План самообразования

Шакирова Гульнара Ильдусовна
Самообразование становится сегодня актуальной проблемой как для ученика, так и для  учителя. Учитель  должен превратиться из информатора в организатора учения. Человек в  современном мире должен уметь творчески решать разноплановые  задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, а для этого необходимо систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «НОВОКАИШКУЛЬСКАЯ  СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВАРВАРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

План самообразования

учителя географии

Шакировой Гульнары Ильдусовны

на 2016-2020 гг.

д.Варвара-2016

 Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя. Представляю свой план самообразования

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ 

Ф.И.О. учителя:

Шакирова Гукльнара Ильдусовна

 

Дата рождения:

20.09.1969г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее

Тюменский государственный сельскохозяйственный институт, 1991г.

Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, 2005г.

Место работы:

Филиал Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Новокаишкульская  средняя общеобразовательная школа»

Варваринская средняя общеобразовательная школа

Занимаемая должность:

Учитель географии  

 

Общий стаж трудовой деятельности:

     30лет

 

Педагогический стаж:

17лет

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

 Высшая, 2016г.

Курсы повышения квалификации:

 1.Современные тенденции развития школьного географического образования

 2. Интегрированное обучение детей с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе.

3. Актуальные проблемы преподавания информатики. Подготовка к ЕГЭ.

4. Организация работы по информационному и учебно-методическому обеспечению реализации ООП

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Школа работает над проблемой: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение новых образовательных технологий, непрерывное  совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»

Тема самообразования: «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках географии посредством внедрения ИКТ» 

Цель:1. Повышение учебно-воспитательного процесса и качества преподавания географии посредством внедрения новых образовательных технологий.

          2.Использование различных источников географической информации на уроках географии для активизации познавательной активности учащихся.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование новых  образовательных  технологий с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение  нормативно – правовой  базы  ФГОС;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемого предмета;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей географии;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

 

Методические разработки.

1) Разработка   уроков  по  ФГОС

2) разработка внеклассных мероприятий  по предметам

4) Разработка проектов  по предметам

Материалы о деятельности учащихся.

1) мониторинг уровня и качества обученности  по четвертям,

2) результаты диагностических работ,

3) материалы анкетирования,

4) творческие работы.

Методические рекомендации.

1) Применение новых информационно-коммуникационных технологий на уроках.

2) УУД как  неотъемлемая  часть  Фундаментального  ядра  содержания  общего  образования  ФГОС

3) Проектирование  и  анализ  урока



Предварительный просмотр:

Филиал МАОУ «Новокаишкульская СОШ» Варваринская СОШ

 

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут
повышения профессиональной компетентности учителя

на  2016 – 2020 годы

Ф.И.О. педагога: Шакирова Гульнара Ильдусовна

Место работы: Варваринская СОШ  

Занимаемая должность: учитель географии

Образование: высшее

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: 17 лет


Тема методического объединения: «Совершенствование качества образования через применение новых образовательных технологий в учебном процессе»

Общешкольная цель на 2016-2017 учебный год:  повышение эффективности образовательного процесса через применение новых образовательных технологий, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Тема самообразования: «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках географии посредством внедрения ИКТ».


Индивидуальный образовательный маршрут.

Направления деятельности

Содержание деятельности

Сроки реализации

Результат

как педагогический продукт

Формы

презентации достижений

Самообразование

Повышение квалификации по теме: «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках географии посредством внедрения ИКТ».

2016-2017гг

Методические рекомендации для учителей географии

Создание брошюры  по теме

Публикации на сайтах сетевых сообществ

Изучение современных педагогических методик по созданию эффективного современного урока географии                

2017-2018 г

Технологические карты уроков, статья, разработка учебных занятий и др.

Публикации на сайтах сетевых сообществ, выступление на  РМО по теме: «Модель современного урока. Проектирование  и разработка технологических карт урока географии»

Открытые учебные занятия по географии, занятия по внеурочной деятельности.

2017 г

Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Конспекты проведенных занятий, справки-подтверждения.

Публикации на сайтах сетевых сообществ

2017

Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Документы о прохождении курсов

Подготовить выступление «О роли классного руководителя в повышении образовательных достижений обучающихся» на педсовете «Роль классного руководителя, социального педагога, психолога в повышении образовательных достижений обучающихся»

2017-2018гг.

Выступление

Публикации на сайтах сетевых сообществ

Работа в профессиональном сообществе

Работа в методическом объединении, а также работа в районных профессиональных педагогических сообществах

2016-2017гг.

Разработка и проведение практического семинара для педагогов по теме: «Организация педагогической деятельности по работе с одаренными детьми» и «Современный урок в рамках требований  федеральных государственных образовательных стандартов»

на РМО  учителей географии

Выступление на РМО  с методическими рекомендациями

Обмен опытом работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по географии

2018

Методические рекомендации для учителей географии

Выступление на ШМО  и РМО

Принять участие в работе ЕМД «Формирование читательской грамотности»,

«Осуществление деятельностного подхода в обучении», «Формирование метапредметных умений в учебной деятельности»

Участие в тематических 45-минутках по темам: «Современные педагогические технологии по работе со словом, понятием, текстом», «Элементы математической культуры, формируемые средствами учебных предметов»

2016-2017гг.

Выступления, открытые уроки, обмен опытом

Публикации на сайтах сетевых сообществ

Социальное партнерство: взаимодействие с партнерами ОУ

2016-2020гг.

Социальное партнерство: взаимодействие с партнерами ОУ

Осуществление мероприятий согласно плану работы

Участие в районном конкурсе мастер-классе по теме:              « Развитие читательской грамотности на уроках географии»

2016-2020

Открытый урок, анализ урока

Публикации

Сотрудничество с субъектами образовательного процесса

2016-2020

Использование различных форм сотрудничества с психологом и родителями обучающихся, направленных на совместную проработку и решение затруднений, возникших у учеников в ходе обучения.

Осуществление мероприятий согласно плану работы

Участие в методической работе ОУ

Повышение профессионального уровня через участие в педагогических советах и семинарах, заседаниях круглых столов, и др.

2016-2020гг.

Доклад по теме самообразования «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках географии посредством внедрения ИКТ».

Обновление банка научно-методических разработок

Взаимообучение через формы презентаций педагогического опыта: открытые уроки, мастер-классы, презентации на педагогических советах и семинарах, проектная деятельность, участие в создании банка научно-методических разработок

2016-2020гг.

Разработка открытых уроков, занятий внеурочной деятельности

Отчет по теме самообразования

Проведение предметной недели, олимпиады по предмету

Разработка внеклассных мероприятий

Отчеты о проведенных мероприятиях, фотоотчеты, информация на сайте

Потенциальные образовательные ресурсы профессионального развития педагога

Образовательные ресурсы

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Внешние образовательные ресурсы

1.Аттестация.

+

2.Курсы повышения квалификации;

дистанционные курсы.

+

+

3.Участие в профессиональных конкурсах.

+

4.Семинары  для учителей географии

+

+

5.Работа в РМО учителей географии

+

+

6.Вклад в педагогическую лабораторию

учителей географии района.

+

+

7.Вебинары, видеоуроки.

+

+

8.Сетевое взаимодействие учителей географии

+

+

9.Участие в экспертной комиссии.

+

+

10.Участие в жюри НПК, конкурсах.

+

+

Внутренние образовательные ресурсы

1.Педсоветы.

+

+

2.ЕМД

+

+

3.Участие в работе ШМО.

+

+

4.Занятия (посещения, взаимопосещение)

+

+

Самообразование

1.Методическая тема.

+

2.Изучение педагогических технологий.

+

+

3.Внедрение нового УМК, апробация учебников.

+

+

4.Интернет-ресурс.

+

+

5.Электронное портфолио.

+

+

6.Открытый ресурс.

+

Взаимообучение.

«Обучая других, совершенствуюсь сам».

1.Открытые занятия.

+

+

2.Мастер-классы, мастерские.

+

+

3.Обмен опытом.

+

+

4.Публикации.

+

+

План работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

  1. Диагностический
  1. Выбор темы.
  2. Постановка проблемы.
  3. Поиск информации по теме в различных источниках: работа в библиотеке, обзор литературы в интернете. Поиск альтернативных точек зрения по теме. Аналитический обзор.

Январь 2016г.

2Прогностический

  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Прогнозирование результатов.

Февраль  2016

  1. Практический
  1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
  2. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
  3. Корректировка работы.

Март 2017- май 2019

  1. Обобщающий
  1. Подведение итогов.
  2. Оформление материалов, наработанных по теме самообразования.
  3. Представление материалов, публикация статьи.
  4. Определение перспектив дальнейшего развития и совершенствования.

Май – июнь 2020

  1. Внедрение
  1. Использование полученного опыта в дальнейшей работе.

Сентябрь 2017 г.