Природоохранная акция "Кормушка"

Шуматиева Ирина Игоревна
Зима - трудный период в жизни птиц. Птицам необходима помощь. Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно.
К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а ещё 187 видов находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.
Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.
Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега. Так же можно сохранить их численность.
Представлен творческий отчёт о проведённой акции. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры на тему «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

 

Птичья кормушка

 

   Мы повесили кормушки,

   В них насыпали зерно.

   Для голодных птиц зимою

   Очень вкусное оно.

   Прилетайте к нам, синицы,

   Голубь, клест и воробей!

   И, конечно, ждем мы в гости

   Красногрудых снегирей.

 Дети имитируют движения.23556_1.jpg

 Имитируют движения.

 Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.

 

Я зимой кормлю всех птиц

 

   Я зимой кормлю всех птиц –

   Голубей, ворон, синиц,

   Воробьев и снегирей –

   Вот кормушка у дверей.

  Дам им булки, пшенной каши,

  Дам им зерна, семена.

  А синице дам я сало,

  Пусть клюет его она.

 Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

 Показывают одной рукой на кормушку.

 Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

 Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

  Воробьи – воробушки,

  Серенькие перышки!

  Клюйте, клюйте крошки

  У меня с ладошки!

  Нет, с ладошки не клюют

  И погладить не дают.

  Как бы нам поладить,

  Чтоб дались погладить?

 Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.

 Шевелят выпрямленными пальцами рук.

 Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и  наоборот.

 Подуть на раскрытые ладони.

 Погладить тыльные стороны рук поочередно.

 Хлопки в ладоши.

 Потереть ладоши друг о друга.

  Сколько птиц в кормушке   нашей

  Прилетело? Мы расскажем.

  Две синицы, воробей,

  Шесть щеглов и голубей,

  Дятел в пестрых перышках.

  Всем хватило зернышек.

 Сжимать и разжимать кулачки.

 На каждое название птицы загибать пальцы.

 Сжимать и разжимать кулачки.

  Птичка крылышками машет

  И летит к себе в гнездо.

  Птенчикам своим расскажет,

  Где она взяла зерно.

 Большие пальцы соприкасаются, ладони – крылья машут.

 Пальцы правой руки обхватить левой ладонью.

 Шевелить ими – птенцы.

  Ну-ка, посчитай-ка!

  Десять птичек – стайка.

  Вот ворона, галка тут,

  Здесь воробушки живут.

  Голуби воркуют,

  По теплу тоскуют.

 

  Сидя на снегу глубоком,

  Растрещалася сорока.

  Красногрудый снегирек

  Солнышку подставил бок.

  Свиристели прилетали,

  Всю рябину обклевали.

  А синица-озорница

  Со сестрицами резвится.

  Дятел дерево долбит,

  Молча клест в гнезде сидит.

 Хлопки в ладоши.

 Ладони открыты, пальцы растопырены.

 Загибать пальцы поочередно.

  Мы кормушку смастерили,

  Мы столовую открыли…

  В гости в первый день недели

  К нам синицы прилетели.

  А во вторник – посмотри –

  Прилетели снегири.

  Три вороны были в среду,

  Мы не ждали их к обеду.

  А в четверг, со всех краев –

  Стая жадных воробьев.

  В пятницу, в столовой нашей,

  Голубь лакомился кашей.

  А в субботу на пирог

  Прилетело семь сорок.

  В воскресенье, в воскресенье

  Было общее веселье.

 Удары кулачками друг о друга сверху.

 Раскрыть ладошки.

 Поочередно загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинцев.

 Хлопки в ладоши чередовать с ударами о колени.

   

Дятел

 

  Я по дереву стучу,

  Червячка добыть хочу,

  Хоть он скрылся под корой,

  Все равно он будет мой.

 Раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный  палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре   удара пальца по ладони.dyatel-544x363.jpg

 

Воробей

 

  Ловит воробей жучков,

  Уплетает червячков,

  И на юг не улетает –

  Так, под крышей обитает.

  Прыг, да прыг,

  Да чик-чирик!

  Жить он в городе привык!

 Сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола  воображаемых жучков и червячков.

 Соединить ладони с сомкнутыми пальцами и поднять руки вверх.

 Опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими  руками над поверхностью стола.240x4114069_large.jpg

 

Сел на ветку снегирек

 

  Сел на ветку снегирек,

  Брызнул дождик

  Он промок.

  Ветерок, подуй слегка,

  Обсуши нам снегирька.

 «Попрыгать» ладошками по плечам.

 Потрясти кистями рук перед собой.

 Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.

 Поднять руки вверх и покачать ими.

 Помахать руками – «крылышками»

Летит над полем птичка

  Летит над полем птичка.

  Чирик-чик-чик,

  Чирик-чик-чик.

  Что несет синичка?

  Чирик-чик-чик,

  Чирик-чик-чик.

  Несет травинку птичка.

  Чирик-чик-чик,

  Чирик-чик-чик.

  Гнездо совьет синичка.

  Чирик-чик-чик,

  Чирик-чик-чик.

 Положить крест-накрест повернутые к себе ладошки, большими  пальцами зацепиться – «голова птицы», помахать пальчиками – «крылья»

 Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог.

 Изобразить удивление – приподнять плечи.

Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог.

 Соединить большой и указательный пальцы, как будто держим травинку.

 Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог.

 Поставить рядом слегка округленные ладошки – «гнездо».

 Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог.

Дятел

 

   Вдруг в лесу раздался стук.

  Это дятел долбит сук.

  Он деревья не калечит,

  Он деревья клювом лечит.

 Постукивать по столу подушечкой указательного пальца правой руки. Затем тоже самое проделать левой рукой.article11812.jpg

 

Воробей

 

  Шустро скачет воробьишка,

  Птичка – серая малышка.

  По двору шныряет,

  Крошки собирает.

 Стучат пальцами по столу.

 Сжимают и разжимают пальцы в кулак.

 Пальцами «ходят» по столу.

 Стучат пальцами по столу.

Лесной лекарь

 

  Дятел на суку сидит,

  Дятел дерево долбит,

  Лечит дятел старый дуб,

  Добрый дятел дубу люб.

 На одной руке соединить все пальцы с большим – «дятел». Другую руку поставить вертикально перед собой – «дерево».

 Изобразить, как дятел стучит клювом по дереву.

 Помахать кистями рук – «летящая птица».

Сорока

 

  Рано утром издалека

  Прилетела к нам сорока.

  Стала громко стрекотать,

  Длинным хвостиком махать,

  Зернышки она клевала,

  Все на свете рассказала.

 Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь запястьями; помахать обеими кистями, как крыльями.

 Ладони с сомкнутыми пальцами прижать друг к другу и наклонять их вправо-влево.

 Пальцы обеих рук собрать в щепоть и «клевать зернышки» с поверхности стола.


photo-1536999604172-0b4069049b0c.jpg

1.Дидактическое упражнение «Чей голос?»

Цель: закрепление знаний детей о птицах, об их голосах. 

Материал: ноутбук\ магнитофон, изображения птиц. 

Ход игры: В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Воспроизводится аудиозапись голоса одной из птиц, а дети должны найти глазами соответствующую картинку, а затем подойти к ней. 

2.Игра с прищепками «Птичка»

Цель: закрепление знаний детей о внешнем строении птиц, развитие мелкой моторики. 

Материал: фигурки птиц, прищепки. 

Ход игры: Необходимо прикрепить птичке прищепки так, чтобы у неё появился клюв, лапки и красивый хвостик. 

3.Чья птичка дальше улетит?

Цель: развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. 

Материал: фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные. 

Ход игры: Птичек ставят на стол у самого края. Педагог вызывает детей попарно. Каждый ребёнок садится напротив птички. Педагог предупреждает, что продвигать птичку можно лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналу «Полетели» дети дуют на фигурки. Остальные дети следят, чья птичка дальше улетит (проскользит по столу). 

4. Какой птицы не стало.

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность. 

Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно. 

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель. 

5. Разрезные картинки.

Цель: развитие усидчивости, внимания; закрепление представлений детей о птицах, их строении, умения узнавать и называть знакомых птиц. 

Материал: разрезные картинки птиц. 

Ход игры: детям предлагается собрать изображение птиц из разрезанных деталей (можно включить элемент соревнования «Кто быстрее соберет?»). 

6. Найди, кого назову.

Цель: закрепление знаний о птицах. 

Материал: картинки птиц. 

Ход игры: Педагог называет птицу, а дети должны найти соответствующую картинку. 

7.Улетает — не улетает.

Цель: воспитание любви ко всему живому, чувства необходимости помогать птицам в трудное для них время 

Ход игры: Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет. 

8. Накорми птиц.

Цель: закрепить знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности. 

Материал: карточки с изображением птиц, с изображением корма для птиц. 

Ход игры: Дети получают большие карточки с изображением птиц. Воспитатель по очереди показывает маленькие карточки с изображением корма для птиц и ставит вопрос: какая птица любит полакомиться хлебными крошками, семенами арбуза, ягодами рябины и т. д. 

9. Домино.

Цель: развивать внимание, закрепить названия птиц и их детенышей. 

Материал: карточки, изготовленные по принципу домино с изображением птиц и их детенышей. 

Ход игры: В игре могут принять 2-6 человек. Дети поочередно выставляют соответствующие карточки. Побеждает тот, кто быстрее всех лишится своих карточек.ello-optimized-1e896a0c.jpg


1. Подвижная игра «Тепло, холодно».

Цель: развитие внимания.

Ход: А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. 

2. Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички».

Цель: развитие умения согласовывать движения со словами. 

Ход: Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения. 

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками

Раз-два, раз-два! 

Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс. 

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками. 

Раз-два, раз-два! 

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши. 

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками. 

Раз-два, раз-два! 

Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс. 

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками. 

Раз-два, раз-два! 

Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную. 

Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке. 

3. Подвижная игра «Воробышки и кот».

Цель: развитие бега врассыпную. 

Инвентарь: маска кошки. 

Ход: На игровой площадке цветными шнурами, лентами, чертами земле обозначаются 2 линии длиной 3,5—4 м параллельно друг другу. Расстояние между линиями 4—5 м. Несколько в стороне, на равном расстоянии от линий находится дом кота. Дети встают за первую линию лицом ко второй линии — это воробышки в гнездышках. 

Педагог произносит : 

Вылетайте из гнездышек, воробышки! 

Поклюйте зернышек, воробышки! 

Быстро летайте, Крыльями махайте! 

Раз-два, раз-два, Крыльями махайте! 

Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны — воробышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. 

Кошка просыпается, произносив «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом. 
Примечания: 1. Пойманные воробышки не пропускают повторений игры, они вновь встают вместе с остальными детьми, занимают свои гнездышки. 
2. На роль кошки педагог назначает более активных детей, меняя водящего при каждом повторении игры. 
3. Напомнить детям, что, спасаясь от кошки, они должны убегать за противоположную линию, а не за ту, за которой они стояли первоначально. 

4. Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый воробей».

Цель: развитие умение согласовывать движения со словами педагога. 
Ход: Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Воробей с березы Прыгают на двух ногах, руки вниз.

На дорогу прыг! 

Больше нет мороза — Хлопают в ладоши. 

Чик-чирик! 

Вот журчит в канавке Выполняют наклоны влево-вправо, 

Быстрый ручеек, руки на пояс. 

И не зябнут лапки — Прыгают на двух ногах, руки вниз. 

Скок-скок-скок! 

Высохнут овражки — Хлопают в ладоши. 

Прыг, прыг, прыг! 

Вылезут букашки — Выполняют «пружинку» , руки на пояс. 

Чик-чирик! 

5. Игра малой подвижности «Гуленьки».

Цель: закрепление ходьбы врассыпную. 

Ход: Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение Текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону : 

Ой, люли, люли, люленьки! 

Прилетели к нам гуленьки, 

Прилетели гуленьки. 

Сели возле люленьки. 

Все вместе идут по кругу в обратную сторону, педагог произносит : 

Они стали ворковать, 

Ване спать не давать. 

Ой, вы, гули, не воркуйте, 

Дайте Ванечке поспать. 

Дети останавливаются, педагог произносит : 

Первая гуля говорит: 

«Надо кашкой накормить». 

Дети имитируют еду ложкой. 

А вторая говорит: 

«Ване спать надо велеть». 

Дети присаживаются на корточки, руки под щеку. 

А третья гуля говорит: 

«Погулять надо сходить». 

Дети врассыпную расходятся по игровой площадке, гуляют рядом с педагогом. 

6. Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?».

Цель: развитие внимания, ходьбы врассыпную. 
Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10—15 см) . 

Ход: Педагог заранее прячет игрушку на игровой площадке. Педагог встает в центре площадки, дети врассыпную встают около него.

Педагог говорит : 

Скачет шустрый воробей 

Все быстрей, быстрей, быстрей! 

Крошки хлеба поклевал, 

Над землею полетал, 

На березе посидел. 

Кыш. Куда-то улетел! 

Вас прошу, мои друзья, 

Вы найдите воробья! 

После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу.