Проекты
Презентация проекта "Водичка и я лучшие друзья!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1_wecompress.com_.pptx | 2.19 МБ |
Презентация проекта "Новый год!" | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Ак - Довурак ПРОЕКТ «Водичка и я – лучшие друзья» Тип проекта: исследовательско - творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный с 23 января по 23 марта 2019 года. Участники проекта: дети второй младшей группы № 2, их родители, воспитатели, помощник воспитателя. Возраст участников проекта: дети от 3- 4 лет. Авторы проекта: Кара- Монгуш У. Б-Б. Кужугет В. М.
Цель проекта: 1.Ознакомление детей со свойствами и значением воды в жизни живых существ. 2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. 3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. Задачи проекта: 1.Подвести детей к пониманию: -вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду); в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется; -вода прозрачная, без запаха, без вкуса; -роли воды в жизни человека, растений, животных. 2. Закрепить представления детей: Вода бывает холодная, теплая, горячая; - вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать. 3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Актуальность проекта. В дошкольном детстве закладывается основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка и я – лучшие друзья» для детей второго младшего дошкольного возраста
Предполагаемый результат: 1.Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды. 2.Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса. 3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей. 4. Воспитание бережного отношения к воде.
Реализация проекта по этапам I –этап: Подготовительный. 1.Работа над подготовкой фотовыставки «Водичка и я – лучшие друзья». 2. Изготовление куклы «Капелька». 3.Сбор бросового и природного материала. 4. Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды и других водных объектов. 5. Подбор материала для практических игр и занятий, подбор аудио и видео материала для занятий.
2- й этап. Основной. «Игры, забавы, опыты с водой» Задачи на данном этапе: Познакомить детей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у детей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно- гигиенические навыки.
Интегрированное занятие «В гостях у капельки» ( роль воды в жизни людей и животных).
Банк суг Вода – жидкая, может течь и не имеет формы. Цель: Доказать, что вода – жидкая, может течь, не имеет формы Вода – это жидкость. Ее можно наливать, переливать разные емкости. Какую форму захотим, Ту форму ей и придадим.
Вода прозрачная Цель: познакомить детей еще с одним свойством воды- прозрачностью. Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет Мы в стакан воды налили Опыт провели удачный, Мы с тобой установили, Чистая вода – прозрачная!.
Дидактическая игра «Прятки» Цель: углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность. Даштар биле кылыр № 2 бистинкоор
Суг амзап турар чурук Суг чыттап турар У воды нет запаха и вкуса Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили. Она прозрачная на вид Но нашу жажду удалит
ИГРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ «ВЕСЕЛЫЕ ПУЗЫРЬКИ» ЦЕЛЬ: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
Развлечение «В стране мыльных пузырей» Игры с мыльными пузырями невозможны без воды.
Интегрированное занятие совместно с помощником воспитателя . «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками). ЦЕЛЬ: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании)
Коллективная работа «Ладошки – осьминожки ». Цель: вызвать радостное настроение от совместного творчества; Показать детям, что вода на рисунке изображается голубой или синей краской; учить детей самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционным способом- ладошкой, пальчиками) морских обитателей – осьминогов; развивать тактильную чувствительность, творческое воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки. Воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим.
Интегрированное занятие «Чай не пил – какая сила» ( знакомство с горячей водой и процессом заваривания чая). Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками) . Чай горячий, ароматный, И на вкус весьма приятный От недуги исцелит И усталость прогоняет, Силы новые дает И друзей за стол зовет. С благодарностью весь мир Славит чудо – эликсир.
Интегрированное занятие «ЧУДО – ПАР» опыт «Переход воды в газообразное состояние (пар) и из пара в воду». ЦЕЛЬ: Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в их практической деятельности.
Интегрированное занятие совместно с помощником воспитателя «Дождик, дождик – припусти» (рисование дождика).
Занятие – игра «Купание куклы Кати» , «Моем посуду (игрушки)» Цель : закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода. Ах, водичка хороша! Хороша водичка! Искупаем малыша, Чтоб сияло личико!
Интегрированное занятие «Капелька – льдинка – капелька» (опыт превращения воды в лед и льда в воду). Цель: знакомство со свойствами воды. Показать , что в тепле лед становится водой. Вывод: Лед, снег – это тоже вода. Снег и лед Образуется из воды, Снег и лед – это замерзшая вода.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Во время умывания чтение потешек о воде. Вопросы: 1.Что делают дети? 2.Чем умываются? 3.Какая вода? 4.Что вода делает? (течет из крана) 5.Для чего мы умываемся? Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть. Воду надо беречь.
Во время умывания чтение потешек о воде.
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями. Выполнение трудовых поручений воспитателя. Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. ВОПРОСЫ: 1.Что делаю? 2.Чем поливаю? 3.Какая вода? 4.Для чего поливают комнатные растения? Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.
«Что плавает в воде» Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки (пластмассовые), деревянные предметы в воде плавают, а тяжелые (железные) тонут.
Трудовые поручения «Как мы цветочки поливаем». «Как мы за цветочками ухаживаем» «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений».
Наблюдение за трудом младшего воспитателя «Как наша няня водой посуду моет»
Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья. Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, и смывается грязь . Будет в группе чистота, будет в группе красота
Экскурсия в прачечную и в кухню. Цель: показать детям еще одну роль воды в жизни людей.
Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем. Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.
Чтение художественной литературы: А. Барто , П. Барто « Девочка чумазая». А. Босев «Дождь». С. Прокофьев «Про серую тучку». Рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Заучивание наизусть стихов, потешек , песенок о воде.
Чтение отрывка стихотворения К.И. Чуковского « Мойдодыр ». Просмотр мульфильма
Беседы: «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода». Цель: расширять знания детей о животных, которые живут в воде; Показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы. Учить любить окружающую природу.
Наблюдения на прогулках «Лед на лужах». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем- нибудь твёрдым.
Взаимодействие с родителями: Цель: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом.
Заключительный этап Цель на данном этапе: формирование у детей установки на здоровый образ жизни. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия. Выставка книг- самоделок о воде.
Список используемой литературы: 1.Белая К. «Первые шаги» 2. Васильева М.А., Гербова Т.В., Комарова Т.С. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. 3. Жердева Е.Н. « Дети раннего возраста в детском саду». 4. Зеленина Т.Н. « Ознакомление детей раннего возраста с природой».
Продукт проекта Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы. Детям была очень интересна тема проекта. Они с удовольствием купали кукол, готовили для них еду, экспериментировали и наблюдали. Дети поняли, что вода – это жизнь. Она просто необходима для всего живого. Совместно мы изготовили плакаты «Где живет вода», «Вода – это жизнь». Для родителей создала папку- передвижку «Берегите воду!». Данный проект доставил положительные эмоции детям.
Аналитическая справка. Справка о проведенной краткосрочного проекта «Водичка» во второй младшей группе «Солнышко» детского сада «Светлячок» г.Ак-Довурак. Срок реализации проекта с 23 января по 23 марта 2019 учебного года. Проект проводился в соответствии календарного плана детского сада. В целью ознакомить детей со свойствами и значением воды в жизни живых существ. Проект проводился в три этапа: На подготовительном этапе воспитатели подобрали материалы для практической занятий. В ходе проекта провели: Интегрированное занятие «В гостях у капельки», «Чай не пил какая сила!», «Чуда – пар», «Капелька – льдинка – капелька», «Дождик, дождик – припусти» Беседы: «Кто живет в воде, кому и зачем нужна вода?» Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, в ванне, в бассейне и под душем. Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», А.Босев «Дождь», С.Прокофьев Про серую тучку», рассказ В.Бианки «Купание медвежат», К.И. Чуковский « Мойдодыр ». просмотр мультфильма « Мойдодыр », Заучивание наизусть стихов, потешек , песенок о воде. Провели исследовательские опыты «Вода – жидкая, может течь и не имеет формы», «Вода прозрачная», «У воды нет запаха и вкуса», «Растает снежок – побежит ручеек» , «Что плавает в воде». Во время исследовании дети узнали и расширили свои знания о свойствах воды. Дидактические игры «Прятки», «Веселые пузырьки», « Купание куклы Кати», «Моем игрушки» Развлечение «В стране мыльных пузырей» Коллективная работа «Ладошки – оьсминожки » Наблюдение за водой в природе «Отражение лужице», «Наблюдение на прогулках «Лед на лужах». Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями, выполнение трудовых поручений воспитателя, за трудом младшего воспитателя «Как наша няня посуду моет», стирка кукольного белья. Трудовые поручения: «Как мы цветочки поливали», «Как мы за цветочками ухаживаем». Экскурсия в прачечную и в кухню Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта, целю которого была показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборка квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. Была проведена выставка книг, для родителей создали папку – передвижку «Берегите воду!». Проект завершен полностью все поставленные цели и задачи достигнуты. Данный проект доставил положительные эмоции детям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СБОРНИК по итогам реализации краткосрочного проекта «Что такое Новый год?» во второй младшей группе №2
Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник детей- это Новый год. Предновогодняя суета, письма к Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это сравниться даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: «А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Как создать праздник дома?». Разобрать в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта « Что за праздник – Новый год». Одной из главных задач нашего учреждения является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организационные вопросы в проекте.
ПРОБЛЕМА: Все мы ждём новогодние праздники! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями с дедом Морозом и Снегурочкой. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а некоторые боятся сказочных героев, большого скопления людей. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и значения в жизни людей. Обучать детей украшать елку к празднику, в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ: 1. Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями. 2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, елки, участие в изготовлении украшений, поделок, разучивание стихов, и песен про Новый год). 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 4. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику. 5. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. 6. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 1. Формирование экологического воспитания у детей. 2. Изготовление елочек своими руками. 3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества. Привлечение папы на роль Деда Мороза на Новогоднем утреннике. ИНФОРМАЦИЯ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК: Консультация для родителей « Новый год и дети». Консультация для родителей « Новый год – праздник семейный». Беседа: «Безопасность во время новогодних праздников». Памятка « О мерах пожарной безопасности при украшении елки». ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Обогащение знаний детей об общенародном празднике «Новый год» и его традициях. Сознание детьми доброго, дружеского отношения людей друг к другу и веселого праздничного настроения во время праздника - Новый год. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие. ПРОДУКТ Выставка детско- родительских работ. Наряженные помещения и елочки в группе и дома. Новогодний утренник.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: 1- Й ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудио и видеозаписей. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно- печатных игр, дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы. Оформление папки- передвижки для родителей на тему «Новый год на пороге». 2 – й ЭТАП - ОСНОВНОЙ Формы организации работы с детьми: Познавательные занятия ( аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи ). Дидактические игры , рассматривание иллюстраций, беседы, подвижные игры.
Рассматривание картины
Знакомство с Елочкой. Зеленая елочка. Колкая иголочка. Низкая, высокая, Зимой и летом стройная.
Елочные игрушки – стеклянные, бумажные и даже шоколадные . Запах хвойный, Приятный, новогодний. Елочку ты не руби, Как конструктор собери.
Дедушка Мороза мы не боимся, Варежки ему - мы украшаем!
Коллективная работа. Аппликация «Снеговики»
Мы лепим «Снеговика».
Опыт со снегом.
Прогулка на свежем воздухе. Наблюдение за снегом. Мы морозною порой Выйдем прогуляться. Зимней сказочной красой Будем любоваться.
Настольно – печатные игры.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «Снеговик пропал» , «Елочка»
Подвижная игра «Зайка, серенький сидит»
Смотрели Новогодние мультфильмы «Снеговик-Почтовик» и «Снегурушка и лиса»
Акция «В стране дорожных знаков»
Информация для родителей.
Выставка родительских работ «Елочка – красавица!»
Группа в новогоднем убранстве.
Новогодний утренник.
3-й этап – заключительный Участие в групповой новогодней выставке «Елочка- красавица». Украшена группа. Новогодний утренник. ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Работы детей. Выставка родительских работ , поделок: « Елочка – красавица» , «Что за праздник – Новый год». Дидактические игры, сценарий утренника. Презентация . Фотоотчёт «Что за праздник - Новый год, Кто увидит, тот поймёт».
РЕЗУЛЬТАТ Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. По окончании проекта они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители, так же, были очень заинтересованы, т.к. участвовали впервые, в проектной деятельности. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок.
Наше творчество.
С НОВЫМ ГОДОМ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Список использованной литературы: Хаткина М.А. «Уроки безопасности для младших детей». Москва, 2014г. 2. Алексей Исполатов «365 игр конкурсов заданий». М, 2010г. 3. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». М, 2011г. 4. Г.В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет» С-Петербург, 2011г.