Музыкальные игры

Просвирнина Ольга Сергеевна

Уважаемые музыкальные руководителя! На этой странице Вы можете найти практический материал для музыкальных занятий по такому виду деятельности как музыкально-дидактические игры и упражнения для детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНОЕ  ДОМИНО»

Образовательная область – «Музыка», «Коммуникация».                                                         Возраст  детей -  от 3 до 4 лет или разновозрастная группа детского сада

Вид игры: настольно-печатная

Цель игры:  закрепление знаний о детских музыкальных игрушках; воспитание умения сравнивать  музыкальные игрушки, находить сходство.

Дидактическая задача:  

приобщать детей к музыкальному искусству; закрепить знания детей о детских музыкальных игрушках; упражнять в правильном произношении их названий: колокольчик, гармошка, дудочка, треугольник, бубен, погремушка, барабан; воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.

Игровые правила: число участников – 7. Класть картинки по очереди, находя соответствующую пару к предыдущей карточке. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.

Игровые действия: если нет походящей парной картинки у играющего,  он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка, изображенная на карточках, которые он держит в своей руке. При повторении игры карточки раздаются заново.

Ход игры.

В игре участвуют 6 детей и сам педагог.

На столе разложены знакомые детям музыкальные игрушки: колокольчик, гармошка, дудочка, треугольник, бубен, погремушка, барабан.  Начинается игра  рассматриванием музыкальных игрушек. Педагог выясняет знания детей  о приемах звукоизвлечения  и названиях представленных игрушек. Затем обращает внимание на карточки, где изображены такие же игрушки. Карточки разделены вертикальной полоской на две части и на них изображены по две музыкальные игрушки.

- Я сейчас раздам вам карточки (по 4), и мы поиграем в игру «Домино». Вот я положила свою карточку. Какие игрушки  здесь нарисованы? Правильно – дудочка и бубен. У кого на картинке есть бубен, тот положит рядом  с моим. (Показывает, как надо положить.) А у кого дудочка есть, куда он положит свою карточку? («С другой стороны».) А теперь какие картинки лежат у нас по краям? («Барабан и погремушка».) У кого есть такие картинки, положите их в один ряд.

Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшегося ряда. Так игра продолжается до тех пор, пока у детей карточек не останется. В заключение можно сказать: - «У нас получился целый оркестр, и мы можем послушать, как звучат музыкальные игрушки вместе. Давайте возьмем каждый по игрушке и вместе поиграем на  них, как настоящие музыканты».

Затем все картинки перемешивают и раздают снова. Игра продолжается.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ИГРЕ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ДОМИНО»

school0121

754b

school0121

3139

school0121

UC087_

school0121

BIN_86564

school0121

76026

school0121

1353

school0121

school0121

1353

754b

1353

3139

1353

UC087_

1353

BIN_86564

1353

76026

1353

1353

76026

754b

76026

3139

76026

UC087_

76026

BIN_86564

76026

76026

BIN_86564

754b

BIN_86564

3139

BIN_86564

UC087_

BIN_86564

BIN_86564

UC087_

754b

UC087_

3139

UC087_

UC087_

3139

754b

3139

3139

754b

754b



Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игра «Эхо»

Возраст  детей -  от 3 до 7 лет

Вид игры: музыкально-дидактическая.

Цель игры:  развивать ритмический слух детей, вовлекая их в игровую деятельность.

Дидактическая задача:  

  • приобщать детей к музыкальному искусству; упражнять в правильном повторении и исполнении ритма.

Игровые правила: число участников от 1 до нескольких человек. Повторить за педагогом услышанный ритм. Выигрывает тот, кто правильно повторит ритм. В начале дети повторяют ритм по одному, а затем можно всем вместе.


Предварительный просмотр: