Музыкальные игры
Уважаемые музыкальные руководителя! На этой странице Вы можете найти практический материал для музыкальных занятий по такому виду деятельности как музыкально-дидактические игры и упражнения для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-дидактическая игра "Динамические загадки" | 2.67 МБ |
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальное домино" | 192.96 КБ |
музыкальная игра на развитие ритма | 14.75 КБ |
Музыкальная поляна | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ДОМИНО»
Образовательная область – «Музыка», «Коммуникация». Возраст детей - от 3 до 4 лет или разновозрастная группа детского сада
Вид игры: настольно-печатная
Цель игры: закрепление знаний о детских музыкальных игрушках; воспитание умения сравнивать музыкальные игрушки, находить сходство.
Дидактическая задача:
приобщать детей к музыкальному искусству; закрепить знания детей о детских музыкальных игрушках; упражнять в правильном произношении их названий: колокольчик, гармошка, дудочка, треугольник, бубен, погремушка, барабан; воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.
Игровые правила: число участников – 7. Класть картинки по очереди, находя соответствующую пару к предыдущей карточке. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.
Игровые действия: если нет походящей парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка, изображенная на карточках, которые он держит в своей руке. При повторении игры карточки раздаются заново.
Ход игры.
В игре участвуют 6 детей и сам педагог.
На столе разложены знакомые детям музыкальные игрушки: колокольчик, гармошка, дудочка, треугольник, бубен, погремушка, барабан. Начинается игра рассматриванием музыкальных игрушек. Педагог выясняет знания детей о приемах звукоизвлечения и названиях представленных игрушек. Затем обращает внимание на карточки, где изображены такие же игрушки. Карточки разделены вертикальной полоской на две части и на них изображены по две музыкальные игрушки.
- Я сейчас раздам вам карточки (по 4), и мы поиграем в игру «Домино». Вот я положила свою карточку. Какие игрушки здесь нарисованы? Правильно – дудочка и бубен. У кого на картинке есть бубен, тот положит рядом с моим. (Показывает, как надо положить.) А у кого дудочка есть, куда он положит свою карточку? («С другой стороны».) А теперь какие картинки лежат у нас по краям? («Барабан и погремушка».) У кого есть такие картинки, положите их в один ряд.
Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшегося ряда. Так игра продолжается до тех пор, пока у детей карточек не останется. В заключение можно сказать: - «У нас получился целый оркестр, и мы можем послушать, как звучат музыкальные игрушки вместе. Давайте возьмем каждый по игрушке и вместе поиграем на них, как настоящие музыканты».
Затем все картинки перемешивают и раздают снова. Игра продолжается.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ИГРЕ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ДОМИНО»
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактическая игра «Эхо»
Возраст детей - от 3 до 7 лет
Вид игры: музыкально-дидактическая.
Цель игры: развивать ритмический слух детей, вовлекая их в игровую деятельность.
Дидактическая задача:
- приобщать детей к музыкальному искусству; упражнять в правильном повторении и исполнении ритма.
Игровые правила: число участников от 1 до нескольких человек. Повторить за педагогом услышанный ритм. Выигрывает тот, кто правильно повторит ритм. В начале дети повторяют ритм по одному, а затем можно всем вместе.