Работа с родителями

Шакирова Гульнара Ильдусовна
Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом в области педагогики и психологии, помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания, в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://sosh52.ucoz.ru/graffiti/kartinki/rod.vseo.jpgПримерная тематика консультаций для родителей

  1. Растите детей заботливыми.
  2. Природа в воспитании добрых чувств у детей.
  3. Воспитание интереса к природе во время совместных прогулок в парк (лес).
  4. Развитие наблюдательности во время прогулок по парку (лесу).
  5. Участие ребенка в оформлении интерьера дома.
  6. Право на любящих и всё понимающих родителей, или Прежде чем воспитывать ребенка.
  7. Что должен знать ребенок о съедобных и ядовитых грибах?
  8. Привлечение детей к посильному труду на садовом участке.
  9. Нужно ли иметь домашних животных?
  10. Изготовление игрушек из природного материала – одна из форм общения с природой.
  11. Природа и умственное воспитание ребенка.
  12. Воспитание у ребенка доброты средствами художественных произведений.
  13. О поощрениях и наказаниях ребенка.
  14. Чтобы ребенок не обманывал.
  15. Воспитание культуры здоровья в условиях семьи.
  16. Как улучшить память, внимание, речь ребенка с помощью игры.
  17. Книга в семье. Семейное чтение.
  18. Каким должно быть питание ребенка?
  19. Труд – серьезная форма воспитания.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка родителям выпускников

1. Помогите правильно организовать время труда и отдыха: через час-полтора занятий необходим перерыв

2. Проследите за питанием ребенка: пища не должна быть слишком калорийной или острой. Отрицательно действуют спиртные напитки. Хорошо помогают жирные сорта рыбы, шоколад, витамины.

3. Обеспечьте ребенку полноценный сон. Следите за тем, чтоб ваш выпускник как следует высыпался. Необходимо ложится и вставать в определенное время. От бессонницы помогает легкая музыка перед сном, легкий «перекус», стакан молока, теплая ванна.

4. Следите за тем, чтоб ребенок не слонялся без дела, когда он не готовится к экзаменам, чтоб не было времени на лишние страхи и переживания. Пусть в свободное время займется спортом, танцами, рисованием. Это способ расслабиться и почувствовать уверенность в себе.

5. Хвалите ребенка. Ему это сейчас очень нужно. И приучайте ребенка хвалить самого себя за успехи.

6. Помните, что заваленный экзамен – еще не конец света. Хотя настраиваться надо, конечно, на победу. Многие известные люди пережили массу поражений. Убедите в этом вашего ребенка. Пусть знает, что даже в случае поражения ваше мнение о нем и ваши чувства к нему не изменятся.

7. Пусть ребенок знает, что родители – это люди, которые всегда помогут и будут стоять на его стороне.

8. Создайте дома теплую, поддерживающую атмосферу; по возможности на время постарайтесь избежать семейных конфликтов.

9. Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребенка. У него есть свои слабые и сильные стороны. Не взваливайте на его плечи непосильную кладь!

ЖЕЛАЮ УДАЧИ !!!

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 5классе по теме:

«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Цели:

  • Уточнение и корректировка представлений родителей о понятии «адаптационный период» и его особенностях, как об одном из важнейших периодов школьного детства. Дать теоретическое обоснование.
  • Формирование у родителей установок на сотрудничество со своими детьми для преодоления возникших трудностей.
  • Ознакомить с результатами диагностики и дать рекомендации родителям по адаптации ребенка в школе.

Ожидаемые результаты: данное мероприятие поможет родителям осознать значимость взаимного сотрудничества семьи и школы.

Участники: родители учащихся, классный руководитель.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1. Сообщение темы разговора с родителями. Постановка цели и задач собрания

Выступление классного руководителя.

     Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам. Итак, теперь он  – пятиклассник. В пятом классе у ребенка новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются -тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
В большинстве случаев сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что:

  • очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть  к требованиям каждого);
  • непривычное расписание (новый режим);
  • новый классный руководитель;
  • в средней школе мы снова — самые маленькие, а в начальной были уже большими;
  • проблемы со старшеклассниками

 Итак, рассмотрим проблемы школьной адаптации.

  1. Изменение условий обучения и изменение требований.

Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен ваш ребенок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребенок спокойно развивался: приобретал знания в ОДНОМ кабинете, с ОДНИМ основным учителем, его окружали ОДНИ и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были ОДИНАКОВЫЕ. Все было привычно. А учитель - практически вторая мама, которая и подскажет, и направит. При переходе же в 5-й класс ребенок сталкивается с проблемой множественности. Во-первых, стало МНОГО учителей-предметников. Во-вторых, каждый предметник выдвигает свои требования и таких требований МНОГО.  И все эти требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться, где что надо делать. Ко всему прочему, необходимо помнить, что ребенку надо заново завоевывать авторитет, и не у одного учителя, а у многих, со многими учителями выработать свои отношения. Поневоле заволнуешься, испугаешься -а в итоге повышается тревожность.

Чем можно помочь?

Во-первых, увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Эти «мелочи», которые поначалу так затрудняют ребенку школьную жизнь, приносят и пользу. Он учится учитывать все требования, соотносить их, преодолевать трудности, а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» в порядке вещей.

Во-вторых, это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.

Помогите ребенку запомнить все требования и правила, предъявляемые учителями. Один из путей - совместное с подростком составление расписания с указанием особенностей выполнения заданий

Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте поначалу выполнение домашних заданий с учетом требований учителей.

Если увидите проблемы, не затягивайте: подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе. 

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Во избежание  «Психологических проблем адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления» хочу дать следующие рекомендации:

Рекомендации для родителей

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  •  Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников).
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям.
  •  Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  •  Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  •  Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Как относится к отметкам ребенка

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.с целями, методами и приемами развития жизненно важных навыков у детей.

Золотые правила воспитания для родителей

  • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, – со всеми достоинствами и недостатками.
  • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  • Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
  • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

Мы не можем изменить учителей (все они разные, у каждого свои подходы к детям и своя методика преподавания), не можем изменить требования школы, но мы можем пересмотреть свое отношение к ребенку. Помните, насколько вы были вовлечены в процесс учебы, когда ребенок ходил в первый класс? Вы помогали ему собирать портфель, подолгу беседовали с учительницей, активно интересовались каждым школьным днем… Вспомните те времена. Подобное участие необходимо и пятикласснику. 

Постарайтесь познакомиться и поговорить со всеми учителями. Поинтересуйтесь их основными требованиями. Так вам легче будет направлять действия сына или дочери. 

 Ненавязчиво помогите своему ученику сложить физкультурную форму, поинтересуйтесь, собран ли пенал, а также все необходимое для уроков «на завтра». Если вы работаете, а ребенок после уроков возвращается домой, не забывайте звонить ему, чтобы поинтересоваться: поел ли он, чем занимается, приступил ли к выполнению домашних заданий. Заранее составленный и красиво оформленный режим дня облегчит жизнь пятиклашке и вам. 

 Закончить наше собрание мне хочется словами притчи. Притча Мудреца    Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках». То же можно сказать и вам: «Все в ваших руках». Спасибо!

Кл.руков. 5кл Шакирова Г.И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭи ОГЭ" Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами.

Слайд 2

Разделимся на 4 группы: 1.Родитель – «родитель»; 2.Родитель – «выпускник»; 3.Родитель – «учитель»; 4.Родитель – «друг, одноклассник».

Слайд 3

Ситуация. «Это вам не пригодится» «До экзаменов осталась неделя, один день, одна ночь, час, и вот я вхожу. Глаза красные, ноги не держат, беру бланки с ЕГЭ или ОГЭ, руки трясутся. Мой разум отказывается мне повиноваться». – Что делать? Как помочь ребенку выдержать трудный период экзаменов? Ваши рекомендации.

Слайд 4

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭи ОГЭ" Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами.

Слайд 5

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок выспался. Иногда дети, торопятся выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными.

Слайд 6

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" ВОЛНЕНИЕ Дело в том, что существует определенный уровень волнения, оптимальный для организации деятельности. Если ребенок не волнуется, он ничего не делает. Очень высокий уровень волнения, наоборот, приводит к ступору, мешает деятельности. Все силы уходят на то, чтобы справиться с волнением. Экзамены - ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает подготовке. В этом случае следует немного снизить значимость ситуации. Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится, это помогает ему чувствовать себя более уверенно. Наконец, очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Узнать о том, что нужно ребенку, можно только спросив его: «Как я могу тебе помочь?»

Слайд 7

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" ВОЗМОЖНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. Эти трудности можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, с чем они связаны, кратко охарактеризовать их и наметить основные пути профилактики.

Слайд 8

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Когнитивные трудности . Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Процедура ЕГЭ требует особой стратегии деятельности: ученику необходимо определить для себя, какие задания и в каком соотношении он будет выполнять. Таким образом , для преодоления когнитивных трудностей необходимо двигаться в двух направлениях: осваивать навыки работы с тестами; помогать выпускнику вырабатывать индивидуальную стратегию деятельности.

Слайд 9

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Личностные трудности . Эти затруднения обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями. Прежде всего стрессовой является сама ситуация экзамена. На экзамене ученик должен за ограниченное количество времени продемонстрировать свои знания. Стресс на экзамене связан с тем, что эта процедура напрямую связана с самооценкой подростка: насколько я действительно умен, насколько я могу справиться с предложенными мне заданиями?

Слайд 10

" КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Тревога - это весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность. Поэтому преодоление личностных трудностей прежде всего должно быть направлено на снижение тревоги .

Слайд 11

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ " Процессуальные трудности . Это проблемы, которые связаны с самой процедурой ЕГЭ. 1) Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. 2) Трудности с кодированием-раскодированием информации. 3) Трудности, связанные с непривычной ролью взрослого. 4) Трудности, связанные с критериями оценивания ответа. Контраст с привычными проверочными процедурами действительно велик. 5) Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей. ЕГЭ представляет выпускнику значительно более активную позицию, нежели традиционная школьная система. Обычно ученики не имеют права оценивать содержание предлагаемого им задания и тем более оспаривать полученные ими оценки, тогда как процедура ЕГЭ предполагает эти возможности.

Слайд 12

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Для того, чтобы обеспечить полную психологическую подготовку , очень важно объединить силы вовлеченных сторон: выпускников, педагогов, родителей. Психологическая подготовка выпускников к Единому государственному экзамену должна состоять из нескольких компонентов: 1. Фронтальная подготовка учащихся, предоставляющая им необходимую информацию о правилах и нормах процедуры ЕГЭ и направленная на выработку индивидуального стиля работы. 2. Выработка индивидуальных стратегий поддержки для конкретных учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. 3. Привлечение родителей: ознакомление их со спецификой ЕГЭ.

Слайд 13

3 фактора успешности сдачи экзаменов: 1.Познавательный (интеллектуальный) – уровень знаний; 2.Мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей; 3.Эмоциональный – способность выдержать напряженный экзаменационный марафон;

Слайд 14

Интернет ресурсы для самоподготовки к ОГЭ и ЕГЭ «Федеральный институт педагогических измерений». Демоверсии и открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ — http://www.fipi.ru/ Официальный информационный портал Единого государственного экзамена. Документы, новости, мероприятия. http://www.ege.edu.ru/ Образовательный портал «Сдам ГИА» https://oge.sdamgia.ru

Слайд 15

Уважаемые папы и мамы! Неверно думать, что если у вас нет специального образования, то вы ничем не сможете помочь своему сыну или дочери подготовиться к ОГЭ ил ЕГЭ. Вы всегда можете помочь, в первую очередь организацией самоподготовки, пониманием и поддержкой, любовью и верой. Давайте поможем, чем можем!



Предварительный просмотр:

Инструктаж по технике безопасности
и ответственности родителей за жизнь и здоровье своих детей во время каникул

Уважаемые родители (законные представители)!

С началом летних каникул, у Ваших детей увеличивается количество свободного времени, которое они часто проводят без должного контроля со стороны взрослых, что может привести к угрозе жизни и здоровья детей, совершению правонарушений.

Во избежание несчастных случаев и противоправных действий, родителям рекомендуется:

1. В связи с пандемией коронавируса провести с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила по соблюдению правил личной гигиены дома, в общественных местах, соблюдение которых поможет сохранить здоровье и жизнь.

2. Очень важно соблюдать правила профилактики коронавируса при посещении общественных мест. Особенно это касается мест скопления большого числа людей. К таким местам относят поездки в автобусах, магазины, гипермаркеты, кинотеатры и т.д. В таких местах лучше носить медицинскую маску или прикрывать рот и нос чистой салфеткой.

3. Решить проблему свободного времени ребенка. Помните, что в ночное время (с 22 до 7 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых.

4. Постоянно быть в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место его пребывания.

5. Убедить детей, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии. Объяснить детям, что некоторые факты никогда нельзя скрывать, даже если они обещали хранить их в секрете.

6. Обратить внимание на возможные случаи возникновения пожаров из-за неосторожного обращения с огнем запрещается разжигать костры.

7.Соблюдать правила безопасности при прогулках в лесу (клещи, змеи)

8. Регулярно напоминать детям о правилах поведения и соблюдении правил дорожного движения. Быть осторожными и внимательными во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток.

9. Регулярно напоминать детям о вреде употребления алкогольных напитков, курения.

10. Регулярно напоминать детям об опасности пребывания на водоёмах.

11. Установите функцию родительского контроля на компьютере с целью ограждения детей от ненужной, а порой и опасной информации, которая содержится в интернете, а также интернет - зависимости.

12.Быть осторожными в обращении с домашними и дикими животными.

13. Необходимо вести активный отдых, соответствующий нормам ЗОЖ.        

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Пожалуйста, сделайте все, чтобы свободное время Ваших детей не было омрачено.

Об ответственности за безопасность и здоровье своих детей во время летних каникул в 2019 – 2020 учебном году предупреждены

Ф.И. О. родителя

полностью

Дата инструктажа

Подпись

родителя

Дата: «____»   мая       20___ года

Подпись классного руководителя: ________________  /________