Система оценивания образовательных достижений
Краткое описание системы рценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений
Система оценки рассматривается как сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, промежуточную, так и итоговую оценку результатов деятельности школьников. При этом в своей работе необходимо предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга.
На уроках я использую все перечисленные в основном документе (ФГОС) методы и формы оценки достижения результатов учащихся. Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, само- и взаимоконтроль.
Для постоянного текущего контроля я применяю раздаточный материал, чаще всего в виде рабочего листа к уроку.
Рабочий лист по теме:
Зарождение и распространение ислама
Задание №1 Какие положения относятся к причинам побед арабов над соседними странами?
А) наличие наемников в войске арабов;
Б) перенос столицы Арабского халифата в город Багдад
В) наличие у арабов религиозной веры в справедливость войны;
Г) наличие у арабов сильной конницы;
Д) внутренняя ослабленность противостоящих арабам стран;
Е) отказ арабов от притеснений христиан и иудеев
Задание №2. На основе текста составьте схему «Управление халифатом»
Во главе государства стоял халиф. Он являлся одновременно эмиром (главой государства) и имамом (духовным руководителем и наставником). Халиф возглавлял арабское войско, назначал чиновников, имел право толковать Коран и Сунну, издавал указы и распоряжения.
Главными помощниками халифа и высшими чиновниками были визири.
Для управления халифатом были созданы специальные учреждения – диваны, которые ведали различными вопросами государственной важности. Диван военных дел – ведал оснащением и вооружением армии. Диван внутренних дел – ведал сбором налогов. Диван почтовой службы – занимался доставкой почты и государственных грузов, руководил строительством и ремонтом дорог.
На окраинах государства распоряжения халифа, его визирей и других чиновников выполняли наместники-эмиры, которых назначал сам халиф.
Задание №3
На основании учебника заполните таблицу
Основные направления ислама | |
Задания для рабочего листа стараюсь сделать разными, чтобы была смена деятельности, и можно проверить разные умения учащихся.
Особо хочется отметить такую форму оценивания, как тестирование.
Данную форму можно использовать как для текущего, так и промежуточного контроля.
Для создания промежуточного и итогового контроля, я использую задания Всероссийский проверочных работ. В старших классах задания составляются в формате ОГЭ и ЕГЭ. Это позволяет наиболее точно определить уровень знаний.
Работа над проектом позволяет оценить не только предметные, но и метапредметные результаты.
В ходе проектной деятельности у обучающихся развиваются все три типа УУД, целенаправленно ведущих к достижению метапредметных результатов. Рассмотрим эти результаты подробнее.
Так, формирование метапредметных регулятивных УУД происходит на начальном этапе работы над проектом, когда обучающиеся: определяют цель и задачи проекта, обдумывают и составляют план работы, поэтапно реализуют этот план, анализируя возникающие затруднения и находя способы преодоления трудностей, представляют конечный результат и умеют его оценить.
Познавательные УУД развиваются в процессе работы с информацией, что находит свое выражение в обдумывании какого рода информация необходима, выборе источника информации ( интернет, справочник, словарь, ЭОР и др.), анализе, сравнении и отборе информации из разных источников, способе и форме преобразования информации для реализации проекта.
Метапредметные УУД формируются при осуществлении совместной проектной деятельности, а также при публичной защите проекта.
Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Что же касается личностных результатов, они проявляются при выражении желания и готовности выполнить проект самостоятельно, в группе или в паре (что говорит о высоком уровне мотивации), в выборе темы проекта, в отражении личной позиции, следовании нравственно-этическим и социальным нормам.