1.1. Организация образовательной среды (коррекционной, развивающей)
В Центре ПМСС имеется организованное рабочее место – отдельный кабинет педагога - психолога.
Это достаточно просторное помещение площадью 15 кв. метров, хорошо освещенное и звукоизолированное.
При оформлении мне хотелось создать располагающую домашнюю атмосферу, т. к. учащиеся ЦПМСС проживают в интернате, вдали от своего родного дома, а дети дошкольного возраста, которые приходят вместе с родителями на обследование и консультирование, смогли бы довериться мне и раскрепоститься. Стены помещения оклеены обоями в спокойной цветовой гамме, на полу ковер.
Кабинет поделен на функциональные зоны:
- Рабочая зона – представлена рабочим столом педагога и местом для проведения диагностики и коррекции.
- В зоне консультирования – расположены кресла, с диванными подушечками
- Игровой уголок состоит из стеллажа с дидактическими играми, игрушками и пр.
Имеется достаточное количество разнообразных машинок, конструктор, игрушки – вкладыши и пр., дидактическая черепаха.
- Зона для хранения диагностического и коррекционного инструментария и результатов обследований – представлена шкафом и встроенными шкафами. Нижний шкафчик закрывается на ключ, обеспечивая тем самым безопасность хранения и конфиденциальность информации.
В кабинете имеется достаточный диагностический инструментарий:
- для изучения интеллектуальных особенностей детей разного возраста
- обследования эмоционально – волевой сферы
- изучения личностных особенностей
- диагностики детско – родительских отношений
Весь диагностический инструментарий систематизирован в виде диагностических пакетов по направлениям.
Так же в арсенале психолога имеются компьютерные варианты диагностических и коррекционных методик ООО «НПФ «Амалтея»:
- диагностика родительско – детских отношений
- диагностика готовности к школьному обучению
- диагностика личностных отклонений подросткового возраста
- диагностика умственных способностей школьника
- невербальные тесты интеллекта
- диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков (5-6 классы)
Постоянно идет пополнение коррекционной «копилки» материалами.
Кабинет педагога – психолога оснащен компьютером (ноутбук) и копировально – множительной техникой, выходом в сеть Интернет.
Мне очень нравиться мой кабинет. Я стремлюсь сделать его более уютным, поэтому в нем много живых цветов, освежающих интерьер.
Многие клиенты отмечают удобность и комфортабельность кабинета педагога – психолога, а дети дошкольного возраста часто не хотят уходить. На переменках в моем кабинете всегда собираются обучающиеся. И это еще раз подтверждает то, что я добилась своей цели – создание уютной, располагающей домашней атмосферы.
Коррекционно – развивающая среда соответствует современным требованиям и учитывает состояние здоровья и образовательные потребности контингента обучающихся и клиентов педагога – психолога.