Первый этап конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года -2020"

Куулар Вероника Монгун-ооловна

Непосредственно - образовательная деятельность по развитии речи в средней группе "Путешествие в зимний лес. Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_k_otkr_zan.docx23.67 КБ
Файл Визитная карточка2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные»

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Образовательные области: коммуникация

Интеграция видов деятельности: коммуникация, познавательная, игровая.

Лексическая тема: Дикие животные.

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов.

Образовательные задачи:

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

- формировать навыки связной речи у детей, речевой слух;

- формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Планируемый результат: закрепление знаний детей о диких животных, о жилищах диких животных, о детенышах диких животных.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Материал к занятию: письмо, презентация «Дикие животные», раскраски диких животных.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Занятия

Ход

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1

Вводная часть.

Организационный момент

Воспитатель:

-Встанем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

Дети повторяют вместе.

1 мин

2

Проблемная ситуация         (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель:

- Ребята сегодня в детский сад почтальон принес письмо от лесных жителей. В нем говорится, что они приглашают нас в гости.

-Вы хотите узнать как живут лесные звери? Но перед тем как отправиться в лес, давайте повторим правила поведения в лесу!

- Мы на лыжах в лес идем,                 (Дети машут руками, словно работают

Мы взбираемся на холм.                                      лыжными палками)

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Дети отвечают:

-Нельзя кричать, чтобы не нарушать тишину леса, не вспугнуть птиц, не разбудить животных!

-Нельзя ломать ветки, портить деревья!

-Нельзя оставлять мусор в лесу!

-Нельзя ловить диких животных и уносить их с собой!

-Нельзя обижать птиц!

Дети внимательно слушают.

10 мин

3

Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель:

-Вот мы и пришли в лес.  

- Какое сейчас время года?

- Как вы догадались, что зима?

- Посмотрите, какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в лесу?

- Как назвать этих животных, одним словом?
-
 А почему их называют дикими?

- Скажите, всех ли животных можно увидеть зимой?

- А кого мы не можем встретить?

- Почему, как вы думаете?

Дидактическая игра

«Какой, какая?»

- Ребята, животные приготовили для вас загадки!

- По снегу бежит петляет

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

-Посмотрите на зайца. Расскажите какой он?

- Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко

Ну конечно это …

-Давайте опишем белку.

-Слушайте следующую загадку:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком.

-Расскажите, какой он?

-Слушаем дальше:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет,

А в деревне кур крадет!

-Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Игра-разминка «Зайчик серенький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок надо зайке поскакать.

Дидактическая игра «Мамы и их детеныши»

-Ребята, животные со своими детенышами гуляли, малыши заигрались и потерялись. Помогите мама найти своих детенышей.

-Посмотрите, кто это?

-Как назовем детеныша у белки?

-А если много?

-Кто это?

-Кто у зайца?

-Кто это?

-Кто у волка?

-Ребята, кто это?

-Кто у лисы?

Дети рассматривают картину и  отвечают:

- Зима!

- Везде снег, деревья без листьев.

- В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

- Дикие.

- Потому что, эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

-Нет.

- Медведя, ежа.

- Потому что медведи и ежи зимой спят.

-Заяц!

-Заяц белый, пушистый, трусливый, длинноухий.

-Белка!

-Белка рыжая, шустрая, красивая.

-Волк!

-Волк серый, зубастый, злой, хищный!

-Лиса!

-Лиса рыжая, пушистая, хитрая.

-Это Белка.

-У белки Бельчонок.

-Бельчата!

-Это Заяц.

- Зайчонок –зайчата.

-Это Волк.

- У волка волчонок- волчата.

-Это лиса.

- У лисы –лисята!

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Воспитатель:

-Ребята, у каждого животного есть свой домик. А вы знаете, как называются жилища животных?

-Посмотрите. как вы думаете, что это?

-Кто живет в берлоге?

-Молодцы! А это что?

-Кто живет в логове?

-Правильно. А это что?

-Кто живет в норе?

-Правильно. Молодцы! А это что?

-А кто живет в дупле?

-Правильно!

-Это берлога.

-В берлоге живет –медведь.

-Это логово.

-В логове живет – волк.

-Это нора.

-В норе живет- лиса.

- Это дупло.

-В дупле живет-белка.

5 мин

5

Самостоятельное применение нового либо актуализация знаний, представлений.

Подвижная игра «В снежки».

-Ребята, а вы любите играть со снегом. Давайте поиграем с вами в игру «В снежки»

-Ой, ребята, что я вижу, посмотрите, сколько тут много мусора разбросали? Надо оставлять мусор после себя? Давайте, все вместе соберем мусор! Молодцы!

-Где мы сегодня побывали?

Дети бросают в друг друга снежки.

Дети убирают мусор!

3мин

6

Заклювчительная часть.

Итог занятия.

-Вот, мы поиграли со снегом, побывали в гостях у лесных жителей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Ребята, давайте наденем лыжи, чтобы нам было легко идти по снегу!

-Где мы сегодня побывали?

-О каких животных мы с вами беседовали? Молодцы!

-Ребята, лесные жители вам на память подарили свои портреты. Давайте пойдем в группу и раскрасим их.

Дети вспоминают, чем они занимались на занятии.

- Мы побывали в лесу.

-Мы беседовали о диких животных.

2 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участник конкурса «Воспитатель года – 2020г» Кужугет Вероника Монгун-ооловна Воспитатель МБДОУ д /с «Светлячок» г.Ак-Довурак

Слайд 2

«Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Труд воспитателя очень непрост, Игры, занятии, творческий рост! Но ни о чем не жалею друзья, Детям я сердце свое отдала!

Слайд 6

Быть в гуще детских восприятий, И так на протяжении лет. Судьба моя – я, воспитатель! Нет лучшей доли на земле.

Слайд 8

Лепим, режем, красим, пишем иногда, Слушаем, танцуем И поем всегда, Кушаем, играем, плачем (иногда), Чтоб мы не делаем, с ними я всегда!

Слайд 10

На свете много разных профессий И в каждом есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю Я!!!

Слайд 18

Каждый воспитатель уникален и неповторим За день должна перевоплотиться я Кто же я? Я – современный воспитатель. Художник и чтец. Могу я петь и танцевать, Героев разных изображать. Могу я шить и вышивать. Могу помочь ребенку Мир окружающий познать.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!