Рабочие программы по литературе.
Рабочие программы по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе, 6 класс. | 38.35 КБ |
Рабочая программа по литературе, 7 класс. | 26.45 КБ |
Рабочая программа по литературе, 8 класс. | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДРОВНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДАЮ. | |
Директор школы | |
________________ | |
В.В.Петухова | |
«____»_____________2016 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
(базовый уровень)
6 класс
Составитель: Костюченкова Екатерина Леонидовна,
учитель русского языка и литературы 1 категории
2016
ВВЕДЕНИЕ
Данная программа составлена на основе авторской программы В.Я.Коровиной «Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы» М.:Просвещение,2014; в программу внесены небольшие изменения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ.
Авторская программа прилагается, с.6-9.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Авторская программа прилагается, с.16-21.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
В программу внесены следующие изменения.
№п/п | Разделы | Авторская программа | Рабочая программа |
1. | Введение | 1 | 1 |
2. | Устное народное творчество. | 4 | 4 |
3. | Из древнерусской литературы. | 1 | 1 |
4. | Из литературы 18 века. | 1 | 1 |
5. | Из литературы 19 века. | 50 | 48(рез.2) |
6. | Из литературы 20 века. | 29 | 26 (рез.3) |
Из литературы народов России (обзор) | 2 | 1 | |
7. | Из зарубежной литературы. | 17 | 17 |
Всего: | 105 | 100 (рез.5) |
Таким образом, на преподавание курса литературы в 6 классе выделено из федерального компонента 105 часов ( из расчета 3 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | № | Тема урока | Дата по плану | Дата кор-ция |
Введение(1ч) | ||||
1 | Введение. Художественное произведение, автор, герои. | |||
Устное народное творчество(4ч) | ||||
1 | Обрядовый фольклор. | |||
2 | Календарно-обрядовые песни. Поговорки, пословицы. | |||
3 | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. | |||
4 | Загадки. | |||
Из древнерусской литературы(1ч) | ||||
1 | «Повесть временных лет»- русская летопись. «Сказание о белгородском киселе». | |||
Из литературы 18 века (1ч) | ||||
1 | И.И.Дмитриев. «Муха».Осуждение безделья, лени. хвастовства. | |||
Из литературы 19 века (50ч) | ||||
1 | И.А.Крылов. Краткий рассказ о писателе. «Листы и корни» | |||
2 | Басня «Осел и соловей». | |||
3 | Басня «Ларчик». | |||
4 | Развитие речи. Русские басни. | |||
5 | А. С. Пушкин. «И.И.Пущину». | |||
6 | А. С. Пушкин «Узник». | |||
7 | «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы. | |||
8 | А.С.Пушкин «Зимняя дорога». | |||
9 | Выразительное чтение стихотворений наизусть. | |||
10 | «Дубровский». Русское барство. Дубровский старший и Троекуров. | |||
11 | «Дубровский»: бунт крестьян. | |||
12 | Протест В.Дубровского против несправедливости. | |||
13 | Романтическая история любви Владимира и Маши. | |||
14 | «Дубровский»: композиция романа. | |||
15 | Судьба главного героя. | |||
16 | «Дубровский»: мое понимание романа А.С.Пушкина. | |||
17 | А.С.Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня –крестьянка»: сюжет и герои. | |||
18 | «Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести. | |||
19 | Внеклассное. чтение. «Выстрел». Композиция, сюжет. | |||
20 | М. Ю. Лермонтов. Тема одиночества и тоски ( «Парус», «Тучи»). | |||
21 | М.Ю.Лермонтов «Три пальмы». | |||
22 | М.Ю.Лермонтов «Листок». | |||
23 | М.Ю.Лермонтов «Утес», «На севере диком стоит одиноко…» | |||
24 | М.Ю.Лермонтов. Лирика. | |||
25 | Выразительное чтение стихотворений наизусть. | |||
26 | И.С.Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. | |||
27 | «Бежин луг»: образы крестьянских детей. | |||
28 | «Бежин луг»: картины природы. | |||
29 | И.С.Тургенев. «Хорь и Калиныч» и др. рассказы из «Записок охотника» | |||
30 | Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело». | |||
31 | Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся». | |||
32 | Ф.И.Тютчев. «Листья». Обучение анализу стихотворения. | |||
33 | А.А.Фет.. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. | |||
34 | А.А.Фет. «Еще майская ночь» | |||
35 | А.А.Фет «Учись у них- у дуба, у березы…» | |||
36 | Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи А.А.Фета и Ф.И.Тютчева. | |||
37 | Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ. | |||
38 | Н. А. Некрасов. «Железная дорога»:своеобразие композиции стихотворения. | |||
39 | Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева. | |||
40 | Н. С. Лесков. «Левша»: народ и власть. | |||
41 | Н. С. Лесков. «Левша»: язык сказа. Понятие об иронии. | |||
42 | Главные герои. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Характеристика Левши. | |||
43 | Внеклассное чтение. Н.С.Лесков. «Человек на часах». | |||
44 | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа. | |||
45 | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе. | |||
46 | Внеклассное чтение. Рассказы А.П.Чехова. | |||
47 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри- какая мгла…» Е.А.Баратынский «Весна, весна»..», «Чудный град…» А.К.Толстой «Где гнуться над омутом лозы…» | |||
48 | Романсы на стихи русских поэтов. | |||
Рез.2 | ||||
Из литературы 20 века(26ч) | ||||
| 1 | А.И.Куприн. «Чудесный доктор»: герои и прототип. | ||
2 | «Чудесный доктор» как рождественский рассказ. | |||
3 | А.С.Грин. «Алые паруса».: мечта и действительность. | |||
4 | «Алые паруса».: Ассоль и Грей. | |||
5 | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке. | |||
6 | Внеклассное чтение. А.Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова». | |||
7 | К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» | |||
8 | Д.С.Самойлов. «Сороковые». | |||
9 | В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои. | |||
10 | «Конь с розовой гривой»:проблематика рассказа, речь героев. | |||
11 | Развитие речи. Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос. | |||
12 | В.Г.Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени. | |||
13 | «Уроки французского»:стойкость главного героя. | |||
14 | «Уроки французского»:учительница Лидия Михайловна. | |||
15 | В.М.Шукшин. «Критики»: образ «странного» героя. | |||
16 | Внеклассное чтение. В.М.Шукшин. «Чудик», «Срезал» | |||
17 | Ф.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики. | |||
18 | «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе. | |||
19 | Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина». | |||
20 | Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…» | |||
21 | С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». | |||
22 | А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» | |||
23 | Н.М.Рубцов.. Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике. | |||
24 | Н.М.Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа. | |||
25 | Выразительное чтение стихотворений. | |||
26 | Развитие речи. Классное сочинение по произведениям русских поэтов 19-20 веков о родине и родной природе. | |||
Рез.3 | ||||
Из литературы народов России (2ч) | ||||
1 | Г.Тукай. «Родная деревня», «Книга». | |||
2 | К.Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…» | |||
Из зарубежной литературы(17ч) | ||||
1 | Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. | |||
2 | Подвиги Геракла: воля богов- ум и отвага героя. | |||
3 | Внеклассное чтение. Древнегреческие мифы. | |||
4 | Геродот. «Легенда об Арионе». | |||
5 | Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма. | |||
6 | Гомер. «Одиссея»- песня о героических подвигах, мужественных героях. | |||
7 | Внеклассное чтение. «Одиссея» | |||
8 | Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире. | |||
9 | «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы. | |||
10 | «Дон Кихот»:нравственный смысл романа. | |||
11 | «Дон Кихот»: «вечные образы» в искусстве. | |||
12 | Фридрих Шиллер. Баллада «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести. | |||
13 | Проспер Мериме.. Новелла «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация. | |||
14 | «Маттео Фальконе»:отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства. | |||
15 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» : дети и взрослые | |||
16 | Развитие речи. Письменный ответ на проблемный вопрос. | |||
17 | Задание на летние каникулы. | |||
Всего: | 100 | Рез.5 |
Материально-техническое обеспечение.
- Учебник-хрестоматия. Литература. 6 класс. В.Я.Коровина В.П.Полухин, М..2013
- Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…: 6 класс. –
М.: Просвещение, 2006.
- Фонохрестоматия к учебнику «Литература 6 класс». (Формат МР3). М.: Аудио-
школа, Просвещение, 2013.
- Поурочные разработки по литературе. 6 класс. Н.В.Беляева, М., Просвещение, 2016
- В.А.Малюгина, О.Г.Черных Игровые уроки по литературе. 6 класс.- М., «Вако», 2009
- Легенды и мифы Древней Греции Н.А.Кун, М., 2003
- Тексты художественных произведений
- Интернет-ресурсы: http://presentaci.ru; http://5klass.net; http://videouroki.net и др.
СОГЛАСОВАНО.
Руководитель ШМО __________________ Л.В.Лебедева
______Протокол №_____ ШМО учителей _________ от ___.____.2016г
СОГЛАСОВАНО.
заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________/И.Г.Балабанова.
__.____.2016г
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДРОВНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДАЮ. | |
Директор школы | |
________________ | |
В.В.Петухова | |
«____»_____________2016 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочных занятий
практикум «От телеги до метро. Моделируем транспорт».
Направление: научно-познавательное
6 класс
Составитель: Костюченкова Екатерина Леонидовна,
учитель русского языка и литературы 1 категории
2016
ВВЕДЕНИЕ
Данная программа составлена на основе авторской программы В.А.Горского «От телеги до метро. Моделируем транспорт» М.:Просвещение,2011; в программу внесены небольшие изменения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ.
Авторская программа прилагается, с 49-50.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Авторская программа прилагается, с.87-89
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
В программу внесены следующие изменения.
№п/п | Разделы | Авторская программа | Рабочая программа | Вид деятельности |
1. | Вводное занятие. | 2 | 1 | Оформление материалов, отражающих историю развития транспортных средств, дорог(иллюстрации, значки, открытки) |
2. | История возникновения и развития транспорта в России. | 5 | 5 | Изготовление моделей карет разных типов, велосипеда, первых автомобилей. |
3. | Трамвай и троллейбус. История возникновения и развития. | 6 | 6 | Проектирование моделей трамваев и троллейбусов. |
4. | Автобус. История возникновения и развития. | 6 | 6 | Проектирование и моделей автобуса. |
5. | Метро. История возникновения и развития. | 6 | 6 | Проектирование и изготовление макетов участков метро, моделей подвижного состава. |
6. | История развития дорожного строительства. | 5 | 5 | Проектирование и изготовление макета дорожной развязки. |
7. | Итоговая конференция и выставка работ учащихся. | 5 | 5 | Подготовка докладов, презентаций, моделей и защита проектов. |
Всего: | 35 | 34 |
Таким образом, на преподавание курса внеурочных занятий в 6 классе выделено из федерального компонента 34 часов ( из расчета 1 час в неделю).
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | № | Тема урока | Дата по плану | Дата кор-ция |
1 | 1 | Вводное занятие. | ||
История возникновения и развития транспорта в России. | ||||
2 | 1 | История развития экипажного дела. Старинные экипажи. Устройство кареты Петра I. | ||
3 | 2 | История возникновения велосипеда Артамонова (1803г.). Классификация современных велосипедов. | ||
4 | 3 | Первые легковые автомобили. Автомобили Фрезе и Яковлева. Классификация современных автомобилей. | ||
5 | 4 | Практическая работа. Проектирование моделей трамваев и троллейбусов. | ||
6 | 5 | Практическая работа. Проектирование моделей трамваев и троллейбусов. | ||
Трамвай и троллейбус. История возникновения и развития. | ||||
7 | 1 | Появление первых сетей конно-железных дорог в Америке, Европе. | ||
8 | 2 | Первый паровой трамвай в Нью-Йорке. Первый электрический трамвай в Берлине. | ||
9 | 3 | Трамвай в Санкт-Петербурге. Первые троллейбусные линии в Англии. | ||
10 | 4 | Особенности устройства и изготовления моделей трамваев и троллейбусов. | ||
11 | 5 | Практическая работа. | ||
12 | 6 | Практическая работа. | ||
Автобус. История возникновения и развития. | ||||
13 | 1 | История появления омнибусов (Англия, Германия) | ||
14 | 2 | Перспективы развития городских и междугородних автобусных маршрутов. | ||
15 | 3 | Особенности устройства и изготовления моделей автобусов разных типов. | ||
16 | 4 | Практическая работа. Проектирование и моделей автобуса. | ||
17 | 5 | Практическая работа. Проектирование и моделей автобуса. | ||
18 | 6 | Практическая работа. Проектирование и моделей автобуса. | ||
Метро. История возникновения и развития. | ||||
19 | 1 | Возникновение метрополитена в странах Европы и в США. | ||
20 | 2 | Особенности строительства метро в СССР(Москва, Ленинград, Киев) | ||
21 | 3 | Особенности строительства метро в СССР (Тбилиси, Баку, Харьков) | ||
22 | 4 | Особенности строительства метро в СССР (Ташкент). Строительство метро в 1990-е гг. | ||
23 | 5 | Практическая работа. Проектирование макетов участков метро, моделей подвижного состава. | ||
24 | 6 | Практическая работа. Изготовление макетов участков метро, моделей подвижного состава. | ||
История развития дорожного строительства. | ||||
25 | 1 | История строительства дорог в Древнем Риме. | ||
26 | 2 | Первое дорожное ведомство, учрежденное во французской армии. | ||
27 | 3 | Первые бетонные дороги. | ||
28 | 4 | Перспективы развития современных автомагистралей. | ||
29 | 5 | Практическая работа. Проектирование и изготовление макета дорожной развязки. | ||
Итоговая конференция и выставка работ учащихся | ||||
30 | 1 | Подведение итогов, выбор тем для сообщений. | ||
31 | 2 | Подготовка докладов, рефератов к конференции. | ||
32 | 3 | Оформление выставочных макетов и моделей. | ||
33 | 4 | Оформление выставочных макетов и моделей. | ||
34 | 5 | Практическая работа. Проведение итоговой конференции. | ||
Материально-техническое обеспечение.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А.Горского. М.: «Просвещение», 2011
- Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/ap/library/
http://www.myshared.ru/slide/486122/
http://www.myshared.ru/slide/484404/ и др.
- Материалы для изготовления макетов и моделей.
СОГЛАСОВАНО.
Педагог-организатор ________/Костюченкова Е.Л.
__.____.2016г
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДРОВНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДАЮ. | |
Директор школы | |
________________ | |
В.В.Петухова | |
«____»_____________2016 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
(базовый уровень)
8 класс
Составитель: Костюченкова Екатерина Леонидовна,
учитель русского языка и литературы 1 категории
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
∙ федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
∙ примерная программа для основного общего образования по литературе. Базовый уровень.
∙ программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы/под ред. В.Я.Коровиной- М., Просвещение, 2010 г.;
∙ Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
∙ приказ Министерства образования Московской области от 15.04.2016 № 1427
∙ Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
2. Данная программа составлена на основе авторской программы «Литература.5-11 классы» /под ред. В.Я.Коровиной.- М.; Просвещение, 2010
Учитель оставляет за собой право вносить незначительные изменения в программу при корректировке количества тем -количества часов.
3. Цели и задачи курса.
Цель изучения литературы в школе- приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования- чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Содержание школьного литературного образования концентрично- оно включает два больших концентра (5-9 и 10-11 классы). Внутри первого концентра три возрастные группы (5-6, 7-8 классы и 9 класс). Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения. Именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять большое внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.
Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.
Главной идеей программы является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе 18, 19 и 20 веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора в средних классах к проблеме «Фольклор и литература» в старших классах (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков и в каждом из классов (горизонталь).
В каждом из классов затронута одна из ведущих проблем. В 7 классе – взаимосвязь литературы и истории.
Чтение и изучение произведений зарубежной литературе желательно в конце курса в каждом классе.
Задачи:
- выразительное чтение текстов;
- развитие умения верно понимать, интерпретировать произведения и высказывать суждения в процессе анализа;
- совершенствование устной и письменной речи.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов формирует грамотного читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.
4. Место предмета в базисном учебном плане
Предмет русский язык входит в образовательную область «Филология». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часа для обязательного изучения литературы в 8-м классе основной школы из расчета 2 учебный часа в неделю.
Тематический план.
Даная программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования, государственного федерального стандарта и авторской программы В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина с небольшими изменениями.
№п/п | Разделы | Авторская программа | Рабочая программа |
1. | Введение | 1 | 1 |
2. | Устное народное творчество. | 2 | 4 |
3. | Древнерусская литература. | 2 | 3 |
4. | Литература 18 века. | 3 | 2 |
5. | Литература 19 века. | 34 | 33 (рез.1) |
6. | Литература 20 века. | 20 | 19 (рез.1) |
7. | Из зарубежной литературы. | 6 | 6 |
Всего: | 68 | 65 (рез.3) |
Таким образом, на преподавание курса литературы в 8 классе выделено из федерального компонента 68 часов ( из расчета 2 часа в неделю).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС.
№ п/п | № | Тема урока. | Дата | Дата Кор-ция |
1 | 1 | Введение. Русская литература и история. | ||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. | ||||
2 | 1 | У. Н. Т. Народные песни (лирические, исторические). | ||
3 | 2 | Предания « О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». | ||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. | ||||
4 | 1 | Жанры древнерусской литературы. «Житие Александра Невского». | ||
5 | 2 | «Повесть о Шемякином суде». Новшество литературы 17 века. | ||
ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА. | ||||
6 | 1 | Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. Понятие о классицизме. | ||
7 | 2 | «Недоросль». Проблема воспитания истинного гражданина. | ||
Рез.1 | ||||
ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА. | ||||
8 | 1 | И. А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Басни Крылова( «Обоз»). | ||
9 | 2 | Басня «Лягушки , просящие царя», | ||
10 | 3 | К. Ф. Рылеев. Краткие сведения о писателе. «Смерть Ермака». | ||
11 | 4 | А. С. Пушкин. История и поэт. История создания «Капитанской дочки». | ||
12 | 5 | Роман о «веке минувшем». Автор и герой. | ||
13 | 6 | Герои романа. Гринев и Савельич. | ||
14 | 7 | Гринев и Швабрин. | ||
15 | 8 | Маша Миронова. | ||
16 | 9 | Пугачев и народное восстание. | ||
17 | 10 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению. | ||
18 | 11 | Внеклассное чтение. Повести Белкина. | ||
19 | 12 | М. Ю. Лермонтов. Краткие сведения о поэте. Лирика поэта. | ||
20 | 13 | «Мцыри». История создания. Романтический герой. | ||
21 | 14 | «Мцыри». Образ монастыря и образ природы. Романтически-условный историзм поэмы. | ||
22 | 15 | Внеклассное чтение. | ||
23 | 16 | Н. В. Гоголь. Краткие сведения о писателе. Отношение автора к истории. | ||
24 | 17 | Комедия «Ревизор». История создания и история постановки. «Ревизор» как социальная комедия. | ||
25 | 18 | «Ревизор»:1 и 2 действия. Хлестаков «миражная интрига» ( Ю. Манн). | ||
26 | 19 | «Ревизор»: 3 действие. Семейство городничего. | ||
27 | 20 | «Ревизор»: 4 – 6 действия. Разоблачение пороков чиновничества. | ||
28 | 21 | «Ревизор». Хлестаковщина как общественное явление. | ||
29 | 22 | Особенности композиционной структуры комедии. | ||
30 | 23 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению | ||
31 | 24 | Внеклассное чтение («Шинель»). |
32 | 25 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «История одного города» (отрывок). Средства создания комического в произведении. | ||
33 | 26 | Развитие речи. Обучение анализу эпизода. | ||
34 | 27 | Н.С.Лесков.Слово о писателе.Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». | ||
35 | 28 | Л. Н. Толстой. Личность и судьба писателя. | ||
36 | 29 | «После бала». Контраст как средство раскрытия идеи рассказа. | ||
37 | 30 | Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. | ||
38 | 31 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по рассказу. | ||
39 | 32 | Поэзия родной природы. | ||
40 | 33 | А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. | ||
Рез.1 | ||||
ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА | ||||
41 | 1 | И.А.Бунин. Проблема рассказа «Кавказ». | ||
42 | 2 | А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени» | ||
43 | 3 | Развитие речи. «Что значит быть счастливым» (по рассказам Л.Н.Толстого, А.И.Куприна, И.А. Бунина) | ||
44 | 4 | Внеклассное чтение. В.Г.Короленко. Очерк «Парадокс» | ||
45 | 5 | А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия».Образ России. | ||
46 | 6 | С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачев»-поэма на историческую тему. | ||
47 | 7 | Образ предводителя восстания. | ||
48 | 8 | И.С.Шмелев. «Как я стал писателем»-воспоминание о пути к творчеству. | ||
49 | 9 | Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. Лирика. Человек и природа в стихотворениях. | ||
50 | 10 | М. Зощенко «История болезни», Тэффи «Жизнь и воротник». | ||
51 | 11 | М. А. Осоргин «Пенсне». Сочетание реальности и фантастики в рассказе. | ||
52 | 12 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни. | ||
53 | 13 | Василий Теркин- защитник родной земли. Новаторский характер образа героя. | ||
54 | 14 | Композиция и язык поэмы. Юмор. Авторские отступления. | ||
55 | 15 | А.П.Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». | ||
56 | 16 | Внеклассное чтение Поэты русского зарубежья о Родине. | ||
57 | 17 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.. | ||
58 | 18 | В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. | ||
59 | 19 | Отражение военного времени в рассказе. | ||
Рез.1 | ||||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. | ||||
60 | 1 | В.Шескпир. Писатель и его время.Сонеты. | ||
61 | 2 | Конфликт чувства и семейной вражды. | ||
62 | 3 | П. Мериме. Легенды, стихотворения. | ||
63 | 4 | Сервантес. Слово о писателе. «Дон Кихот»-избранные главы. | ||
64 | 5 | В. Скотт «Айвенго». Исторический роман. | ||
65 | 6 | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето. | ||
Рез.3 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VIII класса.
Учащиеся должны знать:
— авторов и содержание изученных художественных произведений;
— основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, со- нет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).
Учащиеся должны уметь:
— видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;
— обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;
— видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;
— комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;
— различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;
— определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;
— сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;
— выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;
осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;
— видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;
— находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;
— сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;
— выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении; сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;
— редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.
Материально-техническое обеспечение.
Учебно-методический комплект состоит из:
- учебника ( Литература. 8 класс. В 2 ч. В.Я.Коровина, М.,2014)
- Поурочные разработки по литературе. 8 класс. И.В.Золотарева, Т.А.Крысова, М.,
2004
- Дидактические материалы по литературе (Читаем, думаем, спорим. В.Я.Коровина,
М., 2004)
- Поурочные разработки по литературе. 8 класс. С.Б.Шадрина, Волгоград, 2008
- Тексты художественных произведений
-Фонохрестоматия к учебнику «Литература 8 класс». (Формат МР3). М.:
Аудио- школа, Просвещение, 2013
- Тексты художественных произведений
- Интернет-ресурсы: http://presentaci.ru; http://5klass.net; http://videouroki.net и др.
СОГЛАСОВАНО.
Руководитель ШМО __________________ Л.В.Лебедева
______Протокол №_____ ШМО учителей _________ от ___.____.2016г
СОГЛАСОВАНО.
заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________/И.Г.Балабанова.
__.____.2016г