"В здоровом теле - здоровый дух!"
Работа классного руководителя по формированию ЗОЖ у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Будь здоров" | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «БУДЬ ЗДОРОВ!»
Форма: беседа
Методы: словесный, наглядный
Цель: создать условия для понимания необходимости здорового образа жизни и здоровья, как самой главной ценности;
Задачи:
-развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;
-формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться укрепить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
-развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь;
- воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.
Прогнозируемый результат:
стремление к здоровому образу жизни; пропаганда здорового образа жизни школьников, отрицательное отношение к табакокурению, алкоголизму и наркомани, рост самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизни окружающих
Оборудование: интерактивная доска, проектор, документ-камера. магнитофон, муз. запись, белые листы, салфетка.
Ход классного часа:
Когда нет здоровья, молчит мудрость, не
может расцвести искусство, не играют силы,
бесполезно богатство и бессилен разум. /Древнегреческий историк, «отец истории» Геродот/
Здравствуйте, дорогие ребята! Закройте глаза и прислушайтесь
Звучит шум накатывающих волн
Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.
Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.
Когда мы с вами встречаемся какое слово произносим?
Дети: Здравствуйте!
Учитель: А что оно обозначает?.
Дети: Это значит, что мы всем желаем здоровья!
Учитель: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Варианты ответов детей
Учитель: Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.
- Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы?
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…
Учитель: Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
- Как вы думаете, почему люди болеют? (не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, не ведут активный образ жизни, вредные привычки)
Учитель: Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?
Учитель: А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.
Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом здоровья для всех детей своей страны.
Учитель: Как вы думаете, что было в этой школе здоровья, какие факторы здоровья в ней соблюдались?
Дети: движение, закаливание, питание, режим, занятия спортом.
Учитель: А сейчас мы с вами проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
ТЕСТ «Мое здоровье»
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Совместно с учителем выводят правила здоровья. Фиксируют на доске
Учитель: Мы все с вами любим мечтать. Я знаю уникальное средство, которое поможет любую мечту превратить в реальность. Для этого необходимо разгадать кроссворд.
Кроссворд «Здоровье»
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 |
1.
Утром раньше поднимайся.
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна... (Зарядка.)
2.
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
3.
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ... (Спорт.)
4.
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)
5.
В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь.)
6.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ... (Велосипед.)
7.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? (Коньки.)
8.
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,... (Тренировка.)
Учитель: какое слово получилось на пересечении слов?
Дети: Здоровье
Учитель: И это неслучайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.
Учитель: Одной из составляющей здорового образа жизни является здоровое питание. Попробуем составить меню на один день. Составляют с использованием документ-камеры
Учитель: Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные.
Полезные продукты Вредные продукты
Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки».
Учитель: Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.
Учитель: А сейчас вопрос ко всем: какие вредные привычки негативно сказываются на нашем здоровье? (курение, алкоголизм, наркомания)
Учитель: Какие последствия употребления этих веществ для здоровья человека вы знаете? Работаем в группах. 1 группа — употребления табака, 2 группа- алкоголь, 3 группа наркотики.
Далее учащиеся в группах обсуждают последствия употребления алкоголя, никотина и наркотиков. Делают выводы.
Учитель: итак, подведем итог, на чем строится фундамент здоровья?
Учащиеся заполняют кирпичики надписями.
Учитель: Как в считаете, что может нам сохранить здоровье? Кто нам в этом может помочь? Делают зарядку под музыку «На зарядку выходи!» (Солнышко лучистое любит скакать).