Моим коллегам

Цуприкова Альмира Шайхулловна

Предварительный просмотр:

Прогулка-поход в лес «По туристической тропе»

Цель: формировать привычку здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать физические качества дошкольников;
- формировать умение ориентироваться на местности с помощью игр и прогулок;
- воспитывать смелость, ловкость, выдержку, координацию движений;
- воспитывать интерес к занятиям туризмом;
- учить правилам безопасности в походе;
- закреплять знания о природе в сочетании с двигательной активностью.
Оборудование: красные флажки, личный рюкзак, термос с чаем, аптечка, питьевая вода, коврики, влажные салфетки, детская посудка для эстафет, картинки с изображением лекарственных растений и детских заболеваний, мячи маленькие
(8 шт), лепестки цветков по количеству детей, канат.

Ход мероприятия

I. Организация и начало.
1.Беседа о правилах передвижения, правилах безопасности, правила поведения в лесу.
2. Разминка ритмическая
II. Движение по разработанному маршруту.
1. Ходьба:
•простым шагом
•на носках
•пятках
2. Остановка №1 «Мир вокруг». Беседа.
- Ребята, посмотрите вокруг. Какое сейчас время года? Как вы узнали?
Игра м/п «Что растет вокруг». Дети передают мяч по кругу и называют какие растения растут вокруг.
3.Бег с ускорением, преодолевая препятствия. Ходьба (5 мин)
4.Остановка №2 Зеленая аптека.
1.Наблюдение за лекарственными растениями. Беседа об их пользе для человека, применении.
2.Игра «Зеленая аптека». Дети делятся на 2 команды. У одной – иллюстрации с изображением лекарственных растений, у других – картинки – порезанный палец, ребенок с больным горлом, градусником и т.п. По команде инструктора дети из разных команд находят друг друга и становятся парами. Например, подорожник прикладывают к ране и т.п.
- Мы продолжим наш маршрут, осталось немного.
5. Остановка №3. Большой привал (25 мин)
- Вот мы и пришли на полянку, где будем отдыхать, играть, веселиться. Но сначала нам нужно расположиться. Снимем рюкзаки, расстелем коврики, сядем отдохнем и сделаем
*Массаж рук и ног(в соответствии с текстом)
Я в ладоши хлопаю и ногами топаю.
Ручки разотру, тепло сохраню.
Ладошки, ладошки, утюжки недотрожки,
Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки, чтоб быстро бегали по дорожке.
*Эстафета «Готовимся к походу». Команды выстраиваются в 2 колонны, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, положить его в рюкзак и передать эстафету следующему.
* Эстафета «Ловкий турист» . Дети должны пробежать «змейкой» между мячами с рюкзаком на спине, вернуться обратно и передать рюкзак следующему участнику.
*Эстафета «Перетягушки». Участники в парах перетягивают канат по сигналу инструктора.
*Эстафета «Собери цветок». Каждый участник по очереди бежит к финишу и выкладывает свой лепесток к сердцевине цветка.
* Подвижная игра «Найди свое дерево». Каждый ребенок находит себе дерево и становится рядом с ним. По сигналу инструктора дети двигаются по полянке. По 2му сигналу должны найти каждый свое дерево.
*Дыхательная гимнастика «Высокая сосна»
ИП: основная стойка.
1- вдох, руки в стороны;
2- выдох – наклон туловища вправо;
3-вдох – вернуться в ип;
4- выдох- наклон туловища влево.
* Релаксация «Облака» Представьете себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие мимо облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься вверх, к самым облакам. Ваши ручки легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело легкое как облачко. Вот вы подплываете к самому большому, пушистому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке и чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслабленны и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и медленно откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
*Чаепитие, отдых (15 мин)
*Самостоятельная деятельность детей (15 мин)
Инструктор ФК: на этом наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
III. Сбор детей и возвращение в ДОУ безопасным  путем.



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник,

посвященный Дню физкультурника

с использованием нестандартного физкультурного оборудования

для детей старшего дошкольного возраста

 

Материалы и ресурсы:

- 6 бутылок пластиковых (1-1,5 л.);

- 2 большие юбки (юбка должна налезать на двоих детей);

- водяной пистолет

- 2 мишени;

- 2 воронки;

- 2 кружки;

- призы (наборы мелков – 6 цветов);

- карточки с цифрами для судейства;

- фонограммы музыкальных произведений для детей;

- магнитофон

 

Ход праздника:

 

Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать» В. Шаинского. По команде ведущего дети строятся на спортивном участке детского сада.

 

Ведущий:

Ребята, вся наша большая страна будет отмечать День физкультурника. Во всех городах России пройдут спортивные мероприятия и праздники. Праздник в нашем детском саду состоится прямо сейчас. Вы будете соревноваться двумя командами. У вас есть возможность показать свою ловкость, быстроту, находчивость, внимание и упорство или, как говорят взрослые спортсмены, проявить волю к победе.

 

Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди!

                                     

Представляю наши команды: …(дети машут руками).

Представляю волевых и несгибаемых капитанов команд…

Судить наши соревнования будет жюри в составе: …

Поприветствуем наших болельщиков…

 

Итак, мы начинаем.

