Проекты моих учеников

Челуснова Ирина Николаевна

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 7 г. Ярцева

Информационно - математический проект

«Здоровое питание с помощью

четырёх математических действий»

АВТОР: обучающийся  6 ,,А’’ класса

                                                                   БУЦИН АЛЕКСЕЙ                                                                                                   

                 

                             Руководитель проекта:

                         учитель математики

ЧЕЛУСНОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

Начало работы:  Ноябрь  2018  г.

Завершение работы:  Апрель  2019  г.

2019 г.

Оглавление

  1. Аннотация к проекту…………………………………………………………………2
  2. Цель и  задачи проекта……………………………………………………………….2
  3. Целевая аудитория, заказчик……………………………………………...................2
  4. Этапы и методы работы над проектом…………………………………………..2- 3
  5. Необходимое оборудование. …………………………………………………………3
  6. Отзыв руководителя………………………………………………………..................4
  7. Лист сопровождения проекта………………………………………………………5-6
  8. Описание процесса исполнения………………………………………….................7-8
  9. Выводы и самоанализ работы над проектом…………………………...................8-9
  10. Список источников информации по проекту………………………….....................9
  11. Приложения…………………………………………………………...…………...10-13

I. Паспорт проектной работы

1.1  Аннотация к проекту:

Образовательное учреждение: МБОУ СШ №7 г. Ярцева.

Название проекта: информационно - математический проект «Здоровое питание с помощью четырёх математических действий».

Количество участников реализующих проект: 1 человек.

Количество учащихся охваченных в рамках реализации проекта: 27 человек

Продукт моей проектной деятельности – Брошюра «Здоровое питание».

Невозможно оспаривать, что знание математических действий дело весьма важное. Я показал  в своей работе, что для того, чтобы правильно питаться надо правильно уметь рассчитывать свой рацион питания, а чтобы правильно его рассчитывать надо воспользоваться математическими действиями.

Продукт данного проекта предназначен для правильного питания.

1.2  Цель проекта: познакомиться с происхождением арифметических действий, калорийностью продуктов, провести расчёты употребления калорий на пять дней  и составить меню здорового питания на пятидневную рабочую неделю.

1.3 Задачи:

  • Изучить происхождение математических действий и их знаков.
  • Изучить таблицу калорийности продуктов.
  • Составить калькуляцию с помощью математических действий.

1.4  Целевая аудитория, заказчик: Обучающиеся и их родители

Сроки реализации проекта: разработка проекта была начата 18 ноября 2018 года, закончена 9 апреля 2019 года.

1.5  Этапы и методы работы над проектом:

Первый этап (подготовительный). (18.11.2018 год – 12.01.2019 год)

На данном этапе работы были реализованы следующие задачи:

  • выбор темы;
  • изучение информационных источников
  • определение руководителя  проекта;

На этом этапе использованы методы:

  • мозговой штурм;
  • анализ.

Однажды я лежал на диване и задумался, для чего люди придумали математические действия, откуда они вообще появились? Я стал изучать различные источники информации и выяснил происхождение математических действий. А могли бы люди обойтись без четырёх математических действий? Ответить на этот вопрос мне помогла моя учительница математики Челуснова Ирина Николаевна, которая стала руководителем моего проекта. Мы решили показать применение математических действий на примере составления брошюры «Здоровое питание».

Второй этап (поисковый) (29.01.2019 год – 05.02.2019 год)

   В рамках работы на данном этапе я определил следующие задачи:

  • уточнение темы проекта;
  • определение и анализ проблемы;  
  • постановка цели и задач проекта

 На этом этапе использованы методы:

  • соцопрос;
  • сравнение;
  • беседа;
  • анализ.

29.01.2019 года я провёл соцопрос среди своих одноклассников и друзей с целью определения проблемы проекта. В ходе опроса было выяснено, что большинство людей питается не правильно, и выбранная тема является значимой для многих.

Третий этап (планирование) (06.02.2019 год – 25.02.2019 год)

Задачи, реализованные на данном этапе:

  • составление  программы проекта;
  • определение цели и задач проекта.
  • определение форм работы;
  • определение способов сбора информации.

На этом этапе использованы методы:

  • анализ;
  • сбор информации;

Я рассмотрел перечень ресурсов и оборудования, необходимые для реализации проекта.

Четвёртый этап (работа над проектом) (26.02. 2019 год – 25.03.2019 год)

Задачи, реализованные на данном этапе:  

  • реализация плана действий;
  • выполнение конкретных заданий;
  • внесение изменений в планирование.

На этом этапе использованы методы:

  • анализ;
  • обобщение;  
  • оформление работы.

На основе расчетов было составлено меню здорового питания и брошюра.

Пятый этап (завершающий) (26.03 – 9.04.2019 год)

Защита проекта и презентация проектного продукта.

Задачи, реализованные на данном этапе:

  • выбор формы презентации;
  • подготовка презентации Microsoft PowerPoint;
  • проведение презентации. 

На этом этапе использованы методы:

  • обобщение
  • подведение итогов;
  • анализ.

На данном этапе я решил защищать свою работу с помощью презентации Microsoft PowerPoint. Для этого была подготовлена презентация Microsoft PowerPoint. 25.04.2019 г.  презентация была проведена на школьной конференции «Школьная весна 2019».

1.6.  Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийная система, принтер, USB-накопитель и другие типы  Интернет - соединений.

1.7  Отзыв руководителя проекта.

Работа обучающегося представляет собой креативный проект.  Тема проекта выходит за рамки школьной программы основной школы и помогает обучающимся освоить знания, находящиеся на стыке разных наук: математики, биологии, информатики.

Формулировка темы учитывает интерес детей среднего школьного возраста к

здоровому образу жизни, обустроенности быта своей семьи, желание помочь родителям создать комфорт в доме для всех, что позволяет развивать творческое начало в сознании ребенка в условиях стремительного технологического развития общества.

                В данной работе Буцин Алексей рассматривает вопросы, связанные с составлением поэтапного плана и правилами изучения учебных предметов для успешного обучения.

                Целью проекта было познакомиться с происхождением арифметических действий, калорийностью продуктов, провести расчёты употребления калорий на пять дней  и составить меню здорового питания на пятидневную рабочую неделю.

               Данный проект актуален тем, что чаще всего не только у учеников, но и у их родителей не хватает времени на составление меню правильного питания. Для этого, автором был изучен, проанализирован и собран информационный материал по теме проекта.

              Данная работа включает в себя два раздела: теоретическую и практическую  части.               

Теоретическая часть работы выполнена на высоком уровне, проведен грамотный анализ ресурсов и выбран более рациональный способ достижения результата.

Практическая часть отличается трудоемкостью для данного возраста, показывает способность к самостоятельной работе с элементами творчества и изобретательности.

               Своей работой Алексей  показал, что составление меню правильного питания - это  непростой, но достаточно увлекательный процесс, который поможет каждому следить за своим здоровьем. Практическая часть работы  наглядно демонстрирует компетентность автора в исследуемом вопросе.

В целом работа креативная, оригинальная, свежая; автор нашёл интересную идею и творчески смело её реализовал. Большая часть работы выполнялась самостоятельно.

Проектная работа  Буцина Алексея  по теме: «Здоровое питание с помощью четырёх математических действий»  отвечает требованиям, предъявляемым к проектным работам, и заслуживает высокой оценки.

Работа имеет социальную значимость и может быть использована в личных целях.

1.8 Лист сопровождения проекта.

Проектная технология в современном образовательном процессе помогает формировать у обучающихся следующие важные компетентности:

  • компетентность решения проблем (навыки постановки проблем, целеполагание и планирование, оценку результатов своей работы),
  • информационную компетентность (навыки поиска информации, обработки информации),
  • коммуникативную компетентность (письменную коммуникацию, устную презентацию и продуктивную коммуникацию).

Каждый вид коммуникации формируется у обучающихся на определённом уровне: базовом, повышенном и высоком.

 

Критерии

Компетентность решения проблем

Постановка проблемы

Целеполагание и планирование 

Оценка результатов

Уровень сформированности навыков проектной деятельности

Высокий (формулирует и анализируют проблему)

Повышенный (ставит достижимые и измеримые цели,

проводят текущий контроль реализации плана деятельности)

Повышенный (предполагает последствия достижения перспективы использования продукта,

анализирует продукт и процесс деятельности)

Информационная компетентность

Поиск информации

Обработка информации

Уровень сформированности навыков проектной деятельности

Высокий (определяет уровень информированности, необходимый для принятия решения, выбирают информационные источники, адекватные цели проекта)

Повышенный (критически относится к полученной информации,

приводит аргументы)

Коммуникативная  компетентность

Письменная коммуникация

Устная презентация

Продуктивная коммуникация (работа в группе)

Уровень сформированности навыков проектной деятельности

Базовый (соблюдает нормы изложения простого и

сложного текста)

Базовый (соблюдает нормы речи в простом и сложном высказывании,

работает с

вопросами на уточнение)

Повышенный (получает результат)

 

В проектной деятельности очень важно, чтобы обучающиеся получили не только продукт, востребованный в обществе, но и достигли высокого уровня сформированности навыков проектной деятельности. Поэтому педагогическая цель проектной деятельности сводится к формированию выше указанных компетенций.

              Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время важна, т. к. предполагает связь обучения с жизнью, развивает самостоятельность и активность обучающихся в учебном процессе, развивает умения адаптироваться к действительности, общаться, сотрудничать со сверстниками в различных видах деятельности, помогает ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знаний, рационально подходить к процессу познания, т. е. учит учиться.

II. Описание процесса исполнения.

               Введение.

Актуальность темы: в современном мире в результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека. Время компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к спорту, время фаст-фудов и многих продуктовых изысков, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму способствует увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически.

Проблема: в современном мире людям не хватает времени для правильного питания.

             Цель проекта: познакомиться с происхождением арифметических действий, калорийностью продуктов, провести расчёты употребления калорий на пять дней  и составить меню здорового питания на пятидневную рабочую неделю.

Продукт  проекта: Брошюра «Здоровое питание»

Все больше наших современников отходят от всевозможных диет и обращают внимание на здоровое питание. Ведь здоровое питание – это не только хорошее самочувствие и избавление от многих болезней, но и стремление к здоровой и долгой жизни, поддержание имиджа успешного делового человека. Итак, постараемся разобраться, как же составить меню здорового питания, используя математические действия.

              На первом этапе (подготовительном) я выбрал тему проекта, определил её актуальность, и выявил проблему. 

Однажды я лежал на диване и задумался, для чего люди придумали математические действия, откуда они вообще появились? Я стал изучать различные источники информации и выяснил происхождение знаков математических действий  (приложение № 1). А могли бы люди обойтись без четырёх математических действий? Ответить на этот вопрос мне помогла моя учительница математики Челуснова Ирина Николаевна, которая стала руководителем моего проекта. А  определить тему помогла моя мама, которая часто жаловалась, что не знает, что готовить. Вот я и решил помочь маме и составить меню на рабочую неделю. Я посоветовался с Ириной Николаевной и мы решили составить  брошюру «Здоровое питание» с помощью четырёх математических действий, так как здоровье – это самое важное для человека.

На втором этапе (поисковом) для уточнения темы проекта я провёл  29.01.2019 года соцопрос (приложение №2) среди своих одноклассников и друзей и определил проблему проекта. В ходе опроса было выяснено (приложение №3), что большинство людей питается не правильно, и выбранная тема является значимой для многих, а проблема состоит в том, что не хватает времени для составления рациона правильного питания.

На третьем этапе (планировании) я составил план работы над проектом, определил цель и задачи проекта, формы работы и способы сбора информации. Я рассмотрел перечень ресурсов и оборудования, необходимые для реализации проекта.

нашёл в интернете таблицу калорийности продуктов, изучил наиболее полезные и совместимые продукты.

На четвёртом этапе ( работа над проектом)  я стал составлять меню и проводить расчёты. Из интернет-источников я узнал, что норма каллорий для человека моего возраста и старше, это 1200 - 1500  каллорий в день. Я начал делать брошюру, и сейчас я покажу, какие вычисления я проводил на примере одного дня.  Итак,

Понедельник  

Завтрак: абрикосовый сок - 150г.,

варёная свинина - 75г.,

 салат из овощей - 150г.

 кофе с молоком - 200г.

 В 100 г. абрикосового сока 55 каллорий.150:100=1,5  55×1,5=82,5 округляем до 80

82,5-2,5=80 каллорий в 150 г. сока.

Вареная свинина 100г. - 200 калл.

 75÷100=0,75 0,75×200=150 калл
Салат из овощей - 50 калл

150÷100=1,5 1,5×50= 75 калл.
Кофе с молоком - 12,5 калл
200÷100=2 2×12,5=25 калл
Второй завтрак.
Киви 1 шт. 35 калл.
Творог десертный - 100г - 115 калл.
Обед
Грибной суп – 250 г.

100г. - 44 калл
250÷100=2,5 44×2,5=110 калл
Отварная говядина без соли - 100г. - 160 калл.
Нарезка из помидоров и огурцов – 120г.

100г. - 41,6 калл
120÷100=1,2 1,2×41,6=50 калл.
Компот без сахара – 200г.

100г. - 25 калл
200÷100=2      2×25=50 калл.
Полдник.
Банан - 1 шт. - 125 калл.
Чай без сахара – 200г.

100г. -  7,5 калл.
200×100=2 2×7,5=15 калл.
Ужин.
Курица отварная - 100 г. - 110 калл.
Тушёные овощи – 150г.

100г. - 50 калл.
150÷100=1,5 1,5×50=75
Какао с молоком – 200г.

100г. - 12,5 калл.
200÷100=2 2×12,5=25 калл.
Теперь скдадываем все каллории.
330+150+370+140+210=1200 калл.
Аналогичные расчёты я провёл на  все пять дней и на основе этих расчетов составил меню здорового питания на пятидневную рабочую неделю и  в результате получил брошюру «Здоровое питание».

Пятый этап (завершающий)

На данном этапе я решил защищать свою работу с помощью презентации Microsoft PowerPoint. Для этого была подготовлена презентация Microsoft PowerPoint. 25.04.2019 г.  презентация была проведена на школьной конференции «Школьная весна 2019».

III. Вывод и самоанализ работы над проектом.

В процессе работы над проектом я на практике применил знания по теме: Четыре действия математики», изучил рацион правильного питания, провёл калькуляцию и составил меню здорового питания на пятидневную рабочую неделю.

Я считаю, что достиг планируемых результатов выполнения проекта:

- сделал сам проект, усовершенствовал пользовательские навыки работы с ПК (в текстовом редакторе, создание презентации);

- показал связь математики с бытом и экономикой;

-расширил знания теории по темам курса математики за 5 - 6 класс; умения осуществлять поиск и анализировать различные источники информации, в том числе в сети Интернет.

В ходе выполнения проекта я изучил много различной литературы и еще раз убедились, что в мире все взаимосвязано, и математические знания позволяют познавать мир. Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Нужно смолоду научиться соблюдать «золотую» середину, не допуская переедания или недоедания, иначе можно заработать серьёзные болезни. Надо жить в гармонии с собой и с окружающими нас продуктами!

IV. Список источников информации по проекту:

1. . Интернет-ресурсы:

https://health-diet.ru/base_of_meals/meals_21248/

http://vkysnoprosto.ru/tablitsa-kaloriynosti-produktov-i-gotovyih-blyud/

2. Математика. 5-11 классы. Учебно-методическое пособие. Проекты? Проектв... Проекты! Легион, 2014 г.

3. Энциклопедический словарь.

V. Приложения



Предварительный просмотр:

Состав проектной папки

 I.    Паспорт проектной работы ……………………………………......стр. 3-9

1.1. Аннотация к проекту…………………………………………………стр. 3-4

1.2. Цель и  задачи проекта………………………………………………стр. 4

1.3. Целевая аудитория, заказчик………………………………………..стр. 5

1.4. Этапы и методы работы над проектом……………………………...стр. 5- 9

II. Описание процесса исполнения…………………………………...стр. 10-18

III. Выводы и самоанализ работы над проектом……………………стр. 19-20

IV. Список источников информации по проекту…………………...стр. 21

V.  Отзыв руководителя проекта……………………………………...стр. 22-23

VI. Лист сопровождения проекта …………………………………….стр. 24-26

VII. Приложения ………………………………………………………. стр. 27 -

  2

I. Паспорт проектной работы

     Образовательное учреждение: МБОУ СШ № 7 г. Ярцева Смоленской области.

    Социальный молодёжный проект: «Школьный пресс-центр как средство  киберсоциализации личности подростка».

     Количество участников реализующих проект: 34 человека (проектная группа: обучающиеся школы, актив информационно-медийного направления пилотной площадки РДШ, сотрудники телерадиокомпании Пионер – ТВ, директор по внешним коммуникациям телеканала Rambler Матвей Алексеев, директор по коммуникациям МТВ Дмитрий Сандал, сопредседатель РДШ Яна Чурикова, исполнительный директор РДШ Алиса Крюкова, заместитель главного редактора ТАСС Георгий Каптелин, кандидат филологических наук, методист объединенной издательской группы «Дрофа» - «Вентана-Граф» Олег Бойцов, продюсер Лина Арифулина, педагог мастерской Лины Арифулиной Мария Мелик-Пасаданова).

     Количество обучающихся охваченных в рамках реализации проекта: 137 человек(активисты пилотных школ Смоленской области РДШ и школ г. Ярцева).

     Аннотация проекта: продукт нашей проектной деятельности – медиа площадка «Школа молодого журналиста».

     Медиа площадка (школьный пресс-центр) – это организованное сообщество детей, подростков и юношей, которые под руководством, медиатьютора, имеющего соответствующие информационно-медийные компетенции, на основании партнерства и сотрудничества привлекаются к обсуждению и участию в решении школьных и внешкольных проблем социального характера и отражению их в информационной среде с помощью репортажей Школы молодого журналиста.

     Цель работы школьного пресс-центра заключается в формировании социальной активности участников посредством  творческого отношение к делу, деятельное отношение к жизни, осознание гуманистических идеалов и ценностей.

        Участники «Школы молодого журналиста» обучаются  аргументировано высказывать свою позицию, грамотно формулировать мысли, слушать друг друга и отстаивать свою точку зрения. Это создание пространства для общения личностей, имеющих свой взгляд на мир и желание делиться этим взглядом с другими.

        В рамках этой деятельности осуществляется совместная работа с организациями-партнерами РДШ по привлечению в качестве экспертов известных представителей науки, власти и общественных деятелей, творческой интеллигенции и представителей

3

медиасферы.

       Деятельность школьного пресс-центра предусматривает применение различных форм мероприятий: съёмки тематических видеосюжетов, видеолектории, круглые столы, пресс-конференции, деловые и творческие встречи, мастер-классы, которые будут размещаться в информационных сетях.

       «Школа молодого журналиста» создаёт условия для действенного участия детей, подростков и юношей в социальных инициативах, для свободного обмена мнениями, личностного самовыражения в киберпространстве и в условиях реальной жизнедеятельности.

         На  рубеже XX–XXI вв. началась эпоха киберсоциализации человека — время обретения навыков личностного развития и социального взаимодействия в киберпространстве.

КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ  ЧЕЛОВЕКА (от англ. Cyber- – объединяющий в группу + англ. Socialization – социализация) – социализация личности в киберпространстве, формирование навыков правильного использования современных информационно-коммуникационных, компьютерных, электронных, цифровых и   интернет-технологий.

        Цель проекта: создание медиа площадки  «Школа молодого журналиста», способствующей воспитанию будущих граждан, обладающих высоким уровнем культуры киберсоциализации.

    Задачи проекта:

  • анкетирование обучающихся школы с целью выявления желающих работать по организации деятельности медиа площадки «Школа молодого журналиста»;
  • собеседование с участниками анкеты и отбор в инициативную группу по информационно-медийной деятельности;
  • соцопрос молодёжи г. Ярцева;
  • подготовка кадров для реализации модели информационно-медийного взаимодействия участников образовательного процесса;
  • разработка и реализация модели информационно-медийного взаимодействия участников образовательного процесса (обучающихся и педагогов);
  • поиск социальных партнёров для организации эффективной работы школьного пресс-центра;
  • создание системы взаимодействия с информационно-медийными партнёрами;
  • подготовка помещения для работы медиа площадки;
  • создание в образовательной организации школьного пресс-центра;

         4

  • создание годового плана мероприятий медиа площадки «Школа молодого журналиста»;
  • апробация деятельности медиа площадки «Школа молодого журналиста»;

     Целевая аудитория, заказчик: школьный пресс-центр – это медиа  площадка  для современной креативной молодёжи, созданная для повышения информационно-медийной грамотности современных детей, подростков и юношей и их приобщения к миру современной журналистики.

    Сроки реализации проекта:

 проектная группа приступила к разработке проекта с ноября 2016 года,  продукт проекта был апробирован 27. 01. 2017 года на съёмках видеосюжета для участия инициативной группы обучающихся МБОУ СШ № 7 г. Ярцева в федеральном конкурсе «Лига ораторов». Оценка качества проекта проходила в апреле 2017 года в прямом эфире  You Тub заместителем директора по информационной политике и реализации проектов РДШ Дмитрием Поцелуевым, продюсером Линой Арифулиной и ведущим телеканала RU.TV Иваном Чуйковым.

Этапы и методы работы над проектом:

Подготовительный этап (01.11.2016 год – 10.11.2016 год)

На данном этапе работы были реализованы следующие задачи:

  • выбор темы проекта,
  • определение руководителя проекта,
  • формирование проектной группы.

1 ноября 2016 года на базе Смоленского государственного университета проходил Международный молодёжный форум (Приложение № 1). Обучающиеся нашей школы стали участниками тематической площадки: «Международное молодёжное сообщество. Открытое пространство» и приняли активное участие в обсуждении социально-значимых проектов. Российско-Белорусская молодёжь обсуждала вопросы возможного сотрудничества и развития приграничных СМИ. В ходе работы форума участники пришли к выводу о том, что современная молодёжь, которая много времени проводит в информационно-медийном пространстве, не умеет правильно использовать его возможности и отбирать информацию (актуальность проекта).

      После форума активисты школы решили выступить на заседании Совета

5

старшеклассников с предложением создать школьный пресс-центр, который поможет современной молодёжи адаптироваться в информационно-медийном пространстве.

       14 декабря 2016 года на базе МБОУ СШ №7 г. Ярцева состоялась презентация пилотной площадки РДШ с участием регионального координатора РДШ Захаренковой А. С. и заместителя Главы Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области Курзовой А. В., на которой  инициаторы создания пресс-центра попробовали себя в роли журналистов. (Приложение №2)

      Старшеклассники школы поддержали инициативу и решили создать коллективный социальный проект  - медиа площадку «Школа молодого журналиста».          

      Было решено создать временную проектную группу из учителей школы,  старшеклассников, социальных партнёров в составе 34 человек (Приложение №3). Были назначены руководители проекта – учитель математики и информатики Челуснова Ирина Николаевна и учитель истории и обществознания Ларченкова Елена Николаевна  Консультантом проекта стала – Чернова Раиса Алексеевна (заместитель директора по методической работе).

Поисковый (14.11.2016 год – 20.11.2016 год)

   В рамках работы на данном этапе проектная группа определила следующие задачи:

  • определение проблемы,
  • уточнение тематического поля и темы проекта,
  • постановка цели проекта.

 14.11. на заседании проектной группы было решено провести в течение недели анкетирование обучающихся школы с целью выявления желающих работать по организации деятельности школьного пресс - центра.

     Тематическое поле работы было определено в ходе соцопроса молодёжи г. Ярцева «Я и информационные сети» (Приложение № 4). Результаты соцопроса показали, что существует проблема: при неограниченных возможностях киберпространства подростки обладают низким уровнем информационной грамотности. Проектная группа предположила (гипотеза), что школьный пресс-центр повысит информационную грамотность обучающихся. Исходя из выявленной проблемы, творческая группа решила уточнить тему проекта. Проект получил название «Школьный пресс-центр  как средство  киберсоциализации личности школьника». В связи с возникшей проблемой была определена цель и задачи проекта.

    Аналитический этап (21.11. 2016 г. – 07.12. 2016 г.)

      Проектная группа на данном этапе определила следующие задачи своей работы:

6

  • распределение обязанностей; (Приложение №5),
  • определение форм работы;
  • разработка и реализация модели информационно-медийного взаимодействия участников образовательного процесса (обучающихся и педагогов);

      Участники проекта на данном этапе определили план своей работы, распределили обязанности, определили формы и способы работы. Для этого они разделились на 5 групп, каждая из которых отвечала за определенный пункт плана работы.

Проектная группа рассмотрела перечень ресурсов и оборудования, необходимые для реализации проекта и в ходе дискуссии определила смету расходов на подготовку кадров и организацию школьного пресс-центра. (Приложение №6)

С целью уточнения форм работы  24.11.2016 году был проведён педагогический совет «Воспитательный потенциал пилотной площадки Российского движения школьников» с участием инициативной проектной группы. (Приложение №7, №8, №9). На педсовете ребята выступили со своими предложениями по организации работы медиа площадки «Школа молодого журналиста».

      Участники проекта определили план своей работы на данном этапе и назначили ответственных за каждый пункт плана. Проектная группа составила календарно-тематический план работы школьного пресс-центра  на 2017 год.

     Практический этап (15.12. 2016 год – 18.03. 2017 года)

    Задачи этапа:

  • выполнение запланированных технологических операций,
  • подготовка кадров для реализации модели информационно-медийного взаимодействия участников образовательного процесса; (Приложение № 10-16)
  • консультации проектной группы с социальными партнёрами проекта и медиатьютором,
  • внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

     Данный этап был самым трудоёмким и сложным для проектной группы. Каждый участник проектной группы занялся выполнением своей работы. Группа дизайнеров занялась подготовкой помещения для медиа площадки «Школа молодого журналиста», группа операторов поиском профессиональных партнёров, так как необходимо было обеспечить работу школьного пресс-центра профессиональной аппаратурой, группа аналитиков решала вопрос тематического пространства действия медиа площадки. Группе молодых журналистов предстояло пройти

7

сложную программу мастер-классов по художественному слову и ораторскому искусству. Очень ответственной была работа информационной группы по созданию

в социальных сетях школьного аккаунта (Приложение № 17).

        

      Презентационный этап (март 2017 - апрель 2017 год)

     Задачи этапа:

  • открытие медиа площадки «Школа молодого журналиста», приуроченное к празднику детского телевидения и радиовещания  (март  2017 год),
  • презентация продукта (трансляция в прямом эфире You Tub видеосюжета медиа площадки МБОУ СШ № 7 г. Ярцева «Школа молодого журналиста») (Приложение № 18)
  •  изучение возможностей использования продукта проекта.

        Международный день детского телевидения и радиовещания — один из самых светлых и добрых праздников — отмечается в марте. Он был введен ЮНИСЕФ в 1991 году и призывает не забывать о юных телезрителях. Ежегодно все ведущие теле- и радиокомпании мира предоставляют эфир детским и молодёжным передачам. Кроме того, на протяжении нескольких лет в этот день поздравляют и чествуют молодежь, связавшую свою профессиональную деятельность со средствами массовой информации. В этот день дети, подростки и молодежь становятся не только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных масс-медийных мероприятиях.         Открытие меди площадки было запланировано к празднованию Международного дня детского телевидения и радиовещания (первое воскресенье марта), но так как изменились сроки обучения ораторскому искусству открытие было перенесено на конец марта. В школе накануне открытия медиа площадки появилась красочная реклама с приглашением на открытие педагогов и обучающихся школы. (Приложение № 19).

         21 апреля 2017 года в прямой эфир вышел 11 выпуск «Лига ораторов» в You Tub, где был представлен продукт работы медиа площадки «Школа молодого журналиста», созданный совместно с социальными партнёрами телерадиокомпанией Пионер – ТВ. Молодые журналисты подготовили репортаж о деятельности пилотной площадки Российского движения школьников на федеральный конкурс «Лига ораторов».

Контрольный этап (май 2017 года)

Задачи:

  • анализ результатов проекта

8

  • оценка качества реализации проекта.

