Классное руководство

Зарыпова Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

МБОУ «Приморская СОШ»

Сценарий праздничного

концерта ко Дню учителя

Подготовила: Зарыпова Ольга Николаевна

п. Приморский

Сценарий ко дню учителя

        Звучат фанфары

Ведущий 1. Сегодня — 5 октября — день учителя. Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Однако сегодня у наших дорогих учителей профессиональный праздник, и они, конечно, достойны самых искренних и теплых поздравлений и пожеланий в свой адрес.

Ведущий 2. Мы хотим поздравить вас и искренне поблагодарить за то, что вы даёте нам самое главное в жизни – знания. Своим нелёгким трудом вы делаете нас умными людьми, готовыми вступить на жизненный путь. С праздником вас, дорогие наши педагоги!

Ведущий 1. Нет в мире должности прекрасней,

 Труда отважней и милей.

 Сияет синь.

 Сегодня праздник

 Моих друзей — учителей.

Ведущий 2. О, директор наш небесный,

 Шлем поклон мы вам словесный,

 Знает в школе каждый вас:

 Младший класс и старший класс —

 Мы все проходим мимо вас.

Ведущий 1. Директор, верный спутник детства,

 Он нам, как мать,

 Как старший брат.

 И добротой большого сердца

 Он согревает всех ребят!

Ведущий 2. Прекрасную дорогу в жизнь открытий

 Готовит нам добрый и строгий учитель.

 Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,

 Уроки не учим, бывает подчас.

 Людмила Леонидовна, спасибо, спасибо, что так терпеливы,

 Спасибо за то, что вы любите нас!

На мелодию песни "Про папу" - выступают учащиеся 5 класса

Мы встречаем сегодня в школе

Светлый праздник учителей.

Вы примите, дорогие.

Поздравленья от всех детей.

Припев:

Поздравляем, поздравляем

Всех мы сегодня

И желаем, и желаем

Удачи во всём.

Поздравляем, поздравляем

Всех мы сегодня

И пусть радость, и пусть радость

Стучится в дом.

И пусть радость, и пусть радость

Стучится в дом.

На уроке учитель с нами,

И спокойно тебе и мне:

Знаний много полезных самых

Будет отдано детворе.

Припев:

Поздравляем, поздравляем

Всех мы сегодня

И желаем, и желаем

Удачи во всём.

Поздравляем, поздравляем

Всех мы сегодня

И пусть радость, и пусть радость

Стучится в дом.

И пусть радость, и пусть радость

Стучится в дом.

Без учителя – знаем точно –

В мире этом нам не прожить,

И поэтому труд ваш важный

Будем с детства мы все ценить.

Припев: тот же

Ведущий 1. Лени не было и нету

 У меня к занятиям,

 Но один предмет люблю я

 И могу сказать вам,

 Что ни в Африке, ни в Арктике

 Не прожить без математики и информатики!

Ведущий 2. Любовь Васильевна, Вера Александровна

Пусть будет так, чтоб в жизни Вашей светлой, доброй
Всегда Вас окружали дети, как цветы,
Чтоб школа всем была надёжной пристанью -
Счастливой, светлой, полной доброты!

Выступают учащиеся 11 класса – сценка

Шевелев Миша. Я, ребята, мальчик Миша,

 А учусь я в пятом классе.

 Заявлю без колебанья,

 Что люблю чистописанье,

 Я хожу на физкультуру,

 Но люблю литературу.

Ведущий 2. 

Комарову Тамару Михайловну, Сахарову Галину Михайловну, Мелехову Инну Александровну поздравляем с Днем учителя

Наших младших классов звонкий смех – лучшая награда!
Малыши поздравить вас будут очень рады.

Песня в исполнении учащихся 2 класса.

Ведущий 1. А я сделаю признанье,

 Что люблю химию, физику, биологию, географию.

 Жизнь на земле — разнообразна:

 Сколько открытий дает нам разных!

Ведущий 2.

Для нас с тобой день ото дня

 Всё меньше неизвестного,

 А на уроках  этих каждый раз

 Всё больше интересного.

Ведущий 1.

Дорогие наши учителя – Ольга Владиславовна, Ольга Николаевна, Марина Георгиевна, Татьяна Иннокентьевна, Лев Геннадьевич!

 Мы обещаем вам учиться

 Лишь на четыре и на пять,

 Чтоб нами вы могли гордиться,

 Чтоб все уметь и много знать.

Ведущий 2. На сцену приглашаются учащиеся 8 «а» класса

Ведущий 1

Дорогие наши Людмила Павловна, Юрий Борисович, Елена Викторовна!

Мы будем учиться, мы будем работать,

 За ваше добро мы отплатим не раз!

 За вашу любовь, за ваши заботы

 Примите большое спасибо от нас!

Выступление учащихся 6, 7 классов – частушки – Минаева Надя, Тазединова Кристина, Филяева Катя

Ведущий 2.

Валентина Юрьевна, Людмила Павловна, Наталья Григорьевна, Наталья Петровна, Татьяна Петровна, Галина Павловна, Инна Алексеевна

Спасибо за то, что в работе пытливы,

 Что детям, непоседам, всегда терпеливы,

 За то, что без них вы прожить не смогли бы,

 Спасибо, родные! Большое спасибо!

Ведущий 1. Для вас выступают учащиеся 4 «б» класса

Исполнение песни 4 «б» класса.

Ведущий 1.

Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ ЛЮБИ!”

Ведущий 2.

А сейчас мы адресуем свои поздравления для

Натальи Евграфовны, Оксаны Николаевны!

В семейной жизни вам желаем счастья,

 Пусть ваши дети крепко любят вас.

 Пусть стороной вас обойдут ненастья,

 И солнечным пусть будет каждый час!

Ведущий 1. Для вас выступают учащиеся 9 класса – песня.

Выступают учащиеся 6 класса

 1. С праздником вашим мы вас поздравляем,

 Не горевать никогда ни о чем,

 И никогда не болеть вам желаем,

 Жизни счастливой, успехов во всем!

 2

Пройдут года, столетий тени

 Исчезнут, все замкнется в круг.

Но слово теплое "учитель"

 Нам сердце растревожит вдруг.

 3

 Всегда заставит вспомнить что-то,

 Родное, близкое тебе

 В двадцатом веке и в двухсотом —

Хором.

Учитель вечен на земле!

Ведущий. На этом наш праздничный концерт закончен. Спасибо всем за внимание.

На мотив песни “Прости, поверь”

Видно так случиться в жизни должно

Педагогами Вам стать суждено

И идти Вам каждый день на урок

И зовёт, зовёт весёлый звонок

Вам не надо орденов и цветов

Ученик бы был к уроку готов

Ведь для Вас есть святые слова

Школа дети учителя

Припев:

Учитель верь для Вас везде открыта дверь

И знаю я трудна у Вас профессия

Учитель верь для Вас везде открыта дверь

И знаю я трудна у Вас профессия

Люди разное про Вас говорят

Иногда даже обидеть хотят

Но не буду слушать эти слова

Посмотрю я ребятам в глаза

Если спросит строго голос с небес

В этой жизни что родней у Вас есть

Вы ответите душой не кривя

Школа дети учителя

Припев:

Учитель верь для Вас везде открыта дверь

И знаю я трудна у Вас профессия

Учитель верь для Вас везде открыта дверь

И знаю я трудна у Вас профессия



Предварительный просмотр:

МБОУ «Приморская СОШ»

Сценарий выступления агитбригады

«Мы за безопасное движение!»

Подготовила: Зарыпова Ольга Николаевна –

учитель биологии первой квалификационной

категории МБОУ «Приморская СОШ»

п. Приморский

Выступление агитбригады

Голосовое сопровождение.

Выбирайте дорогу. Налево пойдете – голову потеряете, направо пойдете – ничего не найдете, а вперед пойдете – узнаете как быть здоровым..

Вместе. Мы за здоровье, мы за счастье

Мы против боли и несчастья!.

За трезвый разум, за ясность мысли

За детство, юность, за радость жизни!

Я – Маша, люблю рисовать!

Я – Вера, люблю танцевать!

Я -  Анжела, люблю читать!

Я – Денис, люблю спорт!

Вместе. Все вместе – мы просто класс!!!

Исполняют песню на мотив «Прогноз погоды»

Какой прогноз у нас сегодня будет?

Пятерок или двоек водопад.

На это сцене мы впервые будем

Попросим вас об этом вспоминать

Главней всего – погода в зале

Все остальное ерунда

Есть только вы, а все что кроме

Легко исправить с помощью зонта.

Анжела. А как ты считаешь, какой первый шаг к здоровью?

Маша. Подожди, дай подумать.

Анжела. Ладно, не задумывайся. Сейчас ты сама все увидишь и догадаешься.

(Исполняется акробатический номер или танец)

Денис. Вот и я вполне согласен с тем, что зарядка – первый шаг к здоровью.

Маша. Да, да, особенно для тех, кто после занятий тянется к пачке с сигаретами.

Анжела. Да и не только после занятий, но и во время перемены, сколько учащихся бежит за стены школы, чтобы покурить. А вы знаете, что по статистическим данным средний возраст приобщения мальчиков к сигаретам 11 лет, а девочек – 13 лет.

Денис. Как все это ужасно, ведь курение очень вредит здоровью.

Сценка.

Лида  (на приеме у врача) По утрам кашель замучил.

Денис. Вы, наверно, курите много?

Лида. Да-да, доктор, много!!

Денис  закуривает сигарету – Так вам курить бросить надо.

Лида. Но вы сами – то курите!

Денис. Да курю, но я ведь по врачам не шляюсь.

Вера. Помните, что у вас всегда есть возможность выбора: закурить или нет. Важно сделать правильный выбор.

Лида. А лучше на деньги, которые вы тратите на сигареты (из кармана вынимает яблоко, подбрасывает его и ловит), купите себе яблоко или …, ну вообщем любой фрукт.

Анжела. Действительно, лучше займитесь своим питанием.

Вера. Ведь правильно питание – неотъемлемая часть здорового образа жизни. Впрочем, что я говорю, смотрите сами.

Мы желаем здоровья всем вам

В этот год наступивший сейчас

Не хандрить, не пищать и тогда

Настроенье будет классным всегда.

Говорят не повезет

Если сделаешь ты все наоборот

И хандрить начнешь и пищать

И начнем опять мы вас предупреждать.

Маша. Осознанно вредить своему здоровью просто глупо.

Денис. Как это – вредить самому себе?

Лида. Разрешите, познакомить вас с признаками алкогольного опьянения.

Вера. Первый признак. Все окружающие начали говорить необыкновенно смешные истории.

Маша. Второй признак – в рот к вам прискакал табун лошадей и, судя по всему, собирается там заночевать.

Вера. Третий признак. Вы точно помните, что у вас было еще 50 рублей.

Анжела. Следующий признак. Вы узнаете, что для того, чтобы пройти десять метров нужно несколько раз перевернуться через голову, сильно удариться плечом о забор и вывихнуть ногу.

Денис. И все встречные очень нагло на вас смотрят. Прямо напрашиваются.

Лида. И при этом с вами заигрывает полиция.

Вместе (без Дениса). Вы для этого живете?

Вам нечем заняться?

Спортзала дверь всегда открыта

Главное, чтоб здоровье было не забыто.

Будем здоровьем своим дорожить

За силой наших легких следит страна

Выносливых и ловких нас ждет она.

Поют на мотив песни школьная пора.

Классная пора

И при всякой погоде

Выступать согласны всегда мы друзья

И пока Минздрав нас предупреждает

Юмор и спорт вдохновляют всегда.

Выходит Денис (в роли наркомании)

Денис. Меня зовут Наркомания! Я сильнее всех на свете. Ноги и руки у меня длинные. Желудок у меня ненасытный! У меня много слуг! Есть ли на свете что-либо лучше меня?

Все вместе – Да! Есть!

Анжела. Это свободная от наркотического угара жизнь!

Вера. Это яркое чувство творческого полета!

Маша. Это спортивные высоты.

Лида. Это ясные лучистые глаза, перед которыми весь мир!

Вместе. Это мы. У нас иной выбор «Мы за здоровый образ жизни»

Денис. Наркомания – это пустые глаза, бесчувственные и безнравственные души! Тела, корчащиеся в судорогах «ломки», тяжелые поражения мозга и сердца, тела и души!

Вместе, выбрасывают плакат «Спорт, здоровье, творчество рядом снами на пути!»

Раз-два, три-четыре,

Здоровей всех будем в мире!

Болеть не будем никогда

Здоровью громкое – Ура!

Поют на мотив «До свиданья»

До свиданья, мы с вами простимся

До свиданья, настал этот час

До свиданья, а вдруг возвратимся

Снова будем выступать мы для вас.

На мотив «Отпетые мошенники»

Все мы такие разные,

Характерные, очень важные,

Все мы ужасно смелые

И конечно очень умелые.

Наркопоста вы не сторонитесь,

Здоровье свое берегите вы!

За работу нашу ручаемся,

Ведь мы победить собираемся!

Песня на мотив «Мальчик-бродяга»

Пусть летят года,

Кружится планета.

Добротой людской,

Шутками согрета.

Хоть проблем сейчас

В нашей жизни много,

С нами веселей

Трудная дорога.

Наркопост поддержит,

Наркопост подскажет,

Наркопост дорогу

Сквозь беды пробьет.

«Жить стало лучше»-

Шутит правительство.

Мы жизни рады,

У нас — наркопост!

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребенком плохо воспитали.

Побег зеленый выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит. (Саади.)

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воздействий остается классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе.

Воспитание - важнейшее явление духовной жизни общества для всех времен и народов. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение - передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению. В этом заинтересованы все: и учителя, и родители, и сами дети, и все жители страны. Здесь равнодушных нет. В связи с этим роль педагога проявляется в следующих аспектах - как учителя-предметника (воспитание средством своего предмета), как классного руководителя (воспитание через систему ценностей и традиций школы, установок общества в процессе внеклассной работы с учащимися, через взаимодействие с семьей, социумом, с обществом). Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Здесь он рождается (желанный или нежеланный), здесь получает задатки физического и духовного развития (позитивные или негативные), первые знания об окружающем мире (в большом или малом объеме), здесь формируются первые элементарные навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его будущих отношений с миром, другими словами, начинается процесс воспитания. Следовательно, именно родители являются первыми и основными воспитателями ребенка до поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья - важнейший институт социализации подрастающих поколений. Это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров. Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества; социально-экономический определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе; технико-гигиенический зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни; демографический определяется структурой семьи. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья. В настоящее время, в связи со стремительными процессами распада государства и изменениями методологических подходов к формированию личности, ведется интенсивный поиск путей повышения роли семьи в социальном воспитании детей и школьников, и в первую очередь этот поиск осуществляется в новом перспективном направлении педагогической науки – социальной педагогике. Основной методологический принцип социальной педагогики: семья – основная ячейка общества, осуществляющая базисную социализацию детей за счет усиления всех ее основных функций, и в первую очередь воспитательной, рекреативной, коммуникативной, регулятивной, и др. Это предполагает резкое повышение внимания к семье со стороны всех социальных институтов воспитания, и в первую очередь школы, за счет изменения взаимоотношений между ними, содержания и форм работы. Являясь ячейкой общества, необходимой для сохранения и воспроизводства существующих в обществе структур и отношений, способностей человека, семья в то же время есть главное условие реализации задатков и способностей человека, приобщения его к культуре. Значит, необходимы новые подходы в организации работы с ней со стороны всех социальных институтов, и в первую очередь школы. Для меня, классного руководителя 7 класс «А» большую помощь в организации класса и детальном знакомстве с детьми и их родителями оказала работа по программе «Моя маленькая родина - моя семья» Содержание программы: «Моя маленькая родина – моя семья» НАПРАВЛЕНИЕВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

«Семья»- направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей Духовно-нравственное воспитание. - воспитание гражданско – патриотических чувств через проектную деятельность -обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы «О той, что дарит нам тепло» «Создание классного генеалогического дерева». «Символы моей семьи» «Дело, которое мы делаем всей семьёй» "Наши ошибки в воспитании детей"

Классный час Коллективное дело (родители, учащиеся и классный руководитель). Семейный совет Круглый стол с привлечением родителей Родительское собрание Проектная деятельность

«Здоровый образ жизни»-воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым. - формировать у ребёнка понимания значимости физического состояния для своего будущего«Полезны ли полезные привычки?» День здоровья «Курить — здоровью вредить». «Моя семья увлекается …видом спорта» «Самый спортивный папа 7 а класса» «Полезная пища» Классный час спортивный праздник диспут весёлые старты чаепитие

«Интеллект» -организация интеллектуально – познавательной деятельности, - формирование положительного отношения к учёбе - создать условия для реализации интересов детей в семье «Какое место ты занимаешь в классе» «Воспитание в семье культуры поведения и внешнего вида» «Что я могу сделать, для того чтобы лучше учиться!» «Это моя семья» «Мой характер» Интеллектуальная игра Родительское собрание анкетирование Создание компьютерного фотоальбома «Моя семья» диспут

«Духовно-нравственное воспитание» - формировать у учащихся понимание того, что история их семьи и России неотделимы друг от друга -переоценка внутреннего мира учащихся, -воспитать интерес к самому себе, желание самосовершенствоваться -формировать у учащихся осознание исторического прошлого своей семьи «Традиции нашей семьи» «История школы» «Расскажи мне обо мне» «Этим поступком я горжусь!» «В каждой семье свой герой» Создание и выпуск классной газеты. Проведение внеклассного мероприятия для начальной школы. Продолжение проектной деятельности Общее творческое дело Родительское собрание вместе с учащимися Беседа Поисковая работа

«Досуг» - развивать творческую личность - повышать мастерство и содействовать профессиональной ориентации учащихся - создавать дружескую и творческую атмосферу в классе«Моё хобби» «Профессии моей семьи» «Рыцарь 21 века» "Звездный поход". Операция «Новый год» Для девочек: «Мы готовим вместе с мамой» Для мальчиков: «Дело на двоих» Создание новогоднего календаря для родителей. Тематический классный час Концерт для мам Внеклассное мероприятие Поход . Подготовка к новому году Творческое дело

Работу над программой мы начали с составления своего, классного генеалогического древа. На протяжении столетия одновременно живут три поколения: в начале века начинается жизнь деда, в конце века живет внук. На протяжении двухсот лет сменяется шесть человеческих поколений, а на протяжении тысячи лет – тридцать.

Изучая генеалогическое древо каждой семьи, я была потрясена тем, с какой любовью выполнены работы учащихся. Для меня каждое исследование – это заочное знакомство с семьями ребят, это проникновение в их атмосферу и взаимоотношения. Таким образом, возник один из педагогических приемов изучения семьи ребёнка.

А творческие работы о семье и родном городе в будущем – это глубокое переосмысление проделанной работы, это осмысление своего “Я” и иное отношение к своей семье. Примером этого является глубокое размышление детей, их мысли и чувства: – “Я поняла, как важно знать историю своей семьи "

– “Мама рассказывала и плакала”;

– “Мой дед был строгим человеком, но справедливым!”;

– “Я люблю свою родных”;

– “Я рада, что мой дед участвовал в строительстве нашего города!”;

– “Я хочу быть хорошим человеком и врачом”;

– “Мне было интересно искать фотографии и расспрашивать родителей”; – “Я буду любить свих родителей и в старости не оставлю их”;

– “Я хочу, что бы у меня была моя семья!”; – “Маме и папе было интересно, как и нам”;

Мы не все помним историю своей семьи, особенно из того периода, когда были маленькими. Изучить историю своей семьи нам помогут старые семейные документы и фотографии, рассказы близких и сведения из архивов. Следующий этап нашей совместной работы с родителями и детьми – это традиции каждой семьи. В каждой семье есть свои, ни с кем не сравнимые традиции. Я попросила учителя литературы дать детям домашнее сочинение по теме: «Традиции моей семьи», а потом на классном часе мы слушали выступления детей и обсуждали их. «Для нашей семьи праздник НОВЫЙ ГОД особенный и мы справляем его по-обычному. Подготовка к НОВОМУ ГОДУ начинается с новогодней елки, затем развешиваем огни, мишуру, и уже чувствуется новогоднее настроение. А когда наступает праздник, мы приглашаем своих родственников и друзей. Мы гуляем и веселимся до утра и иногда ходим в клуб. У нас бывает очень мы поем в караоке, танцуем, смотрим новогоднюю программу. А самое главное, когда бьют 00-00(12) часов мы ставим свечи, и дуем на них, загадывая желание. Вот так проходит НОВЫЙ ГОД у нас. в2) часов мы ставим свечи и дуем на них загадывая желание. и друзей и мы гуляем у. Для нас праздник КРЕЩЕНИЕ очень важный, так как в этот день у нашей дочери ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ 19 января. И в эту ночь 00-00 часов мы ездим на БЕЛЫЙ КОЛОДЕЦ купаться. После купания мы едим домой немного посидим за столом и ложимся спать. Мы любим всей семьёй ходить в походы в любое время года». Далее ребята вместе с родителями работали над составлением герба своей семьи. На основе этих рисунков мы составили свой классный герб. И, наконец, выступления родителей на классном часе «Профессия моей семьи». Этот классный час посвящён династиям. Папа Алёши Шленского рассказал нам о профессии своего отца и о своей профессии. Его выступление называлось «Есть такая профессия защищать Родину». Мама Романа Горынина рассказала нам о профессии, которую они выбрали вместе с сестрой – бухгалтер. И, наконец, собственно главное - обучение и воспитание на конкретных «правильных» и «неправильных» жизненных ситуациях, проблемах, установках. Семья – первая школа воспитания для ребенка. Эффективность воспитания детей в семье в значительной степени зависит от педагогической грамотности родителей. Родителям не обойтись без изучения физического и психического развития подрастающего поколения, закономерностей формирования личности, мировоззрения, характера и.т.д.

Поэтому значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания.

Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводятся итоги успеваемости, но и рассматриваются актуальные педагогические проблемы. На таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к той или иной проблеме.

При подготовке и проведении родительского собрания следует учитывать ряд важных положений:

- Атмосфера сотрудничества школы и семьи по реализации программы усиления плюсов и ликвидации минусов в характере и поведении ребенка.

- Интонация собрания: советуем, размышляем вместе.

- Профессиональный задел педагога - знания, компетентность (знание жизни каждого ребенка не только в школе, но и за ее пределами, представление об уровне их потребностей, состоянии здоровья, отношений в детском коллективе).

- Добрые, доверительные отношения (доброжелательность, сердечность, взаимопонимание, взаимопомощь).

- Главные показатели эффективности родительского собрания - это активное участие родителей, атмосфера активного обсуждения поставленных вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы, советы и рекомендации. В нашем классе существует традиция, на Новый год, дети дарят подарки родителям, а родители детям. Подарки дети и родители делают своими руками. Например, в этом году родители сделали ёлку своими руками.

Дети тоже не подкачали. Мы вместе с ними приготовили каждой семье новогодний календарь с нашими фотографиями.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Он координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видении перспектив развития ребенка. Классный руководитель также организует работу, но повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность. Вместе с родителями я провожу огоньки, капустники, «День именинника». Большую помощь мне оказывают родители и организации походов и поездок. Семья и образовательные учреждения – это относительно самостоятельные воспитательные системы, имеющие каждая свою специфику, вместе с тем они являются звеньями всей системы воспитания. Для обеспечения функционирования системы воспитания в социуме необходима организация педагогически целесообразного взаимодействия семьи и образовательных учреждений. Я задала себе вопрос : «Для чего родители посылают ребенка в школу? Чего от нас хочет государство? Чего от нас хочет социум?» Социальным заказом современного общества востребована личность конкурентоспособная, ориентированная на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование. Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде. Анализ социокультурного состояния микроучастка школы позволяет грамотно спланировать и осуществить управление школой, определить пути её развития, занять соответствующее место в жизни как всего микроучастка, так и в жизни семьи, в жизни отдельного учащегося. Школа, таким образом, становится социально – педагогической системой. 1. Взаимодействие классного руководителя с администрацией школы.

Классный руководитель планирует работу по воспитанию школьников на основе разработанной администрацией нормативной базой и теоретических основ воспитания детей. Администрация оказывает консультативно - методическую и психолого - педагогическую помощь, организует самообразование классных руководителей по вопросам воспитании школьников, разрабатывает пакет методических материалов для классных руководителей, внедряет систему мониторирования состояния воспитательной работы классных руководителей.

2. В процессе своей деятельности классный руководитель взаимодействует с учителями-предметниками: совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе па основе целей образовательного учреждения; представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.

3. Совместно с педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро- и макросоциум. Классный руководитель координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. При поддержке недагога-психолога классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии; координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности, как со своей стороны, так и со стороны других участников воспитательного процесса.

4. Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования.

Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

5. В организации внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях я активно взаимодействую с педагогом-организатором. Согласуя совместную деятельность, классный руководитель привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. При поддержке педагога-организатора классный руководитель привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.

6. Широкое распространение в общеобразовательных учреждениях получают разнообразные детские общественные объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности. В этом направлении деятельности классному руководителю важно определиться в сотрудничестве со старшим вожатым. В частности, совместными усилиями организуется информирование обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.

7. Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы. Принцип связи школы с жизнью предполагает такую организацию воспитания и образования, чтобы учащиеся не замыкались в школьной среде, что должно обеспечивается разными путями. Воспитывать – это значит организовать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно с взрослыми, где у тех и у других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

8. Взаимодействие классного руководителя с медицинской службой.

Классный руководитель организует консультации школьников и родителей с психотерапевтом, логопедом и другими узкими специалистами. Совместно с медицинскими работниками проводит мониторинг показателей соматического здоровья, гигиеническое обучение школьников, медико-педагогический всеобуч всех субъектов воспитания культуры здоровья школьников.

Раз в четверти медсестра нашей амбулатории проводит в нашем классе мастер – класс. Сначала она показывает моим ребятам, как правильно делать перевязки, а потом они сами, под её руководством делают их.

9.Взаимодействие классного руководителя с тренерами спортивных секций.

Посещение спортивных мероприятий, связь с тренерами по вопросам посещаемости, успеваемости детей. Классный руководитель совместно с тренерами спортивных секций организует внеклассные мероприятия: занятия в спортивных кружках и секциях, спортивные праздники, спартакиады, туристические походы, лыжные походы, посещение бассейна и другое.

В моём классе 16 учащихся занимаются мини-футболом. Есть своя команда мальчиков и девочек. В этом году мы заняли 1 место по мини-футболу в районе и 2 место на зональных соревнованиях. М всем классом ездим на все соревнования и мальчиков и девочек. Сочиняем причалки, рисуем плакаты.

10. Взаимодействие классного руководителя с работниками оздоровительных инфраструктур и других учреждений.

Классный руководитель, организуя досуг воспитанников с целью воспитания культуры здоровья вне школы, сотрудничает с работниками оздоровительных инфраструктур: Дворца спорта, стадиона, тренажерного комплекса, бассейна, а также с работниками , кинотеатров, музеев и других общественных заведений с целью проведения внеклассных мероприятий на базе этих учреждений.

Частыми нашими гостями являются работники пожарной охраны и милиции.

Сделать серьезное занятие для ребёнка занимательным - вот задача первоначального обучения. Всякий здоровый ребёнок требует деятельности, и притом серьёзной деятельности….

Прогресс не стоит на месте. Каждый день приносит миру маленькие и большие открытия, которые пополняют копилку коллективного человеческого интеллекта. И современному молодому человеку просто необходимо успевать повышать свой интеллект, чтобы шагать в ногу с прогрессом, чтобы занять в жизни определенную социальную нишу, овладеть профессией, стать профессионалом в своей профессии, а следовательно, стать мобильной личностью, легко адаптирующейся к многообразному яркому жизненному процессу.

Объектом воспитания является, конечно, ребенок. И конечной целью нашей воспитательной системы является – подготовка ребенка к жизни. И перед нами встает вопрос “что и как формировать у ребенка, чтобы достичь вышеуказанной цели?”.

Личности формируются и развиваются в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет специально организованная педагогом деятельность, тем больше возможностей создастся для целенаправленного воздействие на становление социально ценных отношений школьников к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитание духовных потребностей личности, в том числе в труде, творчестве, общении, в самоотдаче лучшего в себе другим людям. Таким образом, организация воспитывающей и развивающей деятельности – одна из основных задач педагога.

В наши дни почти в каждой семье есть компьютеры и использование компьютера только в игровых целях можно направить на нужное русло, на создание ВЕБ-сайта, тем самым ограничивая детей от времяпровождения на улице, развивая детей таким образом, чтобы они шли в ногу со временем и были всесторонне подготовлены к своей будущей жизни. Таким образом, цель воспитания – некий идеал, к которому стремится общество – развитие интеллектуальной, нравственной, конкурентоспособной, мобильной личности, достойного гражданина своей страны.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: · Воспитывать в детях высоконравственные черты характера · Развивать в детях творческие способности, поддержать талант и инициативу у детей (самореализация) · Способствовать развитию у детей художественного вкуса, помочь в выборе правильной ориентации в окружающем мире, т.е. самоопределению. · Развивать умения критически оценивать свои поступки (самоанализ). · Научить процессу повседневного здорового проживания индивидуальной жизни в нормальных, а не экстремальных условиях (самоорганизации и самореабилитации). Создание в классе условий комфортности и защищённости для каждого ребёнка.

Я стала классным руководителем в данном классе 2004 году и начала свою работу, согласно моей концепции воспитания учеников, с изучения характера детей (воспитанности и способностей), изучения семьи, её уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности ( проводились тесты родителями, классным руководителем и школьным психологом). В результате такой работы выяснились следующие аспекты: · воспитанность учащихся данного класса – средняя · отношения к школе – высокие · образовательный уровень родителей – средний · 50 % учащихся класса имеют компьютеры или имеют доступ к компьютеру · отношения к учебе – хорошее.

После получения и обработки результатов диагностики я пришла к выводу, что можно начать работу над созданием ВЕБ - сайта с учащимися данного класса. Так как создание ВЕБ - сайта является издательским проектом, я раздала задания всем учащимся своего класса по созданию ВЕБ – сайта.

Сайт является визитной карточкой, лицом класса, источником информации о нём. Из страниц сайта посетитель может получить следующую информацию о классе: · о традициях школы · об учениках (конференциях, конкурсах, возможностях для самовыражения и т.д.) · об учебных материалах · об образовательной политике ( программных документах, уставе, нормативных документах) · о наших делах Отражая на сайте классную жизнь - интересные мероприятия, проекты, праздники, мы сделали его интересным, красочным и привлекательным. Родителям сайт будет экономить массу времени: заглянув на сайт, они будут всегда в курсе дел. Работа над сайтом будет полезна и ребятам, и мне. Так или иначе, дети сейчас проводят всё больше и больше времени за компьютером. Взрослые, как правило, считают, что дети используют компьютер и Интернет лишь для развлечения, играя в компьютерные игры. Так почему бы не направить энергию ребят в нужное русло? Дети беспечно относятся к Интернету только в начале работы, а потом им самим становится, жалко тратить время зря. Работа над сайтом улучшает грамотность, помогает решать медиаобразовательные задачи, критически осмыслить и интерпретировать информацию, вырабатывает навыки работы в коллективе, формирует художественный вкус. Ещё раз, повторяясь, отмечу, что классный сайт - это живой организм, работа над ним никогда не прерывается. Ещё совсем недавно мы с ребятами моего класса выпускали стенгазеты: поздравительные (к каждому празднику), тематические, агитационные. Занималась этим только члены редколлегии. Компьютерные технологии открыли нам новые возможности для создания классных газет. Газета - важнейшее средство самовыражения детей. Именно школьные, классные газеты позволяют ребятам научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя и окружающий мир. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию газеты между одноклассниками устанавливаются отношения взаимопонимания. Действительно, создание газеты - очень значимая часть жизни школы. Мы начали свою издательскую деятельность именно с газеты. Для развития издательского дела в классе должны быть объединены усилия классного руководителя, детей, родителей и конечно администрации школы. Издание газеты - дело общее, а не частное. Невозможно понять всех радостей и сложностей творческого дела как выпуск газеты, если не прошел все этапы по её созданию. При создании газеты я учу своих ребят быть самостоятельными: не только самим планировать, готовить материалы, но и технически воплощать. Возраст моих детей (наборщиков, корреспондентов, фотографов) 13-14 лет, а я выступаю в роли консультанта. Я сразу объяснила ребятам что газета – это периодичное средство массовой информации, и оно должно выходить в строго установленный срок. У нас не всегда, получается, следовать этому принципу выпуска газеты. Среди причин: нехватка материалов в номер (кто-то не успел выполнить задание), закончилась краска в принтере, нехватка времени (у меня и у детей). Для работы редакции необходимы корреспонденты. Хорошо, если это будут мальчики и девочки. Ведь нашу газету читают все. Верстальщиками мы выбрали учеников, умеющих работать на компь­ютере. Причем важно знание специальных программ: Photoshor, Word или Microsoft Office Publisher. Фотографы тоже не заставят себя искать, тем более что при наличии цифрового фотоаппарата научить фотографировать можно любого. Обязательно окажутся ребята, желающие принять участие в работе, но не определившиеся поначалу с редакционной специальностью. Не надо им отказы­вать, еще понадобятся наборщики. Какой должна быть газета? Интересной, актуальной , отражающей события и класса и школы. Я считаю, что для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Одним из важнейших направлений деятельности классного руководителя является профориентационная работа среди учащихся, которая начинается с первых дней пребывания ребёнка в школе в условиях предметно-практической деятельности, конкретной наглядной ситуации понятий «профессиональная деятельность человека», «профессия». В системе профориентационной работы в школе классный руководитель является центральной фигурой, ибо он ближе всех педагогов стоит к школьникам, доверительнее всех общается с ними, кроме того, является координатором всех воспитательных воздействий в классе.

Уже в начальной школе классный руководитель начинает знакомить учащихся с формами и содержанием трудовой деятельности окружающих взрослых, организует экскурсии внутри школы с помощью которых младшие школьники постигают многообразие профессий, познают суть профессиональной деятельности, а именно: каждая профессия нужна людям, любой труд почётен, каждый человек должен иметь профессию. Ребят знакомят с профессией медицинского работника, библиотекаря, с содержанием работы обслуживающего персонала:

уборщицы, кухонных работников, рабочих по обслуживанию здания, раскрывают общественную значимость этих профессий, воспитывают уважение к труду. При посещении школьных учебных мастерских ребята узнают о трудовых профилях, которые им предстоит изучать в дальнейшем в школе.

Особого внимания в профессиональном просвещении школьников заслуживают сюжетно-ролевые игры, в которых учащиеся воспроизводят различные ситуации бытового и производственного труда, учатся быть самостоятельными. Классный руководитель должен быть инициатором и руководителем такой игры с выполнениием трудовой роли (уборка помещения, стирка, глажение, сортировка одежды, продуктов питания, уход за посудой).

Большое внимание классный руководитель уделяет наглядным средствам как форме профессионального обучения . Предметно-сюжетные картинки в доступной форме помогают знакомить учащихс я с видами и содержанием трудовой деятельности взрослых. Широкое распространение получили изготовленные ребятами совместно с педагогами альбомы на тему «Профессия от А до Я» ,выставки книг. Как одну из форм профнаглядности можно назвать проведение выставок поделок из бумаги, ткани, природного материал

Немаловажное значение в профориентац. работе с учащимися играет выполнение общественно-трудовых поручений в классе, которое возлагает на детей постоянную заботу о деле, воспитывает в них ответственность, формирует привычку к трудовому усилию, развивает организаторские способности. Именно от классного руководителя зависит насколько он сможет способствовать формированию этих качеств личности ребёнка. Важно точно определить круг постоянных обязанностей и поручений, найти и выделить повседневные дела, которые должен выполнять ученик (цветовод ухаживает за цветами, санитар следит за чистотой рук, порядком уголка, где хранятся полотенца и т.д.).

 Профессиональная ориентация в деятельности классного руководите - не только отдельные мероприятия, но целый комплекс педагогических воздействий, с помощью которых он выполняет направляющую и координирующую роль. Педагог осуществляет координацию действий учителей, работающих в классе, специалистов школы, администрации, родителей, представителей учреждений профессионального образования.

Изучая ребёнка путём психолого-педагогического наблюдения и отдельных экспериментальных проб, классный руководитель выделяет положительные и отрицательные проявления трудовых качеств учащихся . Участвуя в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума, представляет информацию о предпочтениях, склонностях, психофизических возможностях учащихся, вносит свои предложения при определении профиля трудового обучения в 5 классе.

Эффективность проф. работы повышают межпредметные связи. Например, на уроках письма учащиеся пишут сочинение по теме профессионального определения, которое используется классным руководителем как источник сведений о его воспитанниках, их мечтах, стремлениях, сомнениях, склонностях. Материалы сочинений используются на родительских собраниях для изучения

профессиональных интересов, анализа трудностей детей. Первостепенное значение имеет взаимодействие классного руководителя и учителя трудового обучения. Это сотрудничество даёт возможность проследить адаптацию учащегося к

предложенному трудовому профилю и внести необходимые коррективы в процесс обучения. Традиционным в нашей школе стала организация и проведение классным руководителем и учителем труда «дня открытых дверей» для родителей учащихся, где им предоставляется возможность посетить мастерские, присутствовать на уроках, познакомиться с условиями труда и обучения своих детей. Задача педагогов- продемонстрировать достижения детей, показать значимость приобретаемых ребёнком профессионально-трудовых навыков в стенах учебного заведения.

В вопросе оказания помощи школьнику при выборе профессии важнейшая задача классного руководителя- формирование у него склонностей и интересов к определённому виду труда. Это, в первую очередь, достигается привлечением к кружковой работе. Рекомендуя тот или иной кружок, педагог соотносит преобладающие у него интересы с одним из типов профессиональной деятельности. Широкий выбор кружков и секций в нашей школе предоставляет возможность каждому учащемуся реализовывать свои способности: « Сувенир», «Рукоделие», кружок изобр.искусства, спортивные секции.

Одна из главных задач воспитательной и профориентационной работы-

умелая организация общественно-полезного и профессионального труда. Классный

руководитель приобщает школьников к посильному участию в труде, организует

деятельность в трудовых делах школы

 - разведение цветов для школьных коридоров;

- уход за клумбами;

- уборка школьных территорий;

- летняя трудовая практика;  

- участие в ремонте школьных помещений;

- работа в КУМ г. Арзамаса.

Летняя трудовая практика- это одна из лучших и полезных школьных традиций, это живое творческое дело, в котором проявляются лучшие качества личности учащегося. Летнюю практику мы с ребятами начинаем с проведения рейдов по школе. В результате выясняем, каким помещениям школы требуется ремонт, покраска, какую школьную мебель нужно починить, какие работы необходимо выполнить по благоустройству территории школы. На втором этапе определяются трудовые бригады, которые будут заниматься определённым видом работы:

шпаклёвка, покраска, замена выпавшей плитки, починка мебели, уход за цветами, уборка школьной территории. При распределении поручений классный руководитель старается учесть не только умения ребят, но и состояние здоровья ребёнка. Тот, кто не может выполнять ремонтные работы, помогает приводить в порядок книжный фонд в школьной библиотеке, моет и чистит кабинеты и другие школьные помещения, рассаживает цветы на школьной клумбе и т.д. Каждый классный руководитель трудится вместе с ребятами на своём участке работы. Это зачастую помогает многое узнать друг о друге и сделать взаимные неожиданные и приятные открытия. Ребята с энтузиазмом и творчески трудятся на порученных участках работы, стараясь выполнить её не только качественно и в срок, но и красиво. Но наиболее ценно то, что, справившись со своей работой раньше, ребята не отсиживаются в стороне, а сами приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Так проявляется личная и коллективная ответственность за результаты своего труда, неподдельное чувство товарищества и взаимовыручки во имя общего дела. Все эти качества играют важное значение в дальнейшем профессиональном самоопределении выпускников коррекционной школы. Много раз я наблюдала, что не очень активные ребята, не нашедшие себя в классном коллективе, буквально преображались во время практики. Дети в большинстве своём ценят оказанное им взрослыми доверие и стремятся достойно оправдать его. Особенно те, на долю которых нечасто приходятся похвалы в других видах деятельности. Окончание практики- праздник для всех: преображается школа, радуются ребята и учителя результатам своего труда и наступлению долгожданных и заслуженных каникул. Прекрасным стимулом повышения мотивации к трудовой деятельности стала оплата труда учащихся во время летней практики. Этим летом на организацию работы трудовых бригад было выделено департаментом образования , ЦЗН, школой почти 49000 рублей (19200+10200+19500). Заработная плата распределялась дифференцированно в зависимости от сложности, объёма выполненной работы, соблюдении трудовой дисциплины.

Одной из форм профориентационной работы в среднем и старшем звене

является организация просмотра видеоматериалов, имеющихся в школе, телепередач, таких как «Квартирный вопрос», «Школа ремонта», «Едим дома», организация выставок изделий, изготовленных ребятами на уроках трудового обучения, изготовление фотоальбомов «Профессии нашей семьи», справочников «Кем быть? Каким быть?»

Для формирования практических представлений о профессиях немаловажное значение для детей с нарушением интеллекта приобретают профессиональные экскурсии и профессиональные встречи, на которых ребята получают объективную информацию от людей представленных профессий. Для учащихся старших классов организуются экскурсии за пределы образовательного учреждения- на промышленные предприятия, учреждения службы быта, обслуживания и социальной сферы. Большое количество экскурсий проводится на уроках СБО, трудового обучения. Задача классного руководителя- провести предварительную работу перед экскурсией, дать обязательное обоснование- зачем это нужно, с какой целью мы идём на экскурсию, можно дать учащимся задание. Например, это может быть ряд вопросов, на которые учащиеся должны получить ответы в ходе экскурсии. Педагог обязательно должен найти время для подведения итогов экскурсии и проверки выполнения заданий. После такого рода экскурсии учащиеся могут выполнить письменный отчет, ответить на заранее поставленные вопросы ((например, чем тебе понравилась эта профессия, хотел бы ты работать на этом предприятии и т.д.), принять участие в деловой игре и пр.

Традиционно учащиеся выпускных классов нашей школы посещают Центр занятости населения г. Арзамас. Специалисты центра подробно знакомят школьников с рынком труда города, рассказывают о наиболее востребованных рабочих специальностях, о возможности трудоустройства после окончания школы и ПЛ-68, об условиях труда, предъявляемых требованиях к работнику, проводят тестирование учащихся, помогают определиться в выборе профессии. По итогам экскурсии на классном часе проводим диспут, на уроках письма учащиеся пишут сочинение, педагог-психолог тестирует детей. Результаты тестирования обсуждаются с родителями на собрании, помогают классному руководителю наметить дальнейший план работы по профессиональному просвещению воспитанников.

Экскурсии в МУПК г. Арзамаса позволяют старшеклассникам получить информацию о курсах дополнительных профессий, доступных выпускникам коррекционной школы. Некоторые из учащихся старших классов нашей школы совмещают обучение в школе и на курсах МУПК, успешно овладевая дополнительной профессией. Анализ информации о трудоустройстве выпускников говорит об эффективности данных экскурсий.

Особое внимание хочется уделить сотрудничеству классных руководителей с педагогическим коллективом профессионального лицея 68 . Совместная профориентационная деятельность позволяет максимально полно знакомить учащихся с рабочими профессиями, воздействовать на процесс их профессионального самоопределения. При посещении лицея учащиеся знакомятся с традициями учреждения, с жизнью их сверстников, условиями учёбы, труда, отдыха. Мастера производственного обучения- частые гости на школьных родительских собраниях. Проведение совместных консилиумов, где педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители представляют характеристику личностных качеств, социальный статус будущего учащегося лицея, дают рекомендации по организации индивидуального подхода помогает мастерам производственного обучения, преподавателям лицея наладить взимоотношения с ребятами, использовать те или иные качества для повышения эффективности процесса обучения, а ребятам быстрее адаптироваться к новым условиям. Взаимодействие педагогов школы и ПЛ -68 продолжается и в период обучения наших выпускников. Проводятся объединённые заседания педсоветов, круглые столы, методические встречи. Классные руководители регулярно посещают лицей, интересуются успехами бывших учеников.  

Одной из основных форм профессионального просвещения и пропаганды являются классные часы, на которых классный руководитель в доступной форме знакомит учеников с определённой профессией, её социальной значимостью, престижем, перспективой трудоустройства, условиями труда и приёма в учебные заведения, даёт обоснованный, квалифицированный совет о целесообразности выбора учащимися конкретной профессии. Сегодня вашему вниманию будет представлен фрагмент классного часа «Как устроиться на работу».

В последние годы наиболее эффективной формой профориентационной работы в школе являются коллективные творческие дела. КТД —результат сотрудничества учителей трудового обучения, воспитателей ГПД, классных руководителей и учащихся. Классный руководитель участвует в предварительной подготовке к занятию, проводит классные часы по тематике КТД, диспуты, экскурсии. КТД — это итог большой работы, ведущейся на протяжении четверти. Мероприятия проходят ярко, красочно. В школе были проведены КТД «Школа мастеров», «Гражданин, семьянин, труженик», «Квартирный вопрос».

Одним из условий, способствующих совершенствованию профориентационной работы является сотрудничество семьи и школ. Работа классного руководителя ведётся по двум направлениям:

- подготовка родителей к оказанию помощи детям при выборе профессии;

- привлечение родителей как специалистов для проведения бесед, рассказов о профессиях, организаций экскурсий на производство и т.д.

Формы и методы могут могут быть самые разнообразные:

- участие родителей в выставках;

- классные родительские собрания;

- индивидуальные и групповые беседы;

- выпуск стендов о профессиях детей.

В целях обеспечения объективного, динамического изучения профессиональных качеств учащихся, определения профессиональных возможностей ведётся учёт результатов изучения каждого ребёнка. Результаты наблюдений фиксируются в картах индивидуального психолого-педагогического сопровождения, картах индивидуального развития, картах личностных характеристик качеств учащихся  ведущихся классными руководителями в течение всего периода обучения. В них отражается динамика развития личности ученика. Данные, зафиксированные в них, оказываются весьма полезными для проведения профориентационной работы. Корректировка карт личностных характеристик качеств учащихся проводится класссным руководителем в разные возрастные этапы становления личности ребёнка( в 3, 5, 7, 9 классах). Наличие, либо же отсутствие таких качеств как ответственность ,трудолюбие, отношение к делу, к окружающим учитываются при организации трудовых дел с учащимися.

Связь с выпускниками поддерживается классным руководителем на протяжении многих лет. Большая часть ребят успешно овладевает не только профессией штукатура- маляра-плиточника, но и сварщика, автослесаря, водителя, продавца, трудоустраивается на производстве, в строительстве, на транспорте, в торговле. Приятные известия приходят в нашу школу о победах наших выпускников в конкурсах профессионального мастерства . Всё это служит подтверждением того, что работа классного руководителя, направленная на формирование готовности к достойной ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения , оказывается эффективной.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Приморская СОШ»

Сценарий выступления агитбригады

«Мы за безопасное движение!»

Подготовила: Зарыпова Ольга Николаевна –

учитель биологии первой квалификационной

категории МБОУ «Приморская СОШ»

п. Приморский

Выступление агитбригады «Безопасное колесо»

Танцевальная заставка под мелодию песни М. Дунаевского "Ежедневно меняется
мода". Девочки поют и танцуют, в конце поворачиваясь, по очереди, спиной к залу.
Ежедневно меняется мода
Пешеход, как всегда, тороплив,
Но из моды никак не выходит
Наш любимец - автомобиль.
В ожиданье чудес невозможных
Мы спешили на праздник сюда.
ПДД день и ночь изучали
И сроднились с ЮИД навсегда.
(отвернулись)

1-й: РАЗ
2-й: ДВА
3-й: ТРИ поворачиваются по одному к залу.
4-й: ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
ВСЕ: Отправляемся гулять.
Девочки:
Не жизнь, а благодать,
По улицам широким
Нам  весело гулять.
Кругом снуют машины,
На это нам плевать,
Мы правила дорожные
Не станем соблюдать.

Мальчики изображают машины и все поют

Машины бывают разные –

Чёрные, белые, красные.

Но пешеходам не хочется

На койке больничной ворочаться.

(Звучит фонограмма скрежета тормозов)
Водитель машины:
Что ж вы лезете под колеса,
Ведь беда могла случиться!
Надо, вам учиться.
Как на улице себя вести,
Чтоб жизнь свою спасти.
1-й девочка:
Ребята! Не играйте на дороге —
Тогда у вас будут целы голова и ноги!!!

(Все вместе говорят девиз команды):

Взаимное уважение на дороге – залог безопасности.

Постовой

Если правил не знать,

Если их не выполнять, то беды не миновать!

Поэтому:  (Поют песню на мотив «Если с другом вышел в путь»)
В нашей школе есть ЮИД,
В нашей школе есть ЮИД,
Мы гордимся этим.
Изучаем ПДД,
Изучаем ПДД,
И зимой, и летом.

Что нам снег, что нам зной

Что нам дождик проливной

Когда мои друзья со мной
Припев:

1. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя - тротуар!

        
2. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе “переход”!

3. Много запрещают
И много разрешают
Дорожные знаки,
Когда их понимают.


4. Дружить с этими знаками
Нужно всегда,
Чтоб не случилась
С вами беда.


1. Делаем всем мы предостережение;
Кто не знает, выучите срочно
Правила движения!

 
2. Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
По улице водители!

 3: Учтите!

 4: Учите!

 1: Запоминайте!

Вместе: А самое главное – выполняйте!!!

Песня (на мотив «Где-то на белом свете»)

Где-то на белом свете

Там, где машин полно,

Взрослые и дети

Знают лишь одно –

Что каждый без сомненья,

Должен уяснить

Правила движенья

Нужно всем учить.

       Ла-ла-ла

Чтоб жизнь веселей была.

Ла-ла-ла

Чтоб спокойней жизнь была

- Выучил правила Дорожного движения сам, научи другого. – девиз

Название – «Азбука движения»






Предварительный просмотр:

МБОУ «Приморская СОШ»

Презентация школьного поста здоровья

(выступление агитбригады)

Составила: Зарыпова Ольга Николаевна

п. Приморский

Человек рождается на свет

Чтоб творить, дерзать и не иначе

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все сложные задачи

В нашей школе есть объединенье,

«Наркопост» называется оно.

Сохранением, укреплением здоровья

Занимаемся все вместе за одно!

Для того условия все есть,

И программа наша без изъяна,

Достоинств в ней никак не перечесть,

Работает отлично, постоянно.

И в деятельности нашей без участия

Оставлен не был точно не один.

Помочь нам принимали все за счастье,

Работу выполняли ,как один

Питание в школе организовано классно

Лучшая столовая области-вот это да!

Продукцию для столовой выращиваем сами.

Одни витамины-понимаете сами.

Таким образом, питание сбалансировано,

Витаминизировано.

Дополнительное образование

Организованно замечательно,

Прямо как пример для подражания

Все здесь включено обязательно.

Все в работе нашей учтено,

Возраст, отопление,освещение.

Правил очень много введено,

Поэтому во всем есть достижения.

А самое главное спокойны все за

Физическое и психическое состояние ребят

Не забываем и основное образование.

Диагностика поможет

Профилактика предотвратит

Методическая работа  во главе всего.

Организует конкурсы ,мероприятия,

И это еще не все!

Действует проект,большая роль его

Особенно «трудным» станет легко.

Ребята активно организуют его этапы.

На подготовительном мы осознали

Насколько важные ждут нас дела.

Подготовка шла отлично-

Участие приняли все самое активное

Поддержали наркопост все-

Родители, учителя и остальная детвора.

Основной этап прошел на Ура

Активистов было много тогда

Дни здоровья представляем

Было всем нам не до чаю.

Много интересного узнали

И себя все показали.

Спортивные соревнования-

Это особо необходимо отметить

Там наш школьный дежурный коллектив

Выступал на бис.

Особенно порадовали учителя-

Большая наша дружная семья.

Уроки здоровья полюбили мы

На биологии, экологии, ОБЖ

Выступали с докладами о ЗОЖ-

От проблем бросало в дрожь.

Конкурсы рисунков и газет-

Все захватывало дух.

При подведении итогов проекта

Без внимания никто не остался

Призы, дипломы, медали

Все было кстати.

Программное обеспечение для нас-

Очень важная сторона.

«Полезные привычки», «Полезные навыки»,

«Все цвета кроме черного»-

программы эти нам знакомы.

Полезного в них очень много.

Физический мониторинг прошел не напрасно

Показатели стабильны и это прекрасно!

Волонтерское движение-это класс

Волонтеры в почете у нас

Внимание уделяют всем

Говорят,что это для них без проблем

Профилактика правонарушений

Для них проще всего.

Участвуют в рейдах,

Их было не мало.

Ребята проявили большую отвагу-

Нарушителей дисциплины выявляли

Занятия по интересней им предлагали.

Кружки и секции теперь не просто забава

И для детей все это отрада.

Скажем просто,

НАРКОПОСТ-это круто,

НАРКОПОСТ-это клево,

Так здорово что он такой! И нам совсем не нужен другой!