ЗАДАНИЯ ОТ ЛОГОПЕДА ДЛЯ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ (работаем дома)

Савинова Наталья Викторовна

Дорогие мои третьеклассники, на этой страничке мини-сайта вы найдёте задания для самостоятельной работы дома, пока мы не можем с вами заниматься в школе. Звоните или пишите, если у вас возникают трудности при выполнении заданий. Желаю удачи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Задания по теме

Сроки выполнения

Предложный падеж.

Имя существительное.

1.  Занятие № 1 Предложный падеж. Задания по теме.

2. Занятие № 2 «В гостях у царицы Грамматики»

13 – 19 апреля

Имя прилагательное.

1. Занятие № 3. Имя прилагательное (задания по теме).

2. Занятие № 4.    Согласование прилагательных с существительными.

20 – 26 апреля

1.   Занятие № 5. «Путешествие в бумажную страну».

2.  Занятие № 6 Глагол. Согласование глагола с именем существительным в числе и роде.

27 апреля –

3 мая

Глагол.

1.  Занятие № 7 Словоизменение. Настоящее время глагола.

2.  Занятие № 8 Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.

4 – 10 мая

Местоимение.

1. Занятия № 9 -10 Местоимение (задания по теме).

11 – 17 мая

Имя числительное.

1. Занятия № 11 -12 Имя числительное (задания по теме).

18 – 24 мая

Диагностические задания.

1.  Занятие № 13 Диагностические задания.

25 – 30 мая

При выполнении письменных заданий в тетради записывайте даты, соответствующие расписанию логопедических занятий.



Предварительный просмотр:

Предложный падеж

(Мечтаю о ком? О чём?)

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2017/10/%D0%A1%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-1024x584.jpg

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2017/10/%D0%A1%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-1024x584.jpg

  1. Закончите предложение, используя слова:

ЛЕТО, ЦИРК, БАБУШКА, ФИЛЬМ, ЛОШАДЬ, ЗООПАРК, СЕСТРА, СНЕГУРОЧКА, ПРАЗДНИК.

Дети вспоминали (о ком?) о бабушке, … (продолжите через запятую самостоятельно). Дети вспоминали (о чём?) о лете, … .

Отметьте окончания имён существительных в П. п., сравните с таблицей.

  1. Закончите предложение, подобрав подходящее слово из таблицы справа. Запишите предложение с существительным в П. п. Определите склонение и окончание имён существительных в П. п.

БОЛЬШАЯ МАШИНА СТОИТ НА…

ВОЛК ВЫШЕЛ ИЗ ЛЕСА НА ….

ДОРОГУ

ДОРОГЕ

ПТИЦА СЕЛА НА …

ПТИЦА СИДИТ НА …

ВЕТКЕ

ВЕТКУ

ИЗБУШКА СТОЯЛА В …

ГНЕЗДО КЛЕСТА НА …

СОСНЕ

ЛЕСУ

МЕЛЬНИК РАБОТАЕТ НА …

МЕЛЬНИК ВЕЗЕТ МУКУ НА …

МЕЛЬНИЦУ

МЕЛЬНИЦЕ

  1. Составьте предложения, используя фразы и картинки из таблицы. Запишите предложение с существительным в П. п. Определите склонение и окончание имён существительных в П. п. Какие предложения вы не стали записывать? Почему?  

ВОДУ ВЫЛИЛИ В ….

ЯБЛОКИ ПОЛОЖИЛИ В ….

МАЛЬЧИК ЖИВЕТ В ….

В … БЫЛА ВОДА.

В … ЛЕЖАТ ЯБЛОКИ.

В … ВОШЕЛ ПОЧТАЛЬОН.

  1. Спишите только те предложения, в которых имена существительные стоят в предложном падеже. Допишите окончания существительных в нужной форме.
  • Мальчики рисуют в альбом ….
  • Пчелы кружатся над луг….
  • Попугай сидит в клетк….
  • Попугая посадили в клетк….
  • Дети слушали сказку о Золушк….
  1. Спишите текст. Найдите в тексте имена существительные, стоящие в П. п., почеркните их одной линией, обозначьте окончание, склонение, падеж. 

               Подснежники

Наступила весна. На деревьях распустились первые листочки. Из-под талого снега пробивается зеленая травка. В проталинах появились первые весенние цветы – подснежники. Это самые смелые цветы, потому что они не боятся холодного снега. Их белые головки скромно выглядывают из травы и будто кивают теплым лучам солнца. Подснежники похожи на жемчужины, которые рассыпались по лугу.https://www.photoforum.ru/f/photo/000/788/788020_45.jpg



Предварительный просмотр:

Тема: В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ ГРАММАТИКИ (итоговое занятие по существительному)

  1. Ты перед воротами королевства. https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1020858053.jpg

Стражник запустит тебя во дворец, если ты правильно заполнишь таблицу.https://pbs.twimg.com/media/DcnFBONXcAEbZIy.png:large

Несколько подсказок тебе уже сделала добрая фея.

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ (И. п.)

КОГО? ЧЕГО?

             

ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ (В. п.)

КЕМ?

               О ЧЁМ?

  1. Перед тобой дворец великой царицы Грамматики. Чтобы попасть к ней на прием, нужно увеличить количество подарков, которые мы для неё приготовили. Фея подсказывает тебе, как это сделать правильно, продолжай самостоятельно:https://pbs.twimg.com/media/DcnFBONXcAEbZIy.png:largehttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/040d/0003e824-ab85c787/img8.jpg

      Платье – платья, ковёр - …, кольцо - …, шкатулка - …, драгоценность - …, зеркальце - …, меч - …, монета -…, ананас -… .  

Укажи род имён существительных, стоящих во множественном числе.

  1. Во дворец царицы прибыли веселые артисты: клоуны, жонглеры и фокусники. Тебе нужно к ним присоединиться и показать свои фокусы.

Забей все разноцветные мячи в ворота, которые находятся в конце слов (вставь окончания существительных).

Спиши словосочетания. Запиши вопрос к словам, в которых дописаны окончания, укажи падеж имён существительных.

Около дом…, листья берез…, стихи о мир…, работал в суббот…, еду в деревн…, чай с молок…, доволен работ…, рисовал яблок…, напился из ручь… .

  1. Перед встречей с царицей Грамматики фея хочет проверить твои знания косвенных падежей.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1938902/ca09670e-df1d-4973-9e69-9bdf65168bc5/s1200

Спиши текст, вставляя нужные предлоги. Не забывай раскрывать скобки и изменять окончания существительных. Выдели окончания и укажи падеж изменённых слов.

В лесной глуши.

       Тропинка привела нас __ лесную глушь. __ изумрудных (полянка) играет солнечный луч. __ (цветы) рябит __ (глаза). __ (листочки) дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Радостная песня (соловей) наполняет все вокруг.

       Интересно поглядеть __ (звери). __ (дорожка) выбежал зайчишка. Малыш еще не знает (страх). Около (нора) играют лисята. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились __ (трава) и катают друг друга. Мать-лисица сторожит (детеныши).

  1. Здравствуй, дорогой друг! Я, царица Грамматики, рада видеть тебя в своём дворце. Вставь недостающие слова в определение.https://allday1.com/imagedb/b5/9/0efe2e1a5b9314d5db3bef06346b6.jpg

       Предлагаю выполнить мои грамматические задания. Уверена, что ты справишься с этой задачей. Успехов!




Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Отгадайте загадку: Непоседа пестрая, птица длиннохвостая: Птица говорливая, самая болтливая. КТО ЭТО ? К какой части речи относятся выделенные слова? Определите тему занятия. По ходу изучения темы и выполнения практических заданий найдите ответы на вопросы: Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Как может изменяться прилагательное? К каким частям речи прилагательные относятся в предложении? (с какими словами «дружат»?)

Слайд 2

Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? называется … ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Слайд 3

Упражнение № 1 . Имя прилагательное изменяется по родам. Подберите слова предметы к признакам. Распределите их по столбикам. Заяц, покрывало, снег, сова, облако, сахар, потолок, стена, мел, доска, рубашка, известь, окно, береза, полотенце. Упражнение № 2 . Имя прилагательное изменяется по числам. Прочитайте словосочетания в единственном числе и измените их на множественное. Например: солнечный луч – солнечные лучи Березовый пень - … Деревянный стул - … Чистое окно - … Звездная ночь - … Упражнение № 3 . Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки предметов. Запишите предложения и задайте вопросы к вставленным словам. На огороде зрела … капуста. Маша съела … сливу. Через овраг вел … мостик. На грядке было много … моркови. На тарелке лежали … фрукты. На березах набухли … почки. Белый (м.р.) Белая (ж.р.) Белое (ср. р.) Высокое дерево- …. Доброе сердце - … Золотая монета - … Летучая мышь - … какая? сочная

Слайд 4

В чём согласуются имена прилагательные с именами существительными? Имя прилагательное всегда относится к имени существительному , «дружит» с ним. Имя прилагательное имеет те же грамматические признаки, что и существительное, с которым оно связано. Называется эта способность согласование . Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже что и имя существительное, с которым оно связано. Значит, имя прилагательное может изменяться по числам, родам и падежам.

Слайд 5

Весеннее утро Весеннее утро наступило в лесу. Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман и он заклубился розовым паром. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Она видит стройные ели с пушистыми ветвями, слушает радостное пение птиц, вдыхает аромат весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне. Упражнение № 4 Спишите текст. Выделите в тексте имена прилагательные. Определите их род, число, падеж . А теперь по стрелке вернитесь к началу презентации и ответь на вопросы. Всё ли вам было понятно?

Слайд 6

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Как может изменяться прилагательное? К каким частям речи прилагательные относятся в предложении? (с какими словами «дружат»?) Спасибо за работу



Предварительный просмотр:

Тема: Согласование имени прилагательного с именем существительным

Запомните!

М. р.

Ж. р.

Ср. р.

Мн. ч.

?

какой

какая

какое

какие

например

сильный

весенний

смешной

сильная

весенняя

сильное

весеннее

сильные

весенние

- ый, - ий,

- ой

- ая, -яя

- ое, - ее

- ые, - ие

Упражнение № 1. Образуйте новые слова, обозначающие признаки предметов. Например, польза + совет = полезный совет.

Обозначьте окончание имён прилагательных, определите род.

Лыжник + переход =

Птица + гнездо =

Кукла + посуда =

Автобус + билет =

Гриб + суп =

Гранит + камень =

Ночь + сторож =

Море + пена =

Туман + утро =

Солнце + утро =

Зелень + дерево =

Труд + задача =

Упражнение № 2. Вставьте в слова недостающие окончания и объясните смысловое значение получившегося сочетания:

Золот___   осень, золот___   кольцо, золот___   голос, золот___   руки.

Назовите словосочетание, где слово золотой использовано в прямом значении. Определите число и род имён прилагательных.

Упражнение № 3. «Скажи наоборот» (антонимы - слова с противоположным значением).

Трусливый, вежливая, грязное, аккуратный, сытый, щедрая, грустное, умный.

Подбери к словам - признакам имена существительные. Запиши словосочетания по образцу:

Заяц трусливый – храбрый, … .

Упражнение № 4.

Прочитайте рассказ. Подберите к выделенным именам существительным слова – признаки: нужные, берёзовый, прочные, ценное, хорошая, лёгкая деревянная, красивая, белом.

Запишите получившийся текст. Укажите число, род и падеж имён прилагательных.

                          Берёза

Красивое и полезное дерево берёза. Из древесины берёзы получается фанера, мебель, лыжи, посуда и другие вещи. На стволе берёзы растёт гриб. Из этого гриба люди делают лекарство.
https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%B6-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%8B-73379190.jpg

Благодаря чему новый рассказ стал более понятный и интересный?

Наша речь становится более яркой, интересной и понятной благодаря словам-признакам.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Глагол. Согласование глагола с именем существительным

в числе и роде.

Упр. № 1. Отгадайте кроссворд и запишите слово в выделенных клетках. Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает это слово?

  1. . Что делает пугало?
  2. . Что делает собака, когда подает голос?
  3. . Что делают дети в лесу, чтобы не потерять друг друга?

  4. . Что делает гусь, когда подает голос?
  5. . Что делает бычок рожками?
  6. . Что делает птица, когда питается?

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0523/0008b7b2-2c465113/2/img7.jpg

Упр. № 2. Спишите загадку, выделите слова, обозначающие действия предметов. Напишите отгадку. Подберите и запишите как можно больше действий к отгаданному предмету.

В поле мчится,                        

В дверь стучится,                        

Пыль поднимает.        

Ворота отворяет.

Упр. № 3. «Загадочный квадрат». Рассмотрите загадочный квадрат и найдите среди букв слова, обозначающие действия предметов. Запишите глаголы и подберите к ним слова-предметы. Например: папа ломал.

рос

ло

мал

вы

бе

ле

ли

у

жа

рил

ко

чи

ли

ла

вал

ли

 

Если вы записали 8 словосочетаний – молодцы!

  •  Обозначьте род и число глаголов.

Упр. № 4. Прочитайте предложения. Вставьте подходящие по смыслу слова-действия.

Всю неделю дождь.

Ночью на небе яркие звезды.

Мальчик на плиту чайник.

Лист с березы.

Паша на трамвае.

Котенок за осой.

Пчела в улей мед.

Над городом тяжелые серые тучи.

  • Назовите предметы вместе с совершаемыми ими действиями.
  • Обозначьте главные члены предложения.
  • Обозначьте число и род глаголов.

Упр. № 5. Прочитайте текст и вставьте подходящие по смыслу слова, обозначающие действия предметов. Спишите текст. Выделите глаголы.

ЯРЧЕ СВЕТИТ СОЛНЦЕ

Над полями и лесом ярче … солнце. В полях … дороги. На реке … лед. Вот … грачи. На деревьях … липкие почки. Ребята … у скворечников скворцов. Дети весело и радостно …:

- Скворцы! Скворцы!

                        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: