Воспитательная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательный план 5 класс | 39.57 КБ |
Воспитательный план 10 класс | 207.5 КБ |
Кл час по краеведению "Наш край родной Тюменский" для 8-9кл | 1.84 МБ |
Тимуровская работа, 8 класс. Отзывы тимуровцев | 14.37 КБ |
Кл час по профориентации "Твоя будущая профессия" для 8кл | 1.16 МБ |
detit_voyny.pptx | 1.8 МБ |
Правовой урок "Я имею право", 6класс | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МАОУ «Староалександровская СОШ им.Калиева А.М.»
«Варваринская СОШ»
План воспитательной работы
5 класса
на 2019-2020 учебный год
Классный руководитель 5 класса:
учитель географии Шакирова Гульнара Ильдусовна
2019 год
Перспективный план
воспитательной работы в 5 классе
на 2019-2020 учебный год
Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
«Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку!»
Задачи воспитательной работы:
- воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы; проведение классных часов, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, селе;
- формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
- развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
- формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Функции классного руководителя:
- Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи школы с семьей;
- Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
- Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
- Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
- Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
- Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
- Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
- Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Проектно-организаторская:
- Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
- Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
- разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
- определение системы управления и самоуправления в классе;
- создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
- разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
- обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
- Контрольные:
- Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся
Характеристика класса:
В классе на 2019-2020 учебный год обучаются 11 учеников: 6 мальчиков и 5девочек.
На «4» и «5» учатся 5 человек.
Дети в основном 2008 года рождения. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, активный, любознательный. Принимает активное участие в школьной жизни.
Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.
Сведения об учащихся класса
№ п \ п | Ф.И.О. | Дата рождения | Адрес |
1 | Айсин Изат Марселевич | 09.11.2008 | ул. Лесная,6 |
2 | Баязитов Айдан Ильфарович | 17.07.2008 | Ул. Лесная, 7 |
3 | Гизатуллина Карина Павловна | 15.06.2008 | ул. Рабочая, 26 |
4 | Губайдуллина Миля Марселевна | 21.05.2008 | пер. Рабочий, 10 |
5 | Курманалиева Элина Фаридовна | 02.10.2008 | ул. Молодежная, 16 |
6 | Мурзина Руслана Руфатовна | 06.12.2008 | ул. Новая, 5 |
7 | Нигматуллина Диана Раилевна | 09.07.2008 | ул. Школьная,16 |
8 | Речапов Денис Николаевич | 12.02.2009 | ул. Рабочая, 9 а |
9 | Мавлюкаев Никита Валерьевич | 05.05.2008 | ул. Ермаковская, 30 |
10 | Шамитов Зуфар Ильнурович | 14.07.2008 | ул. Молодежная, 8 |
11 | Хисамутдинов Артур Алексеевич | 03.12.2008 | ул.Лесная |
Социальный паспорт 5 класса
Опекаемые: нет
Неблагополучные: 1
Воспитывают: одна мать - кол-во семей-1
В семье: 1 ребенок - кол-во семей - 1
2 ребенка -кол-во семей - 3
Многодетные семьи- 6
Информация к социальному паспорту
Полные семьи (кол-во) -6
Неполные семьи (кол-во) -5
Категории родителей:
Рабочие: 7
Служащие: нет
Пенсионеры: 2
Неработающие родители: 2
Образование родителей:
Среднее:8
Среднее специальное:3
Высшее: нет
Актив класса:
- Командир–координирует деятельность всех учащихся класса, является заместителем классного руководителя: Нигматуллина Диана
- Учебный сектор–фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, организует посещения ребят, которые отсутствуют, подводят итоги успеваемости класса за месяц:
- ответственный за проверку дневников - кл. рук.
- ответственный за пропуски уроков - Губайдуллина Миля
- скорая учебная помощь – Нигматуллина Диана
- Редколлегия–оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют классный альбом «Наша школьная жизнь»:
- редактор – Хисамутдинов Артур
- оформитель – Гизатуллина Карина
- Трудовой сектор–ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, ухаживают за цветами, подводят итоги по результатам дежурства:
- старший дежурный – Курманалиева Элина
- мастер трудовых дел, ответственный за проведение генеральных уборок - Баязитов Айдан
- ответственный за сохранность и ремонт мебели в кабинете – Айсин Изат
- Физорги–отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях:
- ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий- Речапов Денис
- ответственный за учёт спортивных достижений учащихся – Мавлюкаев Никита
- Культурно-массовый сектор – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов:
- организатор досуга –Шамитов Зуфар
- сценарист – Мурзина Руслана
- актеры- все желающие.