Разминка :

Ходьба друг за другом в колонне по одному с разными положениями рук, с высоким подниманием колена, приставным шагом, "гусиным" шагом, спокойная ходьба переходит в бег друг за другом со сменой направления по сигналу (фонограмма песни «Вместе весело шагать» В. Шаинского).

Построение в круг.

ОРУ( фонограмма музыки из к/ф «Осенний марафон» А. Петрова )

1. И.п. – о.с., руки вниз. 1-руки в стороны, 2-руки вверх, сжать пальцы в кулак, выпрямить, 3- руки в стороны, 4-и.п. (6 раз).

2. И.п. – о.с., руки перед грудью согнуты в локтях, кисти рук одна на другой, ладонями вниз. 1-2-отвести 2 раза локти назад, 3-развести руки в стороны, 4-руки вниз (6 раз).

3. И.п. – о.с., руки в замок над головой. 1-наклон вперед-вниз, не сгибая колен, энергично опустить руки вниз, 2-и.п. (6 раз).

4. И.п. – ноги вместе, руки вниз. 1-присесть, обхватить колени руками, наклонить голову к коленям. 2-выпрямиться. (6 раз).

5. И.п. – о.с., руки вниз. 1-поднять ногу, согнутую в колене, обхватить колено руками и притянуть к туловищу, 2-опустить ногу, выпрямиться (6 раз).

6. Прыжки вперед-назад (10 раз).

 

Ведущий:

Разминка закончилась, пора переходить к веселым эстафетам, в которых мы будем использовать необычные для физкультуры предметы. Постройтесь в две  колонны-команды по порядку номеров, которые наклеены у вас на футболках.

Ведущий спрашивает детей, сколько человек в каждой команде.

 

Эстафеты (фонограмма музыки Т. Морозовой: «Микки Маус», «Колобок», «Бабка-Ежка», «Частушки», «Я люблю рисовать»):

1. «Подними-положи бутылку».

Правила: перед каждой командой в одну линию лежат бутылки. Первому участнику команды надо поставить эти бутылки, перебегая от одной бутылки к другой. Затем бежать обратно и передать эстафету. Следующему члену команды надо положить бутылки на землю и бежать обратно. Следующий опять ставит эти бутылки и т.д.

Учтите, ребята, от вас требуется не только быстрота, но и ловкость.

 

Слово судьям. Судьи оценивают команды, напоминают членам команд о необходимости соблюдения правил.

 

2. «Дружные ребята».

Правила: сейчас вы будете действовать в парах, наденете одну юбку на двоих (взрослые вам помогут) и так будете передвигаться. На вашем пути лежат два обруча, вы должны пробежать между первым и вторым обручем, обежать  второй, опять пробежать между обручами, сделать «восьмерку» (показывает) и бежать обратно. Юбку надо передать следующей паре.

 Чтобы выполнить задание правильно, ребята, надо бежать в одном темпе. Итак, встаньте парами...

  Судьи оценивают команды.

 3. «Конкурс капитанов».

 А теперь конкурс капитанов. Только сначала, ребята, отгадайте загадку.

Спортсмен на стрельбище идет

И на прицел ее берет.

Чтоб конкурента победить.

В «десятку» должен угодить.    

                                      (Мишень)

Правильно, мишень. Сейчас наши капитаны будут соревноваться в меткости. Стрелять по мишеням вы будете из водяного ружья по очереди. У каждого из вас есть три попытки. Будем надеяться, что рука у вас не дрогнет. Встаньте на исходную позицию. Итак...

Судьи оценивают капитанов.

4. «Не урони бутылку!»

Правила: каждый участник команды, зажав бутылку между ног, должен допрыгать на двух ногах до обруча, обогнуть его и прыгать с бутылкой обратно, затем передать бутылку следующему участнику. Постарайтесь не потерять свою бутылку.

Судьи оценивают команды.

5. «Веселые водоносы».

Правила: на старте стоят два ведра с водой. Каждому участнику команды нужно зачерпнуть кружкой воду из ведра, добежать до бутылки с воронкой, вылить воду и бежать обратно, передать кружку следующему участнику. Победит та команда, которая первой заполнит емкость.

Судьи подводят итоги, награждают детей (фонограмма песни «Когда мои друзья со мной» В. Шаинского)

Ведущий поздравляет детей с победой, благодарит судей, болельщиков, сотрудников детского сада, которые принимали участие в празднике. По команде дети перестраиваются и совершают круг почета.



Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Занятия по физической культуре в разновозрастной группе могут иметь разные формы проведения — индивидуальные, подгрупповые, фронтальные.

Фронтальная форма — совместные занятия со всеми детьми одновременно с одним программным содержанием.

В занятия вводятся практически одни и те же движения (ходьба группой за воспитателем в заданном направлении, со сменой направления и пр.). Усложнение двигательных знаний происходит за счет разнообразия способов и условий выполнения. Предусматриваются лишь различия в дозировке и требованиях к выполнению упражнений.

Движения детей 2—3-летнего возраста еще не сформированы как произвольные, они часто непреднамеренны. Однако у них появляется возможность устанавливать некоторое сходство с образцом. Дети действуют по подражанию, не придерживаясь точно заданной формы движений, и передают только общий рисунок движения.

Воспитатель следит, чтобы старшие дети выполняли движения точно и правильно в соответствии с образцом, с большой амплитудой, осознанно следили за положениями и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях.

