Главные вкладки
Творческий музыкальный проект «Дети – детям: музыка в детском саду»
Творческий проект предназначен для детей 3-7 лет.
Целью проекта является : эстетическое воспитание детей средствами искусства: хореографии, инструментальной и вокальной музыки в атмосфере праздника и творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
творческий преокт | 32.92 КБ |
перспективный план | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий музыкальный проект
«Дети – детям: музыка в детском саду»
Автор проекта: Просвирнина Ольга Сергеевна, музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 384 .
Информационная карта творческого музыкального проекта
«Дети – детям: музыка в детском саду»
Вид проекта | Творческий, краткосрочный |
Направленность деятельности | Художественно-эстетическая, воспитательно-образовательная. |
Число участников проекта | Дети дошкольного возраста (60 человек), родители, воспитатели. |
Цель проекта | Эстетическое воспитание детей средствами искусства: хореографии, инструментальной и вокальной музыки в атмосфере праздника и творчества. |
Задачи проекта |
личность;
|
Краткое описание проекта | Свои творческие возможности и личные качества, дошкольники раскрывают в проектной деятельности. Проект по созданию концертных выступлений - это не только работа музыкального руководителя, но и воспитанников, воспитателей и родителей. Воспитанники станут полноправными участниками совместной со взрослыми творческой деятельности. |
Актуальность проекта | Заключается в творческой самореализации дошкольников. |
Социальный эффект при реализации проекта | Творческая реализация обучающихся через вокальную, хореографическую и театральную работу. Возможно самоопределение в профессиональной сфере в будущем (выбор профессии связанной с музыкой). |
Целевая аудитория творческого проекта | Воспитанники всех возрастов групп дошкольного отделения, воспитатели. |
Участники проекта | музыкальный руководитель, дети дошкольного возраста (3-7 лет), воспитатели, родители. |
Возраст участников | 3-7 лет |
Форма организации проекта | Групповая |
Оборудование | Звуковое оформление, костюмы, декорации. |
Организационное обеспечение мероприятия |
|
Перечень проблем |
|
Срок реализации проекта | сентябрь 2024 – ноябрь 2024 года. |
Ожидаемый результат проекта | Обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие интереса к коллективной творческой деятельности, сплочение детского коллектива, пробудить у обучающихся интерес к музыкальному искусств, привлечь обучающихся к занятиям музыки, воспитать у обучающихся эстетический вкус. |
Продвижение проекта (как будет происходить информирование целевой аудитории и других о проекте) | Реклама в социальных сетях. |
Пояснительная записка
Основной целью современного образования является воспитание всесторонне развитой, гармонично развитой и социально ответственной, творческой личности, способной к саморазвитию и самореализации своего потенциала, отличающейся мобильностью, динамизмом и конструктивностью.
Повышаются требования динамично развивающегося общества к инициативным, творческим людям. Поэтому одной из самых актуальных проблем в современной педагогике является развитие самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста.
В связи с этим основным направлением своей педагогической деятельности считаю развитие творческих способностей детей, которые реализуются через исполнительскую деятельность, а начинать развитие этих способностей необходимо с самого раннего возраста.
Музыка, танец, театр играет значительную роль в развитии ребенка. Ребенок эмоционально воспринимает их образы, откликается на выраженные в этих видах искусства чувства, настроения. Интерес и любовь к искусству, выявленные в детстве, оказывают огромное влияние на дальнейшее развитие человека. Большие возможности существуют в музыкальной деятельности, а именно в музыкальной игре с ее радостью, эмоциональностью, образностью, инициативностью и коллективностью действия.
Детство — это особый период, который сохраняется в душе человека на всю жизнь и замечательно, если ребенок имеет счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки – все это могут воплотить в творчестве. А что особенно важно для ребенка - показать свои творческие достижения сверстникам, обществу, быть замеченным и одобренным.
Актуальность.
Почему именно «Дети – детям: музыка в детском саду»? Детское творчество, выступления, сцена - необходимый элемент воспитания самостоятельной и инициативной, гармонично развитой и социально ответственной личности, которая способна в дальнейшем активно участвовать в жизни общества, принимать решения.
Концертное выступление для ребёнка — это форма реализации творческого потенциала. В таких выступлениях раскрываются способности ребёнка, преодолевается его робость, развивается активность и формируются творческие качества личности.
Среди преимуществ участия в концертной деятельности для ребёнка можно отметить:
- Воспитание ответственности. К каждому мероприятию нужно долго и серьёзно готовиться.
- Получение опыта взаимодействия с людьми. Ребёнок узнаёт, что такое конкуренция, а также что значит работать в команде и поддерживать друг друга.
- Развитие эмоциональной сферы. Концертное исполнение развивает эмоциональную отзывчивость, которая связана с воспитанием таких качеств, как доброта и умение сочувствовать другому человеку.
Этапы проекта (часть)
Сроки | Этап | Основные задачи | Содержание деятельности |
Сентябрь I половина 2024 | Проблемно -поисковый | Выявление подходящего материала для написания сценария. | сбор материала руководителем проекта |
Сентябрь II половина 2024 | Организационный | Разработать примерный репертуарный план спектакля. Начать поиск музыкального материала. | - Изучение отобранного материала; - Изучение музыкального материала из различных источников |
Октябрь 2024 | Проектно -разработочный | Написание сценария концерта. Постановка номеров. Разработка эскизов костюмов, подбор костюмов из имеющегося костюмерного фонда. Подготовка реквизита. Подготовка аудиозаписей. | - написание четкой программы номеров - разучивание танцевального и вокального материала - работа с родителями и воспитателями по дизайну костюмов и подготовке атрибутов. |
Ноябрь 2024 I половина 2024 | Внедренческий | Реклама будущего концерта | Написание объявления родителям в социальных сетях, приглашение воспитанников младших групп. |
Ноябрь 2024 II половина 2024 | Итоговый | Показ концерта | Премьерный показ |
Риски проекта.
Для успешной реализации проекта необходимо предусмотреть возможные риски, оценить по степени вероятности их наступления, в данном случае присвоить соответствующий ранг (где 1 – наименее вероятный риск,
5 – наиболее вероятный) и разработать стратегию в случае наступления того или иного риска.
№ п/п | Описание риска | Стратегия | Ранг |
1. | Отказ родителей от участия в совместной деятельности, не высокий уровень мотивации к полноценному сотрудничеству. | Краткое, яркое анонсирование проекта на родительском собрании или в чате. Отметить важность и значимость проекта, пользу для родителей и их детей. Комплексная работа всех воспитателей, участвующих в реализации проекта. | 4 |
2. | Невысокая посещаемость занятий некоторые воспитанниками. Отсутствие интереса воспитанников к концертной деятельности. | Мотивация родителей воспитанников к посещению занятий и репетиций. | 3 |
3. | Непринятие проекта администрацией учреждения. | Провести презентацию проекта. Подчеркнуть значимость, проекта. Уделить внимание особенностям проекта и причинам необходимости его реализации. | 1 |
4. | Низкий уровень заинтересованности воспитателей. | Провести индивидуальные беседы с воспитателями, привлечь их к обсуждению сценария и подготовке номеров. | 4 |
Описание творческого музыкальный проект
«Дети – детям: музыка в детском саду»
В условиях демократизации общественных отношений, изменений, в социально-экономической отрасли, культуре и образовании особое значение приобретает вопрос гармоничного развития личности и воспитания социально ответственного подрастающего поколения.
Среди многих форм гармоничного развития подрастающего поколения музыка занимает особое место. Актуальность музыкального искусства в системе средств гармоничного развития растет в связи с заострением проблем воспитания целостной личности. Специфика музыки состоит в том, что она выражает чувства, настроения, переживания, эмоциональную реальность. Музыка способна более ярко и разнообразно передавать внутренний мир человека, его эмоционально-психологические состояния, их динамику и переливы.
Занятия музыкой не только учат понимать и осознавать прекрасное, они развивают образное мышление, фантазию, обеспечивают гармоничное развитие личности, учат общению.
Творческий музыкальный проект «Дети – детям: музыка в детском саду» рассчитан на разный возраст воспитанников. В репертуаре проекта есть как детские номера для младших дошкольников, так и номера, построенные на наследии классиков, которые могут заинтересовать обучающихся старшего возраста. Главная задача - показать зрителям, насколько прекрасно то, чем они занимаются, разнообразие музыкальных номеров покажет, как богаты возможности музыки для реализации творческого потенциала каждого ребенка, привлечь детей к участию в концертах и выступлениях.
План работы
№ п/п | План реализации проекта | Сроки | Исполнитель |
1. | Написание сценария, подбор музыкального материала к концерту «Осень, осень не спеши…» | Сентябрь 2024 | Музыкальный руководитель |
2. | Постановка номеров к концерту. Подбор костюмов, изготовление атрибутов, афиши. | Октябрь 2024 | Музыкальный руководитель, родители, воспитатели |
3. | Проведение репетиция | Октябрь 2024 | Музыкальный руководитель |
4. | Показ концерта «Осень, осень не спеши…» для младших дошкольников | 6 Ноября 2024 | Музыкальный руководитель, воспитатели, фотограф |
5. | Подведение итогов концерта. | 8 ноября 2024 | Педагоги |
Оценка эффективности реализации творческого проекта
Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
1.Сформированность социальных навыков:
- готовность к образованию и развитию;
- готовность к самореализации;
- готовность быть благодарным зрителем.
2.Сформированность осознанного отношения к духовным ценностям:
∙ интерес к музыкальному искусству;
∙ интерес к занятиям музыкой;
∙ интерес к творческой жизни.
Количественные параметры:
∙ включенность каждого обучающегося в творческий процесс.
Вывод: Исходя из этих параметров, можно сделать вывод, что данный проект имеет социальную направленность, охватывает большое количество обучающихся дошкольного отделения ГБОУ Школы № 384 г. Москвы, оказывает помощь в эстетическом и духовном воспитании. Творческий музыкальный проект ««Дети – детям: музыка в детском саду»» повышает общекультурный уровень не только участников концерта, но и других воспитанников- зрителей – детей младших групп, мотивирует их на дальнейшее эстетическое развитие, побуждает к общению с прекрасным. Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы детей.
Ресурсы реализации проекта
№ п/п | Название | Сроки | Затраты | Исполнитель |
1. | Изготовление атрибутов, реквизитов | Сентябрь-октябрь 2024г. | Цветная бумага и картон, краски | Воспитатели, родители |
2. | Изготовление афиши | Октябрь 2024 г. | Ватман, цветные карандаши, фломастеры | Педагог изо |
3. | Фото и видео съемка | Ноябрь 2024 г. | фотоаппарат | Школьный фотограф |
4. | Человеческие ресурсы | Сентябрь-ноябрь 2024 г. | 80 человек | Штатные сотрудники, родители, дети |
Методическое и ресурсное обеспечение
Журналы «Музыкальный руководитель» №1 – 2021, №2, 4, 6, 8 – 2022, №6 – 2009.
Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? М., 1982.
Программа «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева. М., 2021.
Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М., 2000.
Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 1994.
Предварительный просмотр:
Творческий музыкальный проект
«Дети – детям: музыка в детском саду»
Перспективный план на 2024-2025 учебный год
Сроки | Этап | Основные задачи | Содержание деятельности |
Концерт «АХ, ОСЕНЬ, ОСЕНЬ…» | |||
Сентябрь I половина 2024 | Проблемно -поисковый | Выявление подходящего материала для написания сценария. | сбор материала руководителем проекта |
Сентябрь II половина 2024 | Организационный | Разработать примерный репертуарный план концерта. Начать поиск музыкального материала. | - Изучение отобранного материала; - Изучение музыкального материала из различных источников |
Октябрь 2024 | Проектно -разработочный | Написание сценария концерта. Постановка номеров. Разработка эскизов костюмов, подбор костюмов из имеющегося костюмерного фонда. Подготовка реквизита. Подготовка аудиозаписей. | - написание четкой программы номеров - разучивание танцевального и вокального материала - работа с родителями и воспитателями по дизайну костюмов и подготовке атрибутов. |
Ноябрь 2024 I половина 2024 | Внедренческий | Реклама будущего концерта | Написание объявления родителям в социальных сетях, приглашение воспитанников младших групп. |
Ноябрь 2024 II половина 2024 | Итоговый | Показ концерта | Премьерный показ |
День театра «Волшебство сказки» | |||
Январь I половина 2025 | Проблемно -поисковый | Выявление подходящего материала для выбора сказки для постановки. | сбор материала руководителем проекта |
Январь II половина 2025 | Организационный | Разработать примерный репертуарный план спектакля. Начать поиск музыкального материала. | - Изучение отобранного материала; - Изучение музыкального материала из различных источников |
Февраль 2025 | Проектно -разработочный | Написание сценария сказки, подбор музыкального сопровождения. Постановка сказки. Разработка эскизов костюмов, подбор костюмов из имеющегося костюмерного фонда. Подготовка реквизита. Подготовка аудиозаписей. | - разучивание танцевального и вокального материала, ролей, диалогов; - работа с родителями и воспитателями по дизайну костюмов и подготовке атрибутов. |
Март 2024 I половина 2025 | Внедренческий | Реклама будущей сказки | Написание объявления родителям в социальных сетях, приглашение воспитанников младших групп. |
Март II половина 2025 | Итоговый | Показ сказки | Премьерный показ |
Концерт, посвященный Дню Победы «А за окном гремит салют» | |||
Апрель I половина 2025 | Проблемно -поисковый | Выявление подходящего материала для написания сценария. | сбор материала руководителем проекта |
Апрель I половина 2025 | Организационный | Разработать примерный репертуарный план концерта. Начать поиск музыкального материала. | - Изучение отобранного материала; - Изучение музыкального материала из различных источников |
Апреля I половина 2025 | Проектно -разработочный | Написание сценария концерта. Постановка номеров. Разработка эскизов костюмов, подбор костюмов из имеющегося костюмерного фонда. Подготовка реквизита. Подготовка аудиозаписей. | - написание четкой программы номеров - разучивание танцевального и вокального материала - работа с родителями и воспитателями по дизайну костюмов и подготовке атрибутов. |
Апрель II половина 2025 | Внедренческий | Реклама будущего концерта | Изготовление газеты, приглашение ветеранов и воспитанников средних групп. |
Май 2025 | Итоговый | Показ концерта | Премьерный показ |