Занятость учащихся во внеурочное время
№ п/п | Ф.И. | наименование кружка, секции, студии | адрес |
АйсинИзатМарселевич | Уроки нравственности | школа | |
БаязитовАйданИльфарович | Уроки нравственности | школа | |
Гизатуллина Карина Павловна | Уроки нравственности, Бисероплетение | школа | |
Губайдуллина Миля Марселевна | Уроки нравственности | школа | |
Курманалиева Элина Фаридовна | Уроки нравственности | школа | |
Мурзина Руслана Руфатовна | Уроки нравственности | школа | |
Нигматуллина Диана Раилевна | Уроки нравственности, Бисероплетение | школа | |
Речапов Денис Николаевич | Уроки нравственности | школа | |
Мавлюкаев Никита Валерьевич | Уроки нравственности | школа | |
ШамитовЗуфарИльнурович | Уроки нравственности | школа | |
Хисамутдинов Артур Алексеевич | Уроки нравственности | школа |
План работы класса
1четверть
Направление деятельности | Мероприятия сентября месяца | Форма проведения |
Общение | Кл.час «Первый раз в пятый класс» | Беседа, игра |
Профилактика | Инструктажи по технике безопасности. Безопасный путь домой. | Беседа |
Гражданин | Кл.час «Мое родное село» | Экскурсия по селу |
Познавательная деятельность | Наш дружный 5 класс | Распределение поручений |
Семья | Организационное родительское собрание «Что нужно знать родителям, если их ребёнок перешёл в 5 класс?» | Собрание, анкетирование родителей, выборы родит.актива и планирование его деятельности |
Семья | Формирование базы данных семей учащихся. | Посещение семей |
Досуг | Оформление классного уголка | |
Семья | Посещение семей учащихся (по мере необходимости) | Встреча с родителями |
Нравственность и эстетическое воспитание | Праздник осени | Вечер |
Трудовое воспитание | Трудовой классный час | Посадка комнатных растений |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Направление деятельности | Мероприятия октября месяца | Форма проведения |
Общение | Кл.час «Семья в моей жизни» | Анкетирование, игра |
Нравственность, гражданин | Кл час: « Помоги тем, кто нуждается в твоей помощи» Неделя Добра | Помощь пожилым людям |
ЗОЖ и спорт | День здоровья | Спортивная игра |
Здоровье | Кл.час «Школьный корабль» | Игра-путешествие |
Интеллект | Кл.час « Математический ринг» | Игра |
Познавательная деятельность и семья | Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?» | Лекция, беседа, предварительное анкетирование |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета | |
Профилактика | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения Техника безопасности во время осенних каникул | Беседа Инструктажи |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
2 четверть
Направление деятельности | Мероприятия ноября месяца | Форма проведения |
Гражданин | Кл. час «Что значит- быть патриотом?» | Диспут |
Досуг, интеллект | «Мир моих интересов и увлечений» | Защита проектов |
Нравственность | Кл.час « Золотое правило морали» | Беседа, игра |
Познавательная деятельность | Кл.час «Как развивать свои способности?» | Психологический практикум |
Интеллект | Участие в предметных олимпиадах | Олимпиада |
Досуг, семья | Открытый классный час « Кто в тереме живет?» ( Моя семья) | Проектная деятельность учащихся |
Трудовое воспитание | Трудовой классный час | Уход за цветами |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Направление деятельности | Мероприятия декабря месяца | Форма проведения |
Нравственность | Кл.час «Права и обязанности в семье» | Беседа |
Здоровье | Кл.час «Азбука вежливости или этикет на каждый день» | Беседа, игра |
Интеллект | Участие в предметных олимпиадах | Олимпиада |
Эстетическое воспитание, трудовое воспитание | «Как встречают новый год в разных странах?» Изготовление ёлочных игрушек | Мастерская поделок |
Познавательная деятельность | Кл.час «Подведение итогов четверти» | Обсуждение достигнутых результатов |
Нравственность, интеллект и эстетическое воспитание | Подготовка и участие в общешкольной новогодней ёлке | Новогоднее шоу |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета | |
Досуг | Зимние забавы | Игры на свежем воздухе |
Семья | Родительское собрание « Ребенок и компьютер» | Собрание |
Профилактика | Правила безопасности во время зимних каникул | Инструктажи, беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | Час коррекции |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Психологический час |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
3 четверть
Направление деятельности | Мероприятия января месяца | Форма проведения |
Гражданин | Кл.час «Сказочные герои в борьбе за свои права» | Ролевая игра |
Здоровье, досуг, семья | «Красота природы» | Лыжная прогулка в лес |
Нравственность | Кл.час «Настоящая дружба, как ты её понимаешь?» | Беседа, анкетирование |
Правила дорожного движения | Творческий конкурс по ПДД «В гостях у светофора» | Конкурс |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Направление деятельности | Мероприятия февраля месяца | Форма проведения |
Здоровье | Кл.час «Полезны ли полезные привычки?» | Диспут |
Нравственность | Кл.час «Культура одежды» | Беседа |
Военно-патриотич. воспит. | « Есть такая профессия - Родину защищать» | Встреча с военнослужащими |
Гражданственность | Поздравление ветеранов | Оказание помощи ветерану |
Досуг | Подготовка и проведение «Рыцарского турнира». Поздравление мальчиков с 23 февраля | Игра |
Семья, интеллект | Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Как уберечь ребенка от вредных привычек» | Собрание, групповая работа |
ЗОЖ и спорт | Участие в школьном конкурсе для мальчиков «Весёлые старты» | Соревнование |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседы |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседы |
Направление деятельности | Мероприятия марта месяца | Форма проведения |
Нравственность | Кл.час « Как зависть душу разъедает?» | Беседа |
Досуг | Кл.час «Весна пришла!» Кл.час : « Мисс Веснушка» | Классный огонек Конкурс для девочек |
Нравственность | Кл.час «О дружбе и друзьях» | Тренинг |
Познавательная деятельность | Кл.час «Подведение итогов четверти» | Обсуждение достигнутых результатов |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета | |
Досуг | Поездка в музей | |
Семья | Родительское собрание «На мир смотрите добрыми глазами» | Собрание |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
4 четверть
Направление деятельности | Мероприятия апреля месяца | Форма проведения |
Нравственность | Кл.час «Добро и зло» | Беседа |
Интеллект | Кл.час «Космическое путешествие» | Игра-путешествие |
Здоровье | Кл.час «Учись говорить «НЕТ» | Час социального педагога |
Познавательная деятельность | Кл.час «Земля – наш дом» | Игра, беседа |
Семья, досуг | Праздник «Папа. Мама я-спортивная семья»» | Соревнование семей |
Здоровье, досуг, семья | «Красота природы» | Поход с родителями |
Трудовое воспитание | Трудовой классный час | Работа на пришкольном участке |
Семья | Подготовка к заключительному родительскому собранию | Анкетирование, подготовка концертных номеров, выпуск газеты |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Направление деятельности | Мероприятия мая месяца | Форма проведения |
Нравственность | Кл.час «Маленькие герои большой войны» | Беседа |
Правила дорожного движения, интеллект | Кл.час «Экскурсия по школьному музею» | Экскурсия, игра |
Досуг, интеллект | «Мир моих интересов и увлечений» | Защита проектов |
Познавательная деятельность | Кл.час « Праздник добрых пожеланий» - архив 5 класса | Обсуждение достигнутых результатов |
Семья | Подготовка и проведение родительского собрания «Достижения наших пятиклассников» | Собрание, творческий отчёт, выставка лучших работ учащихся, тетрадей, дневников |
Военно-патриотическое воспитание | Вахта Памяти | митинг |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета | |
Профилактика | Соблюдение техники безопасности во время летних каникул | Инструктажи |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения
МАОУ «Староалександровская СОШ им. Калиева А.М.» «Варваринская СОШ»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 10 класса
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Кл. руководителть:
Шакирова Гульнара Ильдусовна
Варвара - 2018
План воспитательной работы 10 класса
составлен на основании:
- Конвенции ООН «О правах ребенка»;
- Конституции Российской Федерации;
- Закона РФ «Об образовании»;
- Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
- Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.
