Проектно-исследовательская деятельность

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста,  в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования). Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается авторами проекта  в ходе решения поставленной проблемы.

http://www.shkola-48.ru/ru/8/403/

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. 

sovaЖажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.


Для этой цели в школе создано и существует научное общество учащихся. Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. 

Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

umnitca

 

 

 

 

Конференция Межшкольного научного общества учащихся общеобразовательных организаций

Володарского муниципального района

"Путь в науку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Требования 46 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к представляемым работам

  1. Структура работы:

   Оглавление (в оглавление должны быть включены: основные заголовки работы, введение, название глав и параграфов, заключение, список источников и литературы, названия приложений и соответствующие номера страницы);

   Введение (должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы);

   Основная часть (должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы);

   Заключение (в заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования);

   Список использованных источников и литературы (в соответствии с правилами библиографии).

   Работа может содержать приложения с иллюстрированным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д.). Приложения не входят в общий объем работы и помещаются после заключения. Список приложений с их порядковым номером указывается в оглавлении.

   

Титульный лист должен содержать название темы, автора, ОУ, Ф.И.О. руководителя  (Приложение).

  1. Формат материалов:

   Формат страницы: А4, все поля (снизу, сверху, слева, справа) – 1,5 см.

   Шрифты: «Times New Roman». Кегль 14-й. Междустрочный интервал – одинарный.

   Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками).

   Средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, выделение цветом, верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.

   В таблицах следует использовать только один стиль границ – сплошную линию. Не следует задавать стили границ для отдельных ячеек. Допустимо при необходимости выделять ячейки цветом и объединять ячейки.

   Нумерация производится в нижнем правом углу листа.

   Список литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке.

  1. Работы помещаются в пластиковый скоросшиватель.
  2. Объем работы: не более  5-10 страниц не считая Приложений.

Критерии оценки работ

№ п/п

Критерии

Максимальное количество баллов (26 баллов)

  1. Оценка работы (Max – 16 баллов)

1

Качество оформления (оценивается общее впечатление от оформления работы)

3

2

Актуальность. Научно-практическая значимость проекта.

5

3

Подбор материала, содержательность, полнота (согласно заявленной теме)

5

4

Использование собственных (авторских) материалов

3

  1. Оценка защиты (Max – 20 баллов)

5

Четкость изложения

5

6

Проявление глубины и широты знаний предметной области

5

7

Сценарий защиты, грамотное построение доклада

5

8

Дополнительные баллы (0-5).

Начисляются по за оригинальность решения, оформления, за использование современных технологий, научный подход, практическую значимость проекта и т.д.)

5

Виды представляемых работ

Вид работы

Уровень работы

1.Проблемно-реферативная. 

Работа носит проблемный характер, составляется на основе нескольких источников информации и предполагает составление и анализ каких-либо данных, фактов, взглядов, теорий с изложением собственного мнения по поводу представленной информации по проблеме.

Проблемно-описательный.

Работа будет считаться исследовательской при основательном анализе источников информации и собственной трактовке заявленной проблемы.

2. Проблемно-поисковая. 

Работа предполагает самостоятельный поиск и анализ фактического материала (опрос участников событий, интервью, сбор мнений специалистов, изучение документов, материалов периодической печати, участие в экспедиции и т.д.) с собственной трактовкой заявленной проблемы, указанием методов.

Исследовательский.

3. Опытно-экспериментальная. Выполняется с помощью корректной с научной точки зрения методики, в результате которой получается собственный экспериментальный материал, на основе которого делаются анализ и выводы.

Экспериментально-исследовательский.

Приложение

Образец заполнения титульного листа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа №8

Проектная работа по ОРКСЭ

«Россия – Родина моя»

Ф.И

учащийся 4-а класса

МАОУ СШ № 8 п.Новосмолинский

Руководитель:

Лобова Ирина Сергеевна,

учитель начальных классов

МАОУ СШ №8

п.Новосмолинский , 2020 год