Фронтальная форма проведения занятий с одним программным содержанием, но имеющим разные требования позволяет сосредоточить внимание детей на изучаемых движениях.

С целью увеличения двигательной активности детей во время занятия не следует включать упражнения, требующие длительного их ожидания и страховки со стороны воспитателя (лазанье по гимнастической стенке, ходьба по разновысотным бумам, прыжки в длину с места). В то же время не советуем включать в занятия сложные двигательные задания с организацией их в физкультурном зале (прыжки через скакалку, бег с преодолением препятствий). Предлагаемые задания желательно разучивать с детьми на индивидуальных и подгрупповых занятиях во время прогулок.

Занятия по физической культуре условно состоят из трех основных частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть подготавливает организм ребенка к предстоящей физической нагрузке, повышает эмоциональное состояние детей, активизирует их внимание. Во вводной части может создаваться игровая мотивация двигательной деятельности детей. В некоторых случаях она переносится в основную часть занятия. При этом большое значение отводится музыкальному сопровождению.

Во вводной части занятия планируются одинаковые задания для детей разного возраста. Вводятся упражнения в ходьбе и беге в разном темпе и направлении. Дети 2— 3 лет могут идти обычным, спокойным шагом; 4—5-летние дети — на носочках, высоко поднимая колени; 6— 7-летние дети идут в колонне по два, совершая различные движения руками.

Построения детей для выполнения общеразвивающих упражнений различны: врассыпную, в круг, в пары, друг за другом. Детям 2—3 лет оказывает помощь в построении  инструктор по физической культуре.

В основной части занятия программируются задачи на формирование двигательных навыков, выполнение разных видов движений, их разучивание и закрепление. Обращается внимание на целенаправленное развитие физических качеств и координационные способности детей. В этой части происходит развитие сюжета.

Начинается основная часть с комплекса общеразвивающих упражнений, которые могут быть под одним названием, например: «Мы петрушки», «Зима», «Самолеты».

Структура общеразвивающих упражнений должна быть одной и той же, а дозировка может увеличиваться в зависимости от возрастных и индивидуальных возможностей детей. Могут также усложняться исходные положения рук и ног.

Малыши подражают старшим и пытаются повторять за ними упражнения, их не следует останавливать и обращать внимание на их качество выполнения. Воспитатель может включать для детей старшего возраста упражнения более сложного характера для ног (сгибание ноги в колене и выпрямление ее вперед, оттягивание носков, сгибание стопы и пр.), для туловища (повороты в стороны, держа руки на поясе и разводя их в стороны, при поднимании обеих ног над полом и пр.). При этом малыши выполняют произвольные движения.

Большой интерес вызывают у детей упражнения с предметами и пособиями (погремушками, мячами, флажками, кубиками).

После выполнения общеразвивающих упражнений следуют основные виды движений. Предлагаем одно и то же движение (ходьба, прыжки, бросание и ловля предметов) для детей разного возраста. Но при этом знакомим младших детей 2—3 лет с выполнением движения в целом, а для детей 4—5 лет уточняем элементы движений или закрепляем у них двигательные навыки. К детям 5—7 лет предъявляются требования к качеству выполнения занятий. Предлагаем использовать разные способы выполнения одного и того же движения, например: проползание на четвереньках, подлезание под различные препятствия или перелезание через мягкий бум (бревно).

В смешанной группе можно давать детям разные упражнения, но при этом инструктор по физической культуре должен распределить детей на две подгруппы с учетом их возраста (подгрупповая форма проведения). Например, малыши (2— 3 года) под контролем помощника воспитателя упражняются в катании мяча и продвижении за ним разными способами (ползание на четвереньках, бег или спокойная ходьба). В это время педагог с другой подгруппой (дети 4—7 лет) разучивают новое движение.

После основных видов движений проводится общая для всех детей подвижная игра. Игры, включающие разные виды движений (ходьбу, бег, прыжки, метание, ползание и пр.), выполняются всеми детьми одновременно. Например, игры «Поезд», «Самолеты», «Солнышко и дождик» и пр. К самым маленьким детям воспитатель не предъявляет никаких требований к качеству выполнения действий.

Для развертывания действий детям пятого года жизни уже не безразличны игровые условия и принятая на себя роль. Меняется отношение детей к выполнению роли. Дети осознают задачу: поймав зайца, волк останавливает его, затем ловит других зайчат. В основном в этом возрасте исполнение ведущей роли берет на себя воспитатель.

Важно, чтобы содержание игровых действий было понятно детям и вызывало у них положительные эмоции и высокую двигательную активность.

В заключительной части занятия происходит постепенный переход от физической нагрузки к спокойному состоянию организма ребенка. Может продолжаться общение с различными игровыми персонажами.

Занятие по физической культуре заканчивается для всех возрастных групп одновременно. Однако если воспитатель замечает утомляемость у малышей, то он дает им небольшой отдых, используя игровые приемы. Можно предложить упражнения на релаксацию из положения лежа, сидя или малоподвижную игру на ориентировку в пространстве: «Найди, где спрятано», «Найди свое место».

В группе с детьми 2—7 лет предлагаем проводить занятия разного типа: игрового, сюжетно-игрового и тренировочного.