К.Д. Ушинский
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Цель деятельности классного руководителя – воспитать у школьников положительное отношение к учению, ответственность за учебные обязанности, выработать потребность в познавательной деятельности, научить рационально использовать время, сплотить коллектив.
Задачи деятельности классного руководителя:
- Формировать гражданскую ответственность учащихся, любовь к Родине;
- Воспитывать культуру поведения, правовое сознание, нравственные качества;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к природе, к школьному имуществу;
- Способствовать сплочению коллектива;
- Продолжить воспитание сознательного отношения к учёбе.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ:
1. Не навреди.
2. Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.
3. Определи, что ты хочешь от своего ученика, узнай его мнение на этот счет.
4. Учитывай уровень развития своего воспитанника.
5. Предоставь самостоятельность ребенку.
6. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.
7. Не упусти момент первого успеха ребенка.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
- организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
- обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;
- организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
- развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;
- развитие ученического самоуправления;
- развитие коллективно-творческой деятельности;
- организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
- организация работы с одаренными учащимися;
- приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
- сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;
- учет и анализ неудачного опыта, внесение корректив;
- поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД:
- социальное направление;
- духовно-нравственное направление;
- общекультурное направление;
- спортивно-оздоровительное направление;
- общеинтеллектуальное направление.
Основные цели и задачи воспитательной работы
на 2018 - 2019 учебный год
ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
- воспитание нравственности на основе народных традиций;
- развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
- формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
- создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
- профилактика правонарушений среди обучающихся.
- Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний.
- Укрепление связи: семья – школа
Анализ результатов воспитательной работы за 2017– 2018 учебный год
В 2017 - 2018 учебном году в 9 классе обучалось 12 учащихся – 6 девочек и 6 мальчиков).
По результатам 2017-2018 учебного года в 9классе: 3 ударника. В ходе тематических классных часов и внеклассных мероприятий были созданы условия для развития логического мышления, речи, памяти, творческих способностей, высокого уровня воспитанности учащихся.
Взять на контроль увлеченных посторонними занятиями на уроках отдельных учеников. Продолжить в 2018-2019 учебном году проводить тематические классные часы профориентационной направленности.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 10 классе обучается 5 учеников, 4-девочки и 1-мальчик. Возрастной состав класса однороден: все учащиеся 2002 года рождения. Класс занимается хорошо. В данном учебном году стоит продолжить усиление контроля над успеваемостью, посещаемостью уроков учащихся.Ученики принимают участие в жизни класса и школы. Все дети активны, участвуют в классных и школьных мероприятиях. Учащиеся класса в свободное от учёбы время занимаются в спортивных секциях школы.
ХАРАКТЕРИСТИКА 10 КЛАССА
10 класс – подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Десятиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни
В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение.
Взаимоотношения в классе спокойные. «Отверженных» в классе нет.
Главенствуют в классе нормы, ценности такие, как дружба, товарищество. Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают , то разрешаются быстро. В классе преобладает позитивный эмоциональный настрой. Класс осознает себя единым целым. Учащиеся класса участвуют в кружках, секциях. Класс участвует в общешкольных классных мероприятиях. В целом класс – это уже сформированный коллектив со своим характером и привычками. Следует продолжить развивать положительное отношение учащихся к учебному процессу и друг к другу
Так как главной целью обучения в старом году было успешная сдача государственной итоговой аттестации, большинство классных часов было посвящено именно этой теме. Анкетирование учащихся на самоопределение показало, что на данном этапе у учащихся их познавательная деятельность ориентирована на те предметы, которые будут необходимы при поступлении в ВУЗы.
Следует отметить, что у учеников начинает сформировываться потребность для занятий самообразованием, саморазвитием и самовоспитанием. На всех обучающихся 10 класса можно положиться. Дети охотно выполняют поручения учителя, участвует во всех возможных конкурсах и мероприятиях.
Большинство учащихся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учениками из других классов, учителями.
В 9 классе обучающиеся активно принимали участия в различных творческих конкурсах школьного и районного уровня. Активно участвовали во всех мероприятиях, проводимых на базе школы. Класс дружный. В классе нет учеников, которые бы оказывались вне социума. Класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год стал еще лучше. В классе не происходит борьбы за лидерство. Учащиеся имеют свою собственную систему взглядов. Они с уважением относятся к учителям и работе школы.
План работы с семьями обучающихся
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
- Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении
| В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
2. 3. 4. 5. 6. | Родительский лекторий 1.Родительские собрания: «Организация учебного процесса в 10 классе на 2018 - 2019 уч.г.» Планирование работы класса и родительского комитета на 2018 - 2019 учебный год. 2.Родительское собрание: «Формирование положительной самооценки школьника – важная составляющая семейного воспитания» День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» 3. Родительское собрание: «Итоги года» 2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей Участие родителей во внеклассной работе 1.Спортивные игры, соревнования, праздники: 2.Внеклассные мероприятия с участием родителей: | сентябрь декабрь
март май В течение учебного года | Классный руководитель Классный руководитель
Классный руководитель , актив класса Классный руководитель Классный руководитель родительский комитет класса Классный руководитель
|
Сентябрь
Месячник « Внимание дети!»
Направление деятельности | Мероприятия | Дата |
Здоровый образ жизни | 1.Осенний кросс 2.Составление листков здоровья | Классный руководитель |
Профилактика травматизма | 1.Урок безопасности: противопожарная безопасность в школе. Повторение плана эвакуации 2.Урок по ПДД: «Безопасный путь домой» | Классный руководитель |
Профилактика правонарушений и наркомании | 1.Беседа о профилактике правонарушений. | Классный руководитель |
Интеллектуальное | 1. . Торжественная линейка «День знаний». 2. Классный час День солидарности и борьбы с терроризмом. 3. Классный час: «Дружба юношей и девушек» | Классный руководитель |
Экологическое | 1. Акция «Чистый школьный двор» | Классный руководитель |
Трудовое воспитание |
| Классный руководитель |
Самоуправление в школе и в классе | 1.Формирование актива органов детского самоуправления в классе 2.Составление социального паспорта класса | Классный руководитель |
Работа с родителями | 1. Классное родительское собрание: «Организация учебного процесса в 10 классе»;перевыборы родительского комитета. | Кл.руководитель |
Октябрь
Месячник «Жизнь без наркотиков»
Направление деятельности | Мероприятия | Ответственные |
Здоровый образ жизни | 1. Мероприятия по профилактике гриппа, энтеровирусных инфекций 2. Классный час: «Половое воспитание» 3.Беседы на санитарно – гигиенические темы | Классный руководитель |
Профилактика травматизма | 1. Урок безопасности « Как избежать травм на уроках, школе и в быту» 2. Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». | Классный руководитель |
Профилактика правонарушений и наркомании | 1.Месячник «Жизнь без наркотиков» Беседы о вреде курения, алкоголя и наркотиков. | Классный руководитель |
Интеллектуальное |
3. Классный час: «День народного единства». | Классный руководитель |
Гражданско-патриотическое | 1. Государственная символика России. Все о гимне. 2. Акция «Открытка ветерану труда»,посвящённая Дню пожилых людей | Классный руководитель |
Творческое | 1.Концерт ко Дню учителя:«С любовью к Вам, Учителя!» 2.Осенний бал | Классный руководитель |
Трудовое воспитание | Рейд «Генеральная уборка класса перед каникулами» | Классный руководитель |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с учетом назревшей необходимости | Кл.руководитель |
Ноябрь
Месячник «Мир вокруг нас» (толерантность)»
Направление деятельности | Мероприятия | Ответственные |
Здоровый образ жизни | 1.Соревнования по баскетболу с 11кл | Учитель физической культуры, классный руководитель |
Профилактика травматизма | 1.Беседа «Внимание, терроризм! » 2. Уроки безопасности во время каникул | Классный руководитель |
Профилактика правонарушений и наркомании | 1. Классный час: Правда об энергетических напитках | Классный руководитель |
Интеллектуальное | 1.Участие в школьных олимпиадах | Зам.директора по УВР, Классный руководитель |
Гражданско-патриотическое | 1. Литературная гостиная: «Вместе дружная семья» (стихи ко Дню народного единства) | Классный руководитель |
Творческое | 1.Мероприятие посвященное 100 лет революции 1917 года в России 2.Конкурс презентаций «И это всё о ней…» | Классный руководитель |
Самоуправление в школе и в классе | 1.Самоконтроль успеваемости в классе | Зам.директора по ВР, Классный руководитель |
Работа с родителями | 1. Индивидуальная работа с родителями учащихся.
| Педагог-психолог, кл.руководители, |
Декабрь
Месячник: «Гражданского воспитания», «Новый год у ворот!»
Направление деятельности | Мероприятия | Ответственные |
Здоровый образ жизни | 1. Выступление агитбригады.1 декабря – день борьбы со СПИДом. 2.Классный час: «Урологические заболевания» | Классный руководитель |
Профилактика травматизма | 1.Классные часы «Осторожно, гололед!», «Внимание , темное время!» 2. Беседы о соблюдении правил ПДД на каникулах 3. Классный час: «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». 4. Классный час:«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул». | Классный руководитель |
Профилактика правонарушений и наркомании |
| Классный руководитель |
Интеллектуальное | 1.Тренинг «Я и мое место в жизни» 2. Классный час:«Новый год у ворот!» 3. Проведение конкурса «Новогодний серпантин». | Классный руководитель |
Гражданско-патриотическое |
Классный час: «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции. Права и обязанности»» 2.Проведение правовой викторины « Знай и соблюдай законы» | Классный руководитель, |
Творческое | 1. Мастерская Деда Мороза. Конкурс «Новогодняя игрушка» 2. Дискотека и «Новогоднее представление Бал – маскарад». 3.Конкурс новогодних открыток | Зам.директора по ВР, Классный руководитель |
Трудовое воспитание | Рейд «Генеральная уборка класса перед каникулами» | Классный руководитель |
Экологическое | Акция «Покормите птиц зимой» | Классный руководитель |
Работа с родителями | 1. Привлечение родителей к проведению новогодних праздников, каникул | Классный руководитель |
Январь
Месячник военно – патриотического воспитания
Направление деятельности | Мероприятия | Ответственные |
Здоровый образ жизни | 1.Классный час: «Что делает человека здоровым и счастливым» 2.Акция «Спорт против наркотиков» 3.«Олимпийцы среди нас» (зимние эстафеты). | Классный руководитель |
Профилактика травматизма | 1.Обновления уголков по ПДД, ТБ 2. Конкурс творческих работ «Соблюдаем правила дорожного движения» . 3.Классный час: «Техника безопасности учащихся на водоёмах». | Классный руководитель |
Профилактика правонарушений и наркомании | 1.Задержан полицией: «Как себя вести»-круглый стол | Классный руководитель |
Интеллектуальное | 1. Интеллектуальные игры и конкурсы | Классный руководитель |
Гражданско-патриотическое |
| Классный руководитель, |
Творческое | 1. Выступления с агитацией по здоровому образу жизни | Классный руководитель |
Трудовое воспитание | Дежурство в классе и школе. | Классный руководитель, |
Экологическое | Операция «Кормушка» | Классный руководитель |
Февраль
Месячник военно – патриотического воспитания
Направление деятельности | Мероприятия | Ответственные |
Здоровый образ жизни | 1. Спортивные соревнования ко Дню защитника отечества 2. . Классный час: «СПИД-чума XXI века» |
Классный руководитель |
Профилактика травматизма | 1. Беседы «Виды травм и первая помощь» . 2.Классный час: «Техника безопасности учащихся на водоёмах». | Классный руководитель |
