Роботехника в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robototehnika.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию в старшей группе “Непотопляемый парусник”.
Цель: конструирование и программирование модели “Непотопляемый парусник” с помощью конструктора LEGO WeDo Education.
Задачи:
1. Учить выделять основные части и характерные детали конструктора, познакомить с особенностями парусника, погоды “шторм”, продолжать учить строить по инструкции, подбирать необходимый материал.
2. Развивать мелкую моторику, усидчивость.
3. Воспитывать умение поддерживать порядок на рабочем месте.
Словарная работа: шторм.
Материал и оборудование: конструктор LEGO WeDo Education, ноутбук с программным обеспечением, письмо.
Ход:
-Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать, что там? (Да)
-Сейчас я вам прочитаю, что же в этом письме.
“Дорогие ребята, пишут вам моряки. Вы, наверное, знаете, что мы плаваем по морям. Но бывает такое, что море бушует, сильный ветер и в такую погоду мы не выезжаем в море, потому что боимся, что наш парусник утонет. И мы не попадём в свои дома. Поэтому просим вас построить для нас непотопляемый парусник.”
-Поможем морякам, ребята? (Да)
- Ребята, а моряки написали, что море бушует и сильный ветер, а как называется такая погода? (шторм)
-Правильно, такая погода называется “штормом”. Давайте скажем вместе “шторм”, повтори.., скажи...
-На каком водном транспорте моряки не могут выйти в море, когда шторм? (парусник)
-Правильно, парусник. Посмотрите, это парусник или нет? (нет)
-Правильно, нет. А на что похоже это?
-Да, это больше похоже на лодку. А почему это лодка, а не парусник?
-Потому что у парусника есть паруса, а здесь нет паруса. Так ведь, ребята? (да)
- А вы знаете для чего нужны парусы паруснику?
- Паруса нужны для того, чтобы ветер надувал их и парусник перемещался по воде.
-На прошлом занятии мы уже начали строить парусник. Сегодня давайте построим паруса, чтобы у нас получился парусник. Но сначала давайте отдохнём и побудем капитанами:
“Матросская шапка,
Верёвка в руке.
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам.
И просят меня:
“Прокати, капитан!”
-Садимся. Но для того, чтобы построить паруса. нужно вспомнить правила работы с конструктором.(ответы детей)
-Правильно, нельзя брать детали в рот, засовывать в нос, уши. Если деталь упала, то поднять её. Не подходить к компьютеру без разрешения воспитателя, не трогать провода.
-Возьмите белую пластину с отверстиями , балку с шипами.... Получаются паруса. Присоединим их к кирпичу 2х2 зеленого цвета и у нас получит парусник.
-Посмиотрите, как он двигается: быстро иили медленно? (медленно)
-Значит, какая это погода? (спокойная)
-Верно, этот парусник плавает по морю в спокойную погоду. А в какую погоду моряки не выходят в море? (в шторм)
-Правильно, они не выходят в море в шторм. Если мы поменяем программу: поменяем фон. звук, силу мотора, то посмотрите, что получится. Как двигается? (быстро)
-Получилось, что этот парусник двигается плывёт по морю в шторм. Значит, мы построили для моряков непотопляемый парусник. Я думаю. что они будут рады и скажут нам “Спасибо”.
-Молодцы, ребята.
Конспект по конструированию в подготовительной группе “Обезьянка-барабанщица”.
Цель: конструирование и программирование модели “Обезьянка-барабанщица” с помощью конструктора LEGO WeDo Education.
Задачи:
1. Продолжать учить создавать модели по схеме.
2. Учить менять программу в зависимости от задач.
3. Закрепить знания детей об оркестре, музыкальном инструменте “барабан”.
4. Развивать усидчивость, мелкую моторику.
5. Воспитывать умение поддерживать порядок на рабочем месте.
Материал и оборудование: конструктор LEGO WeDo Education, ноутбук с программным обеспечение, письмо.
Ход:
-Нам пришло письмо. Посмотрите, на письме что-то есть, это следы.
-Как вы думаете, от кого пришло письмо? (ответы детей)
-Да, может быть это письмо пришло от зверят. Давайте узнаем:
“Дорогие ребята, пишут Вам музыканты из оркестра зверюшек. В нашем оркестре играют самые талантливые музыканты. Мышка на флейте, заяц на гитаре, лисичка на маракасах, а обезьянка на барабане. Но случилась беда, мы не можем выступать, потому что обезьянка убежала и некому играть на барабане. Просим вам помочь нам, чтобы мы могли выступать и радовать зверят.”
-Вы оказались правы, ребята, письмо пришло от зверят. Поможем зверятам. чтобы у них получился полноценный оркестр? (да)
-А вы знаете, что такое оркестр? (Да)
-Правильно, оркестр- это группа музыкантов, которые играют на различных музыкальных инструментах.
- На каком инструменте играет обезьянка? ( на барабане)
-Правильно, на барабане. А вы знаете, к какой группе инструментов относится барабан?(ответы детей)
-Барабан относится к ударным инструментам. Как вы думаете. почему? (ответы детей)
-Потому что по барабну ударяют палочками, чтобы получить звук. Ребята, как называют того. кто играет на барабане? (Барабанщик)
-Значит обезьянку, которую мы будем делать можно назвать “обезьянка-барабанщица”. А теперь давайте отдохнём.
“Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ногой: топ, топ! Правой ногой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх. кто поднимет выше всех?
Руки вниз- и наклонились, на пол руки положили.
А потом мы отдохнём, посидим и спать пойдём!”
-Сели на свои места. На прошлом занятии мы уже начали собирать обезьянку. Посмотрите, чего не хватает у обезьяны? (головы)
-Правильно, головы. Мы её сделаем по схеме. Но, чтобы сделать голову нужно вспомнить правила работы с конструктором. (ответы детей)
-Правильно, нельзя брать детали в рот, засовывать в нос, уши. Если деталь упала, то поднять её. Не подходить к компьютеру без разрешения воспитателя, не трогать провода.
Маша ты будешь подавать детали и переключаь схемы, а ты Катя строить голову.
Маша, возьми кирпич 2х6 красного цвета и пластину 2х4 зелёного цвета. Катя соедини их так, как показано на схеме.
-А это какие детали ты взяла? (обратный кирпич для перекрытия 2х2 желтого цвета)
-Сколько их нужно? (Да, их нужно 2)
-А теперь нужно взять 2 обратного кирпича 2х3 желтого цвета.
-Сейчас какие детали ты взяла? ( Зеленую пластину 2х4 и белую пластину 1х4)
-Теперь мы взяли 2 кирпича 1х4 зеленого цвета.
-Катя, какие детали дала тебе Маша? (2 кирпича для перекрытия 2х3 желтого цвета)
-А теперь какие? (желтый кирпич 1х2, 2 петли 1х2 красного цвета)
-Сейчас нужно взять кирпич 1х2 желткого цвета и 2 кирпича 1х1 с изображение глаз.
-А теперь какую деталь ты взяла, Маша? (зелёную пластину 2х4)
-Вот мы и сделали голову. И у нас получилась обезьяна. Молодцы. Давайте поставим наши красивые барабаны к обезьяне.
-Теперь нам нужно создать программу, как показано в примере. Нужно взять блок “мотор по часовой стрелке”. Этот блок нужен для того, чтобы обезьяна барабанила. Давайте запустим эту программу.
-Вот как она барабанит. Пока остановите программу, нажмите на блок “стоп”.
-Как вы думаете, рады ли зверята, что им помогли? ( Да)
-Давайте сделаем обезьяну, которая радуется. Для этого нужно поменять программу. Нужно добавить в неё блок “звук” и поставить цифру [1].
-Запусти программу, Катя. Так наша обезьянка радуется. Останови программу.
-Молодцы, ребята. Что мы с Вами делали? (помогали зверятам, собирали обезьяну, создавали и меняли программу).
-А из каких деталей мы собирали голову обезьяне ( из пластин, кирпичиков разного цвета и размера)
-Как вы думаете, теперь зверята смогут выступать? (Да)
- Да, я тоже так думаю, что они смогут выступать и радовать других зверят.
-Молодцы, ребята!