Результаты педагогической деятельности
Результаты педагогической деятельности
Инновационная деятельность в концепции модернизации российского образования к современной школе предъявляет требования, среди которых использование инновационных технологий, определяющих современное качество образования. Поэтому в своей педагогической практике, осуществляя работу над темой по самообразованию «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии и во внеурочное время», я выделила шесть основных групп эффективных современных образовательных технологий.
Использование современных структурно-логических технологий считаю одним из важнейших ресурсов повышения качества урока как базовой единицы в своей деятельности.В качестве основной структурно-логической технологии я использую системный подход как эффективную технологию развивающего обучения.Главный итог подобного подхода к обучению: опора на предыдущие знания, что ведет не только к усвоению знаний, но и к развитию системно-логического мышления, и, следовательно, к более высоким результатам в обучении.
На протяжении последних трех лет общая успеваемость, т.е. количество школьников с положительными отметками стабильна и составляет 100 %, таким образом, учеников, имеющих отметку «2», по биологии нет. Практически не изменяется показатель качества обучения и составляет 58 %(Таблица 1). Снижение качества знаний по годам можно объяснить не только увеличением числа школьников, но и снижением мотивации к обучению. Это последствия демографической обстановки, сложившейся в поселке. Основной контингент школьников – это дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Таблица
Учебный год | Численность обучающихся | Качество обучения |
2009-2010 | 101 человек | 59 % |
2010-2011 | 123 человека | 58 % |
2011-2012 | 134 человека | 58 % |
Для моего предмета информационные технологии служат современным и эффективным инструментом для повышения качества образовательно-воспитательного процесса. Использование ИКТ на уроках биологии позволяет учащимся в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть биологические объекты в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Хотя возможности сельской школы ограничены для организации и использования ИКТ в полном объёме на каждом уроке но, элементы данной технологии применяю, тем самым, дополняя приёмы и методы технологии развивающего обучения.
В современных образовательных условиях значительно возросла роль тренинговых технологий как системы деятельности, способствующей отработке учебных навыков.В частности, важна эффективная отработка базовых учебных навыков при подготовке к ЕГЭ и ГИА. По итогам ЕГЭ и ГИА нет учащихся, не сдавших биологию. Средний бал по биологии после сдачи ЕГЭ выше районного. Средний бал по биологии по результатам ГИА увеличивается в течение последних лет(Таблица 2)
Таблица 2
Результаты сдачи ГИА | Учебный год | ||
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | |
Средний балл | 3,6 | 3,75 | 3 |
Игровые технологии весьма сложны в реализации и эффективны только при условии грамотного обучения. Поэтому, на уроках биологии мною чаще используются игровые технологии не как самодостаточные формы работы, а в качестве элемента более обширной технологии.
В своей педагогической деятельности уделяю большое внимание здоровьесберегающему обучению, которое обеспечивает психическое здоровье учащихся. Поэтому стараюсь учитывать особенности классного коллектива, создаю благоприятный психологический фон не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
Используемые мною приемы обучения и воспитания способствуют появлению интереса не только к учебному материалу, но и создают условия для самовыражения обучающихся.
Были достигнуты определенные успехи за последние три года – обучающиеся нашей школы являютсяпобедителями и призерами Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (Таблица 3)
Таблица 3
Учебный год | Количество победителей | Количество призеров |
2009-2010 | 1 | 2 |
2010-2011 | 4 | 2 |
2011-2012 | 2 |
|
В 2010-2011 учебном году двое обучающихся приняли участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии. В 2011-2012 учебном году в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии приняла участие Кривова Анжелика, обучающаяся 10 класса. Кривова Анжелика является призером по биологии в конкурсе «Интеллект», отмечена дипломом Иркутской областной летней школы естественных и гуманитарных наук в 2011 году (Приложение 1). Современные технологии делают образовательный процесс эффективным и интересным, не только для школьников, но и для преподавателя.
Результаты участия обучающихся МБОУ «Приморская СОШ»
в олимпиадах по биологии
Приложение 1
№ | Уровень | Учебный год | Ф.И. обучающихся | Результат |
1 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | 2009-2010 | Быргазова Алена – 9 класс | I |
2 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | 2009-2010 | Мальгина Марина – 11 класс | III-IV |
3 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | 2009-2010 | Петрович Лидия – 7 класс | III |
4 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | 2010-2011 | Быргазова Алена – 10 класс | I |
5 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | 2010-2011 | Сенькина Н – 11 класс | I |
6 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | 2010-2011 | Петрович Лидия – 8 класс | II |
7 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | 2010-2011 | Лукашев Валентин – 8 класс | I |
8 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | 2010-2011 | Маков Влад – 9 класс | II |
9 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | 2010-2011 | Кривова Анжела – 9 класс | I |
10 | Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников | 2010-2011 | Быргазова Алена Кривова Анжела | Сертификат Сертификат |
11 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | 2011-2012 | Быргазова Алена – 11 класс | I |
12 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | 2011-2012 | Лукашев Валентин – 9 класс | II |
13 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | 2011-2012 | Кривова Анжела – 10 класс | I |
14 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | 2011-2012 | Борняк Влад – 7 класс | II |
15 | Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников | 2011-2012 | Кривова Анжела | Сертификат |