Проектная деятельность
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 741.57 КБ |
![]() | 539.03 КБ |
![]() | 2.86 МБ |
![]() | 2.54 МБ |
![]() | 2.06 МБ |
![]() | 480.76 КБ |
![]() | 1.46 МБ |
![]() | 2.06 МБ |
![]() | 360.69 КБ |
![]() | 330.82 КБ |
![]() | 2.45 МБ |
![]() | 384.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательный, творческий. Тип проекта: краткосрочный 1 неделя. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта: недостаточные знания детей о народных праздниках, приметах; о жизни птиц в зимний период и о том, как человек может помочь птицам перезимовать. Цель проекта: расширить представления детей о народных праздниках. Приобщить воспитанников группы и их родителей к проблеме бережного отношения к природе, в частности к зимующим птицам.
Задачи проекта: познакомить детей с народным праздником «Синичкин день»; сформировать представления о взаимосвязи погодных условий (понижение температуры) и условиями жизни птиц; воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помогать птицам в зимний период; воспитывать чувство ответственности за ежедневную подкормку птиц; воспитывать коммуникативные навыки работы в группе сверстников. развивать творческие способности детей, умение отражать свои впечатления через продуктивную деятельность; расширять и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме «Зимующие птицы»; развивать познавательную активность, умение рассуждать и делать простейшие выводы.
Ожидаемый результат: дети обладают знаниями о всероссийском празднике «Синичкин день»; расширили свои знания о приспособленности птиц к жизни в зимний период; рассказывают о помощи человека зимующим птицам; пополнили словарный запас по теме проекта; вовлечение родителей в проектную деятельность; Продукт проектной деятельности: изготовление кормушек для птиц и размещение их на прогулочном участке;
Этапы проекта: 1 этап: подготовительный Со стороны педагога это формулирование проблемы, определение целей и задач проекта; создание необходимых условий для успешной реализации проекта: подбор познавательной и художественной литературы, наглядных пособий, иллюстраций по теме; подбор материалов для продуктивной деятельности. Со стороны детей это вхождение в проблему. Со стороны родителей – изготовление кормушек. 2 этап: практический На этом этапе проходит практическая, коммуникативная, познавательная, игровая исследовательская деятельность. 3 этап заключительный: Д ети узнали о празднике «Синичкин день»; знают и умеют помогать зимующим птицам. В птичьей столовой на территории детского сада установлена 1 кормушка
Муслим и М илана Атаевы вместе с папой изготовили кормушки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. Антуан де Сент-Экзюпери. Дошкольники – прирождённые исследователи. Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира.
Цель: доказать, что вода способна переходить из одного состояние в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель. Задачи: Выяснить, что такое вода, состояние воды, свойства воды Доказать с помощью экспериментов, что вода переходить из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель. Объект исследования: в ода Предмет исследования: свойства воды Гипотеза: вода – это единственное вещество, которое переходить из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.
Методы исследования: наблюдение, опыты, эксперименты Предполагаемые результаты: Расширить и углубить знания и представления детей о воде, ее свойствах Развить познавательные через опытно – экспериментальную деятельность Дети должны уметь анализировать и делать выводы, фиксировать полученный результат
Подготовительный этап: на данном этапе вели работу по подбору иллюстраций, материала и оборудования. Вырабатывали систему экспериментов и опытов. С помощью наблюдений и бесед с детьми мы выяснили, что не все дети знают, что вода это единственное вещество, которое переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, она хороший растворитель. Возникшую проблему я решила проработать через исследовательскую деятельность. Поэтому на подготовительном этапе мы изучили методическую литературу по данной теме. Мы подобрали литературу и презентации по данной теме исследования, изготовила наглядно-иллюстративный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением воды в разных состояниях), подобрали опыты и эксперименты о воде. Основной этап: Данный этап включает в себя опытно–экспериментальную совместную с воспитателем деятельность и самостоятельную деятельность детей по теме исследования. Мы знакомили детей с водой по средствам презентации и при помощи наглядно-иллюстративного материала. На данном этапе дети самостоятельно рассматривали подготовленный материал, листали и с интересом всматривались в красочные картинки, иллюстрации вырезок из журналов, книг и энциклопедий с изображением воды. Задавали вопросы и совместно с воспитателем, но в большинстве случаев старались сами найти ответ на вопрос. В процессе опытов и экспериментов перед детьми ставилась проблема, а дети старались самостоятельно предложить способы ее решения, делали выводы, фиксировали результаты. Заключительный этап: Подведение итогов исследовательской работы. И дети вместе с родителями изготовили книжки – малышки и проводили опыты и эксперименты
Эксперимент «Переход воды из жидкого состояния в твердое » Мы взяли формочки для льда залили их водой и оставили за окном. Через сутки мы обнаружили, что вода превратилась в лёд. Вывод: под воздействием низкой температуры вода перешла из жидкого состояния в твёрдое, превратилась в лёд.
Опыт «Куда делась вода?» Взяли три одинаковые стакана с водой, сделали отметку уровня, поставили в разные условия: один стакан между оконными рамами, другой поместили на батарею, третий оставили в группе. В течение недели мы наблюдали, делали отметки на стенках стаканчиков. Через неделю мы сравнили стаканчики и увидели, что уровень воды в стаканчиках изменился. Вывод: в тепле испарение происходит быстрее, чем в холоде.
Эксперимент «Переход воды из твёрдого состояния в жидкое» Мы взяли лёд и положили его в стаканчики и на ладошки. Через некоторое время мы заметили, что лёд превратился в воду. Вывод: под воздействие тепла лёд начал таять, то есть перешёл из твёрдого состояния в жидкое.
Опыт «Вода не имеет формы» Мы взяли сосуды разной формы и начали поочерёдно наливать в них воду. Через некоторое время мы заметили, сколько бы мы не наливали воду в сосуды, вода постоянно принимает их форму. Вывод: вода не имеет формы.
Адам и Савелий вместе с мамой сделали книжку – малышку «Волшебница – вода»
По результатам проведённых исследований сделали вывод: Вода способна переходить из одного состояния в другое. Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета. Вода это хороший растворитель. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась – вода обладает многочислен- ными удивительными свойствами. Результаты В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воде и её состояниях. Узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат. Появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира.
Заключение: Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. Давайте беречь воду. Ведь беречь воду – это означает беречь жизнь!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: групповой, долгосрочный, художественно-эстетический. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность: долгосрочный, 2022-2023 учебный год
Актуальность. Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Дети знают мало русских народных сказок .
Цель проекта: Создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности. Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
Задачи: способствовать освоению ребёнком миром сказок, приключений; закрепить и расширить знания детей о сказках; развивать творческие навыки, коммуникативные умения; способствовать поддержанию традиции семейного чтения; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Этапы реализации проекта Подготовительный этап: определение проблемы и актуальности проекта; определение форм и методов работы; сбор информации, литературы, дополнительных материалов; работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС: Внести в книжный центр русские народные сказки Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Гимнастика для глаз», «Подвижные игры по сказкам»
Практическо - познавательный этап: Отгадывание загадок о сказочных героях Чтение стихотворений о сказках Выставки книг Знакомство с видами театров. Разыгрывание русских народных сказок. Консультация для родителей Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов Чтение и рассказывание сказок, потешек , песенок (в группе и на прогулке)
Заключительный этап: Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки» Инсценировка сказки «Репка» Создания ЛЭПбука «В гостях у сказки»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе. В целом, значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития. упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром. развивает наблюдательность. готовит к реальной жизни. позитивно влияет на эстетическое чувство. является основой для развития воображения. развивает внимание;
дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности. обеспечивает усвоение сенсорных эталонов. обеспечивает освоение навыков учебной деятельности. влияет на расширение словарного запаса ребенка. влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Итак, сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой – составляет фундамент общего умственного развития, которое невозможно без опоры на полноценное восприятие
Цель проекта: выявление педагогических условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах. Предмет проекта: сенсорное развитие ребенка раннего возраста посредствам дидактических игр. Гипотеза проекта: формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста будет успешным если будет подобран комплекс дидактических игр. созданы условия для эффективного использования дидактических игр по формированию представлений о сенсорных эталонах.
Задачи проекта: Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 1 – 3 лет средствами дидактических игр. Развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление). Формировать сенсорные эталоны (представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве). Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр. Воспитывать познавательный интерес, любознательность. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков. Развивать мелкую моторику рук. Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Продолжительность: Долгосрочный (учебный год – 9 месяцев). Участники: Воспитатели, дети группы «Кнопочки», родители. Этапы реализации проекта. № п/п Этапы Содержание работы 1. информационно-аналитический (подготовительный) изучение специализированной литературы, обдумывание идеи проекта, изготовление и покупка дидактических игр, сбор информации, материала для реализации идеи, изучение индивидуальных особенностей детей, 2. организационный определение сроков реализации проекта, составление плана проекта по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина), плана индивидуальной работы с детьми, проведение дидактических игр и организационной образовательной деятельности с детьми, проведение консультаций и родительских собраний. 3. заключительный подведение итогов (диагностика детей в конце учебного года, проведение заключительного занятия).
активно используют « опредмеченные » слова-названия для обозначения формы (крыша, мяч). начинают активно пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета. в процессе игр-занятий по сенсорному воспитанию у ребенка оказываются сформированными приемы прикладывания, сравнения, сопоставление цвета, формы, величины. различные виды занятий с дидактическими игрушками способствуют разностороннему развитию ребенка третьего года жизни: воспитывают умственно, физически и статически; повышают работоспособность; формируют умение учиться. занятия по сенсорному воспитанию способствуют развитию речи и мелкой моторики рук.
Для организации всей этой деятельности должна быть правильно организована предметно-пространственная развивающая среда ДОУ. Она является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Развивающая среда должна быть организована так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам. Гармоничность сочетания разнообразных форм, размеров, фактуры, цветовой гаммы предметов, естественные качества природных материалов не только позволяют детям освоить новые ощущения, но и создают особый эмоциональный настрой. В группе подбирается сенсорный материал и игрушки, позволяющие закреплять ориентировку детей в цвете, форме и величине предметов, развивать мелкую моторику рук.
Основными характеристиками развивающей среды для сенсорного развития детей в группе является: содержательно - насыщенность: наличие всевозможного дидактического материала для сенсорного развития, развитие мелкой моторики. доступность: т.е. расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка. вариативность: периодическая сменяемость дидактических игр и пособий. полифункциональность игр и пособий в группе позволяют использовать их в разных видах детской активности.
«Развивающая доска – Бизиборд » – это развивающая доска с замочками, шнуровками, крючками, пуговицами, щеколдами, с различными «опасными» предметами, которыми в настоящей жизни детям поиграть не дадут. Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.
Игры с прищепками. Цель: Научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей
Игры с крупой Цели и задачи: Развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление. Развивает зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные.
Игры шнуровки Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.
Дидактическая развивающая игра «Собери пирамидку». Цель: Формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления торжества
Игры вкладыши Цель: Развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений.
«Игры с мозаикой» Формировать у детей восприятие цвета. Формировать умение у детей группировать детали по цвету. Формировать умение выкладыванию деталей мозаики. Развитие речевой деятельности. Формирование интереса к игре с мозаикой. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Результат проекта: В результате систематической работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста у них сформированны умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития: дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину и другие признаки предмета. группируют в соответствии с образцом предметы по форме, цвету, величине при выборе из 4-х. соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине при выборе из 4-х разновидностей. узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение». Тип проекта: творческо-обучающий, исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (8.04. – 12.04.2019г) Участники проекта: дети средней группы; воспитатели, родители воспитанников Возраст детей: 4 - 5лет
Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В настоящее время дети мало знают о космосе, а ведь развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше, еще в дошкольном детстве, так как в этом возрасте формируются любознательность, активность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Ребята должны знать историю освоения космоса, гордиться своей страной – Родиной космонавтики. Планеты, солнечная система, звезды, космос всегда интересовали Человечество. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, творческих, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды образовательной деятельности. Содержание образовательной деятельности проходит по ФГОС. Цель: формирование у детей 4-5 дошкольного возраста представлений о космосе, солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса человеком, празднике День космонавтики.
Задачи Для детей: • Систематизировать детские представления о космосе, солнечной системе и ее планетах. • расширить знания детей о государственном празднике День космонавтике. • формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля; • развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала; • воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; • воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете; • воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Для родителей: • привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка; • стимулировать творческую активность родителей; • привлечение родителей к совместной деятельности. Для воспитателей • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
Предполагаемый результат Дети • Сформировать у детей элементарных знаний по теме «Космос» • Сформировать нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта • Конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе. • Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, представить свои рисунки, поделки. Родители • Становление партнерских отношений родителей и воспитателей в совместной организации жизни группы. Воспитатели • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей Беседа с детьми: Что такое космос?» Дидактическая игра: «Планеты и солнце». Вечер загадок на космическую тему. Беседа на тему: « Что я могу увидеть в космосе?». Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда космонавта». Изготовление родителями макета ракеты. Игра на липучках.
Участники проекта: дети средней группы; воспитатели, родители воспитанников
Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда космонавта».
«Будем космонавтами» Вот выходят на парад Наш космический отряд Руки в стороны к плечам Дружно мы покажем вам. На пояс обе руки ставим И наклоны выполняем Руки за голову вот Наклоняемся вперед Приседаем и встаем И ничуть не устаем Раз прыжок, два прыжок Ногу ставим на носок И опять шагаем, руки поднимаем.
Развивающие игра на липучках.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я горжусь своей семьёй Вместе мы всегда во всём! Дар волшебный – дружба В семье моей – не служба. И в радости, и в горе, На празднике и в поле Мы всегда все вместе Взрослые и дети. Так вот дружно мы живём В гости вас к себе зовём!
Актуальность: Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка. Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Изучая на занятиях ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.
Цель проекта: Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи проекта: Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра), любящих друг друга, заботящихся о друг друге. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)
Участники проекта: дети средней группы «Светлячки», родители и воспитатель.
Вид проекта: творческий Сроки проекта: Краткосрочный (3-4 неделя мая) Этапы проекта: I этап: информационно организационный II этап: практический III этап: заключительный
I этап : Информационно - организационный: Беседа: что такое семья Цель: составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе. Рассматривание плакатов с изображением членов семьи, семейных альбомов. II этап: Практический этап: Изготовление макета «Мое генеалогическое древо» Цель: формировать умение распределять своих родственников на генеалогическом древе, развивать трудолюбие, аккуратность, внимательность. Участие в конкурсе: «Загляните в семейный альбом». Участие в развлечении: «Папа, мама и я спортивная семья». III этап: Заключительный этап Защита работы. Цель: формировать умение у детей представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей.
Конкурсе «Загляните в семейный альбом». Участие принимали Семья Аджиевых , Семья Васневых, Семья Шахмардановых .
Генеалогическое древо Семьи Ярослава Васнева.
Развлечение: «Папа, мама и я спортивная семья».
Ожидаемые и конечные результаты проекта Воспитанники получат больше информации о своей семье, научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам. Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта. Проблема: Недостаточный словарный запас – дети называли весь транспорт машинами, не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения; Недостаточный уровень коммуникативных навыков; Низкий уровень творческой активности.
Цель проекта: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Задачи проекта: Познакомить детей с разными видами транспорта. Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, о профессии «водитель», о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Формировать умение сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Формировать умение отгадывать загадки о видах транспорта. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук. Тип проекта : познавательно- творческий. Участники проекта: дети 3-4 года, родители, воспитатель. Срок реализации проекта : краткосрочный (3 неделя июля). Прогнозированный результат: - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; - дети различают и называют разновидность транспортов и их назначение.
1 этап- «Выбор темы» Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта. Содержание: Подбор дидактических игр. Подбор атрибутов к сюжетно- ролевым играм. Подбор подвижных игр. Подбор настольных, настольно- печатных игр. Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.
2 этап – сбор сведений. Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи. Содержание работы по образовательным областям: « Речевое развитие» -Беседа на тему «Транспорт - зачем он нужен?» Беседа на тему «Транспорт». Рассказ воспитателя «Правила поведения в автобусе». Беседа на тему «Правила дорожного движения».
3 этап «Выбор проекта». -Заучивание стихов. - игровые упражнения по теме «Транспорт». - чтение художественной литературы: Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…» О. Чернорицкой : «По дороге машина бежит», А.Барто : «Грузовик». « Познавательное развитие»: - просмотр иллюстраций с транспортом - дидактические игры: «На чем поедем?», «Машины на нашей улице», «Подбери ключик к машинке». - подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили». « Художественно-эстетическое развитие»: Аппликация «Грузовик», «Автобус». Конструирование «Ракета». « Физическое развитие» - эстафета водителей.
4 этап-реализация проекта. Цель : обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении. Развитие речи: «Рассматривание игрушек- машины, самолёты, корабли». Социально - коммуникативное развитие: - «Пассажирский транспорт». 5 этап – подведение итогов. Работа с родителями: Консультация для родителей: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
Социально-коммуникативное развитие: -Беседа: «Правила дорожного движения» Целевые прогулки: наблюдение за транспортом на дороге около д/с. За автомобилями, привозящие продукты в д/с. Игры га прогулках: «Юные пожарные», «Вертолётчики» - Сюжетно – ролевая игра: «Автобус», «Поезд».
С детьми обсуждались следующие вопросы : Что знаем? Что хотим узнать? Как узнаем? Машины бывают разные. Едут по дорогам. У них есть колёса и кузов. За рулём сидит шофёр. Без взрослых выходить на дорогу нельзя. У светофора 3 цвета. Почему на машинах стоят мигалки? Как переходить улицу? Почему самолёты летают? Почитаем стихи, рассказы. Расскажет воспитатель. Спросим у мамы и папы.
Подвижные игры: «Веселый автомобиль» и « Автобус».
Аппликация на тему «Светофор». Рисование на тему: «Светофор – наш друг».
Аппликация на тему: «Маленький грузовик».
Беседа на тему: «Зачем нужен транспорт».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери». В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка Активизация его творческого потенциала. Задачи: 1. Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
2. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. 3. Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус. 4. Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей. 5. Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи. 6. Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары. 7. Поддерживать у детей потребность в двигательной активности. 8. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).
Тип проекта: краткосрочный, творческий. Срок реализации: 16.11 - 27.11.2018г. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Проект включает в себя три этапа: Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мама и ребенок”, а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды.
Основной этап: рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных». каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья” и т.д.; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; дети выучили танец, который можно будет исполнен для мам.
Завершающий этап: воспитатели с участием детей украшают группу и приемную к празднику, оформляют стенгазету “Мама и я”; дети вручают подарки мамам, поздравляют их. Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета по теме «День матери» Подготовка видео поздравления для мам.
Предполагаемый результат: На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.
Тематический план мероприятий Беседа “Мама” Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама» Дидактическая игра: «Мама – детеныши» Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине» Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю» Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная) Беседа “Как я помогаю маме” Чтение произведения: Я. Аким «Мама» Прослушивание песни: «Мама будь всегда со мною рядом» Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники» Рассматривание иллюстраций: «Семья» Рассматривание фотографий: «Наши мамы» Аппликация «Открытка для мамы»
Аппликация «Открытка для мамы»
Конкурс «У мамы руки золотые»
Сюжетно – ролевая игра: «Дочки -матери»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: формирование у детей младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Задачи: Обучающие: научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения дорожных знаков; дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»; закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге; расширить знания детей о видах транспорта, формировать умение детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. развивать внимание, совершенствовать координацию движений. развивать речь и активизировать словарь детей. развивать логическое мышление. формировать умение «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении. Воспитывающие: воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте. воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей; воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
Вид проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный. Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и т.д.); Чтение стихотворений про дорожные знаки; Просмотр мультфильма « Смешарики » («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор»); Наблюдение за движением машин и пешеходов; Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»; Рассматривание альбома «Транспорт»;
Проблемные вопросы: Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения? Какова роль игры в изучении правил дорожного движения? Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице? Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада? Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Этапы реализации проекта 1 этап — подготовительный Постановка цели и задач; определение методов исследования; составление календарно-тематического плана по ПДД; Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Создание картотеки дидактических игр. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком .
2 этап — основной. Работа с детьми: непосредственно-образовательная деятельность; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; отгадывание загадок; чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций по ПДД; беседы; игровая деятельность по обучению детей ПДД; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; подвижные игры; 3 этап — заключительный (обобщающий) Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения развлечения «Не играй на дороге». Памятки для детей, буклеты для родителей. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.
Ожидаемые результаты: К окончанию реализации проекта у детей должны быть сформированы знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Дети должны знать: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»; как правильно переходить улицу;
Дидактическая игра: «Найди по цвету колесики»
Рассматривание иллюстраций по книжке
Картотека игр по ПДД
Художественная литература
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной. Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать. Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.
Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру. Задачи: формировать представления о русской народной игрушке; вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней; познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности; развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.
Предполагаемый результат: Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности; Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой; Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада Тип проекта: познавательно - игровой. Участники проекта: дети группы «Кнопочки», родители, воспитатель. Срок реализации: Краткосрочный - 2 неделя
Этапы реализации проекта. 1 этап. Подготовительный. Подбор методической литературы по теме; Подбор материала, дидактических, пальчиковых и подвижных игр; Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций
2 этап. Основной . Игры – ситуации: «А у нас сегодня гость», «Уложим матрешку спать», «Матрешка в гостях у ребят», «Напоим матрешку чаем» Дидактические игры: «В какой руке матрешка», «Знакомимся с матрешкой», «Собери матрешку», «Найди матрешке дом». Подвижные игры: «Ой, что за народ», «Догони матрешку», «Доползи до матрешки», «Шли матрешки по дорожке». Пальчиковые игры: «Матрешки», «В гости к нам пришла матрешка», «Матрешка» Занятие по художественно – эстетическому развитию. Рисование «Мы веселые матрешки» Цель: продолжить формировать навык рисования ватной палочкой, развивать умение работать с гуашью, воспитывать эстетический вкус. Занятие по познавательному развитию «Матрешка – деревянная игрушка» Цель: закрепить знание детей о русской народной игрушке – матрешке, развивать логику, речь, память, закрепить представления «один – много», «большая – маленькая», воспитывать любовь к русской народной кукле – матрешке.
Занятие по речевому развитию «Народная игрушка – матрешка» Цель: знакомить с национальной культурой России, познакомить с народной игрушкой – матрешкой, расширять словарный запас, развивать интерес к народной игрушке. Конструирование «Мебель для матрешки» Цель: формировать умение создавать простые конструкции (стол, стул, диван, кровать, обыгрывать их. Художественная литература Стихи З. Медведева «Матрешка», С. Маршак «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…». Художественно – эстетическое развитие. Музыка. Музыкально – коммуникативные игры: «Мы матрешки, вот такие крошки», «Мы веселые матрешки».
3 тап. Заключительный. Выставка творческих работ «Матрешки» Работа с родителями: Папка – передвижка «Матрешка в жизни ребенка»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта. исследовательско – творческий. Краткосрочный (2 неделя февраля). коллективный
Участники проекта дети средней группы «Светлячки ».
Актуальность проекта: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта: - пробудить интерес к предлагаемой деятельности; - формировать реалистические представления о труде людей; - помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии; - формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний; - развивать коммуникативные навыки; - развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; - развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Этапы реализации проекта: подготовительный основной заключительный
Подготовительный этап Выбор названия проекта был связан со многими факторами, которые влияют на всестороннее и гармоничное развитие дошкольников и воспитание их нравственных качеств. Также необходим подбор информации, иллюстрации и подбор художественной литературы. Важен подбор дидактических игр и сюжетно – ролевых игр.
Основной этап. Беседы Обсуждения загадок Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций Дидактические и сюжетно – ролевые игры. Экскурсии в кабинет медсестры, в прачку и в пищевой блок. Заключительный этап. Презентация проекта «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Ожидаемый результат: • вызвать интерес к окружающему миру; • расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); • помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг; • поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение; • обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления человеком.
Хорошо на свете что-нибудь уметь! Хорошие профессии будем мы иметь! Результат проекта: Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда). В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
Развивающая игра: «Знаю все профессии».
Повар
Экскурсия в пищеблок
Медсестра. Кто нам градусник поставит, Если что - домой отправит? Кто нам пальчик забинтует, И на ссадину подует? Кто осмотрит нас с утра? Это наша... медсестра!
Экскурсия в кабинет медсестры.
Воспитатель. Сколько надо глаз и рук, чтобы уследить вокруг за своими сорванцами - золотыми леденцами! Там - смеется, тут - заплачет, а другой на палке скачет... И не каждый с этим делом быстро справится, умело. Воспитатель все успеет: он поймет и пожалеет, поцелует и накормит, перед сном он сказку вспомнит.
Дворник. Утром рано, каждый вторник К нам во двор приходит дворник, Аккуратно сор метет, Песни звонкие поет! Двор мгновенно оживает, Кто куда, жильцы спешат, Дворник чинно провожает Листья под метлой шуршат!
Парикмахер. Рядом девочку стригут. Два ручья из глаз бегут. Плачет глупая девчонка, Слезы виснут на носу — Парикмахер под гребенку Режет рыжую косу. Если стричься решено, Плакать глупо и смешно!
Экскурсия в кабинет охранника детского сада.
Экскурсия в кабинет швеи.
«Экскурсия в прачечную».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Возраст детей: 3 - 4 лет средняя группа «Ладушки». Участники проекта: воспитанники ДОУ родители, педагоги.
АКТУАЛЬНОСТЬ: в условиях образовательного процесса управляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе; приобщаем к совместной деятельности детей и родителей. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : • Расширять знания ребенка о растительном и животном мире; • Разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени; • Формировать интерес к красоте окружающего мира; • Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления); • Обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову; • Формировать умение детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи. Развивающие: • Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов; • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность; • Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. Воспитательные: • Воспитывать экологическую культуру детей; • Воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями); • Воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности . :
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА: • Чтение художественных произведений и беседа по прочитанному • Наблюдения в природе; • Экологические, дидактические и настольно-печатные игры; • Работа с родителями по сбор природного материала; • НОД: познавательное и художественно-эстетическое; • Рассматривание книг; иллюстраций по теме: «Осень» • Совместная выставка с родителями поделок: «Дары Осени».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: • Закрепить с детьми знания и представления об осени, как времени года; • Дети будут узнавать приметы осени, выучить названия осенних месяцев; • Расширить и активизировать речевой запас детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; • Отразить знания детей в различных видах деятельности; • Заинтересованность и вовлечь родителей в образовательный процесс по данному проекту.
Проект состоит из трех этапов: I. Подготовительный этап: • Изучение познавательной и методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников; • Подготовили подборку литературы для детей об осени. Работа с родителями: • Оформление выставки семейных работ по темам: «Осенние сюрпризы», интересные по форме плоды, коряги, листья необычной расцветки, поделки из природного материала; • Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации; • Оснащение предметно-развивающей среды: • Выставка совместных работ детей и родителей; • Выставка детского изобразительного творчества по теме «Художественная осень».
II. Основной этап. Сентябрь (4 неделя сентября – 1 неделя октября). • Рассматривание картин «Осень»; • Беседа о перелетных птицах — Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты»; • «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»; • Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды»; • Беседы «Здравствуй осень золотая»; • Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
III. Завершающий этап : Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «Осень, сезонные изменения!» Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Дары Осени».
ИТОГ: • приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности; осознание детьми своих интересов, формирование умений их; • реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний жизни; развитие познавательных способностей; • развитие творческого воображения, мышления коммуникативных навыков.
Аппликация: «Фрукты на тарелочке»
Рисование: «Осенний дождик»