Психология

Каверина Наталья Евгеньевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ощущение- Это простейшая форма психического отражения материальной действительности, под воздействием раздражителя на органы чувств в данный момент времени.

Слайд 2

Функции ощущений: Создает основу для более сложных познавательных процессов; Превращает энергию внешнего воздействия в акт сознания; Обеспечивает чувственный материал для психологической деятельности

Слайд 3

Свойства ощущений: 1. Качество , каждый вид ощущения имеет свои специфические особенности , отличающие его других; 2. Интенсивность , определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием органов чувств; 3. Длительность , определяется временем воздействия раздражителя и функциональным состоянием органов чувств.

Слайд 4

4. Место расположения раздражителя , некоторые участки организма человека содержат большее количество нервных окончаний, а соответственно более бурно реагируют на каждый раздражитель чем другие.

Слайд 5

Виды ощущений: По взаимодействию рецепторов с раздражителем: -дистантное (зрение, слух, обоняние и др.) -контактное (тактильность, вкус)

Слайд 6

По ведущему анализатору : -мышечно-суставные, температурные, болевые, статико-кинетические, ит.д.

Слайд 7

По расположению рецепторов : -экстерорецептивные (на теле); -интерорецептивные (внутри); -Проприорецептивные (движение, положение органов тела в пространстве)

Слайд 8

Несмотря на огромное количество ощущений, соответствующих широкому диапазону видов энергии, человек в виде ощущений воспринимает далеко не все, что реально воздействует на его органы чувств. К примеру, у человека нет никакой чувствительности к такому жизненно важному виду энергии, как радиация, космические лучи. Диапазон частот воспринимаемый человеческим зрением от 380 до 780 нм.

Слайд 9

Наиболее важным для человека, по-видимому, являются объекты, связанные с электромагнитной энергией, и поэтому из всех органов чувств у человека наиболее развито зрение, воспринимающее данный вид энергии. Колебания давления воздуха, следующие с определенной частотой, воспринимаются человеком как звуки определенной высоты;

Слайд 10

При этом амплитуда колебаний соответствует такому свойству слуховых ощущений, как громкость звука. Чем больше частота колебаний давления воздуха, тем выше воспринимаемый нами звук. Человеческое ухо воспринимает звуки в частоте от 20 до 20 тыс. Гц.

Слайд 11

Заметим, что длительные и интенсивные воздействия физических стимулов на наши органы способны вызывать определенные нарушения в их функционировании. Например, глаз, подвергаемый воздействию сильного света в течении длительного времени, слепнет; при воздействии на орган слуха длительных и сильных звуков, амплитуда колебаний которых превышает 90 Дб, может наступить временная потеря слуха. Такое нарушение нередко встречается у любителей и исполнителей музыкальных произведений ансамбля электромузыкальных инструментов.

Слайд 12

Кроме зрения и слуха важную роль в жизни человека играют обонятельные и вкусовые ощущения. Вкусовой вид ощущения- имеет 4 основные модальности: сладкое, соленое, кислое и горькое. Все остальные вкусовые ощущения представляют собой их разнообразные сочетания. Кожная чувствительность, или осязание,- это наиболее широко представленный и весьма распространенный вид чувствительности. К кожным относятся ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода, движения.

Слайд 13

Среднее значение абсолютных нижних порогов ощущений человека:

Слайд 14

Органы чувств, в которых возникает ощущение Описательная характеристика абсолютного нижнего порога ощущения Зрение Способность воспринимать ясной темной ночью пламя свечи на расстоянии до 48 км от глаза. Слух Различение тиканья ручных часов в полной тишине на расстоянии до 6 м от уха. Вкус Ощущение присутствия одной чайной ложки в растворе ,содержащем 8 л воды. Запах Ощущение наличия одной капли духов, распыленных в помещении, состоящем из 6 комнат. Осязание Ощущение движения воздуха, производимого падением крыла мухи на поверхность кожи в свободном полете с высоты около 1 см над поверхностью кожи.

Слайд 15

Органы чувств обладают свойством приспособления, или адаптации, к изменяющимся, а также к постоянно действующим условиям стимуляции, причем в результате адаптации чувствительность органов чувств может понижаться или повышаться, изменяясь в довольно широких пределах. Пороги ощущений также не являются постоянным и способны изменяться при переходе от одних условий восприятия условий к другим. Изменение чувствительности анализаторов могут происходить в результате не только адаптации, но и ряда других процессов, основными из которых являются уровень активности КГМ.

