Методический паспорт второй младшей группы "Неваляшки"

Голикова Юлия Викторовна

Методический паспорт второй младшей группы "Неваляшки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_pasp.docx39.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 1 «Родничок» г.Охи

                                                                                                                                                                                                         

Методический паспорт

Второй младшей группы «Неваляшки»

МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г.Охи

Воспитатели:

                                                                      Голикова Юлия Викторовна,

                                                  Чевдар Евгения Сергеевна

                  Младшие воспитатели:

                                                                       Козлова Александра Валерьевна,

                                                          Чепухова Светлана Андреевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников МБДОУ. Центром всей методической работы группы является предметно – пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома.

Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.

Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим ДОУ.

     Профилактическая работа предусматривает:

1. Обучение и развитие  детей и их родителей.

2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.

3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

4. Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально – волевой сферы ребенка.

6. Формирование у детей,  родителей или лиц, их заменяющих, навыков и умений согласно программы, используя разные формы работы: лекций, бесед, тренингов, игр, праздников, досугов и т.д.

7. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетентности родителей.

        Развивающая и коррекционная работа  воспитателя предполагает разработку и осуществление  задач работы группы, календарного плана, предусматривающих:

1. Организацию развивающей предметной среды в группе, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:

- Обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований;

- активизация родителей в разработке атрибутов и методических пособий.

2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста:

- формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов;

- анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ;

- анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;

3. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями.

4.  Отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.

        Консультативная работа включает:

 - консультирование  родителей по проблемам обучения и воспитания детей;

 - консультирование  родителей  по их запросам;

 - проведение совместных консультаций для работников учебно– воспитательного учреждения с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА

- Закон РФ «Об образовании»

- Новый СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 

- Конвенция о правах ребенка

- Национальная доктрина образования РФ

- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

-Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения»

- Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз – ступенька, два – ступенька»

- ОБЖ. Разработки занятий /М.А.Фисенко

- ПДД. Занимательные материалы /Л.Б.Поддубная

- «Окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрущев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова

- Р.Г.Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В.Смагина

- «Занятия по рисованию с дошкольниками»

- «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»   Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Группа (название, возраст, направленность)

Вторая младшая группа «Неваляшки» работает в режиме 12 часового пребывания детей. Возраст детей с 6 до 7 лет.

В группе 10 девочек, 11 мальчиков.

Особенности работы группы, продолжительность пребывания детей  в группе

Организация  жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"    от 15 мая 2013 г. N 26.

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид): общеобразовательная, программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Техническая характеристика группы

Группа находится на первом этаже детского сада.

Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы:

естественное – пять окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Искусственное – люминесцентное (количество ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм- + 21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

Материально-технический раздел:

1. Оборудование и ИКТ группы:

№ п/п

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Мебель:

Шкафы для пособий

Шкафы для игрушек

Шкафы для одежды

Стол письменный

Столы детские

Стулья мягкие

Стулья детские

Кварцевая лампа

Ионизатор

Увлажнитель воздуха

Магнитная доска

Кровать детская

3

8

25

1

7

2

21

1

1

2

2

21

 Центр дидактических игр:

Порядковый номер №

Методическое пособие

Количество

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Д/и «Обобщение»

Д/и «Я иду искать»

Д/и «Свойства»

Д/и «Сочетание цветов»

Д/и «Контуры»

Д/и «Эмоции»

Д/и «Учимся считать»

Д/и «Мои первые ассоциации»

Д/и «Слышим, видим, нюхаем»

Д/и «Подбери ключик»

Д/и «Профессии»

Д/и «Кто что делает»

Кубики по стихам Агнии Барто

Кубики «Цветные сказки»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Центр сенсорики:

Порядковый номер №

Методическое пособие

Количество

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вкладыши «Цвет»

Вкладыши «Форма»

Каталка-головоломка

Кубики Никитина

Пирамида

Шнуровка

Пазлы

Игра с прищепками

Конструктор «Полянка»

Мозаика

Волшебный комодик

4

4

4

1 набор

2

3

10

1

1

4

5

Центр математики:

№ п\п

Содержание

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

13

14

15

16

Д/и «Время»

Д/и «Большой, средний, маленький»

Д/и «Форма»

Д/и «Один-много»

Д/и «Большой-маленький»

Д/и «Учимся считать»

Набор «Фигуры из палочек»

Домино «Учим цвета»

Домино «Для самых маленьких»

Домино «Учим цифры и счет»

Картинки «Цифры»

Картотека математических игр

Книга «Учимся различать формы и фигуры»

Книга «Большие и маленькие»

Книга «Это цвет какой?

Книга «Загадки о геометрических телах»

Блоки Дьенеша

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6 наборов

Центр речевого развития:

№ п\п

Содержание

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Султанчики

Д/и «Противоположности»

Д/и «Все профессии важны»

Д/и «Назови одним словом»

Д/и «Найди различия»

Д/и «Что изменилось»

Д/и «Что перепутал художник»

Д/и «Говори правильно»

Д/и «В мире слов»

Картотека артикуляционной гимнастики

Книга «Город профессий»

Книга «Сказочные загадки»

Картинки по лексическим темам

15

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

10

Центр музыки:

№ п\п

Содержание

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Погремушки

Бубны

Шумовые инструменты

Металлофон

Барабан

Дудки  

Баян

Картинки «Музыкальные инструменты»

Картотека потешек

3

2

2 набора

2

2

3

1

1

2

Театральный центр:

№ п\п

Содержание

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Куклы «Би-ба-бо»

Кукольный театр

Пальчиковый театр

Маски театральные

Тумба для театра

Вешалка для ряжения

Костюмы для ряжения

Картотека театрализованных игр

Картинки «Музыкальные инструменты»

10

2

1

25 шт

1

1

8

1

1

Центр книги:

№ п\п

Содержание

Кол-во

1

2

3

Детская литература

Портреты детских писателей

Иллюстрации к сказкам

8

1 книга

1 набор

Центр творчества:

№ п\п

Содержание

Кол-во

1

2

3

4

5

Наборы для рисования

Трафареты

Наборы для лепки

Набор для аппликаций

Кинетический песок

5

5

5

5

6 наборов

Центр конструирования:

№ п\п

Содержание

Кол-во

1

2

3

Набор кубиков (разных размеров)

Конструктор (разных размеров)

Мягкие модули разных размеров

2

4

10

Центр движения:

№ п\п

Содержание

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

Мячи

Кегли

Кольцеброс

Гантели

Обручи

Массажная дорожка

Флажки

Комплекс гимнастики и физминуток

3

12

3

8

3

1

6

4

Центр природы:

№ п\п

Содержание

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Плакат «Календарь природы»

Фигурки животных

Домино «Домашние животные»

Д/и «Чем питается зверек»

Д/и «Животные»

Д/и «Домашние животные»

Д/и «Мир диких животных»

Д/и «Времена года и праздники»

Д/и «Времена года»

Д/и «Собираем урожай»

Д/и «Фрукты, овощи и ягоды»

Д/и «Играем и учимся»

Конструктор «Ферма»

Конструктор «Африка»

Домино «Фрукты»

Домино «Домашние животные»

Лейка

Паспорт растений

Комнатные растения:

  1. Спатифиллум
  2. Сансевиерия
  3. Сингониум
  4. Каланхоэ
  5. Кислица
  6. Кливия

1

2 набора

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

Центр патриотического воспитания:

№ п\п

Содержание

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Флаг РФ

Портрет президента РФ

Герб РФ

Открытки города Охи

Открытки города Южно-Сахалинска

Фотоальбом «Моя семья»

Глобус

Куклы в национальных костюмах

Матрешка

Книга «Россия-Родина моя»

1

1

1

1 набор

1 набор

1

1

2

1

1

Центр ПДД:

№ п\п

Содержание

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Д/и «Транспорт»

Д/и «Энциклопедия дорожного движения»

Д/и «Дорожные знаки»

Д/и «Ассоциации»

Домино «Дорожные знаки»

Домино «Нужный транспорт»

Набор дорожных знаков

Книга «Специальный транспорт

Книга «Стихи и загадки Правила дорожного движения»

3

1

1

1

1

1

1

1

1

Центр Сюжетно-ролевых игр:

С.Р.И «Дом»

Порядковый номер №

Содержание

Количество

1

2

3

4

5

6

7

Стенка детская

Стол

Печка

Набор посуды

Куклы

Коляска

Муляжи фруктов, овощей и продуктов

1

1

1

2

6

2

2 набора

С.Р.И «Больница»

1

2

Набор игры «Маленький доктор»

Телефон

2

1

С.Р.И «Гараж»

1

2

3

4

Машины разных размеров

Парковка

Руль

Набор инструментов

30

1

1

1

С.Р.И «Парикмахерская»

1

2

Набор парикмахера

Телефон

2

1

Методическая  литература:

Литература

Автор

Год

1

Программа « От рождения до школы»

Н.Е. Веракса                      

2015

2

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Младшая группа (от 3 до 4 лет).

Т.В. Ковригина

2016

3

Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» Младшая группа (от 3 до 4 лет).

Сентябрь-ноябрь.

Т.В. Никитина

2016

4

Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» Младшая группа (от 3 до 4 лет).

Декабрь-февраль.

Т.В. Никитина

2016

5

Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» Младшая группа (от 3 до 4 лет).

Декабрь-февраль.

Т.В. Никитина

2016

6

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» Младшая группа (от 3 до 4 лет).

Н.Н. Гладышева

2016

7

Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

2016

8

Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

В.В. Гербова

2016

9

Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет.

В.В. Гербова

2010

10

Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа.

О.А.Соломенникова

2015

11

Занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе. Конспекты занятий.

О.А.Соломенникова

2012

12

Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет.

Теплюк С.Н.

2016

13

Образовательная деятельность на прогулках. Младшая группа ( от 3 до 4 лет)

М.П. Костюченко

2016

14

Игровая деятельность в детском саду.

Для занятий с детьми 2-7 лет.

Н.Ф.Губанова

2015

15

Моделирование игрового опыта детей 3-4 лет на основе сюжетных игр. Технологические карты.

Т.В.Березенкова

2017

16

Формирование основ безопасности у

дошкольников.

Для занятий с детьми 2-7 лет.

К.Ю. Белая

2016

17

Математика в движении. Вторая младшая группа.

Н.В. Финогенова

2016

18

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»

Н.Е. Веракса

Т.С. Комарова

М.А.Васильева

2016

19

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

О.В. Дыбина

2016

20

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.

Т.С. Комарова

2016

21

Развитие игровой деятельности. Младшая группа.

Н.Ф. Губанова

2016

 

Художественная литература:

1

Хрестоматия . Младшая группа

Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»

2017

2

Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года.

Издательство «МАЛЫШ»

2016

3

Хрестоматия для детского сада «Сказки»

Издательство «РОСМЭН»

2016

4

Хрестоматия для детского сада «Стихи»

Издательство «РОСМЭН»

2016

5

Большая хрестоматия для младшей группы детского сада. 3-4 года.

Издательство «АСТ»

2016

6

Русские народные сказки

Олма Медиа Групп

2007

7

Сто любимых стихов и маленьких сказок

Издательство «МАЛЫШ»

2014

8

1000 стихов для чтения дома и в детском саду

Издательство «АСТ»

2014

9

Лучшие русские сказки

Издательство «ЭКСМО»

2013