Профилактика правонарушений и наркомании | 1. Классный час: «Секрет долгой жизни – не укорачивать ее» | Классный руководитель |
Интеллектуальное | 1. Интеллектуальные игры и конкурсы по военной тематике | Классный руководитель |
Гражданско-патриотическое | 1.Классный час «Герои нашего района» . | Классный руководитель, |
Творческое | 1. День памяти. Конкурс инсценированной военно-патриотической песни | Классный руководитель |
Самоуправление в школе и в классе | 1. Участие в проведении месячника и помощь в проведении месячника военно – патриотического воспитания | Классный руководитель |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка класса | Классный руководитель |
Экологическое | Конкурс рисунков «Природа горько плачет» | Классный руководитель |
Работа с родителями | 1. Проводить индивидуальные беседы с учетом назревшей необходимости | Кл. руководитель, |
Март
Месячник: «Духовно – нравственного воспитания»
Направление деятельности | Мероприятия | Ответственные |
Здоровый образ жизни | 1. Беседа «Режим питания. Основные принципы рационального питания |
Классный руководитель |
Профилактика травматизма | Классный час: «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул». | Классный руководитель |
Профилактика правонарушений и наркомании |
|
Классный руководитель |
Интеллектуальное | 1. День книги. День Земли. | Классный руководитель |
Гражданско-патриотическое | 1.Классный час :«Наши мамы» 2.Поздравление женщин - учителей с праздником 8 марта | Классный руководитель |
Творческое | 1. Конкурс «Самая, самая…» 2.Праздничный концерт, посвященный 8 марта. | Классный руководитель |
Трудовое воспитание | Дежурство в классе и школе | Классный руководитель |
Работа с родителями | 1. Родительское собрание: «Формирование положительной самооценки школьника – важная составляющая семейного воспитания» | Классный руководитель |
Апрель
Месячник: «Живи родник!» (экологическое воспитание)
Направление деятельности | Мероприятия | Ответственные |
Здоровый образ жизни | 1.Беседа.« Заболевания, передающиеся половым путем» | Классный руководитель |
Профилактика травматизма | 1. Урок безопасности « Как избежать травм на уроках, школе и в быту» | Классный руководитель |
Профилактика правонарушений и наркомании | 1.Беседы о профилактике прогулов и правонарушений | Классный руководитель |
Интеллектуальное | 1. Устный журнал «Вы знаете, каким он парнем был | Классный руководитель |
Гражданско-патриотическое | 1. Акция : «Молодежь за чистоту своего села» 2. Операция «Подросток» | Классный руководитель |
Творческое | 1.Участие в митинге посвященного «Дню Победы» | Классный руководитель |
Самоуправление в школе и в классе | 1.Анкетирование «Причины пробелов в знаниях» | Классный руководитель |
Трудовое воспитание | Экологиеский субботник | Классный руководитель |
Экологическое | 1.Конкурс презентаций ко дню Земли 2. Экологическая акция «Чистый дом» | Классный руководитель |
Май
Декада «Мы помним, мы гордимся!»
Направление деятельности | Мероприятия | Ответственные |
Здоровый образ жизни | 1.Беседа «Предупреждение заболеваний, передающихся от животных» | Классный руководитель |
Профилактика травматизма | 1. Классный час: Инструктаж по технике безопасности на летних каникулах. | Классный руководитель |
Профилактика правонарушений и наркомании | Классный час: Правонарушения и ответственность за них. | Классный руководитель |
Интеллектуальное | 1.« Мы на пороге взрослой жизни» - беседа | классный руководитель |
Гражданско-патриотическое | 1.Акция «Милосердие». 2.Декада «Мы помним, мы гордимся!» 3. Классный час, посвященный Дню Победы. 4. Поздравление ветеранов ВОВ c праздником Победы. Акция «Мы с Вами, Ветераны!» | Классный руководитель, |
Творческое | 1. Проведение праздничного митинга, посвященного Дню Победы» | классный руководитель |
Самоуправление в школе и в классе | Помощь в организации и проведении мероприятий по декаде мужества. | классные руководители |
Трудовое воспитание | Трудовые десанты по уборке территории школы. | Классный руководитель |
Экологическое | Трудовые десанты по уборке территории школы. | Классный руководитель |
Работа с родителями | 1. Итоговое собрание: «Итоги года» 2.Консультации для родителей об организации летнего отдыха детей | Классный руководитель |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Происхождение термина Сибирь Происхождение слова и сегодня до конца не выяснено. Одни учёные предполагают, что название этому краю дал татарский городок Кашлык (Сибирь), располагавшийся на берегу реки Иртыш. Другие утверждают, что слово произошло от названия племени сипыр , которое проживало в Западной Сибири в 1 тысячелетии до нашей эры, либо просто происходит от слова «север».
Цели урока: Что мы знаем о Сибири?
Нефть, газ, уголь, никель, медь, золото - Главные полезные ископаемые России, добываемые в Сибири
Обь и Енисей - Великие сибирские реки и одни из самых крупных рек России
Байкал - Самое глубокое озеро мира, входящее в список объектов Всемирного природного наследия
Транссибирская магистраль - Железная дорога, связывающая Сибирь с европейской частью России и Дальнего Востоком
Тюмень, Тобольск – первые русские города Сибири
Новосибирск - центр науки
14 августа 1944 г. образована Тюменская область.
Герб Тюменской области Герб Тюменской области был принят 15 апреля 1996 года. В центре серебряного геральдического герба находится абрис (контур) Тюменской области, расцвеченный белой, синей, зеленой полосами. В центре абриса круг, верхняя часть которого — золотое диск восходящего солнца с золотыми лучами, а нижняя расчерчена синими (широкими) и черными (узкими) вертикальными полосками. Над абрисом золотая корона, составленная из элементов традиционных орнаментов северных народов области. Внизу золотая лента с надписью черного цвета «Тюменская область». По сторонам — соболя, поддерживающие абрис области и корону.
Флаг Тюменской области Флаг Тюменской области был принят 15 апреля 1996 года. По середине синей полосы расположены три короны, стилизованно выполненные из элементов традиционных орнаментов северных народов области, первая корона слева в точности воспроизводит корону герба Тюменской области. В композиции флага объединены цвета символики России и Сибири. Белый цвет обозначает снега, синий – реки и озера, зеленый — леса.
В самом сердце России, где соединяются Европа и Азия, на территории более 1,4 млн. КВ. км Западно - сибирской низменности расположена наша Тюменская область с входящими в нее Ямало-Ненецким и Ханты-Мансийским автономными округами (территория области сравнима с суммой площадей ФРГ, Франции, Италии и Великобритании). Тюменская область , расположенная в пределах Западно-Сибирской равнины, занимает 3-е место по площади среди субъектов Российской Федерации (свыше 1,4 млн. кв. км). На севере ее граница проходит по берегам Карского моря, на востоке область граничит с Красноярским краем и Томской областью, на юге - с Омской и Курганской областями, Республикой Казахстан, на западе - со Свердловской, Пермской, Архангельской областями и республикой Коми. ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Наш губернатор
XVI- Западная Сибирь начала осваиваться человеком 15-20 тысяч лет назад в конце древнекаменного века. Западную Сибирь заселяли племена ханты и манси (вогулы), ненцы (самоеды), селькупы (остяки-самоеды). В конце первого тысячелетия н.э. на юге Тюменской области появляются тюркские племена которые позднее сформировались в этническую общность - сибирские татары. В XIV-XV в. появляется Сибирское ханство. XVIII-XX В 18 - 19 вв. Тобольск являлся административным, культурным и духовным центром Сибири. Торгово-промышленным центром являлась Тюмень. Находясь на пересечении торговых путей между Западом и Востоком, Тюмень превратилась в "ворота Сибири". Через Тюмень проходил путь переселенцев из Европейской части Росси после отмены крепостного права и в годы Столыпиной аграрной реформы. Уроженцами губернии были выдающиеся люди в истории России - Д.И.Менделеев (г. Тобольск) - величайший ученый-химик, автор периодической системы , П.П. Ершов (г. Тобольск) - поэт, сказочник, автор "Конька - горбунка", Г.Е. Распутин (с. Покровское) - фаворит последнего российского императора. От древности до наших дней….
Природные богатства нашего края!
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ Тюменской области Знаменский кафедральный собор Знаменский кафедральный собор в Тюмени является одним из главных архитектурных и духовных символов города. Внешний вид храма, его многоярусность , красивый орнамент, придают собору неповторимый вид. Дата построения каменного храма 1786 год. Собор — вдохновенная фантазия на тему русского барокко. Это ещё одно доказательство того, теперь уже очевидного факта, что термин “провинциальная архитектура” означает архитектуру не более низкого, чем столичная, качества, а своеобразную, самобытную архитектуру, свидетельствующую о неисчерпаемости творческих принципов русского зодчества. Только с таких позиций правомерно сопоставлять провинциальные и столичные сооружения.
Мост Влюбленных Мост Влюбленных - пешеходный вантовый мост через реку Туру в Тюмени. 14 февраля 2003 года ди-джеи местной музыкальной станции устроили на тогда ещё пешеходном мосту конкурс на "Самый долгий поцелуй". После чего, радиостанция стала инициатором предложения переименовать мост. Накануне праздника 417-летия Тюмени мост получил официальное название "Мост Влюбленных". На Мосту влюбленных установлена табличка, официально присваивающая ему звание символа города. Этот мост был построен в 80-е годы XX века на месте прежнего деревянного моста, рухнувшего в 1979 году. Мост является одним из любимых мест отдыха горожан, там всегда много молодежи, поскольку вблизи моста расположены несколько ВУЗов. Для того, чтобы влюбленным было легче назначать свидания, у входа над мостом Влюбленных вывесили часы.
Свято-Троицкий монастырь Свято-Троицкий мужской монастырь – древнейшая святыня Тюмени, основанная в 1616 году пришедшим из Казани иноком Нифонтома . Состоит из Троицкого собора и церкви Петра и Павла. Архитектурная доминанта монастыря выполнена в несколько неожиданных для Сибири формах украинского барокко. Влияние украинской архитектуры на сибирское барокко, связывают с украинским происхождением тобольского митрополита Филофея Лещинского, а также с масштабными ссылками и миграцией в Сибирь украинского населения в 18 веке. В 1746 году на землях монастыря похоронен естествоиспытатель Георг Вильгельм Стеллер .
Музей геологии нефти и газа Музей геологии, нефти и газа знакомит посетителей с новой эпохой в истории тюменской земли, ознаменовавшейся стремительным освоением ее природных богатств. В музее воссоздана хронология первых геологоразведочных работ, осуществлявшихся на территории Тюмени и ее окрестностей, а позднее — в районах Тюменского Севера. В музее работает постоянная экспозиция «Минеральные богатства Западной Сибири», представляющая коллекцию редких минералов и ряда других ценных ископаемых, обнаруженных на Тюменской земле. «Жемчужиной» этой экспозиции является карта Тюменской области, изготовленная из ценных камней.
Тюменский драматический театр Тюменский драматический театр основан в 1858 году. Театр имеет богатую историю. С 1946 по 1948 гг. в театре работал Е. С. Матвеев, а с 1955 по 1958 — П. С. Вельяминов. В 2009 году коллектив театра переехал в новое, красивое здание в центре Тюмени.
Тюменский театр кукол Тюменский театр кукол ведет свою историю с 1945 года. Современное здание со зрительным залом на 400 мест было построено в 1972 году. С этого времени одной из традиций театра стал выпуск спектаклей для взрослых зрителей, хотя главное направление деятельности — детский репертуар. Большое место в афише театра занимает классическая драматургия, ставятся спектакли для взрослой публики. Ежегодно репертуар ТТК пополняется новыми постановками. Многие спектакли кукольного театра отмечены высокими наградами театральных фестивалей и конкурсов разных лет.
Лучшие косторезы в г. Тобольск,
Памятник героям - школьникам, не вернувшимся с войны.
Тюменские просторы в поэзии. Мы живем на окраине города, Где зеленый березовый рай, Где рассветные тихие росы, Где купайся, грибы собирай! Я славлю тюменских просторов раздолье, Леса и поля, изобилие рек. И братство народов, и труд поколений, Будь счастлив, родившийся здесь человек !
Предварительный просмотр:
Тимуровская работа 8 класса
Наш девиз: «Твори добро сегодня и сейчас»
Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда и просто пожилые люди должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Не следует забывать, что мир состоит не только из радости: в ней, увы, муки и страдания, старости и одиночества. (Филатова Роза, 8кл)
Тимуровцы должны помогать тем, кто в этом нуждается. Не все современные молодые люди знают, кто такие тимуровцы. Книгу про них Гайдар написал давно, и это уже не модно. Но всё же, правильно говорят, что "новое – это хорошо забытое старое”. Тимуровская работа очень нужна, ведь престарелым людям иногда требуется не только помощь, но и просто внимание.
(Давлетбаков Данил,8кл)
Предварительный просмотр:
Кл час по теме: «Ты и твоя будущая профессия» для 8кл
Цель мероприятия:
- формирование положительного отношения к осознанному профессиональному выбору.
- профориентационная работа с учащимися.
Задачи:
- расширить представление детей о различных профессиях;
- ознакомить с новыми профессиями;
- побудить к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.
Оформление и техническое оснащение:
1. На доске – тема мероприятия:
«Ты и твоя будущая профессия».
На диске: рубрики устного журнала: «В мире профессии», вопросы для тестирования; ключи к тестам; толкование новых слов.
2. Стенд «Много профессий, хороших и разных».
Ход мероприятия
1. Классный руководитель: Сегодняшний час общения мы начнем необычно, с шуточного теста с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть обязательно использованы все три типа фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы, их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время исполнения – 30 секунд.
(Дети рисуют фигурки)
Подсчитайте количество треугольников. (Выполняется задание).
- А теперь слушайте ключ (на диске и интерактивной доске – ключ к тесту).
Классный руководитель читает:
6 – 8 треугольников: Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбирается в людях, работает с любой информацией.
5 треугольников: Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.
4 треугольника: Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
3 треугольника: Рационален. Объективен. Легко переключается с одного вида деятельности на другой.
2 треугольника: Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
1 треугольник: Обладает богатым воображением. Любит изобретать, конструировать, рисовать.
- Почему я дала вам этот тест в начале урока?
- О чем мы будем говорить?
2. Слово классного руководителя. Интерактивная беседа «Профессия. Специальность. Должность».
Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не три, как в сказке, а пятьдесят тысяч дорог. А может быть, и больше. Именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни.
Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает судьбу. Так что же такое профессия?
Далее - на интерактивной доске появляются 4 слова:
Профессия
Специальность
Должность
Квалификация
Классный руководитель: Все эти слова имеют отношение к профессиональной деятельности человека. Как бы вы объяснили различие между этими словами?
(Следуют ответы детей).
После ответов появляется на интерактивной доске толкование этих слов, приводятся примеры.
Классный руководитель: Мы же пока будем говорить только о профессии и о том, как ее выбрать. На свете много профессий, все они важные и нужные. Но среди них есть самые нужные, самые востребованные, самые модные.
3. Работа в парах.
Задание. Если каких – то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи – вообще уходят в прошлое.
Предлагаю вам составить списки таких профессий.
Работаем в парах .
1 пара будет составлять список «Самые модные профессии».
2 пара - «Самые забытые профессии».
3 пара. Профессии, которые всегда нужны.
4 пара «Самые отважные профессии».
(Включается тихая музыка, дети обсуждают, составляют списки).
- Послушаем, что у вас получилось.
- Какие профессии можно добавить к списку?
Классный руководитель: Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живем.
4. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»
Классный руководитель. Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?
Примерные ответы детей:
- «Давят» родители.
- Идут за модой.
- Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
- Выбирают «за компанию».
- Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.
- Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.
- Подражают героям кино и телесериалов.
- Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессий. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?
5. Слово учителя.
Классный руководитель: Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину (пишет на доске: a x b=S)? (Площадь классной комнаты.)
Далее: на диске и интерактивной доске 3 слова: хочу – могу – надо.
- А что получится, если сложить эти три слова? (Меняется запись: Хочу + могу + надо = правильный выбор профессии.
- Как объяснить эту формулу?
Хочу – это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
Могу – это все, что мне по силам, по способностям.
Надо – это все, что нужно для общества, страны.
- Попробуйте сами сделать вывод.
(Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества (надо).
6. Работа в группах.
- Посмотрим, как работает формула осознанного выбора профессии.
На диске и экране – образец ответа:
Хочу быть модельером, парикмахером, швеёй. Сейчас везде требуются швеи – стану швеёй.
Даются карточки с подобными заданиями на каждую группу. Ученики строят рассуждения по формуле.
1 карточка. Каскадер, космонавт, водитель, летчик, спасатель, тракторист.
2карточка: продавец, рекламный агент, менеджер.
3 карточка: повар, кондитер, технолог, экономист.
От каждой группы выступает один ученик.
Слово классного руководителя.
- Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого надо разобраться в себе, указать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки. В этом нам поможет устный журнал.
- Сейчас проведем такую работу.
На интерактивной доске – пять типов профессий:
1. Человек – природа.
2. Человек – техника.
3. Человек – человек.
4. Человек – знаковая система.
5. Человек – художественный образ.
И таблица
для подсчета результатов тестирования.
А | 1 балл |
Б | 2 балла |
В | 3 балла |
Устный журнал называется «Ты и твоя профессия». Рубрики журнала мы видим на доске (они же – на диске):
1. Проблема. Лишние люди на рынке труда.
2.Ликбез. Пять типов профессий.
3. Тест «Ты и твоя профессия».
4. Лента новостей. Ярмарка профессий.
Классный руководитель:
- Открываем страницу 1. Лишние люди на рынке труда. Рубрику ведет специалист по вопросам выбора профессий…(фамилия обучающегося класса).
( Один из учеников класса выступает с сообщением на данную тему.)
- Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда много лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали инженеры, технологи, особенно в пищевой промышленности, строители, рабочие разных специальностей. Их - то как раз и не хватает. Получить диплом сейчас не проблема- учись и не прогуливай занятия. Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Почему же так получилось: с одной стороны – острая нехватка специалистов, а с другой – безработица. Лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате – разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии.
Классный руководитель:- Отрываем рубрику «Ликбез». Ликвидацией безграмотности в сфере профессий будет сегодня заниматься (имя, фамилия). Она расскажет о разных типах профессий.
Выступающий:
Говорят, что в мире существует около 50 тысяч профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России насчитывается 5 больших групп, типов(на экране):
1 группа: Человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, животновод, тракторист и др.). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.
2 группа: Человек техника. Это и летчики , и водители, токари, слесари, и другие профессии.
3 группа: Человек – человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.
4 группа: Человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки. Это бухгалтеры, ученые, лаборанты.
5 группа: Человек – художественный образ. Этих людей отличает талант, художественная фантазия. Это музыканты, художники, актеры.
Классный руководитель: Мы сейчас посмотрим, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не подходят.
(Выдаются листочки для записи вариантов ответов: а, б, в.)
Сам тест – на интерактивной доске (см. приложение).
Далее подчитываем баллы (ответы - на доске, см. приложение)
- Этот тест – приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. Все решает желание человека, его воля, характер.
В рубрике «Лента новостей»вас ждут заметки с Ярмарки профессий.
Ученик. Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии, как секретарь – референт, программист, менеджер по продажам, системный администратор, бухгалтер, специалисты по информационным технологиям. А в последнее время появились и новые профессии:
Аудитор – это специалист, который проверяет деятельность кампаний, оценивает их успешность и эффективность.
Бренд – менеджер – специалист, который придумывает образ продукта, бренд – и продвигает его в массы.
Маркетолог - «знающий рынок», специалист, изучающий потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.
Мерчендайзер – следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Обходит магазины, дает советы по размещению товара, оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.
(названия профессий – на доске)
Классный руководитель: И последняя рубрика- «Занимательные факты».
Ученик: Как вы думаете, чем занимается титестер?
Это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду он может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает исключительно тонким обонянием. Люди этой профессии не едят жареного, копченого, не употребляют специи и алкоголь, не курят, не пользуются парфюмерией. Боятся насморка. От них зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. Чай, который мы пьем, смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Они подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть особый аромат, улучшить вкус.
Второй ученик: Еще одна редкая профессия – постижёр. Это специалист по изготовлению париков, бород, усов. Эта профессия связана с творчеством. Часто в театре постижёры - еще и гримеры, художники, создающие внешний образ героя. Профессия требует завидное терпение и усидчивость. Но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу – бизнеса.
Заключительное слово классного руководителя.
Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбрать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор в жизни.
Подведение итогов (рефлексия).Классный руководитель: Что интересного, нового вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?
Тест «Ты и твоя профессия».
1.Новогодняя ночь для вас – лучшее время, чтобы:
а) выспаться;
б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;
в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трех подарков вы бы предпочли:
а) удочку, набор для вышивания;
б) коньки или лыжи;
в) турпутевку или билет на интересное представление.
3. Отправиться в путешествие лучше всего:
а) в одиночку;
б) с семьёй или друзьями;
в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей;
4. если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:
а) почувствовали бы полную свободу;
б) занялись бы поиском выхода;
в) ощутили бы тоску и страх.
5. В свободное время вы любите:
а) читать, посещать библиотеку, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься танцами, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, ходить с компанией в кино.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Приближается 75 -летие со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Среди нас живут люди, которые пережили трудные военные годы, но их с каждым годом становится все меньше. «Дети войны»- так называют это поколение. Это они, наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах. Их воспоминания о военном времени – последняя нить, связывающая современное поколение с подлинной историей военных лет.
Цель проекта: 1.Создание банка данных из воспоминаний жителей нашей деревни, об их нелегком детстве.
Задачи: 1.Собрать и обработать воспоминания детей войны. 2.Пополнить школьный музей воспоминаниями детей войны.
Мой рассказ о нашем герое
Бикшанова Рашида Абдулхайдаровна Когда началась война мне было 11 лет . Это было тяжелое время для всех. Всей деревней провожали своих родных и близких. Тяжело было всем. Ели лебеду, солому, перезимовавшую картошку. Во время войны мы продолжали учиться. Я закончила 4класса .
Ни смотря на детский возраст она работала вместе со всеми остальными в тылу. Б ез сна, без отдыха готовили припасы и отправляли на фронт солдатам. Был страшный холод, голод , но мы трудились, такие воспоминания у бабушки Рашиды .
Э ти годы были не самые лучшие в ее жизни. Сейчас, мы современное поколение не можем даже себе представить, как бы мы жили в таких условиях. Но благодаря вот таким детям войны, мы живем в мирное время. Вместе с мужем Бикшановым Ахметкиреем воспитали 6 детей, дали всем хорошее образование: есть среди них: учителя, медики, водители. За все это бабушка Рашида награждена медалями и памятными значками.
Не щадя себя в огне войны, Не жалея сил во имя Родины, Дети героической страны Были настоящими героями! Давайте всегда будем помнить о том, какой ценой завоевана Победа!
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Познакомиться с Конвенцией о правах ребенка и другими документами, где закреплены эти права. Развивать умения применять знания о правах ребенка в повседневной жизни. Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
« Право - это нормы и правила, устанавливаемые и охраняемые государством, регулирующие отношения людей в обществе». (С.И.Ожегов. «Толковый словарь русского языка»).
Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной .
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 лет. Статья 6.1. Каждый ребенок имеет право на жизнь. Статья 7. Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства Статья 9.1. Ребенок не должен разлучаться со своими родителями вопреки его желания.
Статья 12. Каждый человек имеет право на жилище . Статья 13.1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. Статья 14. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. Статья 24. Ребенок имеет право на пользование медицинскими учреждениями.
Статья 28. Ребенок имеет право на образование. Статья 31.1. Ребенок имеет право на отдых и досуг. Статья 37. Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим видам обращения.
Викторина «Права литературных героев»
Шарль Перро «Красная Шапочка» В этой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу
Английская сказка «Три поросёнка» В этой сказке нарушено право героев на неприкосновенность жилища
Братья Гримм «Волк и семеро козлят» В этой сказке нарушено право героев на невмешательство в личную жизнь.
В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница В этой сказке героиня воспользовалась правом свободного передвижения и выбором местожительства
А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» В этой сказке нарушается право героя владеть личным имуществом
Русская сказка «Мороз Иванович» В этой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение
Русская сказка «Хаврошечка» В этой сказке нарушено право героини на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего времени
Вопрос для слушателей Какими правами пользуетесь вы в жизни?