Второй этап конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года -2020"

Куулар Вероника Монгун-ооловна

Электронное портфолио воспитателя МБДОУ д/с "Светлячок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»

«Где-то в самом сокровенном уголке сердца
у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны».

В. А. Сухомлинский

Уважаемые коллеги!

Разрешите представиться, я – Вероника Монгун-ооловна Кужугетвоспитатель средней группы МБДОУ д/с «Светлячок» города Ак-Довурак..

Нашла ли я своё место в жизни? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашел ты свое место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят судьба. У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте сам того не ведая, а нужно ли тебе это понимаешь только сердцем, что стучит в груди. От того какую профессию ты выбрал, легла она тебе в душу, зависит мир твоего благоденствия.

Если бы мне в юности сказали, что я буду работать воспитателем в детском саду, я бы ни за что не поверила!

Но моя судьба привела меня именно сюда, в мир детства. Мне нравиться моя работа, и сейчас я понимаю, что это на всю жизнь. И это не случайное стечение обстоятельств. Мои сестры, мои тети работали в детском саду.

Каждый дорогу выбирает по-своему. Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.

Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Моя судьба привела меня именно сюда, в мир детства. Мне нравиться моя работа, и сейчас я понимаю, что это на всю жизнь.

Главной целью своей работы считаю организовать детскую деятельность в соответствии с ФГОС интересно, в игре. Это трудная задача. Но как говорил классик: «Трудное становится привычным, привычное – лёгким, а лёгкое – приятным». Без трудностей в жизни не бывает. С годами начинаешь более спокойно относиться к ним. Я считаю, что преодоление трудностей – это и есть прогресс, движение вперёд.

Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.

Меня привлекают нетрадиционные формы организации детей, вовлечение их через игровой, проблемный сюжет в образовательный процесс. Внедрение развивающей игровой технологии осуществляю в соответствии с принципами «от простого к сложному», что способствует созданию эмоционального восторга у детей.

Играя вместе с детьми, я тоже учусь. Ребятишки помогают мне сделать новые педагогические «открытия». Говорят, что все новое, это – хорошо забытое старое. Но каждый взрослый понимает эту истину только после того, как накопил свой жизненный опыт.

Работа с детьми приносит мне удовлетворение.

Детский сад – это место, где воспитатель должен уметь все. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. И я очень рада тому, что моя профессия, моя работа дает мне возможность реализовать все мои умения. Понимаю также, что я должна сделать все, чтобы мои воспитанникам было интересно в группе каждый день. А для этого группа должна быть оформлена и наполнена всем необходимым для развития детей.

Я верю, что лучший способ развивать творческие способности детей - это самому быть творческой личностью.

Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно хожу в детский сад к детям.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г.Ак-Довурак

Согласовано                                                                                                    Утверждаю

Ст. воспитателем                                                                                Заведующий д/с «Светлячок»

______________ Н.Д. Дагбы                                                        ___________________ А.В. Кужугет

                                                                                                                          «_____» февраля 2020 г.

Конспект занятия (НОД)

Познавательное развитие

 Тема: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные»

возраст детей: 4-5 лет

Составила: воспитатель

Кужугет В.М.

Средняя группа № 2

г.Ак-Довурак, 2020 год

Пояснительная записка 

 НОД составлен в соответствии с образовательной программой ДОУ, разработанной на основе базисной программы «От рождения до школы», с учетом Федеральных государственных требований к общеобразовательной программе ДОУ.

Представленный конспект является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: Принцип непрерывности (НОД была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

Принцип психологической комфортности.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: коммуникация, познавательная, игровая, художественно-эстетическое развитие.

Лексическая тема: Дикие животные.

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов.

Задачи:

Образовательные задачи

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

- формировать навыки связной речи у детей, речевой слух;

- формировать навыки мыслительной деятельности.

Воспитательные задачи

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Развивающие задачи

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Планируемый результат: закрепление знаний детей о диких животных, о жилищах диких животных, о детенышах диких животных.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Словарная работа: дикие животные, конура, берлога, дупло, нора.

Материал к занятию: письмо, презентация «Дикие животные», природный материал «шишки», гуашь белого цвета, кисточка, салфетка.

Ход образовательной деятельности

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Занятия

Ход

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1

Вводная часть.

Организацион-ный момент

Воспитатель:

-Встанем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Дети повторяют вместе.

1 мин

2

Проблемная ситуация         (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель:

- Ребята сегодня в детский сад почтальон принес письмо от лесных жителей. В нем говорится, что они приглашают нас в гости.

-Вы хотите узнать как живут лесные звери? Но перед тем как отправиться в лес, давайте повторим правила поведения в лесу!

- Мы на лыжах в лес идем,                 (Дети машут руками, словно работают

Мы взбираемся на холм.                                      лыжными палками)

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Дети отвечают:

-Нельзя кричать, чтобы не нарушать тишину леса, не вспугнуть птиц, не разбудить животных!

-Нельзя ломать ветки, портить деревья!

-Нельзя оставлять мусор в лесу!

-Нельзя ловить диких животных и уносить их с собой!

-Нельзя обижать птиц!

Дети внимательно слушают.

10 мин

3

Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель:

-Вот мы и пришли в лес.  

- Какое сейчас время года?

- Как вы догадались, что зима?

- Посмотрите, какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в лесу?

- Как назвать этих животных, одним словом?
-
 А почему их называют дикими?

- Скажите, всех ли животных можно увидеть зимой?

- А кого мы не можем встретить?

- Почему, как вы думаете?

Дидактическая игра

«Какой, какая?», «Мамы и их детеныши»

- Ребята, животные приготовили для вас загадки!

- Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко

Ну конечно это …

-Давайте опишем белку.

-Как назовем детеныша белки?

-Слушайте следующую загадку:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком.

-Правильно –это волк!

-Расскажите, какой он?

-Кто детеныш у волка?

-Слушаем дальше:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет,

А в деревне кур крадет!

-Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

-Ребята, кто детеныш у лисы!

- По снегу бежит петляет

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

-Посмотрите на зайца. Расскажите какой он? Как назовем детеныша у зайца?

-Правильно! А если детенышей много?

Игра-разминка «Зайчик серенький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок надо зайке поскакать.

Дети рассматривают картину и  отвечают:

- Зима!

- Везде снег, деревья без листьев.

- В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.

- Дикие.

- Потому что, эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

-Нет.

- Медведя, ежа.

- Потому что медведи и ежи зимой спят.

-Белка!

-Белка рыжая, шустрая, красивая.

-У белки бельчонок.

-Бельчата!

-Волк!

-Волк серый, зубастый, злой, хищный!

-Детеныш волка –Волчонок!

-Волчата!

-Лиса!

-Лиса рыжая, пушистая, хитрая.

-У лисы лисенок – лисята!

-Заяц!

-Заяц белый, пушистый, трусливый, длинноухий.

-Детеныш зайца называем – зайчонок!

-Зайчата

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Воспитатель:

-Ребята, у каждого животного есть свой домик. А вы знаете, как называются жилища животных?

-Посмотрите. как вы думаете, что это?

-Кто живет в берлоге?

-Молодцы! А это что?

-Кто живет в логове?

-Правильно. А это что?

-Кто живет в норе?

-Правильно. Молодцы! А это что?

-А кто живет в дупле?

-Правильно!

-Это берлога.

-В берлоге живет –медведь.

-Это логово.

-В логове живет – волк.

-Это нора.

-В норе живет- лиса.

- Это дупло.

-В дупле живет-белка.

5 мин

5

Самостоятельное применение нового либо актуализация знаний, представлений.

-Ребята, отгадайте загадку от белки!

Это не овощ, это не фрукт.

На хвойных деревьях красиво растут,

И раскрываются будто бы книжка

С лиственницы высокой падает (шишка)

- Бельчата разбросали все шишки, помогите мне их собрать.

-Ребята, садитесь за столы, нас ждет увлекательное задание. Я предлагаю вам раскрасить сосновую шишку так, чтобы шишка превратилась в зимнее снежное дерево из сказки. Приступаем к раскрашиванию шишек, какой цвет понадобиться, чтобы она стала сказочно снежной?

-Правильно белый!

-Берем кистим и раскрашиваем веточки нашего дерева белой гуашью это будет у нас белый снег.

(В процессе рисования воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисть тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо)

-Правильно, ребята – зто шишка!

(Дети собирают шишек.)

-Белый цвет!

3мин

6

Заклювчительная часть.

Итог занятия.

-Вот, мы  раскрасили шишек, ребята давайте, выставим наши деревья в наш макет зимнего леса. Посмотрите какой красивый получился зимний лес!

-Ребята, давайте наденем лыжи, чтобы нам было легко идти по снегу!

-Где мы сегодня побывали?

-О каких животных мы с вами беседовали? Молодцы!

-Ребята, лесные жители вам на память подарили свои портреты. Давайте пойдем в группу и раскрасим их.

Дети вспоминают, чем они занимались на занятии.

- Мы побывали в лесу.

-Мы беседовали о диких животных.

2 мин

Список литературы:

Казаринова О. А., Ляпунова А. Ф., Пастухова В. О., Чемоданова А. В. Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные Восточной Сибири» // Молодой ученый. — 2019. — №49. — С. 494-495. — URL https://moluch.ru/archive/287/64744/ (дата обращения: 06.02.2020).

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Казаринова О. А., Ляпунова А. Ф., Пастухова В. О., Чемоданова А. В. Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные Восточной Сибири» // Молодой ученый. — 2019. — №49. — С. 494-495. — URL https://moluch.ru/archive/287/64744/ (дата обращения: 06.02.2020).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г.Ак-Довурак ПОРТФОЛИО Воспитателя Кужугет Вероники Монгун-ооловны

Слайд 2

«Почему я работаю в детском саду?» Я на смену иду, обо всем забывая, С головой окунусь в мир, где нет мне покоя. Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая, А в глазах столько счастья! Где возможно такое? Я учу их и с ними учусь каждый день. В страну знаний хотим открыть вместе двери. Не ложится на лица сомнения тень. Как мне верят они, кто еще так поверит?! Уверена, я не напрасно тружусь, Зовусь «воспитатель» и этим горжусь! Наверное – это вот и есть ответ – Ценнее нашего труда на свете нет!»

Слайд 3

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Кужугет Вероника Монгун-ооловна Дата рождения: 26.07.1984 г. Образование : среднее - специальное, ГАОУ ДПО (ПК) «Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров» - специальность «Педагог дошкольного образования» - 2019 г . Место работы : МБДОУ детский сад «Светлячок» г.Ак-Довурак. Занимаемая должность : воспитатель Стаж работы : а) общий 11 лет; б) в данном учреждении 4 года; в) взанимаемой должности 2 года.

Слайд 4

Данные о повышении квалификации Дата и место прохождения курсов Тема курсов № Документа Копия Управление образования администрации городского округа г.Ак-Довурак – 16.12.2017г «Сопровождение детей с ОВЗ и детей – инвалидов» Сертификат Управление образования администрации городского округа г.Ак-Довурак – 17.12.2018г «Как правильно организовать образовательную деятельность» Сертификат ГАУ ДПО Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» - 20.04-27.04.2018г «Использование русского языка как государственного языка Российской Федерации: вопросы обучения дошкольников русскому языку» Удостоверение № 22081

Слайд 5

Данные о повышении квалификации Дата и место прохождения курсов Тема курсов №Документа Копия ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» - 27.04.-29.07.2018г «Оказание первой помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях «Научись спасать жизнь»» Удостоверение №2712 ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» - 25.10.-26.10.2018г «Реализация ФГОС общего образования: проблемы, поиски, решения» Сертификат №739

Слайд 6

Поощрения и награды Почетная грамота Управления Образования администрации городского округа г.Ак-Довурак –приказ УО №250 от 20.08.2018г. Почетная грамота Администрации городского округа г.Ак-Довурак Р.Т. Диплом 2 степени в номинации «Лучший танцор» в городском танцевальном конкурсе среди организаций г.Ак-Довурак «Танцуют Все!» Диплом «1-ая Вице-Мисс Образования -2019г» в городском конкурсе красоты и мужества «Мисс и Мистер Образования»

Слайд 7

Результаты деятельности воспитанников № Название мероприятия Место Подтверждающий документ Уровень ДОУ 1 Конкурс рисунков и открыток: «Моей маме» Кужугет Саймария 1 место Диплом, 1 место от 23 ноября 2018г 2 Мероприятие «День пословиц, загадок» посвященное ко Дню тувинского языка. Команда средней группы « Найырал » 3 место Грамота 3 место, приказ №46 от 30 октября 2019г. 3 Конкурс рисунков и открыток: «Моей маме» Данзырын Амели номинация Номинация «Оригинальная открытка» от 23 ноября 20108г

Слайд 8

№ Название мероприятия ФИО воспитанника Подтверждающий документ 1 Конкурс видеопоздравлений «Моему учителю» среди воспитанников детских садов г. Ак-Довурак воспитанники средней группы №2 Грамота, 2 место, приказ УО №380 от 04.10.2019г. 2 Конкурс детского рисунка «Слава России» Данзырын Амели Грамота, 2 место, приказ УО №424 от 04.10.2019г Результаты творческой деятельности воспитанников муниципального уровня.

Слайд 9

Результаты творческой деятельности воспитанников регионального уровня. № Название мероприятия ФИО воспитанника Подтверждающий документ 1 Республиканский заочный конкурс по пожарной безопасности «Нет пожару» Кунзун Дмитрий Грамота за активное участие, приказ №194-1/ос от 28.09.2018г. 2 Республиканский заочный конкурс по пожарной безопасности «Нет пожару» Куулар Айхээ Грамота, 3 место. Приказ №1170-д от 02.10.2018г. 3 Республиканский конкурс «Сто лучших поздравлений» в номинации «Открытки» Куулар Айхээ Грамота, 2 место. Приказ № 238/ос от 22.11.2018г. 4 Республиканский конкурс «Новогодняя мастерская» Куулар Айхээ Грамота за активное участие, приказ №233-2/ос от 22.12.2018г. 5 Республиканский конкурс «Новогодняя мастерская» Куулар Айхээ Грамота за активное участие, Приказ №96-23/ос от 19.12.2019г.

Слайд 10

Результаты творческой деятельности воспитанников федерального уровня. № Название мероприятия ФИО воспитанника Подтверждающий документ 1 Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Творчество и интеллект» г.Москва. Конкурсная работа «Пожару нет!» Куулар Айхээ Диплом, 1 степени. Приказ № APR 817-92732 от 26.09.2018г 2 Международный творческий конкурс. Номинация «Моя мама лучшая на свете» конкурс посвященный ко Дню матери. Данзырын Амели Диплом,1 степени. Приказ К№097, от ноябрь 2018г 3 Международный творческий конкурс. Номинация «В единстве – сила!», конкурс рисунков Ко Дню Народного Единства. Кужугет Саймария Диплом, 3 степени. Приказ К№099 от ноябрь 2018г. 4 Всероссийский конкурс «Безопасная дорога детям 2019г» флеэш-моб « Светофорики » Танцуют дети средней группы Сертификат №2665-БДД-2019


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Поделки из шишек» Ёжик из пластилина и сосновой шишки Выполнила: воспитатель МБДОУ д /с «Светлячок» г.Ак-Довурак Кужугет Вероника Монгун-ооловна

Слайд 2

Целью моего мастер класса является обучение, изготовление поделок из природного материала - шишек. Задача: а) знакомство с таким природным материалом как шишки ; б) учить изготавливать поделку из шишки с использованием пластилина; закреплять приемы работы с пластилином, придавать необходимую форму; развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику . в) воспитывать любовь к живой природе, аккуратность, трудолюбие

Слайд 3

Актуальность : Природный материал очаровывает, обогащает, наполняет реальными чувствами и представлениями. И всё это – благодаря причудливой окраске цветов и листьев, манящей спелости ягод, таинственному блеску соломки, космической форме камешков, смоляному запаху шишек . Деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Воспитывает тонкое восприятие и наблюдательность – то, что образно называют «глазом художника» . Природа как самый лучший художник воспитывает у своих зрителей подлинно художественный вкус. Поделки из природного материала – не просто забава и приятное развлечение на прогулке в лесу или парке. Это настоящее мастерство среди искусству . Как неповторима природа, так неповторимо то, что создано из её даров.

Слайд 4

Еловые шишки, сосновые шишки … Весёлых зверей смастерят ребятишки Пусть нету у шишки ни носа, ни ножек Приделаем лапки получиться ёжик

Слайд 5

В лесу растёт много ёлок и сосен Сосновый бор Ельник

Слайд 6

Почему этих животных мы называем дикими? Раз, два, три, четыре, пять Ёжик вышел погулять. На спине торчат иголки — Этим он похож на ёлку.

Слайд 7

Нам потребуется Чтобы сделать ёжика необходима всего лишь одна шишка , пластилин, стек, доска для лепки.

Слайд 8

Правила работы с пластилином 1. Выбери для работы нужный цвет пластилина . 2 . Отрежь стекой нужное количество пластилина . 3 . Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4 . По окончанию работы хорошо вытри руки салфеткой и только потом вымой их с мылом .

Слайд 9

Шаг 1 Из пластилина скатайте шарик, а потом из него сделайте конус - это будет мордочка ежика. Шаг 2 Прикрепите мордочку к шишке и разгладьте концы пластилина, чтобы она хорошо держалась на шишке.

Слайд 10

Шаг 3 Скатайте две большие "колбаски" (для задних лапок), две средние (для передних лапок) и два маленьких кружочка (для ушей ежика). Прикрепите большие и средние колбаски из пастилина к шишке так, чтобы они образовали лапки ежика. Стеком добавьте детали - пальчики лапок. Шаг 4 Маленькие кружочки сожмите, чтобы сделать "блинчики", и прикрепите к шишке в том месте, где голова ежика - это будут ушки. Из черного пластилина скатайте маленький шарик и прикрепите (прижмите) его к кончику мордочки - носик.

Слайд 11

Шаг 5 Черные маленькие шарики прикрепить на место глаз.

Слайд 12

На колючки ёжику положим яблочки да грибочки!

Слайд 13

ЛЮБИТЕ СЕБЯ И БУДЬТЕ ЛЮБИМЫ Спасибо за внимание