Для родителей

Информация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендаци по режиму дня младшего школьника

Чувствительность и реактивность детского организма к большинству факторов окружающей среды не такие, как у взрослых, поэтому к здоровью детей нужен иной подход. Физическое развитие детей имеет свои закономерности роста и развития организма. Это неравномерность темпа роста и развития, неодновременность роста и развития отдельных органов и систем, акселерация.

 На рост и развитие ребёнка влияют многие факторы: питание, двигательная активность, сон. Поэтому очень важным моментом является соблюдение режима. В режиме дня младшего школьника должны обязательно предусматриваться: приёмы пищи, прогулка, дневной сон, подготовка домашних заданий, общественно-полезный труд, занятия в кружках и секциях.

 Вот некоторые рекомендации родителям по каждому из перечисленных составляющих режим дня ребенка.

 Питание

Приёмы пищи должны быть примерно в одно и то же время. При таких условиях, организм как бы заранее готовится к приёму пищи (выделяется желудочный сок, сок поджелудочной железы и др.) и она лучше усваивается.

Промежутки между приёмами пищи должны быть не более 4-х часов.

Очень важны завтраки, заряжающие организм энергией на весь последующий день.

Завтрак нужно планировать примерно на 7-8 часов (перед началом уроков в школе), обед - на 13 - 14 часов, полдник - на 16 - 17 часов, ужин - на 19 часов.

 Двигательная активность

 Ребёнок нуждается в движениях. Чем больше ребёнок двигается, занимается активным спортом, тем активнее растёт и тем лучше развивается головной мозг. Поэтому в режим дня младшего школьника обязательно следует включать подвижные игры на свежем воздухе и занятия физической культурой.

После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении, для восстановления работоспособности, перед выполнением домашних заданий необходимо организовать отдых на свежем воздухе. Целесообразно, в режиме дня младшего школьника, предусмотреть прогулку до обеда, длительностью не менее 1 часа.

Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями.

В зимнее время полезно посещать с ребёнком каток, устраивать прогулки на лыжах.

В теплое время года - пробежки, различные игры: волейбол, баскетбол, теннис.

Рекомендуется также посещать с ребёнком плавательный бассейн. Это не только увеличивает двигательную активность ребёнка, но и сближает детей с родителями, вносит разнообразие в семейный отдых.

 Сон

 Сон оказывает непосредственное влияние на развитие ребёнка. Во время ночного сна выделяется соматотропный гормон - гормон роста, который регулирует рост тканей, мышц и оказывает влияние на длину кости.

 Ребёнок в возрасте 3-14 лет должен спать не менее 11 часов в сутки. Современные дети получают большой объём информации (трудные школьные программы, частое времяпрепровождение перед телевизором и компьютером и т.д.), в связи с чем участились случаи развития нервно-психических расстройств. Чтобы снизить нагрузку на головной мозг и психику, необходимо организовывать дневной сон продолжительностью не менее одного часа для детей в возрасте до 8 лет и ослабленных (часто болеющих) детей более старшего возраста.

 При выполнении домашних заданий следует соблюдать следующие рекомендации:

на подготовку домашних заданий в режиме дня младшего школьника следует выделить время после прогулки и обеда;

приготовление уроков нужно проводить на удобном рабочем месте,

мебель должна соответствовать росту ребёнка;

начинать самоподготовку следует в 15 - 16 часов, к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали для учеников 2 - 3 классов - 1,5 ч,

 4 классов - 2 ч. (помните, что в первом классе домашние задания не задают, это противоречит действующим санитарным правилам и нормам);

рекомендуется начинать уроки с предмета средней трудности для данного ребёнка, затем наиболее сложный предмет и в последнюю очередь - наиболее лёгкий;

во время приготовления домашнего задания нужно устраивать произвольные перерывы; проводите с ребёнком "физкультурные минутки" длительностью 1 - 2 минуты.

 Внешкольная деятельность

 Экскурсии, занятия в кружках, секциях способствуют гармоничному развитию личности ребенка. Но и здесь важно не переусердствовать.

Рекомендуется посещение ребёнком не более двух секций или кружков.

Лучше, если это будут занятия в кружках или секциях разнонаправленного действия: один кружок или секция с двигательной активность (танцы, спорт), другой - со статическим характером (шахматы, кружок вязания, рисование и др.).

Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для учеников 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для учеников 3-4 классов.

Перерыв между занятиями в школе и занятиями в кружке (секции) должен быть не менее 1 часа.

Начало занятий в кружках должно быть не ранее 9 часов, окончание - не позднее 20 часов.

 Просмотры телепередач и кинофильмов, времяпровождение за компьютером, для детей младшего школьного возраста, так же следует регламентировать режимом.

Следует ограничивать просмотр телевизора до 1 часа для обучающихся 1 - 3 классов и 1,5 - для обучающихся 4 классов.

За компьютером дети младшего школьного возраста должны проводить не более 15 минут в день.

 Таким образом, для нормального, гармоничного роста и развития ребёнка, необходимо составить и соблюдать примерный режим дня, в котором будут чередоваться все виды деятельности. Это позволит вашему ребенку и познать мир, и сохранить своё здоровье.