Второй этап конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года -2020"
Электронное портфолио воспитателя МБДОУ д/с "Светлячок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я -ВОСПИТАТЕЛЬ" | 15.18 КБ |
Педагогическая находка | 28.66 КБ |
Портфолио | 413.95 КБ |
Мастер-класс | 478.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»
«Где-то в самом сокровенном уголке сердца
у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны».
В. А. Сухомлинский
Уважаемые коллеги!
Разрешите представиться, я – Вероника Монгун-ооловна Кужугет, воспитатель средней группы МБДОУ д/с «Светлячок» города Ак-Довурак..
Нашла ли я своё место в жизни? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашел ты свое место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят судьба. У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте сам того не ведая, а нужно ли тебе это понимаешь только сердцем, что стучит в груди. От того какую профессию ты выбрал, легла она тебе в душу, зависит мир твоего благоденствия.
Если бы мне в юности сказали, что я буду работать воспитателем в детском саду, я бы ни за что не поверила!
Но моя судьба привела меня именно сюда, в мир детства. Мне нравиться моя работа, и сейчас я понимаю, что это на всю жизнь. И это не случайное стечение обстоятельств. Мои сестры, мои тети работали в детском саду.
Каждый дорогу выбирает по-своему. Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.
Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Моя судьба привела меня именно сюда, в мир детства. Мне нравиться моя работа, и сейчас я понимаю, что это на всю жизнь.
Главной целью своей работы считаю организовать детскую деятельность в соответствии с ФГОС интересно, в игре. Это трудная задача. Но как говорил классик: «Трудное становится привычным, привычное – лёгким, а лёгкое – приятным». Без трудностей в жизни не бывает. С годами начинаешь более спокойно относиться к ним. Я считаю, что преодоление трудностей – это и есть прогресс, движение вперёд.
Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.
Меня привлекают нетрадиционные формы организации детей, вовлечение их через игровой, проблемный сюжет в образовательный процесс. Внедрение развивающей игровой технологии осуществляю в соответствии с принципами «от простого к сложному», что способствует созданию эмоционального восторга у детей.
Играя вместе с детьми, я тоже учусь. Ребятишки помогают мне сделать новые педагогические «открытия». Говорят, что все новое, это – хорошо забытое старое. Но каждый взрослый понимает эту истину только после того, как накопил свой жизненный опыт.
Работа с детьми приносит мне удовлетворение.
Детский сад – это место, где воспитатель должен уметь все. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. И я очень рада тому, что моя профессия, моя работа дает мне возможность реализовать все мои умения. Понимаю также, что я должна сделать все, чтобы мои воспитанникам было интересно в группе каждый день. А для этого группа должна быть оформлена и наполнена всем необходимым для развития детей.
Я верю, что лучший способ развивать творческие способности детей - это самому быть творческой личностью.
Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно хожу в детский сад к детям.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г.Ак-Довурак
Согласовано Утверждаю
Ст. воспитателем Заведующий д/с «Светлячок»
______________ Н.Д. Дагбы ___________________ А.В. Кужугет
«_____» февраля 2020 г.
Конспект занятия (НОД)
Познавательное развитие
Тема: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные»
возраст детей: 4-5 лет
Составила: воспитатель
Кужугет В.М.
Средняя группа № 2
г.Ак-Довурак, 2020 год
Пояснительная записка
НОД составлен в соответствии с образовательной программой ДОУ, разработанной на основе базисной программы «От рождения до школы», с учетом Федеральных государственных требований к общеобразовательной программе ДОУ.
Представленный конспект является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: Принцип непрерывности (НОД была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
Принцип психологической комфортности.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: коммуникация, познавательная, игровая, художественно-эстетическое развитие.
Лексическая тема: Дикие животные.
Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов.
Задачи:
Образовательные задачи
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- формировать навыки связной речи у детей, речевой слух;
- формировать навыки мыслительной деятельности.
Воспитательные задачи
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Развивающие задачи
- развивать мелкую моторику;
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
Планируемый результат: закрепление знаний детей о диких животных, о жилищах диких животных, о детенышах диких животных.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.
Словарная работа: дикие животные, конура, берлога, дупло, нора.
Материал к занятию: письмо, презентация «Дикие животные», природный материал «шишки», гуашь белого цвета, кисточка, салфетка.
