Методический паспорт второй младшей группы "Неваляшки"
Методический паспорт второй младшей группы "Неваляшки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_pasp.docx | 39.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 1 «Родничок» г.Охи
Методический паспорт
Второй младшей группы «Неваляшки»
МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г.Охи
Воспитатели:
Голикова Юлия Викторовна,
Чевдар Евгения Сергеевна
Младшие воспитатели:
Козлова Александра Валерьевна,
Чепухова Светлана Андреевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников МБДОУ. Центром всей методической работы группы является предметно – пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.
Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим ДОУ.
Профилактическая работа предусматривает:
1. Обучение и развитие детей и их родителей.
2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.
4. Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.
5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально – волевой сферы ребенка.
6. Формирование у детей, родителей или лиц, их заменяющих, навыков и умений согласно программы, используя разные формы работы: лекций, бесед, тренингов, игр, праздников, досугов и т.д.
7. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетентности родителей.
Развивающая и коррекционная работа воспитателя предполагает разработку и осуществление задач работы группы, календарного плана, предусматривающих:
1. Организацию развивающей предметной среды в группе, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:
- Обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований;
- активизация родителей в разработке атрибутов и методических пособий.
2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста:
- формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов;
- анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ;
- анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;
3. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями.
4. Отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.
Консультативная работа включает:
- консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- консультирование родителей по их запросам;
- проведение совместных консультаций для работников учебно– воспитательного учреждения с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА
- Закон РФ «Об образовании»
- Новый СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"
- Конвенция о правах ребенка
- Национальная доктрина образования РФ
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
-Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения»
- Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз – ступенька, два – ступенька»
- ОБЖ. Разработки занятий /М.А.Фисенко
- ПДД. Занимательные материалы /Л.Б.Поддубная
- «Окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрущев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова
- Р.Г.Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В.Смагина
- «Занятия по рисованию с дошкольниками»
- «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Группа (название, возраст, направленность)
Вторая младшая группа «Неваляшки» работает в режиме 12 часового пребывания детей. Возраст детей с 6 до 7 лет.
В группе 10 девочек, 11 мальчиков.
Особенности работы группы, продолжительность пребывания детей в группе
Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 г. N 26.
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Направленность (вид): общеобразовательная, программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Техническая характеристика группы
Группа находится на первом этаже детского сада.
Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.
Освещенность группы:
естественное – пять окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Искусственное – люминесцентное (количество ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм- + 21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
Материально-технический раздел:
1. Оборудование и ИКТ группы:
№ п/п | Кол-во | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | Мебель: Шкафы для пособий Шкафы для игрушек Шкафы для одежды Стол письменный Столы детские Стулья мягкие Стулья детские Кварцевая лампа Ионизатор Увлажнитель воздуха Магнитная доска Кровать детская | 3 8 25 1 7 2 21 1 1 2 2 21 |
Центр дидактических игр:
Порядковый номер № | Методическое пособие | Количество |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | Д/и «Обобщение» Д/и «Я иду искать» Д/и «Свойства» Д/и «Сочетание цветов» Д/и «Контуры» Д/и «Эмоции» Д/и «Учимся считать» Д/и «Мои первые ассоциации» Д/и «Слышим, видим, нюхаем» Д/и «Подбери ключик» Д/и «Профессии» Д/и «Кто что делает» Кубики по стихам Агнии Барто Кубики «Цветные сказки» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Центр сенсорики:
Порядковый номер № | Методическое пособие | Количество |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Вкладыши «Цвет» Вкладыши «Форма» Каталка-головоломка Кубики Никитина Пирамида Шнуровка Пазлы Игра с прищепками Конструктор «Полянка» Мозаика Волшебный комодик | 4 4 4 1 набор 2 3 10 1 1 4 5 |
Центр математики:
№ п\п | Содержание | Кол-во |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 13 14 15 16 | Д/и «Время» Д/и «Большой, средний, маленький» Д/и «Форма» Д/и «Один-много» Д/и «Большой-маленький» Д/и «Учимся считать» Набор «Фигуры из палочек» Домино «Учим цвета» Домино «Для самых маленьких» Домино «Учим цифры и счет» Картинки «Цифры» Картотека математических игр Книга «Учимся различать формы и фигуры» Книга «Большие и маленькие» Книга «Это цвет какой? Книга «Загадки о геометрических телах» Блоки Дьенеша | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 наборов |
Центр речевого развития:
№ п\п | Содержание | Кол-во |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | Султанчики Д/и «Противоположности» Д/и «Все профессии важны» Д/и «Назови одним словом» Д/и «Найди различия» Д/и «Что изменилось» Д/и «Что перепутал художник» Д/и «Говори правильно» Д/и «В мире слов» Картотека артикуляционной гимнастики Книга «Город профессий» Книга «Сказочные загадки» Картинки по лексическим темам | 15 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 10 |
Центр музыки:
№ п\п | Содержание | Кол-во |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Погремушки Бубны Шумовые инструменты Металлофон Барабан Дудки Баян Картинки «Музыкальные инструменты» Картотека потешек | 3 2 2 набора 2 2 3 1 1 2 |
Театральный центр:
№ п\п | Содержание | Кол-во |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Куклы «Би-ба-бо» Кукольный театр Пальчиковый театр Маски театральные Тумба для театра Вешалка для ряжения Костюмы для ряжения Картотека театрализованных игр Картинки «Музыкальные инструменты» | 10 2 1 25 шт 1 1 8 1 1 |
Центр книги:
№ п\п | Содержание | Кол-во |
1 2 3 | Детская литература Портреты детских писателей Иллюстрации к сказкам | 8 1 книга 1 набор |
Центр творчества:
№ п\п | Содержание | Кол-во |
1 2 3 4 5 | Наборы для рисования Трафареты Наборы для лепки Набор для аппликаций Кинетический песок | 5 5 5 5 6 наборов |
Центр конструирования:
№ п\п | Содержание | Кол-во |
1 2 3 | Набор кубиков (разных размеров) Конструктор (разных размеров) Мягкие модули разных размеров | 2 4 10 |
Центр движения:
№ п\п | Содержание | Кол-во |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Мячи Кегли Кольцеброс Гантели Обручи Массажная дорожка Флажки Комплекс гимнастики и физминуток | 3 12 3 8 3 1 6 4 |
Центр природы:
№ п\п | Содержание | Кол-во |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | Плакат «Календарь природы» Фигурки животных Домино «Домашние животные» Д/и «Чем питается зверек» Д/и «Животные» Д/и «Домашние животные» Д/и «Мир диких животных» Д/и «Времена года и праздники» Д/и «Времена года» Д/и «Собираем урожай» Д/и «Фрукты, овощи и ягоды» Д/и «Играем и учимся» Конструктор «Ферма» Конструктор «Африка» Домино «Фрукты» Домино «Домашние животные» Лейка Паспорт растений Комнатные растения:
| 1 2 набора 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 |
Центр патриотического воспитания:
№ п\п | Содержание | Кол-во |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Флаг РФ Портрет президента РФ Герб РФ Открытки города Охи Открытки города Южно-Сахалинска Фотоальбом «Моя семья» Глобус Куклы в национальных костюмах Матрешка Книга «Россия-Родина моя» | 1 1 1 1 набор 1 набор 1 1 2 1 1 |
Центр ПДД:
№ п\п | Содержание | Кол-во |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Д/и «Транспорт» Д/и «Энциклопедия дорожного движения» Д/и «Дорожные знаки» Д/и «Ассоциации» Домино «Дорожные знаки» Домино «Нужный транспорт» Набор дорожных знаков Книга «Специальный транспорт Книга «Стихи и загадки Правила дорожного движения» | 3 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Центр Сюжетно-ролевых игр:
С.Р.И «Дом» | ||||
Порядковый номер № | Содержание | Количество | ||
1 2 3 4 5 6 7 | Стенка детская Стол Печка Набор посуды Куклы Коляска Муляжи фруктов, овощей и продуктов | 1 1 1 2 6 2 2 набора | ||
С.Р.И «Больница» | ||||
1 2 | Набор игры «Маленький доктор» Телефон | 2 1 | ||
С.Р.И «Гараж» | ||||
1 2 3 4 | Машины разных размеров Парковка Руль Набор инструментов | 30 1 1 1 | ||
С.Р.И «Парикмахерская» | ||||
1 2 | Набор парикмахера Телефон | 2 1 |
Методическая литература:
№ | Литература | Автор | Год |
1 | Программа « От рождения до школы» | Н.Е. Веракса | 2015 |
2 | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Младшая группа (от 3 до 4 лет). | Т.В. Ковригина | 2016 |
3 | Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» Младшая группа (от 3 до 4 лет). Сентябрь-ноябрь. | Т.В. Никитина | 2016 |
4 | Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» Младшая группа (от 3 до 4 лет). Декабрь-февраль. | Т.В. Никитина | 2016 |
5 | Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» Младшая группа (от 3 до 4 лет). Декабрь-февраль. | Т.В. Никитина | 2016 |
6 | Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» Младшая группа (от 3 до 4 лет). | Н.Н. Гладышева | 2016 |
7 | Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. | И.А.Помораева, В.А.Позина | 2016 |
8 | Развитие речи в детском саду. Младшая группа. | В.В. Гербова | 2016 |
9 | Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. | В.В. Гербова | 2010 |
10 | Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. | О.А.Соломенникова | 2015 |
11 | Занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе. Конспекты занятий. | О.А.Соломенникова | 2012 |
12 | Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет. | Теплюк С.Н. | 2016 |
13 | Образовательная деятельность на прогулках. Младшая группа ( от 3 до 4 лет) | М.П. Костюченко | 2016 |
14 | Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. | Н.Ф.Губанова | 2015 |
15 | Моделирование игрового опыта детей 3-4 лет на основе сюжетных игр. Технологические карты. | Т.В.Березенкова | 2017 |
16 | Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. | К.Ю. Белая | 2016 |
17 | Математика в движении. Вторая младшая группа. | Н.В. Финогенова | 2016 |
18 | Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» | Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А.Васильева | 2016 |
19 | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. | О.В. Дыбина | 2016 |
20 | Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. | Т.С. Комарова | 2016 |
21 | Развитие игровой деятельности. Младшая группа. | Н.Ф. Губанова | 2016 |
Художественная литература:
1 | Хрестоматия . Младшая группа | Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» | 2017 |
2 | Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года. | Издательство «МАЛЫШ» | 2016 |
3 | Хрестоматия для детского сада «Сказки» | Издательство «РОСМЭН» | 2016 |
4 | Хрестоматия для детского сада «Стихи» | Издательство «РОСМЭН» | 2016 |
5 | Большая хрестоматия для младшей группы детского сада. 3-4 года. | Издательство «АСТ» | 2016 |
6 | Русские народные сказки | Олма Медиа Групп | 2007 |
7 | Сто любимых стихов и маленьких сказок | Издательство «МАЛЫШ» | 2014 |
8 | 1000 стихов для чтения дома и в детском саду | Издательство «АСТ» | 2014 |
9 | Лучшие русские сказки | Издательство «ЭКСМО» | 2013 |