Творческий проект "В стране музыкальных инструментов"
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
«В стране музыкальных инструментов».
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Область интеграции: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое".
Продукт совместной деятельности: музыкальные гостиные, праздники, развлечения.
Продукт детской деятельности: изготовление и выставка музыкальных инструментов, изготовленных из бросовых материалов.
Цель проекта:
Создать коллекцию самодельных музыкальных инструментов, чтобы в дальнейшем использовать их в творческой деятельности.
Задачи проекта:
Ожидаемые результаты
Краткая аннотация проекта
Мир звуков, которые нас окружают многообразен. Каждый из них может стать музыкой.
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных "шедеврах", построенных на бешеных ритмах и электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной скудности, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Творческий учебный проект «В стране музыкальных инструментов» позволяет познакомить детей с целым миром музыкальных инструментов; показать, чтоо музыка - это целый мир, что это интересно и удивительно. В ходе проекта дошкольники познакомятся с многоразнообразием музыкальных инструментов, расширят музыкальный кругозор, научатся решать проблемы творческого и поискового характера.
Актуальность проекта состоит в том, что участие в нем способствовало приобщению старших дошкольников к миру звуков, развитию интереса к музыке. Для проекта выбрана удобная для старших дошкольников форма защиты проекта: изготовление музыкальных инструментов из бросового материала.
Итоговые продукты участников проекта могут быть использованы музыкальными руководителями, воспитателями при подготовке занятий и развлечений.
Направляющие вопросы
Основополагающий вопрос:
Как извлечь музыкальные звуки из разных музыкальных инструментов?
Проблемные вопросы:
- Какие музыкальные инструменты есть в каждой семье?
- Почему ударные инструменты появились самыми первыми?
Учебные вопросы:
- Музыкальные инструменты делятся на группы. Назовите их?
- Из каких материалов можно изготовить музыкальные инструменты?
- В каких произведениях фольклора упоминаются музыкальные инструменты?
План проведения проекта
Визитная карточка проекта
Визитная карточка проекта " В стране музыкальных инструментов"
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов дошкольников
Примеры проектной деятельности детей
Итоговые работы участников проекта
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Результаты музыкальной викторина "В стране музыкальных инструментов"
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Методические рекомендации педагогу
Музыкальная викторина "В мире музыкальных инструментов"
Полезные ресурсы
Википедия Музыкальные инструменты
Сказка про музыкальные инструменты
Другие документы
Эссе "истории успеха дошколят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План проекта | 13.35 КБ |
Визитная карточка проекта | 46.58 КБ |
Методические рекомендации педагогу | 38.89 КБ |
kriterii_otsenivaniya.docx | 31.29 КБ |
Эссе "Истории успеха дошколят" | 34.54 КБ |
Стартовая презентация | 642.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План проекта
№ п/п | Название этапа | Сроки | Итоговый продукт |
1. | Подготовительно-организационный этап. Поиск информации о различных музыкальных инструментах (в книгах, телепередачах, интернете). | 7 дней | Коллективная презентация сборника музыкальных инструментов народов мира, составленных участниками проекта. |
2. | Музыкальная викторина «В мире музыкальных инструментов»» | 1 день | Сводная таблица итогов викторины. |
3. | Основной этап. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Исследовательская деятельность. Совместная деятельность с родителями к подготовке материалов для изготовления детских инструментов. Совместное с родителями изготовление детских инструментов. | 14 дней | Изготовленный музыкальный инструмент. |
4. | Итоговый (заключительный) этап. Представление музыкальных инструментов. | 1 день | Выставка изготовленных музыкальных инструментов. |
5. | Рефлексия. | 1 день | Ответы участников на вопросы анкеты. |
6. | Награждение победителей и участников. | 1 день | Объявление результатов проекта, награждение |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс образовательных практик
Визитная карточка проекта
АВТОР ПРОЕКТА | |
ФИО, место работы, должность | Просвирнина Ольга Сергеевна, музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 384 им. Д.К.Корнеева г. Москва |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | |
Название проекта | В стране музыкальных инструментов |
Цель проекта | Познакомить детей с огромным миром музыкальных инструментов. Воспитывать в ребенке слушателя и настоящего ценителя хорошей музыки. |
Образовательная область | Музыка |
Категория участников | Старший дошкольный возраст |
Продолжительность | Краткосрочный |
Типология проекта | Учебный |
Символика проекта | |
ОСНОВА ПРОЕКТА | |
Творческий проект "В стране музыкальных инструментов" реализуется в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования в предметной области «Музыка». | |
Планируемые результаты | После завершения проекта дошкольники приобретут следующие умения: - личностные: · самостоятельно планировать работу; · быть целеустремленным; · уважать личность и мнение другого ребенка; · управлять своими эмоциями в различных ситуациях; · внимательно слушать, запоминать. - метапредметные: · систематизировать полученные знания; · устанавливать связи между установленными задачами и поиском информации; · делать оценку своим действиям, действиям участников проекта; · устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать. |
Направляющие вопросы | |
Основополагающий вопрос | Как извлечь музыкальные звуки из разных музыкальных инструментов? |
Проблемный вопрос | Какие музыкальные инструменты есть в каждой семье? Почему ударные инструменты появились самыми первыми? |
Учебные вопросы | Какие музыкальные инструменты вы знаете? Как они звучат? Музыкальные инструменты делятся на группы. Назовите их? Из каких материалов можно изготовить музыкальные инструменты? В каких произведениях фольклора упоминаются музыкальные инструменты? |
Формы представления продуктов деятельности | Музыкальный инструмент, изготовленный из бросового материала |
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | |
Название этапа/ сроки | 1.Подготовительно-организационный этап. Поиск информации о различных музыкальных инструментах (в книгах, телепередачах, интернете). 2. Музыкальная викторина «В мире музыкальных инструментов». 3. Основной этап. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Исследовательская деятельность. Совместная деятельность с родителями к подготовке материалов для изготовления детских инструментов. Совместное с родителями изготовление детских инструментов. 4.Итоговый (заключительный) этап. Представление музыкальных инструментов. Рефлексия. Награждение победителей и участников. |
ПЛАН ОЦЕНИВАНИЯ | |
До работы над проектом | Буклет для родителей. Анкатирование. Музыкальная викторина «В мире музыкальных инструментов». |
В ходе реализации проекта | Дневник продвижения. |
После завершения работы над проектом. | Выставка музыкальных инструментов. |
РЕСУРСЫ. ОБОРУДОВАНИЕ | |
Материалы | Бросовый материал |
Принадлежности | Бумага, карандаши. |
Печатные материалы | Энциклопедии, художественная литература, учебники, карты, буклет. |
Интернет-ресурсы | Работа с интернет-энциклопедией http://www.winpedia.ru/index.php/vopros-otvet |
Оборудование | Интернет, компьютер |
Описание процедур оценивания: | |
В начале проекта производится оценивание первичных знаний детей по данной теме | входным опросом (анкетирование), викториной. |
Во время работы | определяется уровень полученных знаний, умений, потребностей детей с помощью карты З-И-У, дневника продвижения, игры. |
По завершении проекта | проводится представление своей работы и рефлексия. Игра «Отгадай какой это музыкальный инструмент» |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
педагогу
Подготовительный этап
На музыкальных занятиях ребята знакомятся с различными музыкальными инструментами. Играют на них в ансамбле простые песенки и попевки. Узнают о способах извлечения звука, об отличительных особенностях инструментов. Обсуждают вопросы:
- Знаете ли вы когда и как появились первые музыкальные инструменты?
- Знаете ли вы, что у каждого народа есть свои музыкальные инструменты?
- Знаете ли вы, что в каждой семье точно, есть музыкальные инструменты? Какие?
- Хотите ли вы сами изготовить музыкальные инструменты?
Информацию вы можете находить в книгах, энциклопедиях, телепередачах, через сеть Интернет.
Следует обратить внимание детей на то, что работать предстоит совместно с родителями. Напомнить, что они будут одной командой. Музыкальному руководителю необходимо проинформировать родителей детей на родительском собрании или через объявление об участии детей в творческом проекте, так как родительская поддержка – один из залогов успешного участия в проекте.
В ходе проекта педагог осуществляет индивидуальное консультирование участников команды.
1 этап - Музыкальная викторина «В мире музыкальных инструментов»
Данный этап проекта требует хорошей поисковой работы в команде. Следует обсудить с ребятами следующие вопросы:
Где я могу найти информацию? (городская библиотека, домашняя библиотека, сеть Интернет).
Стоит нацелить ребят, что необходима тщательная поисковая работа, хорошая музыкальная эрудиция.
2 этап – Совместное с родителями изготовление детских инструментов.
На данном этапе у ребят появляется возможность проявить свои творческие способности. В старшем дошкольном возрасте многие дети любят рисовать, сочинять, создавать своими руками. Если возникнет желание, то команда может представить несколько работ.
3 этап – Представление музыкальных инструментов.
Это один из трудоемких этапов проекта. Ребенку необходимо представить работу, рассказать о ней(к какой группе инструментов относится, из какого материала изготовлен и т.д.); также приветствуется творческий подход (например, сочинить стихотворение).
После представления работ обязательно организуется выставка, чтобы все дошкольники могли познакомиться с работами.
4 этап – Рефлексия
Обсуждение в группе вопросов:
- Что было хорошо, что получилось?
- С какими трудностями встретились участники проекта и как пытались их решить?
- Хотели бы они еще в будущем поучаствовать в проекте?
Важно выслушать все мнения и поблагодарить каждого участника за работу.
Обсуждение вопросов итоговой анкеты для участников проекта и заполнение формы.
Предварительный просмотр:
Творческий учебный проект
“В стране музыкальных инструментов”
Критерии оценивания работы
№ п/п | Критерий оценивания | 2 б. | 1 б. | 0 б. |
1. | Соответствие тематике | полностью соответствует | частично соответствует | не соответствует |
2. | Авторское исполнение | полностью соответствует | частично соответствует | не соответствует |
3. | Оригинальность замысла | полностью соответствует | частично соответствует | не соответствует |
4. | Качество исполнения (эстетичность, аккуратность) | полностью соответствует | частично соответствует | не соответствует |
5. | Художественная выразительность | полностью соответствует | частично соответствует | не соответствует |
6. | Представление работы | полностью соответствует | частично соответствует | не соответствует |
Предварительный просмотр:
Эссе «Истории успеха дошколят»
Творческий проект «В стране музыкальных инструментов» был призван обогатить музыкальный опыт старших дошкольников, привить интерес к музыке.
В ходе проекта дошколята познакомились с многогранностью музыкальных инструментов народов мира, расширили свой музыкальный кругозор. По мнению участников самым интересным заданием стала викторина «В мире музыкальных инструментов». И это не случайно, ведь дошкольники очень любознательны и с удовольствием совместно с родителями любят искать информацию, узнавать что-то новое.
А увидеть как сам можешь создать что-то новое, необычное, уникальное - это запомнится надолго.
Всевозможные шумелки, звенелки,свистелки, стучалки, щипалки, гремелки . Чего только не придумают малыши со своими родителями.
Изготовление музыкальных инструментов своими руками- занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, пришивайте, экспериментируйте… Главное – делайте музыку вместе, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение!