Нравственно-патриотическое воспитание

Килина Олеся Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Новозоринская СОШ”, дошкольное отделение детский сад “Родничок” Павловского района Алтайского края

        

Отчет о проведении тематической неделе приуроченной к

Международному дню родного языка

 

воспитатель:

Килина Олеся Евгеньевна

                                            п.Новые Зори 2021г

Отчет о проведении “ Международный день родного языка”

Актуальность:

 Родной язык является средством общения, он помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир. В дошкольном возрасте закладываются основы грамоты, четкая и красивая речь.
Цель:

 Познакомить детей с Международным днем родного языка.

Задачи:

-Развивать у детей  любознательность и интерес к языкам.

- Воспитывать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

- Способствовать развитию устной речи детей.

В рамках «Международного дня родного языка» в нашем детском саду проходили следующие мероприятия:

Мероприятия были направлены на воспитание уважения к культурному наследию. В беседах с детьми было отмечено, что необходимо бережно относиться к родному языку, уважать традиции и обычаи. Педагоги знакомили детей с понятием «родной язык», объясняли, почему его называют родным, рассказали о значении родного языка в жизни каждого человека.

 Интересно прошла ОД «Карта - мира» в подготовительной  группе

 Дети узнали о разных народах, входящих в состав России.

 IMG-20210322-WA0030.jpg

IMG-20210322-WA0048.jpg

«День русских народных игр».

 Цель:

- формировать у детей нравственные качества через русские народные

подвижные игры, народный фольклор и традиции;

 Задачи:

- формировать у детей представления об обычаях, традициях, играх, укладе

жизни русского народа;

- воспитывать у детей уважение к народным традициям и обычаям;

-развивать интерес к русским национальным играм, желание использовать

их в самостоятельной деятельности;  

- разучивание русских народных игр.IMG-20210322-WA0046.jpg

IMG-20210322-WA0047.jpg

IMG_20210323_105236.jpg

Коллективная работа: «Мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила»

IMG_20210323_095713.jpg

Конкурс рисунков « Русских народных костюмов».

Цели:

- вспомнить известные русские народные костюмы;

- развивать творческие способности детей

IMG_20210316_154811.jpg

IMG_20210316_154805.jpgIMG_20210323_095517.jpg

Также проводились мероприятия:

Интерактивная презентация «Знакомство детей с разнообразием языков в России»

IMG_20210316_161059.jpgIMG_20210316_160256.jpg

ОД « Русская народная культура: быт, дом, изба, костюм.                        

 Просмотр презентацииIMG-20210322-WA0043.jpg

IMG-20210322-WA0045.jpg

Ознакомление с Русскими народными музыкальными инструментами

Цель:

-воспитывать любовь к музыке;

-  познакомить детей с русскими народными инструментами.

IMG-20210322-WA0037.jpgIMG-20210322-WA0036.jpg

Мы попробовали сами изготовить свистульку.

IMG-20210322-WA0035.jpgIMG_20210323_120734.jpg
Вот что у нас получилось.

IMG_20210318_153251.jpg

В рамках нашей группы мы провели театрализацию Русской народной сказки «Гуси лебеди»

IMG_20210318_153304.jpg

Беседа «Русские праздники».

Цель:

-знакомство с русскими национальными праздниками, обычаями родного края;

- слушание русской народной музыки.

Знакомство детей с самоваром, чаепитие на Руси.

IMG-20210305-WA0041.jpg

 В рамках Международного дня родного языка были выпущены папки передвижки и для родителей.

IMG_20210323_124217.jpg

Ребята дружно отметили, что Россия- многонациональное государство, наш общий дом, на каком бы языке не говорили. Надо только об этом не забывать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация опыта педагогической работы «Формирование этнокультуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения декоративно- прикладного творчества» подготовила: Килина Олеся Евгеньевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Слайд 2

Цель: Приобщение к русской народной культуре детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное творчество . Задачи: 1. Познакомится с историей возникновения тряпичной куклы . 2 . Собрать информацию о тряпичных куклах. 3. Показать другим как можно создать такую куклу.

Слайд 3

Изготовление народных кукол. Кукла «Северная Берегиня Кукла « Кувадка » Кукла « Подорожница »

Слайд 5

музей русской народной куклы

Слайд 6

музей русской народной куклы

Слайд 8

Детский мастер-класс - изготовление тряпичной куклы

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

 дошкольное отделение детский сад «Родничок»                                          

Павловского района Алтайского края

Обобщение опыта работы к августовской конференции

работников образования Павловского района

 

По теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Подготовил:

 воспитатель

        Килина О.Е.

п.Новые Зори

26.08.2021г.


№1(слайд) Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

 В быстроменяющемся современном мире этнокультурное воспитание в дошкольной педагогике занимает особое место. Этнокультурное воспитание представляет собой процесс, ориентированный на социализацию и развитие личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального государства. Целью формирования этнокультуры  у детей дошкольного возраста является приобщение детей к культуре именно своего народа, развитие неугасающего интереса к познанию и принятию культурных национальных ценностей.

Дошкольный возраст характеризуется стремительным вхождением детей в социальный мир общества. Поэтому, мы считаем, что этот возраст, как никакой другой, подходит для формирования сопричастности к культуре своего народа. Приобщаясь к народному творчеству, дети знакомятся с историей, традициями и культурой своего народа.

Народная игрушка давно вошла в быт детей и стала настолько обычным явлением, что нужно специально указывать на нее как  продукт народного  творчества ..Народная игрушка имеет свою историю она не случайное явление ,а  устойчиво развивающая ветвь народного искусства ,имеющая свои традиции .Народные куклы являются частью традиционной культуры .В каждой проявляется индивидуальность, характер исполнителя .При изготовлении отсутствует понятие неудачи, неправильности. Каждая кукла является особенной  и  неповторимой  как сами дети .Тряпичная кукла -игрушка с ценными воспитательными качествами ,это образец для занятий по рукоделию, художественному  труду и творчеству  -прикладному искусству .Конечно основное значение кукол это игра.

№2(слайд) В прошлом учебном году нами было реализовано два педагогических проекта.

Первый проект «В КАКИЕ КУКЛЫ ИГРАЛИ НАШИ ПРАБАБУШКИ?»

Второй проект «ПОЧЕМУ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУКЛЫ НЕТ ЛИЦА?»

№3 (слайд) Цели и задачи представлены на слайде.

Родители  легко могут изготовить тряпичную куклу в месте со своими детьми. В сентябре месяце в нашей группе реализовывался проект «Юные исследователи» с помощью которого мы изучить народные традиции, связанные с историей русской тряпичной
куклы.  Закрепили на примере изготовленных кукол понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа, вызвали интерес к народно-прикладному творчеству.

Изготовление народных  кукол – (Кувадка ,Северная берегиня, Подорожница).

Оформление выставки крестьянских игрушек в мини- музее «Традиция».

№4 Мы решили изучить эту тему и выяснить, что знаем о народных тряпичных куклах, когда она появилась, для чего они нужны.  

 И выяснили, что кукла появилась давно. Кукла была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Затем кукла стала оберегать дома своих хозяев, и появились куклы-обереги без лица.

Дети спросили: почему кукла без лица?

Мы вместе с детьми и родителями выясняли, почему традиционная тряпичная кукла без лица. Лицо у всех кукол оставалось белым.

- Кукла без лица считалось предметом неодушевленным, недоступным для вселения недобрых сил, злых а значит и безвредных для ребенка. Она должна была принести здоровья, радость, благополучие. Это было чудо: из нескольких тряпочек, без рук, без ног, без лица передавался  характер куклы. Куклы были многолики, она могла смеяться и плакать.

Музей- тряпичных кукол помогает знакомить детей с народными традициями Мы решили расширить знания о традициях в использовании кукол, проявлять интерес к изготовлению разнообразных кукол. Для этого мы отправились в музей детск.школ.иск."Традиция" (с.Власиха, г.Барнаул. В Музее представлены разные виды куклы Обрядовые Обереговые Игровые и т.д. Куклы находятся в свободном доступе детей)

В результате  у нас с детьми родилась мысль:

А разве мы с ребятами так же не могли бы?

Появилось желание смастерить свою куклу.

Вывод:

Я подумал нам необходимо возрождать изготовления тряпичной куклы. Пусть дети делают ее сами из подручного материала. Но главное самодельная кукла: единственная в своем роде. И наряд у нее единственный. У нее своя история создания и свой неповторимый образ.  

Игра девочек с куклами

Наш проект участвовал в районном конкурсе

Исследовательский проект участвовал и на краевом уровне.