ЗАДАНИЯ ОТ ЛОГОПЕДА ДЛЯ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ (работаем дома)
Дорогие мои третьеклассники, на этой страничке мини-сайта вы найдёте задания для самостоятельной работы дома, пока мы не можем с вами заниматься в школе. Звоните или пишите, если у вас возникают трудности при выполнении заданий. Желаю удачи!
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Задания по теме | Сроки выполнения |
Предложный падеж. Имя существительное. | 1. Занятие № 1 Предложный падеж. Задания по теме. 2. Занятие № 2 «В гостях у царицы Грамматики» | 13 – 19 апреля | |
Имя прилагательное. | 1. Занятие № 3. Имя прилагательное (задания по теме). 2. Занятие № 4. Согласование прилагательных с существительными. | 20 – 26 апреля | |
1. Занятие № 5. «Путешествие в бумажную страну». 2. Занятие № 6 Глагол. Согласование глагола с именем существительным в числе и роде. | 27 апреля – 3 мая | ||
Глагол. | |||
1. Занятие № 7 Словоизменение. Настоящее время глагола. 2. Занятие № 8 Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида. | 4 – 10 мая | ||
Местоимение. | 1. Занятия № 9 -10 Местоимение (задания по теме). | 11 – 17 мая | |
Имя числительное. | 1. Занятия № 11 -12 Имя числительное (задания по теме). | 18 – 24 мая | |
Диагностические задания. | 1. Занятие № 13 Диагностические задания. | 25 – 30 мая |
При выполнении письменных заданий в тетради записывайте даты, соответствующие расписанию логопедических занятий.
Предварительный просмотр:
Предложный падеж
(Мечтаю о ком? О чём?)
- Закончите предложение, используя слова:
ЛЕТО, ЦИРК, БАБУШКА, ФИЛЬМ, ЛОШАДЬ, ЗООПАРК, СЕСТРА, СНЕГУРОЧКА, ПРАЗДНИК.
Дети вспоминали (о ком?) о бабушке, … (продолжите через запятую самостоятельно). Дети вспоминали (о чём?) о лете, … .
Отметьте окончания имён существительных в П. п., сравните с таблицей.
- Закончите предложение, подобрав подходящее слово из таблицы справа. Запишите предложение с существительным в П. п. Определите склонение и окончание имён существительных в П. п.
БОЛЬШАЯ МАШИНА СТОИТ НА…ВОЛК ВЫШЕЛ ИЗ ЛЕСА НА …. | ДОРОГУДОРОГЕ |
ПТИЦА СЕЛА НА … ПТИЦА СИДИТ НА … | ВЕТКЕВЕТКУ |
ИЗБУШКА СТОЯЛА В … ГНЕЗДО КЛЕСТА НА … | СОСНЕЛЕСУ |
МЕЛЬНИК РАБОТАЕТ НА … МЕЛЬНИК ВЕЗЕТ МУКУ НА … | МЕЛЬНИЦУМЕЛЬНИЦЕ |
Составьте предложения, используя фразы и картинки из таблицы. Запишите предложение с существительным в П. п. Определите склонение и окончание имён существительных в П. п. Какие предложения вы не стали записывать? Почему?
ВОДУ ВЫЛИЛИ В …. ЯБЛОКИ ПОЛОЖИЛИ В …. МАЛЬЧИК ЖИВЕТ В …. | В … БЫЛА ВОДА. В … ЛЕЖАТ ЯБЛОКИ. В … ВОШЕЛ ПОЧТАЛЬОН. |
- Спишите только те предложения, в которых имена существительные стоят в предложном падеже. Допишите окончания существительных в нужной форме.
- Мальчики рисуют в альбом ….
- Пчелы кружатся над луг….
- Попугай сидит в клетк….
- Попугая посадили в клетк….
- Дети слушали сказку о Золушк….
- Спишите текст. Найдите в тексте имена существительные, стоящие в П. п., почеркните их одной линией, обозначьте окончание, склонение, падеж.
Подснежники
Наступила весна. На деревьях распустились первые листочки. Из-под талого снега пробивается зеленая травка. В проталинах появились первые весенние цветы – подснежники. Это самые смелые цветы, потому что они не боятся холодного снега. Их белые головки скромно выглядывают из травы и будто кивают теплым лучам солнца. Подснежники похожи на жемчужины, которые рассыпались по лугу.
Предварительный просмотр:
Тема: В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ ГРАММАТИКИ (итоговое занятие по существительному)
- Ты перед воротами королевства.
Стражник запустит тебя во дворец, если ты правильно заполнишь таблицу.
Несколько подсказок тебе уже сделала добрая фея.
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ (И. п.) | |
КОГО? ЧЕГО? | |
| |
ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ (В. п.) | |
КЕМ? | |
О ЧЁМ? |
- Перед тобой дворец великой царицы Грамматики. Чтобы попасть к ней на прием, нужно увеличить количество подарков, которые мы для неё приготовили. Фея подсказывает тебе, как это сделать правильно, продолжай самостоятельно:
Платье – платья, ковёр - …, кольцо - …, шкатулка - …, драгоценность - …, зеркальце - …, меч - …, монета -…, ананас -… .
Укажи род имён существительных, стоящих во множественном числе.
- Во дворец царицы прибыли веселые артисты: клоуны, жонглеры и фокусники. Тебе нужно к ним присоединиться и показать свои фокусы.
Забей все разноцветные мячи в ворота, которые находятся в конце слов (вставь окончания существительных).
Спиши словосочетания. Запиши вопрос к словам, в которых дописаны окончания, укажи падеж имён существительных.
Около дом…, листья берез…, стихи о мир…, работал в суббот…, еду в деревн…, чай с молок…, доволен работ…, рисовал яблок…, напился из ручь… .
- Перед встречей с царицей Грамматики фея хочет проверить твои знания косвенных падежей.
Спиши текст, вставляя нужные предлоги. Не забывай раскрывать скобки и изменять окончания существительных. Выдели окончания и укажи падеж изменённых слов.
В лесной глуши.
Тропинка привела нас __ лесную глушь. __ изумрудных (полянка) играет солнечный луч. __ (цветы) рябит __ (глаза). __ (листочки) дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Радостная песня (соловей) наполняет все вокруг.
Интересно поглядеть __ (звери). __ (дорожка) выбежал зайчишка. Малыш еще не знает (страх). Около (нора) играют лисята. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились __ (трава) и катают друг друга. Мать-лисица сторожит (детеныши).
- Здравствуй, дорогой друг! Я, царица Грамматики, рада видеть тебя в своём дворце. Вставь недостающие слова в определение.
Предлагаю выполнить мои грамматические задания. Уверена, что ты справишься с этой задачей. Успехов!
Подписи к слайдам:
Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? называется … ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Упражнение № 1 . Имя прилагательное изменяется по родам. Подберите слова предметы к признакам. Распределите их по столбикам. Заяц, покрывало, снег, сова, облако, сахар, потолок, стена, мел, доска, рубашка, известь, окно, береза, полотенце. Упражнение № 2 . Имя прилагательное изменяется по числам. Прочитайте словосочетания в единственном числе и измените их на множественное. Например: солнечный луч – солнечные лучи Березовый пень - … Деревянный стул - … Чистое окно - … Звездная ночь - … Упражнение № 3 . Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки предметов. Запишите предложения и задайте вопросы к вставленным словам. На огороде зрела … капуста. Маша съела … сливу. Через овраг вел … мостик. На грядке было много … моркови. На тарелке лежали … фрукты. На березах набухли … почки. Белый (м.р.) Белая (ж.р.) Белое (ср. р.) Высокое дерево- …. Доброе сердце - … Золотая монета - … Летучая мышь - … какая? сочная
В чём согласуются имена прилагательные с именами существительными? Имя прилагательное всегда относится к имени существительному , «дружит» с ним. Имя прилагательное имеет те же грамматические признаки, что и существительное, с которым оно связано. Называется эта способность согласование . Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже что и имя существительное, с которым оно связано. Значит, имя прилагательное может изменяться по числам, родам и падежам.
Весеннее утро Весеннее утро наступило в лесу. Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман и он заклубился розовым паром. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Она видит стройные ели с пушистыми ветвями, слушает радостное пение птиц, вдыхает аромат весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне. Упражнение № 4 Спишите текст. Выделите в тексте имена прилагательные. Определите их род, число, падеж . А теперь по стрелке вернитесь к началу презентации и ответь на вопросы. Всё ли вам было понятно?