     На данном этапе участники реализации проекта проводили оценку прогнозируемых конечных результатов проекта. Оценка и анализ результатов проекта служит основой эффективного управления проектом.

Основные признаки эффективности проекта: 

  • правильная постановка целей и задач, их актуальность
  • выбор методов и средств, которые обеспечивают достижение целей при минимальных затратах и в минимальные сроки
  • сравнение результатов реального проекта и результатов аналогичных проектов
  • максимально полное использование ресурсов

 Важным моментом на данном этапе является контроль прогресса в реализации проекта. Сравнение запланированных и реализованных к соответствующему сроку конечных результатов.

Продукт Школы молодого журналиста получил максимальную оценку жюри (заместитель директора по информационной политике и реализации проектов РДШ Дмитрий Поцелуев, продюсер Лина Арифулина и ведущий телеканала RU.TV Иван Чуйков) (Приложение № 20) и МБОУ СШ № 7 г. Ярцева вошла в список шистидесяти школ Российской Федерации, победительниц проекта «Лига ораторов». А к празднованию Дня радиовещания (7 мая) Школа молодого журналиста решила провести пресс-конференцию с молодёжными организациями г. Ярцева и рассказать о возможностях работы школьного пресс-центра(Приложение № 21- 22).

9

II. Описание проекта исполнения

    1. Подготовительный этап (01.11.2016 год – 10.11.2016 год)

     1 ноября 2016 года обучающиеся нашей школы Салыгин Андрей (10 «А»), Иващенцева Диана (10 «А»), Сидорова Наталья (10 «А») вместе с учителем истории и обществознания Ларченковой Еленой Николаевной приняли участие в Международном форуме, проходившего на базе Смоленского государственного университета. За круглым столом мы обсуждали со своими сверстниками и педагогами вопросы социализации молодёжи в современном информационном пространстве, позитивные и негативные стороны общения в социальных сетях.  Современные медиа влияют на усвоение социальных норм, формирование ценностных ориентаций и чаще всего выступают средством неформального образования и просвещения. Современные условия жизни побуждают молодое поколение иметь постоянный доступ к современному информационному пространству для получения информации, иначе молодой человек отстанет от современности. У нас появилась идея создания школьного пресс-центра, который будет помогать правильно выбирать контент (любое информационное наполнение ресурса) и освещать важные темы для развития современной молодёжи.

     Мы обсудили  с учителями и на заседании Совета старшеклассников идею создания школьного пресс-центра и решили начать работу над молодёжным социальным проектом, выбрав руководителей:  учителя математики и информатики – Челуснову И. Н. и учителя истории и обществознания - Ларченкову Е. Н..

    Из активных ребят школы была сформирована проектная группа. В её состав вошли: обучающиеся 11 «А» класса – Лезин М., Рассоха О., Литовченко Е., Шапоренкова Е., Тазбаш А., обучающиеся 10 «А» класса - Салыгин А., Иващенцева Д., Сидорова Н., Борисов Д., Донцова Ю., обучающиеся 9 «А» - Челуснов И., Цветков Д, Артёмов А., Васенков А, Абдуллаев А., 8 «А» - Юлдошев Д., Горислова А., Мельничок Е.,  Власенкова Екатерина. Консультаном проекта была назначена заместитель директора по МР Чернова Раиса Алексеевна.

     На данном этапе мы использовали методы творческого проектирования, о которых нам рассказали руководители проекта на консультации:

  • ассоциации – метод формирования идеи. Творческое воображение обращается к разным идеям окружающей действительности, приводит мыслительный аппарат в боевую готовность.

10

        

В данной ситуации личность становится мобильной, способной реагировать на окружающую среду и черпать оттуда ассоциации,

  • мозговая атака – коллективное выдвижение и обсуждение проблем в очень сжатые сроки, понимание того, что из всех идей некоторые могут подойти для решения, поставленной задачи. Выдвинутые варианты, анализируются и выбирается самый актуальный,
  • аналогии -  востребованный метод в проектировании. Он основан на первоначальном поиске чужих идей (в журналах, специальной литературе), тщательном анализе достоинств и недостатках. В ходе мыслительной деятельности можно увидеть совершенно новые пути решения поставленной проблемы,
  • дискуссии - метод активного обучения, основанный на публичном обсуждении проблемы, цель которого выяснение и сопоставление различных точек зрения, нахождение правильного решения спорного вопроса.

  Использованные методы, помогли нам решить круг определённых задач на подготовительном этапе проектной деятельности.

      Поисковый (14.11.2016 год – 20.11.2016 год)

  • определение проблемы,
  • уточнение тематического поля и темы проекта,

постановка цели проекта

       14.11. на заседании проектной группы было решено провести анкетирование обучающихся школы с целью определения желающих участвовать в проекте. Ребята отвечали на два вопроса анкеты «Школьный пресс-центр» (Приложение № 23):

  • Хотели бы вы, чтобы в вашей школе работал информационный пресс-центр?
  • Хотели бы вы попробовать себя в роли журналиста, оператора, дизайнера, корректора, редактора, фотокорреспондента.

       В результате обработки анкеты проектная группа определила состав активистов для помощи в реализации проекта и название пресс-центра. Так как большинство обучающихся хотели бы себя попробовать в профессии журналиста, решили создать медиа площадку «Школа молодого журналиста».

       В течение недели инициативная группа проекта проводила соцопрос молодёжи нашего города. С целью уточнения тематического поля проекта.

        Юные репортёры задавали вопросы:

  • Сколько времени вы проводите за компьютером?

11

  • Для чего вам нужен компьютер?
  • Есть ли у вас своя страничка в контакте?
  • Какой материал вы размещаете на своей страничке?
  • Что вы знаете об интернет безопасности?

    Анализ результатов соцопроса (Приложение № 24) помог определить актуальную проблему: при неограниченных возможностях киберпространства подростки обладают низким уровнем информационной грамотности. Проектная группа предположила (гипотеза), что школьный пресс-центр повысит информационную грамотность обучающихся. Исходя из выявленной проблемы, творческая группа решила уточнить тему проекта. Проект получил название «Школьный пресс-центр  как средство  киберсоциализации личности подростка». В связи с возникшей проблемой была определена цель и задачи проекта.

   На данном этапе использовались следующие методы проектирования:

  • анкетирование – метод опроса, с целью сбора информации для представления ситуации в обществе относительно какой – либо проблемы,
  • анализ – метод выделения и изучения отдельных сторон объекта исследования,
  • соцопрос – метод, заключающийся в сборе различных мнений.
  • Аналитический этап (21.11. 2016 г. – 07.12. 2016 г.)

    Проектная группа на данном этапе разделилась по направлениям работы: группа дизайнеров (Литовченко Е., Шапоренкова Е., Тазбаш А.) выбрала помещение для работы школьного пресс-центра и занялась его оформлением. Кабинет информатики стал аудиторией для работы медиа площадки. Группа операторов (Борисов Д., Сидорова Н., Иващенцева Д., Мельничок Е.,) нашла социальных партнёров для работы, так как нужна была профессиональная аппаратура. Профессиональными партнёрами школьного пресс-центра стали сотрудники Пионер ТВ (Олег Кравцов, Татьяна Райхлина). Информационная группа (Салыгин А., Донцова Ю., Цветков Д.) занялась разработкой школьного аккаунта, для освещения своей работы в соцсетях. Группа аналитиков (Артёмов А., Рассоха О., Власенкова Е.) занялись разработкой тем для работы школьного пресс-центра). Группа журналистов (Салыгин А, Челуснов И., Юлдошев Д., Васенков А., Цветков Д., Иващенцева Д.) проходили обучение на мастер-классах по художественному слову, ораторскому искусству и безопасности в информационных сетях.

       На педагогическом совете мы обсуждали вместе с учителями форму  взаимодействия в рамках деятельности школьного пресс-центра. Педагоги создали творческую информационно-медийную группу, которую возглавила учитель начальных

12

классов Мотурняк Алла Геннадьевна. Педагоги совместно с медиатьютором Челусновой И. Н. выработали стратегию деятельности медиа площадки.

Совместно с педагогами был составлен план работы медиа площадки.

       В ходе проектной деятельности использовались следующие методы:

  • анализ,
  • беседа,
  • дискуссия,
  • мозговая осада - это также метод проведения быстрого опроса участников с запретом критических замечаний. Но в отличие от предыдущего, каждая идея доводится до логического завершения, поэтому процесс получается длительным по времени, отсюда и название «осада».

      Тщательно проработанный алгоритм действий помог нам перейти к практическому этапу проектирования.

            Практический этап (15.12. 2016 год – 18.03. 2017 года)

      Для работы медиа площадки «Школа молодого журналиста» необходимо было помещение, кадры и определённый план действий.

      Учитель математики и информатики Челуснова Ирина Николаевна предложила в качестве аудитории для пресс-центра кабинет информатики, оборудованный информационно-медийными устройствами (проекторы, жидкокристаллический телевизор, программное обеспечение, серверное обеспечение, усилители звука, микрофоны) и дополнительное оборудование (мебель, наглядность и пр.). Мы сделали перестановку в кабинете, с помощью учителей информатики и школьного электрика подготовили медиа площадку для работы. Группе дизайнеров пришлось изучить правила оборудования пресс-центра и по мере возможности применить к своему школьному пресс-центру. Для более эффективной работы пресс-центра есть определённые правила по установке оборудования. Так, монитор следует располагать подальше от окон и других источников света. Размер диагонали экрана напрямую будет зависеть от количества участников

конференции. Видеокамеру устанавливают над монитором. Нельзя допускать контровую подцветку участников. Если помещение для пресс-центра большого размера, то аренда звука подразумевает установку индивидуальных микрофонов. Для одного выступающего можно обойтись и петличным средством аудиосвязи. Для создания благоприятной атмосферы на пресс-конференции, рекомендуется держать микрофон подальше от бумаг. Их шелест создаёт дополнительный шум. При обмене комментариями с соседними участниками, средства личной аудиосвязи должны быть выключены.

13

         Подготовка кадров очень ответственная и трудоёмкая работа всех участников реализации проекта. На данном этапе в работу включились профессионалы: операторы, режиссёры, телеведущие и директора  российских каналов, педагоги актёрского мастерства, педагоги – филологи и педагоги МБОУ СШ № 7 г. Ярцева.

         1 февраля  инициативная группа в сопровождении руководителей проекта  приняла участие в заседании актива РДШ (г. Смоленск, ул. Бакунина д. 3, Центр детского творчества). Заседание проводил председатель регионального отделения Смоленской областной общественной организации Общероссийской общественной организации "Российский Союз Молодежи" (РСМ) Захаренков Евгений Анатольевич1. Молодёжь области обсуждала план мероприятий на 2017 год, мероприятия направлений РДШ, в том числе и мероприятия информационных медиа. На заседании РСМ с предложениями по поводу предстоящей работы выступили Лезин М., ученик 11 «А» класса, Салыгин А., ученик 10 «А» класса и Юлдлошев Д., ученик 7 «А» класса. Мы, изучив план мероприятий РСМ, внесли свои предложения, дополнив список мероприятий по гражданско-патриотическому и информационно-медийному направлению. В частности проведение пресс-конференций на базе пилотных школ РДШ с привлечением молодёжи своего города и района, для обсуждения  злободневных вопросов действительности: интернет  безопасности, для чего необходим компьютер современному подростку, или социализация молодёжи в интернет пространстве. Вопросы современных медиа вызвали дискуссии и большую заинтересованность. Председатель РСМ предложил инициативной группе стать участниками мастер-классов по ораторскому искусству и художественному слову, которые проводились в рамках российско-белорусского сотрудничества и подготовки к международному фестивалю «Навстречу к звёздам». На школу пришёл запрос и началась подготовка кадрового  состава медиа площадки «Школа молодого журналитста».      

    11 февраля 2017 года проектная группа вместе с руководителем Челусновой И. Н.

стала участником мастер-класса по художественному слову, проходившему на базе

гимназии № 4 (г. Смоленск). Мастер-класс проводила педагог школы актёрского

мастерства Лины Арифулиной Мария Мелик-Пасаданова2. В течение дня ребята обучались умению правильно говорить, правильно задавать вопросы, обыгрывали разные

ситуации и просто учились общаться друг с другом. Мероприятие произвело огромное _________________________________________________________________________

1 yandex. ru/images Председатель РСМ в Смоленске

 2 рсм67.рф 11 февраля в г. Смоленске состоялся МК по…

14

впечатление на нас, и мы решили написать об этом в газете «Вести Привопья» в Молодежной Информационной Газете (МИГ) (Приложение № 25).

          11 марта на базе МБОУ СШ № 7 г. Ярцева состоялся мастер-класс по ораторскому искусству с кандидатом филологических наук, методистом объединенной издательской группы «Дрофа» - «Вентана-Граф» Олегом Бойцовым. В нём приняли участие активисты школ г. Ярцева, смоленских школ и школ Кардымовского района1.

     Мастер-класс стал одним из самых ярких и динамичных событий. Экспертом мероприятия выступил Бойцов Олег - магистр психологии, автор тренингов «Заговори, чтобы я тебя увидел» и «Секреты ораторского искусства». Город Ярцево стал центром "гордых пингвинов".Именно под таким названием началось первое занятие в рамках мастер-класса, и в дальнейшем оно с каждой минутой наполнялось интенсивными и интереснейшими приемами и полезной информацией по развитию навыков публичного выступления, технологий развития интонационной стороны речи и мимики для всех участников мероприятия. 

Итоговой частью мероприятия стало выступление участников мастер-класса со своими наработками.

Все участники мастер-класса получили сертификаты участника мероприятия.

         17 марта 2017 года участники проекта (Иващенцева Диана, Цветков Дмитрий, Челуснов Игорь, Васенков Арсений, Лезин Михаил и руководитель проекта Ларченкова Е. Н.)  стали участниками мастер – класса «Digital. Электронные СМИ и социальные сети», проходившем на базе главного информационного агентства ТАСС  в г. Москве2.

          Мастер-класс проходил в формате телемоста Москва - ВДЦ «Смена»- ВДЦ «Орлёнок». Мастер-класс проводили эксперты в области журналистики и  телевидения, а именно: сопредседатель РДШ, генеральный директор телеканала MTV Яна Чурикова, исполнительный директор РДШ  Алиса Крюкова, руководитель отдела маркетинга MTV Дмитрий Сандал, руководитель PR Rambler&Co Матвей Алексеев, заместитель главного редактора ТАСС Георгий Каптелин. Они дали оценку работ юных журналистов, проанализировали ведение школьных сайтов и групп.
 Участники мастер-класса активно задавали вопросы спикерам, интересовались развитием и продвижением школьных сайтов. На все вопросы эксперты предоставили 
исчерпывающие ответы и помогли нам  советами. 
1http://рсм67.рф/meropriyatiya/segodnya-sostoyalsya-master-klass-po-hudozhestvennomu

2 spdro.ru Мастер-класс «Digital..».

15

В ходе мастер- класса были даны  рекомендации по созданию и ведению электронных

СМИ, новостных групп, написанию и размещению новостей, подборке и обработке актуальной информации.
        Свои отзывы  о поездке  мы разместили на страницах местной газеты «Вести Привопья». А также, решили создать школьный аккаунт и на его примере показать молодому поколению г. Ярцева особенности работы в современных СМИ.

         Для распространения материалов работы школьного пресс-центра участники проектной группы (Салыгин А., Донцова Ю., Цветков Д.) занялись созданием школьного аккаунта «Школа гордых пингвинов» (учётная запись, личный кабинет, который позволяет совершать действия недоступные для незарегистрированных пользователей).

  Презентационный этап (март 2017 - апрель 2017 год)

        Открытие медиа площадки «Школа молодого журналиста» состоялось 25 марта 2017 года. Оно было приурочено к международному празднику детского телевидения и радиовещания. Главным редактором медиа площадки стал – Салыгин Андрей, его заместителем – Юлдошев Давид, ведущими журналистами – Лезин Михаил, Мельничок Егор, Цветков Дмитрий, Сидорова Наталья, Власенкова Екатерина, Васенков Арсений, операторами – Абдуллаев Арсен, Борисов Дмитрий, Челуснов Игорь, корректорами – Рассоха Олег, и Шапоренкова Екатерина. Мы рассказали на презентации об особенностях своей работы и пригласили к сотрудничеству креативных, целеустремлённых и ответственных ребят.      

       Наш пресс-центр в первую очередь освещает работу молодёжных организаций, новости в городе и районе, проводит пресс-конференции с обсуждением проблем современной молодёжи, снимает видеосюжеты, посвященные праздничным и значимым датам истории и культуры нашего города.  На открытии медиа площадки проектная группа показала свои первые наработки.

        21 апреля 2017 года состоялась презентация продукта медиа площадка «Школа

 молодого журналиста» в прямом эфире телеканала You Tub с комментариями профессионального жюри. Вышел 11 выпуск федерального конкурса «Лига ораторов», на

который проектная группа отправила свой видеосюжет о деятельности пилотной

площадки РДШ, подготовленный юными журналистами школьного пресс-центра совместно с социальными партнёрами проекта телерадиокомпанией «Пионер ТВ».

    Методы, используемые на данном этапе:

16

  • демонстрации,
  • иллюстрации,
  • эвристический

Контрольный этап (май 2017 года)

     На данном этапе мы проводили оценку прогнозируемых конечных результатов проекта. Чтобы использовать созданный, продукт необходимо было проанализировать его возможности, его положительные и отрицательные стороны.

     Для того чтобы узнать мнение молодёжи г. Ярцева по поводу эффективности работы школьного пресс – центра 12 мая была проведена пресс-конференция с молодёжными

организациями г. Ярцева. В ней приняли участие гагаринцы, жуковцы, волонтёры молодёжного центра с куратором Дмитриченко Еленой Владимировной, члены Поста № 1 школ города, юнармейцы. Тема пресс-конференции «Особенности работы пилотной площадки РДШ». Проектная группа ответственно подготовила материалы конференции и сняла видеоотчёт о своей работе.

      В аудитории школьного пресс-центра обсуждались вопросы эффективности работы медиа площадки, значимые проекты, планы на  будущее и возможности сотрудничества.

На данном этапе мы  использовали методы: социальный опрос, пресс-конференцию, анализ.

 

18

                    III. Выводы и самоанализ работы над проектом.

       Наш проект был реализован в ходе активной работы авторской группы и педагогов школы.  Перед авторами проекта были поставлены следующие задачи:

  • анкетирование обучающихся школы с целью выявления желающих работать по организации деятельности медиа площадки «Школа молодого журналиста».

Результаты анкеты и соцопрос молодёжи показали, что современная молодёжь заинтересованно относится к информационно-медийной деятельности, но не обладает достаточным уровнем информационной грамотности;

  • подготовка кадров для реализации модели информационно-медийного взаимодействия участников образовательного процесса. Этот этап работы стал самым интересным и познавательным для нашей проектной группы. Мы с большим удовольствием общались с профессионалами-телевизионщиками и испытывали гордость за то, что стали участниками мастер-классов по ораторскому искусству. На каждом занятии мы узнавали всё больше о своих возможностях и возможностях медиа;
  • разработка и реализация модели информационно-медийного взаимодействия участников образовательного процесса (обучающихся и педагогов). Идея проведения совместных педсоветов нас заинтересовала, и мы решили продолжить это сотрудничество в дальнейшем;
  • поиск социальных партнёров для организации эффективной работы школьного пресс-центра. Среди взрослых мы нашли неравнодушных людей, желающих помочь молодому поколению в решении актуальных проблем;
  • создание в образовательной организации школьного пресс-центра. Результатом нашей проектной деятельности стал школьный пресс-центр «Школа молодого журналиста», который активно освещает школьную жизнь.

    Цель проекта была достигнута в ходе реализации изготовленного продукта.

    В любой работе исследовательского или проектного характера есть свои положительные и отрицательные моменты.

    Положительной стороной реализации  нашего проекта стал:

  • доброжелательная и творческая обстановка в ходе работы, которая сплотила участников группы и помогла получить актуальный продукт: ребята советовались друг с другом и педагогами, уважительно относились к мнению окружающих, подружились,

19

  • знакомство с новой литературой и интернет ресурсами, которые расширили кругозор обучающихся,
  • участие в мастер-классах с профессионалами (журналистами и телеведущими);
  • возможность попробовать себя в роли журналиста, оператора, телеведущего, корректора, дизайнера;
  • привлечение к работе на базе медиа площадки современной молодёжи;
  • формирование навыков грамотной работы в социальных сетях, создание школьного аккаунта;
  • самостоятельная подготовка видеосюжетов;
  • организация школьной медиа площадки;
  • работа над проектом сформировала дружную команду активистов и заинтересованных ребят;

Отрицательные стороны проекта:

  • недостаточное техническое оснащение медиа площадки;
  • поиск средств для развития школьного пресс-центра;
  • работа над проектом была объёмной и  потребовала большой концентрации усилий и времени.

           В целом проделанная работа имеет большое практическое значение для города и области, а также и для нас, старшеклассников, так как дала нам первый серьёзный опыт  социального проектирования.

20

Список источников

1. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.

2. Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений. М.: Центр "Школьная книга", 2006.

3. http://открытыйурок.рф/ Как организовать работу школьного пресс-центра

4. https://infourok.ru/ Организация работы школьного пресс-центра

5. https://www.metod-kopilka.ru/ Программа работы школьного пресс-центра

6.  yandex. ru/images Председатель РСМ в Смоленске

7. РСМ67.РФ 11 февраля в г. Смоленске состоялся МК по …

8. spdro.ru Мастер-класс «Digital..»

21

Отзыв руководителя проекта

      Медиа площадка «Школа молодого журналиста» - это продукт проектной деятельности старшеклассников, обучающихся 9 – 11 классов. Тема проекта и форма его реализации актуальны для современной молодёжи и подрастающего поколения, так как в социальных сетях не всегда можно получить необходимую и полезную информацию. Современные подростки не умеют правильно работать с медиа. Интернет насыщен зомбирующими играми, непонятными селфи, негативными видеороликами. Медиа площадка это интересная,   доступная и востребованная форма проведения досуга. Это креативный способ профориентации.

      Цель проекта, выдвинутая учениками, была реализована через поставленные и решённые задачи. В этой работе старшеклассникам помогли  инициативность, ответственность и самостоятельность, качества, посредством которых выражается социальная активность личности любого возраста. Участниками проекта стали ребята, которые интересуются профессиями медийного направления. Они проявили себя как интеллектуальные  и творческие личности. Поэтому работать в таком составе и руководителю проекта и педагогическому составу, а также социальным партнёрам было приятно и легко. В работе ребятам помогли информационные знания, полученные из книг и интернет ресурсов по тематике проекта.

      Проектная деятельность обучающихся МБОУ СШ № 7 г. Ярцева была направлена на создание конкретного продукта, который сразу был применён на практике. Полученный продукт имеет высокую практическую значимость для современного общества: молодёжи, взрослого населения, образовательных организаций области. Он даёт возможность интеллектуального и общения молодёжи, формирует их досуг, учит быть самостоятельными и ответственными, работать в коллективе, задуматься о будущей профессии и облике гражданина своей страны.

      Участники проектной группы добросовестно справились с выдвинутыми задачами, реализовали поставленную цель и разработали актуальный продукт. Эта работа заслуживает высокой оценки не только руководителя проекта, но и общественности. 

      Авторы проекта прошли обучение на мастер-классах и смогли грамотно проанализировать, систематизировать и представить информацию. Поэтому предложения авторов конкретны, обоснованы, реализуемы и эффективны.

Работа аккуратно оформлена, написана грамотным языком, хорошо читается и воспринимается. В ней имеется необходимый иллюстрированный материал и фотографии. 

22

Выводы авторов, сделанные по ходу решения проблемы, аргументированы и убедительны. Авторы хорошо знают проблему, умеют формулировать научные и практические задачи и находить адекватные средства их решения.

В целом,  проект соответствует всем требованиям, предъявляемым к социальным коллективным проектам.

                                                                      Руководители: Ларченкова Е. Н., Челуснова И. Н.

23

    Лист сопровождения проекта.

      Проектная технология в современном образовательном процессе помогает формировать такие важные компетентности у обучающихся как

  • компетентность решения проблем (навыки постановки проблем, целеполагание и планирование, оценку результатов своей работы),
  • информационную компетентность (навыки поиска информации, обработки информации),
  • коммуникативную компетентность ( письменную коммуникацию, устную презентацию и продуктивную коммуникацию).

Каждый вид коммуникации формируется на определённом уровне у обучающихся базовом, повышенном и высоком.  

      Для нас как педагогов в проектной деятельности очень важно, чтобы наши ученики получили не только продукт, востребованный в обществе, но и достигли высокого уровня сформированности навыков проектной деятельности. Поэтому педагогическая цель проектной деятельности для меня сводится к формированию выше указанных компетенций.

Ф.И. участников

проекта

Компетентность решения проблем

Постановка проблемы

Целеполагание и планирование

Оценка результатов

Лезин Михаил

Показал высокий уровень, т.к. назвал причины проблемы и выявил противоречие

Умеет ставить цели и планировать поэтапно деятельность группы

Повышенный уровень оценки результатов, т. к.  видит и определяет свободно перспективы.

Юлдошев Давид

Базовый уровень в определении проблемы, понимают и объясняют выбор.

Повышенный уровень: ставят цели и план действий по реализации цели.

Повышенный уровень

Иващенцева Диана

Повышенный уровень:

обосновывает идеальную ситуацию.

Повышенный уровень.

Повышенный уровень

Сидорова Наталья

Базовый уровень

 Повышенный уровень

Повышенный уровень

Салыгин Андрей

Показал высокий уровень, т.к. назвал причины проблемы и выявил противоречие

Определяет стратегию решения проблемы, анализирует ресурсы и риски.

Высокий уровень: проводит объективный анализ результатов.

Шапоренкова Екатерина, Цветков Дмитрий, Васенков Арсений,

Базовый уровень в определении проблемы, понимают и объясняют выбор.

Базовый уровень:

Понимают цели и демонстрируют задачи, последов. их действий

Базовый уровень: формулируеют проблему и анализируют

Борисов Дмитрий

Повышенный уровень.

Повышенный уровень

Высокий уровень

Челуснов Игорь, Тазбаш Анастасия

Повышенный уровень

Повышенный уровень

Повышенный уровень

Ф.И. участников

проектной группы

Информационная компетентность

Поиск информации

Обработка информации

Абдуллаев Арсен,

Шапоренкова Е.

Лезин М., Салыгин Андрей

Высокий уровень: выбирают источники, адекватные цели проекта.

Высокий уровень: разрешает противоречия, делает выводы, принимает решения.

Челуснов Игорь, Иващенцева Диана,  

Борисов Д.

Повышенный уровень: планируют информационный поиск, владеют способами систематизации материала

Повышенный уровень: критически относятся к полученной информации, приводят аргументы.

Цветков Дмитрий, Тазбаш Анастасия, Васенков Арсений, Сидорова Наталья

Повышенный уровень: планируют информационный поиск, владеют способами систематизации материала

Базовый уровень: демонстрируют понимание полученной информации, делают выводы по определённым вопросам с помощью педагога.

Ф.И. участников

проектной группы

Коммуникативная  компетентность

Письменная коммуникация

Устная презентация

Продуктивная коммуникация

Челуснов Игорь,

Тазбаш А.,

Шапоренкова Е., Цветков Дмитрий,

Сидорова Наталья

Базовый уровень: соблюдают нормы изложения, обращается к тексту.

Базовый уровень: работают с вопросами на уточнение, соблюдают нормы в простом и сложном высказываниях.

Повышенный уровень: совместно с членами группы получают продукт

Лезин Михаил, Салыгин Андрей, Рассоха Олег, Иващенцева Диана

Повышенный уровень: определяют цель и адекватную форму письменных коммуникаций.

Повышенный уровень: используют невербальные средства общения, работают с вопросами на развитие темы

Повышенный уровень

Васенков Арсений, Абдуллаев Арсен

Повышенный уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень: успешно справляются с кризисными ситуациями вместе с группой

   

      Обучающиеся проектной группы обладают разным уровнем сформированности компетенций, но   в работе видна положительная динамика развития участников проекта (сформированность определённого уровня).

26

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: