Творческий музыкальный проект «Дети – детям: музыка в детском саду»

Просвирнина Ольга Сергеевна

Творческий проект предназначен для детей 3-7 лет.

Целью проекта является : эстетическое воспитание детей средствами искусства: хореографии, инструментальной и вокальной музыки в атмосфере праздника и творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл творческий преокт32.92 КБ
Файл перспективный план14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий музыкальный проект 

«Дети – детям: музыка в детском саду»

Автор проекта:  Просвирнина Ольга Сергеевна, музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 384 .

Информационная карта творческого музыкального проекта

«Дети – детям: музыка в детском саду»

Вид проекта

Творческий, краткосрочный

Направленность деятельности

Художественно-эстетическая, воспитательно-образовательная.

Число участников проекта

Дети дошкольного возраста (60 человек),

родители, воспитатели.

Цель проекта

Эстетическое воспитание детей средствами искусства: хореографии, инструментальной и вокальной музыки в атмосфере праздника и творчества. 

Задачи проекта

  • развивать музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество  участников проекта;
  • развивать музыкальные способности, музыкальный слух и память;
  • развивать эмоциональную отзывчивость детей (воображение, фантазию);
  • развивать чувство партнерства, умение петь в ансамбле;
  • развивать коммуникативные способности;
  • воспитывать интерес к  детской песенной  культуре;
  • воспитывать чувства любви к Родине, родному краю;
  • воспитывать гармонично развитую и социально ответственную

личность;

  • учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности, при театрализации песен, сценок, сказок;
  • пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;
  • формировать необходимые в жизни черты личности: чувство товарищества и ответственности.

Краткое описание проекта

Свои творческие возможности и личные качества, дошкольники раскрывают в проектной деятельности. Проект по созданию концертных выступлений - это не только работа музыкального руководителя, но и воспитанников, воспитателей и родителей. Воспитанники станут полноправными участниками совместной со взрослыми творческой деятельности.

Актуальность проекта

Заключается в творческой самореализации дошкольников.

Социальный эффект при реализации проекта

Творческая реализация обучающихся через вокальную, хореографическую и театральную работу. Возможно самоопределение в профессиональной сфере в будущем (выбор профессии связанной с музыкой).

Целевая аудитория творческого проекта

Воспитанники всех возрастов групп дошкольного отделения, воспитатели.

Участники проекта

музыкальный руководитель,  дети дошкольного возраста (3-7 лет), воспитатели, родители.

Возраст участников

3-7 лет

Форма организации проекта

Групповая

Оборудование

Звуковое оформление, костюмы, декорации.

Организационное обеспечение мероприятия

  • афиша мероприятия,
  • программа мероприятия для гостей и родителей,
  • костюмы к танцевальным постановкам, звуковоспроизводящая аппаратура,
  • аудиозаписи;  
  • микрофоны.

Перечень проблем

  • определить сроки организации проекта,
  • согласовать сроки организации проекта с воспитателями, назначить ответственных за каждый этап проекта, составить сценарий,
  • обговорить форму выступающих,
  • назначить сроки репетиций,
  • создать афишу концерта,
  • оформить музыкальный зал,
  • организовать фото, видео - съемку.

Срок реализации проекта

сентябрь 2024 – ноябрь 2024 года.

Ожидаемый результат проекта

Обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие интереса к коллективной творческой деятельности, сплочение детского коллектива, пробудить у обучающихся интерес к музыкальному искусств, привлечь обучающихся к занятиям музыки, воспитать у обучающихся эстетический вкус.

Продвижение проекта (как будет происходить информирование целевой аудитории и других о проекте)

Реклама в социальных сетях.

Пояснительная записка

Основной целью современного образования является воспитание всесторонне развитой, гармонично развитой и социально ответственной, творческой личности, способной к саморазвитию и самореализации своего потенциала, отличающейся мобильностью, динамизмом и конструктивностью.

