Статья "Родной край - Якутия"
Якутия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять якутский язык, историю и культуру как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства, прививать ненавязчиво, непринужденно, иначе в ребенке не сможем пробудить чувство любви к Родине, к краю, в котором живем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
egorova.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой родной край – Якутия».
Составила: воспитатель МБДОУ ЦРР д/сада «Василек» Егорова О.М.
Каждый народ, даже самый малочисленный, представляет собой живительный источник знаний и добра. Северные народы не только освоили для человечества крайне суровую и богатейшую по своим природным ресурсам огромную территорию, но и создали свою самобытную материальную и духовную культуру. Этим самым они доказали способность человека к выживанию и занятиям созидательной деятельностью.
«Крайний север – край вечной мерзлоты, северных сияний, долгой зимы и короткого лета. Дивный край завьюженной зимы». Так нежно, с любовью отзывался о Якутии поэт П. Федосеев. Когда-то по заснеженным просторам нашей родины бродили гигантские предки слонов – мохнатые мамонты, и первобытные охотники оглашали воздух своим боевым кличем. Следы тех давних событий хранит замерзшая земля – земля Саха.
Сегодняшний день требует приобщения детей к процессу дальнейшего развития культуры народов Якутии, ее национальной гордости, к процветанию родной земли во всех отношениях. Детство – пора становления личности. Только в детстве закладывается фундамент для развития личности человека, для совершенного знания родного языка, определяющего характер и направленность его отношения к природе, людям, культуре. В дошкольном возрасте любознательность ребенка чрезвычайно остра, его познавательный интерес беспрестанно растет, он засыпает взрослых вопросами. Нельзя подавлять в нем это естественное стремление, нужно стараться давать максимально полные ответы, обогащать его язык.
Якутия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять якутский язык, историю и культуру как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства, прививать ненавязчиво, непринужденно, иначе в ребенке не сможем пробудить чувство любви к Родине, к краю, в котором живем
Город Якутск- самый крупный и старейший город в Якутии, один из старейших городов Сибири. Крупнейший по численности населения город и административный ,индустриальный, культурный, финансовый, и научный центр северо-востока России.
25 сентября 1632 года отряд Енисейского сотника Петра Бекетова, обследуя берега реки Лены, заложил Якутский (Ленский) острог на правом берегу реки и в 70 км ниже по течению от места расположения современного Якутска на земле борогонских Якутов.
В1643 г был переименован в г Якутск.
Якутск расположен на левом берегу реки Лены и ее среднем течении.
План работы
«Родной край»
Цель: Формирование интереса к Родному краю ,к Достопримечательностям Якутии, к историко –духовным ценностям национальной культуры, Достояниям Республики Саха(Якутии).
Задачи:
- Учить формированию познания целостной картине мира-о Достопримечательностях Республики Саха (Якутия).
- Развивать: восприятие художественного творчества ,художественно-эстетические явления- посредством слайдов, снимков, иллюстраций, восприятие этнических звуков,-отличать их среди других. Обогащать словарь, творческое воображение ,развивать эмоционально -ценностные отношения к семье, дому, городу, Стране.
- Воспитывать чувство гордости к своему народу ,традициям и обычаям, бережное отношение к Достопримечательностям ,,культуре, природе Родного края, любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Родного края; толерантность.
Сентябрь:
1 Интегрированное занятие «Моя малая Родина» (повторение)
2»История моего города»-(использование интерактивной доски.)
3. «Особенности Родного Края»
4. «Символика Города, Флаг»
5. ИЗО-«что на нашей улице»
Октябрь:
1.«Мини- викторина» -г. Якутск; Достопримечательности.
2. «Быт,- о жизни людей «Саха» в прошлом.(Мультимедийные экскурсии)
3.»Культурный облик Родного края»
4.Якутские народные сказки.
5.лепка:(Барельев)-«Красивый город мой»
2.»Традиции Родного города Республики».
3.Экскурсии по г Якутску.(мультимедийные и с родителями)
4.Слушание.- як муз инструмент-Хомус.
5.Физо:»Якутские национальные игры»
Декабрь:
1.»Умельцы Якутии»-Чтение ,показ иллюстраций работ» народных умельцев»(мультимедийные фильмы.)
2.Промышленные объекты Республики.-Карта ,глобус, дидактические пособия.
3.»зима начинается с Якутии»-зимние традиции встречи и проводов года.
4.Основные профессии Республики.
5.Якутский танец» Узоры»
Январь:
1. Животные Родного края.
2.Обитатели леса и рек Родного Края.
3. «Россия- наш общий дом.»-Символика флаг гимн России.
4. «Богатство недр земли Олонхо»- карта недр Якутии.
5. Достопримечательности Якутии.-показ слайдов.
Февраль.:
1. «исторические события Якутска и Якутии.-«История Якутска»- мультимедийный урок от «Айаала»»
2. «Промысел Родного Края»-(Рыба ,животные)
3.»Профессии Родного Края»
4.Викторина- «Достопримечательности Якутии.
5. Коллективное рисование-«Сохраним Природу»-Участие в конкурсах.
Март:
1.Призентации:»Мой Родной Край- Якутия»
2.»Оформление альбома-Мой Край»-(с родителями)
3.»Достопримечательности Якутии»- презентации.
4.( Моя семья)- Родословная.(Работа с родителями.
Развитие коммуникативных способностей.
Апрель - Май:
1. Достопримечательности г.Я кутска и Якутии. – Викторина.
2 «.Игры Боотуров»- спортивное развлечение.
3.Досвидания – родной Д/С !
Сегодня первоочередная задача- Воспитание гуманной ,духовно-нравственной личности
Достойных будущих граждан Родины, патриотов своего Отечества; формирование у них любви к Родному Краю, национальной культуре ,обычаям, традициям Якутии.
С целью познакомить детей с Достопримечательностями нашего города и республики были проведены вертуальные экскурсии, чтение художественной литературы, малые экскурсии с родителями –где дети воочию видели примечательные места Якутска и чудесные места Якутии.
Так же дети участвовали в презентациях на тему: «Как я провел лето» :
В котором дети рассказывают о своих экскурсиях, поездках, отдыхах –По Родному краю.
Выходили с презентациями о Достопримечательностях г Якутск и Якутии.
Дети знакомятся с особенностями республики Саха ,расширяет представления о примечательных местах родной земли, расширяют свои познания ,проявляют интерес к природным объектам , примечательным местам своего родного города. Формируется нравственно патриотические чувства сопричастности к семье, городу, Республике.
Бережно относятся к природе и природным ресурсам родного края.
Проявляют интерес к культурному наследию своего народа;
Воспитываются чувства собственного достоинства у ребенка как у представителя своего народа.
Воспитываются толерантные отношения к представителям других национальностей - чувство дружбы, уважения, симпатии, что оказывает влияние на формировании личности в целом.
Литература:
1. Программа «От Рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой.
2. «Уклад жизни народов Саха», иллюстрированный словарь И. Г. Федоров, П.К. Васильев.
3.»Якутские сказки» Д. К. Сивцев – Суоррун Омоллон.
4.»Экологические занятия « Т.М. Бондаренко Воронеж. 2006.
5.»Детям о природе» Л. М. Потапова. Ярославль.