"Веселые снеговики"
Предварительный просмотр:
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) «Весёлый снеговик:»
Цель:
- знакомить детей со временем года – зима;
- вызвать у детей желание рисовать вместе с педагогом;
- учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя их по всему листу);
- воспитывать интерес к рисованию;
- расширять представления: о величине (большой – маленький); о форме (круглая).
Материал: лист картона (фиолетового цвета) с наклеенным из белого листа бумаги снеговика; салфетки (влажные) для рук; гуашь: белая и синяя; картина зимнего пейзажа, снеговика и ребятишек
Ход занятия:
Дети с педагогом садятся за стол на стульчики. Раздаётся стук в дверь.
Педагог:
- Давайте отгадаем загадку и узнаем – кто же к нам пришёл в гости?
Меня не растили,
Из снега лепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
Кто же он такой? (Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Снеговик:
Я, ребята, Снеговик!
К снегу, холоду привык
Мне, признаться, надоело одному стоять без дела.
Снеговик я не простой – любопытный, озорной!
Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.
Педагог: Ребята, давайте расскажем снеговику, как мы гуляем зимой.
Пальчиковая игра - «Зимняя прогулка:»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Снеговик: Ребята, как весело вы гуляете! Ничего на прогулке не теряете? А я, пока к вам шёл, потерял все пуговки!
Педагог:
- Давайте, дети, поможем снеговику!
- Нарисуем ему красивые пуговки - синего цвета!
Педагог: (показ):
- Смотрите, складываю пальчики в кулачок, а один указательный пальчик отгибаю, макаю его в краску и примакиваю его к листу бумаги – получится пуговка.
- Смотрите, какая пуговка. Сначала одна, затем ещё одна и ещё – всего у нас должно получиться три пуговички. Какого цвета пуговки? (Синего).
- Какие красивые синие пуговки получились у нас.
- А теперь вы попробуйте сами нарисовать своему снеговику пуговки, а снеговик будет за вами наблюдать и учиться.
- Пуговки мы с вами нарисовали для снеговика, а чего ещё не хватает у нашей картины?
- Какие осадки выпадают зимой? (Снег)
- Значит, нам осталось нарисовать… (Снежинки)
Вот какие вы все - умнички! У всех получились красивые пуговки и снежинки.
Снеговик, посмотри, как постарались наши ребятишки!
Педагог:
- Снеговику пора домой, к себе во двор.
Снеговик:
- Спасибо, ребята, что помогли мне. До свидания