Первый этап конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года -2020"
Непосредственно - образовательная деятельность по развитии речи в средней группе "Путешествие в зимний лес. Дикие животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_k_otkr_zan.docx | 23.67 КБ |
Визитная карточка | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные»
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Образовательные области: коммуникация
Интеграция видов деятельности: коммуникация, познавательная, игровая.
Лексическая тема: Дикие животные.
Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов.
Образовательные задачи:
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- формировать навыки связной речи у детей, речевой слух;
- формировать навыки мыслительной деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику;
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Планируемый результат: закрепление знаний детей о диких животных, о жилищах диких животных, о детенышах диких животных.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.
Материал к занятию: письмо, презентация «Дикие животные», раскраски диких животных.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Занятия | Ход | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | |||
1 | Вводная часть. Организационный момент | Воспитатель: -Встанем рядышком, по кругу Скажем «Здравствуйте» друг другу, Ручками похлопаем, Ножками потопаем. Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется | Дети повторяют вместе. | 1 мин | |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: - Ребята сегодня в детский сад почтальон принес письмо от лесных жителей. В нем говорится, что они приглашают нас в гости. -Вы хотите узнать как живут лесные звери? Но перед тем как отправиться в лес, давайте повторим правила поведения в лесу! - Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают Мы взбираемся на холм. лыжными палками) Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. | Дети отвечают: -Нельзя кричать, чтобы не нарушать тишину леса, не вспугнуть птиц, не разбудить животных! -Нельзя ломать ветки, портить деревья! -Нельзя оставлять мусор в лесу! -Нельзя ловить диких животных и уносить их с собой! -Нельзя обижать птиц! Дети внимательно слушают. | 10 мин | |
3 | Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: -Вот мы и пришли в лес. - Какое сейчас время года? - Как вы догадались, что зима? - Посмотрите, какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в лесу? - Как назвать этих животных, одним словом? - Скажите, всех ли животных можно увидеть зимой? - А кого мы не можем встретить? - Почему, как вы думаете? Дидактическая игра «Какой, какая?» - Ребята, животные приготовили для вас загадки! - По снегу бежит петляет К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. -Посмотрите на зайца. Расскажите какой он? - Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко Ну конечно это … -Давайте опишем белку. -Слушайте следующую загадку: День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет, Ходит, бродит он молчком Уши серые торчком. -Расскажите, какой он? -Слушаем дальше: Хвост пушистый Мех золотистый В лесу живет, А в деревне кур крадет! -Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Игра-разминка «Зайчик серенький сидит» Зайка беленький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Вот так, вот так надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Прыг-скок, прыг-скок надо зайке поскакать. Дидактическая игра «Мамы и их детеныши» -Ребята, животные со своими детенышами гуляли, малыши заигрались и потерялись. Помогите мама найти своих детенышей. -Посмотрите, кто это? -Как назовем детеныша у белки? -А если много? -Кто это? -Кто у зайца? -Кто это? -Кто у волка? -Ребята, кто это? -Кто у лисы? | Дети рассматривают картину и отвечают: - Зима! - Везде снег, деревья без листьев. - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось. - Дикие. - Потому что, эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. -Нет. - Медведя, ежа. - Потому что медведи и ежи зимой спят. -Заяц! -Заяц белый, пушистый, трусливый, длинноухий. -Белка! -Белка рыжая, шустрая, красивая. -Волк! -Волк серый, зубастый, злой, хищный! -Лиса! -Лиса рыжая, пушистая, хитрая. -Это Белка. -У белки Бельчонок. -Бельчата! -Это Заяц. - Зайчонок –зайчата. -Это Волк. - У волка волчонок- волчата. -Это лиса. - У лисы –лисята! | ||
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. | Воспитатель: -Ребята, у каждого животного есть свой домик. А вы знаете, как называются жилища животных? -Посмотрите. как вы думаете, что это? -Кто живет в берлоге? -Молодцы! А это что? -Кто живет в логове? -Правильно. А это что? -Кто живет в норе? -Правильно. Молодцы! А это что? -А кто живет в дупле? -Правильно! | -Это берлога. -В берлоге живет –медведь. -Это логово. -В логове живет – волк. -Это нора. -В норе живет- лиса. - Это дупло. -В дупле живет-белка. | 5 мин | |
5 | Самостоятельное применение нового либо актуализация знаний, представлений. | Подвижная игра «В снежки». -Ребята, а вы любите играть со снегом. Давайте поиграем с вами в игру «В снежки» -Ой, ребята, что я вижу, посмотрите, сколько тут много мусора разбросали? Надо оставлять мусор после себя? Давайте, все вместе соберем мусор! Молодцы! -Где мы сегодня побывали? | Дети бросают в друг друга снежки. Дети убирают мусор! | 3мин | |
6 | Заклювчительная часть. Итог занятия. | -Вот, мы поиграли со снегом, побывали в гостях у лесных жителей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. -Ребята, давайте наденем лыжи, чтобы нам было легко идти по снегу! -Где мы сегодня побывали? -О каких животных мы с вами беседовали? Молодцы! -Ребята, лесные жители вам на память подарили свои портреты. Давайте пойдем в группу и раскрасим их. | Дети вспоминают, чем они занимались на занятии. - Мы побывали в лесу. -Мы беседовали о диких животных. | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны». В. А. Сухомлинский
Труд воспитателя очень непрост, Игры, занятии, творческий рост! Но ни о чем не жалею друзья, Детям я сердце свое отдала!
Быть в гуще детских восприятий, И так на протяжении лет. Судьба моя – я, воспитатель! Нет лучшей доли на земле.
Лепим, режем, красим, пишем иногда, Слушаем, танцуем И поем всегда, Кушаем, играем, плачем (иногда), Чтоб мы не делаем, с ними я всегда!
На свете много разных профессий И в каждом есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю Я!!!
Каждый воспитатель уникален и неповторим За день должна перевоплотиться я Кто же я? Я – современный воспитатель. Художник и чтец. Могу я петь и танцевать, Героев разных изображать. Могу я шить и вышивать. Могу помочь ребенку Мир окружающий познать.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!