Слайд 16

Важную роль в изменении чувствительности играет упражняемость: при постоянно действующем анализаторе его чувствительность обычно повышается, а при длительное время не работающем –понижается. Иногда под воздействием раздражителя на один орган чувств могут возникать ощущения, характерные совсем для другого органа чувств. Это явление носит название синэстизии. Например, у некоторых людей звуки способны вызывать зрительные ощущения и, наоборот, зрительные стимулы – слуховые ощущения (это явление иногда обозначают как наличие так называемого «цветного слуха» или «озвученного зрения»). Известные примеры синэстизией следующие. У русского композитора А.Н.Скрябина под влиянием световых воздействий в голове нередко появлялись слуховые ощущения, а у литовского композитора и художника М.К. Чюрлениса под влиянием звуков в голове складывались красочные картины. Эти картины он нередко изображал на полотне, давая им названия, боле подходящие для музыкальных произведений, например «Симфония».

Слайд 17

Нарушения ощущений: При отсутствии какой-либо модальности или вообще видов ощущения, происходит расстройство сознания. Оно может быть временным или постоянным. Если нарушение не исправляется, то мозг человека к нему приспосабливается и начинает вырабатывать компенсаторные механизмы. Например, при потере зрения у человека может усилиться слух, обоняние и т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОСПРИЯТИЕ - ФОРМА ЦЕЛОСТНОГО ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ИЛИ ЯВЛЕНИЙ ПРИ ИХ НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ОРГАНЫ ЧУВСТ

Слайд 2

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ВОСПРИЯТИЯ - условно-рефлекторная деятельность внутрианализаторного и межанализаторного комплекса нервных связей.

Слайд 3

Свойства восприятия (6 свойств): ПРЕДМЕТНОСТЬ – при восприятии психических образов предметов человек осознает, что видит реальный предмет, выносит образы вовне, объективизируя их. ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ – состоит в том, что всякий объект воспринимается как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в данный момент не могут быть наблюдаемы.

Слайд 5

Свойства восприятия (продолжение): КОНСТАНТНОСТЬ – одни и те же предметы воспринимаются человеком в изменяющихся условиях ( при разной освещенности, с разных точек зрения, разного расстояния и т.п.) в неизмененном виде. ОСМЫСЛЕННОСТЬ – воспринимая предметы и явления, человек осознает, понимает то, что воспринимает.

Слайд 7

Свойства восприятия (продолжение): СТРУКТУРНОСТЬ – человек узнает различные предметы благодаря устойчивой структуре их признаков, воспринимая взаимоотношения частей и сторон предмета. ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ – из множества окружающих человека предметов и явлений он выделяет в данный момент лишь некоторые из них. Это зависит от того, на что направлена деятельность человека, от его потребностей и интересов.

Слайд 8

Виды восприятия По ведущему анализатору По форме существования материи По форме психической активности По структуре зрительное слуховое Осяза-тельное Обоня- тельное вкусовое кинестетическое Восприятие пространства Восприятие времени Восприятие движения преднамеренное непреднамеренное Сукцес-сивное Симультан- ное

Слайд 9

Законы восприятия по М. Вертгеймеру (гештальтпсихология)

Слайд 10

Индивидуально-типологические особенности восприятия :

Слайд 13

Экспресс-диагностика доминирующего канала восприятия. В каждом следующем утверждении поставьте цифру «4» рядом с фразой, лучше всего описывающей вас и цифру «1» рядом с фразой, которая вам не подходит. Проделайте это с каждым из 5 блоков утверждений. Например: 1. Когда я принимаю важные решения, то основываюсь на: - своих эмоциях, чувствах - том, как я слышал, решаются подобные вопросы - том решении проблемы, которое кажется мне наилучшим - тщательном изучении проблемы и фактов.

Слайд 14

2. Когда я обсуждаю что-то с другим человеком, то замечаю, что на меня больше всего действует: - интонация речи, голос собеседника - те картины, перспективы, которые описывает мой собеседник - логика доказательств собеседника - соприкасаюсь ли я с искренними чувствами собеседника . 3 . Мне гораздо легче общаться с людьми, если мне нравится в партнере : - его манера одеваться - его эмоциональность, чувства, которые я разделяю - аргументы, которые он использует для доказательства своих суждений и которые я тоже использую в разговоре - интонация, темп речи, тональность голоса.

Слайд 15

4. Из нижеперечисленного мне легче всего: - найти идеальную для меня громкость звучания магнитофона, т елевизора - подобрать наиболее разумные, убедительные аргументы, относящиеся к интересующему меня предмету - выбрать наиболее удобную мебель - подобрать для одежды, интерьера и др. богатые цветовые комбинации. 5. Что больше всего влияет на мое настроение, самочувствие: - я очень чувствителен к окружающим меня звукам, шумам, интонациям голосов людей - чувствую себя «в своей тарелке», когда надо доказать правильность какого-либо положения, выяснить причину какого-либо события, построить цепь логических умозаключений - я очень чувствителен к тому, насколько удобна моя одежда, п риятно ли мне в ней находиться, двигаться и т.д. - на меня производит сильное впечатление освещение и общий вид обстановки, помещения.

Слайд 16

Нарушения восприятия: АГНОЗИИ, виды агнозий: предметная, зрительная – на лица или на индивидуализированные признаки. ИЛЛЮЗИИ – аффективные, вербальные, парейдолические, не параллельности, контраста, перенесенности, дереализации, метаморфопсиях (макроскопии, микропсии, порропсия), деперсонализация

Слайд 17

НАРУШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ СВОЕГО ТЕЛА – анозогнозии, полиестезия, синестезия. ПСЕВДОГАЛЛЮЦИНАЦИИ – тактильные, вкусовые, зрительные, кинестетические, звуковые, синдром Кандинского. ГАЛЛЮЦИНАЦИИ - тактильные, вкусовые, зрительные, звуковые, кинестетические, смешанные.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воображение

Слайд 3

Воображение - психический процесс построения нового образа, представления или идеи.

Слайд 5

Функции воображения: 1. отображение 2. комбинирование и планирование 3. психотерапевтическая 4. формирование внутреннего плана действий

Слайд 6

Формы воображения Произвольная (мечта, ложь, фантазия) Непроизвольная (сон, гипноз, бред) грезы

Слайд 7

Виды воображения: 1. Пассивное: а) сновидение б) гипнотическое состояние

Слайд 8

Виды воображения: 2. Активное: а) воссоздающее б) антиципирующее в) творческое г) артистическое е) критическое

Слайд 9

Характеристики воображения: 1 . Яркость и отчётливость 2. Реалистичность 3. Контролируемость 4. Активность

Слайд 10

Различия в воображении мужчины и женщины у мужчин лучше развиты реалистичность и контролируемость у женщин лучше развиты яркость и отчетливость

Слайд 11

Формы создания образов в процессе воображения: 1. Соединение различных, в повседневной жизни несоединимых качеств, частей.

Слайд 15

2. П реувеличение или преуменьшение предмета, а также изменение отдельных частей.

Слайд 18

3. Схематизация – отдельные представления сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко.

Слайд 20

4. В ыделение существенного, повторяющегося в однородных образах.

Слайд 21

5. Заострение – подчеркивание каких-либо отдельных признаков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАМЯТЬ - ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ФОРМА ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЮЩАЯСЯ В ЗАКРЕПЛЕНИИ, СОХРАНЕНИИ И ПОСЛЕДУЮЩЕМ ВОСПРИЗВЕДЕНИИ ПРОШЛОГО ОПЫТА.

Слайд 2

Классификация памяти.

Слайд 4

Феномены памяти. ЭДЕЙТИЗМ . РЕМИНИСЦЕНЦИЯ .

Слайд 7

Усвоение информации при разовом выполнении определенного вида деятельности

Слайд 8

Расстройства памяти . Гипомнезия. Гипермнезия. Навязчивые воспоминания. Ослабление избирательной репродукции. Амнезии. «Корсаковский синдром».

