ЗАДАНИЯ ОТ ЛОГОПЕДА ДЛЯ ВТОРОКЛАССНИКОВ (работаем дома)
Дорогие мои второклассники, на этой страничке мини-сайта вы найдёте задания для работы дома, пока мы не можем с вами заниматься в школе. Удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по заданиям от логопеда для второклассников | 14.72 КБ |
Занятие №1 Ч - Ц. Задания по теме. | 290.42 КБ |
Занятие №1 Текст. Признаки текста. | 227.08 КБ |
Занятие №2. Ч - Ш - Щ. Устные и письменные задания по теме. | 18.89 КБ |
Занятие №2. Структура текста. | 135.67 КБ |
Занятие № 3 Р - Л | 83.72 КБ |
Анализ и редактирование текста (занятие №3) | 273.74 КБ |
Занятие №4. Звуки и буквы П - Т | 2.85 МБ |
Занятие №4. Составление описательного рассказа по картине. | 1.66 МБ |
Занятие №5. Дифференциация Б - Д. Составление описательного рассказа. | 703.58 КБ |
Занятие № 6 Пересказ текста | 742.78 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Задания по теме | Сроки выполнения |
Дифференциация ч - ц. |
| 13 – 19 апреля | |
Дифференциация ч – ш – щ. |
| 20 – 26 апреля | |
Дифференциация л – р. |
| 27 апреля – 3 мая | |
Дифференциация п –т. |
| 4 – 10 мая | |
Дифференциация б-д. |
| 11 – 17 мая | |
Выборочный пересказ текста. | Выборочный пересказ текста. | 18 – 24 мая | |
Творческий пересказ текста. | Творческий пересказ текста. | ||
Диагностические задания. Устное сочинение. |
| 25 – 30 мая |
Предварительный просмотр:
Звуки и буквы Ч – Ц
- Дай характеристику звуков [Ч’], [Ц], выбирая нужные слова:
- гласный – согласный
- твёрдый – мягкий
- звонкий – глухой
- парный – непарный
- на письме обознчается буквой …?
Проверь себя:
[Ч’] – согласный, мягкий, глухой, непарный. На письме обознчается буквой Ч [че].
[Ц] – согласный, твёрдый, глухой, непарный. На письме обознчается буквой Ц [це].
- Чем схожи «дежурные» звуки?
- Чем отличаются?
- Какие отличия ты можешь назвать при произнесении этих звуков?
([ч] — произносится мягко, а [ц] — всегда твердо. При произнесении [ч] кончик языка всегда в верхнем положении, губы -окошком, воздушная струя теплая, а при звуке [ц] кончик языка в нижнем положении, губы — в улыбке, воздушная струя холодная).
- Прочитай чётко прговаривая звуки чистоговоки, обвь последнее слово в рифму:
Ча-ча-ча – на столе горит … .
Чу-чу-чу – погасили мы … .
Чи-чи-чи – больше нет у нас … .
Ца-ца-ца – варит мама три … .
Цо-цо-цо – папа съест одно … .
Це-це-це — есть желток в … .
3. Запиши в тетрадь схемы слов к картинкам. Например, Ц (цветок),
Ч (ласточка).
- Составь и запиши из данных слогов 7 слов, обозначь «дежурные» звуки сооветствующим цветом. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
- Измени слова так, чтобы в них появился разделительный ь. Запиши слова парами, выдели звуки Ч и Ц соответствующим цветом:
Овца — овечья, птица — … , заяц —…, волк - …, белка - …, кошка - … .
- Составь и запиши словосочетания из слов левого и правого столбиков.
ЛУЧИСТОЕ | ВОДИЦА |
ПРОТОЧНАЯ | ПЕРЧАТКИ |
УЗОРЧАТОЕ | ГРАЧ |
ЧЁРНЫЙ | СОЛНЦЕ |
РАЗНОЦВЕТНЫЕ | ПОЛОТЕНЦЕ |
- Составь предложения из слов, запиши их в тетрадь, выдели звуки Ч и Ц соответствующим цветом:
- за, Волчица, зайцем, погнались, волчатами, с.
- о, Сестрица, братце, Алёнушка, Иванушке, печалится.
- чёрный, крыльцо, под, Чужой, спрятался, цыплёнок.
- качелей, деревца, мальчики, посадили, Возле.
- Спиши текст. Подчеркни буквы Ц и Ч сответствующим цветом.
Грачи
Зиме конец. Бегут ручьи. Прилетели грачи. Они хлопочут у своих гнёзд. Скоро грачи выведут птенцов. Птицы – наши друзья. Берегите птиц! Они уничтожают червяков и гусениц.
Попробуй написать этот текст ещё раз под диктовку.
Дополнительное задание (по желанию).
НАЙДИ И ИСПРАВЬ ОШИБКИ (26 ошибок)
Подписи к слайдам:
ПРИЗНАКИ ТЕКСТА Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу одной темой. Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Какие признаки текста вы можете назвать, исходя из определения? Вставьте пропущенные слова в высказывания справа. ? ?
ПРИЗНАКИ ТЕКСТА Текст состоит из предложений. Все предложения в тексте имеют границы и определённое место. Предложения в тексте связаны по смыслу одной темой ( Тема – это о ком или о чём говорится в тексте). Найдите текст, объясните свой выбор. 1. Солнце, светить, ярко. 2. На дворе весна. 3. На дворе весна. Весело журчат ручьи. Боря и Юра пошли в рощу за грибами. В лесу появились рыжики. У корней ели нашли мальчики белый гриб и много сыроежек. 4. На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Деревья надели зеленые платья. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной !
ПРИЗНАКИ ТЕКСТА 4. Текст имеет заголовок. Заголовок текста выражает главную мысль и соответствует его содержанию. Умеешь ли ты подбирать заголовок к тексту? Давай, поупражняемся! Получилось? Заголовок может быть разным. Важно, чтобы он выражал главную мысль текста и соответствовал его содержанию!
ПРИЗНАКИ ТЕКСТА 5. Текст имеет начало, основную часть и окончание. Что было сначала? А что потом? Где окончание рассказа? Ты уже догадался, какая часть рассказа отсутствует? Где раздобыла ворона горох? Составь рассказ по картинкам. Придумай название рассказа. 1 2 4 3
ЕДИНСТВО ТЕКСТА заключается в связи предложений по смыслу, последовательности изложения содержания и передаче настроения. А теперь по стрелке вернись к началу презентации и ответь на вопросы. Всё ли тебе было понятно? СПАСИБО ЗА РАБОТУ
Предварительный просмотр:
Ч – Ш – Щ
- Прочитайте слоги по строчкам, затем - столбиками:
ща – ша щу – шу щи – ши ше – ще
ча – ща чу – щу юч - ющ ще – че
ащ – аш юш– ющ ещ – еш ищ – иш
ач – ащ ющ– юч еч – ещ иш – ищ
- Составьте из слогов спрятанные в таблице слова. Запишите слова в тетрадь, разделите на слоги, поставьте ударение:
РЫТ | ЦЕ | НА | ЧА |
КО | РИ | ЦА | ЛО |
Я | ЩЕ | РИ | ХА |
ДО | ВИ | ЦА | ПА |
ЧУ | ЧЕ | ЧЕ | РЕ |
Подсказка:
- Вставьте пропущенные буквы Ш, Ч и Щ в слова. Запишите слова в тетрадь. Выделите буквосочетание ЩА, ЧА:
Гу…а – ту…а – ту…а, ча…а – ча…а, пи…ать – ли…ать – пе…ать, ре…ать – тре…ать, поме…ать – поме…ать – поме…тать, ве…ать – наве…ать, укро…ать – укра…ать – ука…ать.
- Спишите предложения, вставив пропущенные буквы Ч, Ш, Щ:
- Су_и мокрые ве_и на пе_и.
- Па_а идёт на ре_ку через ро_у.
- Гри_е подарили _ёрного _енка.
- У Да_и на да_е живёт ов_арка.
- Са_а _ёлкает оре_ки, а Ксю_а семе_ки.
- Прочитайте текст, выделите знакомые орфограммы. Напишите текст под диктовку.
В роще
Маша и Паша – хорошие товарищи. Пошли они в рощу. С ними побежал щенок Черныш. В роще щеглы. Щеглы щебечут. Миша и Паша играли с Чернышом. Щенок бегал. Потом в рощу прилетела сорока. Она затрещала. Черныш не испугался и зарычал. Маше и Паше стало смешно.
Подчеркни «дежурные» буквы разным цветом, посчитай их количество: Ч - ____, Ш - ____, Щ - ____.
.
Подписи к слайдам:
СТРУКТУРА ТЕКСТА ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ В основной части говорится о том главном, о чём хотел сказать автор. КОНЦОВКА (ОКОНЧАНИЕ) Концовка завершает текст. НАЧАЛО ТЕКСТА Начало текста как бы готовит читателя к чтению. ! Каждая часть текста пишется с красной строки.
СТРУКТУРА ТЕКСТА ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Кот Васька полез к гнезду. Дрозд заметил кота и клюнул его в лоб. КОНЦОВКА (ОКОНЧАНИЕ) Васька испугался, прыгнул с дерева и убежал в сад. НАЧАЛО ТЕКСТА В ветвях берёзы гнездо. Там жил дрозд. Определите части текста и распределите их по колонкам (начало, основная часть, концовка текста). В ветвях берёзы гнездо. Там жил дрозд. Кот Васька полез к гнезду. Дрозд заметил кота и клюнул его в лоб. Васька испугался, прыгнул с дерева и убежал в сад. Придумай заголовок текста. Запиши текст в тетрадь. ! Помни, что каждую часть текста нужно записать с красной строки, выделяя абзац.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Храбрый дрозд В ветвях берёзы гнездо. Там жил дрозд. Кот Васька полез к гнезду. Дрозд заметил кота и клюнул его в лоб. Васька испугался, прыгнул с дерева и убежал в сад. У тебя так получилось? Значит, ты молодец! 5
Предварительный просмотр:
Какие буквы вы увидели в картинках?
Р - Л
1. Прочитайте цепочки слогов:
ра-ла ла-ра рё-лё ара-ала
ро-ло ло-ро ри-ли аро-ало
ру-лу лу-ру рю-лю ару-алу
ры-лы лы-ры ря-ля ары-алы
2. Повторите, запомните, напишите слоги:
Ла-ра-ла ла-ра-ра-ла
ло-ро-ло ра-ла-ла-ра
лу-ру-лу ре-ле-ре-ле
лы-ры-лы рю-рю-лю-рю
3. Прочитайте чистоговорки, добавьте последнее слово:
РА-РА-РА - начинается … .
РЫ-РЫ-РЫ - у мальчиков, … .
РО-РО-РО - у нас новое … .
РУ-РУ-РУ - продолжаем мы … .
РЕ-РЕ-РЕ – стоит домик на … .
РИ-РИ-РИ - на ветках … .
АР-АР-АР - кипит наш … .
ОР-ОР-ОР - созрел красный … .
ЛО-ЛО-ЛО - на улице … .
ЛУ-ЛУ-ЛУ - стул стоит в … .
УЛ-УЛ-УЛ - у нас сломался … .
4. Составьте из слогов по 8 слов с буквами Р, Л и запишите их в тетрадь. Обозначьте звуки [р]-[р’], [л]-[л’] соответствующим цветом.
А) ре, ра, та, па, ка, но, ро, са, га
Б) пи, ло, па, ла, ли, та, лот, за, ка.
5. Запишите слова и предложения, вставляя пропущенные буквы Р, Л.
А) ...ожка, пи...а, к...ыжовник, г...иб, …а…иса, …юст…а, фев…а…ь, д…е…ь, …аге…ь, ап…е…ь, ко…аб…ь, …ит…, т…о… …ейбус.
Б) дифференциация Р-Л в предложениях.
К…ава …вала с…ивы.
…ыбо…овы ве…ну…ись вече...ом.
Ма…я…ы нес…и по…ные вед…а к…аски.
Обозначьте звуки [р]-[р’], [л]-[л’] соответствующим цветом.
Выделите главные члены предложения.
6. Прочитайте текст. Напишите текст под диктовку.
У реки
Было жарко. Дети купались в реке. Дружок спал на берегу. Валера брызнул на Дружка водой. Дружок рычал. Дети долго играли у реки.
7. Дифференциация Р-Л в связной речи.
Прочтите текст про себя, определите, каких букв больше (Р или Л).
Лисенок и лягушонок
В лесу в большой луже жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберёт глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепёшечки. Потом стал лепить груши и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого льва на лыжах и лошадь в лодке.
Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился: «Зеленее всех зеленых - лупоглазый лягушонок?» И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос.
Пришел он однажды к луже, сел радом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит и грустно сказал: я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось. «Ничего!» - сказал лягушонок». Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы».
- Кто жил в большой норе?
- Чем любил заниматься лягушонок?
- Как относился к лягушонку лисенок?
- В чем признался лягушонку лисенок?
- Как утешил лягушонок лисенка?
Перескажите содержание текста.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Охарактеризуйте лису. Какие общие признаки можно выделить? Какая лиса? Что делает? рыжая хитрая хищная коварная ловкая умная бежит роет охотится догоняет крадётся заметает хитрит обманывает Подбери слова, близкие по значению к слову ЛИСА . лисица лисонька плутовка лисичка она
Неудачная охота (Вариант № 1) Лиса побежала на запах. Только рыжий хвост в кустах замелькал! Да не удалось полакомиться лисе. Получился ли рассказ? Почему? Какие вопросы остаются у читателя после прочтения данного текста? Конечно, читатель не получает ответов на вопросы: Где был лиса? Какой запах она почувствовала? Почему ей не удалось полакомиться? Значит, данный рассказ неполный. Как бы вы изменили рассказ?
Неудачная охота (Вариант № 1) Шла лиса по лесу. Вдруг лиса почуяла зайца. Лиса побежала на запах. Только рыжий хвост в кустах замелькал! Да не удалось полакомиться лисе. Запутал заяц следы, не отыскать его лисоньке. Лиса с лисятами жили в норе. Всё ли верно в этом рассказе? Какую ошибку вы заметили? Конечно, не все предложения в тексте объединены общей темой. Значит, в текст включена лишняя информация и её необходимо удалить. Какое предложение вы бы исключили из рассказа?
Неудачная охота (Вариант № 3) Всё ли верно в этом рассказе? Какие ошибки или неточности ещё остались? Шла лиса по лесу. Вдруг лиса почуяла зайца. Лиса побежала на запах. Только рыжий хвост в кустах замелькал! Да не удалось полакомиться лисе. Запутал заяц следы, не отыскать его лисе. Конечно: нужно заменить часто повторяющееся слово ЛИСА словами, близкими по значению. определить части рассказа (на письме выделить абзац – каждую часть рассказа записать с красной строки). она Лисица плутовке . лисоньке . Запишите текст «Неудачная охота» в тетрадь. Проверьте правильность выполнения задания.
Неудачная охота Шла лиса по лесу. Вдруг она почуяла зайца. Лисица побежала на запах. Только рыжий хвост в кустах замелькал! Да не удалось полакомиться плутовке. Запутал заяц следы, не отыс-кать его лисоньке.
Подписи к слайдам:
Согласные [ п ] , [ т ] - твёрдые [ п ’] , [ т ’]- мягкие Глухие
2у2 //ли///а ...е..ло 2ар…а 3у3 ///и// … оля ///ор3 2ил //а//а ..е..ел 3ра.. 3ир //ас///а ..е…ух 2ор/// 2оля ///у// с…е..ь … ос/// 2ус3 //ус///ь с..ор… с..у3ник Поля Толя 1. Прочитайте, а затем запишите столбики зашифрованных слов (Т – 3 элемента, П – 2 элемента). 2. Найдите среди записанных слов два имени.
Это инопланетяне. И зовут их Толя и Поля, как вы уже , наверное, догадались. Они прилетели к нам за помощью. Прочитайте их зашифрованное сообщение. Мы с * * лане * ** ы Не ** *** ун. На нас ** ира *** ы на ** али, Буквы ** и *** украли. Чудо - дерево у нас Не даё *** ** лоды сейчас. Одежда не рас *** ё *** на нём. ** омоги *** е! Вашей ** омощи мы очень ждём!
паль.о кос.юм коф.а .ижама перча.ки Вставьте пропущенные буквы П, Т в слова. Подберите к данным словам признаки предметов (имена прилагательные): ДРАПОВОЕ, СПОРТИВНЫЙ, ТЁПЛАЯ, РАЗНОЦВЕТНЫЕ, ДЕТСКАЯ. Запишите словосочетания в тетрадь.
Проверьте, правильно ли вы выполнили задание: ДРАПОВОЕ ПАЛЬТО, СПОРТИВНЫЙ КОСТЮМ, ТЁПЛАЯ КОФТА, РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЕРЧАТКИ, ДЕТСКАЯ ПИЖАМА.
Пираты хотят поджечь нашу прекрасную планету. Они требуют правильного выполнения заданий. Помогите нам, ребята!!! Исправьте в предложениях ошибки и запишите их правильно в тетрадь. Обозначьте звуки [п] - [п’], [т] - [т’] соответствующим цветом. Найдите среди предложений пословицу, объясните пиратам её смысл.
Капуста помогала тёте полить Полю. Пальто и ботинки почистили Толю. Терпение и пруд всё перепрут. Поля помогала тёте полить капусту. Толя почистил пальто и ботинки. т т
Наша планта в безопасности. Спасибо за помощь, ребята!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дифференциация б-д
1. Отгадайте загадки, напишите отгадки:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
У деревьев доктор свой,
Не обычный, а лесной.
Прилетел и сел на сук:
- Как здоровье? Тук-тук-тук…
- Подчеркните первые буквы в словах – отгадках. У вас подчёркнуты «дежурные» буквы темы занятия? Значит, вы верно отгадали загадки.
- В чём сходство и отличие звуков [б], [д]?
- Чем похожи элементы букв «б» и «д» при написании?
- Чем отличаются эти буквы? (отличительный элемент буквы б («хвостик») направлен вверх, а «хвостик» буквы д – вниз)
2. Прочитайте слоговую таблицу:
ба – да – да | аб – ад – аб | об – об – од – од |
да – ба – да | об – об – од | бы – би – би - бы |
до – до – бо | уд – уб – уд | яд – яб – яд – яд |
бу – ду – бу | юб – юд – юб | де – бе – де – бе |
Работа в тетрадях
Вставьте пропущенные буквы Б или Д.
1. В словах: _ант, _ушно, _орога, _илет, ру_ашка, ра_ота, ра_уга, гвоз_ики, _рошка, зага_ка, _а_ушка, по_е_а, _о_рота, _оро_а, _ара_ан.
2. Составьте из слов первой и второй строки словосочетания:
…елый, се…ой, я…овитый, …о…рая, моло…ое, …альняя.
…орога, …еревце, …а…ушка, гри…, …е…ушка, ле…е…ь.
3. В предложениях:
А) Хо...ит Лю....а возле ...уба, лю...о нам смотреть на Лю...у. Объясните значение слов: Люба и любо.
Б) Закончите предложения словами с буквами Б, Д:
Ребята набрали в лесу много ... . В магазин привезли карандаши и ... .
Боря сделал игрушки из цветной ... . Кабан нашёл под дубом ... .
4. Вставьте буквы б — д в слова текста и прочитайте. Что получилось? Почему это текст? Назовите признаки текста.
В деревне
Летом ...ратья ...ыли в ...еревне у ...а...ушки и ...е...ушки. Не...алеко от ...еревни ...ежала ...ыстрая речка. Каж...ый ...ень ...ети лю...или у...ить там ры...у с утра и ...о о...е...а. Потом спешили в лес за гри...ами и яго...ами. А вечером ...ратья ра...отали в огоро...е вместе с ...е...ушкой и ...а...ушкой.
Составление описательного рассказа о перелетных птицах
с использованием картинно – графического плана
1. Рассмотрите перелетных птиц. Почему они называются перелётными? Каких перелётных птиц вы ещё знаете?
2. Как выглядят птицы, чем они питаются, как передвигаются?
3. Подберите правильные слова:
У грача клюв большой, а у жаворонка... У журавля клюв длинный, а у ласточки... У грача лапки толстые, а у соловья ...
4. Составьте описательный рассказ о любой
перелетной птице по предложенному плану:
Полезная информация:
- Жаворонок — маленькие птички, живущие на земле. По земле они не прыгают, а бегают. На земле они также и гнездятся, откладывая в гнездо пятнистые яйца. Едят жаворонки семена растений и насекомых.
- Утка — птица среднего размера с относительно короткой шеей, водоплавающая. Окраска оперения бывает разная.
- Грач — Перья у грача чёрные. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю.
Рассказ: Прилетели грачи.
Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают вить гнезда. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи выводят своих птенцов раньше, чем другие птицы.
- Журавли — крупные, длинноногие и длинношеие птицы.
- Ласточка. Городская ласточка - мелкая птица. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе.
- Лебедь. Оперение лебедей по своей окраске бывает либо чисто белое, либо серого или чёрного цвета. От гусей лебедей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи, а также их величина, по которой они являются самыми крупными водными птицами.
- Скворец - певчая птица. У скворца чёрное оперение. Обладает широким диапазоном звуков, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Способен подражать пению других птиц.
- Соловей — неприметная серая певчая птица. Зимует в Африке. Обитает в кустарниковых зарослях, в долинах рек. Гнёзда строит на земле или очень низко, в кустах.
Предварительный просмотр:
Выборочный пересказ
Задание 1.
Прослушайте (прочитайте) рассказ.
Дружок и Пушок
У Шуры есть собака Дружок и кот Пушок. Дружок белый, а Пушок серый. Когда Шура идет гулять, Дружок бежит с ним, а Пушок ждет их на окошке. Дружок и Пушок живут дружно. Дружок любит грызть кости, а Пушок лакает молоко. Ночью Дружок не спит, он сторожит дом, а Пушок пугает мышей.
- О ком этот рассказ?
- Кто есть у Шуры?
Прочитайте теперь только выделенный текст.
- О ком вы сейчас прочитали? Правильно, мы выбрали только нужную информацию о Дружке, получился выборочный рассказ.
- Теперь расскажите о Пушке.
Задание 2. А сейчас внимательно прослушайте рассказ и запомните только о том, как медицинская сестра спасла раненого солдата, чтобы затем рассказать об этом.
Храбрая девушка
В бою с фашистами был ранен наш солдат. Пуля пробила ему руку и попала в грудь. Солдат упал на снег. Товарищи его ушли вперед. Они гнали фашистов дальше.
К солдату тихо подползла медицинская сестра. Она перевязала ему рану. Потом эта маленькая девушка потащила солдата в безопасное место. Всю дорогу фашисты обстреливали ее из пулемета. Но девушка продолжала ползти и доставила бойца к своим. Так храбрая девушка спасла жизнь солдату.
Творческий пересказ
Задание 1. Прочитайте (прослушайте) начало рассказа.
Борис и Андрей ходили в лес за грибами. Долго они бродили по лесу. Грибов набрали полную корзину.
Вдруг под кустом они увидели ...
- Кого или что могли увидеть дети?
- Выберите картинку для продолжения рассказа. Придумайте конец рассказа. Дайте название рассказу. Перескажите его целиком.
- Изменится ли рассказ ели вы замените выбранную вами картинку на другую?
- Теперь придумайте свой вариант.
Задание 2. Сейчас мы с вами упражнялись в составлении творческого пересказа по заданному началу рассказа, а теперь попытайтесь придумать творческие рассказы по известным середине и концу рассказов:
А) Прослушайте конец рассказа. Придумайте начало. Озаглавьте его. Перескажите рассказ целиком.
... Крылышко подживало. Всю зиму прожила дикая уточка у Алеши. Весной, когда начало пригревать солнышко, Алеша выпустил ее на волю.
Б) Прослушайте середину рассказа. Придумайте начало и конец. Озаглавьте. Перескажите рассказ целиком.
... По дороге из школы Дима думал о случившемся. Когда пришел домой, он быстро спрятал свой дневник ...