Повышаются требования динамично развивающегося общества к инициативным, творческим людям. Поэтому одной из самых актуальных проблем в современной педагогике является развитие самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста.

В связи с этим основным направлением своей педагогической деятельности считаю развитие творческих способностей детей, которые реализуются через исполнительскую деятельность, а начинать развитие этих способностей необходимо с самого раннего возраста.

Музыка, танец, театр играет значительную роль в развитии ребенка. Ребенок эмоционально воспринимает их образы, откликается на выраженные в этих видах искусства чувства, настроения. Интерес и любовь к искусству, выявленные в детстве, оказывают огромное влияние на дальнейшее развитие человека. Большие возможности существуют в музыкальной деятельности, а именно в музыкальной игре с ее радостью, эмоциональностью, образностью, инициативностью и коллективностью действия.

Детство — это особый период, который сохраняется в душе человека на всю жизнь и замечательно, если ребенок имеет счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки – все это могут воплотить в творчестве. А что особенно важно для ребенка - показать свои творческие достижения сверстникам, обществу, быть замеченным и одобренным.

Актуальность.

Почему именно «Дети – детям: музыка в детском саду»? Детское творчество, выступления, сцена - необходимый элемент воспитания самостоятельной и инициативной, гармонично развитой и социально ответственной личности, которая способна в дальнейшем активно участвовать в жизни общества, принимать решения.

Концертное выступление для ребёнка — это форма реализации творческого потенциала. В таких выступлениях раскрываются способности ребёнка, преодолевается его робость, развивается активность и формируются творческие качества личности.

Среди преимуществ участия в концертной деятельности для ребёнка можно отметить:

  • Воспитание ответственности. К каждому мероприятию нужно долго и серьёзно готовиться. 
  • Получение опыта взаимодействия с людьми. Ребёнок узнаёт, что такое конкуренция, а также что значит работать в команде и поддерживать друг друга. 
  • Развитие эмоциональной сферы. Концертное исполнение развивает эмоциональную отзывчивость, которая связана с воспитанием таких качеств, как доброта и умение сочувствовать другому человеку. 

Этапы проекта (часть)

Сроки

Этап

Основные задачи

Содержание деятельности

Сентябрь

I половина

2024

Проблемно -поисковый

Выявление подходящего материала для написания сценария.

сбор материала руководителем проекта

Сентябрь

II половина

2024

Организационный

Разработать примерный репертуарный план спектакля. Начать поиск музыкального материала.

- Изучение отобранного материала;

- Изучение музыкального материала из различных источников

Октябрь 2024

Проектно -разработочный

Написание сценария концерта. Постановка номеров. Разработка эскизов костюмов, подбор костюмов из имеющегося костюмерного фонда. Подготовка реквизита. Подготовка аудиозаписей.

- написание четкой программы номеров

- разучивание танцевального и вокального материала

- работа с родителями и воспитателями по дизайну костюмов и подготовке атрибутов.

Ноябрь 2024

I половина

2024

Внедренческий

Реклама будущего концерта

Написание объявления родителям  в социальных сетях, приглашение воспитанников младших групп.

Ноябрь 2024

II половина

2024

Итоговый

Показ концерта

Премьерный показ

Риски проекта.

Для успешной реализации проекта необходимо предусмотреть возможные риски, оценить по степени вероятности их наступления, в данном случае присвоить соответствующий ранг (где 1 – наименее вероятный риск,

5 – наиболее вероятный) и разработать стратегию в случае наступления того или иного риска.

№ п/п

Описание риска

Стратегия

Ранг

1.

Отказ родителей от участия в совместной деятельности, не высокий уровень мотивации к полноценному сотрудничеству.

Краткое, яркое анонсирование проекта на родительском собрании или в чате. Отметить важность и значимость проекта, пользу для родителей и их детей. Комплексная работа всех воспитателей, участвующих в реализации проекта.

4

2.

