Взаимодействие с социумом
Уважаемые коллеги, на данной странице
Вы найдете материалы по взаимодействию с социальными партнерами учреждения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на городском семинаре в рамках преемственности детского сада и школы | 29.7 КБ |
prezentatsiya_k_seminaru.pptx | 1.47 МБ |
Открытое занятие для учителей начальной школы | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд №1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу вам рассказать об одном из направлений моей работы «Психологической подготовки детей к обучению в школе».
Что же такое школьная дезадаптация и как предупредить ее?
Слайд№2 Признаками школьной дезадаптации являются:
- повышенная утомляемость, снижение работоспособности;
- ребенок худеет, теряет аппетит, плохо спит, жалуется на плохое
самочувствие, часто болеет;
- появляются рание не свойственные ребенку привычки (грызет ногти,
ручки или карандаши), могут появиться навязчивые движения или
тики (часто моргают глазами, раскачиваются, покашливают, могут
начать заикаться);
- могут возникнуть нарушения сна;
- ребенок становится рассеянным, забывает свои вещи и учебные
принадлежности;
- в школе ведет себя замкнуто;
- становится капризным, может проявиться некоторая заторможенность или наоборот двигательное беспокойство;
- ребенок с трудом усваивает учебный материал, много времени
проводит за уроками;
- ребенок боится или вовсе отказывается идти в школу.
Слайд №3 Принято выделять несколько форм школьной дезадаптации
Плохо учится по всем предметам.
Возможные причины: недостаточное интеллектуальное и психомоторное развитие ребенка.
Для профилактики и преодоления данных трудностей в начале учебного года я провожу диагностику для выявления актуального уровня развития впф детей. По результатам диагностики разрабатываю рекомендации для воспитателей старших и подготовительных групп по проведению индивидуальной работы с детьми, родителей приглашаю на индивидуальные консультации. Я провожу целенаправленную коррекционно-развивающую работу с детьми группы риска. Интеллектуальную, мотивационную, волевую, личностную готовность к обучению в школе помогают сформировать следующие программы
- Куражевой Н. Ю., Козловой И. А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.
Программа реализуется посредством проигрывания сказок, создания комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды. Сказка удовлетворяет три доминирующие психологические потребности ребенка:
1. Потребность в автономности. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути: делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на свои собственные силы.
2. Потребность в компетентности (всемогуществе). Герой способен преодолевать самые невероятные препятствия и, как правило, оказывается победителем, достигает успеха, хотя может терпеть временные неудачи. В сказке «некто», маленький и слабый вначале, к концу превращается в сильного, значительного и самодостаточного героя.
3. Потребность в активности. Герой всегда активен, всегда в действии: куда-то идет, от кого-то убегает, кого-то встречает, что-то добывает, с кем-то борется, кому-то помогает и т. д. Дети охотно принимают предложения поиграть в сказку. На занятиях нет разницы между сказкой и игрой: сказка плавно переходит в игру, игра в сказку.
- Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников. Авторская программа состоит из 27 занятий. Занятия носят форму тренингов: дети отрабатывают на них поведенческие и школьно-необходимые навыки без усвоения новых знаний, «занятия-уроки» вызывают у детей интерес, так как представляют для них новую форму работы: на них дети выполняют необычные задания, играют в подвижные игры, учатся думать, видеть, запоминать.
Слайд №4 Неспособность управлять своим поведением (шумит, болтает на уроках,
рассеян, отвлекается, не может выполнять установленных правил поведения в школе).
Возможные причины: чаще всего неправильное воспитание, когда
родители черезчур контролируют ребенка или напротив не
контролируют его совсем, модное сейчас «воспитание без запретов».
Здесь многое зависит от стиля воспитания в семье. Умение родителей правильно выстраивать отношения со своими детьми.
Для того чтобы предостеречь детей и родителей от данной проблемы, в нашем детском саду запушен проект по гармонизации детско-родительских отношений. Цель данного проекта: помочь родителям овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений. Проект реализуется через следующие мероприятия:
- Совместная деятельность с детьми и родителями «В кругу семьи»
- Совместная деятельность с детьми и родителями «Погода в доме»
- Совместная деятельность с детьми и родителями «Солнечный денек»
- Заседание семейного клуба «Заботливые родители» (кинезиология)
- Совместная деятельность с детьми и родителями «Путь доверия»
- Коучинг-сессия «Будьте счастливы!»
Использую игры с правилами для формирования навыков самоконтроля детей. Например: « Построй как я »
Цель: развивать умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками, со взрослыми.
Задачи:
- научить детей быть самостоятельными;
- развить умения взаимоконтроля;
- научить детей слушать и слышать;
- развивать речь детей;
- научить детей адекватно реагировать на оценку результатов их деятельности со стороны сверстников и взрослых.
Материалы:
раздаточный: простой конструктор, два маленьких набора из 5-6 элементов (наборы должны быть одинаковыми, по количеству участников);
небольшие ширмы (по количеству участников).
Ход игры:
Берём два одинаковых набора, один из игроков прячет свой конструктор за ширму и строит какую-либо конструкцию. Затем, не показывая её, он объясняет своему напарнику, что надо построить. Трогать конструктор напарника нельзя, можно давать только словесную инструкцию.
Слайд №5 Часто может быть так, что ребенок интеллектуально хорошо развит, но учится плохо.
Возможные причины: ребенок психологически не готов к обучению в
школе, так как нет интереса к учебной деятельности, ведущей деятельностью такого ребенка остается игра, не наигрался в дошкольном возрасте, возможно была гиперопека со стороны родителей.
Что я делаю для того чтобы недопустить данной проблемы. Повышаю психологическую компетентность родителей по средством распространения памяток и буклетов на тему «Я могу сам», «Отсутствие мотивации к обучению - 10 ошибок родителей».
Слайд №6 практически все вышеперечисленные проблемы являются следствием недоразвития отдельных участков головного мозга . поэтому в решении данных проблем, считаю, необходимым и использую элементы нейропсихологической коррекции и кинезиологические упражнения. Так как множество трудностей, с которыми сталкиваются наши дети, является следствием нарушений в развитии головного мозга.
Элементы нейропсихологической коррекции – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:
- снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;
- нарушение мыслительной деятельности;
- снижение функции внимания и памяти;
- несформированность пространственных представлений;
- недостаточность саморегуляции.
Кинезиологические упражнения – направлены на развитие мозолистого тела, которое активизирует межполушарное взаимодействие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Признаки школьной дезадаптации
Формы школьной дезадаптации Плохо учится по всем предметам Профилактика и предупреждение в ДОУ: с воевременное выявление недостатков в развитии; ц еленаправленная коррекционно-развивающая работа.
Неспособен контролировать свое поведение Профилактика и предупреждение в ДОУ: диагностика детско-родительских отношений; разработка и реализация проекта направленного на гармонизацию детско-родительских отношений.
Интеллектуально развит, но учится не хочет Профилактика и предупреждение в ДОУ: повышение уровня мотивации к обучению в школе у детей старшего д /в; повышение уровня п сихолого-педагогической компетентности родителей.
Элементы нейропсихологической коррекции истощаемость, утомляемость, вялость эмоциональная неуравновешенность повышенная частота заболеваний н еумение контролировать свое поведение
С пасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Чебурашка»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
тема: «Если бы я был волшебником …..»
Когалым, 2017 год
Тема: «Если бы я был волшебником…».
Цель: коррекция межличностных взаимоотношений со сверстниками.
Программное содержание:
Задачи:
- развитие навыков конструктивного общения;
- преодоление барьеров в общении;
- развитие лучшего понимания себя и других;
- снятие психического и эмоционального напряжения;
- профилактика и психокоррекция агрессивности, конфликтности, замкнутости, тревожности;
- создание возможностей для самовыражения, что способствует становлению самооценки и образа «Я».
Материалы:
1)демонстрационные – «костюм волшебника», волшебная палочка, очки, коробка;
2)раздаточный – фишки разных цветов;
Методы и приемы:
1) Игровые: д/и «Волшебный сундучок», «Волшебные очки», «Узнай по голосу» , упр. « В гостях у волшебника»;
2) Коммуникативные: беседа;
3) Двигательные : п/и «клеевой ручеёк».
Планируемый результат: сформированность коммуникативных навыков, активное взаимодействие с группой сверстников и взрослыми.
Ход занятия
Сюрпризный момент
Психолог заходит в костюме волшебника: «Здравствуйте, ребята! Вы узнали кто я?». Ребята я знаю, что вы умные, весёлые и находчивые. Сегодня я предлагаю вам пройти обучение в школе волшебников. Согласны?
- Приветствие
Но для начала, мы поприветствуем друг друга так, как приветствуют волшебники. В городе волшебников на центральной площади есть волшебные часы. Как только часы бьют один раз, все жители этого города здороваются друг с другом за руку, если часы бьют два раза – здороваются плечиками, если часы бьют три раза – прикасаются спинками. (Ведущий даёт команду и все дети начинают ходить по комнате в свободном порядке. Ведущий издаёт какой-нибудь звук, например, хлопает в ладоши, или звонит в звонок, или стучит по столу один, два или три раза, и дети начинают здороваться условным способом.)
- Беседа
Кто такие волшебники? Какие они бывают? А вы какими хотите быть волшебниками, добрыми или злыми?(ответы детей).
Психолог: Ну что ж, я узнала, какими волшебниками хотите стать вы. Вот теперь можно приступать к обучению.
- Упражнение «Волшебный сундучок».
Посмотрите, что передал мне главный волшебник. Это волшебный сундучок. Но он не пустой, там что-то есть. Для того чтобы мы узнали что там я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать её. С помощью чего волшебники творят чудеса? Это – волшебная палочка. Как только вы её возьмете в руки , вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-нибудь такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, живущим на Земле. Придумали? Теперь каждый из вас по очереди берёт волшебную палочку и говорит пожелание.
Психолог: Но это ещё не все сюрпризы от волшебника.
- Игра «Волшебные очки.
Показываю волшебный сундучок. Сейчас мы узнаем, что в нем ещё осталось, (достаю очки) очки эти тоже волшебные. Тот, кто их надевает, видит в окружающих людях только хорошее. (Надеваю очки) Ой, какие вы все красивые, весёлые. Но вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста. Кто желает первым? Одеваем очки и смотрим на своего соседа и рассказываем о нём что-нибудь хорошее.
Психолог: Но волшебники могут не только говорить волшебные слова. Волшебник ещё может с закрытыми глазами по голосу отгадать, кто перед ним стоит.
- Игра «Узнай по голосу».
Дети встают в круг, держась за руки. Один ребёнок в центре. Дети водят хоровод и говорят слова. А ребёнок в центре внимательно её слушает и делает то, о чём его просят.
Лера, ты сейчас в лесу
Мы зовём тебя: «Ау! ».
Ну-ка глазки закрывай,
Кто зовёт тебя – узнай .
Теперь ребёнок закрывает глаза, а тот, до кого дотронется психолог, сделает шаг вперёд и позовёт: «Лера! Ау! ». А ребёнок попробует угадать, кто его позвал.
Психолог: В городе волшебников все люди живут очень дружно. А что такое дружба? А вы дружные? А хотите проверить насколько ваша дружба крепкая? Ну, тогда сыграем в игру «Клеевой ручеёк».
- Игра «Клеевой ручеёк»
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
1) Подняться и сойти со стула.
2) Проползти под столом.
3) Обогнуть “широкое озеро”.
4) Пробраться через “дремучий лес”.
5) Спрятаться от диких животных.
Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.
Молодцы вы действительно очень дружные. И вы мне это доказали.
Ребята, главному волшебнику очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы, играли, проходили через препятствия и поэтому он для вас приготовил ещё один сюрприз. Хотите посмотреть что это?
- Упражнение «В гостях у волшебника»
Это волшебные фишки. Цвет каждой фишки, означает разные качества характера человека: розовый цвет - означает умение любить, зелёный – доброту, голубой – смелость, жёлтый – щедрость, оранжевый – ум. Вы можете выбрать для себя любую фишку, по желанию объясняя свой выбор. Ребята я от всего сердца желаю вам, что бы вы словно волшебники смогли осуществить в будущем все свои мечты.
Психолог: Дорогие ребята! Поздравляю вас, вы успешно прошли 1 урок обучения в Школе волшебников. Теперь каждый из вас – немножко волшебник. Ну а теперь давайте встанем в круг, и дружно скажем:
«Мы стоим рука в руке,
Вместе мы - большая лента.
Можем мы большими быть (подняли ладони вверх),
Можем маленькими быть (руки вниз),
Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки)».
Психолог: Молодцы! На следующем уроке мы продолжим обучение. До встречи! .