Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: "Волонтерство"
Индивидуальный план работы по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая технология "Дети-волонтеры" | 33.52 КБ |
тест "История развития добровольничества" | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф.И.О. педагогаГоликова Юлия Викторовна
Специальность-Воспитатель
Образование -среднее профессиональное
Стаж педагогической работы -3 года
Квалификационная категория-соответствие занимаемой должности
Дата начала работы над темой сентябрь 2018
Предполагаемая дата окончания работы май 2019
Тема: Педагогическая технология «Дети – волонтеры»
АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети- волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения
Цель технологии «Дети волонтёры»
это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи педагогической технологии«Дети волонтёры» следующие:
1) Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет;
2) Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;
3) Учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается;
4) Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;
5)Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка
6) Развивать навыки общения детей.
7) Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.
8) отслеживать развитие духовно-нравственных качеств воспитанников.
-Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Технология "Дети-волонтеры" - как средство социализации дошкольников».Цель: показать роль волонтерства в духовно-нравственном воспитании и социализации дошкольника»
-Подготовить и принять участие в семинаре«Использование инновационных технологий в воспитании нравственных качеств дошкольников» (из опыта работы)
План самообразования на 2018-2019уч.г.
Месяц | Мероприятия | ||||||||
С детьми | С родителями | С педагогами | |||||||
Сентябрь | Тема:Создание «Школы волонтеров» Цель:Создать условия для ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах Содержание: - Беседа «Кто такие волонтеры?». - Экскурсия по детскому саду. - Составление правил и обязанностей для участников «Школы волонтеров». - Изготовление флага и герба «Школы волонтеров» или выбор эмблемы группы, отличительного символического знака. - Беседа с детьми о том, чем они любят заниматься. Определение инициативной группы детей. - Изготовление атрибутов. - Составление плана работы на месяц. | ||||||||
Папка-передвижка «Духовно-нравственные ценности». Цель: познакомить с общечеловеческими и духовно-нравственными ценностями. Привлечение родителей к разработке флага и герба «Школы волонтеров» или эмблемы группы. | Консультация «Технология "Дети-волонтеры" - как средство социализации дошкольников». Цель: показать роль волонтерства в духовно-нравственном воспитании и социализации дошкольника» | ||||||||
Акция «Помоги пойти учиться!» | |||||||||
Октябрь | Тема:Научим малышей одеваться. Научим малышей убирать за собой игрушки. Цель:Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей. Содержание:- «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в одевании и раздевании. Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке. | Анкетирование «Отношение родителей к технологии «Дети-волонтеры». Цель: выявить отношение родителей к волонтерскому движению Консультация на тему «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников» | |||||||
Акция «Давайте будем возраст уважать». Цель: показать важность и необходимость в оказании помощи людям | |||||||||
Ноябрь | Тема:Создадим сказку Цель:Создать условия для интереса детей к русским народным сказкам на собственном примере Содержание:Показ кукольного театра «Репка», «Колобок», «Теремок» Беседы: «Зайчик, который всем помогал»; Цель: познакомить детей с таким понятием, как взаимопомощь; воспитывать желание помогать людям; | Буклет «Хороший пример заразителен». Цель: показать важность положительного примера родителей и педагогов в воспитании нравственных качеств личности ребенка. | |||||||
Привлечение родителей к подбору художественных произведений для чтения в кругу семьи. | |||||||||
Акция «Доброе сердце» | |||||||||
Декабрь | Тема: Как играть с малышами. Научим малышей играть. Цель:Создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях. Содержание:- Конструирование на тему «Терем Деда Мороза». - Мастер - класс «Елочные игрушки». - Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе. | Привлечение родителей и детей к совместному изготовлению новогодних игрушек из бросового материала | |||||||
Фотоколлаж «Мы помощники!». Цель: повысить стремление и желание детей и родителей в оказании посильной помощи тем, кто в ней нуждается. | |||||||||
Январь | Тема: Игры-забавы Цель: Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми. Содержание: - «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в одевании и раздевании. - Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках) (при благоприятных погодных условиях). | ||||||||
Викторина «Дружба крепкая…». Цель: уточнить представления детей и родителей о том, что значит «уметь дружить»; формировать у детей дружеские взаимоотношения, воспитывать чувство взаимопомощи; познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. | |||||||||