Невысокая посещаемость занятий некоторые воспитанниками. Отсутствие интереса воспитанников к концертной деятельности.

Мотивация родителей воспитанников к посещению занятий и репетиций.

3

3.

Непринятие проекта администрацией учреждения.

Провести презентацию проекта. Подчеркнуть значимость, проекта. Уделить внимание особенностям проекта и причинам необходимости его реализации.

1

4.

Низкий уровень заинтересованности воспитателей.

Провести индивидуальные беседы с воспитателями, привлечь их к  обсуждению сценария и

подготовке номеров.

4

Описание творческого музыкальный проект 

«Дети – детям: музыка в детском саду»

В условиях демократизации общественных отношений, изменений, в социально-экономической отрасли, культуре и образовании особое значение приобретает вопрос гармоничного развития личности и воспитания социально ответственного подрастающего поколения.

Среди многих форм гармоничного развития подрастающего поколения музыка занимает особое место. Актуальность музыкального искусства в системе средств гармоничного развития растет в связи с заострением проблем воспитания целостной личности. Специфика музыки состоит в том, что она выражает чувства, настроения, переживания, эмоциональную реальность. Музыка способна более ярко и разнообразно передавать внутренний мир человека, его эмоционально-психологические состояния, их динамику и переливы.

 Занятия музыкой не только учат понимать и осознавать прекрасное, они развивают образное мышление, фантазию, обеспечивают гармоничное развитие личности, учат общению.

Творческий музыкальный проект «Дети – детям: музыка в детском саду» рассчитан на разный возраст воспитанников. В репертуаре проекта есть как детские номера для младших дошкольников, так и номера, построенные на наследии классиков, которые могут заинтересовать обучающихся старшего возраста. Главная задача - показать зрителям, насколько прекрасно то, чем они занимаются, разнообразие музыкальных  номеров покажет, как богаты возможности музыки для реализации творческого потенциала каждого ребенка, привлечь детей к участию в концертах и выступлениях.

План работы

№ п/п

План реализации проекта

Сроки

Исполнитель

1.

Написание сценария, подбор музыкального материала к концерту «Осень, осень не спеши…»

Сентябрь 2024

Музыкальный руководитель

2.

Постановка номеров к концерту. Подбор костюмов, изготовление атрибутов, афиши.

Октябрь 2024

Музыкальный руководитель, родители, воспитатели

3.

Проведение репетиция

Октябрь 2024

Музыкальный руководитель

4.

Показ концерта «Осень, осень не спеши…» для младших дошкольников

 6 Ноября 2024

Музыкальный руководитель, воспитатели, фотограф

5.

Подведение итогов концерта.

8 ноября 2024

Педагоги

Оценка эффективности реализации творческого проекта

Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1.Сформированность социальных навыков:

  • готовность к образованию и развитию;
  • готовность к самореализации;
  • готовность быть благодарным зрителем.

2.Сформированность осознанного отношения к духовным ценностям:

 интерес к музыкальному искусству;

 интерес к занятиям музыкой;

 интерес к творческой жизни.

Количественные параметры:

 включенность каждого обучающегося в творческий процесс.

Вывод: Исходя из этих параметров, можно сделать вывод, что данный проект имеет социальную направленность, охватывает большое количество обучающихся дошкольного отделения ГБОУ Школы № 384 г. Москвы, оказывает помощь в эстетическом и духовном воспитании. Творческий музыкальный проект ««Дети – детям: музыка в детском саду»» повышает общекультурный уровень не только участников концерта, но и других воспитанников- зрителей – детей младших групп, мотивирует их на дальнейшее эстетическое развитие, побуждает к общению с прекрасным. Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы детей.

Ресурсы реализации проекта

№ п/п

Название

Сроки

Затраты

Исполнитель

1.

Изготовление атрибутов, реквизитов

Сентябрь-октябрь 2024г.

Цветная бумага и картон, краски

Воспитатели, родители

2.

Изготовление афиши

Октябрь 2024 г.

