1.4. Самообразование и профессиональное развитие
Самореализация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование 2019-2020 | 1.78 МБ |
перспективный план | 17.36 КБ |
Самообразование 2020-2021 | 326.26 КБ |
Перспективный план 2020-2021 | 15.49 КБ |
презентация | 1002.17 КБ |
Самообразование 2021-2022 | 734.51 КБ |
Перспективный план 2021-2022 | 15.66 КБ |
Самообразование 2023-2024 | 2.13 МБ |
Перспективный план 2023-2024 | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания ребенка.
« Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение». Эрих Фромм .
Цель Повысить свой профессиональный уровень. Повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи 1. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательной деятельности. 2. Развитие инициативы и творчества ребенка. 3. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях. 4. Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания , доверия. 5. Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей раннего возраста. 6.Изучить литературу по теме.
Формы работы 1. Знакомство с литературой. 2. Анкетирование родителей. 3. Беседы с родителями и детьми . 4. Родительские собрания. 5. Консультации, памятки для родителей. 6. Детские праздники. В подготовке к праздникам принимают активное участие родители. Готовят костюмы, разучивают песни, стихи.
Ожидаемые результаты Активизация родителей в решении воспитательных задач. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми, родителями и ДОО. Повышение посещаемости родителями мероприятий ДОО.
За последние годы, как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход , учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Актуальность
Вид самообразования Познавательный, Творческий, Групповой .
Сроки реализации Сентябрь- май.
Участники 1.Воспитатель. 2.Дети 1 младшей группы «Игрушка». 3.Родители (законные представители) воспитанников .
План работы 1 этап Подготовительный (сентябрь)
2 этап Основной (октябрь – апрель)
3 этап Заключительный (май)
Сентябрь Было проведено анкетирование с родителями: «Анкета для родителей (социальная) », «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка». Проанализировала особенности специфики семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности.
Октябрь 1.Беседа с родителями « Воспитание в семье трудолюбие», 2.Занятие «Дождик ,дождик кап-кап-кап» 3.Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 1-2 лет ».
1.Папка передвижка « Игры с детьми дома». 2.Работа с детьми: «Подарим маме красивые варежки»,( рисование ватными палочками). Ноябрь 3.Консультация для родителей: «Эмоциональное благополучие ребенка в семье »
Декабрь 1.Украшение группы к новогодним праздникам . 2.Работа с детьми : «Украшаем ёлочку». (рисование вилками) 3. Выставка совместных с родителями рисунков на тему: «Зимние узоры ».
«Подарим маме красивые варежки»,( рисование ватными палочками)
Январь 1.Анкетирование для родителей: «Что умеет ваш ребенок». 2.Участие в акции: «Поможем пернатым » (изготовление кормушек ). 3.Фотовыставка: «Новогодние праздники.
Февраль 1.Папка передвижка к 23 февраля 2.Изготовление с детьми «Открытка для папы» 3.Консультация для родителей: «Как вырастить патриота» 4.Буклеты для воспитателей «Секрет семейного счастья».
Март 1.Коллективный рисунок к празднику 8 марта. 2.Изготовление с детьми «Открытка для мамы» 3.Консультация для родителей « Играйте с детьми – это улучшает взаимоотношения». 4.Изготовление дидактических игр вместе с родителями «Найди пару», «Гусеница».
Апре ль 1. Консультация для родителей: «Одеваемся по погоде» 2.Папка передвижка«Весна» 3 . Консультация для воспитателей : «Воспитание ребенка в семье»
Май 1.Собрание: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью. Итоги года» 2.Рекомендации для родителей :«Что нужно знать о насекомых» 3.Консультация для родителей :«Читаем детям- читаем вместе с детьми »
Вывод Тема по самообразованию, выбранная мной я считаю актуальной на данное время, поскольку основным содержанием работы по теме семья лежит в основе формирования у детей социального опыта воспитания привязанности к близким людям. В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого – педагогической грамотности, возрос уровень культуры межличностного общения детей. Работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты. я бы хотела в дальнейшем продолжать работу в данном направлении.
Литература Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика Любви и Свободы. Москва. Аргументы и факты, 1993. - 608 стр. Афанасьев, А.Ф. Мысли о воспитании / А.Ф. Афанасьев // Антология педагогической мысли в России первой половине 19 века / сост. П.А. Лебедев. - М.: Педагогика, 1987. - С. 394-402. Ашиков В. Ещё раз о воспитании // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. - С. 3. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студ. сред. пед . учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 1998. - 176 с. Горшенина В.В. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания - Издание 3-е, переработанное. - М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009. - 192 с. - (Дошкольное образование). Змановский Ю.Ф., Гребенщиков И.В. Наши дети. - Изд. 2-е. - М.: « Юрид . лит»., 1989. - 368 с. Маркова В. Маркова Т.А., Загик Л.В., Иванова В.М. Детский сад и семья. - М.: «Просвещение», 1981. - 176 с. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова . - СПб., 2002. С.102-103. Островская Л.Ф. Педагогические знания - родителям: Пособие для воспитателя дошкол . учреждения. - М.: «Просвещение», 1983. - 176 с. Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей // Дошкольное воспитатние . - 2006. - №1. - С. 14. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет/авт.-сост. Е.В.Шитова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 169 с. 7 Синягина М.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. - М.: «Академия», 2001. - 316 с.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по самообразованию в группе раннего возраста 2019-2020г.
Сроки | Самореализация | Работа с детьми | Работа с родителями (законными представителями) | Работа с педагогами |
Сентябрь | 1.Постановка целей и задач по данной теме. 2 .Подбор материала необходимого для работы . | |||
Октябрь | Составить картотеку адаптационных игр. | Занятие «Дождик ,дождик кап-кап-кап» | Консультация «Возрастные особенности детей 1-2 лет».+ | |
Ноябрь | Папка – передвижка: « Игры с детьми дома» | Работа с детьми: «Варежки для снеговика»,( рисование ватными палочками) | Консультация для родителей: «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»+ | |
Декабрь | Украшение группы к новогодним праздникам. | Работа с детьми : «Украшаем ёлочку» (рисование вилками) | Выставка совместных с родителями рисунков на тему: «Зимние узоры» | |
Январь | Участие в акции: «Поможем пернатым» (изготовление кормушек) Фотовыставка: «Новогодние праздники» | Занятие«Кормим птичек» | Анкетирование для родителей: «Что умеет ваш ребенок»+ Беседы с родителями - о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам+ | |
Февраль | Беседа с родителями « Воспитание в семье трудолюбие», | Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание в семье» | Буклеты для воспитателей «Секрет семейного счастья», | |
Март | Изготовление дидактических игр вместе с родителями «Найди пару», «Гусеница»
| Коллективный рисунок к празднику 8 марта. Изготовление с детьми «Открытка для мамы» | Консультация для родителей « Играйте с детьми – это улучшает взаимоотношения».+ | |
Апрель | Папка передвижка«Весна» | Консультация для родителей: «Одеваемся по погоде» | Консультация для воспитателей: «Воспитание ребенка в семье» | |
Май | Собрание: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью. Итоги года» | Рекомендации для родителей:«Что нужно знать о насекомых» | Консультация для родителей:«Читаем детям- читаем вместе с детьми» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Повысить профессиональную компетентность педагога в области речевого развития детей раннего возраста посредством фольклора. Проанализировать педагогический опыт по развитию речи дошкольников посредством фольклора.
Задачи 1.Систематизировать профессиональные знания о современных формах, методах и приемах по речевому развитию детей раннего возраста. 2.Формировать умение применять полученные знания на практике. 3.Разработать и оформить в виде консультаций и рекомендаций материалы для родителей. 4.Привлечь родителей к организации работы по развитию речи с детьми. 5.Разработать картотеки по развитию речи.
Актуальность темы Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Слушанье сказок, рассказов, стихов, потешек учат следить за развитием действия, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Малыши легко и быстро запоминают такие образы как петушок – золотой гребешок, козлятушки - ребятушки и т. п. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Участники 1.Воспитатель. 2.Дети 1 младшей группы «Игрушка». 3.Родители воспитанников.
Вид самообразования Познавательный, Творческий, Г рупповой. Сроки реализации Сентябрь- май.
План работы 1 этап Подготовительный ( сентябрь)
2 этап Основной (октябрь – апрель )
3 этап Заключительный (май)
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию
по теме «Малые фольклорные формы в воспитании детей раннего дошкольного возраста»
Сроки | Самореализация | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | 1.Постановка целей и задач по данной теме. 2 .Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Малые фольклорные формы в воспитании детей раннего дошкольного возраста» | |||
Октябрь | Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»
| Разучивание и проговаривание потешек. | Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» | Консультация: «Роль фольклора в развитии детей» |
Ноябрь | Создание картотеки потешек для работы с детьми. | Применять потешки в режимных моментах. | Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей, детскую художественную литературу с разными жанрами фольклора. | |
Декабрь | Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» | Дидактические игры «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно- печатные игры по мотивам потешек. | ||
Январь | Изучение темы: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». | Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. | Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками. | Консультация: «Как выбрать полезную сказку для малыша». |
Февраль | Изучение темы: Настольно – печатные игры по русским народным сказкам | Игра- занятие «Заюшкина избушка» | Изготовление настольно – печатных игр по русским народным сказкам (пазлы по сказкам и потешкам). | Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» |
Март | Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» | Игра –занятие «Терем- теремок» | Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам. | |
Апрель | Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры) | Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации) | Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» | |
Май | Самоанализ плана самообразования. Презентация проекта «Значение фольклорных форм в жизни детей раннего возраста». | Драматизация русской народной сказки «Репка» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Открытка для мамочки
Люли, люли, люленьки , Прилетели гуленьки, Стали гули говорить: «Чем нам Машеньку кормить?» Один скажет: «кашкою», Другой – « простоквашкою », Третий скажет – «молочком, И румяным пирожком».
«О бай-бай-бай! Ты, собаченька, не лай…» О бай-бай-бай! Ты, собаченька, не лай, Нашу Машу не пугай. Бай-бай-бай-бай, Ты собаченька не лай. Петушок, не кричи, У нас Машу не буди!
Надеваем мы рубашку И пойдем встречать Наташку! Сколько пуговок у нас? Посчитаем сей же час. Есть кармашек у рубашки. Посмотри, скорей, Наташка! В нем лежит цветной платочек, А на нем блестит цветочек. Посмотри, Наташка! Хороша рубашка!
Игра- драматизация «Репка»
Курочка ряба
Праздник в семье
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Изучить материал по формированию математических представлений в игровой форме, внедрить его в работу.
Задачи 1.Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы 2.Организовать совместную деятельность взрослого с детьми; 3.Разработать перспективный план работы с детьми; 4.Оформить в группе уголок «Клуб веселых математиков » 5.Подготовить (провести) консультацию педагогов на тему: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста » 6.Создать картотеку математических игр
Актуальность темы Дошкольный возраст – относительно недолгий период в жизни человека, но, бесспорно, самый важный и насыщенный с точки зрения познания и приобретения знаний об окружающем мире. Дети получают и обогащают свой интеллектуальный и чувственный опыт, начиная с самого рождения. Родители, а впоследствии и педагоги помогают ребёнку в познании мира. Математическое развитие оказывает большое влияние на умственную деятельность детей, благоприятно воздействует на развитие интеллекта. Это объясняется тем, что в результате занятий математикой у ребёнка не только накапливаются знания, но и вырабатывается определенный стиль мышления. В математике заложены большие возможности для развития мышления детей, начиная с самого раннего возраста. Трудно бывает нагнать упущенные возможности в формировании математических представлений, если упущен сенситивный период. Психологи установили, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 3 до 7 лет. Если формирование данных структур происходит позже, то зачастую можно столкнуться с трудностями в изучении математики, часто процесс познания этой науки остаётся незавершённым. Эффективное применение математических игр позволяет привести ребёнка к успешному освоению такой интересной науки – математики. Таким образом, математика по праву занимает почётное место в системе дошкольного образования, а обучение математике в игровой форме позволяет повысить уровень знаний детей, и, что немаловажно, привить интерес к занятиям математикой.
Участники проекта 1.Воспитатель. 2.Дети младшей группы. 3.Родители.
Вид самообразования Познавательный, Творческий, Групповой . Сроки реализаций Сентябрь-май
План работы 1 этап. Подготовительный (сентябрь)
2 этап. Основной (октябрь – апрель).
3 этап. Заключительный (май).
Список литературы . В.В.Васина , Праздник числа. М., 1991. Л.В.Воронина, Н.Д. Суворова, Знакомим дошкольников с математикой; Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГТ под ред.Н.В.Микляевой . – М.: ТЦ СФЕРА, 2011.; З.А.Михайлова. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – СПб: «Детство-Пресс», 2010.; Е.А.Носова, Логика и математика для дошкольников; Журнал «Воспитатель ДОУ» практический журнал. – М.: ТЦ СФЕРА, 2009.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на тему «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность» в младшей группе «Звездочка» 2021-2022г
Сроки | Самореализация | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями . Изучение методической литературы | Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. | Анкетирование «Математика для развития Вашего ребёнка». | |
Октябрь | Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания. Изучение литературы по проблеме. | Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «количество». | Консультация для родителей | |
Ноябрь | Изучение теории по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Знакомство с литературой по данной тематике. | Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «величина». | «Приобщение детей дошкольного возраста к занимательному математическому материалу» | «Нетрадиционные формы обучения детей математике»; |
Декабрь | Оформление уголка группы Работа над созданием методических папок. Подбор материала по темам. | Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «форма». | «Загадки как средство формирования познавательной деятельности детей» | |
Январь | Дидактические игры и упражнения на закрепление умения ориентироваться во времени. | «Роль дидактических игр по математике в подготовке ребенка к школе»; | ||
Февраль | Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала. |
|
| |
Март | Разработка картотек игр по ФЭМП Подбор материала | Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала. | «Учим детей логически мыслить» | «Что такое занимательный математический материал, его роль в обучении детей математике». |
Апрель | Подготовка презентации по ФЭМП Фотовыставка «Первые шаги в математике» | Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала. | «Как научить детей играть в математические игры»; | |
Май | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы. | Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала. | Игра - соревнование «Математическая игротека». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Китайская пословица Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. В основе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников лежат жажда познания, стремление к открытиям, любознательность и потребность в умственных впечатлениях. Наша задача – развитие личностных, физических и интеллектуальных качеств дошкольника. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить. Исследования дают возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», а также дают возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, сравнением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи. Изучение литературы по исследуемой проблеме. Обобщить и систематизировать опыт педагогической деятельности по опытно – исследовательской работе дошкольников. Систематизировать научно – методическую базу (дидактические материалы, конспекты занятий, консультации для родителей и педагогов, составить картотеку игр). Составить годовой план по самообразованию. Разработать план мероприятий по детскому экспериментированию с детьми в группе и в семье.
Методы и приемы работы: 1.Практические 2.Проблемно-поисковые 3.Беседы 4.Опыты; 5.Наблюдения на прогулках, эксперименты 6.Чтение художественной литературы 7.Дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации 8.Трудовые поручения, действия
Предполагаемый результат: 1.Повышение профессионального мастерства. 2. Создание современной предметно-развивающей среды в группе. 3. Дети научатся определять разнообразные методы решения поставленных ряда задач самостоятельно. 4.У детей сформируется умение подбирать несколько вариантов решения поставленных задач. 5. У детей пополнится словарный запас и активизируется речь специальной терминологией. 6.Разовьется желание самостоятельно делать выводы и выдвигать.
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на тему «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» 2023-2024г.
Сроки | Самореализация | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования. Пополнение центра экспериментирования. | Игровая ситуация «Откуда берутся солнечные зайчики». | Консультация для родителей «Создание условий для экспериментирования детей дома». | |
Октябрь | Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты). | Опыт: «Какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?». | ||
Ноябрь | Привлечение родителей к пополнению природными материалами центра исследовательской деятельности «Почемучка». | Игра - эксперимент «Мыло - фокусник». Рисование мылом. | Папка – передвижка «Опыты с водой» | |
Декабрь | Дидактические игры: «Снег и лед», «Снег везде», «Объясни», «Что зимой бывает». Слушанье: «Шум ветра», «Воздушный шарик» Л. Шапковой. | Консультация для педагогов ДОУ «Познавательно- исследовательская деятельность в условиях ФГОС в ДОУ». | ||
Январь | Опыты: «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Превращение снег-вода-лед». | |||
Февраль | Игры – эксперименты: «Ухаживаем за растениями», «Движение к свету». | |||
Март | Чтение «Как рубашка в поле выросла» К. Ушинский, «Заплатка» Н. Носов. | Консультация «Развиваем внимание и мышление дошкольников - учим ребенка быть любознательным». | ||
Апрель | Игры - эксперименты: «Поймай рыбку», «Сколько весит магнит?», «Где прячется магнит?», «Какой груз притянет магнитная полоска?». | |||
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. | Рассматривание: Альбом «Глиняные изделия», иллюстрации «Удивительная пустыня». Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке. |