Кружок

Цуприкова Альмира Шайхулловна

План кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок "Спортивные игры"36.43 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

кружка «Спортивные игры»

Автор-составитель:

инструктор по физической культуре МБДОУ д/с  №18 Цуприкова А.Ш.

Возрастная категория детей 5–7лет

Срок реализации программы: 2года

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка: актуальность программы цель занятий

задачи занятий

  1. Место и время проведения занятий.
  2. Методическое обеспечение реализации программы кружка спортивных игр.
  3. Условия реализации программы кружка «Спортивные игры»:

материально-технические педагогические

методические

  1. Тематическое планирование кружка «Спортивные игры».
  2. Ожидаемые результаты работы.

Пояснительная записка

Программа кружка «Спортивные игры» адресована детям старшего дошкольного возраста.

Количествозанимающихвкружке:12–15человек. В состав

кружка включаются дети старшей 2 и подготовительной к школе 2 групп.

Актуальность программы:

Содержание программы, принцип построения, развитие и воспитание детей в системе может обеспечить комплексное физическое развитие, потребность в двигательной деятельности, приобщение к здоровому образу жизни, воспитание интереса к спортивным играм.

Цель занятий:

  • формирование интереса  потребности дошкольников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация спортивных игр среди старших дошкольников;
  • пропаганда ЗОЖ;
  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • теоретическое и практическое обучение элементам спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, бадминтон, городки;
  • обучение дошкольников жизненно – важным двигательным навыками умениям;
  • приобретение необходимых физических и нравственно-волевых качеств: целеустремлённость, выдержка, настойчивость,
  • развивать коммуникативные отношения: чувство товарищества, взаимовыручки, коллективизма.

Задача занятий:

  • овладеть практическими приёмами выполнения элементов спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, бадминтон, городки;
  • развивать у детей основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость;
  • воспитывать нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические силы;
  • воспитывать волевые качества: смелость, решительность, настойчивость.

Место и время проведения занятий:

Учебный план программы реализуется через специально

Организованные 34занятия в каждой возрастной группе. Занятия кружка

«Спортивные игры» проводятся в холодный период – в спортивном зале и в тёплый период – на свежем воздухе МБДОУ д/с №18 1 раз в неделю, по 25-30 минут. В понедельник 1600– 1625 , и в среду 1600– 1630.

Методическое обеспечение реализации программы кружка спортивных игр:

  1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»под редакцией Т. И. Бабаевой.
  2. Э.Й. Адашкявичене «Баскетбол для дошкольников».
  3. В.Г.Гришин «Игры с мячом и ракеткой».
  4. А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду».
  5. Журналы «Дошкольное воспитание» («Играем в городки», «Играем в футбол», «Играйте на здоровье»настольный теннис для дошкольников).

Условия реализации программы кружка «Спортивные игры».

Материально – технические условия:

- обеспечение учебно-наглядными пособиями по волейболу, баскетболу, футбол, настольный теннис, бадминтон, городки; пополнение материальной базы инвентарём.

Педагогические условия:

-учёт индивидуальных и возрастных особенностей старших дошкольников в использовании форм, средств и способов реализации программы кружка

«Спортивные игры»;

-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с детьми;

-создание условий для развития личности ребёнка и его способностей. Методические условия:

  • Наличие необходимой документации;
  • Тематического планирования кружка«Спортивные игры».

Для проведения занятий в кружке имеется следующее оборудование и инвентарь:

  1. Сетка волейбольная        -2
  2. Стойки волейбольные        -2
  3. Гимнастическая стенка        -4
  4. Гимнастические скамейки        -4
  5. Гимнастические маты        -5
  6. Скакалки        -50
  7. Мячи набивные        -15
  8. Мячи волейбольные        -15
  9. Мячи баскетбольные        -12
  10. Мячи футбольные        -6
  11. Ракетки для бадминтона        -20 для тенниса        -12
  12. Городки        -2

13.Столы для настольного тенниса

-2

14.Кольцо баскетбольное

-2

15.Обручи диаметром 60см

-8

16. Дуги

-8

Тематическое планирование кружка «Спортивные игры»:

Старшая группа

Сентябрь

Играем в городки.

  1. Познакомить с русской народной игрой«Городки», историей её возникновения, развивать умения различать и строить фигуру.
  2. Учить правильной стойке, действиям с битой, способам броска на дальность и в цель; показать важность правильной техники для достижения конечного результата.
  3. Развивать силу, координацию, глазомер.

Октябрь

Играем в футбол.

  1. Познакомить с игрой в футбол, историей её возникновения.
  2. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом (ведение, удар, передача, обводка).
  3. Развивать равновесие, координацию, выносливость, быстроту, ловкость.

Ноябрь

Играем с мячом и ракеткой.

  1. Познакомить детей с играми (настольный теннис и бадминтон), с историей их возникновения.
  2. Формировать навыки действий с мячом и ракеткой: научить«чувствовать»мяч, регулировать силу удара, наклон ракетки.
  3. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.

Декабрь

Играем в баскетбол.

  1. Познакомить с игрой в баскетбол, историей её возникновения.
  2. Формировать навыки ведения, ловли, передачи и забрасывания мяча в корзину.
  3. Формировать умения хватать, удерживать и бросать предмет; рассчитывать направление броска.
  4. Развивать физические качества ребёнка: быстрота, прыгучесть, сила.

Январь

Игры с мячом и ракеткой.

  1. Формирование навыков действовать с мячом и ракеткой.
  2. Разучивание техники: стойки, перемещения, удара толчком, подачи мяча.
  3. Развивать глазомер, ловкость, согласованность, быстроту движений.
  4. Воспитывать выдержку, настойчивость, закалять волю и характер.

Февраль

Играем в футбол.

  1. Познакомить с правилами игры, игровым полем, его разметкой.
  2. Закрепить способы действия с мячом, учить выполнять их во взаимодействии с другими игроками, ориентируясь в пространстве.
  3. Формировать желание играть в футбол.

Март

Играем в баскетбол.

  1. Закреплять умения действий с мячом: передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, ловля двумя руками на уровне груди, ведение мяча правой рукой с изменением направления, при противодействии другого игрока, броски мяча в корзину двумя руками от груди и одной рукой от плеча.
  2. Обучение технике спортивной игры: стойка баскетболиста, передвижение по площадке, остановки шагом, повороты.
  3. Развивать глазомер, координацию, ловкость, ритмичность, согласованность движений.

Апрель

Играем в волейбол.

  1. Познакомить с игрой в волейбол, с историей её возникновения.
  2. Формировать навыки перебрасывания мяча разного диаметра и медболавесом 1кгразными способами и с увеличением расстояния, а также передача мяча по кругу.
  3. Формировать навыки перебрасывания мяча через сетку разными способами с постепенным удалением от неё и изменением высоты сетки.
  4. Развивать силу броска, ловкость, глазомер, быстроту, координацию.

Май

Играем в городки.

  1. Закрепить знания о фигурах, площадке для игры в городки, познакомить с новыми фигурами, вызвать интерес к игре как к форме активного отдыха.
  2. Учить играть по правилам, ориентировать на достижение конечного результата, учить выбивать городок из города.
  3. Формировать самостоятельность двигательной деятельности, умения сосредоточиваться на поставленной задаче, чувство уверенности в своих силах.

Подготовительная к школе группа

Сентябрь

Играем в городки.

  1. Продолжать учить играть в русскую народную игру городки, совершенствовать умения различать и строить фигуру.
  2. Упражнять в правильной стойке, действиях с битой, способах броска на дальность и в цель; показать важность правильной техники для достижения конечного результата.
  3. Развивать силу, координацию, глазомер.

Октябрь

Играем в футбол.

  1. Продолжать учить играть в футбол.
  2. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом (ведение, удар, передача, обводка), а так же индивидуальную тактику.
  3. Развивать равновесие, координацию, выносливость, быстроту, ловкость.

Ноябрь

Играем с мячом и ракеткой.

  1. Совершенствовать технику владения мячом и воланом, ориентацию на игровом поле.
  2. Обучать игре на столе, упражнять в перебрасывании волана через сетку.
  3. Развивать ловкость, быстроту, точность, расторопность.
  4. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.

Декабрь

Играем в баскетбол.

  1. Познакомить с простейшими правилами игры в баскетбол.
  2. Совершенствовать технику ведения мяча, продвигаясь вперёд, ловли и передачи его, забрасывания мяча в корзину разными способами.
  3. Продолжать обучать правильной стойке баскетболиста, ориентировке в пространстве.
  4. Развивать ловкость, координацию движений, силу броска.
  5. Воспитывать дружеские отношения, выдержку.

Январь

Игры с мячом и ракеткой.

  1. Совершенствование техники действий с мячом и ракеткой.
  2. Обучение игре на столе: стойка, перемещения, удар толчком, подача мяча.
  3. Развивать глазомер, ловкость, согласованность, быстроту движений.
  4. Воспитывать выдержку, настойчивость, закалять волю и характер.

Февраль

Играем в футбол.

  1. Закреплять способы действия с мячом, учить выполнять их во взаимодействии с другими игроками, ориентируясь в пространстве.
  2. Учить играть в футбол по упрощённым правилам.
  3. Формировать интерес к футболу и желание играть в него самостоятельно.
  4. Развивать морально – волевые и физические качества.

Март

Играем в баскетбол.

  1. Закреплять умения действий с мячом: передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, ловля двумя руками на уровне груди, ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления, при противодействии другого игрока, броски мяча в корзину двумя руками от груди одной рукой от плеча.
  2. Продолжать обучать технике спортивной игры: стойка баскетболиста, передвижение по площадке, остановки шагом, повороты.
  3. Продолжать формировать умения играть в баскетбол по упрощённым правилам.
  4. Развивать двигательную реакцию и ориентировку в пространстве.
  5. Воспитывать чувства взаимовыручки и товарищества.

Апрель

Играем в волейбол.

  1. Обучение стойке волейболиста, перемещению в стойке.
  2. Совершенствовать технику передачи мяча.
  3. Учить играть в волейбол по упрощённым правилам.
  4. Развивать ловкость, координацию движений, силу броска.
  5. Воспитывать дружеские отношения, выдержку.

Май

Играем в городки.

  1. Продолжать отрабатывать навыки строить фигуры, метания биты в цель, следить за правильной стойкой городошника, за последовательным выполнением прицела, замаха, броска.
  2. Учить играть по правилам, командами, ориентировать на достижение конечного результата, учить выбивать городок из города.
  3. Формировать самостоятельность двигательной деятельности, умения сосредоточиваться на поставленной задаче, чувство уверенности в своих силах.

Ожидаемые результаты работы:

  1. Развитие физических данных детей, обогащение двигательного опыта дошкольников;
  2. Овладение теоретическими и практическими основами элементов спортивных игр;
  3. Участие в мини – соревнованиях ДОУ по упрощённым правилам спортивных игр.
  4. Приобретение необходимых волевых, психологических качеств для успешности физического развития ребёнка.

Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, участие в соревнованиях, использование полученных знаний и

навыков в самостоятельной двигательной деятельности.