Кружок
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
кружка «Спортивные игры»
Автор-составитель:
инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №18 Цуприкова А.Ш.
Возрастная категория детей 5–7лет
Срок реализации программы: 2года
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка: актуальность программы цель занятий
задачи занятий
- Место и время проведения занятий.
- Методическое обеспечение реализации программы кружка спортивных игр.
- Условия реализации программы кружка «Спортивные игры»:
материально-технические педагогические
методические
- Тематическое планирование кружка «Спортивные игры».
- Ожидаемые результаты работы.
Пояснительная записка
Программа кружка «Спортивные игры» адресована детям старшего дошкольного возраста.
Количествозанимающихвкружке:12–15человек. В состав
кружка включаются дети старшей 2 и подготовительной к школе 2 групп.
Актуальность программы:
Содержание программы, принцип построения, развитие и воспитание детей в системе может обеспечить комплексное физическое развитие, потребность в двигательной деятельности, приобщение к здоровому образу жизни, воспитание интереса к спортивным играм.
Цель занятий:
- формирование интереса потребности дошкольников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация спортивных игр среди старших дошкольников;
- пропаганда ЗОЖ;
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- теоретическое и практическое обучение элементам спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, бадминтон, городки;
- обучение дошкольников жизненно – важным двигательным навыками умениям;
- приобретение необходимых физических и нравственно-волевых качеств: целеустремлённость, выдержка, настойчивость,
- развивать коммуникативные отношения: чувство товарищества, взаимовыручки, коллективизма.
Задача занятий:
- овладеть практическими приёмами выполнения элементов спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, бадминтон, городки;
- развивать у детей основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость;
- воспитывать нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические силы;
- воспитывать волевые качества: смелость, решительность, настойчивость.
Место и время проведения занятий:
Учебный план программы реализуется через специально
Организованные 34занятия в каждой возрастной группе. Занятия кружка
«Спортивные игры» проводятся в холодный период – в спортивном зале и в тёплый период – на свежем воздухе МБДОУ д/с №18 1 раз в неделю, по 25-30 минут. В понедельник 1600– 1625 , и в среду 1600– 1630.
Методическое обеспечение реализации программы кружка спортивных игр:
- Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»под редакцией Т. И. Бабаевой.
- Э.Й. Адашкявичене «Баскетбол для дошкольников».
- В.Г.Гришин «Игры с мячом и ракеткой».
- А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду».
- Журналы «Дошкольное воспитание» («Играем в городки», «Играем в футбол», «Играйте на здоровье»настольный теннис для дошкольников).
Условия реализации программы кружка «Спортивные игры».
Материально – технические условия:
- обеспечение учебно-наглядными пособиями по волейболу, баскетболу, футбол, настольный теннис, бадминтон, городки; пополнение материальной базы инвентарём.
Педагогические условия:
-учёт индивидуальных и возрастных особенностей старших дошкольников в использовании форм, средств и способов реализации программы кружка
«Спортивные игры»;
-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с детьми;
-создание условий для развития личности ребёнка и его способностей. Методические условия:
- Наличие необходимой документации;
- Тематического планирования кружка«Спортивные игры».
Для проведения занятий в кружке имеется следующее оборудование и инвентарь:
- Сетка волейбольная -2
- Стойки волейбольные -2
- Гимнастическая стенка -4
- Гимнастические скамейки -4
- Гимнастические маты -5
- Скакалки -50
- Мячи набивные -15
- Мячи волейбольные -15
- Мячи баскетбольные -12
- Мячи футбольные -6
- Ракетки для бадминтона -20 для тенниса -12
- Городки -2
13.Столы для настольного тенниса | -2 |
14.Кольцо баскетбольное | -2 |
15.Обручи диаметром 60см | -8 |
16. Дуги | -8 |
Тематическое планирование кружка «Спортивные игры»:
Старшая группа
Сентябрь
Играем в городки.
- Познакомить с русской народной игрой«Городки», историей её возникновения, развивать умения различать и строить фигуру.
- Учить правильной стойке, действиям с битой, способам броска на дальность и в цель; показать важность правильной техники для достижения конечного результата.
- Развивать силу, координацию, глазомер.
Октябрь
Играем в футбол.
- Познакомить с игрой в футбол, историей её возникновения.
- Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом (ведение, удар, передача, обводка).
- Развивать равновесие, координацию, выносливость, быстроту, ловкость.
Ноябрь
Играем с мячом и ракеткой.
- Познакомить детей с играми (настольный теннис и бадминтон), с историей их возникновения.
- Формировать навыки действий с мячом и ракеткой: научить«чувствовать»мяч, регулировать силу удара, наклон ракетки.
- Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.
Декабрь
Играем в баскетбол.
- Познакомить с игрой в баскетбол, историей её возникновения.
- Формировать навыки ведения, ловли, передачи и забрасывания мяча в корзину.
- Формировать умения хватать, удерживать и бросать предмет; рассчитывать направление броска.
- Развивать физические качества ребёнка: быстрота, прыгучесть, сила.
Январь
Игры с мячом и ракеткой.
- Формирование навыков действовать с мячом и ракеткой.
- Разучивание техники: стойки, перемещения, удара толчком, подачи мяча.
- Развивать глазомер, ловкость, согласованность, быстроту движений.
- Воспитывать выдержку, настойчивость, закалять волю и характер.
Февраль
Играем в футбол.
- Познакомить с правилами игры, игровым полем, его разметкой.
- Закрепить способы действия с мячом, учить выполнять их во взаимодействии с другими игроками, ориентируясь в пространстве.
- Формировать желание играть в футбол.
Март
Играем в баскетбол.
- Закреплять умения действий с мячом: передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, ловля двумя руками на уровне груди, ведение мяча правой рукой с изменением направления, при противодействии другого игрока, броски мяча в корзину двумя руками от груди и одной рукой от плеча.
- Обучение технике спортивной игры: стойка баскетболиста, передвижение по площадке, остановки шагом, повороты.
- Развивать глазомер, координацию, ловкость, ритмичность, согласованность движений.
Апрель
Играем в волейбол.
- Познакомить с игрой в волейбол, с историей её возникновения.
- Формировать навыки перебрасывания мяча разного диаметра и медболавесом 1кгразными способами и с увеличением расстояния, а также передача мяча по кругу.
- Формировать навыки перебрасывания мяча через сетку разными способами с постепенным удалением от неё и изменением высоты сетки.
- Развивать силу броска, ловкость, глазомер, быстроту, координацию.
Май
Играем в городки.
- Закрепить знания о фигурах, площадке для игры в городки, познакомить с новыми фигурами, вызвать интерес к игре как к форме активного отдыха.
- Учить играть по правилам, ориентировать на достижение конечного результата, учить выбивать городок из города.
- Формировать самостоятельность двигательной деятельности, умения сосредоточиваться на поставленной задаче, чувство уверенности в своих силах.
Подготовительная к школе группа
Сентябрь
Играем в городки.
- Продолжать учить играть в русскую народную игру городки, совершенствовать умения различать и строить фигуру.
- Упражнять в правильной стойке, действиях с битой, способах броска на дальность и в цель; показать важность правильной техники для достижения конечного результата.
- Развивать силу, координацию, глазомер.
Октябрь
Играем в футбол.
- Продолжать учить играть в футбол.
- Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом (ведение, удар, передача, обводка), а так же индивидуальную тактику.
- Развивать равновесие, координацию, выносливость, быстроту, ловкость.
Ноябрь
Играем с мячом и ракеткой.
- Совершенствовать технику владения мячом и воланом, ориентацию на игровом поле.
- Обучать игре на столе, упражнять в перебрасывании волана через сетку.
- Развивать ловкость, быстроту, точность, расторопность.
- Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.
Декабрь
Играем в баскетбол.
- Познакомить с простейшими правилами игры в баскетбол.
- Совершенствовать технику ведения мяча, продвигаясь вперёд, ловли и передачи его, забрасывания мяча в корзину разными способами.
- Продолжать обучать правильной стойке баскетболиста, ориентировке в пространстве.
- Развивать ловкость, координацию движений, силу броска.
- Воспитывать дружеские отношения, выдержку.
Январь
Игры с мячом и ракеткой.
- Совершенствование техники действий с мячом и ракеткой.
- Обучение игре на столе: стойка, перемещения, удар толчком, подача мяча.
- Развивать глазомер, ловкость, согласованность, быстроту движений.
- Воспитывать выдержку, настойчивость, закалять волю и характер.
Февраль
Играем в футбол.
- Закреплять способы действия с мячом, учить выполнять их во взаимодействии с другими игроками, ориентируясь в пространстве.
- Учить играть в футбол по упрощённым правилам.
- Формировать интерес к футболу и желание играть в него самостоятельно.
- Развивать морально – волевые и физические качества.
Март
Играем в баскетбол.
- Закреплять умения действий с мячом: передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, ловля двумя руками на уровне груди, ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления, при противодействии другого игрока, броски мяча в корзину двумя руками от груди одной рукой от плеча.
- Продолжать обучать технике спортивной игры: стойка баскетболиста, передвижение по площадке, остановки шагом, повороты.
- Продолжать формировать умения играть в баскетбол по упрощённым правилам.
- Развивать двигательную реакцию и ориентировку в пространстве.
- Воспитывать чувства взаимовыручки и товарищества.
Апрель
Играем в волейбол.
- Обучение стойке волейболиста, перемещению в стойке.
- Совершенствовать технику передачи мяча.
- Учить играть в волейбол по упрощённым правилам.
- Развивать ловкость, координацию движений, силу броска.
- Воспитывать дружеские отношения, выдержку.
Май
Играем в городки.
- Продолжать отрабатывать навыки строить фигуры, метания биты в цель, следить за правильной стойкой городошника, за последовательным выполнением прицела, замаха, броска.
- Учить играть по правилам, командами, ориентировать на достижение конечного результата, учить выбивать городок из города.
- Формировать самостоятельность двигательной деятельности, умения сосредоточиваться на поставленной задаче, чувство уверенности в своих силах.
Ожидаемые результаты работы:
- Развитие физических данных детей, обогащение двигательного опыта дошкольников;
- Овладение теоретическими и практическими основами элементов спортивных игр;
- Участие в мини – соревнованиях ДОУ по упрощённым правилам спортивных игр.
- Приобретение необходимых волевых, психологических качеств для успешности физического развития ребёнка.
Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, участие в соревнованиях, использование полученных знаний и
навыков в самостоятельной двигательной деятельности.