3.8. Экспертная деятельность

Грабская Екатерина Валерьевна

3.8. Экспертная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематический контроль68.63 КБ
PDF icon doc-130009_2.pdf1.26 МБ
PDF icon 1715048208_11974.pdf840.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Золотой ключик»)

628384 г. Пыть-Яхzolotoyklyuchik8@mail.ru

8 мкр. «Горка»,  дом 1а                                                                                  телефон 8(3463) 42-46-01

        

ПРИКАЗ

от «08» февраля 2024г.                           № 111- ОД

О проведении тематического контроля

На основании годового плана МДОАУ д/с «Золотой ключик» на 2023-2024 учебный год, с целью проведения анализаработы по организации конструктивной деятельности во всех возрастных группах, определения причин и факторов, влияющих на качество педагогической работы по данному направлению.

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести в период со 12.02.2024 года по 29.02.2024 года для всех возрастных групптематический контроль «Формирование у детейспособностей к наглядному моделированию в процессе конструктивнойдеятельности в условиях ДОУ».
  2. Создать комиссию для проведения контроля в составе:
  • Иноземцевой А.Е. – старшего воспитателя;
  • Андреева В.П. -старший воспитатель;
  • Ижбулдина Е.В. – методист;
  • Дульцева О.П. – воспитатель.
  1. Утвердить план-задание тематического контроля (Приложение №1)
  2. Воспитателю Грабской Е.В., Сокоренко О.А. подготовить аналитическую справку по итогам тематического контроля и представить её на педагогическом совете.
  3. Ответственность за исполнение данного приказа возложить на заместителя директора по методической работе Малахову Е.Ю.
  4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор

МДОАУ д/с «Золотой ключик»   Г.В. Юркова

С приказом ознакомлены:

Иноземцева А.Е.               ______________ « _____» ___________________2024 г.

Ижбулдина Е.В.                 ______________ « _____» ___________________2024 г.

Копысова Н.В.                ______________ « _____» ___________________2024 г.

Дорожинская Н.С.                ______________ « _____» ___________________2024 г.

Цицулина О.М.                 ______________ « _____» ___________________2024 г.

Сугундукова Е.В.                 ______________ « _____» ___________________2024 г.

Лихенко Н.С.                ______________ « _____» ___________________2024 г.

Марчукова О.А.                 ______________ « _____» ___________________2024 г.

Дульцева О.П.                 ______________ « _____» ___________________2024 г.

Перевертнева Н.И.         ______________ « _____» ___________________2024 г.

Ширяева Е.А.                 ______________ « _____» ___________________2024 г.

Кожахметова К.Ж.         ______________ « _____» ___________________2024 г.

Галиева Л.И.                 ______________ « _____» ___________________2024 г.

Акаева З.Б.                         ______________ « _____» ___________________2024 г.

Апатова Д.Р.                 ______________ « _____» ___________________2024 г.

Гильманова О.В.                 ______________ « _____» ___________________2024 г.

Семёнова Н.В.                 ______________ « _____» ___________________2024 г.

Прокофьева М.Л.                 ______________ « _____» ___________________2024 г.

Ахмедова Н.Ф.                 ______________ « _____» ___________________2024 г.

Агасова Г.Г.                 ______________ « _____» ___________________2024 г.

Калашникова Г.Ш.         ______________ « _____» ___________________2024 г.

Вагитова Б.А.                ______________ « _____» ___________________2024 г.

Грабская Е.В.                 ______________ « _____» ___________________2024 г.

Шатайло О.В.                 ______________ « _____» ___________________2024 г.

Амаева Р.Б.                         ______________ « _____» ___________________2024 г.

Чопанова Э.И.                 ______________ « _____» ___________________2024 г.

Сокоренко О.А.                 ______________ « _____» ___________________2024 г.

Магомедова И.З.                 ______________ « _____» ___________________2024 г.

Билалова Э.М.                 ______________ « _____» ___________________2024 г.

Ширяева А.Е.                 ______________ « _____» ___________________2024 г.

Самигуллина А.А.                 ______________ « _____» ___________________2024 г.

Исакова А.А.                 ______________ « _____» ___________________2024 г.

Джамбулатова А.Д.         ______________ « _____» ___________________2024 г.

Приложение 1

к приказу № 111-ОД от 08.02.2024 г.

План-заданиетематического контроля

«Формирование у детей способностей к наглядному моделированию в процессе конструктивной деятельности в условиях ДОУ»

Цель:провести анализ состояния работы по организации конструктивной деятельности во всех возрастных группах, определения причин и факторов, влияющих на качество педагогической работы по данному направлению.

Сроки проведения:

Организация проверки

  1. Проверка проводится в период 12.02.2024-29.02.2024
  2. В проверке принимают участие воспитатели всех возрастных групп (кроме групп «Конфетка», «Ромашка»)

Комиссия:

  1. Иноземцевой А.Е. – старшего воспитателя;
  2. Андреева В.П. - старший воспитатель;
  3. Ижбулдина Е.В. – методист;

Методы контроля:

  1. Обследование уровня развития конструктивной деятельности дошкольников и предпосылок развития технического творчества.
  2. Система планирования образовательной деятельности с детьми в группах по направлению.
  3. Уровень профессионального мастерства воспитателей.
  4. Создание условий для формирования конструктивной деятельности дошкольников и формирования предпосылок развития технического творчества дошкольников.
  5. Оценка форм взаимодействия с родителями.

Вопросы контроля

Методы контроля

Рабочие  материалы

Сроки

Ответственный

1. Обследование  уровня  развития  конструктивной деятельности дошкольников и предпосылок развития технического творчества

Мониторинг уровня развития конструктивной деятельности дошкольников

Карта мониторинга

12.02.2024-16.02.2024

Воспитатели

Диагностика интересов и склонностей к техническому творчеству

Карта мониторинга

Воспитатели

2.Система  планирования образовательной деятельности  с  детьми  в  группах по направлению

Планирование работы по формированию конструктивных навыков детей во время ОД, в режимных моментах и игровой деятельности

Карта  проверки  

19.02.2024

Ижбулдина Е.В.

3. Уровень профессионального  мастерства  воспитателей по направлению.

Анализ организации  и  проведения  занятий

Карта анализа занятия

12.02.2024-14.02.2024

Иноземцева А.Е.

Анализ  профессионального мастерства (знаний) воспитателей по направлению

Тест для педагогов                                             Развиваем техническое творчество детей /онлайн/

4. Создание  условий для формирования конструктивной деятельности дошкольников и формирования предпосылок развития технического творчества дошкольников

Анализ условий развития конструктивной деятельности и технического творчества

Смотр уголков конструирования (приложение 1)

26.02.2024

28.02.2024

Дульцева О.П.

Сокоренко О.А.

Грабская Е.В.

5. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

Анкетирование родителей по направлению

Опросник  для родителей по данному вопросу /онлайн/

14.02.2024-16.02.2024

Андреева В.П.

Приложение 1

Положение

 о смотре уголков конструирования

  1. Общее положения
  1. Смотр уголков конструирования (далее Смотр), а также материалов педагогов, обеспечивающих работу по направлению, проводится в соответствии с годовой задачей работы детского сада и годовым планом работы детского сада.
  2. В рамках Смотра будут изучаться материалы, игровое оборудование, строительные наборы и конструкторы, информационные материалы для детей, дидактические и развивающие игры, способствующие развитию конструктивной деятельности с разными материалами, инженерного мышления, представлений о технических профессиях взрослого человека, развитию предпосылок технических способностей (пространственное мышление, мелкая моторика и координация движений, качества ума и проч.)
  3. Настоящее положение определяет порядок и условия организации Смотра.
  1. Цели проведения
  1. Цель: совершенствование условий для развития у воспитанников навыков конструктивно-модельной деятельности и творческих способностей.
  2. Задачи смотра:
  1. Активизация творческой деятельности педагогов по оформлению и оборудованию центров конструирования.
  2. Обогащение содержания центра конструирования с учётом возрастных особенностей и требований к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках требований ФГОС ДО.
  3. Выявление лучшего опыта работы в создании условий для организации конструктивно-модельной деятельности дошкольников.
  4. Укрепление взаимодействия участников образовательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей.
  1. Сроки проведения Смотра
  1. Смотр проводится с «26» февраля 2024 г по «28» февраля 2024 г.
  2. Подведение итогов «29» февраля 2024 г.
  1. Организация Смотра  и условия его проведения
  1. Участниками Смотра являются воспитатели всех возрастных групп детского сада, в том числе групп раннего возраста, за исключением адаптационныхгруп«Конфетка», «Ромашка»
  2. Для проведения Смотра и оказания методической помощи педагогам утверждается состав организационного комитета в лице:

Соколенко О.А. – воспитатель;

Дульцева О.П. – воспитатель;

Грабская Е.В. – воспитатель.

4.3. Члены организационного комитета выступают также в качестве экспертов (жюри) Смотра.

  1. Критерии оценки
  1. Уголки конструирования, работа воспитателей в уголках, оцениваются по следующим показателям:

  • оригинальность и эстетичность оформления центра;
  • рациональность размещения;
  • соответствие оборудования центра программным и возрастным требованиям, требованиям безопасности и СаНПиН,
  • разнообразие материалов для организации технического конструирования (объемного, плоскостного);
  • наличие дополнительного материала, необходимого для игр с конструктором;
  • наличие оборудования для обыгрывания построек и поделок детей;
  • наличие выставки детских работ.
  • наличие (хранение) образцов конструктивного творчества детей группы;
  • наличие схем, алгоритмов, планов, рисунков как основы для строительства и конструирования в соответствии с возрастом;
  • наличие альбомов с изображениями разнообразных конструкций и построек для рассматривания;
  • наличие в группе развивающих игр Никитина, Воскобовича, Дьенеша, аналогичных, способствующих развитию качеств ума и логических операций;
  • наличие в группе игр, предметов и головоломок, подборок материалов с заданиями, способствующих развитию мелкой моторики рук, достижению целенаправленности и точности движений (в соответствии с возрастом);

Критерии оценок:

3 балла – полное соответствие всем показателям.

2 балла – незначительное несоответствие показателям.

1 балла – значительно несоответствие показателям.

Примечание: творческие находки, оригинальные подходы, использование нестандартного оборудования могут оцениваться дополнительными баллами.

  1. Оценка производится коллективно всеми экспертами Смотра;

  1. Подведение итогов Смотра
  1. Победители определяются в ходе расчета среднего балла по всем показателям конкурса. Коллективы групп, набравших наибольший балл, становятся победителями конкурса. Педагоги, занявшие 1,2,3 места, награждаются почетными грамотами.

Показатели

Рябинка

Ладушки

Игрушка

Звёздочка

Гнёздышко

Незабудка

Колокольчик

Вишенка

Василёк

Брусничка

1.Оригинальность и эстетичность оформления уголка

2. Рациональность размещения (открытость и доступность для игры детям, удобство использования материала, создания построек, поделок и т.д.)

3. Соответствие  оборудования уголка программным и возрастным требованиям, требованиям безопасности и СаНПиН

4.Разнообразие материалов для организации технического конструирования:

4.1 конструкторы разных видов:

деревянный

пластмассовый

из крупногабаритных модульных блоков

из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления

металлический (ст. возраст)

LEGO (ср., ст.гр.)

4.2. оборудование для плоскостного конструирования:

пазлы

вкладыши

мозаики

разрезные картинки

5.Наличие дополнительного материала, необходимого для игр с конструктором

5.1 чертежи, схемы,  рисунки

5.2 дополнительная наглядность (альбомы с фотографиями и рисунками разнообразных построек города, альбом с фотографиями наиболее знакомых детям сооружений, видов транспорта и т.д.)

5.3 материал для плоскостного конструирования: наборы геометрических фигур, «Фигурки из палочек», «Схемы для мозаики»

8. Наличие оборудования для обыгрывания построек и поделок детей

9. Наличие выставки детских работ (сюжетное оформление построек, поделок)

Дополнительные баллы

ИТОГО

Карта мониторинга (на основе возрастных достижений в области конструирования И.А. Лыковой

ФИО ребёнка

Группа ____________________ от 3 до 4 лет

Осмысленно создает и свободно обыгрывает несложные постройки (дорожка, забор, клумба, мостик, лесенка, диванчик, кресло, стол, стул, башня, домик, гараж, горка, поезд, кораблик и др.), понимает связь между постройками и реальными сооружениями или бытовыми предметами.

Владеет базовыми способами конструирования: размещает детали в пространстве таким образом, чтобы при их соединении получалась задуманная конструкция – горизонтальная или вертикальная, линейная или замкнутая (ставит, кладет, накладывает друг на друга, приставляет детали)

Различает, правильно называет и самостоятельно использует по назначению основные строительные детали: кубик, кирпичик, пластина (квадратная и прямоугольная), призма (трехгранная), полукуб (призма четырехгранная), брусок (длинный и короткий)

Понимает зависимость формы, величины, красоты и устойчивости конструкции от особенностей деталей (форма, цвет, количество, размещение в пространстве); может делать адекватные замены деталей (например, вместо кирпичика используется два полукуба или два бруска)

Самостоятельно экспериментирует с различными материалами: строительными (кубик, кирпичик, пластина, брусок), природными (песок, снег, шишки, камушки, ракушки), бытовыми (бумага, ткань, фольга); исследует их внешние свойства (форма, плотность, пластичность, цвет); выявляет способы своего воздействия на материалы (разрывание, сминание бумаги и фольги, скатывание кусочков бумаги и фольги в комок, скручивание в жгут); создает несложные конструкции по предложенной теме, творческой задаче или своему ассоциативному замыслу

1.

2.

3.

4.

5.

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Карта мониторинга (на основе возрастных достижений в области конструирования И.А. Лыковой)

ФИО ребёнка

Группа _______________ от 4 до 5 лет

Самостоятельно, осмысленно, увлеченно конструирует и свободно обыгрывает различные постройки (дорога, тоннель, гараж, мост, башня, пирамида, домик мебель, транспорт и др.), анализирует конструкции, устанавливает связь между постройками и реальными сооружениями или бытовыми предметами.

Уверенно владеет базовыми способами конструирования: размещает детали в пространстве таким образом, чтобы при их соединении получалась задуманная конструкция (линейная, замкнутая, вертикальная, горизонтальная, наклонная), свободно сочетает способы конструирования из разных материалов: строительных (наложение, приставление, раздвижение и др.); бытовых (складывание бумаги пополам, сминание, скручивание, склеивание)

Различает, правильно называет, самостоятельно выбирает для постройки строительные детали: кубик, кирпичик, призма (трехгранная), полукуб (призма четырехгранная), имеет представления о вариантах деталей (брусок длинный, средний и короткий; пластина квадратная и прямоугольная, длинная и короткая) и уверенно использует их по назначению (горка высокая и низкая, кроватки для трех медведей)

Самостоятельно устанавливает зависимость формы, величины, красоты и устойчивости конструкции от особенностей деталей (форма, цвет, количество, размещение в пространстве); может делать адекватные замены деталей (например, для ремонта дороги вместо кирпичика использует два полукуба или два средних бруска, или четыре коротких бруска, или два уголка, или один полукуб и два коротких бруска и др. варианты)

Свободно экспериментирует с различными материалами: строительными (кубик, кирпичик, пластина, брусок), природными (песок, снег, шишки, желуди, каштаны, камушки, ракушки, листья, ветки), бытовыми (бумага, картон, ткань, фольга, пластиковая упаковка); исследует их внешние свойства (форма, плотность, пластичность, вязкость, цвет, блеск); выявляет способы своего воздействия на материалы.

Увлеченно, самостоятельно, уверенно создает конструкции по предложенной теме, творческой задаче, своему замыслу, показу и пояснению педагога, несложному алгоритму (два-три действия); приобретает опыт конструирования в парах (лабиринт с кладовочкой, домики для Красной шапочки и ее бабушки), тройках (кроватки для трех медведей) и небольшими группами (игровая площадка)

1.

2.

3.

4.

5.

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Карта мониторинга (на основе возрастных достижений в области конструирования И.А. Лыковой)

ФИО реьёнка

Группа __________________ от 5 до 6 лет

Увлеченно, самостоятельно, целенаправленно, мотивированно создает оригинальные изделия, конструкции, композиции: из готовых деталей и различных материалов (бытовых, природных, художественных) с учетом их свойств (форма, цвет, фактура, пластичность и др.), назначения (функции), масштаба и места в пространстве.

Конструирует по предложенной теме, своему замыслу, заданному условию, словесной задаче, несложному алгоритму (три-четыре действии), фотографии, рисунку, частичному образцу, пояснению и показу педагога.

Осмысленно видоизменяет постройки по ситуации, изменяя их высоту, площадь, конфигурацию, устойчивость, способ размещения в пространстве.

Имеет опыт постановки цели и организации деятельности, умеет выбрать материалы и способы конструирования, оценивает достигнутый результат.

Умеет действовать индивидуально, в парах и в «команде», активно включается в сотрудничество и сотворчество с другими детьми и взрослыми, охотно участвует в коллективной деятельности, связанной с совместным конструированием и обыгрыванием построек, игрушек, игровых и театральных атрибутов.

Самостоятельно интегрирует содержание разных видов художественно-продуктивной деятельности, игры, экспериментирования

Умеет презентовать созданную конструкцию детям и взрослым (показать, рассказать о ней, объяснить свой замысел и способ конструирования)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Карта мониторинга (на основе возрастных достижений в области конструирования И.А. Лыковой)

ФИО ребёнка

Группа _________________  от 6 до 7 лет

Целенаправленно, мотивированно, увлеченно, самостоятельно, творчески создает оригинальные изделия, конструкции, композиции: из готовых деталей и различных материалов (бытовых, природных, художественных) с учетом их свойств (форма, цвет, фактура, пластичность и др.), назначения (функции), масштаба и места в пространстве.

Конструирует по своему замыслу, предложенной теме, заданному условию (или ряду условий), словесной задаче, схеме, алгоритму, фотографии, рисунку, частичному образцу (в т.ч. с изменением ракурса)

Осмысленно видоизменяет (трансформирует) постройки по ситуации, изменяя их высоту, площадь, конфигурацию, устойчивость, способ размещения в пространстве, декор и другие характеристики.

Умеет действовать индивидуально, в парах и в «команде», активно включается в сотрудничество и сотворчество с другими детьми и взрослыми, охотно участвует в коллективной деятельности, связанной с совместным конструированием и обыгрыванием построек, игрушек, игровых и театральных атрибутов.

Самостоятельно планирует и организует деятельность (индивидуальную и коллективную), обдумывает и разрабатывает замысел, выбирает материалы, определяет оптимальные способы конструирования, критично оценивает достигнутый результат на соответствие поставленной цели.

Адекватно относится к затруднениям и ошибкам – выявляет причины, апробирует новые способы для достижения качественного результата.

Умеет презентовать созданную конструкцию другим людям – детям и взрослым (показать, рассказать о ней, создать словесный «портрет», объяснить замысел, прокомментировать способ конструирования.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Диагностика интересов и склонностей к техническому творчеству

Карта оценки интересов и склонностей к техническому творчеству

3 - если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто; 2 - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно; 1 - оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга; 0 - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.

Критерий для оценивания

Группа ______________ ______________   (5-7 лет)

Субтест из МЕТОДИКИ «КАРТА ОДАРЕННОСТИ ХААНА И КАФФА»

1

Интересуется механизмами и машинами.

2

Может чинить испорченные приборы, использовать старые детали для постройки

3

Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки

4

Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.

5

Любит, когда ему читают журналы о создании новых машин, механизмов.

6

Любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом

7

Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных "проектов" (модели автомобилей, кораблей).

8

Быстро и легко осваивает компьютер.

Дополнительные наблюдения за ребенком

9

С удовольствием принимает участие в конкурсах, выставках технаправленности

10

Часто и разнообразно играет в конструктор

11

Интересуется инженерными профессиями

12

Интересуется и владеет гаджетами

итого баллов

Н – не выражен, низкий уровень интереса и склонностей, способностей (0 – 15 баллов)

Д –достаточный, соответствующий «духу времени», когда  большинство интересуется техникой на бытовом уровне (16 – 31 балл)

В – выраженный интерес, заинтересованность и предпочтение (32 – 47 баллов)

О – одаренность,  выраженные технические способности и предпочтение деятельности (48 – 60 баллов)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: