ЗАДАНИЯ ОТ ЛОГОПЕДА ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ (работаем дома)
Дорогие мои четвероклассники, на этой страничке мини-сайта вы найдёте задания для самостоятельной работы дома, пока мы не можем с вами заниматься в школе. Звоните или пишите, если у вас возникают трудности при выполнении заданий. Желаю удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по заданиям от логопеда для учеников 4 классов. | 14.46 КБ |
Занятие №1 Имя прилагательное | 101.82 КБ |
Занятие № 2. Глагол | 148.6 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Задания по теме | Сроки выполнения |
Имя прилагательное. | Занятие № 1.Задания по теме. | 13 – 19 апреля | |
Глагол. | Занятие № 2.Задания по теме. | 20 – 26 апреля | |
Предложение. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». | Занятие № 3.Задания по теме. | 27 апреля – 3 мая | |
Сложносочиненное предложение. | Занятие № 4.Задания по теме. | ||
Работа с деформированными предложениями. | Занятие № 5. 1. Задания по теме. 2. Изложение-повествование. | 4 – 10 мая | |
Изложение-рассуждение. | Занятие № 6.Задания по теме. | 11 – 17 мая | |
Анализ и редактирование сочинений. | Занятие № 7.Задания по теме. | 18 – 24 мая | |
Коллективное сочинение по сюжетной картине. | Занятие № 8. 1. Задания по теме. 2. Диагностические задания. | 25 – 30 мая |
Подписи к слайдам:
Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? называется … ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Упражнение № 1 . Имя прилагательное изменяется по родам. Подберите слова предметы к признакам. Распределите их по столбикам. Заяц, покрывало, снег, сова, облако, сахар, потолок, стена, мел, доска, рубашка, известь, окно, береза, полотенце. Упражнение № 2 . Имя прилагательное изменяется по числам. Прочитайте словосочетания в единственном числе и измените их на множественное. Например: солнечный луч – солнечные лучи Березовый пень - … Деревянный стул - … Чистое окно - … Звездная ночь - … Упражнение № 3 . Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки предметов. Запишите предложения и задайте вопросы к вставленным словам. На огороде зрела … капуста. Маша съела … сливу. Через овраг вел … мостик. На грядке было много … моркови. На тарелке лежали … фрукты. На березах набухли … почки. Белый (м.р.) Белая (ж.р.) Белое (ср. р.) Высокое дерево- …. Доброе сердце - … Золотая монета - … Летучая мышь - … какая? сочная
В чём согласуются имена прилагательные с именами существительными? Имя прилагательное всегда относится к имени существительному , «дружит» с ним. Имя прилагательное имеет те же грамматические признаки, что и существительное, с которым оно связано. Называется эта способность согласование . Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже что и имя существительное, с которым оно связано. Значит, имя прилагательное может изменяться по числам, родам и падежам.
Весеннее утро Весеннее утро наступило в лесу. Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман и он заклубился розовым паром. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Она видит стройные ели с пушистыми ветвями, слушает радостное пение птиц, вдыхает аромат весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне. Упражнение № 4 Спишите текст. Выделите в тексте имена прилагательные. Определите их род, число, падеж . А теперь по стрелке вернитесь к началу презентации и ответь на вопросы. Всё ли вам было понятно?
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Как может изменяться прилагательное? К каким частям речи прилагательные относятся в предложении? (с какими словами «дружат»?) Спасибо за работу
Предварительный просмотр:
Глагол. Согласование глагола с именем существительным
в числе и роде.
Упр. № 1. Отгадайте кроссворд и запишите слово в выделенных клетках. Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает это слово?
- . Что делает пугало?
- . Что делает собака, когда подает голос?
. Что делают дети в лесу, чтобы не потерять друг друга?
- . Что делает гусь, когда подает голос?
- . Что делает бычок рожками?
- . Что делает птица, когда питается?
Упр. № 2. Спишите загадку, выделите слова, обозначающие действия предметов. Напишите отгадку. Подберите и запишите как можно больше действий к отгаданному предмету.
В поле мчится,
В дверь стучится,
Пыль поднимает.
Ворота отворяет.
Упр. № 3. «Загадочный квадрат». Рассмотрите загадочный квадрат и найдите среди букв слова, обозначающие действия предметов. Запишите глаголы и подберите к ним слова-предметы. Например: папа ломал.
рос | ло | мал | вы |
бе | ле | ли | у |
жа | рил | ко | чи |
ли | ла | вал | ли |
Если вы записали 8 словосочетаний – молодцы!
- Обозначьте род и число глаголов.
Упр. № 4. Прочитайте предложения. Вставьте подходящие по смыслу слова-действия.
Всю неделю дождь.
Ночью на небе яркие звезды.
Мальчик на плиту чайник.
Лист с березы.
Паша на трамвае.
Котенок за осой.
Пчела в улей мед.
Над городом тяжелые серые тучи.
- Назовите предметы вместе с совершаемыми ими действиями.
- Обозначьте главные члены предложения.
- Обозначьте число и род глаголов.
Упр. № 5. Прочитайте текст и вставьте подходящие по смыслу слова, обозначающие действия предметов. Спишите текст. Выделите глаголы.
ЯРЧЕ СВЕТИТ СОЛНЦЕ
Над полями и лесом ярче … солнце. В полях … дороги. На реке … лед. Вот … грачи. На деревьях … липкие почки. Ребята … у скворечников скворцов. Дети весело и радостно …:
- Скворцы! Скворцы!