Самообразование

Садулаева Альбина Шариповна

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.  Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой план работы педагога-психолога по самообразованию

 на 2017-2018 учебный год.

Тема: «Технологии  индивидуальной диагностической и коррекционной работы с детьми со сложными нарушениями в развитии»

        Цель: повышение профессиональной компетентности по индивидуальной диагностической      и      коррекционной работе с детьми со сложными нарушениями в развитии.

Задачи:

  1. Изучить специальную литературу по данной теме.
  2. Выявить детей со сложными нарушениями в развитии.
  3. Изучить программы, направленные на коррекцию сложных нарушений в развитии детей.
  4. Подготовить  консультации для родителей и педагогов по данной теме.
  5. Провести коррекционную работу.
  6. Выявить эффективность проведения нейропсихологических занятий.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Сроки выполнения работы

Отметка

 о выполн.

1

Изучить специальную литературу по данной теме.

в течение года

2

Выявить детей

сентябрь-ноябрь

3

Изучить программы данного направления

сентябрь - май

4

Принять участие в вебинаре на тему: Тема «Диагностика и формирование пространственных представлений и моторной сферы у дошкольников: приемы и методы современного нейропсихологического подхода» Пройти курсы повышения квалификации по нейропсихологии: «Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психических функций и абилитации отклоняющегося поведения (108ч)»

ноябрь

 декабрь

  5

Составление индивидуального плана коррекционной работы с  детьми со сложными нарушениями в развитии. Проведение индивидуальных коррекционных  занятий.

ноябрь-май

6

Подготовить консультации для родителей и педагогов по данной теме

ноябрь

7

Подготовить отчет о проделанной работе по данной теме.

май

Предполагаемые результаты:

  • повысить уровень эффективности  коррекционной работы  с  детьми со сложными нарушениями в развитии;
  • повысить уровень  компетентности педагогов и родителей по данной теме.

Список литературы:

  1. А.В.Семенович.  Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза

  2. А.В. Семенович, Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 232 с: ил.

  3. О.Г. Приходько.  Ранняя помощь детям с двигательной патологией

  4.  М.В.Жигорева.  Дети с комплексными нарушениями в развитии .  Педагогическая помощь

  5. Деревянкина Н.А..  Психологические особенности дошкольников с ЗПР

  6. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога
  7. В.С Колганова, Е.В Пивоварова. Нейропсихологические занятия с детьми. В двух частях.

План по самообразованию на 2017-1018 учебный год

Тема: «Технологии  индивидуальной диагностической и коррекционной работы с детьми со сложными нарушениями в развитии»

ФИО: Садулаева Альбина Шариповна

Должность: педагог-психолог

Стаж работы: 2 года

 



Предварительный просмотр:

Годовой план работы  педагога-психолога по самообразованию на 2018-2019 учебный год.

Тема: «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение компетентности в вопросах использования кинезиологических упражнений в работе по укреплению психического и физического здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • изучить методическую литературу по данной теме;
  • изучить программы направленные на укрепление психического здоровья детей;
  • внедрить в коррекционно-развивающую работу данные упражнения.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Сроки выполнения работы

Отметка

о выполнении

1

Изучить методическую литературу по данной теме

Сентябрь-декабрь

2

Изучить программы направленные на укрепление психического здоровья детей

Сентябрь-октябрь

3

Внедрить в коррекционно-развивающую работу данные упражнения

Ноябрь

4

Повысить уровень знаний родителей о пользе использования кинезиологических упражнений в повседневной жизни детей

Январь

5

Разработать памятки для педагогов и родителей

Февраль

6

Подготовить отчет о проделанной работе

Май

Предполагаемые результаты:

  • повышение  уровня  профессиональной компетентности в данном вопросе;
  • повышение  уровня  эффективности  коррекционно-развивающей работы  с  детьми;
  • повышение  уровня  компетентности педагогов и родителей по данной теме.

 Список литературы:

  1. «Гимнастика мозга» доктор наук Пол И.Деннисон и Гейл И.Деннисон. Книга для педагогов и родителей. Переизданная.  
  2. В.С Колганова, Е.В Пивоварова. Нейропсихологические занятия с детьми. В двух частях.
  3. Основы кинезиологии. Энок Р.М. 

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год

Тема: «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

ФИО: Садулаева Альбина Шариповна

Должность: педагог-психолог

Стаж работы: 3 года



Предварительный просмотр:

     

План по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год

Тема: « Применение образовательной кинезиологии  в  работе с  детьми дошкольного  возраста в соответствии ФГОС »

               

               ФИО: Садулаева Альбина Шариповна

               Должность: педагог-психолог

                  Стаж работы: 4 года

        

Годовой план работы педагога-психолога по самообразованию

 на 2019-2020 учебный год.

Тема: « Образовательная кинезиология  в  работе с  детьми дошкольного  возраста в соответствии ФГОС»

Цель: повышение профессиональной компетентности по применению образовательной кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста     в соответствии ФГОС

Задачи:

  1. Принять участие в дистанционном курсе повышения квалификации по данной теме.
  2. Изучить специальную литературу по данной теме.
  3. Освоить методы кинезиологии для внедрения в образовательный процесс в ДОУ.
  4. Использовать полученные знания в коррекционно-развивающей работе.
  5. Подготовить  консультации для родителей и педагогов по данной теме.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Сроки выполнения работы

Отметка

 о выполн.

1

Принять участие в дистанционном курсе повышения квалификации по данной теме.

октябрь-ноябрь

2

Изучить специальную литературу по данной теме.

в течение года

3

Освоить методы кинезиологии для внедрения в образовательный процесс в ДОУ

октябрь-ноябрь

4

Использовать полученные знания в коррекционно-развивающей работе

декабрь-май

  5

Подготовить консультации для родителей и педагогов по данной теме

ноябрь-май

6

Подготовить отчет о проделанной работе по данной теме.

май


         Предполагаемые результаты:

  • повысить уровень эффективности  коррекционно-развивающей работы  с  детьми;
  • повысить уровень  компетентности педагогов и родителей по данной теме.

         

         Список литературы:

  1. Гимнастика мозга. Книга для педагогов и родителей. Переизданная. Пол И.Деннисон, доктор образования Гейл И.Деннисон.
  2. Сиротюк А. Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников. Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008. – 60с.
  3. Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О. П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов. Учебно-методическое пособие / РГПУ. – Рязань, 2000. – 48 с.


Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год

  Тема: «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте»

               

               ФИО: Садулаева Альбина Шариповна

               Должность: педагог-психолог

                  Стаж работы: 5 лет

        

Годовой план работы педагога-психолога по самообразованию

 на 2020-2021 учебный год.

Тема: «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте»

Цель: повышение профессиональной компетентности по нейропсихологической диагностике и коррекции в детском возрасте.

Задачи:

  1. Пройти профессиональную переподготовку.
  2. Изучить специальную литературу по данной теме.
  3. Освоить  методы нейропсихологической диагностики и коррекции для внедрения в образовательный процесс в ДОУ.
  4. Использовать полученные знания в коррекционно-развивающей работе.
  5. Подготовить  консультации для родителей и педагогов по данной теме.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Сроки выполнения работы

Отметка

 о выполн.

1

Пройти дистанционный курс профессиональной переподготовки по данной теме

октябрь-декабрь

2

Изучить специальную литературу по данной теме

в течение года

3

Освоить методы  нейропсихологической диагностики и коррекции для внедрения в образовательный процесс в ДОУ

октябрь-декабрь

4

Использовать полученные знания в коррекционно-развивающей работе

январь-май

  5

Подготовить консультации для родителей и педагогов по данной теме

январь-май

6

Подготовить отчет о проделанной работе по данной теме.

май


         Предполагаемые результаты:

  • повысить уровень эффективности  коррекционно-развивающей работы  с  детьми;
  • повысить уровень  компетентности педагогов и родителей по данной теме.

         

         Список литературы:

  1. А.В.Щербаков, И.С.Быкова - Нейропсихология детского возраста.
  2. Ж. М. Глозман, А. Ю. Потанина, А. Е. Соболева - Нейропсихологическая диагностика детей дошкольного возраста.
  3. Ж. М. Глозман, А. Ю. Потанина, А. Е. Соболева - Количественная oценка.
  4. Л.С. Цветкова Методика нейропсихологической диагностики детей.