Слайд 9

Расстройства памяти (продолжение). 7. Нарушение динамики мнестической деятельности (Б.В. Зейгарник). 8. Конфибуляции (конфабуляции). 9. Псевдореминисценция


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стресс и его проявления в профессиональной деятельности

Слайд 2

Стресс неспецифическая реакция организма на ситуацию давления с целью адаптации к ней

Слайд 3

Почему возникает стресс? Эволюционно верная реакция на стресс: бей, беги или замри. Стресс возникает, если человек не может дать данной реакции. Причины: Долговременная память Творческое воображение Социальный гиперконтроль

Слайд 4

Стресс во времени

Слайд 5

Виды стресса: Физиологический Психологический: Эмоциональный Информационный Экзаменационный

Слайд 7

Тест «Анализ стиля жизни» (Бостонский тест на стрессоустойчивость ) Данный тест разработан исследователями Медицинского центра Университета Бостона. Необходимо ответить на вопросы, исходя из того, насколько часто эти утверждения верны для Вас. Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение к Вам вообще не относится. Варианты ответов : Всегда - 1 Часто - 2 Иногда - 3 Почти никогда - 4 Никогда - 5

Слайд 8

1 Вы едите, по крайней мере, одно горячее блюдо в день 2 Вы спите 7-8 часов, по крайней мере, четыре раза в неделю 3 Вы постоянно чувствуете, что вас любят и есть люди, которых любите вы 4 В пределах 50 километров у Вас есть хотя бы один человек, на которого Вы можете положиться 5 Вы упражняетесь до пота хотя бы два раза в неделю

Слайд 9

6 Вы выкуриваете меньше половины пачки сигарет в день 7 За неделю Вы потребляете не больше пяти рюмок крепких алкогольных напитков 8 Ваш вес соответствует Вашему росту Рост (см) — Вес (кг) =100 ± 10 9 Ваш доход полностью удовлетворяет Ваши основные потребности 10 Вас поддерживает Ваша вера

Слайд 10

11 Вы регулярно занимаетесь клубной или общественной деятельностью 12 У Вас много друзей и знакомых 13 У Вас есть один или два друга, которым Вы полностью доверяете 14 Вы здоровы 15 Вы можете открыто заявить о своих чувствах, когда Вы злы или обеспокоены чем-либо

Слайд 11

16 Вы регулярно обсуждаете с людьми, с которыми живете, Ваши домашние проблемы 17 Вы делаете что-то только ради шутки хотя бы раз в неделю или смеетесь три раза в неделю 18 Вы можете организовать Ваше время эффективно 19 За день Вы потребляете не более трех чашек кофе, чая или других содержащих кофеин напитков 20 У Вас есть немного времени для себя в течение каждого дня

Слайд 12

Результаты теста: ИТОГ: Теперь сложите результаты ваших ответов, и из полученного числа отнимите 20 баллов. Если Вы набрали меньше 10 баллов, то Вас можно обрадовать (в случае если Вы отвечали еще и честно): у вас прекрасная устойчивость к стрессовым ситуациям, вашему здоровью ничто не угрожает. Если сумма баллов составляет от 11 до 30 баллов — у вас нормальный уровень стресса, который соответствует в меру напряженной жизни активного человека.

Слайд 13

Если ваше итоговое число превысило 30 баллов , то задумайтесь о том, что стрессовые ситуации оказывают немалое влияние на вашу жизнь, и вы им не очень сильно сопротивляетесь. Повышайте стрессоустойчивость! Если вы набрали более 50 баллов , то вы очень уязвимы для стресса. В этом случае следует серьезно задуматься о своей жизни - не пора ли ее изменить, и подумать о своем здоровье. Пора обратиться за помощью к специалисту! Взгляните еще раз на утверждения теста. Если ваш ответ на какое-либо утверждение получил 3 балла и выше , постарайтесь изменить свое поведение, соответствующее данному пункту и ваша уязвимость к стрессу снизится . Например, если ваша оценка за 19 пункт - 4, попробуйте пить хотя бы на одну чашку кофе в день меньше, чем обычно. Начните присматриваться к себе внимательнее сейчас, а не тогда, когда уже будет поздно.

Слайд 14

Работа в группах Проведите исследование для выявления признаков стресса. Для исследования выберите испытуемого с самым низким уровнем стрессоустойчивости по проведенному ранее тесту Исследование оформите на предложенном бланке Обратите внимание на критерии оценивания работы в группе! Определите, кто представит результаты исследования Примените результаты на практике! Предложите вариант, как провести разговор с пациентом о его стрессовом состоянии с соблюдением норм врачебной этики и деонтологии.

Слайд 15

Признаки хронического стресса Постепенная социальная изоляция; Снижение иммунитета; Проблемы с концентрацией внимания, памятью, скоростью мыслительного процесса; Физическая слабость, постоянная усталость, апатия; Обострение хронических заболеваний; Нарушения сна; Головные боли; Невозможность расслабиться; Нервозность, суетливость, желание все контролировать; Нарушения аппетита, тяга к вредной пище.

Слайд 16

Запоминаем признаки стресса

Слайд 17

Признаки хронического стресса: Неадекватная реакция на малейшее затруднение. Повышенная возбудимость, которая выражена раздражением или беспричинным смехом. Активность снижается, в результате человек не успевает выполнить то, что запланировал. Люди начинают беспричинно вступать в споры, их поведение становится не контролируемым. Проявляется критичность. Происходит изменение вкусовых предпочтений.

Слайд 18

Нарушения сна . Возможно возникновение потребности в алкоголе. Постоянное состояние жалости к себе, хандры, уныния . Нарушения в работе половой функции. Потеря контроля над ситуацией. Происходит ослабление иммунной системы человека . Частые случаи различных заболеваний. Желудочная боль. Головная боль. Язвенная болезнь. Человек объясняет все эти проявления сложной жизнью, говорит о невозможности их урегулирования, фактически, не пытается контролировать ситуацию.

Слайд 19

Синдром эмоционального выгорания представляет собой процесс постепенной утраты эмоциональной , когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального , умственного истощения, физического утомления, личностной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы.

Слайд 20

Эмоциональное выгорание Понятие, введённое в психологию американским психиатром Гербертом Фрейденбергером в 1974 году. Может повлечь за собой личностные изменения в сфере общения с людьми в профессиональной сфере (вплоть до развития глубоких когнитивных искажений).

Слайд 21

Проявляется нарастающим безразличием к своим обязанностям и происходящему на работе, дегуманизацией в форме негативизма по отношению как к пациентам (клиентам), так и к сотрудникам, ощущением собственной профессиональной несостоятельности, неудовлетворенности работой, в явлениях деперсонализации, а в конечном итоге в резком ухудшении качества жизни. В дальнейшем могут развиваться невротические расстройства и психосоматические заболевания. Одним из ярких симптомов выраженного синдрома профессионального выгорания являются частые и длительно текущие разнообразные заболевания, обусловленные психосоматикой .

Слайд 22

Факторы развития необходимость работы в однообразном или напряженном ритме необходимость работы с эмоциональной нагрузкой при взаимодействии с трудным контингентом отсутствие должного вознаграждения (не только материального, но и психологического) за выполненную работу (моя работа не имеет ценности) может представлять собой механизм психологической защиты в форме частичного, либо полного исключения эмоций в ответ на травмирующие воздействия. работа, связанная с тесным контактом с людьми — у медицинских работников, психологов, педагогов, работников социальных служб, операторов, работающих в сфере «человек-машина», менеджеров, руководителей и т. д. частая незаслуженная критика; неясная постановка задач.

Слайд 23

Личностные качества способствующие СЭВ максимализм, желание делать все идеально правильно, повышенная ответственность и склонность приносить в жертву собственные интересы, склонность к сочувствию, идеалистическое отношение к работе, неустойчивая психика, склонность к мечтаниям, одержимость навязчивыми идеями. При этом синдром эмоционального выгорания склонность к злоупотреблениям алкоголем.

Слайд 24

Физические симптомы СЭВ хроническая усталость; слабость и вялость в мышцах; частые мигрени; снижение иммунитета; повышенное потоотделение; бессонница; головокружения и потемнения в глазах; «ноющие» суставы и поясница.

Слайд 25

Психоэмоциональные признаки СЭВ безразличие к происходящим вокруг событиям; неверие в свои силы; крушение личных идеалов; потеря профессиональной мотивации; вспыльчивость и недовольство близкими людьми; постоянное плохое настроение.

Слайд 26

Социально-поведенческие признаки ЭВ стремление к изоляции, сведение общения с другими людьми к минимуму; уклонение от обязанностей и ответственности; желание обвинить окружающих в собственных бедах; проявление злобы и зависти; жалобы на жизнь и на то, что приходится работать «круглосуточно»; привычка высказывать мрачные прогнозы: от плохой погоды на ближайший месяц до мирового коллапса.

Слайд 27

Тест ЭВ В.В. Бойко (да +, нет -) 1 11 21 31 41 51 61 71 81 2 12 22 .. …. …. …. … 82 3 13 23 … 83 4 14 24 … 84 5 15 … … ……. … 10 20 30 40 50 60 70 80

Слайд 28

Что делать (стресс и СЭВ)? Видео проф выгорание Провести самодиагностику (по симптомам или с использованием приемов визуализации, например «Кувшин самоценности ») Что я могу сделать для улучшения ситуации? (например, по факторам развития ЭВ) Получать физиологическое удовольствие

Слайд 29

Научиться выплескивать свои эмоции безконфликтным способом: Признать наличие проблемы Дать название Физически выплеснуть негативную эмоцию Если это невозможно – визуализация «выплеска» Какую я выгоду получи от данного переживания? Чему научился? Выразить благодарность за полученный опыт. Запрограммировать свое поведение на будущее в похожей ситуации.

Слайд 30

Физическая профилактика эмоционального выгорания: диетическое питание, с минимальным количеством жиров, но включающее витамины, растительную клетчатку и минералы; занятия физкультурой или, как минимум, прогулки на свежем воздухе; полноценный сон не менее восьми часов; соблюдение режима дня.

Слайд 31

Психологическая профилактика синдрома эмоционального выгорания: обязательный выходной раз в неделю, в течение которого делать только то, что хочется; «очищение» головы от беспокоящих мыслей или проблем путем анализа (на бумаге или в беседе с внимательным слушателем); расстановка приоритетов (в первую очередь выполнять действительно важные дела, а остальные – по мере успеваемости); медитации и аутотренинги; ароматерапия .

Слайд 32

НИКОГДА не хватает времени сделать все, но всегда достаточно времени сделать самые важные дела. (Брайан Трейси )

Слайд 33

Тайм-менеджмент — это системы, концепции и методы управления временем.

Слайд 34

Концепция управления временем — это определённый способ понимания и восприятия эффективности использования личного времени, от которой зависит в значительной мере удовлетворённость личным тайм-менеджментом , включает: причину и повод управления временем; цель управления временем; ценности и принципы управления временем; философию управления временем.

Слайд 35

Правила ТМ Осознайте ценность времени! Начните фиксировать расход времени! Используйте свои пять пальцев для контроля за делами и временем! Стремитесь к результатам, а не к затраченным усилиям

Слайд 36

4 вопроса для управления временем: 1) «Зачем вообще это делать?» — ответьте себе на этот вопрос, и вы поймёте, действительно ли стоит браться за дело. Этот вопрос очень «чистит» список дел и позволяет отсечь всё лишнее и ненужное! 2) «Почему именно я буду заниматься этим?» помогает создать перечень дел для делегирования. Если с этой работой может справиться кто-то другой, насколько необходимо ее выполнять именно вам? 3) «Почему это надо делать именно сейчас?» — позволяет установить оптимальные сроки выполнения задач, а также согласовать планируемые действия с реальными обстоятельствами. 4 ) «Почему я буду действовать именно в такой форме?» — позволяет оптимизировать процесс работы, помогает избежать ненужных затрат и суетливости.

Слайд 37

Что такое матрица Эйзенхауэра Матрица Эйзенхауэра используется для планирования на небольшой срок (один или несколько дней). Это эффективный метод обработки тех списков дел, что человек планирует сделать за этот срок. Позволяет избегать незавершенных дел.

Слайд 39

Домашнее задание Домашнее задание: составить конспект лекции, используя презентацию Задания для внеаудиторной работы обучающихся: Чтение дополнительной литературы. Подготовить доклад по одной из предложенных тем: «СЭВ в деятельности фельдшера …..» (далее на выбор студента: скорой помощи, фельдшерско-акушерского пункта, амбулатории, терапевтического участка и т.п.), «Методы профилактики СЭВ в работе фельдшера», «Тайм менеджмент как способ профилактики стресса и СЭВ на работе»

Слайд 40

Спасибо за внимание! Каверина Наталья Евгеньевна vip_psy@mail.ru


Предварительный просмотр: