2.2 Проектная деятельность
Я , как педагог - психолог, участвую в проектной деятельности в МКОУ ЦПМСС по реализации регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" в республике Карелия.
Цель проекта: создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления в 2024 году не менее 20 млн. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
Приказом руководителя назначена ответственным за реализацию проекта и мониторинг.
На базе МКОУ ЦПМСС создан Консультационный пункт. Целью деятельности Консультационного пункта является оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, направленной на обеспечение разностороннего развития детей раннего, дошкольного, школьного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода и специфичных видов деятельности.
В рамках работы Консультационного пункта организовываются круглые столы по обмену опытом
Проекты с учащимися, имеющими различную степень умственной отсталости.
За последние года в учреждении было организованы и реализованы в соавторстве с коллегами следующие проекты
1. "Наша Армия родная"
2. Проект "Новогодняя сказка"
3. Проект "В стране невыученных уроков" - смотрите Фотоальбом
4. Проект "Героям Карельской земли посвящается..."
5 проект "Мастера и мастерицы"
6. Проект "В стране пунктуации" совместная разработка с учителем письма и чтения с учащимися МКОУ ЦПМСС.
- изготовление каждым классом - комплектом стенгазет о знаках препинания
- подготовка видео - роликов о Знаках препинания
- квест - игра "Путешествие по стране Пунктуации" - в каждом классе комплекте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения
Пудожского района Республики Карелия
186150, г. Пудож, ул. Пионерская, д.69- б. Тел.5-21-37
E-mail: zpmsspudozh@yandex.ru
«Утверждаю»
Директор Мартяшкова Н. В.
Приказ №___ от __________________
ПОЛОЖЕНИЕ
о консультационном пункте по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, а так же родителям (законным представителям), чьи дети посещают образовательную организацию.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи деятельности консультационного пункта по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, а так же родителям (законным представителям), чьи дети посещают образовательную организацию на территории Пудожского муниципального района.
1.2. Настоящее положение направлено на обеспечение конституционного права граждан на дошкольное образование, удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования, реализации принципов индивидуального похода к воспитанию детей, оказания родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи и разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и реализует положение Конвенции о правах ребенка, статьи 43 Конституции Российской Федерации.
1.3. Консультационный пункт является структурной единицей МКОУ ЦПМСС Пудожского района.
2. Цели и задачи.
2.1. Целью деятельности Консультационного пункта является оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, направленной на обеспечение разностороннего развития детей раннего, дошкольного, школьного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода и специфичных видов деятельности.
2.2. Для достижения цели деятельности Консультационный пункт осуществляет выполнение следующих задач:
1) повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
2) определение уровня развития ребенка, его соответствия нормативным показателям ведущих для данного возраста линий развития;
3) выявление потенциальных возможностей ребенка и их развитие в целях определения психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое развитие и социализацию ребенка;
4) повышение доступности услуг ранней помощи детям до 3 лет, имеющим особые образовательные потребности;
5) формирование рекомендаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3. Организация деятельности Консультационного пункта
- Консультационный пункт создается на базе МКОУ ЦПМСС на основании приказа руководителя образовательной организации при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.
- Общее руководство работой Консультационным пунктом возлагается на руководителя образовательной организации.
- Пункт работает согласно графику работы, утвержденному приказом руководителя.
- Организация психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям (законным представителям) в консультационном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов образовательной организации (педагога-психолога, учителя-логопеда,). Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. Режим работы специалистов консультационного центра определяется руководителем самостоятельно, исходя из режима работы образовательной организации.
- Кадровое обеспечение Пункта осуществляется МКОУ ЦПМСС самостоятельно с учетом действующих требований к оказанию услуг по предоставлению методической, психолого-педагогической, диагностической консультативной помощи, а также принятых административных регламентов. При определении потребности в кадровом оснащении консультационного пункта должны учитываться:
- число родителей (законных представителей) детей,
- возраст детей, находящихся на семейном образовании;
- наличие у детей особых образовательных потребностей, в том числе наличие ограниченных возможностей здоровья или риска их возникновения, а также особенности указанных ограничений;
- режим работы Консультационного пункта;
- наличие в штатном расписании МКОУ ЦПМСС специалистов, необходимых для предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической консультативной помощи (при необходимости соответствующие специалисты могут привлекаться на иных основания).
3.6. За получение консультативных услуг плата с родителей, законных представителей не взимается.
- Основные формы предоставления помощи родителям:
- обучение – информирование родителей (законных представителей) , направленное на предотвращение возникающих проблем в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста, а так же формирование педагогической культуры родителей (законных представителей) с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;
- консультирование – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребёнка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолений кризисных ситуаций, консультационная помощь должна оказываться в форме очных консультаций для родителей (законных представителей).
-. коррекционно – развивающие занятия с ребенком должны проходить в присутствии родителей (законных представителей).
- диагностическая помощь в выявлении отклонений в развитии детей в Консультационном пункте должны проводиться с целью психолого-педагогического изучения ребенка, определения его потенциальных возможностей, выявления причин нарушений в развитии, социальной адаптации и выработки рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка.
- совместные занятия с родителями и их детьми.
- мастер – классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей).
3.8. Консультационный пункт может осуществлять консультативную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:
- социализация детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные организации;
- возрастные и психические особенности детей;
- готовность к обучению в школе;
- профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные организации;
- организационная игровая деятельность;
3.9 . Для получения психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родители (законные представители) обращаются в образовательную организацию лично, по телефону или через Интернет-сайт образовательной организации.
3.10. Прием родителей осуществляется по предварительно составленному графику. Родители сообщают об интересующих их вопросах. Выбирается удобное время для посещения пункта. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере.
3.11. Консультативная помощь в рамках деятельности пункта прекращается в связи с отсутствием потребности у родителей (законных представителей) на данную услугу (в том числе в связи с зачислением ребенка в дошкольную или общеобразовательную организацию).
4. Контроль за деятельностью консультационного пункта
4.1.Непосредственный контроль за работой Консультационного пункта осуществляет руководитель МКОУ ЦПМСС
4.2. Отчет о деятельности Консультационного пункта заслушивается на итоговом заседании педагогического совета образовательной организации.
5. Права и ответственность.
5.1. Родители (законные представители) имеют право:
- на получение квалифицированной психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи по вопросам воспитания и социализации, выявления и развития индивидуальных способностей и состояния здоровья детей;
- на диагностику особенностей индивидуального развития ребенка специалистами (в присутствии родителей/законных представителей);
- на обмен опытом воспитания детей.
5.1.1.Ответственность Родителей (законных представителей):
- за принятие окончательного решения, связанного с реализацией формы, содержания, способов воспитания, развития своего ребенка;
- за качество и точность выполнения советов и рекомендаций специалистов.
5.2. Организация имеет право:
- на внесение корректировок в план работы Консультационного пункта с учетом интересов, потребностей родителей, возможностей организации;
- на подбор специалистов в соответствии с кадровыми возможностями организации;
- на выбор методик работы с родителями, методик диагностики детского развития по решению специалиста.
5.2.1. Организации несет Ответственность:
- за выполнение закрепленных за ним задач и функций по организации работы консультационного пункта;
- за сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья ребенка;
- за защиту персональных данных.
6. Делопроизводство
- Перечень документации:
- Положение о Консультационном пункте для родителей воспитанников и детей;
- приказ об открытии Консультационного пункта ;
- приказ о назначении ответственных за работу Консультационного пункта;
- журнал регистрации клиентов консультационного пункта МКОУ ЦПМСС по учету услуг психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи детям, родителям (законным представителям), педагогическим работникам. (Форма прилагается)
- график работы специалистов консультационного центра образовательной организации;
- план работы Консультационного пункта;
- иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6.2 Отчеты о работе центра представляются два раза в год по состоянию на 30 июня и 31 декабря текущего года руководителю МКОУ ЦПМСС.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Наличие потребности в получении психолого-педагогической помощи детям, в т. ч. не посещающим ДОУ , для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу необходимость проведения профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста недостаточная информированность родителей в области современных игровых средств, предлагаемых на российском рынке и критериях их отбора отсутствие целенаправленного обучения родителей способам применения различных видов игровых средств и оборудования, организации на их основе развивающих игр, а также методам игрового взаимодействия с детьми. Актуальность
Формы оказания помощи на базе КП Методическая Психолого – педагогическая Диагностическая Консультативная Консультативная групповая Иные формы
Нормативные документы КП Положение о консультационном пункте Приказы руководителя О назначении ответственных за работу КП О режиме работы Мониторинг деятельности КП
Документация КП Личное заявление на услуги диагностики , консультирование законного представителя Согласие на комплексную диагностику общегрупповое Заявка от ОУ на проведение групповых консультаций ЖУРНАЛ регистрации клиентов консультационного пункта МКОУ ЦПМСС Мониторинг услуг
Результаты деятельности педагога – психолога Копотиной С. С.
Возрастной контингент 0 – 1,5 1,5 - 3 3 - 7 7 и старше Сентябрь – декабрь 2018 г. 1 65 124 29 Январь – май 2019 г. 2 42 247 28 ВСЕГО 1 107 371 57
Методические услуги Сентябрь – декабрь 2018 г. 25 Январь – май 2019 г. 15 ВСЕГО 40
Диагностика Сентябрь – декабрь 2018 г. 45 Январь – май 2019 г. 241 ВСЕГО 286
Консультации Сентябрь – декабрь 2018 г. 63 Январь – май 2019 г. 246 ВСЕГО 309
Групповые консультации Сентябрь – декабрь 2018 г. 145 Январь – май 2019 г. 196 ВСЕГО 341
Иные формы Сентябрь – декабрь 2018 г. 12 Январь – май 2019 г. 3 ВСЕГО 15 Запросы органов опеки при Администрации Пудожского муниципального района Запросы инспектора ПДН ОМВД России по РК Пудожского района Судебные запросы
ИТОГОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА Количество обратившихся Количество услуг Сентябрь – декабрь 2018 г. 219 341 Январь – май 2019 г. 330 /299 несовершеннолетних 971 ВСЕГО 549 1321
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МКОУ Центр ПМСС Пудожского района
Проектная работа
на тему
«Наша Армия родная»
Участники проекта: классные руководители, учащиеся с ОВЗ
Организаторы проекта: Копотина С. С. (педагог – психолог)
Борисова О. Б. (учитель – логопед)
2017год.
Цели проектной работы:
1. Формировать сознание необходимости защищать Отечество.
2. Воспитывать уважение к людям военной профессии.
3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
Предметные области, затронутые в проекте:
1. Литературное чтение
2. Музыка
3.Изобразительное искусство
4.Технология
Ресурсы:
1.Иллюстрации на тему армии.
2.Музыкальное сопровождение.
Организация деятельности:
Индивидуальная, групповая, фронтальная деятельность.
Система оценивания:
Представление творческих работ, защита проекта.
Итог:
Открытое внеклассное мероприятие.
Результат:
Были созданы творческие группы, которые исследовали темы о видах вооружённых сил и о родах войск. Была организована выставка рисунков, посвящённая людям военной профессии. Дети учили песни, стихи, рисовали на заданную тему, работали в команде. У детей активизировалась познавательная деятельность, интерес к армейскому делу.
Ход работы:
- Распределение по группам.
- Исследование выбранной темы.
- Разучивание песен, стихов.
- Изготовление праздничных стенгазет ко Дню Защитника Отечества.
- Участие в открытом внеклассном мероприятии
Содержание внеклассного мероприятия:
1.Сегодня мы представляем проект «Наша армия родная»
Он посвящается Дню защитника Отечества.
Мы хотели, как можно больше узнать о российской армии.
Ваши классы узнали о видах вооружённых сил и о родах войск.
1.У страны любимой
Армия сильна,
Смелостью, отвагой
Славится она.
2. Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу
Он на посту - и наш народ
Гордится армией по праву.
3. Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
4.Идут солдаты с песней боевою,
На них вокруг с любовью все глядят.
От всех врагов они ценой любою
Страну родную нашу защитят!
Защита проекта 9 класса 1-й конкурс: Разведчики
Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.
Защита проекта 1-3 класс 2-й конкурс: Связисты
А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Команде расшифровать тайное слова (кубы с буквами АРМИЯ)
Защита проекта 8 класс 3-й конкурс: Стрелки
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель.
Защита проекта 5—6-7 класс 4-й конкурс: Летчики
Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов
1) все участники обоих команд должны сконструировать свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов.
2) летные испытания на дальность и красоту полёта.
Защита проекта 2-4 класс 5-й конкурс: Шоферы
Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.
Исполнение песни «Бравые солдаты»
Вручение сертификатов
Поздравительный видеоролик.
На страже Родиной любимой родная армия стоит.
В бою за счастье человека – она надежный меч и щит.
Нашей Армии любимой День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
Подписи к слайдам:
Рукодельницы Добрые молодцы «Не привыкай к безделью» «Всякому молодцу ремесло к лицу» Две команды
Кто кем работает? Повар - (повариха) Певец - (певица) Портной - (портниха) Продавец - (продавщица) Пианист- (пианистка) Поэт- (поэтесса) Писатель – (писательница), Плотник- …, Пекарь- …, Школьник- (школьница) Ученик – (ученица)
Закончи фразу… Трактор водит – тракторист Электричку - машинист Стены выкрасил маляр Доску выстругал столяр В доме свет провел монтер В шахте трудится шахтер В жаркой кузнице кузнец Кто все знает МОЛОДЕЦ!!!
ПОСЛОВИЦЫ Какова пряха такова и рубаха. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Мало захотеть надо уметь. Маленькое дело лучше большого безделья. Глаза страшатся, а руки делают. Терпенье и труд все перетрут.
Дело мастера боится
Это изделие до 18 века как бы состояло из двух частей, надевавших на каждую ногу порознь и скреплявшихся на поясе шнурком. Поэтому оно было широким и на талии собиралось в складки. А современная стрелка на изделии появилась лишь в начале 20 века, и сразу стало оно удивительно строгим и элегантным. История простых вещей
Черный ящик
ЗАГАДКИ Замечательный дружок: Деревянная ручища, да железный обушок, Да каленый гребешок. Он у плотника в почёте, Каждый день с ним на работе.
ЗАГАДКИ А у них тяжёлый труд- Всё время что- то жмут.
ЗАГАДКИ Наша тётушка- игла строчку по полю вела: Строчка в строчку, строчка в строчку, Будет платье ей и дочке.
ЗАГАДКИ Железная нитка ныряет, Хвост на волне оставляет.
ЗАГАДКИ Древесину ест едок- сто зубов в один рядок.
ЗАГАДКИ Сговорились две ноги делать круги и дуги.
ЗАГАДКИ Он плывёт по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам – добрый друг. А зовут его …
Конкурс грамотеев
Конкурс капитанов
Конкурс «Красивая снежинка»
Рукодельницы Добрые молодцы Игла Пуговица Ножницы Утюг Молоток Рубанок Пила Гвоздь Инструментальное лото
Подведение итогов