Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: "Волонтерство"

Голикова Юлия Викторовна

Индивидуальный план работы по самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф.И.О. педагогаГоликова Юлия Викторовна

Специальность-Воспитатель

Образование -среднее профессиональное

Стаж  педагогической работы -3 года

Квалификационная  категория-соответствие занимаемой должности

Дата  начала работы над темой  сентябрь 2018

Предполагаемая  дата окончания работы май 2019

Тема: Педагогическая технология «Дети – волонтеры»

АКТУАЛЬНОСТЬ

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети- волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения

Цель технологии «Дети волонтёры»

это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи педагогической технологии«Дети  волонтёры» следующие:

1) Расширить представления о волонтерском движении у  детей 6-7 лет;

2) Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;

3) Учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается;

4) Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

5)Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка

6) Развивать навыки общения детей.

7)  Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.

8) отслеживать развитие духовно-нравственных качеств воспитанников.

-Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Технология "Дети-волонтеры" - как средство социализации дошкольников».Цель: показать роль волонтерства в духовно-нравственном воспитании и социализации дошкольника»

-Подготовить и принять участие в семинаре«Использование инновационных технологий в воспитании нравственных качеств дошкольников» (из опыта работы)

План самообразования на 2018-2019уч.г.

Месяц

Мероприятия

   С детьми

С родителями

С педагогами

Сентябрь

Тема:Создание «Школы волонтеров»

Цель:Создать условия для ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах

Содержание:

  - Беседа «Кто такие волонтеры?».

 - Экскурсия по детскому саду.  

- Составление правил и обязанностей  для участников «Школы волонтеров».

- Изготовление флага и герба «Школы волонтеров» или выбор эмблемы группы, отличительного символического знака.

 -  Беседа с детьми о том, чем они любят заниматься. Определение инициативной группы детей.

- Изготовление атрибутов.  

- Составление плана работы на месяц.

Папка-передвижка «Духовно-нравственные ценности».

Цель: познакомить с общечеловеческими и духовно-нравственными ценностями.

Привлечение родителей к разработке флага и герба «Школы волонтеров» или эмблемы группы.

Консультация «Технология "Дети-волонтеры" - как средство социализации дошкольников». Цель: показать роль волонтерства в духовно-нравственном воспитании и социализации дошкольника»

Акция «Помоги пойти учиться!»

Октябрь

Тема:Научим малышей одеваться.

Научим малышей убирать за собой игрушки.

Цель:Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей.

Содержание:- «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам  в одевании и раздевании. Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.

Анкетирование «Отношение родителей к технологии «Дети-волонтеры».

Цель: выявить отношение родителей к волонтерскому движению

Консультация на тему «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников»

Акция «Давайте будем возраст уважать». Цель: показать важность и необходимость в оказании помощи людям

Ноябрь

Тема:Создадим сказку

Цель:Создать условия для интереса детей к русским народным сказкам на собственном примере

Содержание:Показ кукольного театра «Репка», «Колобок», «Теремок»

Беседы: «Зайчик, который всем помогал»; Цель: познакомить детей с таким понятием, как взаимопомощь; воспитывать желание помогать людям;

Буклет «Хороший пример заразителен».

Цель: показать важность положительного примера родителей  и педагогов в воспитании нравственных качеств личности ребенка.

Привлечение родителей к подбору художественных произведений для чтения в кругу семьи.

Акция «Доброе сердце»

Декабрь

Тема: Как играть с малышами.

Научим малышей играть.

Цель:Создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях.

Содержание:- Конструирование на тему «Терем Деда Мороза».

- Мастер - класс «Елочные игрушки».

- Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе.

Привлечение родителей и детей к совместному изготовлению новогодних игрушек из бросового материала

Фотоколлаж «Мы помощники!».

Цель: повысить стремление и желание детей и родителей в оказании посильной помощи тем, кто в ней нуждается.

Январь

Тема: Игры-забавы

Цель: Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми.

Содержание: - «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам  в одевании и раздевании.

- Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках) (при благоприятных погодных условиях).

Викторина «Дружба крепкая…».

Цель: уточнить представления детей и родителей о том, что значит «уметь дружить»; формировать у детей дружеские взаимоотношения, воспитывать чувство взаимопомощи;

познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Февраль

Тема: Научим малышей играть в подвижные игры

Цель: Создать условия для развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения.

Содержание: - Разучивание с малышами подвижных игр «Солнышко и тучка», «Цветные автомобили» и др. Организация совместных подвижных игр.

Круглый стол «Ценности в воспитании ребенка».

Цель: помочь родителям проанализировать и установить систему ценностей, необходимых для воспитания и формирования нравственных качеств личности ребенка.

Письма доброты «Поздравление для солдата».

Цель: активизировать духовно-культурное сознание родителей и детей; повысить желание доставлять радость и оказывать внимание и поддержку.

Март

Тема:  Интересные занятия

Цель: Создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками.

Содержание: - Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста «Необычное приключение Колобка».

- Экспериментирование с песком, водой.

 - Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе.

.

Консультация для родителей «Может ли ребенок быть самостоятельным?»

Родительское собрание«Воспитание нравственных качеств»

Показать роль родителей в воспитании нравственных качеств своих детей,  способствовать  формированию у родителей желания работать над приобретением внутренней системы ценностей.

«Использование инновационных технологий в воспитании нравственных качеств дошкольников» (из опыта работы) -семинар

Апрель

Тема:Театр

Цель: Создать условия для развития театрально-игрового опыта у детей Поддержка индивидуальности и инициативности детей через не директивную помощь.

Содержание: Театрализованная постановка по литературным  произведениям для формирования и развития личности ребенка.

Привлечение родителей к изготовлению театральных костюмов, декораций.

Май

Тема: Я - ты - он - она вместе дружная семья

Цель: Создать условия для эмоционального благополучия через уважительное отношение к чувствам и потребностям каждого ребенка.

Содержание: - Акция «Игрушка на память».

- Мастер-класс: «Изготовление подарков для малышей».

 - Целевые совместные прогулки по территории детского сада.

- Конкурс рисунков на асфальте

Родительское собрание «Что может мой ребенок?».

Подведение итогов работы «Школы волонтеров». Награждение активных участников медалями.

Годовой отчет о проделанной работе «Дети-волонтеры»

Цель: систематизировать работу, обосновать и показать необходимость внедрения волонтерства в ДОУ; познакомить с формами и принципами работы; выявить и устранить пробелы в работе по самообразованию.

Выход темы:

1. Папка-передвижка «Духовно-нравственные ценности».

2. Консультация на тему «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников»

3.  Оформление папки-передвижки на тему «Духовно-нравственные ценности»

4. Анкета для родителей и аналитическая справка. Тема: «Отношение родителей к волонтерству»

5. Информационный буклет «Хороший пример заразителен»

6. Фотоколлаж «Мы помощники!».

7. Памятка на тему «Духовность и нравственность  -  как базовая основа личности человека».    

8. Круглый стол для родителей и педагогов. Тема: «Ценности в воспитании ребенка».

9. Консультация для родителей «Может ли ребенок быть самостоятельным?»

10. Родительское собрание«Воспитание нравственных качеств»

11. Родительское собрание «Что может мой ребенок?».

12. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Изучение литературы по теме самообразования:

  1. Голубков, В. О., Кузнецова, А. В., Ушков, М. Ю. Ценностные ориентации детей старшего дошкольного возраста как фактор нравственного воспитания / В. О. Голубков, А. В.  Кузнецова // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 14-17.
  2. Колпакова, Н. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста / Н.  Колпакова  // Дошкольное воспитание. – 1999. - №10. – С. 41-44.
  3. Малова, О.А., Скворцова, О.В. Формируем представления о дружбе. Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников / О.А. Малова, О.В. Скворцова // Воспитатель ДОУ. – 2013. - №5. – С. 64-72.
  4. Гришаева Н.. П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания// Управление в дошкольном образовании. 2002 № 5.
  5. Гришаева Н.. П. Как стать самостоятельным // Комсомольская правда. 2004.7 июня.
  6. Дошкольный мир: социальный проект. Гришаева Н. П. // Учительская газета.. 1988. 30 июня
  7. Клешина С.А. Орехова В.И. Социальная адаптация детей разных возрастных групп к условиям детского сада// Журнал Детский сад: теория и практика. 2013 №5 с.98-99
  8. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н.П.Гришаева. - М.: Вентана - Граф, 2016. - 184 с. - (Тропинки).
  9.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014. - 32с.
  10. Филипович И.В. Правила успешного общения с ребенком раннего возраста // Ежеквартальный научно-практический журнал «Психолог в детском саду». 2009. Июль-сентябрь.с.75
  11. http://www.efremova.
  12.  http://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтер
  13. http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=147913&lfrom=236997940 «Письма о добром»: Азбука, АзбукаАттикус; СПб.:; 2013 ISBN 9785389058774
  14.  Адашова T. A. Волонтерство как способ популяризации экологическойкультуры и туризма: проблемы и перспективы развития / Адашова T. A.,
  15. Косарева Н. В. // Биоразнообразие и антропогенная трансформацияприродных экосистем : материалы Всерос. науч.-практ. конф.,посвященной памяти А. И. Золотухина и Году экологии. – Саратов, 2017.– С. 7-12.
  16. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладныхисследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –С. 80-81.
  17. Бурченко Т. В. Экологическое волонтерство на благо общества и развитияличности обучающегося // Современные подходы к организацииобразовательного процесса в условиях стандартизации образования : сб.науч. ст. и материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – Архангельск,2017. – Ч. 2. – С. 181-184.


