Дополнительное образование по технической направленности "Мультяшка"

Ахмедова Луиза Вахаевна

 Студия юного мультипликатора "Мультяшка"  https://vk.com/club220912218

Конкурс для родителей на лучший сценарий экологического мультфильма  https://vk.com/photo-220912218_457239206

Конкурс поделок "Эко-защитник"   https://vk.com/photo-220912218_457239255

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Когалыма

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Заведующий МАДОУ «Березка»

Протокол от «19» мая 2022г. № 4

______________ И.С. Шамсутдинова

Приказ от «20»  мая  2022г. № 195

Дополнительная общеразвивающая программа

«Мультяшка»

направленность: технической

             

Уровень: стартовый

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

                                                                          Составитель :Ахмедова Луиза Вахаевна

                                                                                        воспитатель

Содержание:

  1. Пояснительная записка

3

  1. Направленность Программы

3

  1. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

3

  1. Перечень нормативно-правовых актов

5

  1. Цель и задачи Программы

5

  1. Адресат Программы

6

  1. Условия реализации Программы

6

  1. Планируемые (ожидаемые) результаты

7

  1. Учебный план

8

  1. Содержание программы

11

  1. Порядок и формы аттестации (контроля). Оценочные материалы

19

  1. Методическое обеспечение Программы

23

  1. Организационно-педагогические условия реализации Программы

26

  1. Материально-технические условия

26

  1. Методическое обеспечение Программы

26

  1. Кадровое обеспечение реализации Программы

27

  1. Список литературы

                                                   

                                                                                       

  1. Пояснительная записка
  1. Направленность Программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Мультяшка» (далее Программа) имеет техническую направленность.

Программа направлена на развитие технических и творческих способностей детей в процессе создания мультипликационных фильмов.

Место реализации программы – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка».

  1. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

Обоснование разработки Программы Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года нацелена на «создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитания высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности». Дошкольное детство – важный период в становлении личности ребенка, поэтому необходимо именно в этот период создавать условия развития и интеграции различных видов детской деятельности (игровой, музыкально-художественной, продуктивной, коммуникативной, чтение художественной литературы и т.д.). Мультипликационная студия дает возможность развития творческого потенциала, технических навыков, познавательного и речевого развития детей, а также может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления.

        Программа разработана на основе использования инновационного оборудования и материалов для творчества – мультипликационной студии.

Актуальность. Детская мультипликационная студия способна развивать не только творческий потенциал ребёнка, технические навыки, но и влиять на познавательную и коммуникативную деятельность, эмоциональную сферу, формировать потребности и ценностные ориентации у дошкольников.

        Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих и интеллектуальных способностей, формирование технических навыков. Результатом этих возможностей является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону. Анимация- искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».

        Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, декоративно-прикладное творчество – существуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогать создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

        Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

        Навыки детей в создании мультипликационных фильмов формируются в процессе систематических занятий, постепенно, с постоянной сменой техники выполнения работы. Такой подход дает возможность заинтересовать ребенка и создать мотивацию к продолжению занятий. Все темы, входящие в программу, подобраны по принципу нарастания сложности дидактического материала и творческих заданий, что дает ребенку возможность распределить свои силы равномерно и получить желаемый результат.

        Новизна. Комплексный метод обучения принципиально разным видам деятельности в рамках одного направления (интеграция разных видов деятельности: изобразительного искусства (рисунок, живопись, декоративно - прикладное творчество) и технической деятельности (работа с компьютерной техникой), объединенных общей целью и результатом - созданием мультипликационного фильма. Постижение основ фотосъёмки, видеосъёмки,     видеомонтажа     расширяет     для     ребенка     возможности     самореализации и в дальнейшем профориентации. Занятия в мультипликационной студии позволяют сформировать как технические навыки работы с видеокамерой и программами видеомонтажа, так и развить интеллектуально-творческие способности воспитанников.

         Педагогическая целесообразность. Педагогическая целесообразность и ценность программы определяется её направленностью на раскрытие творческих способностей детей и формирование ключевых компетенций через создание мультипликационных фильмов. Занимаясь мультипликацией, дети получают возможность проявить свои творческие способности через сочинение (составление, написание) сценария, рисование декораций к мультфильмам,  изготовление персонажей для съёмки в различных техниках, озвучивание анимационных фильмов и при этом одновременно развивать технические способности через фото и видеосъемку, компьютерный монтаж и обработку звука. На занятиях ребенок сможет побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, оператора и аниматора. Создание мультфильма для ребенка – это возможность высказаться и быть услышанным. Во время коллективной работы по созданию мультфильма дети учатся общаться, договариваться друг с другом, согласовывать свои действия, добиваться общего результата, то есть работать в команде. Это свидетельствует и о воспитательном потенциале Программы.

  1. Перечень нормативно-правовых актов              

        В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:

•         Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

•         Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;

•         Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

•         Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

•         Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

  • СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
  • Приказ МАДОУ «Березка» от 31.08.2022 за № 169  «Об организации дополнительного образования в 2022-2023 учебном году

        

  1. Цель и задачи Программы

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к техническому творчеству через создание собственного медиапродукта (мультфильма)

Задачи:

Обучающие:

- обучить основным техникам создания мультипликационных фильмов с применением художественно-изобразительных материалов;

- формировать начальные навыки работы с мультимедийным оборудованием в процессе создания собственного мультфильмов с помощью программы «stop-motion»;

- формировать представления детей о профессиях в мире мультипликации.

Развивающие:

- развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей коммуникации;

-развивать познавательную активность, творческое воображение и фантазию, композиционное мышление, художественный вкус;

- развивать интерес к мультипликационной деятельности. развивать устойчивый интерес и мотивацию к творческому созданию мультфильма

Воспитательные:

- воспитывать умения включаться в коллективную деятельность, общаться со сверстниками и взрослыми, учитывая их чувства и интересы;

- воспитывать ответственность, трудолюбие, доброжелательность, эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира.

1.5. Адресат Программы

Категория воспитанников: дети 5-7лет

Количество воспитанников в группе – 12 человек

1.6. Условия реализации Программы

Уровень Программы

Объем Программы

Сроки реализации Программы

Форма реализации Программы

«Стартовый»

72 часа

2 года

очная

«Стартовый уровень» («ознакомительный уровень») предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания Программы.

        Организация занятий группы осуществляется на основе индивидуального подхода (обучающийся получает знания в зависимости от достигнутого уровня развития).

Режим занятий: занятия проходят один раз в неделю, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5-ти до 6-ти лет не более 25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми не более 30 минут.

Психолого-педагогические особенности детей

Возраст детей 5-7 лет называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Дети способны понимать связи предметов и явлений, которые невозможно представить в наглядной форме. Могут устанавливать причинно- следственные отношения между событиями и действиями. Это важный период для развития детской любознательности, происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении.

Общаясь со взрослыми, дети задают многочисленные вопросы, стремясь получить новую информацию познавательного характера. Общение со сверстниками тесно объединено, в игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информаций, планирование, разделение и координацию функций.

У детей происходит развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. В продуктивной деятельности дети знают, что они хотят изобразить и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим.

Познавая различные объекты, события, явления, ребенок может не только анализировать и сравнивать, но и делать выводы, выяснять закономерности, обобщать и конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия. У него появляется потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру путем созидания.

  1. Планируемые (ожидаемые) результаты

К концу первого года обучения, дети, посещающие мультстудию, будут знать:

- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

-  этапы создания мультфильма;

- название и назначение технического оборудования: компьютер, компьютерная мышь, веб-камера, мультстанок;

-  различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);

-  новые приемы работы с различными материалами - бумага, картон, пластилин и др.

Уметь:

-  изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина, бумаги и т.п.;

- определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

- применять различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);

Иметь начальные сведения из истории создания мультфильмов; - виды мультфильмов (по жанру, по метражу, по варианту исполнения).

К концу второго года обучения дети, посещающие мультстудию, будут знать:

- основные принципы анимации.

- профессиональные анимационные термины: монтаж, озвучивание, раскадровка, съемка, кадр, титры и т.д.

-основные техники создания анимации.

- будут сформированы начальные навыки работы с мультимедийным оборудованием в процессе создания собственного мультфильмов с помощью программы «stop-motion»;

Уметь:

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей коммуникации;

- применять различные виды изобразительного творчества (рисунок, лепка, аппликация, прикладное творчество) для изготовления фонов, декораций, персонажей.

Развитие личностных качеств. У обучающихся будет сформировано умение включаться в коллективную деятельность, общаться со сверстниками и взрослыми, учитывая их чувства и интересы, будут проявлять ответственность, трудолюбие, доброжелательность по отношению к другим участникам деятельности.

3.Учебный план

Учебный план

 1 год обучения         

Темы

Кол-во

часов

теория

практика

Все о мультипликации

1

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

1

1

2

Парад мультпрофессий

1

0.5

0.5

3.

Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма.

1

0.5

0.5

4.

Как оживить картинку.

1

0.5

0.5

5.

Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка.

1

0.5

0.5

Кукольная анимация

1.

История кукольной анимации. Придумывание сюжета

1

0.5

0.5

2.

Для чего нужны декорации? Подготовка декораций

1

0.5

0.5

3.

Как куклы двигаются? Подготовка кукол-героев. Съемка мультфильма

1

0.5

0.5

4.

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

1

0.5

0.5

Создание пластилинового мультфильма

1.

Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма.

1

0.5

0.5

2.

«Стоит в поле Теремок…»

1

1

3.

Сказка оживает

1

1

4.

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

1

1

Лего – анимация.

1.

Лего фигурки в мультфильмах

Придумывание сюжета

1

0.5

0.5

2.

Как фигурки передвигать? Построение декораций фона, подборка героев

1

0.5

0.5

3.

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

1

0.5

0.5

4.

Озвучивание героев. Монтаж.

1

0.5

0.5

Плоскостная анимация

1.

История на бумаге

Придумывание сюжета

1

0.5

0.5

2.

Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона

1

0.5

0.5

3.

Для чего нужны декорации? Подготовка листов декораций

1

0.5

0.5

4.

Мы - аниматоры

1

0.5

0.5

5.

Мы -звукорежиссеры. Монтаж фильма.

1

0.5

0.5

Сыпучая анимация «Кофейная история»

1.

Из чего можно сделать мультик?

Создание кофейной истории

2

0.5

1.5

2.

Использование кофе в мультипликации

Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма

2

0.5

1.5

Песочная анимация

1.

Песочные истории. Придумывание сюжета

1

0.5

0.5

2.

Живой песок. Рисование на песке

1

0.5

0.5

3.

Ожившие картины

Съёмка песочной истории

1

1

4.

Как «поёт» песок? Подборка музыкального сопровождения. Монтаж

1

1

Объёмная анимация

1.

Использование различных техник в одном мультфильме. Придумывание сюжета

1

0.5

0.5

2.

Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов

1

1

3.

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

1

0.5

0.5

4.

Как музыка влияет на характер сюжета?

Озвучивание и монтаж

1

1

5.

Создание коллективного мультфильма

1

1

Итого

36

4

32

2 год обучения           

Темы

Кол-во

часов

теория

практика

Такие разные мультфильмы

1

Разные виды анимации в мультфильмах.

1

0.5

0.5

2

Интересная работа (профессии в мультипликации)

1

0.5

0.5

3.

Как снимают мультфильмы.

1

0.5

0.5

4.

Разные виды анимации в мультфильмах.

1

0.5

0.5

Монтаж мультфильма

1.

Приемы монтажа

2

0.5

1.5

2.

Работа с фотографиями

2

0.5

1.5

Озвучка мультфильмов

1.

Музыка в мультфильмах

1

0.5

0.5

2.

Речь в мультфильмах

1

0.5

0.5

3.

Работа с ПК

1

1

4.

Мы - звукорежиссеры

1

1

Предметная анимация

1.

Интересная история

1

0.5

0.5

2.

Герои сюжета

1

0.5

0.5

3.

Мульт – команда: приемы работы с фотоаппаратом.

1

0.5

0.5

4.

Первый результат

1

0.5

0.5

Перекладная анимация

1.

Конкурс сюжетов.

1

0.5

0.5

2.

Декораторы - оформители

1

0.5

0.5

3.

Мульт – команда: работа с освещением

1

1

4.

Экспертная оценка

1

1

Сыпучая анимация

1.

Сыпучие материалы: что это такое,

2

0.5

1.5

2.

Сыпучий сюжет – командная работа.

2

0.5

1.5

3.

Рождение мультфильма.

2

0.5

1.5

Пластилиновая анимация

1.

«Я леплю из пластилина»

2

0.5

1.5

2.

Любимые сказки своими руками: творческая мастерская

2

0.5

1.5

3.

Экранизация: работа с ПК.

2

0.5

1.5

4.

Видеосалон «Наши чудеса».

2

0.5

1.5

Галерея успеха

1.

Создание своего диска мультфильмов.

1

1

2.

«Аллея звезд»

1

1

Итого

36

4

32

4.Содержание программы

Первый год обучения.

Раздел

неделя

Программное содержание

Октябрь

«Все о мультипликации»

1 неделя

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.

2 неделя

Парад мультпрофессий.

Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию»

3 неделя

Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма «Stop-motion».

Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения.

4 неделя

Как оживить картинку.

Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».

5 неделя

Создаём название мультстудии.

«Заставка» в технике перекладка.

Создаём название мультстудии.

«Заставка» в технике перекладка.

Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы которые есть в название.

Покадровая съёмка движения букв.

Монтаж и наложение звука. Просмотр.

Ноябрь

«Кукольная анимация»

1 неделя

История кукольной анимации

Придумывание сюжета Просматривают кукольные мультфильмы.

Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

2 неделя

Для чего нужны декорации?

Подготовка декораций

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

3 неделя

Как куклы двигаются?

Подготовка кукол-героев

Съемка мультфильма

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

4 неделя

Озвучиваем мультфильм. Монтаж

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

Декабрь

Создание пластилинового мультфильма

1 неделя

Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма.

Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма.

2 неделя

«Стоит в поле Теремок…»

Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры»

3 неделя

Сказка оживает.

Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки.

4 неделя

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.

4 неделя

Мы – аниматоры

На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

Игра «Раз картинка, два картинка»

5 неделя

Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма.

Игра «Говорим разными голосами»

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

Январь

«Лего – анимация»

1 неделя

Лего фигурки в мультфильмах

Придумывание сюжета

Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма.  Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений»

2 неделя

Как фигурки передвигать?

Построение декораций фона, подборка героев

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев.

3 неделя

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Покадровая съёмка.

4 неделя

Озвучивание героев. Монтаж.

1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

2.Записываем голоса героев

Февраль

«Плоскостная анимация»

1 неделя

История на бумаге

Придумывание сюжета

Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

2 неделя

Как герои двигаются?

Изготовление подвижных фигурок из картона

Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.

Практическая работа по рисованию в парах.

Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма.

3 неделя

Для чего нужны декорации?

Подготовка листов декораций

Повторяют сюжет придуманной сказки.

Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия»

4 неделя

Мы – аниматоры

На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

Игра «Раз картинка, два картинка»

5 неделя

Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма.

Игра «Говорим разными голосами»

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

Март

Сыпучая анимация «Кофейная история»

1-2 неделя

Из чего можно сделать мультик?

Создание кофейной истории

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

3-4 неделя

Использование кофе в мультипликации

Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма

Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Апрель

«Песочная анимация»

1 неделя

Песочные истории

Придумывание сюжета

Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма

2 неделя

Живой песок

Рисование на песке

Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования.

Игра «Нарисуй свое настроение»

3 неделя

Ожившие картины

Съёмка песочной истории

Подбор освещения, компоновка кадра. Организация

фиксации. Процесс съемки

4 неделя

Как «поёт» песок?

Подборка музыкального сопровождения

Монтаж

Выбор звуков и музыкального сопровождения

Май

Объёмная анимация

1 неделя

Использование различных техник в одном мультфильме. Придумывание сюжета

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

2 неделя

Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов

Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

3 неделя

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

4 неделя

Как музыка влияет на характер сюжета?

Озвучивание и монтаж

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

5 неделя

Создание коллективного мультфильма

Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей.

Второй год обучения.

Во время второго года обучения в процессе работы воспитанники применяют технические средства и уже знакомые технологии создания мультфильмов, в основном, на основе сценариев собственного сочинения. Им предоставляется большая самостоятельность в изготовлении декораций и персонажей, съемке кадров мультфильма, в компьютерной обработке собранных материалов, в выстраивании медийного итогового продукта – мультфильма.

Раздел

Тема занятия

Примерное программное содержание

Октябрь

Такие разные мультфильмы

1  неделя

Разные виды анимации в мультфильмах.

Просмотр разных видов анимационных фильмов;

Просмотр разных видов анимационных фильмов;

Беседы по содержанию мультфильмов;

Деятельность по поиску информации.

 2 неделя

Интересная работа (профессии в мультипликации).

3  неделя  

Кто снимают мультфильмы.

4 неделя

Разные виды анимации в мультфильмах.

Ноябрь

Предметная анимация

1 неделя

Интересная история

Подготовка материалов для деятельности;

- придумывание сюжета;

-определение героев и их действий;

-работа с фотоаппаратом

-просмотр готового мультфильма.

2 неделя

Герои сюжета

3 неделя

Мульт – команда: приемы работы с фотоаппаратом.

4 неделя

Первый результат

Декабрь

Перекладная анимация

1 неделя

Конкурс сюжетов.

- Обсуждение сюжетов;

-беседа о мульт – профессиях;

-экспериментирование с освещением;

-изготовление декораций и персонажей.

2 неделя

Декораторы - оформители

3 неделя

Мульт – команда: работа с освещением

4 неделя

Экспертная оценка

Январь

Сыпучая анимация

1 неделя

Сыпучие материалы: что это такое,

Исследовательская деятельность;

- чтение худ.произведений о зиме;

-фотосъемка.

2 неделя

Сыпучий сюжет – командная работа.

3 неделя

Рождение мультфильма.

Февраль

Пластилиновая анимация

1 неделя

«Я леплю из пластилина»

Лепка героев мультфильма;

беседы о пластике персонажей;

экспериментирование;

работа с ПО;

просмотр мультфильма

2 неделя

Любимые сказки своими руками: творческая мастерская

3 неделя

Экранизация: работа с ПК.

4 неделя

Видеосалон «Наши чудеса».

Март

Монтаж мультфильма

1-2 неделя

Приемы монтажа

Работа с ПК;

гимнастика для глаз;

коммуникативные игры;

групповая работа.

3-4 неделя

Работа с фотографиями

Апрель

Озвучка мультфильмов

1 неделя

Музыка в мультфильмах

Работа с ПК;

совместная деятельность с музыкальным руководителем;

запись звуков;

экспериментирование

2 неделя

Речь в мультфильмах

3 неделя

Работа с ПК

4 неделя

Мы - звукорежиссеры

Май

Галерея успеха

1 неделя

Создание своего диска мультфильмов.

Работа с ПК;

-просмотр видеоматериала;

- награждение детей.

2 неделя

«Аллея звезд»

5. Порядок и формы аттестации (контроля). Оценочные материалы.

         Оценка образовательных результатов старших дошкольников не предусмотрена в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. В связи с тем, что инструменты оценки достижений детей должны способствовать росту их самооценки и познавательных интересов, итоговыми формами контроля реализации Программы являются продукты детской деятельности. Детям по итогам их деятельности могут выдаваться грамоты, дипломы или призы с целью создания и поддержания ситуации успеха.

        Формами предъявления и демонстрации образовательных результатов являются:

- творческие работы детей,

- итоговые занятия,

- участие в конкурсах и фестивалях.

 Оценочные материалы используются с целью оценки эффективности (диагностики) педагогического процесса, а не уровня развития дошкольника.

При реализации программы осуществляется оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

Динамику   детей, занимающихся в кружке по дополнительной развивающей программе «Мультяшка», можно будет отследить с помощью педагогической диагностики , которая проводится два раза в год : в середине  и в конце года.

Ведущим методом педагогической диагностики является педагогическое наблюдение, которое проводится после освоения детьми дополнительной общеразвивающей программы через создание конкретного продукта - создание мультфильма.

Критерии педагогической диагностики основаны на определении уровня сформированности у дошкольника следующих представлений:

Понятия: анимация; съемка; сценарий; кадр; план; панорама; титры; озвучивание.

Представления:

 о процессе создания и видах анимационных фильмов;

 о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор, режиссер.

Навыки:

 располагает и перемещает предметы в пространстве;

 самостоятельно выполняет съемочный процесс;

 передает сходство с реальными объектами и предметами: форму строение,

пропорции;

 придумывает и воплощает задуманную идею, образы хорошо узнаваемы и

эмоционально выразительны;

 умеет работать с разными художественными материалами, использует

широкий спектр цветовой гаммы.

Определение происходит с использованием следующего диагностического инструментария:

1. Опросник «Выявление знаний об истории создания мультфильма» Л.Л.

Тимофеевой.

2. Диагностика «Навыки создания анимационного фильма»

Л.Л. Тимофеевой.

Ф. И.

Критерии

Знают основные техники мультипликации

Знают, как создать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке

Умеют пользоваться Web-камерой и фотографировать объекты

Умеют создать и сохранить проект

Умеют собирать и комбинировать мультипликационные сцены из различных материалов

Умеют включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ

Умеют объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел; распределять роли, согласовывать свои действия

итого

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Шкала оценки диагностики содержит три уровня: «Высокий уровень», «Достаточный уровень» и «Недостаточный уровень».

Высокий уровень — показатель развития проявляется в полном объеме, всегда

Наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка (может работать самостоятельно, быстро и без ошибок).

Достаточный уровень —проявляется не всегда или не в полном объеме; с небольшой помощью взрослого (может самостоятельно, но медленно, выполнить

необходимые действия).

Недостаточный уровень — проявляется крайне редко или совсем не проявляется (не может без помощи педагога выполнить действия).

Результаты мониторинга к концу года интерпретируются следующим

образом:

1 Ребенок, у которого по шкале оценки количество показателей «Высокий уровень» составляет 100%, в графе «Итог» результат отмечается желтым цветом или буквой «В», что означает «Высокий уровень».

2 Ребенок, у которого по шкале оценки количество показателей «Высокий уровень» и «Достаточный уровень» в сумме составляет свыше 50%, в графе «Итог» результат отмечается зеленым цветом или буквой «Д», что означает «Достаточный уровень».

3 Ребенок, у которого по шкале оценки количество показателей «Достаточный уровень» составляет свыше 50%, в графе «Итог» результат отмечается зеленым цветом или буквой «Д», что означает «Достаточный уровень».

4 Ребенок, у которого по шкале оценки количество показателей «Недостаточный уровень» составляет 50% и выше, в графе «Итог» результат отмечается синим цветом или буквой «Н», что означает «Недостаточный уровень».

Преобладание оценок «Высокий уровень» свидетельствует об успешном уровне освоения программы.

Оценивание результата работы обучающегося происходит комплексно, исходя из Познавательного развития, коммуникативного развития и художественного развития личности ребенка в целом. Уделяется серьезное внимание как качеству выполнения ребенком фильма на занятиях, так и развитию его творческих способностей, художественного вкуса, интеллекта, умению самостоятельно и разносторонне изучать различные мультфильмы.

        Для формирования и развития самоконтроля и самооценки воспитанниками процесса и результатов освоения программы использую следующие приемы:

Приемы по

формированию

самоконтроля и

самооценки

Обоснование выбора приема

Результативность применения

1. Словесные

Для развития самоконтроля и самооценки.

В конце занятия задаются следующие вопросы:

Что нового ты узнал на занятии?

Чему научился?

За что себя можешь похвалить?

Над чем еще надо поработать?

Какие задания тебе понравились?

Какие задания показались трудными?

Для оценивания своих достижений за занятие задаются следующие вопросы:

Сегодня на занятии я …

Мне удалось…

Я могу похвалить…

Я недостаточно…

Я старался…

Формирование самоконтроля и самооценки.

2.Графические

«Говорящие рисунки»

Для самооценки детьми своего внутреннего состояния и самочувствия по отношению к выполняемым на занятии заданиям

Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо.

Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то рисуй такое лицо «СПОКОЙНОЕ».

Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо.

или выбери из предложенных карточек

 

Формирование самоконтроля и самооценки.

6. Методическое обеспечение Программы

        Для реализации Программы используются:

- О.А.Осмоловская, А.А.Попова, Д.Н.Шубин «Детская мультстудия «Kids Animation Desk». Все любят мультфильмы, но не все знают, что могут создавать их сами» (методические рекомендации)

- Н.С. Муродходжааева, В.Н. Пунчик, И.В. Амочаева «Мультстудия «Я творю мир».

- Е.Р. Тихонова «Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации» (создание мультстудии, технологический процесс производства мультфильмов).

        В зависимости от поставленных целей и задач на занятиях используются методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями воспитанников.

Основные методы обучения и воспитания, используемые при реализации Программы

Выбор методов определяется с учётом возрастных и психофизических возможностей детей. Методы обучения призваны обеспечивать формирование знаний, умений и навыков.

Наиболее эффективными методами работы по программе являются:

- словесный – художественное слово, беседа. Рассказ, пояснение, обсуждение.

- практический – овладение практическими умениями лепки, аппликации, рисования, съемки.

- наглядный – показ иллюстраций, видеоматериалов, работа по образцу, наблюдение.

- частично-поисковый – воспитанники коллективно находят решение заданной проблемы.

- репродуктивный - дети воспроизводят полученные знания и способы мультипликационной деятельности.

- метод эмоционального стимулирования мотивации – создание ситуации успеха. Поощрение (похвала, положительное оценивание отдельных качеств обучающихся).

        Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий по созданию мультфильма:

- метод ассоциаций, который позволяет олицетворить себя с изображаемым героем;

- метод «открытий» - это творческая деятельность, которая порождает новую идею

- метод анимации – оживление героев.

Формы организации деятельности детей

Выделены следующие формы работы с детьми, которые используются при реализации программы: беседы, чтение и обсуждение, наблюдение, игры, практическая деятельность (создание мультфильма).

Программа предусматривает применение фронтальных, групповых, коллективно-групповых, индивидуальных форм работы с детьми.

Фронтальная форма работы предполагает организацию проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми объединения.

Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в рамках Программы. Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической деятельности.

Коллективно-групповая форма дает возможность выполнения заданий малыми группами и их обобщение.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей. В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.

Педагогические технологии

        При реализации содержания Программы педагог использует следующие технологии:

  • личностно-ориентированная технология;
  • информационно-коммуникационные и мультимедийные технологии;
  • технология игровой деятельности;
  • технология проектной деятельности;
  • технология развивающего обучения;
  • технология коллективной творческой деятельности;
  • здоровьесберегающие технологии.

В Программе применяются следующие техники создания мультипликационных фильмов:

•        Перекладка бумажная. Дети рисуют декорации и героев на бумаге, вырезают, соединяют детали, создавая марионетки. Затем передвигают нарисованных персонажей, создавая движение. Интересно для детей, которые любят рисовать, вырезать.

•        Перекладка         пластилиновая.        Создатели мультфильма лепят плоские изображения героев из пластилина и рисуют декорации на бумаге, либо создают фон в технике пластилинографии, затем передвигают пластилиновых персонажей. Интересно для тех детей, которые любят лепить и рисовать.

•        Объемная пластилиновая анимация. Дети лепят объемных героев и рисуют декорации для сцены. Персонажи передвигаются по импровизированной макет-

сцене. Интересно для тех, кто любит лепить объемных героев и рисовать.

•        Предметная анимация. При съемках мультфильма используются готовые игрушки: человечки, животные, машинки, Lego-конструкторы, игрушечная мебель и т.д. персонажи передвигаются по сцене. Интересно для тех детей, которые любят строить и конструировать и не любят лепить и рисовать.

