3.8. Экспертная деятельность
3.8. Экспертная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический контроль | 68.63 КБ |
doc-130009_2.pdf | 1.26 МБ |
1715048208_11974.pdf | 840.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Золотой ключик»)
628384 г. Пыть-Яхzolotoyklyuchik8@mail.ru
8 мкр. «Горка», дом 1а телефон 8(3463) 42-46-01
ПРИКАЗ
от «08» февраля 2024г. № 111- ОД
О проведении тематического контроля
На основании годового плана МДОАУ д/с «Золотой ключик» на 2023-2024 учебный год, с целью проведения анализаработы по организации конструктивной деятельности во всех возрастных группах, определения причин и факторов, влияющих на качество педагогической работы по данному направлению.
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести в период со 12.02.2024 года по 29.02.2024 года для всех возрастных групптематический контроль «Формирование у детейспособностей к наглядному моделированию в процессе конструктивнойдеятельности в условиях ДОУ».
- Создать комиссию для проведения контроля в составе:
- Иноземцевой А.Е. – старшего воспитателя;
- Андреева В.П. -старший воспитатель;
- Ижбулдина Е.В. – методист;
- Дульцева О.П. – воспитатель.
- Утвердить план-задание тематического контроля (Приложение №1)
- Воспитателю Грабской Е.В., Сокоренко О.А. подготовить аналитическую справку по итогам тематического контроля и представить её на педагогическом совете.
- Ответственность за исполнение данного приказа возложить на заместителя директора по методической работе Малахову Е.Ю.
- Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор
МДОАУ д/с «Золотой ключик» Г.В. Юркова
С приказом ознакомлены:
Иноземцева А.Е. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Ижбулдина Е.В. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Копысова Н.В. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Дорожинская Н.С. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Цицулина О.М. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Сугундукова Е.В. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Лихенко Н.С. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Марчукова О.А. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Дульцева О.П. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Перевертнева Н.И. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Ширяева Е.А. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Кожахметова К.Ж. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Галиева Л.И. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Акаева З.Б. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Апатова Д.Р. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Гильманова О.В. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Семёнова Н.В. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Прокофьева М.Л. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Ахмедова Н.Ф. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Агасова Г.Г. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Калашникова Г.Ш. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Вагитова Б.А. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Грабская Е.В. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Шатайло О.В. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Амаева Р.Б. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Чопанова Э.И. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Сокоренко О.А. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Магомедова И.З. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Билалова Э.М. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Ширяева А.Е. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Самигуллина А.А. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Исакова А.А. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Джамбулатова А.Д. ______________ « _____» ___________________2024 г.
Приложение 1
к приказу № 111-ОД от 08.02.2024 г.
План-заданиетематического контроля
«Формирование у детей способностей к наглядному моделированию в процессе конструктивной деятельности в условиях ДОУ»
Цель:провести анализ состояния работы по организации конструктивной деятельности во всех возрастных группах, определения причин и факторов, влияющих на качество педагогической работы по данному направлению.
Сроки проведения:
Организация проверки
- Проверка проводится в период 12.02.2024-29.02.2024
- В проверке принимают участие воспитатели всех возрастных групп (кроме групп «Конфетка», «Ромашка»)
Комиссия:
- Иноземцевой А.Е. – старшего воспитателя;
- Андреева В.П. - старший воспитатель;
- Ижбулдина Е.В. – методист;
Методы контроля:
- Обследование уровня развития конструктивной деятельности дошкольников и предпосылок развития технического творчества.
- Система планирования образовательной деятельности с детьми в группах по направлению.
- Уровень профессионального мастерства воспитателей.
- Создание условий для формирования конструктивной деятельности дошкольников и формирования предпосылок развития технического творчества дошкольников.
- Оценка форм взаимодействия с родителями.
Вопросы контроля | Методы контроля | Рабочие материалы | Сроки | Ответственный |
1. Обследование уровня развития конструктивной деятельности дошкольников и предпосылок развития технического творчества | Мониторинг уровня развития конструктивной деятельности дошкольников | Карта мониторинга | 12.02.2024-16.02.2024 | Воспитатели |
Диагностика интересов и склонностей к техническому творчеству | Карта мониторинга | Воспитатели | ||
2.Система планирования образовательной деятельности с детьми в группах по направлению | Планирование работы по формированию конструктивных навыков детей во время ОД, в режимных моментах и игровой деятельности | Карта проверки | 19.02.2024 | Ижбулдина Е.В. |
3. Уровень профессионального мастерства воспитателей по направлению. | Анализ организации и проведения занятий | Карта анализа занятия | 12.02.2024-14.02.2024 | Иноземцева А.Е. |
Анализ профессионального мастерства (знаний) воспитателей по направлению | Тест для педагогов Развиваем техническое творчество детей /онлайн/ | |||
4. Создание условий для формирования конструктивной деятельности дошкольников и формирования предпосылок развития технического творчества дошкольников | Анализ условий развития конструктивной деятельности и технического творчества | Смотр уголков конструирования (приложение 1) | 26.02.2024 28.02.2024 | Дульцева О.П. Сокоренко О.А. Грабская Е.В. |
5. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме | Анкетирование родителей по направлению | Опросник для родителей по данному вопросу /онлайн/ | 14.02.2024-16.02.2024 | Андреева В.П. |
Приложение 1
Положение
о смотре уголков конструирования
- Общее положения
- Смотр уголков конструирования (далее Смотр), а также материалов педагогов, обеспечивающих работу по направлению, проводится в соответствии с годовой задачей работы детского сада и годовым планом работы детского сада.
- В рамках Смотра будут изучаться материалы, игровое оборудование, строительные наборы и конструкторы, информационные материалы для детей, дидактические и развивающие игры, способствующие развитию конструктивной деятельности с разными материалами, инженерного мышления, представлений о технических профессиях взрослого человека, развитию предпосылок технических способностей (пространственное мышление, мелкая моторика и координация движений, качества ума и проч.)
- Настоящее положение определяет порядок и условия организации Смотра.
- Цели проведения
- Цель: совершенствование условий для развития у воспитанников навыков конструктивно-модельной деятельности и творческих способностей.
- Задачи смотра:
- Активизация творческой деятельности педагогов по оформлению и оборудованию центров конструирования.
- Обогащение содержания центра конструирования с учётом возрастных особенностей и требований к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках требований ФГОС ДО.
- Выявление лучшего опыта работы в создании условий для организации конструктивно-модельной деятельности дошкольников.
- Укрепление взаимодействия участников образовательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей.
- Сроки проведения Смотра
- Смотр проводится с «26» февраля 2024 г по «28» февраля 2024 г.
- Подведение итогов «29» февраля 2024 г.
- Организация Смотра и условия его проведения
- Участниками Смотра являются воспитатели всех возрастных групп детского сада, в том числе групп раннего возраста, за исключением адаптационныхгруп«Конфетка», «Ромашка»
- Для проведения Смотра и оказания методической помощи педагогам утверждается состав организационного комитета в лице:
Соколенко О.А. – воспитатель;
Дульцева О.П. – воспитатель;
Грабская Е.В. – воспитатель.
4.3. Члены организационного комитета выступают также в качестве экспертов (жюри) Смотра.
- Критерии оценки
- Уголки конструирования, работа воспитателей в уголках, оцениваются по следующим показателям:
- оригинальность и эстетичность оформления центра;
- рациональность размещения;
- соответствие оборудования центра программным и возрастным требованиям, требованиям безопасности и СаНПиН,
- разнообразие материалов для организации технического конструирования (объемного, плоскостного);
- наличие дополнительного материала, необходимого для игр с конструктором;
- наличие оборудования для обыгрывания построек и поделок детей;
- наличие выставки детских работ.
- наличие (хранение) образцов конструктивного творчества детей группы;
- наличие схем, алгоритмов, планов, рисунков как основы для строительства и конструирования в соответствии с возрастом;
- наличие альбомов с изображениями разнообразных конструкций и построек для рассматривания;
- наличие в группе развивающих игр Никитина, Воскобовича, Дьенеша, аналогичных, способствующих развитию качеств ума и логических операций;
- наличие в группе игр, предметов и головоломок, подборок материалов с заданиями, способствующих развитию мелкой моторики рук, достижению целенаправленности и точности движений (в соответствии с возрастом);
Критерии оценок:
3 балла – полное соответствие всем показателям.
2 балла – незначительное несоответствие показателям.
1 балла – значительно несоответствие показателям.
Примечание: творческие находки, оригинальные подходы, использование нестандартного оборудования могут оцениваться дополнительными баллами.
- Оценка производится коллективно всеми экспертами Смотра;
- Подведение итогов Смотра
- Победители определяются в ходе расчета среднего балла по всем показателям конкурса. Коллективы групп, набравших наибольший балл, становятся победителями конкурса. Педагоги, занявшие 1,2,3 места, награждаются почетными грамотами.
Показатели | Рябинка | Ладушки | Игрушка | Звёздочка | Гнёздышко | Незабудка | Колокольчик | Вишенка | Василёк | Брусничка |
1.Оригинальность и эстетичность оформления уголка | ||||||||||
2. Рациональность размещения (открытость и доступность для игры детям, удобство использования материала, создания построек, поделок и т.д.) | ||||||||||
3. Соответствие оборудования уголка программным и возрастным требованиям, требованиям безопасности и СаНПиН | ||||||||||
4.Разнообразие материалов для организации технического конструирования: | ||||||||||
4.1 конструкторы разных видов: | ||||||||||
деревянный | ||||||||||
пластмассовый | ||||||||||
из крупногабаритных модульных блоков | ||||||||||
из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления | ||||||||||
металлический (ст. возраст) | ||||||||||
LEGO (ср., ст.гр.) | ||||||||||
4.2. оборудование для плоскостного конструирования: | ||||||||||
пазлы | ||||||||||
вкладыши | ||||||||||
мозаики | ||||||||||
разрезные картинки | ||||||||||
5.Наличие дополнительного материала, необходимого для игр с конструктором | ||||||||||
5.1 чертежи, схемы, рисунки | ||||||||||
5.2 дополнительная наглядность (альбомы с фотографиями и рисунками разнообразных построек города, альбом с фотографиями наиболее знакомых детям сооружений, видов транспорта и т.д.) | ||||||||||
5.3 материал для плоскостного конструирования: наборы геометрических фигур, «Фигурки из палочек», «Схемы для мозаики» | ||||||||||
8. Наличие оборудования для обыгрывания построек и поделок детей | ||||||||||
9. Наличие выставки детских работ (сюжетное оформление построек, поделок) | ||||||||||
Дополнительные баллы | ||||||||||
ИТОГО |
Карта мониторинга (на основе возрастных достижений в области конструирования И.А. Лыковой
№ | ФИО ребёнка | Группа ____________________ от 3 до 4 лет | ||||
Осмысленно создает и свободно обыгрывает несложные постройки (дорожка, забор, клумба, мостик, лесенка, диванчик, кресло, стол, стул, башня, домик, гараж, горка, поезд, кораблик и др.), понимает связь между постройками и реальными сооружениями или бытовыми предметами. | Владеет базовыми способами конструирования: размещает детали в пространстве таким образом, чтобы при их соединении получалась задуманная конструкция – горизонтальная или вертикальная, линейная или замкнутая (ставит, кладет, накладывает друг на друга, приставляет детали) | Различает, правильно называет и самостоятельно использует по назначению основные строительные детали: кубик, кирпичик, пластина (квадратная и прямоугольная), призма (трехгранная), полукуб (призма четырехгранная), брусок (длинный и короткий) | Понимает зависимость формы, величины, красоты и устойчивости конструкции от особенностей деталей (форма, цвет, количество, размещение в пространстве); может делать адекватные замены деталей (например, вместо кирпичика используется два полукуба или два бруска) | Самостоятельно экспериментирует с различными материалами: строительными (кубик, кирпичик, пластина, брусок), природными (песок, снег, шишки, камушки, ракушки), бытовыми (бумага, ткань, фольга); исследует их внешние свойства (форма, плотность, пластичность, цвет); выявляет способы своего воздействия на материалы (разрывание, сминание бумаги и фольги, скатывание кусочков бумаги и фольги в комок, скручивание в жгут); создает несложные конструкции по предложенной теме, творческой задаче или своему ассоциативному замыслу | ||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 |
Карта мониторинга (на основе возрастных достижений в области конструирования И.А. Лыковой)
№ | ФИО ребёнка | Группа _______________ от 4 до 5 лет | |||||
Самостоятельно, осмысленно, увлеченно конструирует и свободно обыгрывает различные постройки (дорога, тоннель, гараж, мост, башня, пирамида, домик мебель, транспорт и др.), анализирует конструкции, устанавливает связь между постройками и реальными сооружениями или бытовыми предметами. | Уверенно владеет базовыми способами конструирования: размещает детали в пространстве таким образом, чтобы при их соединении получалась задуманная конструкция (линейная, замкнутая, вертикальная, горизонтальная, наклонная), свободно сочетает способы конструирования из разных материалов: строительных (наложение, приставление, раздвижение и др.); бытовых (складывание бумаги пополам, сминание, скручивание, склеивание) | Различает, правильно называет, самостоятельно выбирает для постройки строительные детали: кубик, кирпичик, призма (трехгранная), полукуб (призма четырехгранная), имеет представления о вариантах деталей (брусок длинный, средний и короткий; пластина квадратная и прямоугольная, длинная и короткая) и уверенно использует их по назначению (горка высокая и низкая, кроватки для трех медведей) | Самостоятельно устанавливает зависимость формы, величины, красоты и устойчивости конструкции от особенностей деталей (форма, цвет, количество, размещение в пространстве); может делать адекватные замены деталей (например, для ремонта дороги вместо кирпичика использует два полукуба или два средних бруска, или четыре коротких бруска, или два уголка, или один полукуб и два коротких бруска и др. варианты) | Свободно экспериментирует с различными материалами: строительными (кубик, кирпичик, пластина, брусок), природными (песок, снег, шишки, желуди, каштаны, камушки, ракушки, листья, ветки), бытовыми (бумага, картон, ткань, фольга, пластиковая упаковка); исследует их внешние свойства (форма, плотность, пластичность, вязкость, цвет, блеск); выявляет способы своего воздействия на материалы. | Увлеченно, самостоятельно, уверенно создает конструкции по предложенной теме, творческой задаче, своему замыслу, показу и пояснению педагога, несложному алгоритму (два-три действия); приобретает опыт конструирования в парах (лабиринт с кладовочкой, домики для Красной шапочки и ее бабушки), тройках (кроватки для трех медведей) и небольшими группами (игровая площадка) | ||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 |
Карта мониторинга (на основе возрастных достижений в области конструирования И.А. Лыковой)
№ | ФИО реьёнка | Группа __________________ от 5 до 6 лет | ||||||
Увлеченно, самостоятельно, целенаправленно, мотивированно создает оригинальные изделия, конструкции, композиции: из готовых деталей и различных материалов (бытовых, природных, художественных) с учетом их свойств (форма, цвет, фактура, пластичность и др.), назначения (функции), масштаба и места в пространстве. | Конструирует по предложенной теме, своему замыслу, заданному условию, словесной задаче, несложному алгоритму (три-четыре действии), фотографии, рисунку, частичному образцу, пояснению и показу педагога. | Осмысленно видоизменяет постройки по ситуации, изменяя их высоту, площадь, конфигурацию, устойчивость, способ размещения в пространстве. | Имеет опыт постановки цели и организации деятельности, умеет выбрать материалы и способы конструирования, оценивает достигнутый результат. | Умеет действовать индивидуально, в парах и в «команде», активно включается в сотрудничество и сотворчество с другими детьми и взрослыми, охотно участвует в коллективной деятельности, связанной с совместным конструированием и обыгрыванием построек, игрушек, игровых и театральных атрибутов. | Самостоятельно интегрирует содержание разных видов художественно-продуктивной деятельности, игры, экспериментирования | Умеет презентовать созданную конструкцию детям и взрослым (показать, рассказать о ней, объяснить свой замысел и способ конструирования) | ||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
20 | ||||||||
21 | ||||||||
22 | ||||||||
23 | ||||||||
24 | ||||||||
25 | ||||||||
26 | ||||||||
27 | ||||||||
28 | ||||||||
29 |
Карта мониторинга (на основе возрастных достижений в области конструирования И.А. Лыковой)
ФИО ребёнка | Группа _________________ от 6 до 7 лет | |||||||
Целенаправленно, мотивированно, увлеченно, самостоятельно, творчески создает оригинальные изделия, конструкции, композиции: из готовых деталей и различных материалов (бытовых, природных, художественных) с учетом их свойств (форма, цвет, фактура, пластичность и др.), назначения (функции), масштаба и места в пространстве. | Конструирует по своему замыслу, предложенной теме, заданному условию (или ряду условий), словесной задаче, схеме, алгоритму, фотографии, рисунку, частичному образцу (в т.ч. с изменением ракурса) | Осмысленно видоизменяет (трансформирует) постройки по ситуации, изменяя их высоту, площадь, конфигурацию, устойчивость, способ размещения в пространстве, декор и другие характеристики. | Умеет действовать индивидуально, в парах и в «команде», активно включается в сотрудничество и сотворчество с другими детьми и взрослыми, охотно участвует в коллективной деятельности, связанной с совместным конструированием и обыгрыванием построек, игрушек, игровых и театральных атрибутов. | Самостоятельно планирует и организует деятельность (индивидуальную и коллективную), обдумывает и разрабатывает замысел, выбирает материалы, определяет оптимальные способы конструирования, критично оценивает достигнутый результат на соответствие поставленной цели. | Адекватно относится к затруднениям и ошибкам – выявляет причины, апробирует новые способы для достижения качественного результата. | Умеет презентовать созданную конструкцию другим людям – детям и взрослым (показать, рассказать о ней, создать словесный «портрет», объяснить замысел, прокомментировать способ конструирования. | ||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
20 | ||||||||
21 | ||||||||
22 | ||||||||
23 | ||||||||
24 | ||||||||
25 | ||||||||
26 | ||||||||
27 | ||||||||
28 | ||||||||
29 |
Диагностика интересов и склонностей к техническому творчеству
Карта оценки интересов и склонностей к техническому творчеству
3 - если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто; 2 - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно; 1 - оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга; 0 - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.
№ | Критерий для оценивания | Группа ______________ ______________ (5-7 лет) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Субтест из МЕТОДИКИ «КАРТА ОДАРЕННОСТИ ХААНА И КАФФА» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Интересуется механизмами и машинами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Может чинить испорченные приборы, использовать старые детали для постройки | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Любит рисовать чертежи и схемы механизмов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Любит, когда ему читают журналы о создании новых машин, механизмов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных "проектов" (модели автомобилей, кораблей). | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Быстро и легко осваивает компьютер. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные наблюдения за ребенком | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | С удовольствием принимает участие в конкурсах, выставках технаправленности | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Часто и разнообразно играет в конструктор | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Интересуется инженерными профессиями | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Интересуется и владеет гаджетами | ||||||||||||||||||||||||||||||||
итого баллов |
Н – не выражен, низкий уровень интереса и склонностей, способностей (0 – 15 баллов)
Д –достаточный, соответствующий «духу времени», когда большинство интересуется техникой на бытовом уровне (16 – 31 балл)
В – выраженный интерес, заинтересованность и предпочтение (32 – 47 баллов)
О – одаренность, выраженные технические способности и предпочтение деятельности (48 – 60 баллов)