Проектно-исследовательская деятельность
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования). Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается авторами проекта в ходе решения поставленной проблемы.
http://www.shkola-48.ru/ru/8/403/
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Для этой цели в школе создано и существует научное общество учащихся. Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.
Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.
Конференция Межшкольного научного общества учащихся общеобразовательных организаций
Володарского муниципального района
"Путь в науку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Требования | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к представляемым работам
- Структура работы:
Оглавление (в оглавление должны быть включены: основные заголовки работы, введение, название глав и параграфов, заключение, список источников и литературы, названия приложений и соответствующие номера страницы);
Введение (должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы);
Основная часть (должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы);
Заключение (в заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования);
Список использованных источников и литературы (в соответствии с правилами библиографии).
Работа может содержать приложения с иллюстрированным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д.). Приложения не входят в общий объем работы и помещаются после заключения. Список приложений с их порядковым номером указывается в оглавлении.
Титульный лист должен содержать название темы, автора, ОУ, Ф.И.О. руководителя (Приложение).
- Формат материалов:
Формат страницы: А4, все поля (снизу, сверху, слева, справа) – 1,5 см.
Шрифты: «Times New Roman». Кегль 14-й. Междустрочный интервал – одинарный.
Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками).
Средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, выделение цветом, верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.
В таблицах следует использовать только один стиль границ – сплошную линию. Не следует задавать стили границ для отдельных ячеек. Допустимо при необходимости выделять ячейки цветом и объединять ячейки.
Нумерация производится в нижнем правом углу листа.
Список литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке.
- Работы помещаются в пластиковый скоросшиватель.
- Объем работы: не более 5-10 страниц не считая Приложений.
Критерии оценки работ
№ п/п | Критерии | Максимальное количество баллов (26 баллов) |
| ||
1 | Качество оформления (оценивается общее впечатление от оформления работы) | 3 |
2 | Актуальность. Научно-практическая значимость проекта. | 5 |
3 | Подбор материала, содержательность, полнота (согласно заявленной теме) | 5 |
4 | Использование собственных (авторских) материалов | 3 |
| ||
5 | Четкость изложения | 5 |
6 | Проявление глубины и широты знаний предметной области | 5 |
7 | Сценарий защиты, грамотное построение доклада | 5 |
8 | Дополнительные баллы (0-5). Начисляются по за оригинальность решения, оформления, за использование современных технологий, научный подход, практическую значимость проекта и т.д.) | 5 |
Виды представляемых работ
Вид работы | Уровень работы |
1.Проблемно-реферативная. Работа носит проблемный характер, составляется на основе нескольких источников информации и предполагает составление и анализ каких-либо данных, фактов, взглядов, теорий с изложением собственного мнения по поводу представленной информации по проблеме. | Проблемно-описательный. Работа будет считаться исследовательской при основательном анализе источников информации и собственной трактовке заявленной проблемы. |
2. Проблемно-поисковая. Работа предполагает самостоятельный поиск и анализ фактического материала (опрос участников событий, интервью, сбор мнений специалистов, изучение документов, материалов периодической печати, участие в экспедиции и т.д.) с собственной трактовкой заявленной проблемы, указанием методов. | Исследовательский. |
3. Опытно-экспериментальная. Выполняется с помощью корректной с научной точки зрения методики, в результате которой получается собственный экспериментальный материал, на основе которого делаются анализ и выводы. | Экспериментально-исследовательский. |
Приложение
Образец заполнения титульного листа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя школа №8
Проектная работа по ОРКСЭ
«Россия – Родина моя»
Ф.И
учащийся 4-а класса
МАОУ СШ № 8 п.Новосмолинский
Руководитель:
Лобова Ирина Сергеевна,
учитель начальных классов
МАОУ СШ №8
п.Новосмолинский , 2020 год