Февраль | Тема: Научим малышей играть в подвижные игры Цель: Создать условия для развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения. Содержание: - Разучивание с малышами подвижных игр «Солнышко и тучка», «Цветные автомобили» и др. Организация совместных подвижных игр. | Круглый стол «Ценности в воспитании ребенка». Цель: помочь родителям проанализировать и установить систему ценностей, необходимых для воспитания и формирования нравственных качеств личности ребенка. | |||||||
Письма доброты «Поздравление для солдата». Цель: активизировать духовно-культурное сознание родителей и детей; повысить желание доставлять радость и оказывать внимание и поддержку. | |||||||||
Март | Тема: Интересные занятия Цель: Создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками. Содержание: - Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста «Необычное приключение Колобка». - Экспериментирование с песком, водой. - Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе. . | Консультация для родителей «Может ли ребенок быть самостоятельным?» Родительское собрание«Воспитание нравственных качеств» Показать роль родителей в воспитании нравственных качеств своих детей, способствовать формированию у родителей желания работать над приобретением внутренней системы ценностей. | «Использование инновационных технологий в воспитании нравственных качеств дошкольников» (из опыта работы) -семинар | ||||||
Апрель | Тема:Театр Цель: Создать условия для развития театрально-игрового опыта у детей Поддержка индивидуальности и инициативности детей через не директивную помощь. Содержание: Театрализованная постановка по литературным произведениям для формирования и развития личности ребенка. | Привлечение родителей к изготовлению театральных костюмов, декораций. | |||||||
Май | Тема: Я - ты - он - она вместе дружная семья Цель: Создать условия для эмоционального благополучия через уважительное отношение к чувствам и потребностям каждого ребенка. Содержание: - Акция «Игрушка на память». - Мастер-класс: «Изготовление подарков для малышей». - Целевые совместные прогулки по территории детского сада. - Конкурс рисунков на асфальте | Родительское собрание «Что может мой ребенок?». Подведение итогов работы «Школы волонтеров». Награждение активных участников медалями. | |||||||
Годовой отчет о проделанной работе «Дети-волонтеры» Цель: систематизировать работу, обосновать и показать необходимость внедрения волонтерства в ДОУ; познакомить с формами и принципами работы; выявить и устранить пробелы в работе по самообразованию. |
Выход темы:
1. Папка-передвижка «Духовно-нравственные ценности».
2. Консультация на тему «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников»
3. Оформление папки-передвижки на тему «Духовно-нравственные ценности»
4. Анкета для родителей и аналитическая справка. Тема: «Отношение родителей к волонтерству»
5. Информационный буклет «Хороший пример заразителен»
6. Фотоколлаж «Мы помощники!».
7. Памятка на тему «Духовность и нравственность - как базовая основа личности человека».
8. Круглый стол для родителей и педагогов. Тема: «Ценности в воспитании ребенка».
9. Консультация для родителей «Может ли ребенок быть самостоятельным?»
10. Родительское собрание«Воспитание нравственных качеств»
11. Родительское собрание «Что может мой ребенок?».
12. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Изучение литературы по теме самообразования:
- Голубков, В. О., Кузнецова, А. В., Ушков, М. Ю. Ценностные ориентации детей старшего дошкольного возраста как фактор нравственного воспитания / В. О. Голубков, А. В. Кузнецова // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 14-17.
- Колпакова, Н. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста / Н. Колпакова // Дошкольное воспитание. – 1999. - №10. – С. 41-44.
- Малова, О.А., Скворцова, О.В. Формируем представления о дружбе. Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников / О.А. Малова, О.В. Скворцова // Воспитатель ДОУ. – 2013. - №5. – С. 64-72.
- Гришаева Н.. П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания// Управление в дошкольном образовании. 2002 № 5.
- Гришаева Н.. П. Как стать самостоятельным // Комсомольская правда. 2004.7 июня.
- Дошкольный мир: социальный проект. Гришаева Н. П. // Учительская газета.. 1988. 30 июня
- Клешина С.А. Орехова В.И. Социальная адаптация детей разных возрастных групп к условиям детского сада// Журнал Детский сад: теория и практика. 2013 №5 с.98-99
- Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н.П.Гришаева. - М.: Вентана - Граф, 2016. - 184 с. - (Тропинки).
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014. - 32с.
- Филипович И.В. Правила успешного общения с ребенком раннего возраста // Ежеквартальный научно-практический журнал «Психолог в детском саду». 2009. Июль-сентябрь.с.75
- http://www.efremova.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтер
- http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=147913&lfrom=236997940 «Письма о добром»: Азбука, АзбукаАттикус; СПб.:; 2013 ISBN 9785389058774
- Адашова T. A. Волонтерство как способ популяризации экологическойкультуры и туризма: проблемы и перспективы развития / Адашова T. A.,
- Косарева Н. В. // Биоразнообразие и антропогенная трансформацияприродных экосистем : материалы Всерос. науч.-практ. конф.,посвященной памяти А. И. Золотухина и Году экологии. – Саратов, 2017.– С. 7-12.
- Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладныхисследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –С. 80-81.
- Бурченко Т. В. Экологическое волонтерство на благо общества и развитияличности обучающегося // Современные подходы к организацииобразовательного процесса в условиях стандартизации образования : сб.науч. ст. и материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – Архангельск,2017. – Ч. 2. – С. 181-184.
Предварительный просмотр:
Тест по истории развития добровольчества
- Когда в России появилось социальное явление – добровольчество?
- конец 19 века
- 50-е годы 20 века
- 80-е годы 20 века
- Первые российские некоммерческие благотворительные организации получили именование?
- волонтерские
- неформальные
- социальные
- Когда в Россию пришло понятие «волонтер»?
- 1990-е годы
- 2000-е годы
- 19 век
- В каком году в России благотворительность законодательно признана правовым видом деятельности?
- 1997
- 2001
- 1995
- На каких правовых актах основывается деятельность благотворительных организаций в РФ?
- ФЗ «Об общественных объединениях»
- ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»
- ФЗ «О некоммерческих организациях»
- Что такое НКО?
- неформальные коммерческие организации
- непонятное какое-то определение
- некоммерческие организации
- Когда празднуют Международный День Добровольцев?
- последнее воскресенье ноября
- 5 декабря
- 29 февраля
- Назовите Всероссийскую консолидированную добровольческую акцию, проводимую каждую весну с 1997 года?
Ответ: ______весенняя неделя добра____________________________
- Какой год Организация Объединенных Наций объявила Годом Добровольцев?
- 2000
- 2009
- 2001
- Отметьте страны, в которых не развивается добровольческое движение?
- Россия
- США
- Япония
- Италия
- Франция
- нет таких стран
- Добровольцы – это… (продолжите определение)
- граждане с доброй волей
- граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда
- городские сумасшедшие
- граждане, добровольно идущие на косметические опыты
- Что такое United Way of America?
- благотворительный фонд, созданный как общая касса благотворительных организаций Америки
- крупный коммерческий банк
- международная благотворительная организация
- Главные задачи Национального центра волонтерской работы в Великобритании?
- развитие добровольчества
- реализация социальных проектов
- представление волонтерского движения в государственных и коммерческих структурах, а также на политическом и международном уровнях.
- Получают ли заработную плату участники международных волонтерских лагерей?
- Да
- Нет
- ДОО – это…
- добровольческие организации общественников
- добавочные общественные органы
- детские общественные объединения
- Можно ли поставить знак равенства между словами волонтер и доброволец?
- Да
- Нет
- Какие плюсы получают участники международных волонтерских лагерей?
- бесплатное питание и проживание
- заработную плату
- трудоустройство за границей
- интенсивную языковую практику
- Чем занимается организация Международная амнистия?
- рассмотрением судебных дел
- защитой прав человека во всех странах мира
- сбором средств на содержание судебных учреждений
- Детское общественное объединение – это…
- объединение детей по интересам
- студия, кружок, секция в учреждении дополнительного образования
- объединение молодых граждан совместной целью, интересами, увлечению и совместной деятельностью по их продвижению в обществе
- Какими документами гарантируется деятельность ДОО?
- Конвенция о правах ребенка
- ФЗ «Об общественных объединениях»
- ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
- Конституция РФ
- В каком случае детское общественное объединение может стать детской общественной организацией?
- ни в каком
- по желанию руководителя
- регистрация в органах юстиции
- Можно ли в 15 лет стать учредителем детской общественной организации?
- Да
- Нет
- Назовите первое массовое детское движение в России?
- пионеры
- юные инспекторы дорожного движения
- скауты
- Когда празднуют Всероссийский день ДОО?
- 19 мая
- 1 июня
- В каком году в России оформилось детское общественное движение – пионеры?
- 1909
- 1922
- 1990
- Какие крупные детские общественные объединения существуют сегодня в России?
- «Союз пионерских организаций»
- «Юные коммунары»
- Скауты
- Общероссийская общественная организация «ДИМСИ»
- Социальный проект – это…
- план мероприятий
- программа действий, направленная на решение социальных проблем
- выборы в муниципальные органы власти
- Назовите основное направление деятельности международной организации «Красный крест»?
- популяризация здорового образа жизни
- решение проблем бездомных животных
- защита международных памятников природы
- Назовите известные вам ДОО, существующие в Новокузнецке?
Ответ: КРОШ, МТК Новое поколение, Радуга, АВ «Доброе дело»
- Отметьте качества, присущие добровольцу?
- общительность
- усидчивость
- заботливость
- отзывчивость
- грубость
- стеснительность
- смелость
- безразличность
- доброта