Мы - наследники Великой Победы
Епархиальный просветительский интернет-проект "Мы - наследники Великой Победы".
Порядок проведения Проекта:
https://nsportal.ru/user/813025/page/internet-proe...
Первый этап: 15-25 января 2020 г– онлайн-регистрация участников проекта в сети Интернет
Второй этап: 1февраля-10 апреля 2020 г – выполнение творческих заданий в рамках Проекта:
«Давайте познакомимся…» (25-30 января 2020)
«Памятные даты военной истории». Составление совместной презентации (3-11 февраля 2020)
Буктрейлер «Книги о войне» (12-21 февраля 2020)
«Словом и мечом: подвиг Церкви в годы войны» (25февраля-4 марта 2020)
«У войны не женское лицо» Составление книги памяти о женщинах-воинах (5-14 марта 2020)
«Память о войне – в каждом сердце» Создание виртуальной экскурсии в музей (16-24 марта 2020)
«Символ мира и добра». Облако слов (30 марта -10 апреля 2020)
Третий этап: работа экспертной комиссии и подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начало войны День гитлеровского нападения пришелся на 22 июня 1941 года , это день православного праздника Всех святых в земле Российской просиявших. 22 июня 1941 г. митрополит Сергий (Страгородский) только отслужил праздничную Литургию, как ему сообщили о начале войны. Он тут же произнес патриотическую речь-проповедь о том, что в эту годину всеобщей беды Церковь «не оставит своего народа и теперь. Благословляет она… и предстоящий всенародный подвиг». Предвидя возможность альтернативного решения верующими, владыка призвал священство не предаваться размышлениям «о возможных выгодах по другую сторону фронта».
22 июня 1941 года По призыву митрополита Сергия с самого начала войны православные верующие собирали пожертвования на нужды обороны. Только в одной Москве в первый год войны в приходах собрали в помощь фронту более 3 млн. рублей. В храмах осажденного измотанного Ленинграда было собрано 5,5 млн. рублей. Горьковская церковная община передала в фонд обороны более 4-х млн. рублей. И таких примеров множество. Сталин был в панике, и только на десятый день нацистского нашествия обратился прерывающимся голосом к народам через репродуктор: «Дорогие соотечественники! Братья и сестры!..». Пришлось вспомнить и ему христианское обращение верующих друг ко другу.
Несмотря на тяжелое военное положение, была возобновлена церковная издательская деятельность, вновь начал выходить «Журнал Московской Патриархии», ставший свидетелем патриотической работы духовенства. Сотрудничество с Всеславянским комитетом предоставило Московской Патриархии возможность напрямую, через радио и печать, обращаться к народу в Советском Союзе и в зарубежных странах. В целях противодействия фашистской пропаганде и разъяснения патриотического курса Патриархии была выпущена книга-альбом «Правда о религии в России» (1942 г.), а затем вышла книга «Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война» (1943 г.). Кроме того, зимой 1942/1943 г. на студии Ленкинохроники при участии митрополита Николая (Ярушевича) был снят документальный фильм о сборе ленинградскими верующими средств на танковую колонну имени Димитрия Донского и эскадрилью имени Александра Невского. Церковная издательская деятельность
Помимо материальной помощи, Церковь морально поддерживала людей, на фронте и в тылу. На фронте верили в чудотворную силу икон и крёстного знамения. Молитвы выступали в роли душевного успокоения. В тылу оставались старики, женщины и дети. Они переживали за близких, которые были на фронте, но уберечь их от смерти не могли. Оставалось молиться, просить Бога, чтобы Он защитил и уберёг. Кто может сделать так, чтоб кончилась война? Протоиерей Алексий Вышгородский в тылу врага читает прихожанам послание митрополита Ленинградского Алексия, обращенное к жителям оккупированных территорий, с призывом бороться с врагом. Калининская область. 1943г Духовная помощь
Рафаил Маркелов родился 10 октября 1926 года. Родина его родителей - деревня Брюханово Макарьевского уезда (Лысковского района), но затем они жили в селе Новоселье Княгининского района. Будущему отцу Рафаилу пришлось рано узнать, что такое сиротство. Мать умерла, когда он был еще маленьким. Отца забрали еще в Финскую войну 1939-1941 годов. На руках старшего Рафаила - подростка в 13 лет - остались две сестры и брат. В 17 лет его забрали на фронт, сестры и брат были отданы в детдом. На войне Рафаил был снайпером. Молодого солдата поддерживала вера и мысль о родных: ведь здесь, вдали от дома, он защищает и их тоже. Об этом он вспомнил не раз, когда в июне 1944 г., после переформирования в Гороховце, его часть отправили на один из самых горячих участков фронта – в Прибалтику. Освобождая Латвию, которую он считал частью родной земли, видя руины и свидетельства зверств фашистов, он проходил науку ненависти к врагу. А молитва не давала ему ослабеть духом. « […] Страшно, когда в атаку идешь, а рядом товарищей убивают… Но тем, кто без Бога в душе, куда страшнее. В основном вместе со мной воевала молодежь, и верующих почти не было: мы же воспитаны были при Советской власти. Я, стоя на посту, всегда говорил: "Господи, не допусти лихого человека!" А в бою всегда призывал Господа… Дело снайпера – подавлять огневые точки врага. Этим он спасает сотни жизней своих однополчан, рискуя собственной. Недаром же сказано: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя" (Ин.15.13). Однажды к нам пришла латышка, как все, принесла еды, потом разговорились. И вдруг она молвила: "А я хожу в церковь. Сейчас без этого нельзя". Нижегородские священнослужители в годы ВОВ
Нижегородские священнослужители в годы ВОВ Протоиерей Сергий Вишневский(1926 г.р.) в 1941 году учился в ремесленном училище на автозаводе имени Молотова в Горьком, попал под первую бомбежку. В армию был призван в 1943 г. Служил в пехоте, охранял склады с боеприпасами. Из-за военных тягот при росте 149 см весил 36 кг. После войны отец Сергий закончил духовные семинарию и Академию, в 1952 году принял священство.
В день Пасхи Христовой, 6 мая 1945 г., в своем дневнике писатель М. М. Пришвин записал «…Мы были возле церкви Иоанна Воина в тесной толпе, выходящей далеко за церковную ограду на улицу. Из боковой двери над головами валил пар дыхания стоявших в церкви. Вот бы иностранцу посмотреть, как молятся русские и чему радуются! Когда из церкви послышалось “Христос Воскресе!” и весь народ подхватил – это была радость! Спаси БО за ЖИЗНЬ!