Предварительный просмотр:

Тест по истории развития добровольчества

  1. Когда в России появилось социальное явление – добровольчество?
  • конец 19 века
  • 50-е годы 20 века
  • 80-е годы 20 века
  1. Первые российские некоммерческие благотворительные организации получили именование?
  • волонтерские
  • неформальные
  • социальные
  1. Когда в Россию пришло понятие «волонтер»?
  • 1990-е годы
  • 2000-е годы
  • 19 век
  1. В каком году в России благотворительность законодательно признана правовым видом деятельности?
  • 1997
  • 2001
  • 1995
  1. На каких правовых актах основывается деятельность благотворительных организаций в РФ?
  1. Что такое НКО?
  • неформальные коммерческие организации
  • непонятное какое-то определение
  • некоммерческие организации
  1. Когда празднуют Международный День Добровольцев?
  • последнее воскресенье ноября
  • 5 декабря
  • 29 февраля
  1. Назовите Всероссийскую консолидированную добровольческую акцию, проводимую каждую весну с 1997 года?

Ответ: ______весенняя неделя добра____________________________

  1. Какой год Организация Объединенных Наций объявила Годом Добровольцев?
  • 2000
  • 2009
  • 2001
  1. Отметьте страны, в которых не развивается добровольческое движение?
  • Россия
  • США
  • Япония
  • Италия
  • Франция
  • нет таких стран
  1. Добровольцы – это… (продолжите определение)
  • граждане с доброй волей
  • граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда
  • городские сумасшедшие
  • граждане, добровольно идущие на косметические опыты
  1. Что такое United Way of America?
  • благотворительный фонд, созданный как общая касса благотворительных организаций Америки
  • крупный коммерческий банк
  • международная благотворительная организация
  1. Главные задачи Национального центра волонтерской работы в Великобритании?
  • развитие добровольчества
  • реализация социальных проектов
  • представление волонтерского движения в государственных и коммерческих структурах, а также на политическом и международном уровнях.
  1. Получают ли заработную плату участники международных волонтерских лагерей?
  • Да
  • Нет
  1. ДОО – это…
  • добровольческие организации общественников
  • добавочные общественные органы
  • детские общественные объединения
  1. Можно ли поставить знак равенства между словами волонтер и доброволец?
  • Да
  • Нет
  1. Какие плюсы получают участники международных волонтерских лагерей?
  • бесплатное питание и проживание
  • заработную плату
  • трудоустройство за границей
  • интенсивную языковую практику
  1. Чем занимается организация Международная амнистия?
  • рассмотрением судебных дел
  • защитой прав человека во всех странах мира
  • сбором средств на содержание судебных учреждений
  1. Детское общественное объединение – это…
  • объединение детей по интересам
  • студия, кружок, секция в учреждении дополнительного образования
  • объединение молодых граждан совместной целью, интересами, увлечению и совместной деятельностью по их продвижению в обществе
  1. Какими документами гарантируется деятельность ДОО?
  • Конвенция о правах ребенка
  • ФЗ «Об общественных объединениях»
  • ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
  • Конституция РФ
  1. В каком случае детское общественное объединение может стать детской общественной организацией?
  • ни в каком
  • по желанию руководителя
  • регистрация в органах юстиции
  1. Можно ли в 15 лет стать учредителем детской общественной организации?
  • Да
  • Нет
  1. Назовите первое массовое детское движение в России?
  • пионеры
  • юные инспекторы дорожного движения
  • скауты
  1. Когда празднуют Всероссийский день ДОО?
  • 19 мая
  • 1 июня
  1. В каком году в России оформилось детское общественное движение – пионеры?
  • 1909
  • 1922
  • 1990
  1. Какие крупные детские общественные объединения существуют сегодня в России?
  • «Союз пионерских организаций»
  • «Юные коммунары»
  • Скауты
  • Общероссийская общественная организация «ДИМСИ»
  1. Социальный проект – это…
  • план мероприятий
  • программа действий, направленная на решение социальных проблем
  • выборы в муниципальные органы власти
  1. Назовите основное направление деятельности международной организации «Красный крест»?
  • популяризация здорового образа жизни
  • решение проблем бездомных животных
  • защита международных памятников природы
  1. Назовите известные вам ДОО, существующие в Новокузнецке?

Ответ: КРОШ, МТК Новое поколение, Радуга, АВ «Доброе дело»

  1. Отметьте качества, присущие добровольцу?
  • общительность
  • усидчивость
  • заботливость
  • отзывчивость
  • грубость
  • стеснительность
  • смелость
  • безразличность
  • доброта