Ход образовательной деятельности
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Занятия | Ход | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||
1 | Вводная часть. Организацион-ный момент | Воспитатель: -Встанем рядышком, по кругу Скажем «Здравствуйте» друг другу, Ручками похлопаем, Ножками потопаем. Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется! | Дети повторяют вместе. | 1 мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: - Ребята сегодня в детский сад почтальон принес письмо от лесных жителей. В нем говорится, что они приглашают нас в гости. -Вы хотите узнать как живут лесные звери? Но перед тем как отправиться в лес, давайте повторим правила поведения в лесу! - Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают Мы взбираемся на холм. лыжными палками) Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. | Дети отвечают: -Нельзя кричать, чтобы не нарушать тишину леса, не вспугнуть птиц, не разбудить животных! -Нельзя ломать ветки, портить деревья! -Нельзя оставлять мусор в лесу! -Нельзя ловить диких животных и уносить их с собой! -Нельзя обижать птиц! Дети внимательно слушают. | 10 мин |
3 | Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: -Вот мы и пришли в лес. - Какое сейчас время года? - Как вы догадались, что зима? - Посмотрите, какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в лесу? - Как назвать этих животных, одним словом? - Скажите, всех ли животных можно увидеть зимой? - А кого мы не можем встретить? - Почему, как вы думаете? Дидактическая игра «Какой, какая?», «Мамы и их детеныши» - Ребята, животные приготовили для вас загадки! - Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко Ну конечно это … -Давайте опишем белку. -Как назовем детеныша белки? -Слушайте следующую загадку: День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет, Ходит, бродит он молчком Уши серые торчком. -Правильно –это волк! -Расскажите, какой он? -Кто детеныш у волка? -Слушаем дальше: Хвост пушистый Мех золотистый В лесу живет, А в деревне кур крадет! -Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? -Ребята, кто детеныш у лисы! - По снегу бежит петляет К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. -Посмотрите на зайца. Расскажите какой он? Как назовем детеныша у зайца? -Правильно! А если детенышей много? Игра-разминка «Зайчик серенький сидит» Зайка беленький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Вот так, вот так надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Прыг-скок, прыг-скок надо зайке поскакать. | Дети рассматривают картину и отвечают: - Зима! - Везде снег, деревья без листьев. - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь. - Дикие. - Потому что, эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. -Нет. - Медведя, ежа. - Потому что медведи и ежи зимой спят. -Белка! -Белка рыжая, шустрая, красивая. -У белки бельчонок. -Бельчата! -Волк! -Волк серый, зубастый, злой, хищный! -Детеныш волка –Волчонок! -Волчата! -Лиса! -Лиса рыжая, пушистая, хитрая. -У лисы лисенок – лисята! -Заяц! -Заяц белый, пушистый, трусливый, длинноухий. -Детеныш зайца называем – зайчонок! -Зайчата | |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. | Воспитатель: -Ребята, у каждого животного есть свой домик. А вы знаете, как называются жилища животных? -Посмотрите. как вы думаете, что это? -Кто живет в берлоге? -Молодцы! А это что? -Кто живет в логове? -Правильно. А это что? -Кто живет в норе? -Правильно. Молодцы! А это что? -А кто живет в дупле? -Правильно! | -Это берлога. -В берлоге живет –медведь. -Это логово. -В логове живет – волк. -Это нора. -В норе живет- лиса. - Это дупло. -В дупле живет-белка. | 5 мин |
5 | Самостоятельное применение нового либо актуализация знаний, представлений. | -Ребята, отгадайте загадку от белки! Это не овощ, это не фрукт. На хвойных деревьях красиво растут, И раскрываются будто бы книжка С лиственницы высокой падает (шишка) - Бельчата разбросали все шишки, помогите мне их собрать. -Ребята, садитесь за столы, нас ждет увлекательное задание. Я предлагаю вам раскрасить сосновую шишку так, чтобы шишка превратилась в зимнее снежное дерево из сказки. Приступаем к раскрашиванию шишек, какой цвет понадобиться, чтобы она стала сказочно снежной? -Правильно белый! -Берем кистим и раскрашиваем веточки нашего дерева белой гуашью это будет у нас белый снег. (В процессе рисования воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисть тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо) | -Правильно, ребята – зто шишка! (Дети собирают шишек.) -Белый цвет! | 3мин |
6 | Заклювчительная часть. Итог занятия. | -Вот, мы раскрасили шишек, ребята давайте, выставим наши деревья в наш макет зимнего леса. Посмотрите какой красивый получился зимний лес! -Ребята, давайте наденем лыжи, чтобы нам было легко идти по снегу! -Где мы сегодня побывали? -О каких животных мы с вами беседовали? Молодцы! -Ребята, лесные жители вам на память подарили свои портреты. Давайте пойдем в группу и раскрасим их. | Дети вспоминают, чем они занимались на занятии. - Мы побывали в лесу. -Мы беседовали о диких животных. | 2 мин |
Список литературы:
Казаринова О. А., Ляпунова А. Ф., Пастухова В. О., Чемоданова А. В. Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные Восточной Сибири» // Молодой ученый. — 2019. — №49. — С. 494-495. — URL https://moluch.ru/archive/287/64744/ (дата обращения: 06.02.2020).
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Казаринова О. А., Ляпунова А. Ф., Пастухова В. О., Чемоданова А. В. Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные Восточной Сибири» // Молодой ученый. — 2019. — №49. — С. 494-495. — URL https://moluch.ru/archive/287/64744/ (дата обращения: 06.02.2020).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Почему я работаю в детском саду?» Я на смену иду, обо всем забывая, С головой окунусь в мир, где нет мне покоя. Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая, А в глазах столько счастья! Где возможно такое? Я учу их и с ними учусь каждый день. В страну знаний хотим открыть вместе двери. Не ложится на лица сомнения тень. Как мне верят они, кто еще так поверит?! Уверена, я не напрасно тружусь, Зовусь «воспитатель» и этим горжусь! Наверное – это вот и есть ответ – Ценнее нашего труда на свете нет!»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Кужугет Вероника Монгун-ооловна Дата рождения: 26.07.1984 г. Образование : среднее - специальное, ГАОУ ДПО (ПК) «Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров» - специальность «Педагог дошкольного образования» - 2019 г . Место работы : МБДОУ детский сад «Светлячок» г.Ак-Довурак. Занимаемая должность : воспитатель Стаж работы : а) общий 11 лет; б) в данном учреждении 4 года; в) взанимаемой должности 2 года.
Данные о повышении квалификации Дата и место прохождения курсов Тема курсов № Документа Копия Управление образования администрации городского округа г.Ак-Довурак – 16.12.2017г «Сопровождение детей с ОВЗ и детей – инвалидов» Сертификат Управление образования администрации городского округа г.Ак-Довурак – 17.12.2018г «Как правильно организовать образовательную деятельность» Сертификат ГАУ ДПО Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» - 20.04-27.04.2018г «Использование русского языка как государственного языка Российской Федерации: вопросы обучения дошкольников русскому языку» Удостоверение № 22081
Данные о повышении квалификации Дата и место прохождения курсов Тема курсов №Документа Копия ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» - 27.04.-29.07.2018г «Оказание первой помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях «Научись спасать жизнь»» Удостоверение №2712 ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» - 25.10.-26.10.2018г «Реализация ФГОС общего образования: проблемы, поиски, решения» Сертификат №739
Поощрения и награды Почетная грамота Управления Образования администрации городского округа г.Ак-Довурак –приказ УО №250 от 20.08.2018г. Почетная грамота Администрации городского округа г.Ак-Довурак Р.Т. Диплом 2 степени в номинации «Лучший танцор» в городском танцевальном конкурсе среди организаций г.Ак-Довурак «Танцуют Все!» Диплом «1-ая Вице-Мисс Образования -2019г» в городском конкурсе красоты и мужества «Мисс и Мистер Образования»
Результаты деятельности воспитанников № Название мероприятия Место Подтверждающий документ Уровень ДОУ 1 Конкурс рисунков и открыток: «Моей маме» Кужугет Саймария 1 место Диплом, 1 место от 23 ноября 2018г 2 Мероприятие «День пословиц, загадок» посвященное ко Дню тувинского языка. Команда средней группы « Найырал » 3 место Грамота 3 место, приказ №46 от 30 октября 2019г. 3 Конкурс рисунков и открыток: «Моей маме» Данзырын Амели номинация Номинация «Оригинальная открытка» от 23 ноября 20108г
№ Название мероприятия ФИО воспитанника Подтверждающий документ 1 Конкурс видеопоздравлений «Моему учителю» среди воспитанников детских садов г. Ак-Довурак воспитанники средней группы №2 Грамота, 2 место, приказ УО №380 от 04.10.2019г. 2 Конкурс детского рисунка «Слава России» Данзырын Амели Грамота, 2 место, приказ УО №424 от 04.10.2019г Результаты творческой деятельности воспитанников муниципального уровня.
Результаты творческой деятельности воспитанников регионального уровня. № Название мероприятия ФИО воспитанника Подтверждающий документ 1 Республиканский заочный конкурс по пожарной безопасности «Нет пожару» Кунзун Дмитрий Грамота за активное участие, приказ №194-1/ос от 28.09.2018г. 2 Республиканский заочный конкурс по пожарной безопасности «Нет пожару» Куулар Айхээ Грамота, 3 место. Приказ №1170-д от 02.10.2018г. 3 Республиканский конкурс «Сто лучших поздравлений» в номинации «Открытки» Куулар Айхээ Грамота, 2 место. Приказ № 238/ос от 22.11.2018г. 4 Республиканский конкурс «Новогодняя мастерская» Куулар Айхээ Грамота за активное участие, приказ №233-2/ос от 22.12.2018г. 5 Республиканский конкурс «Новогодняя мастерская» Куулар Айхээ Грамота за активное участие, Приказ №96-23/ос от 19.12.2019г.
Результаты творческой деятельности воспитанников федерального уровня. № Название мероприятия ФИО воспитанника Подтверждающий документ 1 Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Творчество и интеллект» г.Москва. Конкурсная работа «Пожару нет!» Куулар Айхээ Диплом, 1 степени. Приказ № APR 817-92732 от 26.09.2018г 2 Международный творческий конкурс. Номинация «Моя мама лучшая на свете» конкурс посвященный ко Дню матери. Данзырын Амели Диплом,1 степени. Приказ К№097, от ноябрь 2018г 3 Международный творческий конкурс. Номинация «В единстве – сила!», конкурс рисунков Ко Дню Народного Единства. Кужугет Саймария Диплом, 3 степени. Приказ К№099 от ноябрь 2018г. 4 Всероссийский конкурс «Безопасная дорога детям 2019г» флеэш-моб « Светофорики » Танцуют дети средней группы Сертификат №2665-БДД-2019
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью моего мастер класса является обучение, изготовление поделок из природного материала - шишек. Задача: а) знакомство с таким природным материалом как шишки ; б) учить изготавливать поделку из шишки с использованием пластилина; закреплять приемы работы с пластилином, придавать необходимую форму; развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику . в) воспитывать любовь к живой природе, аккуратность, трудолюбие
Актуальность : Природный материал очаровывает, обогащает, наполняет реальными чувствами и представлениями. И всё это – благодаря причудливой окраске цветов и листьев, манящей спелости ягод, таинственному блеску соломки, космической форме камешков, смоляному запаху шишек . Деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Воспитывает тонкое восприятие и наблюдательность – то, что образно называют «глазом художника» . Природа как самый лучший художник воспитывает у своих зрителей подлинно художественный вкус. Поделки из природного материала – не просто забава и приятное развлечение на прогулке в лесу или парке. Это настоящее мастерство среди искусству . Как неповторима природа, так неповторимо то, что создано из её даров.
Еловые шишки, сосновые шишки … Весёлых зверей смастерят ребятишки Пусть нету у шишки ни носа, ни ножек Приделаем лапки получиться ёжик
В лесу растёт много ёлок и сосен Сосновый бор Ельник
Почему этих животных мы называем дикими? Раз, два, три, четыре, пять Ёжик вышел погулять. На спине торчат иголки — Этим он похож на ёлку.
Нам потребуется Чтобы сделать ёжика необходима всего лишь одна шишка , пластилин, стек, доска для лепки.
Правила работы с пластилином 1. Выбери для работы нужный цвет пластилина . 2 . Отрежь стекой нужное количество пластилина . 3 . Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4 . По окончанию работы хорошо вытри руки салфеткой и только потом вымой их с мылом .
Шаг 1 Из пластилина скатайте шарик, а потом из него сделайте конус - это будет мордочка ежика. Шаг 2 Прикрепите мордочку к шишке и разгладьте концы пластилина, чтобы она хорошо держалась на шишке.
Шаг 3 Скатайте две большие "колбаски" (для задних лапок), две средние (для передних лапок) и два маленьких кружочка (для ушей ежика). Прикрепите большие и средние колбаски из пастилина к шишке так, чтобы они образовали лапки ежика. Стеком добавьте детали - пальчики лапок. Шаг 4 Маленькие кружочки сожмите, чтобы сделать "блинчики", и прикрепите к шишке в том месте, где голова ежика - это будут ушки. Из черного пластилина скатайте маленький шарик и прикрепите (прижмите) его к кончику мордочки - носик.
Шаг 5 Черные маленькие шарики прикрепить на место глаз.
На колючки ёжику положим яблочки да грибочки!
ЛЮБИТЕ СЕБЯ И БУДЬТЕ ЛЮБИМЫ Спасибо за внимание