•        Сыпучая анимация. Дети рисуют на световом столе с помощью песка, сыпучих материалов, круп, мелких предметов, создавая движение их перемещением. Интересно для детей, которые умеют хорошо рисовать.

•        Смешанная анимация. Очень сложный вид анимации, когда для создания фонов используется один вид анимации, а для анимации героев – другой.

•        Оживающий фон. Это рисованная техника, в которой фон создается в режиме покадровой съемки. Постепенно на белом листе появляется черно-белый рисунок, который от кадра к кадру заполняется цветом, в итоге на глазах у детей рождается картина.

Алгоритм стандартного учебного занятия

Стандартные занятия по программе всегда начинаются с организационного момента – подготовки рабочего места учащимися, проверки присутствующих учащихся, контроля выполнения правил безопасности.

Приветствие – важная часть занятия, выполняющая воспитательную, организующую роль.

Сообщение темы или постановка проблемы, когда тема определяется по ходу обсуждения.

Теоретическая часть занятия, если она есть, достаточно краткая, чтобы не утомить детей, настроенных на практическую работу.

Практическая часть занятия – наиболее продолжительная, значимая.

 

Завершающая часть – окончание работы, обсуждение результатов, уборка рабочего места, рефлексия.

7. Организационно-педагогические условия реализации Программы

7.1.  Материально-технические условия

Для реализации Программы оборудовано помещение, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим требованиям для занятий группы 10-12 человек:

- столы, стулья, доска, телевизор, мольберты, шкафы для хранения методических и наглядных материалов;

- ноутбук с необходимым программным обеспечением (программа Stop-motion)

- флеш-накопители для записи и хранения материалов;

- демонстрационное оборудование (проектор, экран, звуковая аппаратура).

Оборудование, необходимое для реализации программы:

- мультстанки;

- лицензированная компьютерная программа Stop-motion

- видеокамера с функцией покадровой съемки;

- штатив, на который крепится видеокамера;

- настольная лампа;

- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма).

Материалы для изготовления персонажей, фонов, декораций:

пластилин, бумага разных видов (цветная, гафрированная, барахатная), картон (белый, цветной), клей, краски гуашевые, акварельные; бросовый материал, салфетки.

Инструменты для изготовления персонажей, фонов, декораций:

стеки для пластилина, доски для лепки, ножницы, кисти, скотч.

7.2. Методическое обеспечение Программы.

Муродходжааева Н.С., Пунчик В.Н., Амочаева И.В.  «Мультстудия «Я творю мир», БИНОМ. Лаборатория знаний, Москва, 2021г.

Осмоловская О.А., Попова А.А., Шубин Д.Н. «Детская мультстудия «Kids Animation Desk». Все любят мультфильмы, но не все знают, что могут создавать их сами» (методические рекомендации).

Тихонова Е.Р. «Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации» (создание мультстудии, технологический процесс производства мультфильмов), Детская киностудия «Поиск», г. Новосибирск, 2011г.

Аудиосказки:

•        русские народные сказки «Три медведя», «Лиса и волк», «Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят» и т.д.;

•        С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»;

•        А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» и т.д.

Мультфильмы:

•        «Пластилиновая ворона»;

•        «Новогодняя песенка деда Мороза»;

•        «Ежик в тумане»;

•        «Лиса и заяц»;

•        «Жихарка»;

•        «Варежка»;

•        «Дом для Кузьки»;

•        «Маленькие недоразумения»;

•        «Бумажки»;

•        «Колобок» (песочная анимация);

•        Презентации по теме:

•        Экскурсия в прошлое мультипликации;

•        Виды и жанры изобразительного искусства

Наглядно-дидактические пособия:

•        «Репродукции картин»

•        «Времена года»

•        «День защитника Отечества»

•        «Цветы»

•        «Профессии»

•        «Космос»

•        «Животные и птицы» и т.п. «Русские народные сказки» (песочная анимация) и т.д.

Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма).

7.3.  Кадровое обеспечение реализации Программы.

        Реализовывать программу может педагог, имеющий средне специальное или высшее образование, обладающий достаточными знаниями и опытом работы по изобразительной деятельности, владеющий навыками работы со съемочным, осветительным оборудованием и компьютерными монтажными программами.

Программу реализуют педагогические работники в должности воспитатель.

Образование: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

 Другие специалисты к реализации Программы не привлекаются.

7.4. Список литературы

1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.

2. Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.

3. Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2008.

4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектной деятельности дошкольников М.: Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.

5. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников- М: 2005.

6. Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М:, 2010.

7. Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М., 2006.

8. Давыдова Г.Н., Бумагопластика – М:, 2007.

9. Муродходжааева Н.С., Пунчик В.Н., Амочаева И.В.  «Мультстудия «Я творю мир», БИНОМ. Лаборатория знаний, Москва, 2021г.

10 Осмоловская О.А., Попова А.А., Шубин Д.Н. «Детская мультстудия «Kids Animation Desk». Все любят мультфильмы, но не все знают, что могут создавать их сами» (методические рекомендации).

11. Тихонова Е.Р. «Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации» (создание мультстудии, технологический процесс производства мультфильмов), Детская киностудия «Поиск», г. Новосибирск, 2011г.

12.Пищикова Н.Г., Работа с бумагой в нетрадиционной технике, М:, 2006.

Интернет ресурсы:

1.Электронная газета «Интерактивное образование» статья Л.Т.Якубенко (руководителя методического объединения воспитателей Калининского района г. Новосибирск) «Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей в работе воспитателя детского сада», выпуск № 56, декабрь 2014  http://io.nios.ru/articles2/57/10/ispolzovanie-multiplikacionnyh-filmov-s-celyu-socializacii-detey-v-rabote

2.Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет (кружок по художественно-эстетическому развитию) «Забавные мультяшки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 14 «Ручеек» г. Балашиха http://balds14.edumsko.ru/activity/additional_groups/zabavnye_mul_tyashki/program

3. Интернет- ресурс wikipedia.org

4. Мастер-класс для педагогов

"Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088

5.Проект   пластилиновый мультфильм

http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m

6.«Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей 

http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm



Предварительный просмотр:

Алгоритм действия при создании мультфильма:

  1. Выбираем любую сказку, рассказ  или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея – сценарий.
  2. Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.
  3. Подготовка декораций и фона.
  4. Установка декораций на площадке для съемки, моделирование персонажей.

Секрет успеха: Создавая декорации, следите за тем, чтобы передний план был открыт и декорации не загораживали основных персонажей

  1. Съёмка мультфильма  - взрослый или один из детей выполняют  роль оператора, занимает место у видеокамеры или фотоаппарата закрепленного на штативе, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.

Секрет успеха:

  • Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.
  • Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.
  • Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось)
  • В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.
  • Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.
  1. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются в основном эту работу делает взрослый) переносим фотографии  на линию мультфильма, изменяем свойства

Секрет успеха:

  • Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше -  тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда  1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.
  • Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.
  1. Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики  (на диктофон)

Секрет успеха:

  • При необходимости записывайте текст небольшими кусочками.
  • Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов)
  • Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя...)

8. Музыкальное сопровождение,  титры - делает взрослый, т.к. для детей это трудоемкий процесс, вызовет усталость и может погасить интерес.

9. Размещение фильма в сети Интернет (например, на Youtube)

10. Из отснятого фотоматериала можно создать свою книгу и авторами этой книги будут дети.

Итак, ваши дети слепили из пластилина героев сказки? Или придумали интересную историю? На улице плохая погода и хочется заняться чем-нибудь необычным, интересным и увлекательным? Хочется показать детям этапы роста растения?  Построить свой город. Тогда - создайте с ними мультфильм!!! Оживите персонажи, наложите голос – результат потрясет и вас и детей.

Удачи и творческих вам успехов в этом наиинтереснейшем занятии!

avatar.jpg

b_695236.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                             «Березка»                                            

 Города Когалым

C:\Users\User\Downloads\image-12-01-23-10-31.jpeg

2023г



Предварительный просмотр:

«Дети и мультипликация»

(консультация для родителей)

Когалым.2022

«Дети и мультипликация»

        Каждый родитель имеет уникальную возможность заново открывать мир. Глядя на него глазами своих детей. Иногда мы делаем приятные открытия, а порой… Так, нередко шокирующим известием для родителей становится информация о том, что мультфильмы могут быть вредны для ребенка.

        Мультфильм – неизменный спутник детей. Мультфильмы нашего детства – это светлый сказочный мир, несущий в себе заряд добра, тепла и любви, где злые герои часто становятся добрее, потому что добро, участие, понимание – великая сила. Будь то притча, захватывающее приключение или просто забавная история – мультфильм всегда был источником положительных образцов и эмоций.

        Не так  однозначно обстоит дело с ультрасовременной мультипликацией. Для усиления воздействияна детей в ней используются новейшие знания об особенностях детского восприятия и соответствующие технологии. Каждому родителю необходимо знать , что эмоциональное переживание, подкрепленное ярким видеорядом, надолго оставляет след в сознании малыша. То же можно сказать и о рекламе, особенно для детей  до пяти лет, у которых память обладает фотографическим эффектом. Необходимо быть предельно внимательным и постоянно думать, что останется в голове у ребенка после просмотра телевизора. То, что телепузиков и покемонов детям показывать не стоит, многие родители догадываются. Некоторые просто не включают ребенку импортные мультики. Абсолютное большинство родителей знает о том, что мультфильмы оказывают ощутимое влияние на детей, но очень уж удобно не вникать  глубоко в этупроблему!

        Особенности современной мультипликации таковы, что родителям просто необходимо знать о том, каким образом увиденное на экране воздействует на психику ребенка. Это знание на ряду с пониманием своей роли в воспитании собственного ребенка и ответственности за его психическое и физическое здоровье. Нравственность поможет родителям сделать правильный выбор.

        Психологи указывают на то, что любой эмоционально значимый объект не может быть нейтральным для психики человека. Он либо разрушает его, либо влияет благотворно, созидательно. Если фильм «вроде бы не плохой», то пользы он, скорее всего, не принесет, а вред, который может нанести сознанию, выявить будет гораздо сложнее, чем у откровенно негативного.

        К сожалению, в последнее время становится все больше и больше фильмов, которые передают ребенку не верные поведенческие установки или просто провоцируют плохое поведение. Это может выглядеть так: герои ведут себя как не должно, при этом сами они и все вокруг рады, смеются и получают удовольствие от своего поведения.  Если значимыми для ребенка людьми (родителями, педагогами) подобный образ действий не опровергается, он усваивается как эталон, как пример для подражания.

        Нередко современные мультфильмы просто подавляют волю ребенка. Стремительный темп развития событий на экране никоем образом не соответствует темпу жизни человека в реальности и тем более ритму функционирования человеческого организма. Податливый детский организм реагирует на подобное зрелище повышенной активностью равнодушием. Необходима новая доза впечатлений. Ребенок или подросток перестает быть самостоятельной личностью, без телевизора жизнь кажется пустой и безынтересной.

        Форма некоторых мультфильмов, фильмов и рекламных роликов может просто провоцировать соматические заболевания. Неестественно яркие цвета, быстрое мелькание кадров, какофоническое музыкальное сопровождение – все это ведет к расстройству нервной системы, а у ослабленного ребенка может провоцировать рвоту и головные боли. Другими проявлениями неблагоприятного влияния могут быть плаксивость, нервозность, раздражительность, повышенная возбудимость, нарушение сна и расстройство пищеварения. Многие кинофильмы и мультфильмы с очень страшными отрицательными персонажами могут вызвать запороговый страх у детей. Страх такой не проходит с возрастом, провоцирует различные побочные эффекты, как, например, недержание мочи, что требует уже специального лечения. Подобные зрелища могут привести к неврозам и другим расстройствам нервной системы и общего состояния малыша. Яркие вспышки света и резкие смены кадров неблагоприятно воздействуют на детский мозг и вызывают эпилептические припадки.

Американская академия детской и юношеской психиатрии(ААСАР) провела исследование, посвященное проблеме насилия жестокости в мультипликационных фильмах. Исследования показали, что у детей развивается «иммунитет» к восприятию насилия. Они начинают повторять увиденные сцены насилия в жизненных ситуациях; дети соотносят себя с определенными персонажами – жертвами или палачами.

Еще одна опасность очередного навязываемого нам явления массовой культуры, на сей раз Востока. Речь идет об анимированных мультфильмах, для которых характерно использование ярких красок и натурализма в изображении человеческого тела. В «аниме» все ощущения на эмоциональной грани: дружба и ненависть, чувство долга и мести, любовь и смерть – все в крайней форме. Содержание же многих «аниме» заставляет усомниться в психическом здоровье их создателей. Уже известно, что даже взрослые люди, увлекающиеся этими фильмами, теряют чувство реальности, что же говорить о детях?!

Наиболее опасным, что требует повышенного родительского внимания это то, что современное телевидение размывает систему ценностей человека, а у ребенка она не имеет шанса сформироваться положительной.Современные мультфильмы полны пороков! Главные герои в них – либо чревоугодники, живущие только в свое удовольствие и ради забавы,  либо сребролюбцы и завистники, которые ради денег готовы практически на все. Более того, есть среди них положительные отрицательные герои! Это когда отрицательный персонаж изображается очень милым, симпатичным или когда положительный герой наделен различными страстями и совершает отрицательные поступки, например ворует то, что украли у него.

Таким образом, без вмешательства взрослых в «мультипликационный рацион» детей мультфильмы могут стать воспитателями со знаком «минус», подавляющей индивидуальность машиной, приглашающей ребенка не в волшебный детский мир, а в область худших человеческих пороков и аномалий.

Перед родителями стоит серьезная проблема. Сегодня невнимание к тому, что смотрит ребенок («лишь бы не приставал к родителям»), по-настоящему опасно. Бессмысленно также ограничивать и запрещать. Необходимо заниматься ребенком: прививать вкус к хорошей музыке, литературе, кино. Это предполагает воспитание ребенка не словами, а своим примером.

Сегодня ответственность за выбор кинопродукции для  малыша, за те впечатления, которые он получит, и выводы, которые он сделает, целиком лежит на родителях. Как же выбрать мультфильмы для своих детей? Прежде всего вспомним о том, что «знаком качества» отмечены все советские мультфильмы, рекомендованные для просмотра детьми во всем мире. Выбирая мультфильм, нужно помнить о его предназначении – оживить, сделать зримой волшебную сказку, поучительную, забавную или грустную историю, дать пищу для размышлений, переживаний, послужить источником опыта.

Несколько советов о том, как правильно организовать просмотр мультфильмов детьми.

1 Оптимальная продолжительность мультсериала для детей до 5 лет – максимум 30 минут. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю.

2. Лучше, если мультики не будут ежедневным развлечением. Попробуйте договориться с ребенком, например: вчера мы смотрели телевизор, а сегодня слушаем сказку.

3. Если ребенок уже сидел перед монитором компьютера, тов этот день стоит отменить просмотр мультфильмов, чтобы не навредить зрению малыша.

4. Ребенок не должен играть в комнате при включенном телевизоре – даже занятый игрушками малыш периодически бросает взгляд на экран, а это вредно для зрения. По этой же причине нельзя есть перед телевизором.

5. Не стоит радовать свое чадо каждый день новыми мультиками и не переживайте, если ребенок несколько раз просматривает одно и то же: он каждый раз находит в любимом мультфильме что-то новенькое и интересное.

6. Прежде чем включать ребенку новый мультфильм поинтересуйтесь его содержанием, сначала просмотрите его сами.

7. После просмотра мультфильма вместе с ребенком, побеседуйте по содержанию увиденного.

- Как называется мультфильм? Где происходит действие?

- Назови действующих лиц, героев.

- Кто из персонажей нравится тебе больше всех? Почему?

- А какой из персонажей тебе не понравился? Почему?

- Какие качества главного героя тебе хотелось бы иметь в своем характере, а от каких ты бы отказался и почему?

- В чем главная мысль ил мораль этого мультфильма?

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие бывают мультфильмы

Слайд 2

Чтобы узнать тайну создания мультфильма, предлагаю ВАМ: 1. Изучить, какие бывают мультфильмы? Кто их автор? 2. Разобраться, как выглядят мультипликационные герои? 3. Создать свою «мультистудию» и мультфильм

Слайд 3

Мультфильм ( с латинского - умножение)

Слайд 4

Уолт Дисней

Слайд 5

студия "Союзмультфильм" В. Котеночкин Ф. Хитрук Р. Качанов В. Ливанов Р. Давыдов В. Попов

Слайд 6

ГЕРОЙ компьютерный рисованный кукольный пластилиновый

Слайд 7

Лента мультфильма Кадрик - фаза 24 кадра в секунду 15 000 рисунков 10 минут

Слайд 8

Создай свой мультфильм


Предварительный просмотр: