Самообразование
Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию на 2017-2018 уч.г. | 18.86 КБ |
План по самообразованию на 2018-2019 уч.г. | 17.39 КБ |
План по самообразованию на 2019-2020 уч.г. | 17.43 КБ |
План по самообразованию на 2020-2021 уч.г. | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы педагога-психолога по самообразованию
на 2017-2018 учебный год.
Тема: «Технологии индивидуальной диагностической и коррекционной работы с детьми со сложными нарушениями в развитии»
Цель: повышение профессиональной компетентности по индивидуальной диагностической и коррекционной работе с детьми со сложными нарушениями в развитии.
Задачи:
- Изучить специальную литературу по данной теме.
- Выявить детей со сложными нарушениями в развитии.
- Изучить программы, направленные на коррекцию сложных нарушений в развитии детей.
- Подготовить консультации для родителей и педагогов по данной теме.
- Провести коррекционную работу.
- Выявить эффективность проведения нейропсихологических занятий.
№ | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой | Сроки выполнения работы | Отметка о выполн. |
1 | Изучить специальную литературу по данной теме. | в течение года | |
2 | Выявить детей | сентябрь-ноябрь | |
3 | Изучить программы данного направления | сентябрь - май | |
4 | Принять участие в вебинаре на тему: Тема «Диагностика и формирование пространственных представлений и моторной сферы у дошкольников: приемы и методы современного нейропсихологического подхода» Пройти курсы повышения квалификации по нейропсихологии: «Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психических функций и абилитации отклоняющегося поведения (108ч)» | ноябрь декабрь | |
5 | Составление индивидуального плана коррекционной работы с детьми со сложными нарушениями в развитии. Проведение индивидуальных коррекционных занятий. | ноябрь-май | |
6 | Подготовить консультации для родителей и педагогов по данной теме | ноябрь | |
7 | Подготовить отчет о проделанной работе по данной теме. | май |
Предполагаемые результаты:
- повысить уровень эффективности коррекционной работы с детьми со сложными нарушениями в развитии;
- повысить уровень компетентности педагогов и родителей по данной теме.
Список литературы:
А.В.Семенович. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза
А.В. Семенович, Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 232 с: ил.
О.Г. Приходько. Ранняя помощь детям с двигательной патологией
М.В.Жигорева. Дети с комплексными нарушениями в развитии . Педагогическая помощь
Деревянкина Н.А.. Психологические особенности дошкольников с ЗПР
- Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога
- В.С Колганова, Е.В Пивоварова. Нейропсихологические занятия с детьми. В двух частях.
План по самообразованию на 2017-1018 учебный год
Тема: «Технологии индивидуальной диагностической и коррекционной работы с детьми со сложными нарушениями в развитии»
ФИО: Садулаева Альбина Шариповна
Должность: педагог-психолог
Стаж работы: 2 года
Предварительный просмотр:
Годовой план работы педагога-психолога по самообразованию на 2018-2019 учебный год.
Тема: «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение компетентности в вопросах использования кинезиологических упражнений в работе по укреплению психического и физического здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- изучить методическую литературу по данной теме;
- изучить программы направленные на укрепление психического здоровья детей;
- внедрить в коррекционно-развивающую работу данные упражнения.
№ | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой | Сроки выполнения работы | Отметка о выполнении |
1 | Изучить методическую литературу по данной теме | Сентябрь-декабрь | |
2 | Изучить программы направленные на укрепление психического здоровья детей | Сентябрь-октябрь | |
3 | Внедрить в коррекционно-развивающую работу данные упражнения | Ноябрь | |
4 | Повысить уровень знаний родителей о пользе использования кинезиологических упражнений в повседневной жизни детей | Январь | |
5 | Разработать памятки для педагогов и родителей | Февраль | |
6 | Подготовить отчет о проделанной работе | Май |
Предполагаемые результаты:
- повышение уровня профессиональной компетентности в данном вопросе;
- повышение уровня эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми;
- повышение уровня компетентности педагогов и родителей по данной теме.
Список литературы:
- «Гимнастика мозга» доктор наук Пол И.Деннисон и Гейл И.Деннисон. Книга для педагогов и родителей. Переизданная.
- В.С Колганова, Е.В Пивоварова. Нейропсихологические занятия с детьми. В двух частях.
- Основы кинезиологии. Энок Р.М.
План по самообразованию на 2018-2019 учебный год
Тема: «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
ФИО: Садулаева Альбина Шариповна
Должность: педагог-психолог
Стаж работы: 3 года
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год
Тема: « Применение образовательной кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС »
ФИО: Садулаева Альбина Шариповна
Должность: педагог-психолог
Стаж работы: 4 года
Годовой план работы педагога-психолога по самообразованию
на 2019-2020 учебный год.
Тема: « Образовательная кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС»
Цель: повышение профессиональной компетентности по применению образовательной кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС
Задачи:
- Принять участие в дистанционном курсе повышения квалификации по данной теме.
- Изучить специальную литературу по данной теме.
- Освоить методы кинезиологии для внедрения в образовательный процесс в ДОУ.
- Использовать полученные знания в коррекционно-развивающей работе.
- Подготовить консультации для родителей и педагогов по данной теме.
№ | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой | Сроки выполнения работы | Отметка о выполн. |
1 | Принять участие в дистанционном курсе повышения квалификации по данной теме. | октябрь-ноябрь | |
2 | Изучить специальную литературу по данной теме. | в течение года | |
3 | Освоить методы кинезиологии для внедрения в образовательный процесс в ДОУ | октябрь-ноябрь | |
4 | Использовать полученные знания в коррекционно-развивающей работе | декабрь-май | |
5 | Подготовить консультации для родителей и педагогов по данной теме | ноябрь-май | |
6 | Подготовить отчет о проделанной работе по данной теме. | май |
Предполагаемые результаты:
- повысить уровень эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми;
- повысить уровень компетентности педагогов и родителей по данной теме.
Список литературы:
- Гимнастика мозга. Книга для педагогов и родителей. Переизданная. Пол И.Деннисон, доктор образования Гейл И.Деннисон.
- Сиротюк А. Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников. Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008. – 60с.
- Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О. П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов. Учебно-методическое пособие / РГПУ. – Рязань, 2000. – 48 с.
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год
Тема: «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте»
ФИО: Садулаева Альбина Шариповна
Должность: педагог-психолог
Стаж работы: 5 лет
Годовой план работы педагога-психолога по самообразованию
на 2020-2021 учебный год.
Тема: «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте»
Цель: повышение профессиональной компетентности по нейропсихологической диагностике и коррекции в детском возрасте.
Задачи:
- Пройти профессиональную переподготовку.
- Изучить специальную литературу по данной теме.
- Освоить методы нейропсихологической диагностики и коррекции для внедрения в образовательный процесс в ДОУ.
- Использовать полученные знания в коррекционно-развивающей работе.
- Подготовить консультации для родителей и педагогов по данной теме.
№ | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой | Сроки выполнения работы | Отметка о выполн. |
1 | Пройти дистанционный курс профессиональной переподготовки по данной теме | октябрь-декабрь | |
2 | Изучить специальную литературу по данной теме | в течение года | |
3 | Освоить методы нейропсихологической диагностики и коррекции для внедрения в образовательный процесс в ДОУ | октябрь-декабрь | |
4 | Использовать полученные знания в коррекционно-развивающей работе | январь-май | |
5 | Подготовить консультации для родителей и педагогов по данной теме | январь-май | |
6 | Подготовить отчет о проделанной работе по данной теме. | май |
Предполагаемые результаты:
- повысить уровень эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми;
- повысить уровень компетентности педагогов и родителей по данной теме.
Список литературы:
- А.В.Щербаков, И.С.Быкова - Нейропсихология детского возраста.
- Ж. М. Глозман, А. Ю. Потанина, А. Е. Соболева - Нейропсихологическая диагностика детей дошкольного возраста.
- Ж. М. Глозман, А. Ю. Потанина, А. Е. Соболева - Количественная oценка.
- Л.С. Цветкова Методика нейропсихологической диагностики детей.