Для родителей

Каверина Наталья Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Памятка для родственников подростков

Причины уходов из дома

В современной литературе подробно описаны наиболее распространенные причины, которые подталкивают ребенка сделать выбор в пользу ухода из дома.

К ним относятся:

— постоянное сексуальное, физическое или эмоциональное насилие со стороны матери, отца или лиц, их заменяющих;

 — переживание острой потери (смерть близких людей, развод родителей);

— отсутствие взаимопонимания с родителями и как следствие игнорирование ими переживаний ребенка;

— влияние социальной группы («я такой же, как мои друзья»);

 — потребность ребенка испытать новые впечатления.

В связи с этим выделяют несколько видов побегов (то есть самовольных уходов) ребенка из дома: эмансипационные,  импульсивные, демонстративные, дромоманические.

Для каждого из них характерны определенные возрастные рамки. Наиболее частой причиной эмансипационных побегов является желание ребенка избавиться от опеки и контроля, приобрести «независимость» и «свободу». Такие побеги характерны для подростков в возрасте от 12 до 15 лет.

Импульсивные побеги возникают из-за неправильного типа семейного воспитания и происходят в возрасте от 7 до 16 лет. Сюда относят суровые наказания, а также жестокое отношение со стороны взрослых или сверстников.

Демонстративные побеги происходят по причине снижения внимания к своей персоне со стороны значимых взрослых или при необходимости получения какой-либо материальной выгоды, также с целью формирования авторитета в среде сверстников. Такие уходы из дома возникают в возрасте от 12 до 17 лет.

Дромоманические побеги встречаются в любом возрасте. Их отличает то, что на фоне доброжелательной атмосферы в семье у ребенка или подростка внезапно возникает тяга к побегу, тоска, скука. Такие дети могут возвращаться домой самостоятельно, но чаще всего им требуется помощь психиатра или врача-психотерапевта, так как данное состояние довольно часто возникает при наличии сопутствующих психических заболеваний (например, при обсессивно-компульсивном расстройстве).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ

по профилактике уходов подростка из дома.

Уважаемые законные представители подростка! Семья во многом может помочь подростку. Может она помочь и в снижении  риска повторных уходов подростка из дома. Помните, для предотвращения уходов нужно разобраться в причинах, заставляющих Вашего ребенка покидать дом.  

Если причиной побегов является протест ребенка по отношению к своим родителям:

— Обучите подростка самоанализу, чтобы в трудный момент жизни он мог спросить себя: «Для чего я это делаю»? Если Вы чувствуете, что Ваш ребенок по какой-то причине не может задать себе данный вопрос или испытывает трудности в момент размышлении над ним, то Вы можете помочь ему и, выбрав подходящее время, в спокойной и доброжелательной атмосфере постараться найти на него ответ вместе;

— Объясните ребенку, что он имеет право сказать «Нет», если ему что-то не нравится, а также уверенно и спокойно отстоять своё мнение в конфликтной ситуации без проявления признаков агрессии. Помните: Ваши действия не должны опровергать Ваши слова, потому что именно Ваше поведение является для ребенка образцом для подражания!

Если причиной ухода ребенка из дома является стремление познать новое и неизведанное, тяга к приключениям:

 — Организуйте свободное время подростка таким образом, чтобы у него была возможность удовлетворить свое любопытство через исследование себя, разных сторон жизни, природы;

 -Стимулируйте ребенка принимать участие в различных соревнованиях, хорошо, если он сам проявит интерес к какому-либо виду спорта. В состязаниях он сможет ощутить это радостного напряжения, разумного риска, к которому он так стремится в повседневной жизни;

Если под причиной ухода ребенка из дома кроется стремление доказать свою принадлежность к социальной группе («я как мои друзья»):

— Помогите подростку развить внутреннюю уверенность, научиться принимать, любить и уважать себя со всеми достоинствами и недостатками. Это можно провести в форме небольшой дискуссии. Например, ребенок называет то качество, которое, по его мнению, мешает ему в жизни больше всего, и далее Вы просите его поразмышлять над вопросом: «А чем мне может помочь данное качество? Что мне нужно для этого сделать?» Отмечайте все старания и не стесняйтесь похвалить ребенка или подбодрить его, когда Вы чувствуете, что это необходимо, это поможет ему поверить в себя!

— Научите подростка эффективным моделям противостояния негативному влиянию со стороны сверстников. Учитывая тот факт, что подростки неосознанно стремятся подражать друг другу в своем поведении и действиях, попросите ребенка подумать и перечислить несколько привычек своих знакомых и разграничить их на «вредные» и «полезные».

