Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Описание работы по развитию способностей учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.

Главной задачей  в образовательном процессе является развитие у ученика способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком. 

Работа по развитию способностей выстраивается с помощью:

- применения индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных особенностей детей.

Дети, как многократно отмечали многие ученые, уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Для этого я стараюсь широко использовать на уроках и во внеурочное время различные методы, в том числе и «Метод проектов», учащимся предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать их познавательную деятельность, расширять их знания по предмету.

Активное включение школьников в создание проектов даёт им возможность осваивать способы человеческой деятельности. В процессе работы над проектом учащийся «проживает» конкретные ситуации, постигает реальные процессы. Под проектом нами понимается самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя. Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и формирования личностных качеств. В процессе работы над проектом учащийся проживает конкретные ситуации, постигает реальные процессы. Творческие проекты по истории, выполняемые под моим руководством. Чаще всего они выполняются в форме письменной работы, к которой прилагается компьютерная презентация.

Формы и методы внеурочной работы позволяют выявлять и развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся через конкурсы, олимпиады, а также через систему воспитательной работы. Большая работа по развитию творческих способностей, учащихся ведется во время проведения внеклассных мероприятий, особенно во время проведения предметных недель. Особого внимания заслуживают такие формы внеклассной работы, как интеллектуальная игра БРЕЙН-РИНГ, предметные викторины. По мере возможности я провожу индивидуальные занятия с учащимися с высокой учебной мотивацией. Особое значение придаю подготовке к предметным олимпиадам. Индивидуальные и коллективные занятия также я провожу с учащимися, сдающими государственный экзамен по истории и обществознанию в 9 и 11 классах, оказываю им консультативную помощь. 

Развивать творческие, аналитические и мыслительные способности школьников на уроках истории и обществознания мне помогает использование элементов проблемного обучения. 

В ходе реализации метода проблемного обучения ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а в результате удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.