Рабочие программы по русскому языку.
Рабочая программа по русскому языку, 6класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс | 42.23 КБ |
Рабочая программа по русскому языку, 7класс | 33.18 КБ |
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДРОВНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДАЮ. |
Директор школы |
________________ В.В.Петухова |
«____»_____________2016 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(базовый уровень)
6 класс
Составитель: Костюченкова Екатерина Леонидовна,
Учитель русского языка и литературы, 1 категории
2016
ВВЕДЕНИЕ
Данная программа составлена на основе авторской программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык 5-9 классы»-М.:Просвещение,2016; в программу внесены небольшие изменения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ.
Авторская программа прилагается, с.11-14.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Авторская программа прилагается, с.14-20.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
В программу внесены следующие изменения
Темы разделов | Авторская программа | Рабочая программа |
Язык. Речь. Общение. | 3+1 | 3 |
Повторение изученного в 5 классе. | 6+2 | 8+1 |
Текст. | 3+2 | 3+1 |
Лексика. Культура речи. | 10+2 | 10+2 |
Фразеология. Культура речи. | 3+1 | 4 |
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 31+4 | 31+4 |
Морфология. Орфография. Культура речи. | ||
Имя существительное. | 22+3 | 21+4 |
Имя прилагательное. | 22+3 | 21+4 |
Имя числительное. | 16+2 | 15+2 |
Местоимение. | 23+3 | 18+5 |
Глагол. | 30+6 | 28+7 |
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи. | 10+2 | 10+2 |
Итого | 210 (179+31) | 204* (172+32) |
*Согласно годовому календарному графику школы количество часов соответствует количеству учебных недель-34.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема урока | Дата | |
Дата | Кор-ия | ||
Язык. Речь. Общение. | |||
1 | Русский язык- один из развитых языков мира. | ||
2 | Язык. Речь. Общение. | ||
3 | Ситуация общения. | ||
Повторение изученного в 5 классе. | |||
1 | Фонетика. Орфоэпия. | ||
2 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | ||
3 | Развитие речи. Сочинение «Памятный день летних каникул» | ||
4 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | ||
5 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. | ||
6 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | ||
7 | Прямая речь. Диалог. | ||
8 | Тест. Проверка остаточных знаний. | ||
9 | Коррекция знаний учащихся. | ||
Текст. | |||
1 | Текст, его особенности. | ||
2 | Стили речи. Официально-деловой стиль. | ||
3 | Развитие речи. Сочинение- повествование. | ||
Рез.1 | |||
Лексика. Культура речи. | |||
1 | Слово и его лексическое значение. | ||
2 | Собирание материала к сочинению. | ||
3 | Общеупотребительные слова. | ||
4 | Профессионализмы. | ||
5 | Диалектизмы. | ||
6 | Развитие речи. Изложение (подготовка). | ||
7 | Развитие речи. Изложение (написание). | ||
8 | Исконно русские слова. Заимствованные слова. | ||
9 | Новые слова (неологизмы). | ||
10 | Устаревшие слова. | ||
11 | Словари. | ||
Рез.1 | |||
Фразеология. Культура речи. | |||
1 | Фразеологизмы. | ||
2 | Источники фразеологизмов. | ||
3 | Повторение по теме: « Лексика. Фразеология» | ||
4 | Проверочная работа по разделу «Лексика. Фразеология». | ||
Словообразование. Орфография. Культура речи. | |||
1 | Морфемика и словообразование. | ||
2 | Развитие речи. Описание помещения. Сложный план. | ||
3 | Основные способы словообразования. | ||
4 | Словообразовательные цепочки. | ||
5 | Этимология слов. | ||
6 | Развитие речи. Сочинение-описание помещения. | ||
7 | Буквы о-а в корнях –кос-, -кас-. | ||
8 | Буквы о-а в корнях –кос-, -кас-(закрепление). | ||
9 | Буквы о-а в корнях –гор-, -гар-. | ||
10 | Буквы о-а в корнях –гор-, -гар-(закрепление). | ||
11 | Буквы о-а в корне –зор-, -зар-. | ||
12 | Буквы о-а в корне –зор-, -зар-(закрепление). | ||
13 | Повторение по теме «Корни с чередованием». | ||
14 | Тест по теме «Корни с чередующимися гласными | ||
15 | Буквы ы-и после приставок. | ||
16 | Буквы ы-и после приставок(закрепление). | ||
17 | Гласные в приставках пре-, при-. | ||
18 | Гласные в приставках пре-, при-. | ||
19 | Гласные в приставках пре-, при-. | ||
20 | Гласные в приставках пре-, при-(закрепление). | ||
21 | Тест по теме «Гласные в приставках пре-, при-». | ||
22 | Соединительные гласные о,е в сложных словах. | ||
23 | Соединительные гласные о,е в сложных словах. | ||
24 | Сложносокращенные слова. | ||
25 | Морфемный разбор. | ||
26 | Словообразовательный разбор. | ||
27 | Повторение темы «Словообразование». | ||
28 | Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография». | ||
29 | Коррекция знаний учащихся. | ||
30 | Развитие речи. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»(подготовка). | ||
31 | Развитие речи. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»(написание). | ||
Рез.4 | |||
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | |||
1 | Имя существительное как часть речи. | ||
2 | Склонение имени существительного. | ||
3 | Окончания существительных. | ||
4 | Развитие речи. Письмо другу. | ||
5 | Разносклоняемые существительные. | ||
6 | Разносклоняемые существительные. | ||
7 | Буквы е в суффиксе –ен- существительных на –мя. | ||
8 | Несклоняемые имена существительные. | ||
9 | Род несклоняемых имен существительных. | ||
10 | Имена существительные общего рода. | ||
11 | Морфологический разбор существительного. | ||
12 | Развитие речи. Сочинение по личным впечатлениям. | ||
13 | Не с существительными. | ||
14 | Не с существительными(закрепление). | ||
15 | Буквы ч и щ в суффиксах –чик, -щик. | ||
16 | Буквы ч и щ в суффиксах –чик, -щик (закрепление). | ||
17 | Гласные в суффиксах –ек, -ик. | ||
18 | Гласные в суффиксах –ек, -ик (закрепление). | ||
19 | Гласные о, е после шипящих в суффиксах существительных. | ||
20 | Повторение по теме «Имя существительное». | ||
21 | Диктант по теме «Имя существительное». | ||
22 | Коррекция знаний учащихся. | ||
23 | Развитие речи. Изложение(подготовка). | ||
24 | Развитие речи. Изложение (написание). | ||
Рез.1 | |||
Имя прилагательное. | |||
1 | Имя прилагательное как часть речи. | ||
2 | Развитие речи. Сочинение-описание природы. | ||
3 | Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень. | ||
4 | Превосходная степень. | ||
5 | Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | ||
6 | Относительные прилагательные. | ||
7 | Притяжательные прилагательные. | ||
8 | Морфологический разбор имени прилагательного. | ||
9 | Развитие речи. Выборочное изложение(подготовка). | ||
10 | Развитие речи. Выборочное изложение(написание). | ||
11 | Не с прилагательными. | ||
12 | Не с прилагательными(продолжение). |
13 | Повторение изученного об имени прилагательном. | ||
14 | Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | ||
15 | Развитие речи. Сочинение-описание пейзажа по картине. | ||
16 | Н и нн в суффиксах прилагательных. | ||
17 | Н и нн в суффиксах прилагательны(продолжение). | ||
18 | Различение суффиксов –к- и –ск-. | ||
19 | Различение суффиксов –к- и –ск-(продолжение). | ||
20 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | ||
21 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных(продолжение). | ||
22 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | ||
23 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | ||
24 | Коррекция знаний учащихся. | ||
Рез.1 | |||
Имя числительное. | |||
1 | Имя числительное как часть речи. | ||
2 | Простое и составное числительное. | ||
3 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | ||
4 | Мягкий знак на конце и в середине числительных(продолжение). | ||
5 | Порядковые числительные. | ||
6 | Порядковые числительные(продолжение). | ||
7 | Разряды количественных числительных. | ||
8 | Числительные, обозначающие целые числа. | ||
9 | Развитие речи. Выборочное изложение (подготовка). | ||
10 | Развитие речи. Выборочное изложение(написание). | ||
11 | Дробные числительные. | ||
12 | Собирательные числительные. | ||
14 | Морфологический разбор числительных. | ||
15 | Повторение по теме «Имя числительное». | ||
16 | Тест по теме «Имя числительное». | ||
17 | Коррекция знаний учащихся. | ||
Местоимение. | |||
1 | Местоимение как часть речи. | ||
2 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | ||
3 | Возвратное местоимение себя. | ||
4 | Развитие речи. Рассказ на тему «Как я однажды помогал маме». | ||
5 | Вопросительные местоимения. | ||
6 | Относительные местоимения. | ||
7 | Неопределенные местоимения. | ||
8 | Неопределенные местоимения (продолжение). | ||
9 | Отрицательные местоимения. | ||
10 | Отрицательные местоимения. | ||
11 | Не и ни в отрицательных местоимениях. | ||
12 | Притяжательные местоимения. | ||
13 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение. | ||
14 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение. | ||
15 | Указательные местоимения. | ||
16 | Определительные местоимения. | ||
17 | Морфологический разбор местоимения. | ||
18 | Развитие речи. Сочинение по картине(подготовка). | ||
19 | Развитие речи. Сочинение по картине (написание). | ||
20 | Повторение по теме «Местоимение». | ||
21 | Тест по теме «Местоимение». | ||
22 | Диктант по теме «Местоимение». | ||
23 | Коррекция знаний учащихся. | ||
Глагол | |||
1 | Глагол как часть речи. | ||
2 | Орфограммы в корнях и окончаниях глаголов. | ||
3 | Разноспрягаемые глаголы. | ||
4 | Развитие речи. Сочинение- рассказ по сюжетным картинкам. | ||
5 | Глаголы переходные и непереходные. | ||
6 | Глаголы переходные и непереходные. | ||
7 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | ||
8 | Развитие речи. Изложение (подготовка). | ||
9 | Развитие речи. Изложение (написание). | ||
10 | Условное наклонение. | ||
11 | Условное наклонение. | ||
12 | Повелительное наклонение. | ||
13 | Повелительное наклонение. | ||
14 | Употребление наклонений. | ||
15 | Проверочная работа (употребление наклонений) | ||
16 | Безличные глаголы. | ||
17 | Безличные глаголы. | ||
18 | Морфологический разбор глагола. | ||
19 | Морфологический разбор глагола. | ||
20 | Развитие речи. Рассказ на основе услышанного. | ||
21 | Развитие речи. Рассказ на основе услышанного. | ||
22 | Суффиксы глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов. | ||
23 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | ||
24 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | ||
25 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | ||
26 | Повторение по теме «Глагол» | ||
27 | Повторение по теме «Глагол» | ||
28 | Тест по теме «Глагол». | ||
29 | Коррекция знаний учащихся. | ||
30 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||
31 | Коррекция знаний учащихся. | ||
32 | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения. | ||
33 | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения. | ||
Рез.2 | |||
Повторение и систематизация изученного в 6 классе. | |||
1 | Разделы науки о языке. | ||
2 | Пунктуация в простом предложении. | ||
3 | Пунктуация в сложном предложении. | ||
4 | Орфограммы в корне и приставках. | ||
5 | Орфограммы в суффиксах. | ||
6 | Орфограммы в окончаниях. | ||
7 | Развитие речи. Сочинение на заданную тему. | ||
8 | Развитие речи. Сочинение на заданную тему | ||
9 | Лексика и фразеология. | ||
10 | Словообразование. | ||
11 | Морфология. | ||
12 | Синтаксис. | ||
194 | Рез.10 |
Материально-техническое обеспечение.
Учебно-методический комплекс:
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2013
Уроки русского языка в 6 классе: Методическое пособие для учителя. М.:Просвещение, 2015
Контрольно-измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/ Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО
Рабочая тетрадь по русскому языку в 2 частях. 6 класс/ Г.А.Богданова. М.: Просвещение, 2015
Тестовые задания по русскому языку. 6 класс/ Г.А.Богданова. М.: Просвещение, 2015
Мультимедийные презентации.
СОГЛАСОВАНО.
Руководитель ШМО __________________ Л.В.Лебедева
______Протокол №_____ ШМО учителей _________ от ___.____.2016г
СОГЛАСОВАНО.
заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________/И.Г.Балабанова.
__.____.2016г
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДРОВНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛA
УТВЕРЖДАЮ. | |
Директор школы | |
________________ | |
В.В.Петухова | |
«____»_____________2017 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(базовый уровень)
7 класс
Составитель: Костюченкова Екатерина Леонидовна,
учитель русского языка и литературы 1 категории
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
∙ федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
∙ примерная программа для основного общего образования по русскому языку. Базовый уровень.
∙ программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы/сост. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский- М., Просвещение, 2006 г.;
∙ Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
∙ приказ Министерства образования Московской области от 15.04.2016г № 1427
∙ Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
2. Данная программа составлена на основе авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского «Русский язык».
Учитель оставляет за собой право вносить незначительные изменения в программу при корректировке количества тем -количества часов.
3. Цели и задачи курса.
Специальными целями являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция( осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном язвке.
Коммуникативная компетенция(осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общепредметных умений- работа с книгой, со справочной литературой.
4. Место предмета в базисном учебном плане
Предмет русский язык входит в образовательную область «Филология». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 170 учебных часов для обязательного изучения русского языка в 7-м классе основной школы из расчета 5 учебных часов в неделю, т.к. 34 часа было добавлено в курс 6 класса, то в 7 классе на изучение русского языка приходится 136 часа из расчета 4 часа в неделю.
5. Тематический план.
Даная программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования, государственного федерального стандарта и авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского с изменениями.
№п.п | РАЗДЕЛ | Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | 1 |
2 | Повторение пройденного в 5-6 классах. | 14 | 11 |
3 | Морфология. Орфография. Культура речи. | 137 | 114 |
3.1. | Причастие. | 31 | 29 |
3.2. | Деепричастие. | 12 | 10 |
3.3. | Наречие. | 34 | 29 |
3.4. | Категория состояния. | 6 | 4 |
4. | Служебные части речи. Культура речи. | 1 | 1 |
4.1. | Предлог. | 13 | 9 |
4.2. | Союз. | 18 | 14 |
4.3. | Частица. | 22 | 18 |
5 | Междометие. Звукоподражательные слова. | 4 | 2 |
6 | Повторение и систематизация пройденного в 7 классе. | 14 | 8 |
170ч. | 136 *ч |
*Согласно годовому календарному графику школы количество часов соответствует количеству учебных недель-34.
Таким образом, на преподавание курса русского языка в 7 классе выделено из федерального компонента 136 часа ( из расчета 4 часа в неделю).
Формой организации образовательного процесса является классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные технологии.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов: итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Всего запланировано:
контрольных работ и диктантов- 9
уроков развития речи- 25
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ.
№ п/п | № | Тема урока | Дата | Дата кор-ция |
1 | Русский язык как развивающееся явление. | |||
Повторение пройденного в 5-6 классах | ||||
1 | Синтаксис и пунктуация простого предложения. | |||
2 | Синтаксис и пунктуация сложного предложения. | |||
3 | Развитие речи. Текст. | |||
4 | Лексика и фразеология. | |||
5 | Фонетика и орфография. | |||
6 | Фонетический разбор слова. | |||
7 | Словообразование и орфография. | |||
8 | Развитие речи. Стили литературного языка | |||
9 | Морфология и орфография. | |||
10 | Диктант по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах» | |||
Рез.1 | ||||
Морфология. Орфография. Культура речи. | ||||
Причастие. | ||||
1 | Причастие как часть речи. | |||
2 | Склонение причастий. | |||
3 | Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | |||
4 | Развитие речи. Стили литературного языка. Публицистический стиль. | |||
5 | Причастный оборот. | |||
6 | Знаки препинания при причастном обороте. | |||
7 | Развитие речи. Выборочное изложение с описанием внешности. | |||
8 | Действительные и страдательные причастия. | |||
9 | Краткие и полные страдательные причастия. | |||
10 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | |||
11 | Действительные причастия прошедшего времени. | |||
12 | Развитие речи. Сочинение. Описание внешности человека. | |||
13 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | |||
14 | Страдательные причастия прошедшего времени. | |||
15 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | |||
16 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. | |||
17 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов (продолжение ) | |||
18 | Одна и две буква Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных. | |||
19 | Одна и две буква Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных (продолжение). | |||
20 | Развитие речи. Изложение (подготовка). | |||
21 | Развитие речи. Изложение (написание). | |||
22 | Морфологический разбор причастий. | |||
23 | Обобщающий урок по теме «Причастие». | |||
24 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | |||
25 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями(продолжение). | |||
26 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |||
27 | Развитие речи. Виды публичных общественно-политических выступлений. | |||
28 | Повторение по теме «Причастие» | |||
29 | Контрольный диктант по теме «Причастие». | |||
Деепричастие. | ||||
1 | Деепричастие как часть речи. | |||
2 | Деепричастный оборот. | |||
3 | Запятые при деепричастном обороте. | |||
4 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | |||
5 | Деепричастие несовершенного вида. | |||
6 | Деепричастия совершенного вида. | |||
7 | Развитие речи. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | |||
8 | Морфологический разбор деепричастия. | |||
9 | Закрепление темы «Деепричастие» | |||
10 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | |||
Наречие. | ||||
1 | Наречие как часть речи. | |||
2 | Смысловые группы наречий. | |||
3 | Смысловые группы наречий (продолжение). | |||
4 | Степени сравнения наречий. | |||
5 | Морфологический разбор наречий. | |||
6 | Развитие речи. Рассуждение.Сочинение- рассуждение на тему « Прозвища». | |||
7 | Развитие речи. Сочинение- рассуждение на тему « Прозвища». | |||
8 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е. | |||
9 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е. | |||
10 | Буквы е и и в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | |||
11 | Буквы е и и в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий (продолжение). | |||
12 | Одна и две Н в наречиях на –о и –е. | |||
13 | Одна и две Н в наречиях на –о и –е (продолжение). | |||
14 | Развитие речи. Описание действий. | |||
15 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | |||
16 | Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с- | |||
17 | Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-(продолжение). | |||
18 | Дефис между частями слова в наречиях. | |||
19 | Дефис между частями слова в наречиях (продолжение). | |||
20 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | |||
21 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных (продолжение). | |||
22 | Развитие речи. Описание картины Е.Н.Широкова «Друзья» (подготовка). | |||
23 | Развитие речи. Описание картины Е.Н.Широкова «Друзья» (написание). | |||
24 | Повторение темы «Наречие». | |||
25 | Контрольный диктант по темы «Наречие». | |||
26 | Развитие речи. Подробное изложение с элементами сочинения. | |||
27 | Развитие речи. Подробное изложение с элементами сочинения (продолжение). | |||
Рез.2 | ||||
Категория состояния. | ||||
1 | Категория состояния как часть речи. | |||
2 | Морфологический разбор категории состояния. | |||
3 | Развитие речи. Выборочное изложение с описанием природы (подготовка). | |||
4 | Развитие речи. Выборочное изложение с описанием природы (написание). | |||
Служебные части речи. | ||||
1 | Служебные части речи. | |||
Предлог. | ||||
1 | Предлог как часть речи. | |||
2 | Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. | |||
3 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | |||
4 | Развитие речи. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине. | |||
5 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | |||
6 | Слитное и раздельное написание производных предлогов (продолжение). | |||
7 | Повторение по теме «Предлог» | |||
8 | Проверочная работа по теме «Предлог». | |||
Рез.1 | ||||
Союз. | ||||
1 | Союз как часть речи. | |||
2 | Союзы простые и составные. | |||
3 | Союзы сочинительные и подчинительные. | |||
4 | Запятая перед союзами в сложном предложении. | |||
5 | Запятая перед союзами в сложном предложении (продолжение). | |||
6 | Сочинительные союзы. | |||
7 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов. | |||
8 | Развитие речи. Сочинение- рассуждение (подготовка). | |||
9 | Развитие речи. Сочинение- рассуждение (написание). | |||
10 | Слитное и раздельное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. | |||
11 | Слитное и раздельное написание союзов также, тоже, чтобы, зато (продолжение). | |||
12 | Закрепление изученного по теме «Союз» | |||
13 | Контрольный диктант по теме «Союз» | |||
Рез.1 | ||||
Частица. | ||||
1 | Частица как часть речи. | |||
2 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | |||
3 | Смысловые частицы. | |||
4 | Раздельное и дефисное написание частиц. | |||
5 | Развитие речи. Устное сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | |||
6 | Морфологический разбор частицы. | |||
7 | Отрицательные частицы. | |||
8 | Различение не-ни. | |||
9 | Различение не-ни (продолжение). | |||
10 | Приставка не- и частица не с различными частями речи. | |||
11 | Приставка не- и частица не с различными частями речи (продолжение). | |||
12 | Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-. | |||
13 | Развитие речи. Сочинение- рассказ по данному сюжету(подготовка). | |||
14 | Развитие речи. Сочинение- рассказ по данному сюжету(подготовка). | |||
15 | Повторение изученного о частицах. | |||
16 | Контрольный диктант по теме «Частица» | |||
Рез.2 | ||||
Междометия. Звукоподражательные слова. | ||||
1 | Междометия как часть речи. | |||
2 | Знаки препинания при междометиях. Междометия и другие части речи. | |||
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе. | ||||
1 | Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. | |||
2 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.. | |||
3 | Фонетика. Графика. | |||
4 | Контрольный диктант по темам, изученным в 7 классе. | |||
5 | Морфемика и словообразование. | |||
6 | Морфология. | |||
7 | Лексика и фразеология. | |||
8 | Синтаксис и пунктуация. Орфография. | |||
Всего: | 129 | Рез.7 |
Требования к учащимся
по русскому языку за курс 7 класса
- Учащиеся должны ЗНАТЬ определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
- К концу 7 класса учащиеся должны ОВЛАДЕТЬ следующими УМЕНИЯМИ и НАВЫКАМИ:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами ( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
По ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По ПУНКТУАЦИИ. Выделять запятыми причастные обороты( стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Материально-техническое обеспечение.
- Программа по русскому языку для образовательных школ. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2007.
- Учебник.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. Русский язык 7 класс.- М.: Просвещение, 2013
- Поурочные разработки по русскому языку. 7 кл.. Н.В. Егорова.- М., Вако, 2014
- Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс. Г.А.Богданова.- М.: Просвещение, 2014
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5-9 класс/Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2009
- Занимательные упражнения по русскому языку 5-9 классы. М.Г.Бройде.-М.:Вако, 2014
- Олимпиады по русскому языку 5-9 классы. О.Н.Зайцева.- М.:Экзамен, 2013
- Предметная неделя русского языка в школе. С.В.Водолазькая.- Ростов-на Дону, 2010
- Мультимедийные презентации по отдельным темам
- Интернет-ресурсы: http:/www.edu.ru
http:/www.prosckolu.ru
http:/www.1 september.ru и др.
СОГЛАСОВАНО.
Руководитель ШМО __________________ Л.В.Лебедева
______Протокол №_____ ШМО учителей _________ от ___.____.2016г
СОГЛАСОВАНО.
заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________/И.Г.Балабанова.
__.____.2016г
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДРОВНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛA
УТВЕРЖДАЮ. | |
Директор школы | |
________________ | |
В.В.Петухова | |
«____»_____________2016 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(базовый уровень)
8 класс
Составитель: Костюченкова Екатерина Леонидовна,
учитель русского языка и литературы 1 категории
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
∙ федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
∙ примерная программа для основного общего образования по русскому языку. Базовый уровень.
∙ программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы/сост. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский- М., Просвещение, 2006 г.;
∙ Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
∙ приказ Министерства образования Московской области от 15.04.2016г № 1427
∙ Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
2. Данная программа составлена на основе авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского «Русский язык».
Учитель оставляет за собой право вносить незначительные изменения в программу при корректировке количества тем -количества часов.
3. Цели и задачи курса.
Специальными целями являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция( осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном язвке.
Коммуникативная компетенция(осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общепредметных умений- работа с книгой, со справочной литературой.
4. Место предмета в базисном учебном плане
Предмет русский язык входит в образовательную область «Филология». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 102 учебных часа для обязательного изучения русского языка в 8-м классе основной школы из расчета 3 учебных часа в неделю, т.к. 34 часа было добавлено в курс 8 класса из регионального компонента, то на изучение русского языка приходится 136 часа из расчета 4 часа в неделю.
5. Тематический план.
Даная программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования, государственного федерального стандарта и авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского с изменениями.
№п.п | РАЗДЕЛ | Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Функции русского языка в современном мире. | 1 | 1 |
2 | Повторение пройденного в 5-7 классах. | 6+2 | 8+2 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | ||
3.1. | Словосочетание. | 2 | 5 |
3.2. | Простое предложение. | 3+1 | 4+1 |
3.3. | Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. | 6+2 | 8+2 |
3.4. | Второстепенные члены предложения. | 6+2 | 13+2 |
3.5 | Простые односоставные предложения. | 9+2 | 13+2 |
3.6. | Неполные предложения. | 2 | 2 |
3.7. | Однородные члены предложения. | 12+2 | 13+2 |
3.8. | Обособленные члены предложения. | 18+2 | 23+2 |
3.9 | Обращения, вводные слова и междометия. | 9+2 | 13+1 |
3.9.1 | Прямая и косвенная речь. | 6+1 | 8+2 |
4. | Повторение и систематизация изученного в 8 классе. | 5+1 | 7+2 |
102ч. | 136 ч |
Таким образом, всего запланировано 136 часов, с учетом проведения 4 часа в неделю.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ.
№ | Тема урока | Дата | Дата(кор-ция) |
1. | Функции русского языка в современном мире. | ||
Повторение пройденного в 5-7 классах. | |||
1 | Фонетика и графика. Орфография. | ||
2 | Орфограммы в приставках, окончаниях. | ||
3 | Морфемика и словообразование. | ||
4 | Орфограммы в корне. | ||
5 | Лексика и фразеология. | ||
6 | Орфограммы в окончаниях. | ||
7 | Морфология. | ||
8 | Диктант(проверка остаточных знаний). | ||
9 | Развитие речи. Строение текста. Стили речи. | ||
10 | Развитие речи. Изложение. | ||
Синтаксис. Пунктуация.Культура речи. | |||
Словосочетание. | |||
1 | Основные единицы синтаксиса. | ||
2 | Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | ||
3 | Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова ( глагольные, именные, наречные). | ||
4 | Синтаксический разбор словосочетаний. | ||
Рез.1 | |||
Простое предложение. | |||
1 | Строение и грамматическое значение предложений. | ||
2 | Интонация предложений. | ||
3 | Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | ||
4 | Развитие речи. Описание архитектурных памятников как вид текста. | ||
Рез.1 | |||
Главные члены предложения. | |||
1 | Главные члены предложения. Подлежащее. | ||
2 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | ||
3 | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | ||
4 | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | ||
5 | Составное именное сказуемое. | ||
6 | Составное именное сказуемое. | ||
7 | Тире между подлежащим и сказуемым. | ||
8 | Тире между подлежащим и сказуемым (продолжение). | ||
9 | Развитие речи. Сочинение ( описание памятника культуры. | ||
10 | Развитие речи. Сочинение ( описание памятника культуры | ||
Второстепенные члены предложения. | |||
1 | Роль второстепенных членов в предложении. | ||
2 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | ||
3 | Определение. | ||
4 | Приложение. | ||
5 | Приложение. Знаки препинания при нем. | ||
6 | Обстоятельства. Основные виды обстоятельств. | ||
7 | Обстоятельства. Основные виды обстоятельств. | ||
8 | Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. | ||
9 | Повторение по теме «Второстепенные члены предложения». | ||
10 | Итоговое занятие по теме «Двусоставные предложения». | ||
11 | Контрольный диктант по теме: «Двусоставные предложения». | ||
12 | Коррекция знаний учащихся. | ||
13 | Развитие речи. Сочинение (характеристика человека). | ||
14 | Развитие речи. Сочинение (характеристика человека). | ||
Рез.1 | |||
Простые односоставные предложения. | |||
1 | Основные группы односоставных предложений. Повторение правописания глагола. | ||
2 | Определенно-личные предложения. | ||
3 | Определенно-личные предложения. | ||
4 | Неопределенно-личные предложения. | ||
5 | Неопределенно-личные предложения. | ||
6 | Обобщенно-личные предложения. | ||
7 | Безличные предложения. | ||
8 | Безличные предложения. | ||
9 | Односоставные предложения с главным членом сказуемым (повторение). | ||
10 | Назывные предложения. | ||
11 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | ||
12 | Развитие речи. Сочинение- рассказ на свободную тему. | ||
13 | Развитие речи. Сочинение- рассказ на свободную тему. | ||
Рез.2 | |||
Неполные предложения. | |||
1 | Неполные предложения. | ||
2 | Неполные предложения. | ||
Однородные члены предложения. | |||
1 | Понятие об однородных членах предложения. | ||
2 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация для них. | ||
3 | Однородные и неоднородные определения. | ||
4 | Однородные и неоднородные определения. | ||
5 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | ||
6 | Повторение правописания сочинительных союзов тоже, также, зато. | ||
7 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | ||
8 | Развитие речи. Составление текста-рассуждения на тему: « Мое отношение к героям повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». | ||
9 | Развитие речи. Составление текста-рассуждения на тему: « Мое отношение к героям повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». | ||
10 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | ||
11 | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. | ||
12 | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. | ||
13 | Повторение темы «Однородные члены предложения». | ||
14 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». | ||
15 | Коррекция знаний учащихся. | ||
Обособленные члены предложения. | |||
1 | Понятие об обособленных членах предложения. | ||
2 | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению. | ||
3 | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению(продолжение). | ||
4 | Одна и две буквы н в прилагательных и причастиях (повторение). | ||
5 | Распространенные определения и приложения, относящиеся к существительному. | ||
6 | Согласованные нераспространенные однородные определения и приложения, стоящие после определяемого слова. | ||
7 | Обособление согласованных определений и приложений, стоящих перед определяемым существительным. | ||
8 | Обособление несогласованных определений. | ||
9 | Развитие речи. Изложение- характеристика. | ||
10 | Развитие речи. Изложение- характеристика. | ||
11 | Особенности обособления приложений. | ||
12 | Приложения с союзом как. | ||
13 | Приложения с союзом как. | ||
14 | Объяснительный диктант. | ||
15 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. | ||
16 | Обособление обстоятельств с предлогами. | ||
17 | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. | ||
18 | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. | ||
19 | Обособление уточняющий членов предложения. | ||
20 | Обособление уточняющий членов предложения. | ||
21 | Обособленные дополнения с предлогами. | ||
22 | Итоговое занятие по теме «Обособленные члены предложения». | ||
23 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». | ||
Рез.2 | |||
Обращения, вводные слова и междометия. | |||
1 | Обращения и знаки препинания при них. | ||
2 | Развитие речи. Подготовка к публичному выступлению. | ||
3 | Распространенные обращения. | ||
4 | Вводные слова. Знаки препинания при них. | ||
5 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. | ||
6 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. | ||
7 | Междометия, слова да и нет. | ||
8 | Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. | ||
9 | Вставные конструкции. | ||
10 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, не связанными с членами предложения. | ||
11 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, не связанными с членами предложения. | ||
12 | Итоговое занятие по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | ||
13 | Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия». | ||
Рез.1 | |||
Прямая и косвенная речь. | |||
1 | Понятие о чужой речи. | ||
2 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. | ||
3 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. | ||
4 | Предложения с косвенной речью. | ||
5 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | ||
6 | Диалог. | ||
7 | Цитаты и знаки препинания при них. | ||
8 | Развитие речи. Рассказ. | ||
9 | Развитие речи. Рассказ. | ||
Рез.1 | |||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе. | |||
1 | Повторение знаков препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки, запятая. | ||
2 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | ||
3 | Повторение знаков препинания: тире, двоеточие, скобки, кавычки. | ||
4 | Повторение знаков препинания: тире, двоеточие, скобки, кавычки | ||
5 | Развитие речи. Изложение. | ||
6 | Развитие речи. Изложение. | ||
7 | Тест по темам, изученным в 8 классе. | ||
8 | Анализ теста. | ||
Рез.1 |
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Материально-техническое обеспечение.
Учебно-методический комплекс:
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2013
Уроки русского языка в 8 классе: Методическое пособие для учителя. М.:Просвещение, 2005
Контрольно-измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс/ Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО
Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс/ Г.А.Богданова. М.: Просвещение, 2015
Тестовые задания по русскому языку. 8 класс/ Г.А.Богданова. М.: Просвещение, 2015
Мультимедийные презентации.
СОГЛАСОВАНО.
Руководитель ШМО __________________ Л.В.Лебедева
______Протокол №_____ ШМО учителей _________ от ___.____.2016г
СОГЛАСОВАНО.
заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________/И.Г.Балабанова.
__.____.2016г