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Как может изменяться прилагательное? К каким частям речи прилагательные относятся в предложении? (с какими словами «дружат»?) Спасибо за работу
Предварительный просмотр:
Тема: Согласование имени прилагательного с именем существительным
Запомните!
М. р. | Ж. р. | Ср. р. | Мн. ч. | |
? | какой | какая | какое | какие |
например | сильный весенний смешной | сильная весенняя | сильное весеннее | сильные весенние |
- ый, - ий, - ой | - ая, -яя | - ое, - ее | - ые, - ие |
Упражнение № 1. Образуйте новые слова, обозначающие признаки предметов. Например, польза + совет = полезный совет.
Обозначьте окончание имён прилагательных, определите род.
Лыжник + переход =
Птица + гнездо =
Кукла + посуда =
Автобус + билет =
Гриб + суп =
Гранит + камень =
Ночь + сторож =
Море + пена =
Туман + утро =
Солнце + утро =
Зелень + дерево =
Труд + задача =
Упражнение № 2. Вставьте в слова недостающие окончания и объясните смысловое значение получившегося сочетания:
Золот___ осень, золот___ кольцо, золот___ голос, золот___ руки.
Назовите словосочетание, где слово золотой использовано в прямом значении. Определите число и род имён прилагательных.
Упражнение № 3. «Скажи наоборот» (антонимы - слова с противоположным значением).
Трусливый, вежливая, грязное, аккуратный, сытый, щедрая, грустное, умный.
Подбери к словам - признакам имена существительные. Запиши словосочетания по образцу:
Заяц трусливый – храбрый, … .
Упражнение № 4.
Прочитайте рассказ. Подберите к выделенным именам существительным слова – признаки: нужные, берёзовый, прочные, ценное, хорошая, лёгкая деревянная, красивая, белом.
Запишите получившийся текст. Укажите число, род и падеж имён прилагательных.
Берёза
Красивое и полезное дерево берёза. Из древесины берёзы получается фанера, мебель, лыжи, посуда и другие вещи. На стволе берёзы растёт гриб. Из этого гриба люди делают лекарство.
Благодаря чему новый рассказ стал более понятный и интересный?
Наша речь становится более яркой, интересной и понятной благодаря словам-признакам.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Глагол. Согласование глагола с именем существительным
в числе и роде.
Упр. № 1. Отгадайте кроссворд и запишите слово в выделенных клетках. Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает это слово?
- . Что делает пугало?
- . Что делает собака, когда подает голос?
. Что делают дети в лесу, чтобы не потерять друг друга?
- . Что делает гусь, когда подает голос?
- . Что делает бычок рожками?
- . Что делает птица, когда питается?
Упр. № 2. Спишите загадку, выделите слова, обозначающие действия предметов. Напишите отгадку. Подберите и запишите как можно больше действий к отгаданному предмету.
В поле мчится,
В дверь стучится,
Пыль поднимает.
Ворота отворяет.
Упр. № 3. «Загадочный квадрат». Рассмотрите загадочный квадрат и найдите среди букв слова, обозначающие действия предметов. Запишите глаголы и подберите к ним слова-предметы. Например: папа ломал.
рос | ло | мал | вы |
бе | ле | ли | у |
жа | рил | ко | чи |
ли | ла | вал | ли |
Если вы записали 8 словосочетаний – молодцы!
- Обозначьте род и число глаголов.
Упр. № 4. Прочитайте предложения. Вставьте подходящие по смыслу слова-действия.
Всю неделю дождь.
Ночью на небе яркие звезды.
Мальчик на плиту чайник.
Лист с березы.
Паша на трамвае.
Котенок за осой.
Пчела в улей мед.
Над городом тяжелые серые тучи.
- Назовите предметы вместе с совершаемыми ими действиями.
- Обозначьте главные члены предложения.
- Обозначьте число и род глаголов.
Упр. № 5. Прочитайте текст и вставьте подходящие по смыслу слова, обозначающие действия предметов. Спишите текст. Выделите глаголы.
ЯРЧЕ СВЕТИТ СОЛНЦЕ
Над полями и лесом ярче … солнце. В полях … дороги. На реке … лед. Вот … грачи. На деревьях … липкие почки. Ребята … у скворечников скворцов. Дети весело и радостно …:
- Скворцы! Скворцы!