Физическое развитие
Предварительный просмотр:
«Физическое развитие»
Сентябрь | ||||
Неделя | Цель | Оборудование | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Литература |
1. 2. | Прогулки на свежем воздухе. Выявление физических качеств; приобщение детей к ценностям физической культуры; содействие полноценному физическому развитию детей. | Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки по количеству детей |
| Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет». |
3. 4. | Учить начинать ходьбу по сигналу, ходить по ограниченной поверхности (между двух линий), ориентироваться в пространстве групповой комнаты; развивать равновесие, двигательную активность; укреплять мышцы туловища и ног. | Две длинные веревки (2,5 - 3 м), кукла, игрушка мишка. |
| № 1,2 С. 34 |
Октябрь | ||||
Неделя | Цель | Оборудование | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Литература |
1. 2. | Учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал; развивать внимание, умение ползать, ориентироваться в пространстве. | Погремушки |
| № 3, 4 С. 35 |
3. 4. | Развивать внимание, ловкость; формировать умение ловить мяч, соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега; обучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; совершенствовать ритмичные движения под простую мелодию. | Стулья, доска, ящик, кукла, мяч, игрушка мишка. | 1 .Общеразвивающие упражнения.
| № 5, 6 С.36 |
Ноябрь | ||||
Неделя | Цель | Оборудование | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Литература |
1. 2. | Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет в даль правой и левой рукой, бегать в определенном направлении, развивать внимание; ловкость, быстроту. | Две стойки, длинная веревка, нитки, игрушка собака, шапочки, «Наседка и цыплята». |
| № 7, 8 С.38 |
3. 4. | Учить лазать по гимнастической стенке, бегать в определенном направлении, развивать чувство равновесия, умение реагировать на сигнал, сочетать свои действия с текстом песни. | Гимнастическая стенка, мячи |
| № 9 С.39 |
5. | Закреплять умение бросать мяч в даль, ходить по гимнастической скамейке, ходить друг за другом, развивать внимание, чувство равновесия, воспитывать смелость. | Мешочки с песком, гимнастическая скамейка. |
(с мешочками)
| № 17 , С.49 |
Декабрь | ||||
Неделя | Цель | Оборудование | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Литература |
1. | Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, инициативу, дисциплинированность, терпение; тренировать зрение и слух; помочь преодолеть робость. | Гимнастическая доска, цветные платочки, мяч. | 1.Общеразвивающие упражнения (с платочками). 2.Основные виды движений. 3.Подвижная игра «Догони мяч». | № 10 С. 40 |
2. | Познакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель в определенном направлении; тренировать вестибулярный аппарат. | Мешочки с песком, веревка (6-8 м.), обруч. | 1.Общеразвивающие упражнения (с мешочками). 2.Основные виды движений. 3.Подвижная игра «Тучи, ветер». | № 11 С.42 |
3. | Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, ползать на четвереньках; развивать чувство равновесия, умения передвигаться в определенном направлении, подражать движениям | Кубики, мячи, гимнастическая скамейка, шапочка «Птички» | 1.Общеразвивающие упражнения (с кубиками). 2.Основные виды движений. 3. Подвижная игра «Чижик». | № 12 С.43 |
4. | Учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений; развивать движение, умение быстро бегать. | Шишки, (мячи), длинная веревка. | 1.Общеразвивающие упражнения (с шишками). 2.Основные виды движений. 3. Подвижная игра «Птички». | № 13 С. 44 |
5. | Учить бегать в определенном направлении, развивать чувство равновесия; уметь реагировать на сигнал. Уметь ловить мяч, развивать ловкость. | Игрушка Заяц, стул, мячи. |
| № 9, 10 С.39 |
Январь | ||||
Неделя | Цель | Оборудование | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Литература |
2. | Учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч вдаль от груди; приучать внимательно, слушать и ждать сигнала для начала движений; развивать быстроту, ловкость | Погремушки, мячи. Две длинные веревки. | 1 Общеразвивающие упражнения (с погремушками). 2.Основные виды движений. 3. Подвижная игра «Воробушки». | № 14 С. 46 |
3. | Учить ходить но наклонной доске, метать вдаль от груди, согласовывать движения других детей, действовать по сигналу; укреплять мышцы туловища и конечностей; развивать слух, умение ориентироваться в пространстве. | Цветные лен точки (25 - 30 см.), мячи, наклонная доска, игрушки | 1 .Общеразвивающие упражнения (с ленточками). 2.Основные виды движений. 3. Подвижная игра «Собачка». | № 15 С. 47 |
4. | Учить ходить по гимнастической скамейке, не теряя равновесия, катать мяч с попаданием в ворота под дугу, развивать внимание, плавность, быстроту. | Цветные платочки, мячи, гимнастическая скамейка ворота под дугу |
| № 16, С. 48 |
5. | Закреплять умение бросать мяч в даль, ходить по гимнастической скамейке, ходить друг за другом, развивать внимание, чувство равновесия, воспитывать смелость. | Мешочки с песком, гимнастическая скамейка. |
(с мешочками)
| № 17 , С.49 |
Февраль | ||||
Неделя | Цель | Оборудование | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Литература |
1. | Учить бросать мячи разными способами, ходить по наклонной доске, ритмично двигаться; развивать чувство равновесия, глазомер, способность к подражанию. | Обручи, наклонная доска, мячи | 1 .Общеразвивающие упражнения (с обручами). 2.Основные виды движений. 3. Подвижная игра «Вороны». | № 16 С.48 |
2. | Закреплять умения прыгать в длину с места, бросать в даль правой и левой рукой, переступать через препятствие, реагировать на сигнал, действовать по сигналу; развивать координацию движения; учить ориентироваться в пространстве. | Мешочки с песком, кубики, длинная веревка, машина. | 1 .Общеразвивающие упражнения (с мешочками). 2.Основные виды движений. 3. Подвижная игра «Лови меня». | № 17 С.49 |
3. | Учить ходить по кругу взявшись за руки, ползать на четвереньках, переступать через препятствия, катать мяч, ходить на носочках, соблюдать определенной направление, двигаться ритмично. | Мячи, кубики, две длинные веревки, игрушки | 1 .Общеразвивающие упражнения (с мячами). 2.Основные виды движений. 3. Подвижная игра «Мяч». | № 18 С.50 |
4. | Учить ходьбе в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, ходьбе по наклонной доске, перекладыванию мяча друг- другу, простым танцевальным движениям, развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрения и слуха, умение сдерживать себя, формировать правильную осанку, укреплять стопу. | Стулья, мячи, наклонная доска | 1 .Общеразвивающие упражнения (со стульями). 2.Основные виды движений. 3. Подвижная игра «Заинька». | № 19 С.51 |
Март | ||||
Неделя | Цель | Оборудование | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Литература |
1. | Учить организованно, перемещаться в определенном направлении, подлезать под рейку, прыгать в длину с места на двух ногах, ползать; развивать ловкость и координацию движений. | Флажки, веревка, рейка. | 1.Общеразвивающие упражнения (с флажками). 2.Основные виды движений. 3. Подвижная игра «Пчелка». | № 20 С.53 |
2. | Учить метать в горизонтальную цель, прыгать в дину с места, ходить по кругу взявшись за руки, двигаться под музыку. | Мешочки с песком, веревка. | 1.Общеразвивающие упражнения. 2.Основные виды движений. 3. Подвижная игра «Мы ногами топ, топ, топ». | № 21 С.54 |
3. 4. | Учить ходить по гимнастической скамейке, не теряя равновесия, катать мяч с попаданием в ворота под дугу; развивать внимание, ловкость, быстроту. | Цветные платочки, мячи, гимнастическая скамейка, воротики. | 1.Общеразвивающие упражнения (с платочками). 2.Основные виды движений. 3. Подвижная игра «Кот и мыши». | № 22 С.55 |
Апрель | ||||
Неделя | Цель | Оборудование | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Литература |
1. | Учить прыгать в длину с места, ходить по наклонной доске вверх и вниз; развивать ловкость, глазомер, чувство равновесия, умение различать цвет и форму предмета; укреплять мышцы туловища. | Погремушки, мячи, две длинные веревки, наклонная доска, маленький обруч, шарики. | 1.Общеразвивающие упражнения.(с погремушками). 2.Основные виды движений. 3. Подвижная игра «Собираем шарики». | № 23 С.57 |
2. | Учить прыгать в дину с места на двух ногах, ползать на четвереньках, подлезать под рейку, слушать сигналы и реагировать на них; развивать внимание, координацию движения. | Две длинные веревки, две дуги, маленький обруч, шишки, игрушка мишка. | 1.Общеразвивающие упражнения. 2.Основные виды движений. 3. Подвижная игра с шишками. | № 24 С.58 |
3. | Учить бросать в даль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке; развивать внимание, координацию движения, ловкость и быстроту. | Шишки, гимнастическая скамейка, мяч. | 1.Общеразвивающие упражнения с шишками 2.Основные виды движений. 3. Подвижная игра «Беги, лови!». | № 25 С.59 |
4. | Учить ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, бросать и ловить мяч, выполнять упражнение вместе с другими детьми, двигаться в соответствии со словами песни, выполнять некоторые танцевальные движения. | Цветные ленточки, наклонные доски, мяч. | 1.Общеразвивающие упражнения.(с лентами). 2.Основные виды движений. 3.Подвижная игра «Все захлопали в ладоши». | № 26 С.61 |
Май | ||||
Неделя | Цель | Оборудование | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Литература |
1. | Закреплять умение бросать вдаль, ходить по гимнастической скамейке, ходить друг та другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. | Стулья, мешочки с песком, гимнастическая скамейка, игрушки. | 1.Общеразвивающие упражнения (со стульями). 2.Основные виды движений. 3.Подвижная игра «С собачкой». | № 27 С.62 |
2. | Учить лазать по гимнастической стенке, ходить по гимнастической скамейке, прыгать в длину с места; развивать чувство равновесия, ритма и умения соотносить свои движения со словами песни; воспитывать смелость, выдержку и внимание. | Обручи, гимнастическая скамейка, две длинные веревки. | 1.Общеразвивающие упражнения (с обручами). 2.Основные виды движений. 3.Подвижная игра «Мы топаем». | № 28 С.63 |
3. | Закреплять умение ходить в колонне по одному, бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, прыгать в длину с места, соблюдать во время броска указанное направление; проводить профилактику нарушения осанки, плоскостопия. | Мешочки с песком, длинная веревка , ребристая доска. | 1.Общеразвивающие упражнения (с мешочками). 2.Основные виды движений. 3. Подвижная игра «Пройди по ребристой доске». | № 29 С.65 |
4. | Закреплять умение ползать подлезать под веревку, бросать в даль из-за головы только по сигналу, согласовывать свои движения с движениями товарищей; развивать способность к подражанию, внимание. | Мячи, веревка, игрушки. | 1 .Общеразвивающие упражнения (с мячами). 2.Основные виды движений. 3. Подвижная игра «Воронята». | № 30 С.66 |