Ученые-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Знакомство родителей с приёмами работы по развитию мелкой моторики рук у детей.Формирование у родителей положительного настроя на совместную работу по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей младшего и среднего возраста посредством использования нетрадиционных технологий.
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.
Чтобы ребёнок научился правильно произносить «трудный звук», сначала необходимо разучить с ним артикуляционную гимнастику. Она представляет собой определённый комплекс упражнений для губ и языка. Её цель – укрепить мышцы и улучшить подвижность артикуляционных органов. Работая с малышом над тем или иным звуком, можно сделать это играя. Вместо того чтобы заставлять ребёнка многократно повторять одни и те же упражнения, можно использовать игры со стихами, которые помогут дольше удерживать его внимание.