1.5. Организация взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса, образовательными учреждениями города и района, учреждениями социального обслуживания, органами системы профилактики. Межведомственное взаимодействие
Со всеми субъектами образовательного процесса внутри учреждения (работа с контингентом обучающихся в МКОУ ЦПМСС) и с образовательной системой района имеется четко отлаженная система работы – психолого – педагогического сопровождения.
Образовательные учреждения города и района:
Большой акцент делается на раннюю диагностику – выявление особенностей развития детей раннего и младшего дошкольного возраста. Здесь я использую ресурс воспитателей, которые ежедневно наблюдают за детьми, отслеживают их поведение, особенности развития. Структурировать работу воспитателя, и сделать более объективные выводы об особенностях развития ребенка помогают карты нервно – психического развития.
По результатам работы воспитателей, организуется совместная встреча с родителями ребенка, на которой им предлагается психологическое вмешательство в виде диагностического обследования и последующей коррекционной работы. И если согласие родителей получено, то только тогда психолог приступает к работе.
Конечно же, этому предшествует большая просветительская работа: через стендовую информацию, встречи с родителями на групповых консультациях, чтобы убрать опасения родителей и сформировать потребность в услугах психолога.
В течении всего дошкольного детства ребенок отслеживается, даются рекомендации родителям по созданию развивающей среды дома, занятиям с ребенком, рекомендации воспитателю по составлению адаптированной программы (если имеется таковая потребность), при планировании индивидуальной работы. Эта работа осуществляется в системе.
По программе «Преемственность непрерывного образования» ребенок исследуется на выходе из ДОУ и далее определяется его образовательный маршрут: данные, полученные в ходе диагностики, предоставляются (с письменного согласия родителей, законных представителей) в ОУ, учителю первого класса, специалистам.
http://center-pmss.ru/predostavlyaemie_uslugi/9876...
https://zpmsspudozh.jimdo.com/
|
Работа с обучающимися ЦПМСС:
Все дети, зачисленные в МКОУ ЦПМСС, проходят через ПМПК – комиссию. В ходе заседания изучается медицинская документация, характеристики педагогов, заключение специалистов. Так же на ПМПК ребенок обследуется педагогом- психологом – особенности его памяти, развития СЛМ, речи и пр. Эта важная информация фиксируется в личных картах ребенка. В дальнейшем, когда уже идет процесс обучения, работа активно строится на взаимодействии со всеми специалистами, учителями, воспитателями и конечно родителями. Активно участвую в работе ПМП – консилиума МКОУ ЦПМСС - подготовка документов, организация заседаний ПМП- консилиума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отзыв начальника отдела образования Администрации Пудожского муниципального района | 345.25 КБ |