II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
В данном материале содержится Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kriteriy.docx | 46.24 КБ |
Предварительный просмотр:
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
Паспорт материальной оснащенности
подготовительной группы «Теремок» 2019-2020 г.
Воспитатели: Касирова Л.О., Егорова О.М.
Количество детей -42
Девочек-24
Мальчиков-18
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности.
- Предметно-развивающая среда.
Приемная:
- Информационный стенд: сезонная информация, тема недели, советы логопеда;
- Стенд для выставки работ продуктивной деятельности детей;
- Подставка для лепки;
- Выставка работ родителей и детей;
- Информационная папка: копии Устава, лицензии, аккредитации, договора образовательной деятельности, образовательной программы, паспорта группы;
- Информационный стенд: режим дня, сетка НОД, информация об обслуживающем персонале, советы педагога-психолога, физинструктора и музыкального руководителя, медицинского работника;
- Меню;
- Наглядная информация к праздникам по плану детского сада;
- Шкафчики с картинкой для одежды на каждого ребенка;
- Скамейки и стульчики для детей;
- Зеркало;
- «Стол находок» для найденных детских вещей.
Спальная комната:
- Кроватки трехъярусные с матрацами и одеялами на каждого ребенка с картинкой;
Групповая комната:
- Столы – 9 шт.
- Стульчики – 43 шт.
- Стол для персонала – 1шт.
- Музыкальный центр – 1шт.
- Развивающая среда:
№ | Социально – коммуникативная развивающая среда для самостоятельной, игровой познавательной деятельности детей. | Количество |
1. | Салон красоты | 1 |
2. | Медцентр | 1 |
3. | Автомастерская | 1 |
4. | Спорткомплекс | 1 |
5. | Кухня | 1 |
6. | Библиотека | 1 |
7. | Спальня | 1 |
8. | Строительный уголок | 1 |
9. | Мастерская | 1 |
10. | Музыкальный | 1 |
11. | Кукольный театр | 1 |
12. | Якутский уголок | 1 |
13. | Супермаркет | 1 |
14 | Творческий уголок | 1 |
15. | Развивающий уголок | 1 |
№ | Дидактические игры | Количество |
1. | Музыкальные инструменты | 4 |
2. | Транспорт | Комплект |
3. | Овощи – фрукты | Комплект |
4. | Спортивный инвентарь | 7 |
5. | Посуда | Комплект |
6. | Лесные животные | Набор |
7. | Животные жарких стран | Набор |
8. | Домашние животные | Набор |
9. | «Столярные инструменты» | Комплект |
10. | «Куклы» | 13 |
Познавательное развитие
№ | Экологические | Количество |
1. | Лото. «Мир животных». | 2 |
2. | «Семья» | 1 |
3. | «Ребятам о зверятах» | 1 |
4. | Запоминайка «В зоопарке» | 1 |
5. | «Чей малыш» | 2 |
6. | Лото «Хочу все знать» | 1 |
7. | Лото «Магазин» | 1 |
8. | Лото «Маша и медведь» | 1 |
9. | «Домино» | 4 |
10. | «Почемучка» | 1 |
11. | «Во саду ли, в огороде» | 1 |
12. | Резиновые игрушки «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные жарких стран» | Комплект |
№ | Развивающие и обучающие игры | Количество |
1. | Конструктор деревянный «Автомобиль» | 1 |
2. | Лото «Собирайка» | 1 |
3. | «Зайкина азбука» | 1 |
4. | «Собирайка» | 3 |
5. | Деревянный пазл «Мишка» | 1 |
6. | Пазлы «Насекомые», «Времена года», «Белочка», «Смешарики», «Репка», «Колобок», «Лошадь», «Чей хвост?» | 8 |
7. | «Ассоциации» | 3 |
8. | «Найди пару» | 1 |
9. | «Мой дом» | 1 |
10. | «Почемучка» | 1 |
11. | «Круглый год» | 1 |
12. | «Противоположности» | 1 |
13. | «Цветной мир» | 1 |
14. | «Как зовут тебя, деревце» | 1 |
15. | «Что получится» | 1 |
16. | «Сладкое, соленое, кислое, горькое» | 1 |
17. | Лото «Геометрические фигуры» | 1 |
Физическое развитие.
№ | Спортивные | Количество |
1. | «Спорт» | 1 |
2. | «Спорт-лото» | 1 |
3. | Я-спортсмен 2 | 1 |
4. | Флажки | 1 |
5. | Кольцеброс | 1 |
6. | Мяч | 3 |
7. | Боулинг | 1 |
8. | Скакалка | 3 |
9. | Обручи | 4 |
10. | Мешки с песком | 2 |
11. | Попади в корзину | 1 |
№ | Сенсорные игры для развития моторики | Количество |
1. | «Мозаика» | 3 |
2. | «Строитель №4», «Деревянные разноцветные кубики» | Комплекты |
3. | «Лего – конструктор» | 4 |
4. | «Шнурочки» | 2 |
5. | Пазлы из разноцветных шариков | 1 |
6. | «Лесной домик» | 1 |
7. | «Геоконт» | 2 |
№ | Художественно – эстетические | Количество |
1. | Пазл «Собери узор» | 1 |
2. | Кукольный театр | Комплект |
3. | Музыкальные инструменты | Комплект |
№ | Социально-коммуникативные | Количество |
1. | «Законы улиц и дорог» | 1 |
2. | «Дорожные знаки» | 1 |
3. | «Знаки на дорогах» | 1 |
4. | «Это надо знать!» | 2 |
5. | «Такие вкусные грибы» | 1 |
6. | «Правила дорожного движения для маленьких» | 1 |
7. | «Чрезвычайные ситуации в доме» | 1 |
8 | «ПДД» домино | 1 |
КАРТОТЕКИ ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
1 | «Артикуляционная гимнастика» |
2 | «Пальчиковая гимнастика» |
3 | «Гимнастика после сна» |
4 | «Дыхательная гимнастика» |
5 | «Утренний комплекс зарядки» |
6 | «Подвижные игры» |
7 | «Физкультминутки» |
8 | «Дидактические игры» |
9 | «Экологические игры» |
10 | «Прогулки» |
11 | «Сюжетно-ролевые игры» |
12 | «Игры малой подвижности» |
13 | «Национальные игры» |
14 | «Художественное чтение» |
Наглядно-дидактические пособия:
- Бытовая техника
- Военная техника
- Времена года
- Грибы
- Деревья
- Дикие животные
- Домашние животные
- Дома
- Животные жарких стран
- Животные Севера
- Инструменты
- Как растет живое
- Овощи и фрукты
- Лесные птицы
- Музыкальные инструменты
- Обувь
- Насекомые
- Одежда
- Перелетные птицы
- Профессии
- Птицы
- Рыбы
- Садовые цветы
- Стройка
- Транспорт
- Части суток
- Ягоды
Раздаточный материал:
- Акварель ( коробки-43 шт)
- Зубные щетки – 20 штук
- Восковые карандаши (коробки- 43шт)
- Гуашь-(коробки-43шт)
- Карандаши- (коробки-43шт)
- Кисточки-43 шт
- Клей – карандаш-43 шт
- Набор геометрических фигур – 22 штук
- Набор счетных палочек – 22 штук
- Ножницы-43шт
- Фломастеры-коробки-43шт
- Цветная бумага (наборы-50шт).
- Цветной картон (наборы -50шт)
Развивающие зоны:
Центр экологии
Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.
Обеспечение:
1.Комнатные растения: бегония, хлорофитум
3.Инвентарь для ухода за комнатными растениями.
4.Альбомы: «Времена года», «Комнатные растения», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Ягоды»
5.Дидактические игры по экологии: «С какого дерева листочек?», «Чей малыш?», «Перелёт птиц», «Кто, где живёт?»
6.Муляжи фруктов и овощей.
7. Природный материал: ракушки, шишки, плоды каштана.
9. Ёмкости для воды.
10. Камешки плавающие и тонущие.
11. Зеркало для игр с солнечными зайчиками.
Центр дежурства
Цель: формировать умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.
Формировать ответственное отношение за порученное дело. -Воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно. -Уметь правильно сервировать стол.
Обеспечение:
1.Стенд «Мы дежурим»
2.Фартуки.
3.Колпаки.
Центр музыки:
Задачи: Развивать слуховое восприятие и внимание; формировать исполнительские навыков; развивать творчество детей на основе литературных произведений.
Оборудование и материалы:
- набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звучания (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки) ; музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных) ; готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы
Центр эмоций.
Цель: познакомить детей с различными проявлениями эмоций. Учить детей различать эмоции. Формировать интегративные качества: «эмоциональный, отзывчивый». Учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, весёлый, радостный, грустный, спокойный)
Обеспечение:
Карточки с изображений эмоций.
Центр художественного творчества.
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.
Обеспечение:
1.Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;
2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные клеенки, салфетки.
3.Материал для ручного труда: клеящий карандаш, клейстер, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, картон, подносы для форм и обрезков бумаги, образцы по аппликации и рисованию.
4. Репродукции картин.
Центр сюжетно- ролевых игр.
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.
Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование:
1.Фартучки.
2.Накидки пелерины для кукол и детей;
3.Набор «Парикмахер»
4.Журнал причёсок.
Сюжетно ролевая игра «Магазин»
Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.
Оборудование:
1.Весы.
2.Кондитерские изделия.
3.Хлебобулочные изделия.
4.Изделия бытовой химии.
5.Муляжи фруктов, овощей.
6. Корзины.
7.Предметы заместители.
Сюжетно ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование:
1.Медицинский халат.
2. Набор «Доктор»
3.Ростомер.
4. Куклы.
5.Телефон.
6.Предметы заместители (баночки, коробочки,)
Сюжетно ролевая игра «Шофёры»
Цель: закреплять знания о труде шофера, на основе которых, дети смогут развивать, сюжетную, творческую игру. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду шофера.
Оборудование:
1.Руль.
2.Машин
3.Светофор.
4.Фуражка.
5.Бензозаправочная колонка.
6.Палка милиционера – регулировщика.
Центр сенсорного развития.
Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Развивать чувства привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей Родине через решение следующих задач. Обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры.
Центр познания
1.Коврограф
2.Наборы геометрических фигур, цифр;
3.Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру;
4.Числовые домики;
5.Занимательный и познавательный материал по математике. Логико-математические игры.
6.Липучки - ленты
Центр занимательной математики:
1.Лото, домино в картинках.
2.Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам
3.Дидактические игры по обучению грамоте;
4.Наборы разрезных картинок;
5.Чудесные мешочки;
6.Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.
7.Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома;
8.Доска, маркер, указка;
9.Карточки с буквами;
10.Картинки с последовательно развивающимся действием;
11.2 вида азбук;
12.Тетради в клетку;
13.Мозаика крупная и мелкая;
14.Пазлы;
2.Мозаика.
3.Шнуровки.
4.Дидактические игры: «Собери бусы», «Спрячь мышку», «Заштопай штанишки», «Весёлые человечки», «Сложи целое из частей», «Бусы для матрёшки»
5.Игры с прищепками.
6.Домино.
7.Лото.
8.Пазлы.
Центр детской книги
Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.
Обеспечение:
1.Тематическая подборка детской художественной литературы.
2.Портреты писателей, поэтов.
Центр ряженья и театральной деятельности
Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.
Обеспечение:
1.Маленькие ширмы для настольного театра.
2.Различные виды театра: теневой, кукольный (куклы би-ба-бо: сказочные персонажи).
3.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.
4.Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие).
5.Набор масок: животные, сказочные персонаж
6.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки.
Центр семья
Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Обеспечение:
1. Кукольная мебель.
2.Комплект кукольных постельных принадлежностей.
3. Куклы, одежда для кукол.
4.Кукольные коляски.
5.Гладильная доска, утюги.
6. Миска для стирки белья.
7.Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды.
8.Газовая плита.
Центр дорожной безопасности
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.
Обеспечение:
1.Стенд «Дорожная безопасность»
2.Макеты: «Светофор», «Пешеходный переход», «Остановка», «Осторожно дети!»
3.Набор легковых и грузовых машин, пожарная машина.
4. Макеты домов.
Центр строительно - конструктивных игр
Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Обеспечение:
1.Набор строительного материала: крупный и мелкий.
2.Строительные инструменты.
3.Конструктор мелкий и крупный «Лего».
4.Крупные пазлы.
5.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, макеты деревьев.
6. Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.
Физкультурно- оздоровительный центр
Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.
Обеспечение:
1. Мячи большие, малые, средние.
2.Мячи массажные.
3.Флажки, погремушки, ленты, султанчики, кубики.
4.Массажные дорожки и коврики.
5.Обручи.
6.Мешочки с песком.
7.Кегли.
8.Скакалки.
9.Массажёры для спины.
10.Гантели.
11.Кольцеброс.
Центр театра
- настольный театр (заводские и самоделки)
- маски, шапочки;
- ширма;
-театр на фланелеграфе;
-пальчиковый театр (вязанный, конусный: тантамарески)
-театр рукавичек
- игрушки-забавы;
-элементы ряженья;
-картотека
Уголок ряжения:
-маски, шапочки:
-детские украшения (резиночки, заколки)
-костюмы для переодевания (сарафаны, рубашки, жилетки, костюмы животных)
-атрибуты к костюмам (галстуки, косынки, борода)
Центр патриотического воспитания:
1. Символика России и республики Саха (герб, флаг)
2. Куклы в национальных костюмах
3. Фото президентов
«Использование регионального компонента»
В.А.Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия через красоту родного края.
Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту эта проблема приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.
Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает региональный компонент. Целью внедрения в образовательный процесс дошкольного учреждения национально-регионального компонента является ознакомление дошкольников с родным краем, его природными, культурными, социальными и экономическими особенностями. В детском саду национально-региональный компонент пронизывает все формы и направления воспитательно-образовательного процесса. Дети знакомятся с национальной культурой, искусством, детской художественной литературой. Формируются знания детей о государственной символике, о традициях и быте народов севера, народном фольклоре, декоративно-прикладном искусстве, народных играх.
Ознакомление с национальной культурой осуществляется через все виды деятельности ребенка-дошкольника: игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, речевую, двигательную и др.
Пути реализации национально-регионального компонента в учреждении:
- Интегрирование национально-регионального компонента в образовательных областях (познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литера туры, художественное творчество, музыка);
- Кружковая работа. Кружок якутского языка, в программе которой обозначены различные узкие направления (сказки, разучивание стихотворений, олонхо, чабыргах, игры на национальных музыкальных инструментах, национальные настольные игры и т.д.)
- Создан мини-музей русской и якутской культуры. Где собраны с помощью родителей
С целью систематизации, обобщения и углубления знаний педагогов по региональному компоненту, в ДОУ проводятся консультации, семинары-практикумы, круглые столы, деловые игры, соревнования по национальным подвижным, настольным играм.
Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам: Рождество, Новый год, День России, День Республики Саха Якутия, 8 Марта, День защитника Отечества, День города, День Победы, День Земли, Ысыах, День защиты детей, День рыбака и т.д.
Родители являются активными участниками праздников и развлечений, проводимых в детском саду., помощниками во время их подготовки. Поддержка со стороны родителей имеет большое значение, так процесс воспитания любви к малой родине должен быть двусторонним. При изучении краеведческих традиций родного края стараемся эффективнее организовывать общение с родителями, чтобы семья и детский сад осуществляли единый комплекс воспитательных воздействий, направленных на ознакомление детей с родным краем.
Таким образом, реализация регионального компонента в социально-коммуникативном развитии дошкольников, построенная в системе способствует достижению целевых ориентиров ФГОС.
Детская литература:
- Детская литература. Хрестоматия. Учеб.пособие для пед. Училищ по спец. 2001 «Преподавание в нач. классах общеобразоват. школы». Сост. А.В. Дановский. М., «Просвещение», 1978.
- «Доктор Айболит» К.И.Чуковский
- Жихарка», обр. И. Карнауховой;
- «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова;
- «Златовласка»
- «Красавица и чудовище» Ш.Перро
- «Красная Шапочка» Ш.Перро
- «Кот в сапогах» Ш.Перро
- «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;
- «Мойдодыр» К.И.Чуковский
- А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
- А. Ремизов. «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»;
- И. Соколов-Микитов. «Соль земли»;
- К. Ушинский. «Слепая лошадь».
- К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;
- Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2/ авт. – сост. С.Д. Томилова – М.: Астрель, 2009
- «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького;
- «Сборник сказок» К.И.Чуковский
- Сборник сказок
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого;
- «Снежная Королева» Г.Х.Андерсен
Методическое оснащение:
Примерная Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, являющейся инновационным общеобразовательным программным документом, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Раздел | Используемые пособия | |
Социализация | Е.А.Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», М., 2004г. О.И.Бочкарева «Игровая деятельность на занятиях по развитию речи», Волгоград, 2008г. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Подготовительная группа. ФГОС. Дыбина О.В. Издательство: Мозаика-синтез «Социально-нравственное воспитание дошкольников». Для занятий с детьми 3-7лет. Методическое пособие. ФГОС. Буре Р.С. издательство: Мозаика-Синтез | |
Раздел | Используемые пособия | |
Безопасность | Е.Л.Арнаутова «Нам на улице не страшно» К.Ю.белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» Т.А.Шорыгина «Беседы о ППБ». Л.Радзиевская «Ты один дома» «Формирование основ безопасности у дошкольников». Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС . Белая К.Ю. Издательство: Мозаика-Синтез | |
Раздел | Используемые пособия | |
Труд | «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника» Л.В.Куцакова |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Раздел | Используемые пособия |
Познание | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром», М., 2007г. «Ознакомление с природой в детском саду». Подготовительная группа. ФГОС. О.А.Соломенникова Издательство: Мозаика-синтез. Л.С.Метлина «Математика в детском саду», М., 1988г.: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» И- Мозаика-Синтез, М.2017г. «Знакомство с окружающим миром» Т.А.Шорыгина, М., 2000г. «Конструирование» З.В.Лиштван, М., 1981г. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В.Куцакова Издательство: Мозаика-Синтез «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова , И- «ТЦ Сфера» 2009г. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Раздел | Используемые пособия |
Чтение художественной литературы | «Хрестоматия для детей дошкольного возраста» под ред. В.И.Логиновой «Хрестоматия по детской литературе» под редакцией И.П.Токмакова, М., 1988 В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе» «Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа», М.: Мозаика-Синтез, 2017г. Картотека «Дидактических игр» Картотека «Пальчиковых игр и гимнастики» Картотека «Артикуляционная гимнастика» |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ»
Раздел | Используемые пособия |
Художественное творчество | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». М.; Мозаика-Синтез, 2008 Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество». М.: Просвещение, 1985 «Изобразительная деятельность в детском саду». ФГОС. Т.С.Комарова Издательство: Мозаика-Синтез, 2017г. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», М.: «Карапуз-дидактика», 2008 Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», Издательство: Мозаика-Синтез, М., 2007г. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». М.: Просвещение, 1982г. |
Раздел | Используемые пособия |
Музыка | «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Е.П.Раевская, С.Д.Руднева, М., 1991г. «Музыкальное воспитание в детском саду для занятий с детьми 2-7лет». ФГОС Засепина М.Б., Издательство: Мозаика-Синтез |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Раздел | Используемые пособия |
Физическая культура | «Физкультурно-оздоровительная гимнастика» Л.И.Пензулаева, М., 2010г. «Общеразвивающие упражнения в детском саду», П.П.Будинская. м., Просвещение, 1990г. Н.Б.Мулланова «Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников», Детство-Пресс. 2005г. Картотека «Подвижных игр» Картотека «Утренней гимнастики» |
Раздел | Используемые пособия |
Здоровье | Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим» Картотека «Дыхательная гимнастика» Картотека «Гимнастика после сна» |