Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся
Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся
Их применение имеет особое значение, так как здорвьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса. Здоровьесберегающая среда — это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей. Использую в своей работе следующие программы: Оздоровления детей в ДОУ «Растём здоровыми», здровьесберегающая программа совместной деятельности детского сада и семьи «Здоровье».
Использование данных педагогических методик позволило повысить успешность усвоения программы по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье».
В своей работе использую следующие здоровьесберегающие технологии, которые реализует с помощью различных форм и методов.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | |
| |||
Динамические паузы | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Используется для всех детей в качестве профилактики утомления. Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия | |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. | Игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения. | |
Технологии эстетической направленности | Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, в оформлении помещений к праздникам и др. | Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса | |
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Проводится со всеми детьми, особенно с речевыми проблемами. Проводит в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) | |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | |
Гимнастика ортопедическая | В различных формах физкультурно- оздоровительной работы | Проводится с детьми для профилактики плоскостопия и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы | |
| |||
Физкультурное занятие | 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на воздухе. Ранний возраст – в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20- 25 мин., старший возраст - 25-30 мин. | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение | |
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) | В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. | Занятие организуется не заметно для ребенка, посредством включения себя в процесс игровой деятельности | |
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста | Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. | |
| |||
Технологии музыкального воздействия | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. |