Ватман, цветные карандаши, фломастеры

Педагог изо

3.

Фото и видео съемка

Ноябрь

2024 г.

фотоаппарат

Школьный фотограф

4.

Человеческие ресурсы

Сентябрь-ноябрь 2024 г.

80 человек

Штатные сотрудники, родители, дети

Методическое и ресурсное обеспечение

Журналы «Музыкальный руководитель» №1 – 2021, №2, 4, 6, 8 – 2022, №6 – 2009.

Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? М., 1982.

Программа «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева. М., 2021.

Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М., 2000.

Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 1994.



Предварительный просмотр:

Творческий музыкальный проект

«Дети – детям: музыка в детском саду»

Перспективный план на 2024-2025 учебный год

Сроки

Этап

Основные задачи

Содержание деятельности

Концерт «АХ, ОСЕНЬ, ОСЕНЬ…»

Сентябрь

I половина

2024

Проблемно -поисковый

Выявление подходящего материала для написания сценария.

сбор материала руководителем проекта

Сентябрь

II половина

2024

Организационный

Разработать примерный репертуарный план концерта. Начать поиск музыкального материала.

- Изучение отобранного материала;

- Изучение музыкального материала из различных источников

Октябрь 2024

Проектно -разработочный

Написание сценария концерта. Постановка номеров. Разработка эскизов костюмов, подбор костюмов из имеющегося костюмерного фонда. Подготовка реквизита. Подготовка аудиозаписей.

- написание четкой программы номеров

- разучивание танцевального и вокального материала

- работа с родителями и воспитателями по дизайну костюмов и подготовке атрибутов.

Ноябрь 2024

I половина

2024

Внедренческий

Реклама будущего концерта

Написание объявления родителям  в социальных сетях, приглашение воспитанников младших групп.

Ноябрь 2024

II половина

2024

Итоговый

Показ концерта

Премьерный показ

День театра «Волшебство сказки»

Январь

I половина

2025

Проблемно -поисковый

Выявление подходящего материала для выбора сказки для постановки.

сбор материала руководителем проекта

Январь

II половина

2025

Организационный

Разработать примерный репертуарный план спектакля. Начать поиск музыкального материала.

- Изучение отобранного материала;

- Изучение музыкального материала из различных источников

Февраль

2025

Проектно -разработочный

Написание сценария сказки, подбор музыкального сопровождения. Постановка сказки. Разработка эскизов костюмов, подбор костюмов из имеющегося костюмерного фонда. Подготовка реквизита. Подготовка аудиозаписей.

- разучивание танцевального и вокального материала, ролей, диалогов;

- работа с родителями и воспитателями по дизайну костюмов и подготовке атрибутов.

Март 2024

I половина

2025

Внедренческий

Реклама будущей сказки

Написание объявления родителям  в социальных сетях, приглашение воспитанников младших групп.

Март

II половина

2025

Итоговый

Показ сказки

Премьерный показ

Концерт, посвященный Дню Победы «А за окном гремит салют»

Апрель

I половина

2025

Проблемно -поисковый

Выявление подходящего материала для написания сценария.

сбор материала руководителем проекта

Апрель

I

половина

2025

Организационный

Разработать примерный репертуарный план концерта. Начать поиск музыкального материала.

- Изучение отобранного материала;

- Изучение музыкального материала из различных источников

Апреля

I половина

2025

Проектно -разработочный

Написание сценария концерта. Постановка номеров. Разработка эскизов костюмов, подбор костюмов из имеющегося костюмерного фонда. Подготовка реквизита. Подготовка аудиозаписей.

- написание четкой программы номеров

- разучивание танцевального и вокального материала

- работа с родителями и воспитателями по дизайну костюмов и подготовке атрибутов.

Апрель

II половина

2025

Внедренческий

Реклама будущего концерта

Изготовление газеты, приглашение ветеранов и воспитанников средних групп.

Май

2025

Итоговый

Показ концерта

Премьерный показ