Если причиной побега является скука, тоска:

— Развивайте в ребенке творческие способности или другие задатки, которые у него имеются. Обращайте внимание, чем Ваш ребенок предпочитает заниматься в свободное время, вероятнее всего, именно в этой области его ждет успех в будущем, так помогите же ему раскрыть свои таланты!

— Научите подростка ставить перед собой большие задачи, затем подразделять их на более маленькие и каждый день делать небольшие шаги для достижения успеха в интересующей его области; Ценные советы для родителей.

Постарайтесь запомнить несколько простых советов, которые помогут Вам избежать возникновения конфликтов и тем самым предотвратить уход ребенка из дома:

— Проявляйте внимательность по отношению к своему ребенку, старайтесь решать возникающие проблемы вместе;

— Режим дня постарайтесь организовать таким образом, чтобы подросток имел возможность лично пообщаться с друзьями, ведь для него очень важно общение со сверстниками. Избегайте чрезмерных нагрузок и поручений!

— Если кто-то жалуется на поведение Вашего ребенка, то перед тем как наказывать его, обязательно поговорите с ним в спокойном, уважительном тоне и постарайтесь узнать подробности той ситуации, а также причины, которые побудили подростка поступить определенным образом. Постарайтесь представить себя в его возрасте и взгляните на ситуацию со стороны.

— Никогда не вымещайте свою злобу или негативные эмоции на ребенке! Не кричите на него с целью «профилактики проступков», так Вы можете нарушить его эмоциональное спокойствие!

 — Постарайтесь создать внутри Вашей семьи такие условия, чтобы все взрослые придерживались одной тактики в воспитании ребенка, это поможет ему избежать формирования острых внутренних противоречий и создаст благоприятные условия для психологического равновесия.

Как можно чаще демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу! Помните, если Ваши взаимоотношения будут выстраиваться на принципах доверия, уважения, справедливости и искренности, у ребенка никогда не возникнет желания уйти из дома!

 Если уходы из дома относятся к дромоманическому виду побегов необходимо обратиться за консультацией психиатру или неврологу. Возможно, это сигнал о начинающемся заболевании. Чем раньше Вы обратитесь за помощью к медицинскому специалисту, тем выше вероятность благополучного исхода для Вашего ребенка.

Не оставайтесь один на один с проблемой уходов из дома подростка! Обращайтесь за помощью к классному руководителю, педагогу-психологу, социальному педагогу, медицинским работникам. Записаться на консультацию к педагогу-психологу Дмитровского филиала Вы сможете через классного руководителя. Телефон Доверия в городе Дмитров, где Вам окажут помощь и поддержку 8 (496) 22 3 37 77 (с 9-00 до 18-00 по будням). Всероссийский телефон доверия: 8 800 2000 122 (круглосуточно, бесплатно по России).



Предварительный просмотр:

ПРОФИЛАКТИКА

 суицидального поведения.

Из методических рекомендаций для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

 ГОУ «Центр  психолого-педагогической реабилитации и  коррекции»

Суицидологи отмечают во внешнем поведении подростка ряд изменений, которые могут свидетельствовать о суицидальных намерениях:

• недостаток сна или повышенная сонливость
• нарушение аппетита, отказ от еды
• признаки беспокойства, вспышки раздражительности
• усиление чувства тревоги
• признаки вечной усталости, упадок сил
• неряшливый внешний вид
• усиление жалоб на физическое недомогание
• склонность к быстрой перемене настроения
• отдаление от семьи и друзей, сужение круга общения, отказ от общения
• излишний риск в поступках
• выражение безнадежности, поглощенность мыслями о смерти, разговоры о собственных похоронах
• открытые заявления: Ненавижу жизнь; Не могу больше этого выносить; Жить не хочется; Никому я не нужен.

Иногда индикатором суицида могут быть поступки типа: раздаривание ценных личных вещей, предметов увлечений, улаживание конфликтов с родными и близкими.

Если замечена  склонность  ребенка  к  самоубийству, следующие  рекомендации   помогут  изменить ситуацию:

1) Внимательно  выслушайте  решившегося  на  самоубийство  подростка. Приложите  все  усилия, чтобы понять  проблему, скрытую за  словами.

2) Оцените  серьезность, намерений и чувств,  глубину  эмоционального  кризиса ребенка.

3) Внимательно  отнеситесь ко  всем   даже   самым   незначительным   обидам  и жалобам. Не  пренебрегайте  ничем  из  сказанного.

4) Не  бойтесь  прямо  спросить, не  думает   ли   он   или   она   о   самоубийстве. Опыт  показывает, что  такой   вопрос   редко  приносит   вред. Часто  подросток бывает  рад  возможности  открыто  высказать  свои  проблемы. Ребенок  может почувствовать  облегчение  после  разговора  о  самоубийстве, но  вскоре  опять может  вернуться  к  тем  же  мыслям. Поэтому   важно    не   оставлять   его     в одиночестве  даже  после  успешного  разговора.

5) Поддерживайте  его  и будьте  настойчивы. Человеку  в  состоянии  душевного кризиса  нужны  строгие  и  утвердительные  указания.

6) Убедите  его   в  том, что  он  сделал  верный  шаг, приняв  вашу  помощь. Осознание  вашей   компетентности,   заинтересованности   в   его  судьбе  и  готовности  помочь  дадут  ему  эмоциональную  опору.

7) Следует  принять  во  внимание  и  другие  возможные  источники  помощи: психологи, друзей, семью, врачей, священников, к  которым  можно  обратиться. 

8) Важность сохранения заботы и поддержки. Если критическая ситуация и миновала, то специалисты или семьи не могут позволить себе расслабиться. Самое худшее может не быть позади. За улучшение часто принимают повышение психической активности суицидента. Бывает так, что накануне самоубийства депрессивные люди бросаются в водоворот деятельности. Они просят прощения у всех, кого обидели. Видя это, вы облегченно вздыхаете и ослабляете бдительность. Но эти поступки могут свидетельствовать о решении рассчитаться со всеми долгами и обязательствами, после чего можно покончить с собой.

9) Вселяйте надежду. Надежда помогает человеку выйти из поглощенности мыслями о самоубийстве. Надежды должны быть обоснованны. Основания для реалистичной надежды должны быть представлены честно, убедительно и мягко. Очень важно, если вы укрепите силы и возможности человека, внушите ему, что кризисные проблемы обычно преходящи, а решение о самоубийстве не бесповоротно.

Антисуицидальные факторы личности – это сформированные положительные жизненные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологические особенности человека, а также душевные переживания, препятствующие осуществлению суицидальных намерений. К ним относятся:

  • эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;
  • выраженное чувство долга, обязательность;
  • концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь   причинения себе физического ущерба;
  • учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения;
  • убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;
  • наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;
  • наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;
  • психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности;
  • наличие актуальных жизненных ценностей, целей;
  • проявление интереса к жизни;
  • привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости отношений с ними;
  • уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;
  • планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;
  • негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.

Прочность антисуицидального барьера напрямую зависит от наличия жизнеутверждающих факторов, являющихся "психологической защитой", которой должен обладать подросток.

Куда обратиться за

психологической помощью

  • Для России бесплатный телефон доверия   8-800-2000-122
  • Психолог колледжа, в которой учится Ваш ребенок                               Каверина Наталья Евгеньевна (kaverina1ne@gmail.com)
  • «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ «ДОМ ДОВЕРИЯ» Адрес: г.Дмитров, ул.Космонавтов, дом 49, 8(496-22) 3-44-12
  • «ДМИТРОВСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ» Адрес: г.Дмитров, ул.Профессиональная, д.103, 8(496) 222 43 44 телефон доверия с 9 до 18 ч ежедневно, по этому же номеру можно записаться на консультацию в психологу центра
  • «ДМИТРОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ОСТРОВ НАДЕЖДЫ»
    Адрес: г. Дмитров, Школьный пер., д.2,     (496-22) 3-24-54,     (496-22) 3-56–88


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Основные правила защиты наших детей от Интернет опасностей»

Приближаются каникулы. У наших студентов-первокурсников появится много свободного времени. Многие из них будут проводить его в Интернете. Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное и учебное учреждение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет, доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной сети очень велика. Для многих из них, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Вместе с тем, в Интернете содержатся огромные массивы информации, которая является запрещенной для детей, так как может нанести вред их физическому и психическому здоровью, духовному и нравственному развитию.

Согласно ст. 5 Федерального Закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера.

Для защиты детей от опасностей в Интернете необходима активная позиция родителей. И, это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или доклада, послушать любимую мелодию, проверить свои знания в интернет конкурсах или on-line тестированиях, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Правило 1. Установите одну из программ, контролирующих выход в интернет. Установите вместе с детьми четкие правила посещения сайтов. Определите, какие сайты они могут посещать, какие – посещать нельзя и заблокируйте доступ к неподходящим материалам. Настройте параметры безопасности вашего компьютера.

 Правило 2. Помогите детям выбрать правильное регистрационное имя и пароль. Убедитесь в том, что они не содержат никакой личной информации.

Правило 3. Объясните детям необходимость защиты их конфиденциальности в сети Интернет. Настаивайте на том, чтобы они никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, любимого места для прогулки. Просите их не разглашать и Вашу личную информацию, а так же информацию о событиях в семье: совместных длительных поездках, продаже или готовности купить что-то за наличные, драгоценности, хранимые в семье и т.п. Обсудите, к каким последствиям это может привести.

Правило 4. Создайте атмосферу доверия в общении с ребенком. Обсудтите с ним не безопасность онлайн знакомств. Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг, кибербуллинг и др.). Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

Предупреждение груминга:

Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются. Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, маршрут, которым ребенок добирается домой и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии. Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу. Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу; Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание, хулиганство, социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов. Предупреждение  кибербуллинга: Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать. Напомните, что теперь за оскорбления в Интернете, в соцсетях можно понести такое же наказание, как и за оскорбления в реальном мире. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз. Старайтесь следить за тем, что Ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

На что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:

1) Беспокойное поведение. Даже самый замкнутый студент будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в колледж – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.

2) Неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.

3) Нервозность при получении новых сообщений. Негативная реакция ребенка на звук электронного письма должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

Правило 5. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.

Правило 6. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование и использование чужой работы – текста, музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.

Правило 7. Обращайте внимание, сколько времени проводят ваши дети в Интернете, чтобы вовремя заметить признаки возникающей интернет-зависимости. Предвестниками «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство») являются: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса онлайн; увеличение времени, проводимого онлайн; увеличение количества денег, расходуемых онлайн. Если Вы считаете, что ваши дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, что наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь.

Например, на сайте «Дети онлайн» www.detionline.com открыта линия телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете. На линии помощи «Дети Онлайн», созданной в 2009 г., работают психологи Фонда Развития Интернет и выпускники факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, которые оказывают психологическую и информационную помощь по проблемам безопасного использования Интернета. Целевая аудитория — дети, подростки, родители и работники образовательных и воспитательных учреждений.

Служба Линия помощи «Дети Онлайн» включена в базу единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей. Обратиться на Линию помощи можно по телефону 8-800-25-000-15, бесплатно позвонив из любой точки страны, либо по электронной почте: helpline@detionline.com. Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и с какой целью. Однако открытое, честное общение всегда предпочтительнее вторжения в личную жизнь.

Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Если ваш ребенок ведет интернет дневник, регулярно посещайте его. Будьте внимательны к вашим детям! Помните, что никакие технологические ухищрения не могут заменить простое родительское внимание к тому, чем занимаются дети за компьютером.

Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

• Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

• Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким

образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;

• Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

• Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек. Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет.

Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым?

Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать? Установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка. Кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. Обратите внимание на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет.

Советы по безопасности для детей 13-17 лет

В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности – соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте

В этом возрасте подростки активно используют поисковые программы, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет.

Что посоветовать в этом возрасте?

• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет (в том числе в чатах);

• Компьютер с подключением к Интернет должен находиться в общей комнате. Часы работы в Интернет могут быть легко настроены при помощи средств Родительского контроля Kaspersky Internet Security 7.0

• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

• Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование моделируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

• Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернет.

• Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.

• Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

• Расскажите детям о порнографии в Интернет.

• Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

• Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.

• Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

• Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что по закону дети не могут играть в эти игры. Обеспечивать родительский контроль в Интернет можно с помощью различного программного обеспечения.

  • Объясните детям необходимость защиты их конфиденциальности в сети Интернет. Настаивайте на том, чтобы они никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
  • Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу. Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

Хочу обратить ваше внимание на несколько полезных сайтов:

- Фонд «Развития Интернета». На странице публикаций вы сможете найти много полезной информации, в том числе и на тему «Малыш и гаджеты» (http://www.fid.su/publishing/journal).  Рекомендую почитать  книги, рекомендации для родителей, которые этот фонд подготовил (http://www.fid.su/publishing/appliances).

- Журнал «Дети в информационном обществе» (http://detionline.com/journal/ ),

- Информационный портал «Дети России Онлайн»(http://detionline.com/).

Если же вы понимаете, что уже не можете справиться с ситуацией, использование ребенком гаджетов кажется вам чрезмерным – обратитесь к психологу школы или детского сада, они подскажут,  где можно получить помощь в Дмитрове; позвоните по бесплатной «горячей линии» «Дети Онлайн»  - 8 800 25 000 15 или напишите по адресу: helpline@detionline.com

И, конечно же, больше общайтесь со своими детьми. Пусть разговор с вами, обсуждение событий дня станет для сына или дочери важным, каждодневным и увлекательным событием. Поверьте, от этого выиграет не только сам ребенок, но и вы.



Предварительный просмотр:

Памятка

«Где можно получить психологическую помощь в трудной жизненной ситуации, в которую попал Ваш ребенок»

Уважаемые родители, законные представители!

Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно. (статья 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»)

В статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» сформулированы типичные трудные жизненные ситуации для ребенка, например:

  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети - инвалиды;
  • дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии;
  • дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
  • дети - жертвы насилия;
  • дети, проживающие в малоимущих семьях;
  • дети с отклонениями в поведении;
  • дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Все эти категории несовершеннолетних относятся к группе, требующей повышенного внимания со стороны социально-психологической службы колледжа и имеют возможность получать психологическую помощь не только в колледже, но и в других социально-психологических службах.

Психологическая помощь – важный ресурс в жизни человека.

Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации.

Это непосредственная работа со студентами, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, а также глубинных личностных проблем.

Кто обращается за помощью к педагогу-психологу? Может обратиться сам студент или его законный представитель.

В каких случаях родители чаще всего обращаются за помощью к  педагогу-психологу колледжа? Если: у ребенка пропала мотивация учиться, получать данную профессию, сомневаетесь в правильности выбора профессии; непонимание между детьми и родителями, постоянные ссоры,  протестное поведение ребенка, проявляющееся как бойкот требований родителей, игнорирование просьб, конфликтность и агрессивность по отношению к родителям; трудности в обучении; долгое время у ребенка сохраняется плохое настроение, не можете сами найти выход из трудной жизненной или конфликтной ситуации, ребенок переживаете сильный стресс, у Вашего  ребенка возникли трудности во взаимодействии со студентами его группы, преподавателями; Ваш ребенок испытывает тревогу, страх; хочется с кем-то обсудить сложившуюся в вашей жизни ситуацию, не знает как выйти из трудной жизненной ситуации и т.д.

Как зовут педагога-психолога? Каверина Наталья Евгеньевна

Где найти педагога-психолога? Кабинет педагога-психолога находится на  2 этаже, около кабинета 6 (Анатомия)

Если Вам трудно первыми подойти к педагогу-психологу, напишите о желании встретиться с ним:   e-mail: kaverina1ne@gmail.com

Полезную информацию Вы можете найти на сайте педагога-психолога на странице «Для родителей» https://nsportal.ru/user/1159248/page/dlya-roditeley

Если Вам  или Вашему ребенку требуется экстренная психологическая помощь вне колледжа – обратитесь на

Единый Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей

8-800-2000-122

Он работает круглосуточно, анонимно, бесплатно

Профессиональный психолог поможет оценить эмоциональное состояние Вашего ребенка и  снять психологическое напряжение, поможет установить доверительный контакт с окружающими его взрослыми.

Центры психологической помощи детям в Дмитровском районе

1. ГКУ СО МО «Дмитровский социальный реабилитационный центр для несовершеннолетних «Остров надежды».

Адрес: г. Дмитров, Школьный переулок, д. 2 (Заречье).

Телефон:  8- (496)223-24-54; 8-(496)223-56-88

Электронная почта: d_ostrov@mail.ru

Сайт: http://www.ostrov-nadezhdy.mo.sjcinfo.ru

Инстаграмhttps://www.instagram.com/ostrovnadejdy/?hl=ru 

Вконтактеhttps://vk.com/club130343135

Режим и график работы: Пн. – Сб. — 09.00 – 17.30, нерабочие дни: Вс., праздничные дни. Стационар — круглосуточно.

Цель работы: центр осуществляет воспитательно-профилактическую и реабилитационную работу с несовершеннолетними, в том числе, с девиантным и деликвентным поведением; помощь детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии; оказывает квалифицированную психолого-социальную и социально - педагогическую помощи семьям; обеспечивает максимально полными и своевременными социальными услугами по адаптации к жизни в обществе.

  1.  ГБУСО МО «Дмитровский центр социальной помощи семье и детям»

Адрес: г.Дмитров, ул. Профессиональная д.103

Телефон доверия: 8 (496) 22 3 37 77

Общий — +7 (496) 222-43-45.  224-67-19. (понедельник-пятница с 9:00 до 18:00)

Кризисное отделение — (496) 224-67-19 (ежедневно, круглосуточно)

Сайт Центра:  https://centr-pomoshi.mo.socinfo.ru/

e-mail: centr_semya@mail.ru

Режим и график работы: Пн. – чт. — 09.00 – 18.00, пт. - 9.00 - 16.45 нерабочие дни: Сб., Вс., праздничные дни

Цель работы:
- содействие стабильности семьи;
- улучшение социально- экономических условий жизни граждан;
- оказание социальной помощи семье, детям и отдельным категориям граждан;
- оказание психологической, медицинской и юридической помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.