Подвижные игры - залог здоровья.

Шуматиева Ирина Игоревна

Подвижные игры - коллективные игры, поэтому у детей вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приобретают опыт играть дружно, уступая и помогая друг другу.

Подвижные игры помогают ребенку преодолеть робость и застенчивость. В игре, подражая действиям взрослых и товарищей, ребенок естественно и непринужденно выполняет любые, самые разнообразные движения.

Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит тренировка практически всех функций систем и органов.

Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря – это жизненно необходимые качества, которые как воспитатель, так и родитель может воспитывать при помощи подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры «Ловишка, бери ленту!»

Цель:
1.Закрепить бег врассыпную с ловлей;
2.Развивать ловкость, глазомер;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: ленточки.

Движения

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

Примечания

Бег

3

Быстрый

-Дети, сегодня мы с Вами будем играть в игру«Ловишка, бери ленту!»
-Когда я скажу «1,2,3,лови» ловишка бежит за вами, стремясь взять у вас ленточку. Когда я скажу «1,2,3,в круг скорей беги» все строятся в круг, ловишка подсчитывает количество взятых ленточек .
-Бегаем ,не наталкиваясь друг на друга. Бегать можно только после моей команды, ленточку не придерживаем руками.
-Бегаем легко по всей площадке.
-Ловишку сейчас выберем с помощью считалки:
«Катилось яблоко
Мимо сада, мимо града
Кто поднимет, тот и выйдет»
-Всем сейчас заправлю сзади за пояс ленточки.
-Построемся в круг, ловишка в центре круга.


Конспект проведения подвижной игры «Мы весёлые ребята!»

Цель:
1.Закрепить быстрый бег врассыпную;
2.Развивать ловкость, быстроту движения;
3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других.

Движения

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

Примечания

Бег

3

Быстрый

-Дети ,сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы весёлые ребята»
-На середине между линиями будет находиться ловишка, мы с вами за чертой, после слов :
«Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз,два,три,лови!»
Вы перебегаете на другую сторону. Ловишка старается вас поймать.
-а)Ловить можно только после слов «лови»;
б)Ловишка бегает только между линиями;
в)Ловить можно только дотрагиваясь рукой;
г)Кого поймали честно выходит из игры.
-Бегаем не наталкиваясь друг на друга.
-Ловишку сейчас выберем с помощью считалки:
«Эй, Ванюша, посмотри-
Мы пускаем пузыри:
Красный, синий, голубой,
Выбирай себе любой!»
-Все встаём за черту. Ловишка в центре.


Конспект проведения подвижной игры «Мышеловка»

Цель:

1.Закрепить ходьбу по кругу и бег с увертыванием;
2.Развивать ловкость, быстроту реакции;
3. Воспитывать честность, дружеские взаимоотношения.

Движения

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

Примечания

Ходьба,бег

3

Быстрый

-Дети ,сегодня мы с вами будем играть в игру «Мышеловка»
-Сейчас мы с Вами разделимся на две подгруппы: Одни образуют круг- «Мышеловку», другие будут «мышками» будут вбегать и выбегать из круга. Те, кто в кругу ходят по кругу и приговаривают слова:
«Ах, как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели,
Берегитесь вы плутовки,
Доберемся и до вас.
Вот поставим мышеловку,
Переловим всех сейчас!»
По сигналу «хлоп» опускаете руки, захлопываете мышеловку.
-а)Мыши должны постоянно вбегать и выбегать из круга.
б)Пойманные честно отходят в сторону.
-Постоянно вбегаем и выбегаем из круга.
-Сначала «Мышеловкой» будут девочки, мальчики «мыши»
-Встали в круг, мальчики за кругом.


Конспект проведения подвижной игры «Совушка»

Цель:
1.Закрепить умение внимательно слушать;
2.Развивать умение неподвижно стоять некоторое время;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Движения

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

Примечания

Бег

3

Быстрый

-Дети, сегодня мы с Вами будем играть в игру«Совушка»
-Совушка стоит в стороне ( в своем «дупле»). Как только я скажу: «День наступает- все оживает» Вы начинаете двигаться. Как только скажу: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает» . Все должны остановиться.
-Двигаться можно только после слов «День наступает- все оживает». После слов «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает» все останавливаются и не шевелятся. Кто пошевелится, того «сова» отправляет к себе в дупло. Следующая сова выбирается из тех, кого поймали.
-Двигаемся по всей площадке, имитируя движения бабочки, стрекозы и т.д.
-Совушку сейчас выберем с помощью считалки:
«Катилось яблоко
Мимо сада, мимо града
Кто поднимет, тот и выйдет»
-Построились на площадке, сова отходит в сторону(«дупло»)


Конспект проведения подвижной игры «Ловишка из круга»

Цель:

1.Закрепить ходьбу по кругу,бег врассыпную с ловлей;
2.Развивать ловкость, быстроту движения;
3. Воспитывать честность, дружеские взаимоотношения.

Движения

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

Примечания

Ходьба,бег

3

Быстрый

-Дети ,сегодня мы с вами будем играть в игру «Ловишка из круга»
-Вы стоите в кругу, взявшись за руки, ловишка в центре круга. Играющие двигаются по кругу и говорят:
«Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три-лови!»
Дети разбегаются, а ловишка догоняет.
-а)Ловить можно только после слов «лови»;
б)Ловить можно только дотрагиваясь рукой;
в)Пойманные честно выходят из игры(отходят в сторону).
-Бегаем легко по всей площадке.
-Ловишку сейчас выберем с помощью считалки:
«Катился горох по блюду,
Ты води, а я не буду!»
-Встаём в круг, ловишка в центре.