Урок физической культуры, 5 класс, легкая атлетика Развитие быстроты.

Уткина Галина Ревилионовна

Урок легкой атлетики , 5 класс. Развитие быстроты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klase_fgos.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для учащихся 5-го класса

Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых  способностей средствами бега на короткие дистанции.

Задачи урока:

  1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности).
  2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;
  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Вид урока: легкая атлетика

Тип урока: образовательно-тренировочный

Проблемная  ситуация:

  1. Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.
  2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
  3. Интересные исторические факты.

Структура урока.

  1. Вводная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Планируемые результаты

 личностные

  1. Овладение навыками бега на короткие дистанции;
  2. Умения проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

  1. Проявлять осознанную дисциплину и готовность  отстаивать собственную позицию;
  2. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,  умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  1. Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
  2. Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Конспект урока.

  1. Вводная часть.
  1. Организационная часть
  1. Постановка проблемной ситуации.
  2. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
  3. Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации:  осознание проблемы.

  1. Психофизиологическая подготовка:

1мин.  Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 
Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.

7.Общеразвивающие упражнения в движении: 
1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад; 
2) смена положений рук; 
3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо; 
4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя. 

1.Специальные беговые упражнения: 
1) с высоким подниманием бедра; 
2) с захлёстыванием голени; 
3) семенящий; 
4) прыжками «с ноги на ногу»; 
5) подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.

Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. 

Деятельность учителя: организующая роль в выборе  проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

Учебные универсальные действия:

  1. Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)
  2. Целеполагание;
  3. Коррекция.
  1. Основная часть
  1. Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением (2мин)

Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.

Методы: показ, инструктирование.

УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).

            2.Бег на дистанцию  30 м с высокого старта на результат (5 мин.)

              Деятельность учителя: фиксирует результаты,  проверяет технику    выполнения.

              Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с высокого старта.

  1. Бег на дистанцию 30м с низкого старта на результат  (5 мин.)

           Деятельность учителя: фиксирует результаты,  проверяет технику выполнения.

           Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с  низкого  старта.

            Между забегами  выполнение упражнений  для восстановления дыхания.

   Частная задача этапа: выполнить двигательные  действия, развивать быстроту, скорость реакции.

Методы: метод интервально-повторного и сопряженного  упражнения.

УУД:  умение правильно выполнять бег (личностные).

  1. Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3мин.)

Деятельность учителя: организация диалога.

Деятельность учащихся: участие в диалоге.

Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.

Методы: словесный метод (диалог)

УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).

  1. Подвижная игра «Вызов номеров» (5 мин.)
  2. Эстафета двух команд  с разной техникой бега (10м) (10мин.)
  3. Подвижная игра «Пустое место» (3 мин.)

Деятельность учителя: организация игры.

Деятельность учащихся: участие в игре.

Частная задача этапа: совершенствовать  скоростно-силовые качества,  реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.

Методы: игровой, соревновательный.

УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).

  1. Заключительная часть.
  1. Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.):
  1. Медленный бег;
  2. Передвижение шагом  с дыхательными упражнениями;
  3. Игра на внимание  «Запрещенные движения».

Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).

  1. Рефлексия.

Вопросы:

  1. Кому не понравился урок?
  2. Что не понравилось на уроке?
  3. Назовите самый интересный момент урока.
  4. Назовите самый сложный момент урока.
  5. Что вы считаете сложным элементом  в беге на дистанцию 30м с низкого старта?

Деятельность учителя: постановка вопросов.

Деятельность учащихся: ответы на вопросы.

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.

Методы: словесный (диалог)

УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).

  1. Подведение итогов.
  1. Вопросы:
  1. Проанализируйте виды старта и скажите, какой вид старта более эффективный?
  2. Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? (Творческий вопрос для домашнего задания).
  1. Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопрос:  почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?
  2. Оценивание.