Занятия игрового типа отличаются тем, что они включают хорошо знакомые детям движения. В играх закрепляются двигательные навыки, происходит развитие физических качеств в меняющихся ситуациях.

Сюжетно-игровое занятие строится на целостной сюжетно-игровой ситуации, отражающей в условной форме окружающий мир ребенка. Занятие состоит из разных видов основных движений и игровых упражнений общераз-вивающего имитационного характера: «Магазин игрушек», «Ежиха и ежата» и пр. Этот тип занятия повышает интерес детей к различным движениям.

Тренировочное занятие направлено на развитие двигательных возможностей детей. Оно включает многообразие циклических, ритмических движений, игровые упражнения на развитие быстроты движений, ловкости и выносливости. Этот тип занятий может носить обучающий и смешанный характер.

Занятие обучающего характера направлено на ознакомление с новым движением. Занятие смешанного характера ставит задачи разучивания и закрепления нового движения, а также совершенствования движений, освоенных ранее. Оно главным образом строится на повторении уже пройденного материала.

Обучение детей таким движениям, как лазанье по гимнастической стенке, метание, желательно проводить небольшими подгруппами, при этом используя игровые двигательные задания.

Процесс организации обучения движениям детей в разновозрастной группе требует большого умения со стороны воспитателя. Следует учесть знание и двигательный опыт старших детей, дать им возможность использовать показ физических упражнений для самых маленьких. Воспитатель привлекает 4-летних детей к выполнению упражнений вместе с малышами, поручает им ответственные роли в подвижных играх.

Необходимо поощрять стремление детей передавать свой двигательный опыт, а также их участие в расстановке и уборке физкультурных пособий. Младшим детям воспитатель не дает большой нагрузки, предлагает им понаблюдать за выполнением упражнений или за игрой старших детей.

Подгрупповая форма занятия проводится с учетом уровня физической подготовленности детей разновозрастной группы. В начале года воспитатель проводит тестирование детей по основным двигательным заданиям (бег на 10 м, прыжки в длину с места, метание мяча удобной рукой) и определяет их уровень физической подготовленности. В то же время воспитатель изучает состояние здоровья, физическое развитие и индивидуальные особенности детей. Затем на основе полученных данных педагог распределяет детей на две основные подгруппы.

В первую подгруппу зачисляются дети, впервые поступившие в детский сад, трудно привыкающие к его условиям, а также дети, часто болеющие, имеющие низкий уровень физической подготовленности.

Вторую подгруппу составляют дети, имеющие более высокий уровень физического развития, показатели их физической подготовленности находятся в пределах средних величин и выше.

Внимательное изучение ребенка позволяет выявить уровень развития физических и духовных сил ребенка, наметить программу воспитания и обучения, правильно организовать жизнедеятельность малыша в детском саду. При этом важно выбрать необходимые приемы и методы, соответствующие индивидуальным возможностям детей, и своевременно провести коррекционную работу, направленную на решение оздоровительных и вспомогательно-образовательных задач.

Список детей разновозрастной группы следует составлять с указанием возраста и пола.

Занятия по физической культуре в разновозрастной группе с детьми 2—7 лет советуем проводить в игровой форме. Занятие может начинаться с эмоционального рассказа воспитателя, где задается воображаемая ситуация. Эффективным приемом является описание игровой ситуации, где представлены детские герои и персонажи различных сказок.

Список использованной литературы:

  1. Васильева, М.А.. Малокомплектный детский сад. [Текст]/ М.А. Васильева, М., Просвещение. 1988.
  2. Рунова М. Особенности организации занятий по физической культуре. [Текст]/ М. Рунова. Дошкольное воспитание, 2002. №10.
  3. Степаненкова, Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.  [Текст] / Э.Я. Степаненкова.  М., Мозаика-Синтез, 2009.


Предварительный просмотр:

Методика проведения НОД по физической культуре.

НОД– основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. Они проводятся круглый год с постоянным составом детей определенной возрастной группы по твердому расписанию.

Основой построения НОД является его структура: ориентировочный план подбора и распределения упражнений и подвижных игр. Структура нод разработана в соответствии с требованиями физиологии и гигиены физических упражнений и обусловлена закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.

В схематическом плане НОД по физической культуре рассматривают 3 части: вводную, основную и заключительную.

В первой (вводной) части НОД ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия. В содержание вводной части входят: ходьба (широким шагом, с высоким подниманием колен, змейкой, со сменой направления, с препятствиями), бег (в колонне по 1, врассыпную); прыжки (на 2-х, на одной ноге, на месте с продвижением), подскоки, перестроения, повороты, упражнения на осанку и упражнения, укрепляющие стопу, танцевальные шаги. Завершается вводная часть построением в шеренгу, в колонну по одному, в круг, врассыпную, игры на внимание («Найди себе пару», «Найди свое место», «Сделай фигуру», «За высоким и низким»). Бег дается в среднем темпе, а подвижные игры – средней подвижности, чтобы не перевозбудить детей. На эти упражнения отводится 2-4 мин (в зависимости от организованности группы) сосудистой и дыхательной систем. Обычно бег и прыжки чередуются с ходьбой. Упражнения вводной части занятия выполняют все дети одновременно. На общую и специальную подготовку отводится 4-8 минут.

Во второй (основной) части НОД решаются следующие задачи: обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств.

В младших группах даются 2-3 основных вида движений (1-2 – в виде упражнения, 1-2 – в подвижной игре). В старших группах включают 3-4 основных видов движений (2-3 в виде упражнения, 1-2 – в подвижной игре). Количеств основных движений может быть увеличено при высокой физической подготовленности детей и проведении упражнений по круговой системе.

Бег, прыжки нужно чередовать с успокаивающими движениями (ходьба). За упражнениями, требующими сосредоточенного внимания, должны следовать более динамичные движения, благотворно влияющие на развитие всех мышц и всех систем организма. Чтобы обеспечить высокую моторную плотность основной части занятия, упражнения рекомендуется проводить со всеми детьми одновременно. В основную часть занятия входит подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие занятия на детей.

Продолжительность основой части увеличивается с 10 до 20 минут (зависит от интенсивности упражнений, возраста детей и т.д.)

В третьей (заключительной) части НОД решаются задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному; подводятся итоги занятия. В заключительной части проводятся спокойная ходьба, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.

В разных возрастных группах соотношение приемов обучения физическим упражнениям изменяется. В начале первого года жизни упражнения выполняются с помощью взрослого. Постепенно самостоятельность детей возрастает, и они выполняют упражнения с небольшой помощью взрослого или придерживаясь за предметы. В этом возрасте большое место занимают зрительные ориентиры, которые стимулируют детей к выполнению движений. Слово применяется главным образом для создания у детей положительного отношения к выполнению упражнений.

В младшем дошкольном возрасте при обучении физическим упражнениям в большей мере используют показ, имитации, зрительные, слуховые ориентиры. Словесные приемы сочетаются с показом и помогают уточнить технику упражнений.

В среднем и старшем дошкольном возрасте с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) без сопровождения показом, используются более сложные наглядные пособия (фотографии, рисунки, кино- и диафильмы). Упражнения выполняются чаще в соревновательной форме.

Виды НОД по физической культуре

  • Традиционные;
  • Музыкально – ритмическая гимнастика;
  • Прогулки – походы;
  • Занятия по типу круговой тренировки;
  • Самостоятельные занятия;
  • Занятия, построенные на танцевальном материале;
  • Сюжетно – ролевые занятия;
  • Игровые занятия; и др.

Способыорганизации детей на по физической культуре

1.Фронтальный.

2.Групповой.

3.Индивидуальный.

При фронтальном способе организации все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные движения. Фронтальный способ организации обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей.

При групповом способе группу делят на (2-4) и каждая получает отдельное задание. После того как дети выполнят задание несколько раз, подгруппы меняются местами.

При индивидуальном способе, каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания.

На одном занятии можно чередовать способы организации детей.

Структурирование НОД по физической культуре:

В первой младшей группе (третий год жизни)
1. Построения и перестроения.
2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ):
- исходные положения (стоя, сидя, лежа),
- приседания,
- простые движения рук (одновременные и однонаправленные) с предметами и без них.
3. Основные движения:
- ходьба и бег в разных направлениях,
- упражнения в равновесии (высота до 25 см, ширина до 20 см),
- бег в медленном и быстром темпе,
- подскоки на месте и с передвижением, спрыгивание с предмета,
- катание мяча друг другу, перебрасывание мяча через предмет, бросание предмета в горизонтальную и вертикальную цель, вдаль,
- ползание на четвереньках.
4. Подвижные игры.
- не сложные правила.
Во второй младшей группе (четвертый год жизни)
1. Построения и перестроения. Порядковые упражнения. Повороты на месте.
2. Общеразвивающие упражнения:
- с предметами и без предметов,
- в различных положениях (стоя, сидя, лежа).
3. Основные движения:
- разные виды ходьбы с заданиями,
- бег со сменой темпа и направления,
- прыжок в длину с места двумя ногами и в глубину (спрыгивание),
- прокатывание предмета, упражнения с мячом (отбивание и ловля), бросание предметов одной и двумя руками горизонтально и вертикально в цель, вдаль,
- лазание приставным шагом, перелазание и пролазание через и под предметами.
4.Ритмические упражнения.
5. Спортивные упражнения:
- катание на трехколесном велосипеде,
- ступающий шаг и повороты на месте на лыжах,
- скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых.
6. Подвижные игры. Основные правила игр.

В средней группе (5-ый год жизни)
1. Порядковые упражнения (построения и перестроения, повороты в движении).
2. Общеразвивающие упражнения:
- исходные положения;
- одновременные и поочередные движения рук и ног, махи, вращения рук;
- темп (медленный, средний, быстрый).
3. Основные движения:
- в беге – активный толчок и вынос маховой ноги;
- в прыжках – энергичный толчок и мах руками вперед – вверх;
- в метании – исходное положение, замах;
- в лазании – чередующийся шаг при подъеме на гимнастическую стенку одновременным способом.
4. Подвижные игры:
- правила игр;
- функции водящего.
5. Спортивные упражнения:
- на лыжах – скользящий шаг, повороты на месте, подъемы на гору;
6. Ритмические движения:
- танцевальные позиции (исходные положения);
- элементы народных танцев;
- ритм и темп движений;
- элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу.
В старшей группе (шестой год жизни)
1. Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, способы перестроения в 2 и 3 колонны.
2. Общеразвивающие упражнения:
- способы выполнения упражнений с различными предметами,
- направления и последовательность действий отдельных частей тела.
3. Основные движения:
- вынос маховой ноги вперед в скоростном беге,
- равномерный бег в среднем и медленном темпе,
- способы выполнения прыжков в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой,
- способы метания в цель и даль,
- лазание одноименным и разноименным способом.
4. Подвижные и спортивные игры:
- правила игр,
- способы выбора ведущего.
5. Спортивные упражнения:
- скользящий лыжный ход,
В подготовительной к школе группе (7-ой год жизни)
1. Порядковые упражнения: способы перестроения.
2. Общеразвивающие упражнения:
- разноименные и одноименные упражнения,
- темп и ритм в соответствии с музыкальным сопровождением;
- упражнения в парах и подгруппах;
3. Основные движения:
- в беге – работу рук;
- в прыжках – плотную группировку, устойчивое равновесие при приземлении;
- в метании – энергичный толчок кистью, уверенные и разнообразные действия с мячом;
- в лазании – ритмичность при подъеме и спуске.
4. Подвижные и спортивные игры:
- правила игр;
- способы контроля над своими действиями;
- способы передачи и ведения мяча в разных видах спортивных игр.
5. Спортивные упражнения:
- скользящий переменный шаг по лыжне, технику подъема и спуска в низкой и высокой стойке;

Учитывая временные рамки организации НОД по физической культуре в ДОУ, необходимо подобрать программный материал  так,  чтобы моторная плотность на занятии была достаточной. Существуют рекомендуемые нормы распределения частей НОД по физической культуре.

 

Часть занятия

%   -  время 

при 30 мин. занятии

%   -  время 

при 20 мин. занятии

Вводная  часть занятия

20%  - 6мин.

20%   -  4 мин.

Основная  часть  занятия

66%  - 20мин.

66%   -13 мин.

Заключительная  часть  занятия

14%  -  4мин.

14%  -   3 мин.

 

Согласно методическим  рекомендациям  Т.И. Осокиной, в аналогичных рамках представлена структура НОД по физической культуре в ДОУ по возрастным группам

Структура НОД по физической культуре

часть

урока

Группа

Содержание

младшая

средняя

Старшая

 

время

время

Время

 

1.

Вводная часть

– 4 мин.

3 – 5 мин.

4 – 6 мин.

-Построение, ходьба,

-Легкий бег,

-Упр. для формирования стопы,

-Упр. на внимание,

-Танцевальные шаги,

-Организующая игра,

-Перестроение для ОРУ.

2.

Основная часть

10 -15 мин.

15 -20

мин.

20 -25 мин.

- ОРУ,

- Ходьба,

-Бег,

-Прыжки,

-Бросание и ловля,

-Метание,

-Лазание и перелазание,

- Равновесие,

-Упр. на осанку,

-Подвижная игра большой подвижности,

- Танцы и пляски.

3.

Заключительная часть

-3 мин.

2- 4

мин.

2 - 4

мин.

-Спокойная ходьба,

-Малоподвижная игра,

-Хоровод,

-Дыхательные упр.,

-Анализ занятия.

 

Особенности организации частей  НОД

В вводной части необходимо было заинтересовать детей, сосредоточить их внимание и дать первоначальную нагрузку.

В основную часть включались общеразвивающие упражнения (для того чтобы разогреть различные мышечные группы), основные движения и подвижная игра.

Заключительная часть преследовала снижение физиологической нагрузки для перехода к спокойной деятельности.

Рассмотрим задачи и содержание каждой части занятия. В вводной, как и в других частях занятия, решаются прежде всего образовательные задачи:

  1. разучивание строевых упражнений;
  2. освоение разных способов ходьбы и бега;
  3. закрепление выполнения простых усвоенных движений (прыжков с продвижением вперед на одной и двух ногах);
  4. использование подводящих упражнений для успешного овладения сложными движениями, включенными в занятие;
  5. развитие быстроты реакции и активизация внимания детей;
  6. развитие динамической ориентировки в пространстве;
  7. вовлечение различных органов и систем в постоянно увеличивающуюся физиологическую нагрузку;
  8. разминка стопы и предупреждение плоскостопия.

В основной части с помощью общеразвивающих упражнений решаются уже другие задачи:

  1. педагог должен обеспечить формирование правильной осанки;
  2. содействовать подготовке организма ребенка к нагрузке, для того с помощью определенных упражнений разогреть различные части тела, что предупредит травматизм и обеспечит наилучший результат в выполнении движения;
  3. применять подводящие упражнения для создания условий успешного овладения разучиваемых движений.

Основные движения включаются для первоначального разучивания, закрепления, совершенствования и обеспечения достаточной физиологической нагрузки, для развития определенных физических качеств.

В заключительной части предусматривается переход от интенсивной деятельности к спокойной, снижение физиологической нагрузки, с тем чтобы в течение 2-4 мин после занятия пульс ребенка пришел в исходное состояние. Это достигается включением малоподвижных игр и ходьбы в разном темпе.

Продолжительность всех занятий в младшей группе составляет 5-20 мин, в средней - 20-25 мин, в старшей, подготовительной - 25-30 мин.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ВОЗДУХЕ

 Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Учитывая большое значение выносливости в повышении функциональных возможностей организма, ее воспитанию уделяется основное внимание в процессе проведения занятий на воздухе.

Содержание занятий на воздухе строится на программном материале. Программный материал распределен с учетом особенностей детей каждого возрастного периода, с постоянным нарастанием трудностей как внутри возрастной группы, так и от группы к группе.

Занятия на воздухе проводятся при высокой двигательной активности детей, которая достигается благодаря включению в занятие до 5 продолжительных пробежек, использованию фронтального и группового методов организации детей при выполнении основных движений, подбору игр и эстафет. Сохранению высокой работоспособности детей на протяжении всего занятия способствует правильное сочетание нагрузки и активного отдыха: упражнения высокой интенсивности (бег, прыжки, подвижные игры) чередуются с упражнениями низкой и средней интенсивности (ходьба, перестроения, лазанье, метание, упражнения в равновесии).

При проведении занятий необходимо не только обучать детей двигательным навыкам и повышать функциональные возможности их организма, но и решать образовательные и воспитательные задачи, тем более что занятия на воздухе создают для этого благоприятные возможности.

До начала занятий и в процессе выполнения упражнений дети должны получать сведения о частях тела, направлениях движения, представление о правильной осанке. Они должны знать о пользе занятий на воздухе, значении и технике физических упражнений, о правилах подвижных игр, о нормах личной и общественной гигиены и др. Во время игр и физических упражнений нужно воспитывать у детей решительность, смелость, чувство товарищества, стремление к взаимопомощи, доброе отношение друг к другу. Используя упражнения на выносливость, нужно вырабатывать настойчивость, прививать детям умение преодолевать трудности.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ НА ВОЗДУХЕ

Продолжительность занятий на воздухе соответствует программным рекомендациям. Структура занятий традиционна: вводная, основная и заключительная части.

Вводная часть начинается с построения на площадке и ходьбы, во время которой дети выполняют 3—5 дыхательных упражнений. В холодный период года построение на площадке не проводится, и вводная часть начинается с выхода детей из помещения на улицу. После непродолжительной ходьбы дается медленный бег по площадке в течение 2—4 мин (в зависимости от возраста). В этой части занятия осуществляются подготовка детей к предстоящей мышечной деятельности и обучение в основном различным видам бега: широким шагом, высоко поднимая колени, приставным шагом, спиной вперед, парами, врассыпную и т. п. Выполняются прыжки на одной и двух ногах, с ноги на ногу и др. Использование этих упражнений направлено на улучшение пространственной ориентировки, укрепление мышц ног и таза, совершенствование осанки. Бег заканчивается ходьбой и перестроением в круг или колонны.

Основная часть занятия начинается с выполнения комплекса общеразвивающих упражнений. По окончании, дети перестраиваются в колонну по одному, по ходу складывают использованный спортивный инвентарь и бегут со средней скоростью в зависимости от возраста от 40 с до 2 мин. Бег заканчивается ходьбой.

Или, дети упражняются в нескольких основных движениях. Первым выполняется новое или более трудное по координации движение. Затем дети вновь бегут со средней скоростью, после чего упражняются в другом, уже знакомом им движении. Упражнения в основных движениях заканчиваются медленным бегом, затем организуется подвижная игра или игра-эстафета. Игры предусматривают закрепление одного из основных движений; большое место в них занимает бег. Игра повторяется 4—5 раз, паузы между повторениями короткие.

В заключительной части проводится медленный бег. Если во время игры дети много бегают («Ловишки», «Самолеты» и т. п.), то в заключительной части продолжительность медленного бега не указывается, но она должна быть меньше, чем обычно (не более 1—1,5 мин). Медленный бег переходит в ходьбу, во время которой выполняется 6—8 дыхательных упражнений. На этом занятие заканчивается.

Таким образом, процесс физического воспитания детей дошкольного возраста должен строиться так, чтобы оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи решались комплексно.

Чтобы физкультурные занятия отвечали поставленным воспитательно - образовательным и оздоровительным задачам, они должны быть интересны, вызывать у детей определенный эмоциональный подъем.
         Занятия физкультурой способствует закаливанию организма, снижению простудных заболеваний, повышению иммунитета среди воспитанников дошкольных учреждений.

 

                                                                

               

        



Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительная работа – система мероприятий, направленных на укрепления здоровья детей. Физкультурно-оздоровительная работа включает в себя 5 блоков:

Блоки физкультурно-оздоровительной работы

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности

Гибкий режим;

занятия по подгруппам;

оснащение (спортинвентарем, оборудованием, спортивных уголков в группах);

индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;

Система двигательной активности

Утренняя гимнастика;

прием детей на улице в теплое время года;

физкультурные занятия;

двигательная активность на прогулке;

физкультура на улице;

подвижные игры;

физкультминутки на занятиях;

гимнастика после дневного сна;

физкультурные досуги, забавы, игры;

музыкально-ритмические движения;

игры, хороводы, игровые упражнения;

оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;

логоритмическая гимнастика

Система закаливания

В повседневной жизни

утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;

утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);

облегченная форма одежды;

сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С);

солнечные ванны (в летнее время);

обширное умывание

Специально организованная

купание под душем (в теплое время года) или обливание стоп

дорожка здоровья(в теплое время года)

Организация рационального питания

организация второго завтрака (соки, фрукты);

введение овощей и фруктов в обед и полдник;

питьевой режим

Диагностика уровня физического развития

диагностика уровня физического развития;

диспансеризация детей детской поликлиникой;

обследование логопедом

Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. 

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
   

В настоящее время в дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья.
- технологии обучения здоровому образу жизни.
- коррекционные технологии.

Технологии  сохранения и стимулирования здоровья

Название
технологии

Определение

Физкультурная
минутка

Динамическая пауза для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.

Подвижные и спортивные игры

Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений.
Спортивные игры – игры, по которым проводятся соревнования.

Пальчиковая
гимнастика

 Тренировка тонких движений пальцев  кисти рук.

Артикуляционная
гимнастика

 Упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.

 Бодрящая гимнастика

 Переход от  сна к бодрствованию через движения. Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Гимнастика для глаз

 Упражнения для снятия глазного напряжения.

 Дыхательная гимнастика

 Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.

 Стретчинг

 Специально разработанная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах и на укрепление этих суставов.

 Ритмопластика

Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику.

Релаксация

Система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения и снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление)

Фитнес

Система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Гимнастика ортопедическая

Система упражнений, направленная на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

 Гимнастика корригирующая

 Система индивидуальных  заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.

Технологии  обучения здоровому образу жизни

НОД по физкультуре

Организованная форма обучения. 2 раза в неделю в спортивном зале и 1раз на прогулке. 1 мл. гр.-10 мин. в группе, 2 мл. гр.- 15-20 мин., ср. гр. – 20-25 мин., ст. возраст – 25 – 30  мин.

Занятия из серии «Здоровье»

Занятия по ознакомлению детей со  своим организмом, создание предпосылок к заботе о собственном здоровье.

Самомассаж

Массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног)

Точечный массаж

Точечный массаж - это механическое воздействие пальцами рук на строго определённые участки тела.

Коммуникативные игры.

 Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей.

Проблемно-игровые
игротренинги и игротерапия.

 Тренинг творческой психотехники (ТТП). Система игровых упражнений, которые тренируют способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание и память, осязание, зрительное внимание и память, воображение и творческую фантазию.

Утренняя гимнастика 

 Рассматривается как важный элемент двигательного режима, средства для поднятия эмоционального тонуса детей. Обеспечивает полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние. В ней сосредоточен комплекс взаимодействий на разностороннее развитие детей: движение, музыка, ритм, эстетика окружающих пособий, общение, игра.

Коррекционные технологии

Арттерапия

Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка, ИЗО)

Технология музыкального воздействия.

Создание такого музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствовало бы коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности. 

Сказкотерапия

 Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо  это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

 Технологии воздействия цветом

 Как специальное занятие  2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач.

Технологии коррекции поведения.

Игры с правилами

Игры – соревнования

Раскрепощающие психотехнические игры (спец. игровые упражнения, в которых содержится явная или скрытая формула поведения)

Психотехнические освобождающие игры (направленные на ослабление внутренней агрессии, приобретение эмоциональной  и поведенческой стабильности)

Режиссерские игры (где ребенок самостоятельно распределяет все роли между игрушками)

Народные игры  (обаяние игровых персонажей)

 Психогимнастика

 Это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). На занятиях психогимнастикой дети обучаются азбуке выражения эмоций – выразительными движениями. Основная цель – преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Фонетическая ритмика

 Система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать фонетически правильную речь.


        Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий в конкретном ДОУ зависит от:

- типа дошкольного учреждения;

- конкретных условий дошкольного образовательного учреждения;    

- организации здоровьесберегающей среды;

- от программы, по которой работают педагоги;

- продолжительности пребывания  детей в ДОУ;

- от показателей здоровья  детей;

Остановимся подробно  на такой технологии как «фитнес» – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ  позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит ребенка с возможностями своего тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье.

Области применения фитнес технологий:

— как часть занятия (ОРУ продолжительность от 10 до 15 мин.);
— в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
— в показательных выступлениях детей на праздниках;
— как физкультурные досуги.

— в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин.;

— в показательных выступлениях детей на праздниках, соревнованиях;

В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми в детском саду, значительно расширился и сейчас он включает в себя:

- игровой стретчинг;

- фитбол-гимнастика;

- степ-аэробика;

- классическая аэробика;

Фитбол-гимнастика.

Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Степ – аэробика.

Степ – аэробика  – аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов ( высотой – 10см, длиной – 40, шириной – 20; высотой ножики- 7 и шириной – 4см). Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Вообще стэп-платформа - это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 5 – 7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Игровой стретчинг 

Стретчинг - комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря игровому стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.  Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

Классическая (базовая)аэробика.

Аэробика - это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении. Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников учитывается не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика помогает детям развить двигательные навыки, улучшает их самочувствие и благоприятно сказывается на общем морально-психологическом состоянии. 

Цель внедрения элементов фитнеса: воспитание у детей  стремления к систематическим занятиям физической культурой,  не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей его природным склонностям к ритму, движению и красоте, формирование потребности, а в последующем привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни.              

Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.