Сказкатерапия
Педагогическая технология
«Сказкотерапия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая технология «Сказкотерапия» | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сказкотерапия» - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Цель: оказание помощи детям раннего возраста в адаптации к условиям дошкольной образовательной организации, использовать приемы положительного влияния сказкотерапии на эмоциональное благополучие дошкольника, на снижение уровня детской конфликтности и агрессивности. Задачи в работе с детьми: способствовать снятию эмоционального напряжения, снижение тревоги, проявлений отрицательных эмоций развивать навыки взаимодействия детей друг с другом развивать внимание, речь, воображение развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Во время работы с использованием метода «Сказкотерапии», мы работали такими видами театра, как: Би – Ба – Бо Пальчиковый театр Настольный театр Деревяный театр Варежковый театр
Основной принцип сказкотерапии – это целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого – забота о душе и есть терапия).
Русская народная сказка «Теремок»
Пальчиковый театр С. Михалков «Три поросенка»
А. Толстой. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка Л. Толстой «Три медведя»
Русская народная сказка «Колобок»
Лэпбук «В гостях у сказки».
Плюсы: Гарантированный эффект. Рассказав правильную сказку сегодня, результат можно увидеть уже на следующий день! Воспитание без нотаций. Сказка про ребёнка – это самый простой способ мягко корректировать поведение ребёнка, бережно формировать его характер и не оказывать давления на личность. Можно решить множество проблем. Сказка способна помочь во многих ситуациях. Ребёнок не убирает игрушки, обижает других детей, грызёт ногти, боится темноты или не отпускает от себя маму? Психологи выделяют десятки ситуаций, которые можно исправить сказкотерапией. Минусы: Дети индивидуальны, одним малышам нравятся яркие образы, другие могут близко к сердцу принять какую-нибудь сказочную ситуацию или персонажа. Поэтому стоит присматриваться к каждому ребёнку и пояснять или слегка менять сюжетные повороты, чтобы малыш слушал сказку без лишних переживаний.
Вывод: Таким образом, использование метода сказкотерапии в работе с детьми раннего возраста является весьма эффективным и многофункциональным. Сказка помогает ребёнку устанавливать взаимодействие с окружающим миром, формировать эстетические эталоны и представления, что в дальнейшем активно влияет на становление личности. Сказка обогащает словарный запас, развивает речевую активность и формирует умение четко формулировать свои мысли и излагать их на публике. Сказка для ребенка- это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Каждая история о дружбе, помощи доброте, любви ко всему живому. Питает ум, формируем умение мыслить развивает. Сказки развивают память и внимание. Они дают ребенку чувство психологической защищенности, т.к. имеют в своём сюжете доброту, мудрость, что дает ребенку положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и тревогу.