Роботехника в ДОО

Шуматиева Ирина Игоревна
Робототехника - это универсальный инструмент для дошкольного образования в четком соответствии с требованиями ФГОС ДО и подходит для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Набор ЛЕГО WeDo, обладает рядом характеристик, значительно отличающих его от других конструкторов, и прежде всего – большим диапазоном конструкторских и моделирующих возможностей.
Использование робототехнического конструктора ЛЕГО WeDo в образовательной работе с детьми выступает в первую очередь оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
Конструкторы  ЛЕГО WeDo вводят детей в мир моделирования и конструирования, способствуют формированию общих навыков проектного мышления, исследовательской деятельности, коллективного обсуждения, учат детей не только репродуктивным путём приобретать новые навыки, но и осваивать новые технологии и материалы и применять их в своём творчестве, побуждают интерес к творческой конструктивной деятельности, который в дальнейшем поможет ребёнку перейти на новый уровень умственного развития и облегчит подготовку к школе.
На данной страничке представлены примерные конспекты проведения занятий по робототехнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию в старшей группе “Непотопляемый парусник”.

Цель: конструирование и программирование модели “Непотопляемый парусник” с помощью конструктора LEGO WeDo Education.

Задачи:

1. Учить выделять основные части и характерные детали конструктора, познакомить с особенностями парусника, погоды “шторм”, продолжать учить строить по инструкции, подбирать необходимый материал.

2. Развивать мелкую моторику, усидчивость.

3. Воспитывать умение поддерживать порядок на рабочем месте.

Словарная работа: шторм.

Материал и оборудование: конструктор LEGO WeDo Education, ноутбук с программным обеспечением, письмо.

Ход:

-Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать, что там? (Да)

-Сейчас я вам прочитаю, что же в этом письме.

“Дорогие ребята, пишут вам моряки. Вы, наверное, знаете, что мы плаваем по морям. Но бывает такое, что море бушует, сильный ветер и в такую погоду мы не выезжаем в море, потому что боимся, что наш парусник утонет. И мы не попадём в свои дома. Поэтому просим вас построить для нас непотопляемый парусник.”

-Поможем морякам, ребята? (Да)

- Ребята, а моряки написали, что море бушует и сильный ветер, а как называется такая погода? (шторм)

-Правильно, такая погода называется “штормом”. Давайте скажем вместе “шторм”, повтори.., скажи...

-На каком водном транспорте моряки не могут выйти в море, когда шторм? (парусник)

-Правильно, парусник. Посмотрите, это парусник или нет? (нет)

-Правильно, нет. А на что похоже это?

-Да, это больше похоже на лодку. А почему это лодка, а не парусник?

-Потому что у парусника есть паруса, а здесь нет паруса. Так ведь, ребята? (да)

- А вы знаете для чего нужны парусы паруснику?

- Паруса нужны для того, чтобы ветер надувал их и парусник перемещался по воде.

-На прошлом занятии мы уже начали строить парусник. Сегодня давайте построим паруса, чтобы у нас получился парусник. Но сначала давайте отдохнём и побудем капитанами:

“Матросская шапка,
Верёвка в руке.
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам.
И просят меня:
“Прокати, капитан!”

-Садимся. Но для того, чтобы построить паруса. нужно вспомнить правила работы с конструктором.(ответы детей)

-Правильно, нельзя брать детали в рот, засовывать в нос, уши. Если деталь упала, то поднять её. Не подходить к компьютеру без разрешения воспитателя, не трогать провода.

-Возьмите белую пластину с отверстиями , балку с шипами.... Получаются паруса. Присоединим их к кирпичу 2х2 зеленого цвета и у нас получит парусник.

-Посмиотрите, как он двигается: быстро иили медленно? (медленно)

-Значит, какая это погода? (спокойная)

-Верно, этот парусник плавает по морю в спокойную погоду. А в какую погоду моряки не выходят в море? (в шторм)

-Правильно, они не выходят в море в шторм. Если мы поменяем программу: поменяем фон. звук, силу мотора, то посмотрите, что получится. Как двигается? (быстро)

-Получилось, что этот парусник двигается плывёт по морю в шторм. Значит, мы построили для моряков непотопляемый парусник. Я думаю. что они будут рады и скажут нам “Спасибо”.

-Молодцы, ребята.


Конспект по конструированию в подготовительной группе “Обезьянка-барабанщица”.

Цель: конструирование и программирование модели “Обезьянка-барабанщица” с помощью конструктора LEGO WeDo Education.

Задачи:

1. Продолжать учить создавать модели по схеме.

2. Учить менять программу в зависимости от задач.

3. Закрепить знания детей об оркестре, музыкальном инструменте “барабан”.

4. Развивать усидчивость, мелкую моторику.

5. Воспитывать умение поддерживать порядок на рабочем месте.

Материал и оборудование: конструктор LEGO WeDo Education, ноутбук с программным обеспечение, письмо.

Ход:

-Нам пришло письмо. Посмотрите, на письме что-то есть, это следы.

-Как вы думаете, от кого пришло письмо? (ответы детей)

-Да, может быть это письмо пришло от зверят. Давайте узнаем:

“Дорогие ребята, пишут Вам музыканты из оркестра зверюшек. В нашем оркестре играют самые талантливые музыканты. Мышка на флейте, заяц на гитаре, лисичка на маракасах, а обезьянка на барабане. Но случилась беда, мы не можем выступать, потому что обезьянка убежала и некому играть на барабане. Просим вам помочь нам, чтобы мы могли выступать и радовать зверят.”

-Вы оказались правы, ребята, письмо пришло от зверят. Поможем зверятам. чтобы у них получился полноценный оркестр? (да)

-А вы знаете, что такое оркестр? (Да)

-Правильно, оркестр- это группа музыкантов, которые играют на различных музыкальных инструментах.

- На каком инструменте играет обезьянка? ( на барабане)

-Правильно, на барабане. А вы знаете, к какой группе инструментов относится барабан?(ответы детей)

-Барабан относится к ударным инструментам. Как вы думаете. почему? (ответы детей)

-Потому что по барабну ударяют палочками, чтобы получить звук. Ребята, как называют того. кто играет на барабане? (Барабанщик)

-Значит обезьянку, которую мы будем делать можно назвать “обезьянка-барабанщица”. А теперь давайте отдохнём.

“Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ногой: топ, топ! Правой ногой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх. кто поднимет выше всех?

Руки вниз- и наклонились, на пол руки положили.

А потом мы отдохнём, посидим и спать пойдём!”

-Сели на свои места. На прошлом занятии мы уже начали собирать обезьянку. Посмотрите, чего не хватает у обезьяны? (головы)

-Правильно, головы. Мы её сделаем по схеме. Но, чтобы сделать голову нужно вспомнить правила работы с конструктором. (ответы детей)

-Правильно, нельзя брать детали в рот, засовывать в нос, уши. Если деталь упала, то поднять её. Не подходить к компьютеру без разрешения воспитателя, не трогать провода.

Маша ты будешь подавать детали и переключаь схемы, а ты Катя строить голову.

Маша, возьми кирпич 2х6 красного цвета и пластину 2х4 зелёного цвета. Катя соедини их так, как показано на схеме.

-А это какие детали ты взяла? (обратный кирпич для перекрытия 2х2 желтого цвета)

-Сколько их нужно? (Да, их нужно 2)

-А теперь нужно взять 2 обратного кирпича 2х3 желтого цвета.

-Сейчас какие детали ты взяла? ( Зеленую пластину 2х4 и белую пластину 1х4)

-Теперь мы взяли 2 кирпича 1х4 зеленого цвета.

-Катя, какие детали дала тебе Маша? (2 кирпича для перекрытия 2х3 желтого цвета)

-А теперь какие? (желтый кирпич 1х2, 2 петли 1х2 красного цвета)

-Сейчас нужно взять кирпич 1х2 желткого цвета и 2 кирпича 1х1 с изображение глаз.

-А теперь какую деталь ты взяла, Маша? (зелёную пластину 2х4)

-Вот мы и сделали голову. И у нас получилась обезьяна. Молодцы. Давайте поставим наши красивые барабаны к обезьяне.

-Теперь нам нужно создать программу, как показано в примере. Нужно взять блок “мотор по часовой стрелке”. Этот блок нужен для того, чтобы обезьяна барабанила. Давайте запустим эту программу.

-Вот как она барабанит. Пока остановите программу, нажмите на блок “стоп”.

-Как вы думаете, рады ли зверята, что им помогли? ( Да)

-Давайте сделаем обезьяну, которая радуется. Для этого нужно поменять программу. Нужно добавить в неё блок “звук” и поставить цифру [1].

-Запусти программу, Катя. Так наша обезьянка радуется. Останови программу.

-Молодцы, ребята. Что мы с Вами делали? (помогали зверятам, собирали обезьяну, создавали и меняли программу).

-А из каких деталей мы собирали голову обезьяне ( из пластин, кирпичиков разного цвета и размера)

-Как вы думаете, теперь зверята смогут выступать? (Да)

- Да, я тоже так думаю, что они смогут выступать и радовать других зверят.

-Молодцы, ребята!